22 июня известный пермский хор «Млада» закрыл 31-й концертный сезон фееричный выступлением. Хор «Млада» был основан Ольгой Выгузовой в 1989-ом году в детской музыкальной школе №2 и уже через год добился первой значимой победы, став Лауреатом V областного фестиваля детского музыкального творчества в городе Чайковском. 25 февраля пермский хор «МЛАДА» приглашает на благотворительный концерт «Песни нашей Родины» (6+). На главной сцене Медальной площади «Сириуса» хор «Млада» из Перми исполнил композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова. известный в России и Европе молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 30-летней историей, победитель открытого музыкального международного конкурса исполнителей «Московская весна A Cappella».
Пермский хор «Млада» вышел в полуфинал всероссийского конкурса «Битва Хоров»
Кроме того, в рамках конкурса «Радуга» состоялись концертные программы хора «Млада» в зале Александро-Невской лавры и лютеранской церкви Петра и Павла. Фото: официальный аккаунт хора «Млада» в социальной сети «Вконтакте» Показать полный текст.
Коли творческий коллектив, то тут уж отчитайтесь творчески перед нами. У нас всегда было по традиции… В «Младе», вообще, много традиций.
Одна из той, что мы 25 января всегда отмечали, День студента. Ведущий: Татьянин день. Нынче, уважаемые студенты, не перепутайте, пожалуйста. Мы вас рады будем встретить 24 января.
И при поддержке министерства культуры Пермского края мы проводим свои праздничные мероприятия в рамках этого дня, дня студентов, 24 января. А 25-е это будет… Ведущий: Вот там уже будут торжественные речи звучать. Просто ракурс будет немножечко иной. Все-таки юбилейный акцент.
Ведущий: В юбилейном концерте будут исполнены, скажем так, ваши хитовые сочинения, самые лучшие? Это будет винегрет, извините за такое слово, собранный из тех композиций, которые звучали в разное время? Либо там будет сделан акцент на исполнение каких-то новых произведений? Всегда есть какие-то хиты, есть полюбившиеся произведения.
Это будут, мы будем перелистывать вместе со зрителем страницы полюбившейся уже программы «Музыка народов мира». А второе отделение — это будет, естественно, премьерные моменты. Можно, я о них немножечко умолчу. Я думаю, что это будет секрет.
Так что, создадим определенную интригу. Это будут произведения, которые раньше не звучали. Но начнется второе отделение с короткометражного фильма, посвященного 20-летней истории Академического хора «Млада. И после него сразу зазвучит музыка Равеля «Болеро».
Ведущий: В исполнении хора. Ведущий: Вот это один из сюрпризов. Ведущий: Светлана спрашивает: «Была на ваших концертах в Органном зале. А как же вы будете выступать во дворце, где нет органа?
Иногда может. Так что «Млада» отметит свое 20-летие сольными концертами в программе «Улыбнутся с неба звезды». И я, уважаемые слушатели, желаю вам, чтобы у вас так же, как у «Млады», был такой вот запас прочности духа на десятилетия. Ведущий: Ну, само название уже говорит.
Молодейте вместе с «Младой». И чувство юмора нам в концерте, естественно, тоже не откажет. Ведущий: Спрашивает, ну, я так полагаю, родитель: «Как попасть моему ребенку в ваш хор? Очень любит петь».
Вот уже практический вопрос пошел. Ребенок, только мальчик или девочка? Но, у нас разницы нет в хоре «Млада». Это ж не хор мальчиков, где только мальчики.
Но мы всегда живем перспективой. А перспектива звучания все-таки бы хотелось, чтоб она была в смешанном звучании. Поэтому интерес у нас повышенный к мальчикам. Но если девочки талантливые, мы не отказываем никому.
Тем более, родителю, проявившему интерес. Записывайте, звоните, и будем прослушиваться. Ведущий: А еще не поздно в середине учебного года? Ведущий: То есть, можно приходить?
Мы смотрим ребенка и родителя, а там уже определяем его судьбу. Ведущий: Спрашивают про участие в фестивале во Франции. Ну, вот уже частично упомянули. Да, этот фестиваль «Ruskoff»?
У нас было два концерта. Один концерт был в национальном театре Ницце, я уже говорила, он был в двух отделениях. Первое наше выступление началось с колокольного звона и произведением Георгия Васильевича Свиридова «Наша Родина — Россия». И под этим эпиграфом прошла вся наша… Ведущий: Французы всплакнули.
Еще с колоколами. После третьего произведения… То есть, любое произведение мы начинали просто из потрясающей тишины, которая потом осторожно, осторожно переходила в аплодисменты и в овации. И обратил внимание на себя тот факт, что, когда уже первое отделение закончилось, занавес закрылся, и меня интервьюировали ваши коллеги из канала «Культура», российского канала, меня только волновал один вопрос — успею ли я переодеться из белого в черное. Потому что второе отделение мы выступали в других костюмах.
Сказали, что без вас не начнут. Я начала вспоминать, спрашивают — что вы будете исполнять во втором отделении? Честно говоря, такой был мощный выброс, что я даже забыла. Мне нужно было несколько секунд отмотать, открыть все файлы и вспомнить, что мы будем выступать.
Но в этот момент я услышала просто из зала такой… овацирующие аплодисменты. И спросила — что происходит? То есть, я давала интервью под аплодисменты, которые вот нескончаемо звучали в зале во время перерыва. В то время, когда все люди уходят в буфет и общаются друг с другом.
Вот весь перерыв они так и аплодировали. Это недосказанные эмоции, которые они, видимо, не успели выплеснуть в первом отделении. Ну, во втором французская публика оторвалась. И, когда они меня спрашивают — почему мы плачем, когда вы исполняете.
Потому что у них не было программы. Был только общий перевод, что будет исполнено. И вот это понятие, характерное, может быть, для русского исполнения, или вообще для русских, понятие — вопреки. И, как бы нам с вами, понимаете, трудно не жилось, музыка — это же чистилище душ.
То есть, вот когда проходишь это чистилище, жизнь, наверно, становится гораздо лучше и прекрасней. Ведущий: Ну, вот я думала не задавать этот вопрос. Людмила спросила: «Говорят, что все певцы легче переживают личные драмы? Это так и есть?
Как ваши солистки? А сейчас придется задать. Потому что священнодейственный, вообще, момент для меня, это репетиционный. И в каком бы состоянии ты не пришел духа на репетицию, вот… понимаете, мне очень дорого состояние, я его называю так — душа вспотела.
Вот когда ты вспотеешь душой, отдашь все, происходит такой обмен. То есть, понимаете, у всех же накапливается этот негатив. Но музыка — это чистилище. И когда ты его пройдешь, ты выходишь после репетиции… Кого хотел убить, уже думаешь — пусть он поживет еще несколько лет вместе с нами.
Ведущий: Нет, наоборот думаешь - жаль мне его, пусть живет, и пусть все у него будет хорошо. Если вообще у тебя есть силы думать. А вообще ты выходишь просто в прострации. Светлый, чистый сосуд, совершенно способный для восприятия любых моментов, в том числе, и негативных.
Ведущий: Не могу не спросить. Вы сказали, что были колокола. То есть, звонарь с вами ездил какой-то? Звонарь, господин Петровский, который был приглашен из города Архангельска.
Мне очень нравится произнести — архангелогородец. Архангелогородец со своей звонницей. И, естественно, это было очень эффектно. Ведущий: Вы первый раз встретились там?
Как-то репетировали? Ну, понимаете, как сказать, у профессионалов репетиционные моменты в сжатом времени проходят очень интенсивно. Ведущий: Глаза встретились, и все. Я думаю, что он со многими коллективами практиковал или исполнял какие-то произведения.
Но наш коллектив его определенным образом потряс. Ведущий: У вас это первый опыт был? Ведущий: Вот, да, я к этому и веду. Ведущий: В ваших юбилейных концертах, кроме хора «Млада», кто-то еще принимает участие из музыкантов?
Замечательные переложения С. Выгузова песен Минкова, Эшпая, Журбина, Самнера обогатили эти произведения новыми красками, новыми гранями музыкальных возможностей. Так песня Богословского "Три года ты мне снилась" в переложении С. Выгузова превратилась в развернутую балладу о любви. Украсило концерт и присутствие двух галантных кавалеров из XVIII века - пластическое оформление по идее и режиссуре О. Порадовало присутствие на концерте наших учеников. Для них это - настоящая школа исполнительского мастерства, сценической свободы и умения раскрыть замысел композитора.
Сидельникова, В. Калистратова, И. Дунаевского и др. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Градского, О. Митяева и других популярных российских бардов. Хлебникова совместно с московским камерным оркестром Opus Posth Татьяны Гринденко и всемирно известной тувинской группой «Хуун-Хуур-Ту». Канчели — симфоническая поэма для альта, хора и оркестра. Совместный проект с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан художественный руководитель Народный артист России Александр Сладковский , Юрием Башметом и Уральским камерным хором художественный руководитель Народный артист России Владислав Новик.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Пермский хор «МЛАДА» стал Лауреатом I степени Всероссийского конкурса «Битва Хоров!». Пермь, улица Ленина, 51б. Пермский академический хор "Млада", которым руководит заслуженный деятель искусств Ольга Выгузова, известен не только в нашей стране, но и за рубежом. По итогам голосования хор «Млада» занял 2-е место в номинации «Большая вокальная группа», куда вошли коллективы численностью не менее 9 человек.
«Млада»: искусство принадлежит народу!
Пермский хор «Млада» приглашает жителей и гостей города на программы «Счастье есть». Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой отметил собственный юбилей праздничной концертной программой «Мировый хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова. 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии Академический хор «Млада» завершит программу III межрегионального фестиваля «Хоровые ассамблеи Севера», который проходит при поддержке гранта Главы Республики Коми. молодежный профессиональный коллектив, лауреат международных конкурсов, культурный бренд Перми и Пермского края. Пермский хор «МЛАДА» вновь представит программу «Музыка Евгения Крылатова». Академический хор «Млада» из Перми получил на нем сразу две награды: высшую награду конкурса — гран-при, и диплом лауреата первой степени.
Пермский хор «Млада»: 25 лет и тысяча концертов
Все это формирует новую, современную культуру хоровых концертов. И в основе этого — особая техника пения, позволяющей достичь максимальной выразительности звучания хора, который, кажется, может всё. Художественный руководитель и дирижёр «Млады» Ольга Выгузова разработала специальную методику и систему репетиций, позволяющую не только использовать сложнейший репертуар, но делать это на высоком профессиональном уровне. Межрегиональный фестиваль «Хоровые ассамблеи Севера» — проект Коми республиканской филармонии и одна из немногих площадок Республики Коми, деятельность которой направлена на популяризацию хорового искусства и воспитание вкуса к хоровой музыке.
Главной целью фестиваля является сохранение, популяризация и развитие хорового пения в Республике Коми, а также объединение профессиональных хоровых коллективов России в многообразную палитру, где каждый коллектив может продемонстрировать зрителям свое направление. В этом году в рамках фестиваля уже выступили Праздничный Патриарший мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря и Ансамбль песни и пляски им.
Дунаевского и др. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Градского, О. Митяева и других популярных российских бардов. Хлебникова совместно с московским камерным оркестром Opus Posth Татьяны Гринденко и всемирно известной тувинской группой « Хуун-Хуур-Ту ». Канчели — симфоническая поэма для альта, хора и оркестра. Совместный проект с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан художественный руководитель Народный артист России Александр Сладковский , Юрием Башметом и Уральским камерным хором художественный руководитель Народный артист России Владислав Новик.
Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты.
Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом.
У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов. Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать.
И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя. Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности.
И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы. Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет. Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер.
Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский.
И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов. И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив. И много, конечно, людей, которые просто к «Младе» относятся очень уважительно, с пониманием. Ведущий: Друзей.
И в любой момент свою помощь могут… Ведущий: Но вы пока справляетесь вот таким маленьким составом. Это усиливает чувство ответственности на каждого. Ну, и потом просто, чем меньше народа, тем меньше перетягивания одеяла в ту или иную сторону. Ведущий: У каждого есть своя роль уже.
А вот те ребята, которые уже работают в Академическом хоре «Млада», они как-то принимают участие? Я не знаю, репетиторство. Потому что они же у меня с детства. Они были маленькими детьми.
И эти чувства, в принципе, у них остались не привиты. Но, с другой стороны, есть такой трогательный момент, как педагог-ученик. И он сохранился. Отсюда вытекающее уважение определенное, априорное понятие уважения тех и других.
Ведущий: А как же последователи? Вы еще не задумываетесь об этом? Ведущий: Двадцать лет, да. Что же думать о последователях.
А потом, если уж говорить о последователях, это же такой естественный исторический момент. Они приходят. И они сразу очевидны. Они прочитываются.
Они ясны. И, может быть, они где-то так локоточки поставят пошире. Им придется это место уступить. Пока такой конкуренции не чувствую.
Ведущий: «Для меня хор — это ассоциация с пионерским коллективом. Какую музыку вы исполняете? Я вас ни разу не слышал». Ну, вот так вот.
Некий Пантелеймон подписался. Не слышал еще Пантелеймон. Это совершенно нормально. При этом подразумевается, ну, наверно, традиционность, академичность, повышенная духовность, и воспевание только самых высоких ценностей.
Я не хочу сказать, что мы не делаем этого. Мы пошли, может быть, чуть-чуть дальше. Или, может быть, у нас что-то выглядит иначе. Ну, во-первых, «Млада» это современный молодежный концертный хор.
Поэтому зритель, когда приходят на сцену, он видит красивых, молодых обаятельных людей в стильных, эксклюзивных костюмах. Вы знаете, что у нас костюмы эксклюзивные, коллекцию мы тоже продумываем сами, которые не только хорошо поют, но и представляют на суд зрителя настоящий хоровой спектакль, насыщенный драматургическими приемами, различными смысловыми лейтмотивами, динамикой, движением, энергетикой. И это, естественно, все захватывает. И наша задача этого зрителя заполучить.
Потому что момент общения — вот это самое дорогое, что должно быть. Мы раздвигаем границы хорового жанра. И на сцене происходит спектакль. Так бы хотелось думать.
Ведущий: Ну, вот мы говорили уже о репертуаре. Хочется более углубиться, скажем, в этот раздел хора. Вы уделяете большое внимание духовной музыке. В этом году хор «Млада» достаточно смело накануне своего 20-летия смело участвовал, ну, на мой взгляд, смело, в двух экспериментах.
Это работа с группой «Хуун-Хуур-Ту». Исполнение сочинений Мартынова. И второй эксперимент, может, для вас это и не эксперимент, это «Джаз-лихорадка». Как вы решились на это?
Может быть, это еще одна особенность хорового коллектива, это я сейчас уже все для Пантелеймона говорю, это ее эксклюзивный репертуар. Потому что 80, 70 или 80 процентов, он эксклюзивный. Мы сами пишем хоровые аранжировки, работаем с пермскими композиторами, которые создают музыку специально для «Млады». А стилевая палитра, если говорить об этом, репертуарной коллекции, она, наверно, необычна для хорового коллектива.
И здесь не только традиционная хоровая и оперная классика, духовная музыка, как вы заметили, и фольклор, но и современная профессиональная музыка. Также джаз, эстрада, авторская песня, я уже говорила об этом. И, в общем-то, часто, может быть, то, что, казалось бы, спеть нельзя, например, виртуозная инструментальная музыка. И в качестве иллюстрации стилевой всеядности коллектива достаточно вспомнить вот три этих главных события.
Потому что первое событие, это мы пели в Германии полифонические произведения Баха. Но мы их пели акапельно. На юбилее Крылатова мы пели эстрадную музыку, потому что это требование жанра песенного. А в проекте «Дети выдры» нам пришлось освоить совершенно новую манеру природного звука, такого нутряного звука, без обертонов, очищенного от всяких обертонов.
И вот совсем недавно мы еще выступили в международном фестивале «Джаз-лихорадка». Ведущий: Вот давайте с «Хуун-Хуур-Ту». Как ребятам в этом работалось? Я так понимаю, это другой посыл голоса, совсем другая техника.
Вот, понимаете, я очень много работаю со звуком. Я к звуку отношусь, вообще, просто очень трепетно, как к живой субстанции. Ведущий: К звуку человеческого голоса, да? Потому что звук может восхищать, звук может трогать, звук может раздражать.
Ну, факт то, что если ты достанешь этот звук, ну, правда, он должен превратиться в голос, красивый голос, наполненный тембром, дыханием, ты с этим звуком, если у тебя есть какие-то эстетические представления свои, ты, в принципе, можешь экспериментировать, как ты хочешь. Поэтому проект «Дети выдры» это для нас был эксперимент. Причем, эксперимент очень интересный. Здесь за рулем стояла не Выгузова Ольга Владимировна.
А была Татьяна Гринденко. Это такой мощный, совершенно, как сказать, руководитель, который тоже может добиться того, чего ей нужно.
Конкурс проходил очно в Сочи в рамках Всемирного фестиваля молодежи. Коллектив «Млада» получил первое место в номинации «Эстрадный хор». В завершении гранд-финала конкурса хор «Млада» исполнил композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» в аранжировке Сергея Выгузова.
Пермский хор «Млада» выиграл приз на престижном конкурсе «Московская весна a capella»
Новогоднее настроение от пермского хора «Млада» | "Младой" пройден славный 30-ти летний путь, вливаются в хор новые голоса, но неизменно творчество талантливых единомышленников, неизменна требовательность Ольги Владимировны, неизменно стремление к новым высотам и победам. |
Академический хор «Млада» даст благотворительный концерт в поддержку жителей Донбасса и бойцов СВО | Пермский хор «МЛАДА», молодежный профессиональный коллектив, лауреат международных конкурсов, культурный бренд Перми и Пермского края. |
Пермский хор «Млада» выиграл приз на престижном конкурсе «Московская весна a capella» | Пермь, улица Ленина, 51б. |
Хор «Млада» даст бесплатные концерты в четырех районах Перми - МК Пермь | В этом году хор «Млада» достаточно смело накануне своего 20-летия смело участвовал, ну, на мой взгляд, смело, в двух экспериментах. |
Mlada Choir - YouTube | 22 июня известный пермский хор «Млада» закрыл 31-й концертный сезон фееричный выступлением. |
Млада (академический хор )
Пермский коллектив «Млада» стал лауреатом первой степени Всероссийского конкурса «Битва хоров». Солист хора «Млада» сделал предложение девушке на сцене во время концерта в Перми. Пермский хор «Млада» — известный молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 25-летней историей, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края. «Млада» является одним из самых востребованных хоровых коллективов Европы, культурным брендом Перми и Пермского края. Пермский молодежный хор «Млада» снял ролик о том, как музыка может объединять людей, заставить звучать в унисон сердца народов с разными обычаями и ментальностью.
Академический хор «Млада», г. Пермь
Пермскому академическому хору "Млада" исполняется 30 лет | Пермский хор «МЛАДА» запускает проект «Твори добро!», в рамках которого даст серию бесплатных концертов. |
Mlada Choir - YouTube | На официальной странице известного пермского хора «Млада» в социальной сети Вконтакте 20 июня сообщается, что коллектив представит совместную программу с популярным актером, певцом и музыкантом Евгением Дятловым. |
Хор Млада listen online
заслуженном деятеле искусств России Ольге Выгузовой, о том, как строится ее работа с голосами и со звуком. 25 и 26 апреля на сцене Большого зала филармонии Пермский хор «Млада» представил новую программу «Песни у людей разные», в которую вошли лучшие образцы. Пермский хор «Млада» отменил ближайший концерт, который должен был состояться 12 октября в ДК им. А. Г. Солдатова. Как сообщается в соцсетях хора, несколько человек из коллектива заразились COVID-19. Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой в Концертном зале ДК имени Солдатова в Перми представил концертную программу «Высоцкий», специальным гостем которой стал заслуженный артист России Евгений Дятлов.