Новости дизайн вшэ магистратура

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков все время находится в поиске новых направлений развития. О школе Детская школа дизайна Поступающим Студенческое портфолио Студентам Расписание Лаборатория дизайна Лаборатория Новости HSE ART GALLERY TV Еще. Школа дизайна НИУ ВШЭ запустила международный конкурс HSE Creative Open.

Мероприятия

Екатерина раскрыла синдром психологического состояния людей, которые достигли высоких управленческих позиций и отстранились от своих коллег. Куратором проекта выступил преподаватель Леонид Славин.

Актёр и блогер Сергей Мезенцев решил разобраться, как проходит учёба в Вышке Онлайн: можно ли совмещать её с работой, когда нужно ходить на лекции и какой диплом получают выпускники. В ролях выступили эксперты онлайн-кампуса и наши онлайн-студенты.

Даже на творческом направлении все к этому привыкли и не возмущаются.

Это даже удобно. Ты заранее посмотрел программу учебной дисциплины и понял, что от тебя требуют, какие работы сдавать и как это оценивается. Не самое приятное впечатление у меня сложилось от преподавания английского. Очень слабое. Ребятам, которые поступали без уверенного английского, было тяжело.

Тем, кто не учил язык до поступления, было почти невозможно за два года подготовиться к нему. О возможностях Знаю, что до сих пор ведутся споры, где лучше учат дизайну: в Британской высшей школе дизайна или Высшей школе экономики. В пользу Вышки говорит наличие бюджетных мест. Я убеждена, что преподаватели и выпускники хорошие есть в обоих вузах. У нас, кстати, много преподавателей—выпускников Британки.

Вообще дизайнерское комьюнити общее, мы все общаемся, ходим друг к другу на просмотры, можем позвать преподавателя из Британки прочитать нам лекцию. Многие наши студенты задействованы во время учебы в разных проектах. Например, недавно наш однокурсник представил свою коллекцию на неделе моды в Москве. Это очень круто. Я рисовала графику и анимацию для одной выставки.

Совсем недавно в Школе дизайна открыли галерею, туда активно привлекают студентов. У Школы дизайна есть своя типография, фотостудия, несколько мастерских, студия для аудиозаписи. Мы всегда можем посмотреть, чем занимаются наши коллеги. Чтобы попасть в нужное место, надо просто записаться. На всех компьютерах стоит полный пакет Adobe, к которому ты имеешь доступ, когда тебе нужно.

Уникальная программа проходит под патронажем Академического совета, в который вошли руководители ведущих fashion-компаний. Академический совет дает возможность стажировок, стипендии лучшим студентам, персональное кураторство ведущих экспертов, аналитические работы с прикладными кейсами на семинарах и в рамках дипломных работ, и что наиболее важно — перспективы целевого трудоустройства для выпускников. На сегодняшний день уже около трети студентов магистратуры получили целевые гранты на образование от компаний модной индустрии, и это - первый в России опыт создании системы профессионального спонсорства. И мы постоянно получаем запросы на молодых квалифицированных сотрудников» «Рынок моды меняется очень быстро, и знание о передовых технологиях ведения модного бизнеса находится в руках экспертов из крупных компаний, а не профессоров из университетов.

Специальность "Дизайн" (54.04.01) в НИУ ВШЭ

Вот ещё альбом официальной группы дизайна вшэ вконтате. Такие возможности им предоставляют в Высшей школе экономики на подразделении Школы дизайна не только в Москве, но уже и в Петербурге. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ был создан в 2014 году, до 1 сентября 2022 года он назывался «Факультет коммуникаций, медиа и дизайна». Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ HD.

Студенты ВШЭ поборются за гранты на обучение в магистратуре

специальность Дизайн с бюджетными местам, проходными баллами, стоимостью обучения и прочим. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Доказательство — студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ начинают профессиональную деятельность уже в процессе обучения и часто первое место работы получают раньше, чем диплом. HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют новый проект Design Futures — программу поддержки студентов, работающих в направлении предметного дизайна и дизайна ювелирных украшений.

Вшэ дизайн магистратура

Программа магистратуры «Дизайн среды. Продвинутый уровень» рассчитана на слушателей с опытом работы в сфере архитектуры или дизайна среды. Она подойдет тем, что хочет получить навыки многоуровневого проектирования, а также управления проектами в сфере городских общественных пространств. Обучение построено на проектном подходе: с первого занятия студенты работают над собственными дизайн-проектами, параллельно получая новые знания и формируя профессиональное портфолио топового уровня. Грантовая программа не только поддерживает талантливых профессионалов, но и помогает им получить работу сразу после окончания обучения.

Показ студенческих анимационных работ. Большой зал После завершения презентации и пефрорманса на большом экране посетители могли посмотреть анимационные работы студентов Школы дизайна разных курсов. Холл Продолжением Дня открытых дверей стало личное общение с кураторами и студентами Школы дизайна — в холле Центра культур можно было задать свои вопросы и послушать про интересные кейсы.

Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе учебного учреждения. Первой образовательной программой станет бакалавриат «Коммуникационный дизайн», созданный совместно с Российско-армянским славянским университетом. Его цель — объединить в одном пространстве всех, кто хочет получить актуальное дизайн-образование на русском языке.

В целом студенческая жизнь безумно насыщенная, но мое обучение выпало на годы Covid и было немного грустненько, но я успела влиться в студенческую организацию HSE Curator и даже сделать им ребрендинг. Достоинства и недостатки вуза ВШЭ Дизайн неплохой выбор, особенно если говорить об обучении в России. Нас учили тому, что востребовано здесь и сейчас, сами аудитории оснащены хорошей техникой и почти во всех аудиториях стоят iMac. Преподаватели отдельная любовь, я считаю что, мне очень повезло с кураторами, и я смогла стать поистине хорошим специалистом в своей сфере. Атмосфера в вузе довольно дружелюбная и можно завести крутые знакомства. Дальнейший путь Я закончила обучение в этом году, но уже 3 года работаю в своей сфере, на данным момент я дизайнер спец проектов в компаниях Лайфхакер и Горящая Изба. Диплом абсолютно не пригодился, а вот навыки очень.

Студенты ВШЭ поборются за гранты на обучение в магистратуре

Работая в этой технике, Морозкина подражала художникам Кристо и Жанне-Клод , которые оборачивали в ткань и полиэтилен самые разные объекты, от мотоциклов до целых памятников. Морозкина пока не планирует запускать свой бренд, хотя заказы на отдельные вещи уже и поступают. Сейчас ее заботит только предстоящая учеба в итальянской Polimoda. Сейчас Алена Неведрова готовится к переезду в Лондон, поскольку поступила в магистратуру Central Saint Martins, а шесть лет назад даже не планировала становиться дизайнером. Тогда, в 16, она как-то случайно попала на любительскую съемку в качестве модели — и вдруг поняла: «не хочу быть моделью, а хочу моделей одевать». Так она решила покинуть родной Бийск и отправиться поступать в Москву. Алена, до этого никогда не создававшая модные эскизы, вдохновилась тем, что знала лучше всего, — алтайскими пейзажами. А в этом году, размышляя над темой для выпускного проекта, она пошла намного дальше. Для начала Неведрова решила изучить, как по-разному интерпретируется предмет в культуре. И так она пришла к главной идее — превращения, преображения, метаморфозы.

Главная задача выпускной коллекции Metamorphosis стала очевидной: сделать так, чтобы каждая вещь преобразовывалась в нечто иное. Отсюда — рубашка-штора, пиджак-стул, джинсы, к которым, как пазлы, прикрепляются пиджак и юбка. Но кроме них новую жизнь в коллекции проживает и более торжественный предмет — свадебное платье. Поэтому у меня свадебное платье наполовину сделано из макетной ткани, и лишь кусочек — как готовое свадебное платье, чтобы показать процесс метаморфозы, застрявший посередине», — объясняет Алена. Также в коллекции Неведровой есть украшения, с которыми дизайнеру помогали ювелиры бренда I Want Jewelry. Простые серебряные кольца и кулоны в ней тоже будто превращаются — в кодовые замки, домино, игральные кости и зажигалки. Хотя к этому есть все предпосылки, свой бренд Алена запускать не торопится. После магистратуры в Central Saint Martins она хочет сначала пройти стажировку в зарубежном бренде. Место ее мечты — Maison Margiela, «потому что сам Мартин Маржела — один из моих любимых дизайнеров, а в бренде наверняка большой архив вещей, созданных им лично, — мечтаю это увидеть».

Lookbook: Анна Кольцовская Прежде чем приступить к выпускной коллекции, Вероника Панкина с головой погрузилась в изучение «потемкинских деревень» в фотографии, архитектуре и искусстве. По мнению Вероники, проект получился, что называется, на злобу дня — образ фасада, за которым ничего нет, кажется ей метафорой современной России. В социальном подтексте коллекции нет ничего удивительного: хотя Вероника с детства хотела стать дизайнером, после школы она поступила на факультет социальных наук НИУ ВШЭ. Панкина была уверена, что в России невозможно получить достойное модное образование, но в стенах Вышки ее мнение изменилось — и Вероника перешла на «Моду». В выпускной коллекции Панкина экспериментировала с пропорциями и материалами. Особенно ей понравилось работать над вещами из фасадной сетки и кружева. Оттуда же родом граффити, которые Вероника превратила в принты. От архитектурной темы Вероника Панкина отходить не хочет и уже думает о том, как развивать ее в дальнейших коллекциях. Также в планах постажироваться у Вирджила Абло в Louis Vuitton, чтобы понять, как работают крупные бренды.

Выпускная коллекция Полины Погонялиной — пожалуй, единственная, глядя на которую можно точно понять, в каком году она была создана. Когда визуальное исследование разрослось до 200 страниц, Полина окончательно увидела перед собой «чахоточный» образ, сформированный массовой культурой прошлого — тонкая девушка, бледная, с немного болезненным румянцем, которой хочется любоваться, а не лечить. Тогда девушкам выдавали простые холщовые топы на завязках, чтобы они быстро переоделись», — уточняет Полина. Также в ее коллекции много рубашек-ночнушек в стиле XIX века, поскольку, как выяснила Погонялина, эпидемия туберкулеза в то время как раз и положила начало осмыслению подобных болезней в массовой культуре. Все вещи сделаны из сложных деликатных тканей, например, из шелка. Сомнительнее это развлечение еще и когда нет доступа к учебному оборудованию, а именно в такой ситуации и оказалась Полина. В период работы над выпускной коллекцией она была во Франции, где стажировалась в ESCA по курсу менеджмента люксовых брендов, и из-за локдауна оказалась буквально отрезана от каких бы то ни было ресурсов. В итоге коллекцию Полина сшила буквально за месяц, когда в мае вернулась в Москву. Сейчас она планирует продолжить обучение за границей и пройти стажировку в зарубежном бренде.

А также — сделать ювелирную марку вместе с однокурсницей Серафимой Монаховой. Единственным вариантом была Вышка — там все свежо и ново», — вспоминает Станислав. Сеньковец доволен своим выбором. Со временем он понял, что с помощью одежды можно не только воплощать идеи, но и транслировать их в массы. На последнем курсе Вышки такой идеей стал зооморфизм. С воплощением концепции возникли трудности из-за технических моментов. Поэтому некоторые вещи например, юбка со шлейфом пока в процессе. Зато работой с цветом выпускник Вышки доволен — ему удалось использовать ткани ровно тех оттенков, которые изначально задумывались. Например, ему хотелось получить голубой цвет, который напоминал бы «мех на спине гориллы».

Подобных материалов в магазинах не нашлось, поэтому, чтобы добиться нужной палитры, дизайнер проводил эксперименты с тканями. Сейчас Станислав набирается опыта в бренде Basilika, но в будущем хочет запустить собственную марку и сконцентрироваться на кутюре.

Дальнейшая грантовая поддержка предоставляется на конкурсной основе: в течение двух лет обучения шанс получить грант будет у каждого студента, получающего высокие оценки за выполненные проекты по итогам полугодия. Масштабные проекты комплексного развития территорий, которые всегда реализовывал «Главстрой», формируют городскую среду, создающую условия для социально-экономического развития города и региона. Эффективное взаимодействие научной базы и практического бизнес-подхода обеспечивают мультипликативный эффект для разных отраслей и экономики страны в целом», — добавила директор по персоналу «Главстрой Москва» Лидия Катаскина. Подробнее об организаторах Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение Высшей школы экономики, ведущее образовательное учреждение в области дизайна, моды и искусства в России. Мы преподаем современные дизайн- и арт-навыки, учим главному секрету успеха — не действовать по шаблону, а думать системно, создавать концепции, принимать решения, знать правила профессии для того, чтобы нарушать их лучше всех.

Сегодня в структуру Школы входят 4 кампуса в разных городах, более 15 образовательных направлений, на наших программах бакалавриата, магистратуры, дополнительного образования и аспирантуры учатся более 5000 студентов. Группа компаний «Главстрой» — один из крупнейших девелоперов в России. Компания осуществляет полный цикл работ от разработки концепции застройки до ввода и последующей эксплуатации возведенных объектов. Девелопер возводит не просто жилые дома, а целые городские районы, в которых есть все для комфортной жизни: сады, школы, общественные пространства, объекты спортивной и коммерческой инфраструктуры.

Есть уехавшие в связи с последними событиями мальчики. Не знаю, есть ли кто прям не потянул, по своей учебе еще помню, что были случаи, когда просто бросали учебу из-за личной жизни например, была девочка- отличница и староста, потом курсе на третьем нашла парня, бросила учебу, ушла работать официанткой и жить с ним! Проект подавала на коммуникативный дизайн, консультировалась у преподавателя по артпрактике, она у них так же, как у лицеистов ВШЭ была еженедельно, все два года учебы. В итоге, проект оценили в 70 баллов, мы тут же забрали документы и переложили их в другой ВУЗ, так как платку мы не рассматривали. В итоге, дочь поступила практически без репетиторов на бюджет в Строгановку, на дизайн мультимедиа, через год перевелась туда же на коммуникативный дизайн.

А из класса некоторые поступили в ВШЭ, кто-то на платку, кто-то на бюджет. В Строгановке вступительные- академическое рисование, диаметрально противоположно экзаменам в ВШЭ. Да и в распред. Но поскольку первым приоритетом в то время у дочки была ВШЭ, ни академическим рисунком, ни живописью она не занималась.

Проблема только в количестве студентов: с каждым годом их все больше, возникают накладки с расписанием и аудиториями, которые все равно решаются, пусть и не быстро. Многие студенты старших курсов преподают у младших, в том числе и я. Как правило, мы помогаем освоить какие-то базовые программы из пакета Adobe, необходимые дизайнеру. Мне очень нравится подобный опыт, потому что хорошо помню себя на их месте, могу войти в положение, так как сама прошла через это. Если говорить о соотношении преподавания рисованию «руками» и в программах, то это примерно 40 на 60, но все зависит от направления, и всегда можно скорректировать свой индивидуальный учебный план. Большую роль в обучении играет куратор. Это преподаватель, который ведет «Креативное проектирование» — основной предмет четырех лет учебы. В конце каждого модуля студент сдает проект и представляет его своему куратору. Бывает, что у молодого преподавателя почти без опыта студенты делают совершенно потрясающие работы. Мне кажется, что иногда ребята пытаются оправдать свои неудачи непрофессионализмом куратора. Это неправильно. Обучение складывается из нескольких частей: первая — творческая и практическая, вторая — общие предметы вроде истории искусств, кино фотографии и т. Особенность состоит в том, что ты формируешь свой учебный план под себя, выбираешь наиболее интересные дисциплины. За четыре года учебы мне не показалось, что какие-то предметы были лишними. Был сложный момент с майнором, но я сама выбрала далекое от дизайна направление — бизнес и политика. Было интересно, но трудно. У каждого студента есть свое портфолио на сайте школы дизайна. Мы обязаны выкладывать свои проекты, это считается частью экзамена. На основе этого, в том числе, формируется рейтинг студентов. В Вышке существует система оценивания студентов: по каждому предмету есть формула, согласно которой определяется накопленная и экзаменационная оценка. Даже на творческом направлении все к этому привыкли и не возмущаются.

Как я поступила в магистратуру дизайна НИУ ВШЭ за 3 ДНЯ?!

Показ дизайнерской школы НИУ ВШЭ на MBFWR. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Высшая школа экономики дизайн магистратура. Руководитель Школы дизайна ВШЭ заставил студентку извиняться за тред о проблемах программы. Школа дизайна ВШЭ. В Школе дизайна ВШЭ ей предоставили площадку для создания своих работ.

Школа дизайна ВШЭ

Выбор вуза Самая проблемная зона университетов это их сайты, ВШЭ же отличилась невероятной красотой и удобством сайта, когда в других вузах приходилось прикладывать невероятные усилия для поиска чего-либо. К тому же вуз довольно прогрессивный и они отказались от стандартных творческих вступительный рисунок-живопись , что сильно развязывало руки. Поступала на дневную программу бакалавра «Коммуникационный дизайн». Самое забавное, что за пару недель до вступительных я решила поступать на это направление, и буквально за неделю с худо-бедными знаниями фотошопа сделала проект, который даже сейчас не стыдно показать. На момент поступления полная стоимость составляла 400к в год, я платила 120к.

Учеба Да, 4 сессии в год это конечно сложно, особенно 1 год. Каждый модуль мы сдавали творческие 1-3 проекта и более стандартные экзамены по истории искусств.

Высшая школа экономики школа дизайна. Высшая школа экономики поступление. Как поступить в ВШЭ. Как поступить в высшую школу экономики в Москве.

Студ организации ВШЭ. Интересные факты о высшей школе экономики. ВШЭ Санкт-Петербург. Высшая школа экономики Питер. Университет ВШЭ Нижний. Национальный университет Высшая школа экономики.

ВШЭ кафедры. ВШЭ карта. НИУ Высшая школа экономики Москва. Факультет Медиа ВШЭ. ВШЭ Факультет коммуникаций Медиа и дизайна. Факультет медиакоммуникаций ВШЭ.

Высшая школа экономики Факультет экономики. Приёмная комиссия ВШЭ Москва. Колледж ВШЭ. ВШЭ магистратура психология. ВШЭ поступление. Поступление в магистратуру.

Вышка магистратура. Приемная комиссия ВШЭ магистратура. Абитуриент магистратура. Иностранные студенты ВШЭ. Реклама факультета. ВШЭ психоанализ.

Высшая школа экономики поступающим. ВШЭ психоанализ Леонидовна. Психоаналитик ВШЭ бизнес. ВШЭ Москва юридический Факультет.

Кто-то преподаёт на программах, кто-то развивает онлайн-образование в Вышке, кто-то учится всей семьёй, а кто-то закончил онлайн-магистратуру и теперь работает у нас и разрабатывает онлайн-курсы.

Этот процесс требует критики и анализа, здесь могут помочь представители гуманитарных профессий — художники, музыканты, фотографы, дизайнеры. Авторский художественный подход предполагает неожиданные сопоставления и выводы, сделанные не только на основании математических моделей, но и произвольно, с полным пониманием важности интуитивных сопоставлений «аналоговых» и «цифровых» моделей реального мира. Выставка будет сопровождена дискуссионной программой «Да—но». В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Помимо образовательных инициатив команда проекта подготовила экскурсии, музыкальные концерты и другие мероприятия.

Я училась в Школа дизайна НИУ ВШЭ, и стала дизайнером специальных проектов

Основной принцип обучения — интенсивное освоение навыков для дальнейшего развития в области коммуникационного дизайна. Начав с создания графической композиции и плакатов, студенты перейдут к разработке полноценного фирменного стиля. Также во время обучения студенты спроектируют многостраничное издание в выбранном формате буклет, журнал, книга и др. Курс подходит тем, кто пока не имеет практического опыта в дизайне или хочет кардинально сменить вектор своей профессии.

За два года слушатели смогут на качественном уровне освоить базовый набор компетенций, необходимый для успешной работы в качестве дизайнера.

Искусств нас учила и учит Александра Першеева. Только она способна привлечь внимание аудитории, сравнив искусство классицизма и барокко с идеологическими разногласиями между Сасори и Дейдарой из аниме «Наруто». А после рассказать про то, как культовые американские фильмы например, «Бэтмен» использовались в США как инструмент политической борьбы. Социологию вели два преподавателя — Иван Климов и Яна Багина. Оба большие профессионалы: начитанные, умные, умеют смотреть на предмет с разных сторон.

Когда мы выбирали тему для социологического проекта да, даже здесь проекты , нас никто не ограничивал в выборе, и нам была дана полная академическая свобода. Кто-то исследовал рэп-культуру, кто-то музейное искусство, а мы с одногруппниками взялись за социологическое исследование видеоигр. И Иван, и Яна оказывали огромную поддержку на всех этапах, так что каждый из нас смог попробовать себя в чём-то действительно новом. Я не упоминаю преподавателей английского языка, поскольку все они очень разные, а групп много. Но вы всегда можете перейти из одной группы в другую, если вам не нравится преподаватель, так что волноваться не о чем. ПУНКТ 3.

Чтобы поступить в ШД, необходимо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также подготовить творческий проект. Ввиду этого программа обучения в Вышке адаптирована для тех, кто не разбирается в математической статистике и не имеет ни малейшего понятия о том, как считается баланс в играх. Большое внимание уделяется гуманитарному, сущностному аспекту игр. Вообще на первом курсе у нас лишь 2 ключевых дисциплины: арт-практика и креативное проектирование. На парах по арт-практике мы генерируем и разбираем игровые концепты по заданной схеме, изучаем, что такое Тема, Выборы, Типовое действие, Сеттинг, Пространство и так далее, то есть базовые аспекты любой игры. На креативном проектировании мы аккумулируем всё изученное на арт-практике и под руководством куратора разрабатываем собственные проекты.

Нам рассказывали, как создавать динамичные локации, постоянно продуцирующие игровые ситуации. В качестве примеров мы смотрели мультипликационные короткометражки известных российских художников, например, Ивана Максимова. Пары по креативному проектированию строятся в формате консультаций: вы обсуждаете с куратором свою работу, а он даёт вам ценный фидбек, который позволяет сделать её лучше. Программа заточена преимущественно на инди-разработку, то есть разработку с низким бюджетом. Никаких вам технологий по захвату лица, дорогостоящих спецэффектов и штата из 10 гениальных сценаристов. Помимо основных предметов, у нас есть и несколько дополнительных: история искусств, философия, социология.

Некоторым моим сокурсниками эти предметы не нравятся, но, как по мне, они повышают общую насмотренность и развивают вкус, а также дают базовые представления об обществе и мире. Чертовски необходимые для гейм-дизайнера штуки. ПУНКТ 4. По техническому оснащению вышка справилась на уверенную 4. Компьютеры тянут большинство возникающих перед студентами задач. Тем не менее, многие жалуются на недостаточный объём памяти на жёстких дисках.

Частенько возникают проблемы с установленным ПО. То Вышка не продлила лицензию, то перегружена локальная сеть, из-за чего вход в аккаунт занимает полчаса от времени пары, то обновление установилось криво, и теперь в 3DMaya не работает один из движков для рендера. В аудитории всегда дежурят технические специалисты, так что подобные проблемы легко решаются в течение нескольких дней. Но кое-с-чем не могут помочь даже они. При попытке запустить на учебном компьютере сторонний exe-файл, система нередко запрашивает права администратора. Для гейм-дизайнеров, постоянно работающих с билдами игр, это серьёзная проблема.

Portable-версии различных программ тоже работают через раз.

Работа над проектами выстроена по уже ставшей известной «карте креативных компетенций», позволяющей студенту системно взглянуть на приобретаемые в ходе обучения навыки. В течение двух лет студенты выполнят пять проектов, подготовят ВКР и создадут уникальное портфолио, которое будет незаменимым в поиске работы на быстро развивающемся рынке благоустройства малых городов РФ», — рассказали кураторы программы Александр Джикия и Вадим Липатов.

И каждая локация требует особенного подхода. Например, рынок Московской области отличается по своей философии от столичного. Для наших жителей важно иметь доступ к крупным деловым центрам, сохранив при этом некую обособленность от городской суеты.

Поэтому продуманность и функциональность наших жилых районов имеют ключевое значение. Сотрудничество со Школой дизайна НИУ ВШЭ позволит нам привлечь к решению этой задачи молодых и перспективных студентов, чей свежий взгляд даст возможность сделать наши жилые районы еще более современными и комфортными для локальной аудитории», - отмечает Марина Зимина, директор по персоналу компании «Главстрой Регионы». Как получить грант?

Чтобы принять участие в конкурсе на грантовую поддержку, нужно подать документы для поступления на магистерскую программу «Дизайн среды» профиль «Дизайн среды.

Илья Бражников побеседовал с сотрудниками Школы дизайна о новой философии образования и о том, кого они готовят. Чем отличается образовательная среда, которая создана в Школе дизайна ВШЭ, от атмосферы в других столичных вузах? Игорь Гурович Один из основателей Школы, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, лауреат престижных премий в области дизайна и графики, академик Академии графического дизайна, член совета при президенте РФ по культуре и искусству: — Мне нравится, что получилось, нравится, когда в коридорах слышно веселое ржание, когда люди разговаривают, когда идут большие компании и видно по лицам, что людям хорошо, и абсолютно не скучно, и не страшно там быть. И это дорогого стоит. Я видел такое в хороших европейских университетах, где есть какое-то горизонтальное студенческое братство, а у педагогов со студентами живые и нормальные человеческие отношения. Это то, что есть в Вышке, и это то, что мне ужасно нравится. Кирилл Преображенский Художник, куратор, преподаватель, видеоартист, участник «Документы 12»: — Главная особенность Вышки заключается в том, что это, пожалуй, первая серьезная государственная институция, которая на уровне университета создает и вообще реагирует на современные формы обучения, в том числе в культуре и в искусстве.

Это серьезный прорыв. Потому что с точки зрения теории у нас есть локальные движения в МГУ или РГГУ, но с точки зрения соединения теории с практикой в Вышке я вижу такой серьезный, монументальный подход. Я преподаю в Британской высшей школе дизайна, у меня большой преподавательский опыт в школе Родченко, но это все частные и не такие масштабные образовательные инициативы. А главным в той области, которой я занимаюсь современное искусство, видео-арт и кино , мне кажется то, что преподавателями являются активно действующие современные художники. С этого года мы запустились, набрали первый курс. Я дико рад и считаю, что это только начало. Я рад, что в Вышке вижу очень много коллег из своего поколения мне 48 лет. Рад тому, что в одном месте собрались такие замечательные люди, и у нас есть возможность передать опыт и знания молодому поколению.

Мне кажется, что в этом особенность Вышки, что она, если выражаться жаргонно, отбирает себе классных специалистов, можно сказать — сливки. Все эти люди не только специалисты, но и яркие творческие индивидуальности, состоявшиеся социально, это люди, которые действительно на переднем крае в своих областях, которые имеют опыт взаимодействия и могут гораздо продуктивнее решать совместные задачи. И такой опыт является одним из приоритетов Вышки: чтобы было горизонтальное общение студентов с разных факультетов, разных направлений. Это более современная форма образования, когда мы не замыкаемся на чем-то одном, а даем людям возможность быть специалистами во многом и наблюдать за параллельными процессами. Художники с дизайнерами, дизайнеры с медиаспециалистами. Междисциплинарность — ключевое слово. В Школе дизайна у нас курс магистратуры, и на него попадают люди разных специальностей. И вот эта, скажем так, междисциплинарность в отличие от узкой заточенности на архитектуру или узкую профессию сильно расширяет кругозор и облегчает диалог.

Ведь очень интересно получать ответы не узкопрофессиональные, а обладающие какой-то объемностью. Поэтому когда люди приходят из социологии, из графического дизайна, из архитектуры в дизайн городской среды, уже само название показывает, что это не односторонняя «заточка». Дело в том, что город — это средоточие разнонаправленных векторов, и ощущение этой разнонаправленности и сложности, многосоставности факторов, которые влияют на городскую жизнь и, уже опосредованно, на городскую среду, позволяет ставить себя на разные позиции. Леонид Бажанов Арт-критик, куратор, историк искусства, основатель Государственного центра современного искусства, член Российской академии художественной критики. Руководитель программы арт-образования «Современное искусство»: — Школа дизайна мне импонирует прежде всего открытостью в отношениях между преподавателями и студентами. Безусловно, такое бывало раньше и в других университетах, но, по-моему, за последнее время эта открытость, такая контактность утрачена. А здесь, мне кажется, она очевидна. Захар День Дизайнер и программист.

Отвечает за образовательные профили, касающиеся программирования: — В Школе дизайна мы понимаем то, что просто заучивать какие-то факты, неэффективно, а важное качество дизайнера — это насмотренность. Студенты трудятся в качестве подмастерья у мастера-куратора, постоянно работая над проектами. Это кардинально отличается от старого подхода, когда сначала люди зубрили какие-то книжки, а потом в конце учебы только шли первый раз на практику в реальную жизнь. Наши студенты с первого дня находятся в условиях реальной жизни, разве что на первых курсах мы даем им возможность чуть больше фантазировать. Что касается нашего профиля «Дизайн и программирование». Сегодня на рынке образования в дизайне и программировании большинство курсов и школ направлены на выращивание одностаночников. Школы готовят специалистов подобных профессий: дизайнер интерфейсов, дизайнер пользовательского опыта, веб-разработчик на языке X, мобильный разработчик на языке Y и т. Я стараюсь делать упор на многостороннее развитие человека, развитие его личности, интересов, предпочтений.

Мы преподаем методологии дизайна, методологии управления процессами, также учим работать с первичным набором инструментов, которые актуальны на сегодняшний день, но сразу готовим студентов к тому, что в течение их жизни эти инструменты несколько раз изменятся. Как говорят, задача образования сегодня — научить людей всю жизнь учиться. Максим Муссель Преподаватель программы дополнительного образования «Основы мобильного кино». Создатель проекта Mobile Filmmaker, соорганизатор конкурса «Фильм-Мобиль 2016», куратор мастерской мобильного кино на кинофестивале «Край света», автор книги «100 шагов к созданию мобильного кино», призер International Mobile Film Festival 2014: — В Москве, как и в любом другом городе мира, волнами идут модные места для творческой среды. Безусловно, лидером 5—10-летней давности была Британская школа дизайна и вообще Британка как место обучения. Но творческие кластеры имеют тенденцию к изменениям, и сегодня, на мой взгляд, Школа дизайна ВШЭ — это как раз новый восходящий игрок, тренд, не уступающий Британке по качеству преподавателей и атмосфере развития. То есть там уже наступила такая «стабильная» стадия. Она всегда сложна для коллег.

Я их очень люблю и уважаю всех, но прекрасно понимаю, что их взлет и драйв в прошлом. Сейчас им надо бороться уже в новом ландшафте, и бороться с этой уже «стабильностью». А у Школы дизайна идет подъем. Я бы не пошел никуда, хотя и была такая возможность, со своей историей курса мобильного кино, кроме как в это учебное заведение. Просто потому, что видно: здесь люди готовы экспериментировать, и я один из экспериментов. Что вам особенно интересно в работе со студентами Школы дизайна ВШЭ? Есть ли у вас образ выпускника — кого вы хотите видеть на выходе? Игорь Гурович: — Я хотел бы видеть сильных, адаптивных людей.

Потому что, на самом деле, нет никаких правил, следование которым приведет к успеху. Самое важное, чему можно научить сейчас детей, — тому, что мир бесконечно быстро меняется, и только внимание к этому миру, желание трудиться и все время узнавать что-то новое может привести к хорошим результатам. Сегодня необходимы небоязнь эксперимента, желание преобразовать мир в лучшую сторону, а не следование законам дедов и отцов. Никаких духовных скреп! Вперед и только вперед! Люди, которые это поймут и почувствуют, будут успешными дизайнерами. Михаил Лабазов: — Мы вступили в период, когда задачи могут меняться, критерии тоже могут меняться, ты должен все это отслеживать и, наверное, быть готовым меняться сам, чтобы адекватно и корректно отвечать на задачи. Я бы даже сказал, иметь возможность формулировать эти задачи.

Целеполагание — это самое важное. В правильно заданном вопросе уже есть большая часть ответа. Кирилл Преображенский: — На выходе должен получиться современно мыслящий человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий