С развитием технологий и ростом требований пользователей, можно ожидать продолжительного развития и инноваций на рынке карточек памяти 28.30 40.000 ктру.
КТРУ – что это в госзакупках (расшифровка)
- Что такое КТРУ в госзакупках?
- Contract profile
- КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС
- КТРУ в госзакупках – расшифровка
Лот #36913: Оперативная память
Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример. Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест».
Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест монитор, системный блок, клавиатура, мышь в КТРУ есть. ЧаВО или часто встречающиеся вопросы На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах.
Однако, неохваченными остались несколько ситуаций. Ситуация 1. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, так как они не выступают самостоятельным объектом закупки. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров. Ситуация 2.
КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения код позиции КТРУ 41.
Ответ: Обоснование таких характеристик точно не требуется. Причина в том, что Правила прямо предусматривают необходимость составления обоснования только при наличии описания товара, работы, услуги в КТРУ. Ситуация 3.
Должен ли КТРУ применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика? Ответ: Мы считаем, что применение КТРУ при осуществлении закупки у единственного поставщика напрямую зависит от основания ее осуществления. Если осуществление такой закупки не формирует извещение например, при осуществлении закупки на основании п.
Если же закупка у единственного поставщика требует формирование извещения например, при осуществлении закупки на основании ч. Ситуация 4. Отдельные позиции КТРУ помимо наименования, единицы измерения и характеристик содержат дополнительное описание.
В частности, такое дополнительное описание приведено в позиции КТРУ 32. Обязан ли заказчик переносить указанное описание в свое техническое задание и если да, то что с ним делать в дальнейшем? Обоснование заказчика Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ.
Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности.
Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно Ямало-Ненецкое УФАС посчитало нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования. Заказчик приобретал шприцы и установил требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было. Санкт-Петербургское УФАС решило , что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них. По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов.
Однако в практике есть и другое мнение.
Постановление ААС от 25. Как проверить код ОКПД 2? Правильно ли выбрали?
Что позволяет минимизировать риски обжалования при проведении закупки.
ФАС отмечала : заказчики могут приобретать товары из одного перечня продукции с нацрежимом, даже если части из них нет в реестре российской электроники. Отклоняли заявки по неверному основанию Часто в закупках электроники или промтоваров с ограничениями допуска заявки без реестровых номеров отклоняют за непредставление информации и документов. Красноярское и Липецкое УФАС напомнили, что это основание применяют лишь в закупках с запретом на допуск. Если сработали ограничения, в протоколе отражают другую причину отклонения — наступил случай из НПА о нацрежиме.
Однако заказчики часто дополняют свойства продукции или описывают ее по основным правилам Закона N 44-ФЗ, если позиция из каталога им не подходит. Контролеры отметили : каталог не применяют, только если в нем нет нужного кода.
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
Эксперт расскажет о пяти правилах работы с КТРУ. После каждого … Еще четыре года назад антимонопольная служба высказала свою позицию: если объект закупки есть в каталоге товаров, работ и услуг, не применять характеристики из каталога нельзя письмо ФАС от 19. После каждого случая приведен конкретный практический пример, как сформировать описание объекта закупки, чтобы вашу процедуру не отменили. В случае, когда позиция есть в КТРУ, заказчик обязан использовать номер и наименование из каталога, даже если в позиции нет характеристик. Пример из практики Заказчик проводил закупку автоматизированных рабочих мест, в состав которых входили мыши, клавиатуры и мониторы. Закупка проводилась по коду ОКПД2 26. На заказчика поступила жалоба. Аргументы заказчика в этом споре не были достаточно убедительными. Такие характеристики должны быть обоснованны. Для этого в описании объекта закупки ставятся сноски, а под табличкой ниже прописывается обоснование, для чего они необходимы заказчику. Но есть исключение.
Их правильный подбор позволяет систематизировать и упорядочить данные о продукции. Для выбора кодов используют три актуальных метода: изучение официальной документации — коды можно найти в реестрах и соответствующих нормативных актах. Процесс — скрупулезный и может затянуться; экспертные консультации — сведения предоставляют специалисты по государственным закупкам, которые занимаются классификацией товаров и услуг; онлайн-поиск — можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют доступ к каталогу. В нем указывается наименование объекта госзакупок, по которому и определяется код. Ряд сервисов позволяет подобрать коды и рассчитать сроки проведения закупки, сформировать начальную цену контракта.
При выборе кода из каталога следует убедиться в том, что он совпадает с ОКПД 2 продукции. Неточности не допускаются, поскольку они могут привести судебным жалобам.
Что содержит каталог Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор. Наименование ТРУ не торговое объекта закупки, товара, работы или услуги, указанное без отсылки к производителю и месту изготовления. Единица измерения. Описание характеристик ТРУ в соответствии со ст. Когда описываете объект закупки, вправе указать товарный знак, сопроводив эту информацию словами «или эквивалент» в рамках п. Идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях.
Дата внесения записи в перечень и момент ее вступления в силу и окончания действия. Описание составляют с учетом требований ст. Справочная информация, которая размещается в одноименном разделе вкладки «Общая информация» позиции каталога, не является описанием товара, работы, услуги. Использовать ее необязательно. Такие сведения не являются основанием для допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта п. Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. Как применять на стадии планирования Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п.
Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД2 и включаются в состав идентификационного кода закупки ИКЗ.
Изменился перечень документов для подтверждения статуса РЭП Радиоэлектронная продукция включается в реестр в течение 5 рабочих дней со дня после получения заключения МПТ о её локализации. Если этого не произошло, заявитель должен направить в Министерство промышленности и торговли РФ заявление о включении и приложить к нему следующие документы: заявление о включении радиоэлектронной продукции в реестр - в отношении радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования; заявление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр; заявление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Телекоммуникационное оборудование — радиоэлектронная продукция для оказания услуг связи или функционирования ее сетей. Электрорадиоизделия — изделия электронной техники, квантовой электроники, которые обладают конструктивной целостностью: не восстанавливаются, не подвергаются изменениям и изготавливаются по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации. Изменился процесс подачи документов для включения продукции в реестр РЭП Внесение продукции в реестр РЭП означает, что продукт получает статус «телекоммуникационное оборудование отечественного происхождения» ТОРП , а его производитель — право претендовать на преференции при госзакупках. Как проходит процесс подачи документов? Электронная подпись: Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организации, или от имени индивидуального предпринимателя. Отправленному заявлению присваивается регистрационный номер в ГИСП.
Установленный законом срок рассмотрения заявления по ТОРП - максимум 15 рабочих дней. Также предоставляется время на исправление замечаний.
Подходящие коды КТРУ для оперативной памяти
- Основные ссылки
- Извещение о процедуре 0316100010624000007
- Примеры закупаемой продукции
- Новости Респекта
- КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС
- Закупка отечественного товара с учетом КТРУ
Если в позиции КТРУ нет нужной характеристики
Модуль оперативной памяти DDR4 (№0129100006323000019). федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации". ОКПД 2 классифицирует оперативную память для компьютера КТРУ по нескольким категориям, включая технические характеристики, объем памяти и тип. В первой половине 2020 года Минфин займется заполнением КТРУ в ЕИС.
Похожие материалы
- Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы
- Изменились правила использования КТРУ
- Обратная связь
- Характеристики
ОКПД-2 26.20.22.160 Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память)
Оперативная память Оперативная память DIMM DDR IV Кол-во модулей в комплекте: Не более 1 Шт Объем одного модуля: Не менее 8Гб Частота: не менее 2133MHz. КТРУ и планирование Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п. 18 Правил формирования КТРУ, п. 3 и 4 Правил использования КТРУ, утв. в постановлении № 145. Есть еще один способ найти справочник КТРУ с расшифровкой и поиском по наименованию в 2023 году — перейти по ссылке, напрямую ведущей в справочник.
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
проект контракта модули оперативной памяти 30.07.2020. Оперативная память (ОЗУ) является одним из наиболее важных компонентов компьютера. Информация из КТРУ обязательна к применению, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей. 03 Техзадание ОЗУ (спецификация).docx 31 КБ.
Как работать с реестром российской радиоэлектронной продукции в 2023 году
Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ. Теперь этот недочет исправлен.
Где найти КТРУ? КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему. При формировании технического задания используются только обычные позиции. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать.
Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций. Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта. Также следует помнить, что КТРУ постоянно обновляется. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при осуществлении соответствующей закупки. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям.
Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям. Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция прим.
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, так как на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».
Если в предмет закупки помимо компьютеров входит прочая продукция, то она в обязательном порядке должна быть из реестров российских или евразийских товаров. Уровень техники должен быть подтвержден сведениями в реестровой записи из реестров российских или евразийских товаров.
В правилах использования каталога товаров, работ, услуг КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд появились послабления для компьютерной техники. При закупке товаров с кодами по ОКПД2: 26. В рамках реестра МПТ был создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции для упорядочивания и упрощения процедуры допуска и проведения госзакупок. Он также размещен на сайте ГИСП. Нынешние изменения, прописанные в ПП 486, коснулись правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Увеличился объем предоставляемой информации о продукте в реестре РЭП Теперь необходимо указывать сведения о первом или втором уровне при наличии радиоэлектронной продукции.
Изменился перечень документов для подтверждения статуса РЭП Радиоэлектронная продукция включается в реестр в течение 5 рабочих дней со дня после получения заключения МПТ о её локализации. Если этого не произошло, заявитель должен направить в Министерство промышленности и торговли РФ заявление о включении и приложить к нему следующие документы: заявление о включении радиоэлектронной продукции в реестр - в отношении радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования; заявление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр; заявление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
Но потом на Марс полетели автоматические станции и спускаемые аппараты, и каналы оказались причудливыми складками рельефа. Зато по мере улучшения регистрирующей аппаратуры Марс стал показывать другие свои чудеса. Последними из них можно считать обнаружение «жутких пауков в городе инков».
Для всех записей из каталога указывается дата. Начиная с нее, заказчики обязательно должны применять эти сведения. Такое правило закрепляется в п. Как формируется код КТРУ — это уникальная последовательность символов. Не путайте их с математическими, в отношении кода разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть содержит несколько цифр. В шифре всего присутствует 21 знак. Расшифровка такова: разряды с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД2.
Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора задается одна или несколько строк в реестре ТРУ; в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»; позиция 16 — это вид объекта закупки 1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге ; в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД2. Теперь они содержат 17 разрядов. Начальные 9 — это персонифицированные сведения о товаре работе или услуге , имеющие в основе код ОКПД2.
Как работать с реестром российской радиоэлектронной продукции в 2023 году
Первый термин дает представление о классификации продукции по ее экономической специфике. А КТРУ позиционируется как каталог для муниципальных, государственных потребностей. Он необходим для стандартизации описаний и наименований объектов госзакупок. Существует три основных способа. Их правильный подбор позволяет систематизировать и упорядочить данные о продукции. Для выбора кодов используют три актуальных метода: изучение официальной документации — коды можно найти в реестрах и соответствующих нормативных актах. Процесс — скрупулезный и может затянуться; экспертные консультации — сведения предоставляют специалисты по государственным закупкам, которые занимаются классификацией товаров и услуг; онлайн-поиск — можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют доступ к каталогу.
Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ. В качестве кода каталога на товар, на который в каталоге отсутствует соответствующая позиция, заказчик укажет код товара согласно ОКПД2. В указанном случае право описать объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 закреплено частью 7 Правил использования КТРУ. Технические характеристики должны отвечать потребностям заказчика и соответствовать технической документации производителя. Эксплуатационные характеристики срок службы, количество исследований и т. При этом указываются максимальные, минимальные и конкретные показатели. При указании конкретных значений показателей, каждый из них необходимо обосновать. Совместимость — возможность использования изделия одного производителя с изделием другого производителя. Требование о совместимости позволяет исключить риск поступления несовместимого ненужного заказчику товара. Но на практике есть вопросы, которые не имеют однозначного ответа. Например, заказчик закупает МИ, позиции КТРУ есть, но описание не обеспечивает потребность заказчика в соответствующем товаре. Ситуация спорная. Буквальное прочтение Правил использования КТРУ говорит, что пункт 7 применяется исключительно в случае, если описание объекта закупки не сформировано и не включено в позицию КТРУ. Предмет закупки — поставка томографа рентгеновского компьютерного с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии. Заказчик по необходимому товару определил следующий код по ОКПД2: 26. Так, например, в КТРУ содержится позиция «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» соответствующая коду 26. При этом с 22. Вывод: Исходя из изложенного, на основании имеющихся сведений, Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком в рассматриваемом случае неправомерно выбран код ОКПД2, что повлекло к нарушению правил описания объекта закупки. Отсутствие необходимой Заказчику характеристики в позиции КТРУ, при ее фактическом соответствии объекту закупки, по мнению Комиссии УФАС, не может рассматриваться в качестве основания для неисполнения требований Постановления. Аргумент- потребность в товаре с отсутствующими в позициях КТРУ характеристиками.
Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики. Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать: диапазон дат, когда позиция была включена в каталог; диапазон дат, когда ее необходимо применять; код ОКПД2; характеристики функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота одного товара, работы, услуги нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Основные цели создания данного каталога: - единообразие указания в закупочной документации наименований товаров, работ, услуг; - унифицированные требования к характеристикам; - формирование идентификационного кода закупок. По сути, это некая база, в которой прописаны конкретные наименования товаров, работ, услуг и набор характеристик, которые заказчики должны использовать при описании объекта закупки. Это если коротко о том, что такое каталог товаров, работ, услуг.