Новости фильмы про школу советские

История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Художественные фильмы про школу советских лет, учеба, приключения, школьная любовь.

Доживем до понедельника

  • Лучшие фильмы и мультфильмы про школу
  • «Аттестат зрелости» (1954г.)
  • Топ 50 советских фильмов про Школу - список лучших фильмов времен СССР
  • Список тяжелых для восприятия молодежных фильмов, снятых в СССР | Пикабу
  • Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960х -1980х годов

Фильмы про школу

К решительным действиям побудило девушку знакомство с Колей - умным и энергичным юношей, стремящимся к самостоятельности и решившим поэтому уйти из школы в ПТУ. Несмотря на протесты матери, Юлька поступила туда же. Профессия маляра ей понравилась. Чтобы не отстать от других Юлька с Колей накануне конкурса поздним вечером производит не получающуюся у нее шпаклевку окон в отведенном классе.

И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху.

Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые.

Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее.

В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий.

Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе.

Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось.

Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью.

Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы. Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма.

Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки.

Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны. Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова.

Он прекрасен и он обречен. Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино.

Республика ШКИД.

Кинокартину сначала положили на полку, как порочащую советские принципы воспитания. Но через год после премьеры он имел большой успех. В кинотеатрах его посмотрели свыше 32 миллионов зрителей. В отличие от повести, главным героем фильма стал Виктор Николаевич Сорока-Росинский, где он вместе с трудными подростками строит основы новой жизни. Доживём до понедельника.

Да и между учителями нет согласия в приёмах и методах воспитания. В фильме показаны всего три дня жизни обычного 9 класса обычной советской школы. В эти три дня удалось вместить переживания первой влюблённости, сложные вопросы смысла жизни, романтика юношества. Показаны и людские пороки. Нет смысла пересказывать сюжет, но фильм стоит посмотреть, особенно в моменты, когда необходимо разобраться в себе.

Кинолента была признана лучшим фильмом 1968 года, а также получила множество наград и премий. Большая перемена. В них получали среднее образование те, кто по разным причинам начал в раннем возрасте работать на производстве. Фильм, состоящий из 4-х серий, снят по повести Георгия Садовникова «Иду к людям», который сам преподавал в вечерней школе. Создателям удалось прекрасно передать атмосферу того времени, а главное взаимоотношения и переживания учащейся рабочей молодёжи и их взаимоотношения с преподавательским составом.

К тому же, фильм с успехом прошёл в зарубежном прокате.

Виртуознее всех с задачей справился Николай Носов, сделавший героями нравоучительного сюжета сразу двух ребят. За повесть «Витя Малеев в школе и дома» автор получил Сталинскую премию III степени и благодарные письма от родителей из всех уголков Союза. Позже по книге вышла приключенческая лента Виктора Эйсымонта «Два друга». Неразлучные товарищи Витя Малеев и Костя Шишкин так страстно увлекаются футболом, что совсем забывают об уроках и оценках. Между тем в дневниках мальчишек угрожающими темпами растет количество двоек и замечаний. Горького Невероятно трогательную и нежную картину о первой любви снял талантливый режиссер Илья Фрэз.

Сегодня эту ленту по праву считают одним из главных кинохитов 80-х и называют советским вариантом «Ромео и Джульетты». Сценарий фильма основан на трагической повести Галины Щербаковой. Ради экранизации писательница смягчила финал истории и переименовала главную героиню. Так хрестоматийная Юля превратилась в Катю, которая после переезда приходит в новую школу. Здесь она знакомится с Ромой, и между ними расцветают трепетные, светлые чувства. Юные влюбленные стремятся быть вместе, но в мире взрослых их отношения вызывают неоднозначные реакции. Пока родители Кати проявляют заботу и понимание, в семье Ромы придумывают планы, как разлучить детей.

Таким получился ее роман о двенадцатилетнем Треворе. Выполняя домашнее задание, мальчик придумал поразительную концепцию «цепочки добрых дел». Сначала нужно бескорыстно помочь человеку и попросить его отблагодарить трех других людей, которые, в свою очередь должны помочь еще троим. Таким образом, благие дела начнут распространяться по всей планете. История о маленьком филантропе впечатлила миллионы читателей по всему миру и породила реальное благотворительное движение в Америке — фонд «Заплати другому».

10 экранизаций про школу: от советской классики до номинантов на «Оскар»

ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Советских фильмов про школу много.

ТОП-16 лучших советских фильмов о школе

Петя вызывается помочь приятелю, но в душе тоже питает теплые чувства к Маше. Теперь перед товарищами стоит дилемма, что важнее — любовь или дружба? Сережа и Клава дружат с детского сада. Красивая девочка не обладает другими достоинствами, кроме приятной внешности. Мальчик, напротив, является гордостью школы и победителем олимпиад. Несмотря на дружбу в младших классах, в старшей школе Клава перестает ценить теплое отношение Сережи. Она начинает насмехаться над ним и его угрозой совершить суицид. Единственной, кто может вытащить юношу из глубокой тоски, является одноклассница Таня. Но удастся ли ей это? В классе происходит не совсем обычная ситуация: все ученики сговариваются разыграть учительницу и сказать, что она не предупреждала о контрольной. После того, как скромница Тая Петрова не может смолчать об обмане, одноклассники начинают ее травить.

На защиту девушки встает недавно появившийся в коллективе Игорь, что крайне не нравится Олегу — лидеру класса.

Лента, когда-то сделавшая знаменитыми двух дебютантов — актера Дмитрия Харатьяна и режиссера Владимира Меньшова, остается современной даже спустя 45 лет. Ситуации из жизни девятого «Б» знакомы любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной, конфликт класса и «белой вороны», борьба за лидерство и ссоры с родителями. При всей серьезности этих проблем фильм получился легким и удивительно душевным. Не в последнюю очередь — благодаря музыке герои играют в собственном ансамбле и трогательному вальсу «Когда уйдем со школьного двора», который с конца 1970-х стал гимном всех выпускных вечеров. Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями?

Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года.

Музыка, диалоги, до боли простой сюжет "Весны…" - все это уже стало классикой отечественного кино. В центре повествования - история романтических отношений между молодой учительницей, симпатичной филологиней Татьяной Сергеевной и ее учеником, довольно нахальным типом, сталеваром Сашкой Савченко. В тетрадках по русскому языку Татьяна Сергеевна находит от своего воздыхателя своеобразное признание: "Надоели мне эти пийзажи, лучше скажите что вы сегодня вечером делаете? Гневно перечеркивая "сочинение", учительница понимает, что безнадежно влюблена в Сашку. Ну, разве встретишь таких романтиков в современной школе? Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге Доживем до понедельника Школа в картине советского режиссера Станислава Ростоцкого выглядит отнюдь не так романтично, как показал ее Марлен Хуциев в своей "Весне... И все это - в течение лишь трех рабочих дней: среду, четверг и пятницу. Понедельник как символ продолжения и надежды - остается за кадром. Главный герой картины - преподаватель истории, бывший фронтовик Илья Семенович Мельников. Он умен, обаятелен, музыкален, невольно влюбляет в себя коллег и учеников, однако жизнь его - не устроена: живет вдвоем с мамой и мечтает уволиться.

После просмотра ленты Динары Асановой с детьми можно обсудить образ идеального учителя, возможность дружбы педагога с учениками, поискать ответ на вопрос о том, что является более важным — искренность или уважение. При этом она обостряет конфликты ребят с родителями, а также свои отношения с коллегами. В фильме привлекает также актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. Работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой и сегодня остается примером глубокого, откровенного и чистого кино о любви. История девятиклассников Ромы и Кати, которых разлучила мать мальчика, рассказана очень искренне — поэтому не оставляет зрителя равнодушным. В итоге его талант и благородство все же приводят к победе. Однако дорога оказывается непростой. Студенты пединститута на практике в приморском городке сталкиваются с ситуациями, в которых меняется их жизненный путь. Происходят изменения и в жизни учеников. Школьники увидят в ленте близкие им проблемы, в частности, сильное чувство любви, а учителя снова будут размышлять о предназначении педагога.

Список топ 10 лучших советских фильмов про школу

Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Мы подготовили список лучших фильмов СССР о школе – от трогательной истории «Ромео и Джульетты» из 80х и подростковой драмы взросления до рассказов о беспризорниках. 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника. Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того.

Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу

Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Но советская цензура к школьным фильмам не придиралась. Фильмы про СССР. 14 культовых советских фильмов про подростков. Классика советских фильмов о школе и подростках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий