Новости чкалов герой советского союза

«Центрального Музея Великой Отечественной войны 1941-45 гг. на Поклонной горе» прошло торжественное мероприятие по передаче в фонды музея бронзового бюста прославленного летчика-испытателя Героя Советского Союза №9 Валерия Павловича ЧКАЛОВА. Это часть нашего культурного кода», — заключил глава региона. Напомним, герой Советского союза Валерий Чкалов родился в нижегородском селе Василево (городе Чкаловске) 2 февраля 1904 года. Основные праздничные мероприятия в честь юбилея летчика запланированы на лето. 2 февраля и в день его трагической гибели- 15 декабря, к закладному камню.

Валерий Чкалов

Легендарный экипаж. Валерий Чкалов — в центре 15 декабря 1938 года Чкалов разбился в ходе испытательного полёта на истребителе И-180 конструкции Поликарпова. При заходе на посадку у самолёта отказал мотор. Урна с прахом Валерия Чкалова находится в Кремлёвской стене.

При заходе на посадку у самолёта отказал мотор. Урна с прахом Валерия Чкалова находится в Кремлёвской стене. В нашем городе Валерий Чкалов был один раз, 4-5 сентября 1937 года.

В Куйбышев он прибыл на теплоходе «Михаил Калинин», чтобы навестить живущих здесь родственников.

Последний полёт длился 63 часа 16 минут, за которые было пройдено 8 504 км. Чкалов Его именем названы улицы и населённые пункты, корабли и музеи. Ему посвящают литературные произведения и песни. Уважаемые учителя, надеемся, что и вы в своих школах посвятите В. Чкалову уроки, на которых дети узнают об этом легендарном человеке.

В мае 1924 года Чкалов окончил московскую школу и получил направление в Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Его определили в группу лётчика-инструктора Михаила Михайловича Громова , великолепнейшего лётчика, прекрасного педагога и душевного человека.

В своих воспоминаниях о тех далёких днях бывший инструктор Серпуховской школы, М. Громов так характеризовал Чкалова в своем рассказе «Самородок»: «Чкалов неизменно оказывался первым на всех стадиях обучения воздушному бою. Он не знал никаких колебаний: сказано — сделано. Он шёл, как говорится, напролом. Самые смелые решения он приводил в исполнение раньше, чем могло бы появиться чувство страха. В решительную минуту он отбрасывал всё, что ему мешало достигнуть успеха. Все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении — к победе. Быстрота действий у этого человека равнялась быстроте соображения.

Он действовал так решительно, что, в сущности говоря, и времени не оставлял для сомнений … Чкалов просто не умел бояться. Виртуозным маневром ошеломлял «противника», сваливался ему на голову, заходил в хвост и добивался победы». В ноябре 1924 года Чкалов получил звание лётчика-истребителя, распростился с Серпуховом и убыл в строевую часть. В 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье, созданной из отряда легендарного лётчика Нестерова, Валерия Чкалова назначили в звено лётчика Москвина, выделив для первоначальных тренировочных полётов французский самолёт «Ньюпор-24-бис», много раз ремонтированный во многих мастерских…. Трудно сказать, как сложилась бы служба Валерия Павловича в эскадрилье, если бы не её командир Иван Панфилович Антошин впоследствии ставшим начальником Одесской лётной школы или «Батя», как называли его подчинённые. Связанный рамками устава, указов свыше, Антошин понимал неординарность молодого лётчика Чкалова, уступал его просьбам совершить ту или иную фигуру в воздухе. Побеспокоился Иван Панфилович и о безопасности своего «подопечного» — пересадив его на более прочный самолёт — «Фоккер Д-7». Благодаря А.

Белякову, штурману Чкаловского экипажа, до нас дошел один из эпизодов, случившийся в Гатчине, куда Чкалов вновь вернулся после курсов усовершенствования, весной 1927 г. На аэродроме шли очередные полёты, и командир предложил Чкалову показать то, чему научили его на курсах. А Чкалову показалось, что ему приказали показать все те фигуры, которые мог делать только он один. Вначале за полётом с земли наблюдали довольные командир и офицеры. Потом вдруг самолёт в крутом пике понёсся с рёвом к земле, к ангару. Самолёт стремительно падал, до земли оставалось около 50 метров. В кабине хорошо был виден лётчик. Потом машина пошла круто вверх, явно намереваясь совершить петлю.

Идти на такой риск при такой высоте — самоубийство! Но Чкалов, чуть набрав высоту, показав зрителям «спину», чётко перевернул самолёт на 180 градусов, продолжив полёт на той же высоте. Какие чувства были у стоящих на земле? Все знали, что самолёт при попытке совершить переворот, чаще всего сваливается в штопор, а Чкалов эту фигуру повторил ещё не один раз и пошёл на посадку. Но и тут он оказался верен себе и подготовил для зрителей сюрприз: у границы аэродрома лётчик перевернул машину вверх колёсами, продолжая полёт. Когда до земли оставалось несколько метров, самолёт совершил второй переворот и тут же приземлился на три точки. Замедленная «бочка», выполненная при планировании на посадку! Вот чему Чкалов научился на курсах!

Такого гатчинский аэродром не видел. Счастливое состояние Чкалова померкло после приземления. Комэск сделал ему положенные по инструкции замечания по целому ряду пунктов, но поблагодарил за технику полета. А от комбрига лётчик получил 20 суток гауптвахты и 20 дней отстранения от полётов…. Первенцем в семье стал сын Игорь. В феврале 1928 года Чкалов получает повышение, и в качестве командира звена прибывает в Брянск. Служба в Брянске была недолгой и закончилась для лётчика драматично. Он решил со своим звеном пролететь под электрическими проводами, и этот приём осуществил бы, так как все просчитал.

Но провода висели недопустимо низко, и машины рухнули на землю. Личный состав, к счастью, не пострадал, но самолёты летать уже не могли.

120 лет со дня рождения знаменитого лётчика-испытателя Валерия Чкалова.

советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. 1967 г. Командир самолета АНТ-25 герой Советского союза Валерий Павлович Чкалов. А 24 июня пришло сообщение о том, что В.П. Чкалову, Г.Ф. Байдукову и А. В. Белякову присвоено звание Героя Советского Союза. Вскоре на острове Удд, переименованном в остров Чкалов, была построена деревянная взлетная полоса длиной 500 метров. Валерий Чкалов получил звание Героя Советского Союза и всенародную известность в СССР после того, как 20 июля 1936 года в качестве командира экипажа он совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан — Камчатка. Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года.

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Специалисты «КЦСОН «Изгелек» провели с несовершеннолетними получателями социальных услуг час мужества «Валерий Чкалов – человек легенда», приуроченный ко дню рождения Героя Советского Союза а. «Москвичам не мешает услышать воздушную тревогу», — заявила правнучка Героя Советского Союза Валерия Чкалова Дарья Богданова в беседе с одним из украинских журналистов. В конце 1935 года один из ближайщих друзей Чкалова – лётчик-испытатель Георгий Байдуков – предложил ему помочь в организации перелёта из Советского Союза в Соединенные Штаты над Северным полюсом, а также возглавить экипаж самолёта. Чкалов, Байдаков и Беляков сделают посадку в Чите». Эта радостная новость разнеслась по городу мгновенно. Так встретились две «легенды»: Громов, которого в авиационных кругах называли «пилот № 1» и будущий «авиахулиган», Герой Советского Союза, совершивший беспосадочный перелет через Северный полюс из России в Америку – Чкалов, который переснимет «Громовский почерк».

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова

В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923-24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова. В 1928 г. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас.

Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. В 1930 г. За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов.

Валерий Чкалов работал помощником молотобойца, кочегаром. В 1919 г. В боевых действиях не участвовал, до 1921 г. С июня 1924 г.

В Ленинградской истребительной эскадрилье был летчиком, старшим летчиком-истребителем, командиром звена. Получил известность как пилот, в совершенстве овладевший мастерством высшего пилотажа. Часто совершал рискованные полеты, неоднократно получал дисциплинарные взыскания. Затем срок был снижен до шести месяцев. В 1927 г. Валерия Чкалова восстановили в правах. Как лучший летчик Ленинградской авиаэксадрильи он был направлен в Москву для участия в параде на Красной площади, посвященном 10-летию Октябрьской революции. Приказом наркома по военным и морским делам Климента Ворошилова Чкалову была объявлена благодарность и выдана денежная премия.

В марте 1928 г. VII, задев на бреющем полете телеграфные провода. После этого был приговорен военным трибуналом Белорусского военного округа к одному году исправительных работ за "недисциплинированность в полетах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полетную службу". Был уволен из РККА.

В следующем после его гибели году в Барнауле появилась улица имени легендарного летчика. Сейчас длина ул. Чкалова составляет чуть менее 3 км, что в 2,5 раза меньше, чем длина пр. Зато максимальный номер дома на Чкалова — 251, тогда как на пр. Ленина — всего 203. Кстати, согласно генеральному плану Барнаула 1937 года, именно по ней должен был проходить бульвар, соединяющий проспект Ленина и реку — прообраз Обского бульвара.

Самое место для прогулок. Интересуемся у прохожих, что знают они о человеке, чье имя носит улица. Компания студентов смотрит на нас с некоторым недоумением: мол, кто же не знает — Герой Советского Союза, летчик-испытатель, совершивший первый беспосадочный полет из Москвы в США… Школьники Никита и Иван удивляют своими предположениями: «Он фашистов бил и под мостом даже пролетел! Выясняем с помощью присоединившегося к разговору пожилого мужчины, что фрицев Чкалов не мог бить, так как погиб до войны, трюк же с мостом - не факт, но если и случился, то в Ленинграде, а в Барнауле Валерий Чкалов и не был. Люди старшего поколения о Чкалове и его подвигах знают много подробностей. Ветеран труда Валентина Верткова не без гордости сообщает, что живет на улице Чкалова с 1985 года. В ее домашней библиотеке есть несколько книг о легендарном летчике, в том числе и из серии ЖЗЛ. Нарушал задания? Так для того, чтобы доказать, на что способен самолет, если им правильно управлять.

Поговорили и забыли. А когда весной 1937 года Громов находился две недели в госпитале для профилактики, то там он узнал, что В. Чкалов подал заявление И. Сталину с просьбой разрешить ему одному! Выйдя из госпиталя, Громов в тот же день тоже подал заявление, в котором просил о разрешении полета через Северный полюс в Америку. На следующий же день Громов был вызван в Кремль. Туполева с несколькими инженерами его КБ, Я. Алксниса с представителями ВВС В. Молотов открыл совещание. Сталин был в хорошем расположении духа. Выслушав доводы Громова по поводу перелета, он коротко ответил: — Я за! Оба самолета АНТ-25 начали одновременную подготовку, а она была длительной. Нужно было на вновь поставленных моторах налетать 25 часов. Испытания подходили к концу. Мы почувствовали себя пасынками. Протестовать, как чувствовалось, не имело смысла. Экипаж Чкалова полетел, не дожидаясь нас. И товарищи с нами даже не попрощались». Но Громов все-таки решил лететь через Северный полюс во что бы то ни стало. Экипаж влил в самолет на полтонны больше горючего, чем Чкалов. Это давало громадное преимущество в дальности. Сняли с самолета надувную резиновую лодку на случай вынужденной посадки в океане, ружья, соль, теплую одежду, запас продовольствия, запасное масло и прочее — всего на 250 килограммов. Экипаж даже обкусал кусачками излишки болтов и болтиков, выступавших из гаек, где только удалось. В силу всех этих мероприятий Громов имел преимущество в дальности перед Чкаловым на 1500 км. И это преимущество дало о себе знать. Полет продолжался 62 часа 17 минут. Громов установил два мировых рекорда, побив прежние достижения более чем на 1000 километров. Летно-исследовательский институт НКАП. Тот принял его в своем рабочем кабинете. Вождь планировал назначить Громова куда-нибудь в военную авиацию, но тот не соглашался, хотя знал, что со Сталиным спорить очень опасно. Прощаясь, Сталин сказал: — А все-таки я вас рано или поздно заберу в военную авиацию. Я всегда любил работать с огоньком. В то время я был полон энергии, и выход ей находил всегда. Я энергично принялся за организацию этого интереснейшего по тому времени учреждения. С большим трудом, но я все же старался поддерживать и свою летную квалификацию. Работы было много. Нужно было заниматься строительством, нужен был тир. Необходимо было переселить туберкулезный институт с территории ЛИИ и многое другое. Самое трудное, что необходимо было сделать, — создать условия для творческой деятельности. Здесь можно было опереться на замечательных людей, которыми был укомплектован институт. Вспоминаю теперь самых старых своих знакомых, работу которых я знал, взаимодействуя с ними и пользуясь их творчеством в своей практике: А. Чесалов, И. Остославский, М. Тайц, Д. Зосим, В. Ведров… Талантливые энтузиасты и фанатики своего дела… Но я где-то в глубине души все равно чувствовал, что мой психологический склад тянет меня в другую сторону и что управление людьми — не мое дело. Тем не менее все шло хорошо. Но развернуться широко на новой работе мне не дала война». Война нагрянула внезапно. Шахурин: — Михаил Михайлович, война с Германией. Сейчас же направляйтесь в Кремль. Летчик прибыл в Кремль и тут же был принят. Какое вы хотите получить назначение? Это назначение состоялось 7 декабря. До того времени Громов продолжал руководить ЛИИ. В институте была организована эскадрилья ночных истребителей. Ее возглавил А. В этой эскадрилье был и известный сейчас летчик-испытатель, писатель Герой Советского Союза М.

Памяти В.П. Чкалова

Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Впоследствии, после тщательного осмотра всей машины, планировалось осуществить испытательный полёт и 1—2 полёта по 30—60 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7 000 метров. Валерий Чкалов должен был совершить только 1-й, самый дорогой по оплате полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. По воспоминаниям Д. Несмотря на очень низкую температуру, вылет прошёл неплохо, машина набрала высоту 100—120 метров и с виражом пошла на 1-й круг над аэродромом. Далее полёт продолжался на высоте 500—600 метров. По свидетельству В. Коккиннаки, который в это время летал в районе аэродрома на высоте 2000 метров, Чкалов подлетел к нему, показал большой палец, мол, всё отлично, после чего пошёл на посадку. По свидетельству наблюдателей, находившихся на аэродроме, «не доходя до аэродрома один-полтора километра, на высоте около 100 метров самолёт сделал вираж влево и скрылся за постройками».

При заходе на посадку двигатель М-88 неожиданно остановился. Лётчик, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами», в районе автобазы Мосжилгосстроя Магистральная ул. Но в последний момент самолёт зацепился за электрические провода, ударился правым крылом о электрический столб и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. Чкалова выбросило из кабины на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Пожара не было, но Чкалов ударился головой о металлическую арматуру, оказавшуюся в месте падения. По показаниям свидетелей катастрофы, рабочие автобазы сняли с лётчика парашют ещё не знали, что это был Чкалов , положили его в кузов грузовой полуторатонной машины и тут же отправили в больницу. От полученной травмы Чкалов скончался в Боткинской больнице. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта.

Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика.

Почти полмиллиона человек непосредственно увидели и услышали героя — кандидата в депутаты. В декабре прошли сами выборы. Чкалов был единогласно выбран в Горьковском избирательном округе: за него проголосовало 2,5 миллиона человек. Он получил свой депутатский билет под номером 17, в котором было написано: 7 Предъявитель товарищ Чкалов В. За время столь скоро и трагично оборвавшейся депутатской деятельности Валерия Павловича она зарегистрировала почти 300 заявлений, жалоб и просьб.

Без прошлого нет настоящего и, тем более — будущего! Камень является на сегодня единственным монументальным памятником во всей Москве этому выдающемуся человеку, золотыми буквами вписавшему своё имя в историю Отчизны, прославившему её. Установлен монумент в Хорошёвском районе на месте крушения самолёта, который испытывал Валерий Павлович в то холодное утро 15 декабря 1938 года. Наибольшую известность в отечественной истории получил как командир экипажа самолета, который без посадок долетел из Москвы через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки, город Ванкувер. Валерий Павлович был эталоном советского человека. Он много и упорно трудился, учился, благодаря чему сумел стать летчиком-ассом и выдающимся человеком.

Он начал учиться летать еще в молодости, и вскоре стал одним из лучших летчиков в своей стране. Он был направлен в авиационную эскадрилью в Ленинград. Летчик отличался не только отвагой, но и дерзостью. Он часто совершал рискованные полеты, за что многократно получал взыскания от начальства. По легенде, правда, не подтвержденной документально, Валерий на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Несмотря на многочисленные взыскания, Чкалов в числе лучших летчиков эскадрильи участвовал в московском параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. Привычка лихачить закончилась ожидаемо: в 1928-м на тренировке летчик решил на малых высотах пролететь под железнодорожными проводами, что стало причиной катастрофы. Валерий Павлович был осужден за воздушное лихачество и приговорен к году тюремного заключения за разбитый самолет.

Г. Байдуков Герой Советского Союза Я ВИДЕЛ СТАЛИНА В первый раз я близко видел этого великого человека в 1934 году, после первомайского парада на Красной площади. Два Героя Советского Союза стали навечно Героями неба. Ведь тогда рядом с Валерием стояли лучшие пилоты страны, первые Герои Советского Союза. Они показали себя в экстремальных ситуациях в Арктике, при спасении челюскинцев, были победителями в борьбе за мировые рекорды на скорость и продолжительность полётов. Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области, в семье рабочего. Будущий Герой Советского Союза родился в многодетной семье из села Василёво. Главная НовостиНовости Совета ветеранов района Сокол ОТКРЫТИЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ Дважды Герою Советского Союза, генерал-майору авиации Челнокову Николаю Васильевичу.

Видео с участием Валерия Чкалова

  • Против правнучки лётчика Чкалова возбудили дело за призывы к терроризму
  • Бюст прославленному пилоту Валерию Чкалову открыли в минской школе
  • Форма обратной связи
  • Чкалов Валерий Павлович
  • Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
  • Два Героя неба

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова

В следующем году во время тренировочных полетов Чкалов угробил два новеньких самолета, купленных за границей. В одном случае он, зацепившись за телеграфные провода, разбил самолет, но сам почти не пострадал. И хотя отчасти в этом был виноват командир звена, разбиравшая причины аварий комиссия сочла, что авария стала следствием грубого нарушения устава, невнимательности и хулиганства Чкалова. Сказалась его дурная репутация и тянувшийся за ним шлейф нарушений дисциплины и наказаний. Чкалова вновь отдали под трибунал, который приговорил его к году тюрьмы. Из рядов ВВС он был изгнан с убийственной характеристикой: Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признает никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Никакие воспитательные меры на него не действуют Из характеристики Валерия Чкалова Однако в заключении Чкалов пробыл недолго. Через несколько недель его освободили по ходатайству самого Ворошилова, но в армию до поры не вернули. В качестве наказания летчика отправили работать в Осоавиахим инструктором. Там он мог летать на новейших самолетах, испытывая их возможности всеми доступными ему способами.

Новая работа отлично подходила независимому и любящему риск Чкалову, его навыкам, темпераменту и жажде приключений. Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало. Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена. Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину? И все мысли у него о том, чтобы благополучно довести их до посадки. Летчик запустил мотор и свечой взвился в воздух.

В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем. Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину. Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел.

Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета. Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно. Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой. Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года.

После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью. Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти. На календаре 15 декабря 1938 года. Стоял яркий морозный и ветреный зимний день. Чкалову предстояло испытание нового истребителя И-180.

Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы 120 лет Валерию Чкалову — самолеты Свой первый самостоятельный полет Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолете «Авро-504». С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе, осваивая различные типы самолетов — от «Юнкерса» до «Мартинсайда». Лихому и самоотверженному пилоту легко давалось освоение любой авиационной техники. Это позволило ему очень быстро стать одним из ведущих летчиков-испытателей. Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова. Как лучший летчик авиаэскадрильи Чкалов принимал участие в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции на Красной площади. За блестящее летное мастерство он получил благодарность от самого наркома обороны Климента Ворошилова. Позднее, в 1930 году, Чкалова зачислили летчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС. За два года работы он освоил технику пилотирования 30 типов самолетов и совершил свыше 800 испытательных полетов. Всего он испытал более 70 типов самолетов, а также разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа — восходящий «штопор» и замедленную «бочку». Летчики преодолели расстояние 8504 км за 63 часа 16 минут. Экипаж приземлился на американском аэродроме Пирсон. А в Вашингтоне их принял лично президент страны Франклин Рузвельт.

Эта «адская» смесь предотвращает катастрофу. Чкалов: « В упорной, напряженной борьбе с циклонами потеряно много времени, много горючего и еще больше физических сил, но мы летим первыми. История нас не осудит». Начальник военного округа генерал Маршалл любезно предоставил летчикам свои апартаменты — трехэтажный особняк, где они смогли отдохнуть и отоспаться за все три бессонные ночи. Уже были получены телеграммы от Сталина, Рузвельта и Холла. Америка встречала советских летчиков восторженно и сердечно. Трояновскому: «С большим удовлетворением я узнал об успешном завершении первого безостановочного перелета из Союза Советских Социалистических Республик в Соединенные Штаты. Мастерство и отвага трех советских летчиков, блестяще осуществивших этот исторический подвиг, заслуживает величайшей похвалы. Пожалуйста, передайте им мои горячие поздравления». Газета «Правда». В честь победителей устраивались приемы, шествия: в Нью-Йорке 28 июля — чествование научными авиационными кругами, 2 августа — широко задуманное чествование в Филадельфии с шествием по городу и 5-тысячным митингом. На приеме в честь советских летчиков, устроенном «Клубом исследователей» и «Русско-американским институтом 30 июня 1937 года Чкалов в своей речи произнес: «Полет через Северный полюс был осуществлен не только тремя летчиками, а всем советским нардом. В наших трех сердцах мы принесли вам сердца 170 миллионов людей…» Пресса всего мира восторженно отзывалась о перелете. В советских газетах писали о победе советской науки и техники, о величайшем завоевании XX столетия, о новой главе в анналах авиации, о событие исторической важности. С женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем. Тысячи москвичей вышли на улицы. Чкалов произнес: «Мы снова на Родине. Нам устраивали шумные овации в Вашингтона, Нью-Йорке, Париже, но встреча на родной земле для нас самая дорогая. Мы выполнили задание Родины, но на этом мы не успокаиваемся. Мы уже думаем о новых, еще более грандиозных маршрутах». Он побывал у рабочих Сормова и Автозавода. И конечно, в Василево. В конце августа рабочий поселок Василево был переименован в город Чкаловск. За двадцать предвыборных дней он объехал 16 районов Горьковской области и пять районов Чувашии, выступал перед избирателями. Гибель Валерия Павловича Чкалова В декабре 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Во время испытаний было выявлено множество дефектов. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома. К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице… Ему было 34 года. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Практически все, кто посвящали статьи Чкалову, писали, что не могут поверить в его смерть. Так врач А. Постников написал большую статью в газете «Горьковская коммуна», где рассказал о том, как он познакомился с Валерием, а также о его лучших качествах «Что меня притягивало к Валерию? Это можно выразить несколькими словами: его сердечность, доброта, человечность. Эти черты были неотъемлемой частью Чкалова». Постников пишет о его большом сердце и о том, как он любил родину и своих "земляков-василевцев, горьковчан". В заключении он говорит, что не может поверить в гибель летчика «Неужели оборвалась его жизнь? Нет, не верю!.. Веками будет помнить народ своего гордого сталинского сокола». Абсолютно все говорили про его патриотизм и любовь к родине. Так В. Каиноз — капитан катера "Дзержинец" — писал в газете «Горьковская коммуна» в статье «Прощай, любимец народа», что был знаком с Чкаловым ещё с детства. Он вспомнил об их шалостях и забавах в детстве, отметил, что Валерий Павлович с раннего возраста был смел и решителен. Также Каиноз отметил его любовь к родине. Он пишет, что Чкалова никогда не волновали деньги и слава, самым главным было для него исполнение своего долга. Капитан вспоминает о встрече с Валерием после его полета в Америку. В заключении, он прощается со своим другом детства и обещает, что его имя не будет забыто никогда. Иностранные газеты тоже печатали статьи о гибели пилота. Например, Парижская газета "Ордр" 18 декабря опубликовала большую статью, посвященную погибшему Герою Советского Союза тов. Валерию Павловичу Чкалову. В статье подчеркивались такие качества покойного советского летчика как отвага, мужество, героизм. На похороны Чкалова выехала Горьковская делегация и его родственники. Гроб с телом Чкалова поставили в Колонном зале. Несмотря на жесточайшие морозы, люди шли, чтобы попрощаться с любимым героем. За два с половиной дня — 16, 17 и 18 декабря — мимо гроба прошли более полумиллиона человек. В ночь на 18 декабря тело Чкалова предано кремации, а днем 18 декабря состоялись похороны на Красной площади. Сын рабочего-котельщика, самородок, вышедший из народа, он выработал в себе свойства пилота-виртуоза», - произнёс на траурном митинге Г. О том, как народ прощался с Героем Советского Союза писал журналист и писатель Л.

Чкалов проводил первый испытательный полёт новой машины, который окончился катастрофой. Фишман От поломки к поломке Перед войной это был первый советский сверхмощный истребитель, созданный в КБ Николая Поликарпова. Уже тогда в СССР появилась традиция заканчивать работы к празднику. Вот и на этот раз истребитель готовили в спешке, надеясь до Нового года отрапортовать партии об успешно выполненном задании. Однако самолёт был сырым, и полевые испытания отодвигались весь ноябрь. Сам Поликарпов протестовал против гонки, но его отстранили от работы, а подделанный самолёт вывезли на Центральный аэродром. Лётные испытания 12 декабря были сорваны — при рулёжке по аэродрому у истребителя сломалась тяга газа. Пробный полёт снова перенесли, на этот раз — на 15 декабря. Герой Советского Союза Чкалов должен был поднять истребитель в воздух и совершить круг над аэродромом. Поликарпов безуспешно отговаривал лётчика от полёта, но тот оказался упрямым. Погода была лётной. В 12:58 Чкалов взлетел, уверенно набрал высоту в 100—120 метров и совершил круг над аэродромом, а затем набрал высоту в 500 метров и пошёл на второй круг. О том, что случилось дальше, рассказывали очевидцы с земли. За 500 метров до аэродрома на высоте 100 метров самолёт неожиданно завалился влево и скрылся за строениями. Как позже выяснит экспертная комиссия, у И-180 в очередной раз заглох двигатель. Чкалов до последнего старался сберечь машину и увести её от жилых домов. Но лётчику не повезло: И-180 зацепился за провода, развернулся и врезался в дровяной сарай. Чкалова буквально вырвало из кабины вместе с сиденьем. Падая, он ударился головой об арматуру, торчавшую из земли. Рабочие автобазы тут же отправили его в больницу, но врачи помочь уже не могли. Герою было только 34 года. На следующий день после трагедии арестовали 60 человек, имевших отношение к подготовке самолёта. Начала работу спецкомиссия, и уже через два дня после гибели лётчика на стол наркому Ворошилову лёг доклад, по которому причиной катастрофы были признаны техническая неисправность двигателя И-180 и мороз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий