Новости что значит соборовать

Иногда он спешит соборовать, исповедовать и причащать умирающего, иногда – в отделение детской реанимации крестить новорождённого с трудно совместимым с жизнью диагнозом. молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем.

Как готовиться к Соборованию в церкви в Великий пост

Иногда он спешит соборовать, исповедовать и причащать умирающего, иногда – в отделение детской реанимации крестить новорождённого с трудно совместимым с жизнью диагнозом. Что такое таинство соборования, всем ли верующим надо в нем участвовать и как к нему готовятся, рассказал священник Павел Бибин. Что такое Соборование? — Соборование (или Елеосвящение) — это Таинство, в котором через помазание освященным елеем (маслом), подается Божия помощь для исцеления душевных и телесных недугов. молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем. Но Соборование не означает полное излечение. Елеосвяще́ние, также собо́рование — одно из семи таинств Православной и Католической церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем (отсюда и название таинства).

Соборование

так очень опытный батюшка их соборовал. В России его принято именовать Соборованием – ведь издревле в нём принимал участие «собор» из нескольких священников (обычно семь), хотя в исключительных случаях, как и ныне, соборовать мог и один. Задумаемся над самим значением слова «исцеление»: оно означает обретение человеком целостности Бытия в соединении с Богом – Источником жизни.

Экскурсия в монастырь, Свято – Введенскую Оптину пустынь

  • Значение слова СОБОРОВАТЬ. Что такое СОБОРОВАТЬ?
  • История таинства
  • Что для православных значит Соборование
  • Общее Соборование: история смещения смысла
  • Таинство Соборования — Русская вера
  • Таинство соборования: суть обряда, для кого предназначено, как подготовиться

Два названия одного таинства

  • Соборование перед смертью
  • Соборование. Таинство для болящих и не только
  • Таинство Соборования в вопросах и ответах /
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Правда и мифы о таинстве Соборования
  • Кто же может собороваться?

Таинство Елеосвящения. Вопросы и ответы

Термин «последние обряды» используется для описания таинств, через которые проходит перед смертью католик. Соборование также является одним из них. Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием Католическая церковь верит и учит, что христиане-католики должны жить в Таинствах всех семи на протяжении всей своей жизни, так как это лучшая помощь для их спасения во Христе, потому что Он Сам установил таинства именно для этой цели. Таким образом, подобно тому, как таинства крещения, конфирмации и евхаристии образуют единство, называемое «таинствами христианского посвящения», так и можно сказать, что покаяние, соборование больного и евхаристия составляют в конце христианской жизни «таинства, которые готовят для нашей небесной родины» или таинства, которые завершают земное паломничество ». Катехизис католической церкви; номер 1525.

Однако у этих трёх таинств соборование, покаяние и евхаристия есть и более глубокое значение и цель — они предназначены прежде всего для исцеления и благодати больного. В катехизисе говорится в числе 1520: » Первая благодать этого причастия [соборование больного] — это укрепление, мир и мужество, чтобы преодолеть трудности, связанные с состоянием тяжелой болезни…». Поэтому первая и главная вера католика в Таинство о силе и возможности выздоровления. Катехизис в том же параграфе гласит: «Эта помощь Господа силой Его Духа предназначена для того, чтобы привести больного к исцелению как души, так и тела, если такова воля Бога».

Наша цель — не страх смерти, но стремление к исцелению, выздоровлению и жизни. Когда следует принимать таинства исцеления и выздоровления? Номер 1514 Катехизиса Католической Церкви гласит: «Соборование больных» — это не таинство только для тех, кто находится на грани смерти ».

Зачастую больные даже исцелялись совершенно после соборования. Причём речь идёт не только о телесных заболеваниях, но и о душевных недугах, сильном горе, утрате веры в Бога и в себя, других духовных скорбях, которые не проходят после исповеди. Соборование умирающего христианина вместе с последней исповедью готовит душу к отхождению в загробный мир. Чтобы пройти этот обряд, нужно знать, кому можно собороваться.

Для этого необходимо: быть крещёным верующим христианином старше 7 лет; находиться в сознании не быть в агонии, коме, помутнении рассудка, алкогольном опьянении. Женщин не соборуют во время менструации. Нет единого мнения, можно ли соборовать здоровых людей. Однако считается, что в современной жизни сложно избежать духовных заболеваний — недостатка веры, мирских печалей, прегрешений и пр. Поэтому церковь рекомендует принимать соборование в Рождественский пост или Великий. Подготовка к таинству К таинству елеосвящения нужно подготовиться и знать, как проходит соборование. Его не проводят спонтанно, поэтому нужно заранее записаться на обряд в церкви либо пригласить домой священников особенно если речь идёт о тяжелобольном или умирающем христианине.

Специально соблюдать пост перед соборованием необходимости нет, если оно совершается не в дни Великого или Рождественского поста, когда соблюдение ограничений поста само собой разумеется для истинно верующего христианина.

Сначала вино соединяется с елеем. Теперь в кандиле сосуде с елеем есть вино После ектении первый из священников читает «Молитву над кандилом с елеем», в которой просит Бога освятить елей и сделать его целительным для помазуемого. Остальные священники читают эту же молитву тихо, как во время призывания Святого Духа в таинстве Евхаристии. Хор в это время поет тропари Христу Спасителю, апостолу Иакову, святителю Николаю, целителю Пантелеимону и другим святым Далее начинается третья часть — помазание святым маслом.

Сначала читают Евангелие, потом специальную молитву об исцелении, затем собственно помазание с так называемой, совершительной молитвой: «Отче Святый, Врачу душ и телес…». Эта молитва очень важная. Чин совершения Елеосвящения над больным, находящимся в смертельной опасности, может быть признан совершенным, если священник после освящения масла успеет, хотя бы однажды, прочитать над больным совершительную молитву и помазание. Если совершительная молитва произносится над одним человеком, помазание совершается после слов: «исцели раба Твоего…». Такая последовательность повторяется семь раз.

Если людей, над которыми совершается таинство много, то сначала для всех читают совершительную молитву, а потом каждого помазывают маслом Перед самым помазанием, но до совершительной молитвы, священник читает особую молитву о даровании больным исцеления и прощения грехов. Все священники поминают при этом имена из тех списков, которые были составлены в притворе В Требнике сказано: «Вземлет возьмет иерей стручец палочку, обвитую ватой, в данном случае кисточку , и омочив его во святый елей масло , помазует болящего крестообразно — на челе, на ноздрях, на ланитех щеках , на устех губах , на персех груди , на руках на обе стране с двух сторон ». То есть иерей помазывает маслом те части тела, через которые грех удобней всего вселяется в душу человека. В храме, где совершается масовое соборование, после чтения Евангелия, молитвы, совершительной молитвы, священники выходят в народ с кисточками и маленькими чашечками с освященным маслом, смешанным с вином. Они начинают помазывать каждого в своем «секторе».

Для удобства люди становятся рядами так, чтобы священники могли свободно подходить к каждому В это время всем храмом поют припев: «Услыши нас, Боже. Обычно соборующиеся заранее готовятся к помазанию: освобождают лоб, расстегивают ворот, готовят руки После каждого помазания можно стирать масло салфеткой. Но эти салфетки нельзя потом просто выбросить. Их надо либо сжечь самим, либо отдать в храм на сжигание Хор начинает петь прокимен перед чтением следующего Евангелия, а рядом продолжается помазывание еще с прошлого чтения Особо чувствуют благодатную силу таинства те, кому оно прямо показано — больные и немощные люди. Раньше это таинство не совершалось над здоровыми людьми.

В синодальный период, как исключение, в Великий Четверг, оно совершалось в Троице-Сергиевой лавре и в Московском Успенском соборе. Димитрий Ростовский объяснял такое отступление так: если в Великий Четверг, на вечери, Христос установил Завет Новый Тела и Крови Своей, то в этот день может быть прилично ради этого и собороваться перед Причастием даже и здоровым людям, так как и они не знают дня и часа своей кончины. Но, имея в виду под болезнью не только телесные недуги, но и греховное состояние души, в Оптиной пустыни, таинство Елеосвящения совершалось для богомольцев по несколько раз в неделю После седьмого помазывания остатки святого масла выливаются обратно в сосуд. Это масло нельзя употреблять для другого какого-нибудь помазания, но оно должно быть сожжено обычно в храме в лампадке или в кадиле. Если же чин совершался над умирающим больным и больной умер, то остаток святого елея крестообразно возливает на него священник при погребении И вот приготовлены Евангелия и Кресты для заключительной части таинства.

На главу больного возлагается письменами вниз Евангелие, как бы рука Самого Господа. Сначала Евангелие возлагается на главы священников. Они тоже участвовали в таинстве Все священники вместе держат Евангелие и каждый по очереди входят под образовавшийся свод.

Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими.

Кроме того, мало кто из живущих в наше время может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний… Не совершается Елеосвящение над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными. Таинство может происходить как в храме, так и в других условиях. По сложившейся традиции, общее Соборование во многих храмах совершается в дни Великого Поста, прежде всего — на Крестопоклонной или на Страстной седмице вечером перед Великим Четвергом или Великой Субботой. Как частный случай можно сказать и о том, что помимо совершенно особенных ситуаций, женщины в период регулярной немощи не приступают к Соборованию, как и к любому другому Таинству.

К Елеосвящению, если нет особо тяжкой болезни или тяжких обстоятельств, следует приступать не чаще одного раза в год. Исцеление возможно только благодаря духовным средствам, таким как Соборование? Оно духовно поддерживает человека, оказывает ему благодатную помощь в той мере, какая по смотрению Божию необходима для спасения души больного. Поэтому Соборование не отменяет употребления лекарственных средств.

Соборование перед смертью

Кто может собороваться Елеосвящение (Соборование) – одно из 7-ми церковных священнодействий, сущность которого превосходно выразил протоиерей Александр Гаврилов: «Для чего собороваться?
Соборование: вопросы и ответы Если сегодня человеку малоцерковному (но знакомому с русской литературой) предложить собороваться или соборовать болящих родственников, он может отпрянуть в смущенном испуге.
Что такое таинство соборования, как к нему подготовиться и в чем смысл Как и когда проводится в храмах Соборование, как к нему подготовиться, нужно ли исповедоваться, и держать пост, и другие ответы на вопросы.
Таинство Соборования Суть Елеопомазания (Соборования) состоит в том, что священник семикратно помазует человека освященным маслом.
Таинство Елеосвящения — По ком звонит колокол Детей соборуют с того возраста, когда они могут самостоятельно исповедовать грехи.

Кто же может собороваться?

  • Кто же может собороваться?
  • СОБОРОВАНИЕ - Древо
  • Что такое соборование и зачем соборуются даже здоровые
  • Таинство Соборования — Сайт храма великомученика Георгия Победоносца в Мытищах

Таинство Соборования (Елеосвящения): что это и для чего, как проводится в церкви и на дому

Таинство Елеосвящения Само понятие Соборование означает, что это Таинство должно совершаться собором, то есть собранием, состоящим из 7 священнослужителей.
Что для православных значит Соборование Но в православной церкви значение Соборования — именно исцеление, духовное и физическое, а не отпущение перед смертью.

Соборование: вопросы и ответы

Поэтому Соборование может совершаться и над физически здоровыми, но подверженными таким состояниям людьми. Хотя соборование проводят для умирающих людей, но оно предназначено для всех верующих. Весьма желательно совершение чина Елеосвящения, или Соборования, собором пресвитеров, то есть несколькими (в идеале — семью) священниками вместе. И представление о Соборовании как о предсмертном Таинстве, и учение о прощении забытых грехов связаны с католическим представлением о спасении.

Соборование: что это такое, зачем соборуются здоровые люди

Часто задаваемые вопросы о Соборовании Задумаемся над самим значением слова «исцеление»: оно означает обретение человеком целостности Бытия в соединении с Богом – Источником жизни.
Значение слова СОБОРОВАТЬ. Что такое СОБОРОВАТЬ? Но в православной церкви значение Соборования — именно исцеление, духовное и физическое, а не отпущение перед смертью.
Таинство Соборования — Сайт храма великомученика Георгия Победоносца в Мытищах Не понимая значения общего Соборования как таинства, завершающего обязательное покаяние (которое могло у них еще даже не начаться), они соборуются, имея в виду по преимуществу его первое, основное значение как таинства для больных.

Соборование

До 1917 года существовала практика совершения соборования главным образом на Страстной седмице неделе , накануне Великого четверга. Но сейчас оно может совершаться и в другое время. Точную дату стоит уточнять в удобном вам храме. Как часто можно собороваться?

Но чаще чем в раз год собороваться не рекомендуется, поскольку в этом будет проявляться недостаточная вера в силу таинства. Однако эти рекомендации носят относительный характер и, конечно, допускают наличие особых случаев. Лучше всего взять благословение у своего духовника или знакомого священника.

Как подготовиться к соборованию? Можно исповедаться и после соборования. Главное, что требуется от человека, — это его вера.

Нужно ли собороваться у своего духовника или в том храме, куда ходишь обычно? Или выбор места соборования не имеет значения? Это естественное проявление общинной жизни храма.

Но в силу разных обстоятельств можно собороваться в любом храме. Есть ли какие-то "противопоказания" для участия в соборовании? Вероятно, тяжелые нераскаянные грехи также могут стать препятствием к участию в таинстве, потому что прощение грехов не может быть автоматическим, без участия и желания самого человека.

Вера видит, что просимое —получено, т. Именно такая дерзновенная вера поражала современников св. Иоанна Кронштадтского, свидетелей его молитв о больных. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Такая вера всегда получает ответ. Пример апостола Павла 2 Кор 12:7-9 показывает, что не всегда этим ответом является устранение проблемы, — например, физическое исцеление, — но всегда — понимание Божьего промысла в твоей жизни и примирение с ним. Вот почему часто бывает, что таинство Соборования, совершаемое над умирающими, не приносит выздоровления, но облегчает физическое состояние больного и служит поддержкой и напутствием перед трудным переходом в мир иной.

Наконец, для некоторых людей болезнь, по-видимому, оказывается либо остановкой на их пути, через которую Господь посещает Своей благодатью, ведя к более глубокому исцелению души и духа, либо крестом, на котором они встречаются с Распятым Спасителем и разделяют Его муки ср Кол 1:24; Гал 2:19; 6:17 , в том числе за других людей. Вероятно, именно это происходило со многими святыми, в т. За примерами далеко ходить не нужно: прп. Амвросий Оптинский, прп. Паисий Святогорец, прп. Порфирий Кавсокаливит, архим.

Кирилл Павлов … Преподобный Паисий Святогорец Соборование — шаг веры к тому, чтобы наш «дух и душа и тело сохранились без порока в пришествие Господа Иисуса Христа» 1 Фес 5:23. А это, в свою очередь, приближает каждого из нас к тому «откровению сынов Божиих» Рим 8:19 , которого ждем не только мы, но и все творение. Так должно быть — и так и есть, если только Соборование равно как любое другое таинство совершается священнослужителями и воспринимается верующими не формально, а с живой верой и любовью к Богу и друг ко другу. Если мы от всего сердца «молимся друг за друга, чтобы исцелиться».

Зачем совершать этот тяжёлый внутренний труд, когда можно просто забыть свои грехи, а сделать это очень легко, прийти на Соборование, и тебе всё простится?

Кроме того, указанное понимание Елеосвящения не прошло церковной рецепции» [7]. В Русской православной церкви существует обычай совершения соборования умирающего человека, даже если он находится уже без сознания когда уже невозможно его причастить , но только если он при жизни своей был активным прихожанином и сотрудником храма. После наступления смерти освящённым на этом соборовании елеем священник в конце отпевания крестообразно поливает [8] накрытое саваном тело, незадолго до смерти соборованного почившего[ уточнить ]. Православный обряд совершения елеосвящения[ править править код ] Елеосвящение совершается согласно требнику [9] собором семи священников отчего и называется также «соборованием» ; но в случае необходимости может быть совершено и одним священником. Чин елеосвящения состоит из:.

Или выбор места соборования не имеет значения? Это естественное проявление общинной жизни храма. Но в силу разных обстоятельств можно собороваться в любом храме. Есть ли какие-то "противопоказания" для участия в соборовании?

Вероятно, тяжелые нераскаянные грехи также могут стать препятствием к участию в таинстве, потому что прощение грехов не может быть автоматическим, без участия и желания самого человека. Также есть разные точки зрения на возможность соборования людей, находящихся без сознания. И едва ли нужно участвовать в таинстве соборования маленьким детям, тем более младенцам. Для женщин определенные физиологические периоды также возбраняют участие в таинствах. Как проходит соборование? Во время таинства верующие стоят с зажженной свечой в руке. После предначинательных начальных молитв и псалмов священники читают специальный канон Спасителю об исцелении. Затем следует семь чтений из Апостола, Евангелия, семь специальных молитв об исцелении, каждая из которых завершается молитвой "Отче Святый, Врачу душ и телес... После каждого из этих чтений совершается помазание освященным елеем маслом, смешанным с вином.

В полном чинопоследовании помазание освященным елеем происходит семь раз, но в больнице или в иных походных и домашних условиях применяется сокращенный вариант с одним помазанием. Он называется "Последование святаго елеа, совершаемаго поскору" название на церковнославянском языке — прим. В конце чинопоследования на голову больного или всех собравшихся возлагается Евангелие и читается заключительная молитва "Царю Святый".

Общее Соборование: история смещения смысла

Хотя соборование проводят для умирающих людей, но оно предназначено для всех верующих. И представление о Соборовании как о предсмертном Таинстве, и учение о прощении забытых грехов связаны с католическим представлением о спасении. И что означает слово "соборование"? Почему соборование осуществляется именно во время Великого поста? это утешительное для него предсмертное свидетельство, что Господь простит забытое.

Таинство Соборования (Елеосвящения): что это и для чего, как проводится в церкви и на дому

У нас в 2021-м году — по субботам, во время Великого поста, в 14:00. Солдата Корзуна, на берегу реки Новой. Как правило, в первые дни людей приходит немного, поэтому и Таинство проходит быстрее. Какова цель этого Таинства? И, кроме того, все мы грешны, а цель Таинства — оздоровление не столько тела, сколько души происходит реставрация памяти, вспоминаются забытые грехи, ведь причины болезни — грех. Не допускаются к Таинству малые детки, люди под воздействием алкоголя или наркотиков, психически больные люди, женщины во время естественного очищения. Записаться можно за 15-30 минут до начала Таинства, приходить и «занимать очередь» за несколько дней до Соборования не нужно.

Но если есть возможность перенести свое участие на следующее воскресенье — лучше прийти в другой раз вовремя.

В ситуации с общим Соборованием здоровых людей, как уже указывалось выше, на первое место выходит факультативное значение Елеосвящения как таинства отпущения грехов. Святитель Симеон Солунский, описывая обстоятельства допуска к Елеосвящению здоровых людей, приносивших покаяние, однозначно представлял помазание елеем как акт, венчавший их покаянный труд. Красносельцев об этом писал: «Обряд освящения и помазания, совершённый при указанных условиях, не мог быть ничем иным, как только обрядом, дополнявшим торжественную обстановку воссоединения публично каявшихся и имевшим простой историко-символический смысл здесь имеется в виду пример евангельской блудницы, получившей прощение грехов после помазания елеем ног Спасителя. Да и само время совершения общего Соборования в конце Великого поста, на Страстной седмице, показывает, что оно рассматривалось как акт окончания покаяния. Подвиг покаяния в течение Великого поста неизбежно оказывается состоящим из соблюдения поста и исповеди. При таком «покаянно-подвижническом» понимании возможность участия в Соборовании здоровых людей — это всегда выход на «финишную прямую» покаяния, но никак не его начало. Однако сегодня на общее Соборование приходят в немалом количестве люди, которых редко видно или вообще нет в церкви, которые, может быть, даже и не начинали этот подвиг покаяния. Наличие нераскаянных тяжелых грехов, препятствующих человеку участвовать в Соборовании. Выявить их как раз и должна исповедь перед Соборованием, которая «необходима потому, чтобы не преподать таинства тому, кто не имеет права и способности к принятию его, как то: неверному, иноверцу, оглашаемому, проходящему церковное покаяние, отступнику, безбожнику… [26] Из православных не могут быть допущены к Елеосвящению нераскаянные и ожесточенные грешники» [27].

Допускать таких к Елеосвящению, по мысли протоиерея Михаила Архангельского, то же самое, что бросать жемчуг перед свиньями ср. В качестве современного примера здесь можно привести одновременное занятие эзотерикой и ведение церковной жизни с участием в таинствах церковных. Случаться такое совмещение может либо по невежеству, либо по дерзкой гордости человека, находящегося в прелести и считающего, что одно другому не мешает. Пастырская целесообразность. Выводы Для участия в общем Соборовании необходима предварительная исповедь. Допущение к Соборованию без предварительной исповеди является нарушением литургического Предания и искажением содержания таинства Елеосвящения в его соотношении с таинством Покаяния. Кроме исповеди в подготовку к общему Соборованию должно входить и соблюдение Великого поста, во время которого совершается Елеосвящение. Об этом правила нет, но такова сама логика, смысл совершения Соборования в главный пост Церкви. Ведь, как указывалось выше, сама традиция общего Елеосвящения исторически неразрывно связана с завершением Великого поста, когда к нему приступали те, кто этот пост соблюдал и нес подвиг покаяния и воздержания. С точки зрения необходимости установления хотя бы некоторой связи современной практики как с содержанием самого таинства Елеосвящения, так и с традицией общего Соборования, следует допускать к нему тех, кто соборовался последний раз не менее года назад в соответствии с недавним напоминанием об этом Священным Синодом РПЦ от 25 декабря 2012 года [29] , соблюдал весь Великий пост, во время него хотя бы один раз исповедовался и взял у исповедующего священника благословение на участие в этом таинстве.

К сказанному следует также добавить, что допущение к участию в Соборовании здоровых людей — это всё-таки скорее исключение, чем норма. Исследователь истории таинства Елеосвящения протоиерей Михаил Архангельский об этом писал так: «Известно, что почти нет правил без исключений. Елеопомазание, совершаемое по местам для здоровых, есть именно сделанное святою Церковью исключение из общего правила совершать его только над тяжко больными» [30]. На Руси и в греческих церквях общее Соборование здоровых людей совершалось только раз в году — на Страстной седмице. В современной греческой традиции общее Елеосвящение проводится не только после утрени Великого четверга, но также, как правило, в навечерие Рождества Христова. В связи с этим, в целях сохранения факультативного значения общего Елеосвящения для здоровых всего лишь как исключения а не нормы , следует признать актуальной и очень уместной рекомендацию комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам богослужения и церковного искусства совершать общее Соборование только в период Великого поста и, в виде исключения, в дни предпразднства Рождества Христова — тогда, когда уставом предписывается особенно строгий пост, «но не в прочие посты и обычные дни года» [31]. К этому можно добавить, что, с точки зрения преемственности, желательно, чтобы Соборование совершалось в конце поста. Также, в соответствии с дозволением Священного Синода РПЦ [32] , представляется целесообразным, для более удобного и ясного разграничения оснований участия в Елеосвящении, совершать общее Соборование над больными и здоровыми людьми не одновременно, а в разное время и разными чинами, как это было принято ранее в Русской Церкви и происходит в современной греческой практике. Выводы и предложения, сделанные в настоящей статье, не вносят ничего нового, а являются лишь напоминанием того опыта совершения Елеосвящения, который заключен в церковной истории и Предании. Актуализация этого опыта в современности позволит сохранить преемственность между практикой срок существования которой к тому же, как уже указывалось, совсем небольшой — началась она с конца XX века и традицией, поможет сделать участие верующих в таинстве Соборования более сознательным и ответственным, а также устранит основания для замечаний к совершению общих Соборований, подобных тому, которое сделал Святейший Патриарх Алексий II на Епархиальном собрании г.

Москвы в 2004 году [33].

Чтобы покаяться в серьезных грехах таких как убийство, в т. Вопрос: Как часто нужно собороваться? Ответ: С Таинством соборования связаны самые странные предрассудки и заблуждения.

Иногда считается, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеляется. Другие стараются собороваться как можно чаще. По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно во время Великого Поста, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеосвящения. Если человек болен, он может собороваться чаще.

Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. В христианстве страдание душевное признается тоже болезнью. К соборованию могут прибегать те, кто страдает духом от смерти близких, от горя, чтобы собраться с силами и не отчаиваться. Вопрос: Можно ли соборовать детей?

Движение, совершаемое во время крестного хода, относится не к догматической или канонической части Православия, а к его обрядовой стороне. Спор о направлении движения во время крестного хода возникал дважды... Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем стараться не допускать греха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий