В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению. Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу. Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед. В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению.
8 Цех завода Дагдизель
Поэтому уже к середине 1960-х годов было принято решение о нецелеобразности работы 8-го цеха. В апреле 1966 года испытательная станция морского оружия была окончательно списана с заводского баланса. С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем. Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки.
Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года. Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня.
Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия торпед, мин и др. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано.
Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард». Привожу отрывок из книги генерал-майора Германа Кириленко «Рассекреченный город» В ходе строительства завода было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. Строительство этого уникального и единственного в нашей стране сооружения началось в июне 1934г и завершилось в 1936г Станция площадью более 5 тысяч кв.
Вся подводная часть гигантского павильона, получившая название "Массив", строилась на побережье в котловане емкостью 530000 кубометров, вырытом с помощью земснарядов. На дне котлована был построен огромный железобетонный "ящик" высотой 14 метров, после чего искусственная перемычка, отделявшая котлован от моря, была разрушена, и всплывший "ящик" отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935г. Там "ящик" наполнили водой и "посадили" на заранее подготовленную площадку из бутового камня.
Также на просторах интернета выкладывают фотографии его экстерьера и внутренней части. Даже на любительских фото можно почувствовать былое величие строения. В данный момент стены разрушаются, всё ржавеет, в щелях прорастает трава.
Любители приключений периодически выбираются туда на лодках и катамаранах. Завод никем не охраняется, что делает его еще более притягательным местом для сталкеров. В отличие от многих других заброшек, об этом месте не ходит практически никаких жутких легенд.
Его история прекрасно всем известна, однако это не делает объект менее привлекательным. Если смотреть на него с берега, кажется, что это огромное морское существо. Один его вид и неохраняемость так и манит сталкеров-новичков, а также любители бродить по заброшенным местам со стажем.
Если смотреть с берега, кажется, что плыть туда не очень далеко, а на деле оказывается что расстояние по прямой — 2,7 километра. Местные предприниматели за 20 минут довезут вас дотуда за 1000 руб при условии хорошей погоды. Наверное, не стоит уточнять, что находиться там опасно.
Если вы всё же решили посетить этот объект, обязательно наденьте удобную обувь и прихватите сменную одежду, ведь погода в Каспийском море может поменяться в любой момент. Также опасайтесь крыс, чаек и браконьеров. Все они тут встречаются периодически и чрезвычайно опасны для любителей приключений.
Ни в коем случае не стоит плавать сюда в одиночестве. Лучше, конечно, вообще не плавать, но кто может удержать любителей пощекотать себе нервы? Обязательно берите с собой компанию.
Желательно найти опытного проводника. Также заранее позаботьтесь о путях отхода, в том числе, в экстренных ситуациях.
Так и не успев уснуть. В 3:00 я выехала вместе с подругой подруги в один из самых цивилизованных городов Дагестана, где небо чистое и море спокойное, — Каспийск. А утром он, выкрашенный в золотистый цвет, еще и красив.
Не могут же дагестанцы так сразу поменяться и стать пунктуальными! И я не ошиблась. Катер с девочками ждал нас на берегу моря. Одни девочки! Проплыли 2,7 километра, но я и не заметила, как оказалась у подножия заброшенного здания, вокруг которого образовалась воронка из летающих суетливых и отчаянных бакланов и чаек.
Морские птицы гибнут из-за сильного ветра и во время шторма, но не покидают это место. Нас предупредили, что здание ветхое и нужно быть осторожными внутри: есть вероятность, что под нами может провалиться пол, а во время шторма тут поднимаются волны. Они, кстати, и разбили когда-то основание завода. Однако если пройти через препятствие, которое нас ждало снаружи, кажется, что ничего не страшно: чтобы попасть в цех, надо было перешагнуть через пропасть шириной в метр и глубиной метра в три. А они, как какие-нибудь морские птицы в своих черных платьях, пролетают над пропастью.
И все ради того, чтобы встретить рассвет на крыше.
В составе АО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор» 2015 году предприятие вошло в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». В настоящее время главными направлениями в деятельности завода является разработка и изготовление морского подводного оружия и дизелестроение. На предприятии развиты все виды современного производства: литейное, кузнечно-прессовое, сварочное, механосборочное, гальваническое, порошковая металлургия, изготовление изделий из пластмасс и другие.
Основные виды продукции: морское подводное оружие для ВМФ промышленные и судовые дизельные двигатели электросварочные агрегаты дизель-электростанции сухопутного и морского назначения арматура систем вентиляции и кондиционирования воздуха кораблей, судов и плавсредств машины сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения радиально-поршневые насосы высокого давления Генеральный директор - Зверев Александр Юрьевич Главные новости.
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане?
Заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель — пост пикабушника МирМол. Новости по теме: «Дагдизель». Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места. Пост автора «Новости 24 ННТ» в Дзене: Дагестанцы бьют тревогу: В акватории моря в Каспийске исчез 8-й цех завода «Дагдизель» Об этом телеканалу «ННТ» сообщают подписчики – неравнодушные жители. Объект под названием цех №8 машиностроительного завода Дагдизель строили по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности, прямо в Каспийском. Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году[3].
Дагдизель, цех №8
Поскольку при пристрелке торпеда идет без боевой части, никто тогда не пострадал. Как всегда бывает, роковую роль сыграл технический прогресс. С конца 50-х — начала 60-х годов на вооружение флота поступили торпеды с большой глубиной хода, а таких глубин возле «объекта Тамара» не было. Но переносить пристрелочную станцию туда не стали. Дело в том, что в районе Феодосии уже был построен современный полигон для испытаний новых видов морского оружия, а в поселке Орджоникидзе — полигон для испытания торпед. Пристрелочную станцию перенесли в поселок Орджоникидзе в Крыму. До 1966 года испытания проводились время от времени — торпеды старого типа еще продолжали выпускать. В 1966 году цех закрыли, но он оставался под охраной. Через 10 лет, в 1976 году, охрану сняли.
При снятии охраны уничтожили всю документацию. В период с 1978 по 1995 годы произошло повышение уровня Каспийского моря, и волны начали разрушать железобетонное основание искусственного острова. Алексеева Они проводили испытания боевых экранопланов. Так как цех формально оставался на балансе «Дагдизеля», испытатели использовали его для отработки стрельбы из пушек экранопланов. Вышка с одной стороны была подбита и немного наклонилась. Кроме этого, снаряды попали в торпедные порты — ворота, из которых производилась стрельба из торпедных аппаратов. Сначала от выстрелов внутри цеха произошел пожар, затем попавшая вода стала активно разрушать внутренности цеха. Еще в конце эпохи СССР некое частное лицо предлагало выкупить цех и организовать в нем ресторан, гостиницу и казино со своим причалом.
Завод, на балансе которого находится искусственный остров, был согласен. В начале XXI века завод вошел в период нестабильности. О событиях вокруг «Дагдизеля» в 2015 году смотри статью «Дагдизель»: время стервятников». Но в этом вопросе появилось непреодолимое противоречие. Основу острова обследовали водолазы. Их вывод — основа полностью пригодна для дальнейшей эксплуатации. Экспертная комиссия, обследовавшая строения на острове сделала заключение о невозможности их использования. Сегодня местные жители на лодках в тихую погоду за небольшую плату доставят всех желающих попасть на этот искусственный остров.
Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова. Был выведен из эксплуатации в 1966 году. Высота железобетонного основания подводной части 14 м, толщина стен - 1,5 м. Сооружение стоит на каменной наброске высотой - 4 м. Надводная часть была построена за три месяца летний сезон. В инвентарной карточке значится: Здание площадью 5185 кв.
Самая верхняя из четырех смотровых площадок возвышается над уровнем моря на 41,7 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах объект называли просто «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась волейбольная и баскетбольная площадки. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек.
Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялся на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса.
У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление. Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком. Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года. Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И. Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З.
Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море. Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения. Затем в течение трех месяцев к августу возвести надводную часть.
Помимо строительства морского цеха перед «Двигательстроем» стояли и другие гидротехнические задачи: сооружение юго-восточного мола и причала для водного транспорта, который будет эксплуатироваться с момента вывода «массива» в море. Однако жизнь ставила свои преграды и столь тщательно продуманный план рухнул в первые же дни. Прежде всего затянулось рытье котлована. Иначе быть и не могло, если на 25 марта 1934 года там работало всего 35 человек, трактор «Коммунар», да пара лошадей. В дальнейшем этому строительному участку было уделено большое внимание, и численность рабочих здесь стала самой большой на Двигательстрое. Уже через 4 месяца здесь работало около 100 плотников, 46 чернорабочих, 36 пильщиков, 2 моториста, слесарь-водопроводчик.
С 12 апреля был объявлен ударный штурм. Ежесуточную выемку земли с 500 кубометров довели до 3000. Каждый рабочий и служащий должен был в течение апреля отработать не менее 30 часов сверхурочного времени в котловане. Уже 20 ноября 1935 года секретарь парткома З. Остались штукатурные работы внутри массива, которые по намеченному плану должны быть окончены к 5-10 декабря.
К сожалению, с июля 2023 года подъем на цех запрещен из-за увеличения разрушений. Какую одежду выбрать для поездки? Удобную одежду и обувь, купальный костюм или плавки. Плавать мы Вас не заставляем, но вдруг захочется. Нужно ли брать с собой документы? Для экскурсии они Вам не понадобятся. Можно ли взять с собой ребенка? Да, если возраст ребенка свыше 3х лет или вес не менее 10 кг: спасательные жилеты таких размеров имеются.
Интересный факт: За испытания отвечала пристрелочная станция и профессиональные военные, которые разрабатывали траектории запуска, просчитывая возможные отклонения и четко следовали предписаниям. Но однажды, по неведомым причинам, одна из торпед неожиданно изменила направление движения и оказалась на одном из городских пляжей Каспийска. К счастью, испугались лишь военные, горожане даже не заметили инцидента. Неоценимую помощь сотрудники цеха оказали стране во время Великой Отечественной войны. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Естественно, немцы знали о существовании и завода, и пристрелочной станции среди вод Каспия, поэтому было вынесено решение об эвакуации основных цехов «Дагдизель» в Казахстан где он и остался. Морской форт выстоял и, к счастью, не был ни уничтожен, ни захвачен чего очень опасалось руководство страны. Проблемы начались гораздо позже, когда парогазовые торпеды начали устаревать и уже не являлись настолько эффективным оружием, как прежде. Технический прогресс и новые разработки стали причиной того, что в 1966 г. До 1976 г. С тех пор лишь ветер и морская стихия царствуют в заброшенном цеху, ведь подъем воды и мощный ледоход в Каспийском море спровоцировал разрушение фундамента. А если к этом прибавить и то, что некоторое время военные проводили здесь испытания экранопланов, на которых пристреливали пушки боевыми снарядами, чем повредили щиты из бревен, защищающие окна цеха. Теперь во время сильных штормов волны беспрепятственно попадают в помещения цеха. Кроме того, была повреждена несущая конструкция вышки, из-за чего она наклонилась, а также один из снарядов спровоцировал пожар.
Каспийский форт Боярд: тайна, которой не было
О Заводе Акционерное общество «Завод «Дагдизель» — одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. Датой образования завода считается 19 мая 1937 года, когда после ввода в эксплуатацию первой очереди строительства, завод выпустил партию опытных изделий. Вскоре предприятие вышло на проектную мощность: в 1939 году на флот было поставлено 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246. В период Великой Отечественной войны для нужд фронта работниками завода изготавливались авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, автоматы ППШ и противотанковые ежи.
Но, как только торпеды производятся в массовом количестве, для их пристрелки уже необходима специальная береговая пристрелочная станция. В 30-е годы ХХ века в Советском Союзе стационарной пристрелочной станции не было. Учитывая, что производство торпед увеличивалось, она была просто необходима. По этому вопросу даже проводилось совещание у Сталина. Рассматривались варианты размещения станции в Каспийском море — в районе Баку или в Каспийске. Народный комиссар тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе предложил поставить такую станцию в Каспийске. С одной стороны, Баку находилось близко к государственной границе с Турцией и Ираном. С другой стороны, Каспийск — тогда поселок Двигательстрой - располагался в незамерзающей части Каспийского моря, что было очень важно. По глубинам и гидрологии условия для создания пристрелочной торпедной станции были идеальными. Завод «Дагдизель» выпускал парогазовые торпеды. Пристрелочная станция должна была находиться в море. Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова. На берегу моря выкопали огромный котлован, в котором, как в сухом доке, изготовили из железобетона основание будущего острова. Высота железобетонного основания была 14 метров, толщина стены — 1,5 метра. После заливки конструкция в опалубке 28 дней находилась в котловане. Параллельно бетонированию основания в море, на месте будущего острова, в 2,7 километра от берега, со специальных шаланд осуществлялась насыпка «подушки» из камней высотой 6 метров. После того, как «подушка» была отсыпана, в котловане на берегу срыли перемычку, вода затопила его, и железобетонное основание станции всплыло. Её буксирами вывели в море и установили на «подушку». Глубина Каспия в этом месте составляла 13 метров, поэтому верхняя часть основания была выше уровня моря. Осень-зиму 1934 года и весну 1935 года основу не трогали — проходила естественная усадка сооружения. Летом началась работа. В течение трех месяцев построили производственные помещения, жилой блок, ёмкости для дизельного топлива. В итоге искусственный остров приобрел черты фантастического замка с башней. Его общая площадь составляла более 5 000 квадратных метров, высота вместе с башней — 42 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров.
В 1942 году завод был эвакуирован в Алма-Ату, а в 1944 году он был восстановлен на прежнем месте и стал выпускать авиационные торпеды. В 1948 году на заводе был освоен новый вид производства — дизелестроение. В 1966 году предприятие получило название «Дагдизель». За высокие показатели, достигнутые при выполнении производственных заданий, и организацию производства спецтехники в 1971 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1983 году - Октябрьской Революции.
Это и привлекает. Оружие выпускалось на заводе 182, который позднее стал называться ДагДизель. В советские времена это предприятие было единственным в своем роде. Снаружи вы сможете увидеть только часть завода. Основа располагается под землей. Эта часть носит название «Массив». Толщина стен проектировалась с учетом особенностей сооружения — 1,5 метра. Есть наблюдательная вышка, которая применялась в испытаниях. Вышка состоит из 9 этажей, для удобства сделан лифт. Работникам явно было бы неудобно подниматься на 9 этаж без лифта.
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане?
Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. Советский райсуд Махачкалы временно отстранил от должности гендиректора оборонного завода «Дагдизель» в дагестанском Каспийске Владимира Дудчака. После Второй Мировой войны здание начали эксплуатировать Дагдизель 8 цех был секретным объектом, здесь испытывали торпеды и другие виды морского оружия, выпускаемого на Дагдизеле. Советский райсуд Махачкалы временно отстранил от должности гендиректора оборонного завода «Дагдизель» в дагестанском Каспийске Владимира Дудчака. Пост автора «Новости 24 ННТ» в Дзене: Дагестанцы бьют тревогу: В акватории моря в Каспийске исчез 8-й цех завода «Дагдизель» Об этом телеканалу «ННТ» сообщают подписчики – неравнодушные жители.
8 ой цех дагдизель как попасть
В данном случае источником новости под заголовком «»Дагдизель» «изошелся» Дудчаком» является данный сайт. Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде. Изготовление рекламы.
дагдизель цех номер 8
Каспийские тайны. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.08.2019 | С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем. |
Мой Дагестан.Ру: новости Дагестана, дагестанская музыка, фото, видео, блоги | Так как цех формально оставался на балансе «Дагдизеля», испытатели использовали его для отработки стрельбы из пушек экранопланов. |
дагдизель цех номер 8 | Цех завода "Дагдизель" в открытом море для испытания торпед. В ходе строительства завода "Дагдизель" было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. |
Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности | Дагдизель – последние новости –. В стоящем в море цехе завода «Дагдизель» когда-то испытывали самое современное оружие. |
8 цех. Дагдизель. Каспийск, обзор - | С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем. |
8-й цех завода «Дагдизель»
Относился цех к заводу «Дагдизель». Строили его для испытания морских видов вооружений, в частности разнообразных торпед и ракет. Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха.
8-й цех завода «ДагДизель» в Каспийске
К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тысяч квадратных метров, здесь трудилось 6 тысяч человек. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом. В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей. Однако через год, в середине лета 1942 года, Махачкала оказалась в прифронтовой полосе и завод вновь был вынужден эвакуироваться, на этот раз в Алма-Ату частично также в Петропавловск , где был основан алма-атинский машиностроительный завод имени С. Хотя строительство завода пришлось начинать с нуля, к 1943 году производство было запущено и завод приступил к выпуску торпед 53-38У и 53-39.
С окончанием войны работы в 8-м цеху были неожиданно прекращены, здание было практически брошено, что породило множество домыслов и легенд.
Add to friends Мэрия Каспийска успокоила горожан: 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду Мэрия Каспийска успокоила местных жителей. Как сообщила пресс-служба городской администрации нашему тг-каналу, 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду. Спасибо всем,кто волновался за его судьбу», — прокомментировала ситуацию тг-каналу «Полдень Дагестана» руководитель пресс-службы каспийской администрации Барият Убрынская.
Тайна восьмого цеха завода «Дагдизель» 2019-11-28 0 отзывов Восьмой цех завода «Дагдизель» Каспийск. С берега кажется, что добраться к нему можно чуть ли не вплавь, но расстояние по прямой — 2,7 километра. Предприимчивые ребята за тысячу рублей и 20 минут в хорошую погоду домчат вас на катере с одного из пляжей города до места.
Не забудьте прихватить сменную одежду: Каспий непредсказуем и не всегда удается вернуться на берег сухим. Экскурсии и одинокие любители приключений плавают к цеху давно — несмотря на тянущуюся за ним славу секретного объекта.
Боевые снаряды, выпущенные с экраноплана-ракетоносца, подбили в передней части цеха порты для стрельбы, до этого закрытые бревнами лиственницы так, что вода не попадала в цех даже при штормах. После обстрела вода стала проникать внутрь, и здание начало интенсивно разрушаться. А от взрывов начался пожар, за несколько суток уничтоживший все внутри цеха.
Фото: Сабир Абдурахманов — Еще в советские годы частное лицо предлагало нам продать цех, чтобы устроить там развлекательный комплекс с казино, рестораном, гостиницей и своим причалом. Завод согласился. Но КГБ не разрешил. У завода есть свой порт, где базируются пограничники, — и они были бы на виду у всех приезжающих в цех. Кроме того, в нашем порту находится тот самый экраноплан, который в те годы был засекречен.
Так и стоит цех как памятник уже много лет. Еще лет пять пройдет — и все там рухнет, провалятся крыши. Вся арматура там сгнила — он не ремонтировался с 1957 года. В прошлом году восьмой цех обследовали водолазы — выясняли, можно ли использовать здание как наблюдательный пункт для пограничников. Они дали заключение о стопроцентной пригодности к эксплуатации подводной части, говорит Халимбеков.
А экспертная комиссия, осмотревшая надводную часть, — о ее стопроцентной непригодности. Чтобы его разрушить, нужен заряд такой силы, что полгорода разнесет взрывной волной. Цех — символ Каспийска, символ «Дагдизеля». Это историческая ценность. В интернете о нем говорят как об одном из самых таинственных зданий в мире.
На самом деле тайны там никакой нет.
8 цех. Дагдизель. Каспийск, обзор
Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня. Заброшенный цех номер восемь завода «Дагдизель» — самое загадочное здание в Каспийском море. Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году[3]. Интересует Восьмой цех завода «Дагдизель» в республике Дагестан? Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед.
Мэрия Каспийска успокоила горожан: 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду
Тайна восьмого цеха | Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде. |
В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест - Российская газета | «Закрытый» восьмой цех завода «Дагдизель» в Каспийске давно перестал работать по назначению — уже много лет он заброшен и никем не охраняется, но стал только более таинственным и притягательным. |