Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон.
«Маяковский»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Между ямбом и хореем: «Жизнь есть сон» в Электротеатре Станиславский
- Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве
- «Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)
- «Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский»
В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького
Автор: Андрей Безукладников После официальных объявлений театральные эксперты, критики, менеджеры и практики собрались, чтобы обсудить работу современных институций в сфере молодой режиссуры. От Театра Наций до Театра. Автор: Олимпия Орлова Завершив диспут, эксперты объявили масштабный список из 60 молодых режиссеров, работающих в разных жанрах и исповедующих разные убеждения: от радикальных до консервативных. Каждый из отобранных экспертами режиссеров получил памятный подарок — книгу Яна Фабра «Я — ошибка», с автографом автора. На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. Во время презентации книги в рамках фестиваля «Territoriя» в октябре 2018 года, бельгийский режиссер проявил инициативу подписать небольшое число книг и передать их молодым и начинающим. Обращение Яна Фабра к российским молодым режиссерам. Его иммерсивный проект «Зеркало Карлоса Сантоса» пользовался в 2018 году повышенным интересом — как у широкой публики, так и у наших читателей. А его кураторский проект «Красное колесо» в Театре Наций по мнению редакции выглядит одним из самых перспективных направлений существования и развития драматического театра в современности. Автор: Олимпия Орлова Увидеть Талгата в числе молодых режиссеров было неожиданно.
Никита Шеленков 13. Оригинальное здание спустя четыре года после открытия пришлось перестраивать, чтобы удовлетворить интерес увлеченной публики и принимать все больше и больше зрителей. Проект доверили Федору Шехтелю, одному из выдающихся архитекторов той эпохи, который создал настоящий шедевр, к счастью сохранившийся до наших дней. Он увеличил площадь и провел внутреннюю перепланировку, благодаря чему партер и балкон могли вместить уже 900 человек, что было весьма внушительно для того времени. Чтобы публика не толпилась под стенами кинотеатра, на противоположных концах фасада было устроено два входа — каждый со своей кассой, а выходы вели во двор, в ту сторону, где позже, в 1935 году, появился павильон станции метро «Арбатская» Филевской линии. Такое архитектурное решение делало здание более безопасным в пожарном отношении, ведь кинопленка очень легко воспламенялась, поэтому электрическое оснащение должно было быть безупречным об этом архитектор тоже позаботился , а выходы — доступными. Каждый вход Шехтель оформил небольшим выступом-ризалитом с парными пилястрами по сторонам от дверей и полукруглыми люнетами с барельефами «Селена» и «Гелиос» над классическим карнизом. Гардероб кинотеатра.
Однако вскоре оперное отделение было упразднено из-за сокращений финансирования. В 1950 году театр получает собственное здание на Тверской, построенное по проекту архитектора Михаила Никифорова, а новым художественным руководителем становится Михаил Яншин, ученик Станиславского, с которым связан период большого расцвета театра. В это время расширяется труппа, и актеры выходят на сцену в советских и зарубежных пьесах. С 1957 года при театре работает студия для школьников, с которой началась карьера Никиты Михалкова, Инны Чуриковой, Евгения Стеблова. После ухода Яншина театр сменил несколько художественных руководителей, а в 70-х годах пребывал в творческом кризисе, из которого его вывел режиссер Андрей Попов. Вскоре театр возглавил Александр Товстоногов, но, несмотря на сильную труппу и постановки по современным пьесам, спектакли не привлекали зрителей.
Сергей Аронин, режиссер спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник-оформитель — Дарья Колбина, художник по костюмам — Ксения Ильина, художник по гриму — Наталья Никифорова, оператор механик сцены — Максим Шалдяков, художник по свету — Юрий Курамшин. Отрывок из спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке» по мотивам произведения А. Анастасия и Алексей Проскуряковы, режиссеры спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник по костюмам — Полина Аверьянова, сценограф — Екатерина Веснина, оператор механик сцены — Иван Толстов, художник по свету — Александр Собинин. Отрывок из спектакля «Пир во время чумы» по мотивам произведения А. Дмитрий Акимов — режиссер спектакля.
«Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский
В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, — что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Тверская, 23 ст. Книжная лавка «Порядок слов в Электротеатре» больше не работает.
Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца. Я считаю, что это главная площадка городской киносети и крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены.
Пушкина открывается заключительная часть совместного проекта Фестиваля «Золотая Маска» и Благотворительного фонда Владимира Потанина Theatrum. С 2019 года Theatrum изучает, как сценические и перформативные практики развиваются в рамках музейно-театральных коллабораций. В 2023 году проект проходит в сотрудничестве с Пушкинским музеем и по своему содержанию связан с выставкой «Всеобщий язык». Выставка «Всеобщий язык» исследует многообразные формы человеческого общения, попытки обретения общего языка через мудрость вероучений, географические открытия, повседневные ритуалы и непрекращающийся обмен информацией. Всеобщий язык — это, с одной стороны, великая утопическая надежда, с другой, — колоссальная мифологическая утрата и многовековые сожаления по ее поводу. У каждого из искусств накоплен огромный арсенал приемов и выразительных средств в связи с этой проблематикой. Theatrum представит три премьеры, которые позволят взглянуть на тему «Всеобщего языка» через совершенно разные оптики — документальную, музыкальную и историко-антропологическую. Постановки пройдут в трех разных форматах на трех площадках: вербатим в мобильных устройствах Главное здание ГМИИ им. Пушкина, Волхонка, 12 , вокальный спектакль-променад Collector Gallery, Михайловский пр-д, 5 и site-specific перформанс театра теней Учебный художественный музей им. Человек за экспонатом — документальный спектакль в мобильных устройствах, в постановке режиссера Никиты Кобелева и драматурга Ольги Федяниной посвящен людям «Всеобщего языка» — сотрудникам музея, которые работают на выставке — смотрителям, охранникам, экскурсоводам, кассирам, и их историям, рассказанным от первого лица. Это взгляд на экспозицию и на тему выставки изнутри.
В печатном номере
- XIX церемония вручения Премии «Белый квадрат» прошла в Электротеатре «Станиславский» | КУЛЬТ'ГОРОДА
- В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
- Электротеатр Станиславский 2024 | ВКонтакте
- Революция без жертв
- Последние комментарии
- «Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский
Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский
Главная» Новости» Электротеатр художественный афиша. – Электротеатр «Станиславский» подчиняется департаменту культуры Москвы, и вы как художественный руководитель взаимодействуете с государством. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». Электротеатр, проповедующий обостренную барочную нравственность и ту специфическую необарочную эстетику, которая предполагает внимание к деталям и изысканность формальных. Первую часть названия Электротеатр «Станиславский» получил в наследство от Электротеатра «АРС» — популярного кинозала, который находился здесь с 1915 года.
С приставкой «электро»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ ПОДЕЛИЛСЯ ПЛАНАМИ НА СЕЗОН 2022-2023 - ТЕАТРОН
- Краткая история
- «Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть
- Электротеатр Станиславский завершил сезон 2022/2023 - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Содержание
THEATRUM 2023
НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity». Новый художественный руководитель Драматического театра имени Станиславского Александр Галибин открыл сезон премьер спектаклем «Я пришел». Интерфакс: Спектакль "Сад" "Электротеатра Станиславский" отменен по технических причинам, актриса Юлия Ауг не состоит в труппе театра, сообщили "Интерфаксу" в театре.
Московский дом: электротеатр «Художественный»
13 сентября в Электротеатре "Станиславский" состоялся сбор труппы, посвященный открытию нового театрального сезона. В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей. «Электротеатр» одного из старейших предприятий столицы Черноземья презентовал новую постановку – мистическую драму «Штосс» по неоконченной повести Лермонтова. Изначально постановка пьесы предполагалась именно там, но после ухода Азарова с поста худрука реализовать этот проект удалось в Электротеатре.
Между ямбом и хореем: «Жизнь есть сон» в Электротеатре Станиславский
В итоге на Малой сцене будут представлены 20 спектаклей. Во второй половине сезона проект перенесут на Основную сцену. В основе сериала — философская поэма об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на Землю, чтобы пожить как человек. Игорь Лысов начнёт работу над 12-й главой «Братьев Карамазовых».
Станиславского, и в его труппу вошли студийцы нескольких выпусков. Многие из них работали в театре до конца жизни. Ещё через два года оперное отделение упразднили, театр стал драматическим и просуществовал под этим названием до 2013 года. Художественным руководителем с 1948 по 1950 годы был Владимир Дудин [7]. В 1950 году пост главного режиссёра театра занял Михаил Яншин.
При нём театр стал популярен на всю страну. В 1950 году Московский драматический театр имени К. Роль Лариосика в этом спектакле исполнил молодой Евгений Леонов [6]. Другими популярными спектаклями этого периода стали «Грибоедов» С. Ермолинского и чеховская « Чайка » [9]. Наряду с советскими пьесами на сцене ставились спектакли по пьесам зарубежных драматургов: Бертольта Брехта , Бернарда Шоу , Павла Когоута , Эдуардо де Филиппо. Свобода репертуара часто шла вразрез с мнением городских властей , поэтому руководству театра не раз приходилось противостоять претензиям. В 1963 году с большим трудом была выпущена постановка пьесы Леонида Зорина «Палуба», после чего Яншин оставил свой пост [5].
С 1963 по 1969 годы пост главного режиссёра театра занимал Борис Львов-Анохин. Большой резонанс вызвали его постановки повести Чингиза Айтматова «Материнское поле», пьесы Михаила Шатрова «Шестое июля».
Однако вскоре оперное отделение было упразднено из-за сокращений финансирования. В 1950 году театр получает собственное здание на Тверской, построенное по проекту архитектора Михаила Никифорова, а новым художественным руководителем становится Михаил Яншин, ученик Станиславского, с которым связан период большого расцвета театра. В это время расширяется труппа, и актеры выходят на сцену в советских и зарубежных пьесах. С 1957 года при театре работает студия для школьников, с которой началась карьера Никиты Михалкова, Инны Чуриковой, Евгения Стеблова.
После ухода Яншина театр сменил несколько художественных руководителей, а в 70-х годах пребывал в творческом кризисе, из которого его вывел режиссер Андрей Попов. Вскоре театр возглавил Александр Товстоногов, но, несмотря на сильную труппу и постановки по современным пьесам, спектакли не привлекали зрителей.
Фото: Марк Серый Восприятие и понимание кино быстро менялось, корень «театр» в названии перестал быть условностью, а название «Художественный» символизировало новый статус кинематографа, превратившегося из легкомысленного развлечения в искусство.
Как в классическом театре, в «Художественном» был вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов. В кинотеатре проходили главнейшие премьеры, показывали первые звуковые и цветные картины. Главное фойе кинотеатра.
Фото: Марк Серый Не самые блистательные годы ждали «Художественный» с началом Великой Отечественной войны и после нее, но, несмотря на сбитый лепной декор, повреждения и прочие жизненные перипетии, кинотеатр уцелел и до самого закрытия на реставрацию в 2014 году продолжал показывать фильмы, хотя и уступал современным многозальным комплексам. Вернуть культурному памятнику былое величие решили, ориентируясь на оригинальные чертежи Шехтеля, которые помогли реставраторам восстановить исторический облик постройки. Спустя шесть лет «Художественный электро-театръ» снова распахнул свои двери, чтобы, как и прежде, радовать московских синефилов и модников избранными прокатными релизами, специальными показами и фестивальным кино.
Сегодня он не только старейший кинотеатр Москвы, но и один из старейших в мире.
В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького
Описание: Художественный руководитель театра «Электротеатр Станиславский», режиссер спектакля «Книга висячих садов» Борис Юхананов во время. Электротеатр, проповедующий обостренную барочную нравственность и ту специфическую необарочную эстетику, которая предполагает внимание к деталям и изысканность формальных. Содержание «Вызова звёздам» собравшимся гостям в Электротеатре Станиславский раскрыли студенты Мастерской народного артиста РФ Бориса Морозова — Соколов Андрей. Новый, внешне довольно строгий фасад электротеатра «Художественный», увеселительного по сути заведения, получил два симметричных входа, углубленных в прямоугольные ниши. Первую часть названия Электротеатр «Станиславский» получил в наследство от Электротеатра «АРС» — популярного кинозала, который находился здесь с 1915 года.