самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Компания «Каршеринг Руссия», работающая под брендом «Делимобиль», подвела итоги 2023 года. «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO. Генеральный Директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛИМОБИЛЬ ХОЛДИНГ" Трани Винченцо. В 2021 году владелец российского каршеринга «Делимобиль» Delimobil Holding S.A. планировал выход на Нью-Йоркскую фондовую биржу.
«Делимобиль» выезжает на рынок
«Делимобиль» решил получить статус публичной компании и провести допэмиссию. Каршеринговый сервис «Делимобиль» продолжит свою деятельность в России, а его основатель итальянец Винченцо Трани не рассматривает вариант ухода с местного рынка. «Делимобиль» принял решение о выходе на IPO в сентябре, в октябре была подана заявка на размещение акций. По данным газеты «Ведомости», владелец крупнейшего в России сервиса поминутной аренды автомобилей «Делимобиль» – ООО «Микро капитал групп» купило 100% старейшей в России.
Во что инвестировать
- 🚕 Делимобиль: бизнес активно расширяется
- "Делимобиль" в I квартале нарастил автопарк на 34% до 26,9 тыс. машин
- Владелец «Делимобиля» купил старейший российский каршеринг
- Стоит ли частному инвестору участвовать в IPO «Делимобиля»
- Чистая прибыль «Делимобиля» за 2023 г. выросла в 2,4 раза, до 1,9 млрд рублей
- Откройте брокерский счёт
Делимобиль сообщил о реорганизации и не исключил IPO
Количество пользователей сервиса — более 5 млн, а количество аренд в сутки превысило 80 тысяч [5]. В 2021 году в Нижнем Новгороде в пилотном режиме появились экологичные машины каршеринга: часть автопарка компании будет переведена на биотопливо. Для этого 150 автомобилей оснастят экофрендли-оборудованием и модифицируют двигатели под питание природным газом метаном. Проект реализован в партнерстве с компанией «Газпром Газомоторное Топливо» [14].
Компания также подала заявку на IPO на Московской бирже [15]. Размещение на Московской бирже прошло по верхней границе ценового диапазона — 265 рублей за акцию. По итогам размещения капитализация «Делимобиля» составила 46,6 миллиардов рублей.
Торги акциями начались 7 февраля [16] [17].
Сейчас Делимобиль представлен в 11 городах страны, опережая по этому показателю своих основных конкурентов Яндекс. Драйв, Ситидрайв и BelkaCar, каждый из которых присутствует на рынке только в 3-5 городах. Дальнейший рост на рынках Москвы и Санкт-Петербурга.
Международная экспансия. В долгосрочной перспективе Делимобиль рассматривает возможность выхода на зарубежные рынки с использованием франчайзинговой модели бизнеса. Развитие гибкой системы подписки, в том числе с возможностью долгосрочной аренды автомобилей. В качестве основных рисков для своего бизнеса в компании выделяют высокую конкуренцию, сложности с выходом на прибыльность и риски, связанные с изменениями правовой базы относительно аренды автомобилей.
Компания пока остается убыточной, но размер убытка постепенно сокращается рис.
Парк «Делимобиля» состоит из 2120 машин в Москве и 830 — в восьми других крупных городах , включая Петербург, Уфу, Нижний Новгород, Екатеринбург, Грозный и др. Anytime — первый сервис каршеринга в России: компания заработала на московском рынке в 2012 году. Сегодня в ее парке, по некоторым данным, 720 машин.
Как предполагается, IPO «Делимобиля» будет не единственным в этом году. Как сообщает Reuters , по мере улучшения ситуации в мировой экономике и ослабления опасений по поводу новых западных санкций до десяти российских компаний планируют провести новые размещения акций до конца текущего года. О планах российского каршеринга выйти на Нью-Йоркскую биржу сообщалось и раньше, но в эту пятницу, 8 октября, компания наконец официально подала документы. Окончательные параметры размещения, в частности главный вопрос — цена акций, еще не определены. Несмотря на неопределенность нынешней ситуации, шансы на успешное размещение у «Делимобиля» есть, считает генеральный директор УК «Спутник — управление капиталом» Александр Лосев: Александр Лосев генеральный директор УК «Спутник — управление капиталом» «Найдутся люди, которые захотят это купить. И пока идет этап премаркетинга, как говорил Мао Цзэдун, «пусть расцветают сто цветов». Пока еще нет якорного инвестора, инвестиционная оценка зависит от очень-очень многих факторов. От стоимости машины, запчастей, потому что сейчас из-за проблем с поставками ремонт стал дороже.
"Делимобиль" преобразуют в акционерное общество
Привлеченные средства «Делимобиль» направит на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки, общекорпоративные цели. В сообщении «Делимобиля» также указано, что размещение позволило привлечь в капитал компании более 45 тыс. Гендиректор компании Елена Бехтина уточнила, что «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO.
Но это не значит, что они не нужны. Польза каршеринга очевидна: одна наша машина убирает с дорог десять личных. Это большая проблема для автопроизводителей, но городу только польза. Всегда будут люди, которые хотят собственный автомобиль.
В МВД весной тоже говорили, что «автомобилями каршеринга пользуются преступники и несовершеннолетние подростки без прав» и «сервис нужно регулировать на законодательном уровне». Насколько велика проблема и нужно ли регулирование? От него зависит, получим мы льготы или нет операторам каршеринга продают абонементы на парковку по цене в десять раз ниже, чем рядовым автомобилистам, — за 30 000 рублей на машину в год. Там говорят, что мы делаем хорошо, а что — не очень. Мы с властями идём друг другу навстречу. Так, мы по первому требованию отдаём необходимую МВД информацию.
Поэтому, если преступник для своих дел использует каршеринг, он поступает очень глупо. В свою очередь, МВД помогает нам: когда инспекторы останавливают наших клиентов, просят показать аккаунт, чтобы убедиться, что за рулём именно тот человек, который зарегистрировался в нашем сервисе. По закону инспекторы не обязаны это делать, но помогают нам, потому что наши интересы по части безопасности совпадают. Кстати, на одном из таких совещаний чиновники предложили установить в машины камеры с функцией распознавания лица. Нам идея понравилась, мы сейчас тестируем такую технологию. Система автоматически сверяет лицо севшего за руль человека с фотографией, которую владелец аккаунта загрузил при регистрации.
Когда мы поймём, что технология работает стабильно, оснастим ею все наши автомобили. Часть II. Как вы уговорили их инвестировать в Россию? Например, когда летом были митинги по выборам, The Financial Times связала их не с политическим процессом, а с экономикой. Газета написала, что люди вышли, потому что им кушать нечего. Но на следующий день Fitch поднял рейтинги России — это иллюстрирует, что люди бизнеса умеют читать газеты между строк, видят реальную ситуацию и понимают её по-другому.
Я пять раз в году организую для богатых западных инвесторов туры по российским городам. Они смотрят на страну своими глазами. И даже после таких событий, как война с Грузией или присоединение Крыма, они реинвестируют капиталы в Россию. Как правило, я представляю инвесторам три-четыре цифры средние зарплаты, пенсии, количество проданных автомобилей , которые показывают экономическое положение в России до 2000 года, после 2001 года и в настоящий момент. Цифры говорят сами за себя лучше любой интерпретации. А это рекорд за последние шесть лет.
Теперь это одна из основных целей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». По вашим наблюдениям, происходит ли потепление бизнес-климата? Часто говорят, что движение идёт в обратную сторону. Раньше коррупция была повсеместна — от гаишника на улице до госслужащего любого ведомства. Сейчас я и мои партнёры по бизнесу не испытываем давления со стороны власти в наших повседневных задачах. Коррупция, может быть, существует как некий лоббизм на каком-то определённом уровне.
В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5]. На сентябрь 2020 года автопарк компании составил 15 тысяч автомобилей. Количество пользователей сервиса — более 5 млн, а количество аренд в сутки превысило 80 тысяч [5]. В 2021 году в Нижнем Новгороде в пилотном режиме появились экологичные машины каршеринга: часть автопарка компании будет переведена на биотопливо. Для этого 150 автомобилей оснастят экофрендли-оборудованием и модифицируют двигатели под питание природным газом метаном.
Проект реализован в партнерстве с компанией «Газпром Газомоторное Топливо» [14]. Компания также подала заявку на IPO на Московской бирже [15]. Размещение на Московской бирже прошло по верхней границе ценового диапазона — 265 рублей за акцию.
В BelkaCar за пропажу деталей автомобиля пользователь обязан заплатить штраф в размере 50 тыс. Можно ли заработать на штрафах На первый взгляд каршерингу выгодно штрафовать пользователей и такой бизнес заинтересован в расширении клиентской базы, в том числе за счет водителей с небольшим стажем. Однако, по словам источников в отрасли, стоимость восстановления машин и общих потерь от действий недобросовестных клиентов гораздо выше, чем сумма штрафов. Так, например, парковка на газоне обойдется сервису в 300 тыс. Более того, чтобы сэкономить, сервис должен оплатить полученный пользователем штраф в кратчайшие сроки, чтобы получить скидку, а уже потом пытаться взыскать его с клиента, что не всегда удается. Получается двойная нагрузка: и увеличенная стоимость штрафов, и необходимость сразу их оплачивать, не дожидаясь компенсации. Что приносит убытки Согласно отчетности, убыток «Делимобиля» за 2020 год составил после переоценки активов 1,7 млрд рублей.
Такие потери компания связывает с переходом большинства людей на удаленку и запрет на деятельность сервиса во время пандемии. Что мешает операторам выявлять потенциальных нарушителей «Начиная со II квартала 2020 года спрос снизился, особенно в регионах России, Москве и Санкт-Петербурге. Связано это с тем, что значительная часть наших клиентов — это работники, добирающиеся до своих офисов.
«Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO.
- Лента новостей
- "Делимобиль"
- Во что инвестировать
- Новости по теме
- Комментарии
"Делимобиль" завершил размещение облигаций на 4,5 млрд рублей
ПАО "Каршеринг Руссия" (Делимобиль) опубликовало годовую бухгалтерскую отчётность по РСБУ за 2023 год. Сервис «Делимобиль» продолжит работать на территории России, уход с местного рынка в планах отсутствует. Каршеринг «Делимобиль» запустил в Москве в 2015 году русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани. «Делимобиль» интересен для покупок. Торговые идеи и консенсус-прогноз акций DELI на 2024. В шоу «Теперь Я Босс!» генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина и владелец маленькой каршеринговой компании на несколько дней поменялись местами. "Делимобиль" завершил размещение облигаций на 4,5 млрд рублей.
Поделись своим мнением
- «Делимобиль» вышел из убытков в 2023 году - АБН 24
- Московские новости
- Аргументы за
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей | Новости | АвтоБизнесРевю
Делимобиль отчитался за 2023 год
Anytime — первый сервис каршеринга в России: компания заработала на московском рынке в 2012 году. Сегодня в ее парке, по некоторым данным, 720 машин. Согласно условиям сделки, оба бренда — Anytime и «Делимобиль» — сохранятся и планируют развиваться независимо.
Какие мотивационные книги вы можете посоветовать? Я могу назвать книги, которые постоянно лежат у меня на столе, они не только про мотивацию, а в целом будут полезны руководителю. Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса», «Принципы. Жизнь и работа», «Железный человек есть в каждом», «Поколение селфи. Кто такие миллениалы». А еще у нас в компании работает система букшеринга — мы обмениваемся книгами, читаем их, а потом даем друг другу обратную связь. Это создает единое информационное поле между сотрудниками. Шеринговую экономику придумало поколение миллениалов.
Для них делиться, пользоваться, а не владеть — привычно, чего не скажешь о поколении зумеров, выросших в «сытые нулевые», как и для «иксов», для которых автомобиль — это статус. Эти поколенческие особенности как-то влияют на бизнес, на маркетинговую стратегию? Конечно, мы учитываем эти особенности. Да, действительно, драйвером шеринг-экономики во всем мире выступает поколение миллениалов, но особенность каршерингового бизнеса в том, что, в отличие от других бизнесов шеринг-культуры, он находится на стыке разных интересов и, по большому счету, может удовлетворить потребности разных поколений. Для более старшей аудитории каршеринг — это решение вопроса передвижения в рамках всей транспортной инфраструктуры города, наравне с такси или общественным транспортом. Зумеры выбирают нас, потому что для них играет большую роль эмоциональная связь с брендом. Поэтому на самом деле каршерингом пользуются все, потому что он по-разному привлекателен для разных аудиторий. Кто-то найдет очень правильную историю про заботу об окружающей среде. Кто-то — очень низкую стоимость минуты, сравнит это с такси и воспользуется каршерингом. А третьего привлечет возможность тестировать разные классы автомобилей, в том числе и люксовые.
В нашу группу входит бренд Anytime prime — сервис подписки на машины премиального сегмента, который отличается от каршеринга. Если каршеринг ориентирован на краткосрочную аренду с поминутной тарификацией, то люксовые автомобили арендуют на неделю, месяц и даже год. Это обходится гораздо дешевле, чем покупка машины в кредит или содержание своего собственного Gelandewagen или Porsche. Такие автомобили не брендированы каршерингом, и их можно менять в течение срока подписки, тестируя разные модели. Ваши ключевые конкуренты на рынке — представители глобальных российских компаний, которые делают бизнес «все в одном», в одном приложении: и еду заказать, и найти ближайший магазин, и машину арендовать заодно или вызвать такси — как хочешь. Это ваше преимущество или минус? Не сложно бороться с компаниями, которые в заказ яичницы запихивают аренду машины? Мы с большой любовью и уважением относимся к нашим конкурентам и воспринимаем их как спарринг-партнеров в хорошем смысле. Мы вместе делаем жизнь наших клиентов лучше, а экосистему городов — свободнее и чище. Конкуренция — это хорошо не только для клиента, но и для бизнеса, она мотивирует и не дает расслабляться.
Эволюционируя, мы создаем собственную экосистему. Вся коммуникация происходит в формате «человек — человек», напрямую. Несмотря на все достижения в диджитал-сфере, живое общение с клиентом никто не отменял. Наш бизнес построен на человеческом общении и отношении. И в этом тоже наше преимущество. Мы ведем прямой диалог с нашими клиентами во всех каналах коммуникации, получаем от них фидбэк по всем нашим инициативам, просим их быть нашими «тайными покупателями». Я лично отсматриваю все сообщения в соцсетях, особенно если они носят негативный характер. Наш сервис — это не просто аренда транспортного средства, а онлайн-платформа с элементами искусственного интеллекта. И одна из наших основных задач — снижение аварийности на дороге. У нас как у каршеринга для этого есть все инструменты.
И мы мотивируем команду, и команда мотивирует нас. В «Делимобиле» работают люди разных поколений и культур, от 20-летних специалистов по диджитал-интеграциям и IT-гениев до 40-летних инженеров и конструкторов в нашем собственном сервисном центре Smart Mobility Management, и к каждому из них должен быть свой подход. Но объединяют нас, конечно, ценности, основная из которых Sharing is Caring англ. Делиться значит заботиться. Есть много рабочих инструментов для того, чтобы каждый чувствовал себя частью команды — от мотивационных цитат на стенах в офисе, встреч с интересными людьми, коворкинг-зоны, библиотеки, до книг и личного примера, но если человек не любит свое дело, то любые «прививки» в виде книг будут действовать непродолжительное время или вообще не действовать. Единственный действенный метод — набирать таких людей, которые будут гореть идеей, вдохновляться проектами, коллективной работой и получать от нее удовольствие. Делать так, чтобы им было интересно, и тогда разные поколения разных профилей будут работать ярко, с удовольствием и звучать как оркестр. Только тогда сотрудники начнут делиться этой энергией, позитивом и, как следствие, создавать правильное комьюнити и результат.
Бизнес — это командная игра. Очень важно, чтобы команда была сплоченной, смотрела и думала в одном направлении. Соперничество эффективно только в краткосрочные промежутки. Если человек постоянно находится на пике и работает на больших скоростях, он быстро выгорает. Стратегический бизнес — это не спринт, это долгий марафон, или, скорее, даже триатлон, и для меня правильное управление командой — это поиск баланса. Управленцы влияют на сотрудников и помогают им находить верные ориентиры. А кто или что помогает вам не сбиваться с пути и поддерживать баланс в команде? Обратная связь с командой.
Невозможно совершать подвиг, разговаривая только с зеркалом. Мне важно чувствовать каждого человека в команде, я всегда готов поговорить с любым сотрудником, если у него, к примеру, накипело или он не в настроении. Это же в целом влияет на его работу и общий результат. Ну и конечно, я открыт для любого неформального диалога. Каждый день я стараюсь успеть сделать или утром, или вечером пробежку в Лужниках, всегда призываю своих ребят присоединяться. Времени в сутках очень мало — приходится все время бежать! Чтобы много успеть, надо постоянно менять деятельность в течение дня, поэтому я успеваю и почитать несколько страниц любимых книг, и пообщаться с подписчиками в инстаграме, провести до 10 важных встреч с коллегами и регионами, почитать новости, отчитаться о делах акционеру, а после вечером успеть в мое место силы — центр восточной медицины, где я полностью восстанавливаю свою энергию, чтобы можно было ей делиться с окружающими. Каждую среду, кстати, я обязательно провожу рабочий день в нашем центре сервисного обслуживания, где не только моют машины, но и чинят, оценивают состояние и принимают новый автопарк.
Какие мотивационные книги вы можете посоветовать? Я могу назвать книги, которые постоянно лежат у меня на столе, они не только про мотивацию, а в целом будут полезны руководителю. Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса», «Принципы. Жизнь и работа», «Железный человек есть в каждом», «Поколение селфи. Кто такие миллениалы». А еще у нас в компании работает система букшеринга — мы обмениваемся книгами, читаем их, а потом даем друг другу обратную связь. Это создает единое информационное поле между сотрудниками. Шеринговую экономику придумало поколение миллениалов.
Для них делиться, пользоваться, а не владеть — привычно, чего не скажешь о поколении зумеров, выросших в «сытые нулевые», как и для «иксов», для которых автомобиль — это статус. Эти поколенческие особенности как-то влияют на бизнес, на маркетинговую стратегию? Конечно, мы учитываем эти особенности. Да, действительно, драйвером шеринг-экономики во всем мире выступает поколение миллениалов, но особенность каршерингового бизнеса в том, что, в отличие от других бизнесов шеринг-культуры, он находится на стыке разных интересов и, по большому счету, может удовлетворить потребности разных поколений. Для более старшей аудитории каршеринг — это решение вопроса передвижения в рамках всей транспортной инфраструктуры города, наравне с такси или общественным транспортом. Зумеры выбирают нас, потому что для них играет большую роль эмоциональная связь с брендом.
Мы ожидаем, что эффект от IPO, проведенного в начале февраля, в полной мере станет заметен по итогам 2024 г. Инвестиционный кейс Делимобиля — как истории качественного роста, а в перспективе и дивидендной истории — будет способствовать дальнейшему росту оценочных мультипликаторов, что транслируется в опережающую динамику акций. Чтобы посмотреть статью полностью, авторизуйтесь.
"Делимобиль" завершил размещение облигаций на 4,5 млрд рублей
Делимобиль — это как своя машина, только не платишь за бензин, мойку и городские парковки. Также «Делимобиль» планирует достигнуть показателя 3,0х и ниже чистого долга к EBITDA в 2024 году, в прошлом он составил 3,3х. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции.