Шедевры Классики В Современной Обработке музыкальный альбом от Vivaldi вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. The team chose to reimagine "The Four Seasons," Antonio Vivaldi's series of violin concertos.
Выберите страну или регион
Four Seasons - Winter - Allegro non molto by Tatiana Zoghi on desktop and mobile. Вивальди «Времена года» – четыре концерта для скрипки с оркестром Gloria ре мажор для солистов, хора и оркестра, RV 589. четыре болта откручивают, прислоняют к дереву, болты на место. Торговая марка «ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА» может уже никогда не быть прежней после президентской кампании 2020 года.
The Four Seasons
Долго не покупал приложения от Touch press, так как это не самая любимая сонaта Листа, "Четыре сезона" Вивальди знаем наизусть а 9-ую симфонию Бетховена еще лучше. Заметки и история четырех сезонов Антонио Вивальди. Просмотры: 185.2M. Смотрите видео на тему «Vivaldi The Four Seasons» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «Sarah Grubbs Case, Becky Turnlock Convertible Satchel, Luca Anita Max Win, Santa Cruz Board Walk Flooding, Como Solicitar Mi Licencia De Conducir En Brownsville Tx.
Содержание
- Vivaldi: The Four Seasons
- Support us
- Upcoming Events
- Antonio Vivaldi, 'The Four Seasons'.
Снимки экрана (iPad)
- THE STORY BEHIND: Vivaldi's "The Four Seasons"
- Четыре сезона, работа Вивальди
- Audio With External Links Item Preview
- App Store: Vivaldi’s Four Seasons
- Main navigation
- Похожие треки
‘The Four Seasons’: A Guide To Vivaldi’s Radical Violin Concertos
Четыре первых концерта из 12 были объединены под отдельным названием «Времена года». Опираясь на характер подборки произведений, вошедших со «Временами года» в одну публикацию, П. Эверетт датирует создание цикла не позднее чем 1720 годом [1] [5]. В предисловии к публикации и сам Вивальди указывал, что к 1725 году эти четыре произведения уже некоторое время существовали и были известны фон Морцину, однако автор внёс в произведения улучшения и надеется, что они будут восприняты как новые. В этом же издании каждому из четырёх концертов был предпослан отдельный сонет , «с абсолютной ясностью» описывающий его содержание [3].
Мотивы «Времён года» композитор в 1720-е годы использовал в других своих произведениях — в частности, тема «Весны» звучала в его операх « Джустино » 1724 и «Дорилла в Темпе» 1726 [6]. Медленная часть из «Осени», иллюстрирующая сцену с уснувшими пьяницами, звучит в обеих версиях концерта «Ночь» RV 104 и RV 439 [7] , а медленная часть из «Зимы» легла в основу ларго из камерного концерта для блокфлейты , скрипки и фагота RV 94. Последнему, однако, недостаёт фактуры , в полной мере характеризующей оригинал [8]. В 1730—1740-е годы 8-й опус и его отдельные части, в особенности «Времена года», активно распространялись, а затем и перепечатывались в Париже.
Помимо легальных переизданий королевской монополией на которые владели печатники Леклерки , в 1739 году композитор Николя Шедевиль выпустил под собственным именем переработку для мюзета целых произведений и отдельных частей из 8-го опуса Вивальди. В эту подборку француз включил светлые, мажорные части, в том числе целиком «Весну» и «Осень» и медленную часть «Зимы», отказавшись от напряжённой, связанной с неприятными образами музыки «Лета» и быстрых частей «Зимы». В 1765 году этот концерт лёг в основу мотета Мишеля Корретта Laudate Dominum de coelis, а в 1775 году появилось свободное переложение для флейты , написанное Жан-Жаком Руссо. В Италии, на родине Вивальди, «Времена года» пользовались определённой популярностью, и в 1761 году Карло Гольдони писал, что композитор известен в первую очередь благодаря этому циклу.
В репертуаре парижских духовных концертов «Времена года» оставались вплоть до 1763 года, причём «Весна» входила в программу 11 из 16 известных концертов в период между 1736 и 1763 годами. Уже в этот период «Времена года», и в особенности «Весна», стали произведениями, позволявшими выгодно продемонстрировать мастерство солиста-виртуоза, и среди их исполнителей были такие скрипачи, как Жан-Пьер Гиньон 1728—1729 , Пьер Гавинье 1741, в возрасте 13 лет , Доменико Феррари и Андре-Ноэль Пажен [9]. Интерес к творчеству композитора возродился только в 1930-е годы, после того как в салезианском монастыре Сан-Карло в Монферрате была обнаружена значительная коллекция старинных нот. Тем не менее ни в этой коллекции, ни в частном собрании Джузеппе Дураццо последнего представителя венецианского графского рода Дураццо , которое удалось выкупить в начале 1930-х годов, полной авторской версии «Времён года» не было.
В 1942 году запись цикла была сделана в Риме [10] , в исполнении ансамбля под управлением Бернардино Молинари [12] , а в 1947 году американский скрипач Луис Кауфман сделал запись живого концерта в Карнеги-Холле , где прозвучали отдельные части «Времён года». Кауфман не оставлял попыток найти полную версию нот цикла, и его поиски увенчались успехом в библиотеке Королевской консерватории в Брюсселе. В 1950 году в Цюрихе Кауфман сделал первую полную аудиозапись «Времён года». В том же году этот альбом был удостоен престижной французской музыкальной премии Grand Prix du Disque , а позже внесён в Зал славы премии «Грэмми» [10].
На родине композитора, в Италии, «Времена года» в 1950 году были изданы в редактуре Джан Франческо Малипьеро в рамках собрания сочинений Вивальди, которое выпускал издательский дом Ricordi [13]. Первая стереофоническая запись «Времён года» была сделана в 1952 году основанным незадолго до этого ансамблем « И музичи » [14].
Мы кружимся, падаем, а там внизу, мальчишки, смеясь, подбрасывают нас обратно наверх. Нас много. Мы даём воздух, мы кормим всё живое, нас ждёт земля, чтобы весной вернуть нас назад новым всплеском зелени. Мне совсем не страшно и не холодно. Я - природа. Я - сила.
Пользуйтесь, если сумеете меня уловить. Смотрю в глаза своей собаки. Сейчас уже поздно и мне пора спать, а ты останешься здесь в своей будке. А если представить, что я - это ты. Каково бы мне было всю ночь лежать на холодной земли в тесной и старой будке и ждать когда же настанет утро и мой хозяин подбросит мне что-нибудь поесть. Я лежу свернувшись калачиком, глазы закрыты, а уши держу "навостро". Слышу дыхание земли, движение сил. Я - собака, за многие годы, которые меня отделяют от моих древних сородечей, я знаю одно - моё место с людьми.
Я охраняю их жильё , я их жду, я их люблю. Вы слышите? Я могу чувсвовать.
I Solisti di Zagreb под управлением Антонио Янигро с Яном Томасовым в качестве солиста на скрипке и Антоном Хейлером на клавесине последовали в 1957 году на лейбле Vanguard, а затем переиздали на Philips и других лейблах. Английский музыкальный критик, музыковед и композитор Уилфрид Меллерс писал об этом спектакле: «Солисты прекрасно выражают свой лиризм». Джон Торнтон написал об этой записи: «Здесь бесподобная ансамблевая игра, увенчанная уверенной игрой Томасова.
Янигро раскрывает свой дирижерский талант, который конкурирует с его значительным талантом игры на виолончели». Иван Супек писал об этой записи: Я попытаюсь передать вам, как много значит для меня это выступление, а также может значить и для вас. Мое первое знакомство с пластинками произошло почти тридцать лет назад, когда «наш» Антонио открыл мне истинное значение пьесы другого великого Антонио, его знаменитого тезки, Le Quattro Staggioni которого я больше не мог слушать из-за " грандиозные ", даже слишком грандиозные, обычные в то время представления, не говоря уже о том, чтобы наслаждаться ими. Какая это была перемена - окно в новый мир; музыка быстрая, точная и правдивая, интонация правильная, континуо уместное, скрипка прекрасного звука в гармонии с солистами Загреба. Самоуверенный и тонкий тон солирующей скрипки Яна Томасова идеально подходит для солистов; все выступление пропитано духом перфекционизма Джанигро, оставляя музыку и ее душу полностью открытыми. Долгое время это был единственный спектакль, который я мог слушать.
Только в течение последнего десятилетия некоторые новые дети, играющие на аутентичных инструментах, предложили мне такое же удовольствие и понимание музыки Антонио Вивальди, и, к моему большому удовольствию, выступление Джанигро больше не является для меня единственным выбором. На мой взгляд, это также показывает, насколько выступление Янигро в сотрудничестве с загребскими солистами намного опередило свое время, что подтвердил Игорь Стравинский , который утверждал, что это было самое красивое исполнение Le Quattro Staggioni, которое он когда-либо слышал. Неудивительно, ведь такая «голость» и точность интерпретации Джанигро, должно быть, понравилась ему. Много позже я обнаружил и превосходство записи. В то время загребские солисты записывались для Vanguard, в основном в Вене, в разных местах, и эта конкретная запись была сделана в 1957 году на Ротентурмштрассале. Запись была произведена Сеймуром Соломоном, главным продюсером всего издания, который лично приезжал из США, чтобы наблюдать за каждой записью загребских солистов, в то время как филиал Vanguard в Вене "Amadeo" отвечал за организацию.
Моя благодарность одному из основателей Zagreb Soloists, г-ну Степану Араньошу, за предоставление мне некоторых важных идей. Джанигро был перфекционистом, часто довольно беспощадным, не только в вопросах музыки, но и в плане звука, поэтому он принимал непосредственное и активное участие в процессе записи, что было довольно необычно в то время. Вся эта великая осторожность, проявленная всеми участниками проекта, в полной мере отражена в самой записи, в результате чего получается воздушное исполнение соответствующей вместимости и протяженности, с лишь редкими «скоплениями» высоких тонов в секциях forte. Пол Шумейкер писал об этой записи: Ничто из того, что я слышал, не меняет моего мнения о том, что лучшие сезоны когда-либо были исполнены Яном Томасовым и Я Solisti di Zagreb и прекрасно записаны Vanguard в самом начале эры стерео. Если у вас есть почти все остальные версии сезонов, вам тоже понравится эта. Если деньги и пространство не являются препятствием, возможно, стоит их иметь.
Запись 1989 года Найджела Кеннеди « Времена года» с Английским камерным оркестром была продана тиражом более двух миллионов экземпляров, став одним из самых продаваемых классических произведений за всю историю. Гил Шахам и Камерный оркестр « Орфей» записали «Времена года», а также музыкальное видео на первую часть «Зимы», которое регулярно показывалось на канале The Weather Channel в середине 1990-х годов. Всемирная энциклопедия записанной музыки 1952 года приводит только две записи «Времен года» - Молинари и Кауфмана. К 2011 году после Камполи в 1939 году было выпущено около 1000 записанных версий. Классические музыканты стремились отличить свои записи The Four Seasons с исторически обоснованными исполнениями и украшениями , варьируя инструменты и темпы или играя ноты иначе, чем ожидал слушатель независимо от того, указано ли композитором или нет. Говорят, что работы Вивальди предоставляют такие возможности для импровизации.
Три из четырех концертов были включены в список « 100 классических концертов». Производные произведения Производные произведения этих концертов включают аранжировки, транскрипции, каверы, ремиксы, сэмплы и пародии на музыку - темы в театре и опере, саундтреки к фильмам или видеоиграм и хореографию в балете наряду с современным танцем, фигурным катанием, ритмическим катанием. Антонио Вивальди, похоже, положил начало этой тенденции адаптации музыки из «Времен года» , и с тех пор она распространилась на многие аспекты исполнительского искусства как и другие инструментальные и вокальные произведения композитора. В этом состязании гармонии и изобретательности как бы теперь участвуют разные жанры по всему миру: 1726 или 1734 Вивальди переписал движение Allegro из концерта "Spring", как вступительную симфонию третья часть , так и припев добавление слов для своей оперы Dorilla in Tempe.
В следующих разделах мы предоставим вам ссылки YouTube на каждый концерт и текст соответствующего сонета. Когда вы будете слушать каждый из них, вы будете поражены тем, насколько точно Вивальди музыкально изображает каждый сонет, не теряя при этом общего качества и сбалансированности произведения. Факты и мелочи «Времена года» Вивальди особенно понравились французам. Королю Людовику XV понравилась «Весна», и он приказал исполнять ее, когда ему заблагорассудится. Дирижер или режиссер нередко читают сонет публике перед исполнением части концерта.
По данным IMDb, было снято как минимум 100 различных фильмов и телешоу, в которых так или иначе использовались «Времена года» Вивальди.
Vivaldi: The Four Seasons
The Four Seasons : Antonio Vivaldi : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive | A discussion of how Vivaldi's Four Seasons came into being and what makes this concerto series such a unique composition for its time. |
Vivaldi four seasons | «Времена́ го́да» — цикл концертов для скрипки с оркестром Антонио Вивальди. Цикл представляет собой первые четыре из двенадцати концертов. |
Antonio Vivaldi ‘The Four Seasons’: Well Weathered Concerti | A discussion of how Vivaldi's Four Seasons came into being and what makes this concerto series such a unique composition for its time. |
Vivaldi: The 4 Seasons | The appeal of “The Four Seasons” rests on dramatic transitions from one cleverly staged scene—hunts, merry-making, storms—to another. |
Concert The Four Seasons by Antonio Vivaldi in Venice | Первым в музыке четыре сезона во всем их великолепии и разнообразии воплотил Антонио Вивальди, создав знаменитый цикл скрипичных концертов и снабдив их поэтическими эпиграфами – сонетами. |
Форма поиска
- The Four Seasons
- Related Posts
- Vivaldi-6.7 — Хранитель времени / Хабр
- ‘The Four Seasons’: A Guide To Vivaldi’s Radical Violin Concertos
- мультфильм вивальди 4 сезона | Дзен
Четыре сезона Вивальди в царстве вечного льда
Вивальди 4 сезона | The Four Seasons, group of four violin concerti by Italian composer Antonio Vivaldi, each of which gives a musical expression to a season of the year. |
Antonio Vivaldi 'The Four Seasons': Well Weathered Concerti - Classicalexburns | ОБО ВСЕМ написал 4 февраля 2024 в 20:33: "Вивальди: Четыре сезона" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. |
Времена года (Вивальди) — Википедия | The Four Seasons (Italian: Le quattro stagioni) is a set of four violin concertos by Antonio Vivaldi. Composed in 1723, The Four Seasons is Vivaldi’s best-known work and is among the most popular pieces in the classical music repertoire. |
Выберите страну или регион
В этом сезоне Вивальди нашел вдохновение для своего шедевра - "Времена года". Этот музыкальный цикл состоит из четырех концертов, каждый из которых олицетворяет определенное время года. Сочные звуки скрипки сопровождаются звуками дождя и пение птиц, создавая образ яркой и живой весны. Эта музыка переносит нас в сказочный мир, где все оживает и наполняется энергией. Звуки скрипки переносят нас на поля, где стоят колосья пшеницы и пшеничные нивы горят на солнце.
Ornaments One of the greatest challenges in performing such a well known and frequently recorded work as The Four Seasons -- and particularly a work that has so much colorful characterization in it -- is to interpret it in a way that is honest and personal, without sounding arbitrary or self-consciously "different. Today, with the revival of Baroque performance practices, we often hear ornamentation in Baroque slow movements, but oddly, the slow movements of The Seasons are most often played either with no ornamentation at all or with just a few added notes.
It is hard to say why this is so. It may be that the iconic status of these works, in which each note is so well known, has made altering the lines with ornaments feel faintly sacrilegious, or that familiarity has made them feel satisfying without ornamentation. But these are the types of pieces which, in the hands of Corelli, Bach, Geminiani and others, are often considerably ornamented. When played with rhythmic flexibility, a few faster ornamental notes can fit easily into the relaxed pulse of these slow movements. Only the second movement of Autumn remains unornamented, since it has no melodic line and depicts a stillness, with the score calling only for harpsichord arpeggios.
Вивальди и Пьяццолла» Петрекирхе. Московская камерата оркестр. Концерт оркестра Вивальди. Консерватория Вивальди.
Органный концерт Вивальди. Симфония Вивальди. Концерт Вивальди в кафедральном соборе. Александр Голиков дирижер. Оркестр Olympic Orchestra. Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Olympic Orchestra Надежда Троицкая. Концерт симфонического оркестра. Государственный симфонический оркестр Грузии.
Симфонический оркестр имени с. Оркестр Orchestra Вивальди времена года. Скрипичный оркестр Вивальди. Оркестр Orchestra Вивальди. Марат Antonio-Orchestra. Концерт «Антонио Вивальди. Времена года» Петрикирхе. Антонио Вивальди концерт. Инструментальный концерт Вивальди.
Шедевры классики. Музей Пушкина Вивальди. Концерт четыре сезона Вивальди. Оркестр консерватории СПБ. Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербурга. Яани Кирик. Италия и джаз Яани Кирик. Балтийский симфонический оркестр. Оркестр Балтика.
Балтийский симфонический оркестр саундтреки. Оркестр Самойлова. Ravel - Bolero Лондонский симфонический оркестр. Лондонский симфонический оркестр логотип. Зима Вивальди оркестр. Nigel Kennedy, Vivaldi: the four Seasons. Вивальди времена года оркестр Москва. Симфонический концерт «времена года. Зима» Вивальди, Пьяццолла.
Симфонический оркестр безумные танцы с Фабио Мастранджело. Русская филармония. Концерт классической музыки. Симфонический оркестр фон. Симфонические оркестры Латвия. Оркестр обои. Оркестр баннер. Hightime Orchestra». Hightime Orchestra.
Макс Рихтер. Хиты Queen». Концерт Hightime Оrchestra. Вивальди Пьяццолла времена года. Оркестр «инструментальная капелла». Афиша классика вокал. Вивальди в храме. Вивальди 2021. Времена года.
Four Seasons Mozart. Инструментальная капелла Московской областной филармонии. Камерный оркестр «инструментальная капелла. Симфонический оркестр «инструментальная капелла». Вивальди-оркестр капелла. Максим Алексеев дирижер. Губернаторский оркестр Петербурга. Вивальди оркестр. Вивальди симфонический.
Вы слышали это в свадебные церемонии. Если вы остановитесь и прислушаетесь, скорее всего, он будет воспроизводиться на большом экране, в телешоу или в рекламе где-нибудь поблизости. The Four Seasons Le quattro stagioni состоит из четырех концертов Весна, Лето, Осень, а также Зима , каждый в отдельной форме, содержащий три движения с участием темп в следующем порядке: быстро-медленно-быстро. С момента публикации музыковеды считают «Времена года» Вивальди одной из самых смелых программных музыкальных произведений, когда-либо написанных во времена. Период барокко.
Когда композиторы пишут музыкальное повествование, состоящее из строки текста, стихотворения или любой другой формы письменной форме которая обычно публикуется в примечаниях к программе концерта , программная музыка.
Upcoming Events
А. Вивальди «Времена года»: история, содержание, интересные факты, слушать | ОБО ВСЕМ написал 4 февраля 2024 в 20:33: "Вивальди: Четыре сезона" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. |
Вивальди: - Четыре сезона | ОБО ВСЕМ написал 4 февраля 2024 в 20:33: "Вивальди: Четыре сезона" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. |
Vivaldi: Four Seasons [I Musici] | The Four Seasons, группа из четырех скрипичных концертов итальянского композитора Антонио Вивальди, каждый из которых дает музыкальное выражение сезону года. |
Vivaldi Four Seasons- Pasadena Symphony | Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке |
Вивальди. «Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром в Кремле
Так, концерт «Весна» напоминает о птичьем пении, «Лето» — о нежном теплом ветерке, «Осень» — об охоте, а «Зима» — о ходьбе по снегу и льду. Каждая из трех частей этих концертов также имеет свое название: «Пришла весна», «Летняя гроза», «У камина» и т. При этом основная тема, звучащая в начале концертов, повторяется в разных вариациях до самого конца. Концерт «Лето» из цикла «Времена года» Вивальди внес значительный вклад и в развитие жанра оперы. Сам он утверждал, что написал 94 оперы, хотя сегодня историкам музыки известно о примерно 45 операх Вивальди, а сохранились лишь 16 из них. Первую оперу под названием «Оттон на Вилле» «Ottone in Villa» композитор написал еще в 1713 году. С тех пор его оперы ставились при дворах по всей современной Италии, но чаще всего — в Венеции, где Вивальди был музыкальным директором Театра Сан-Анджело. Оперы знаменитого композитора звучали и в Праге, но в наши дни, несмотря на отмечаемые музыковедами достоинства, их исполняют редко — уж очень они отличаются от опер в традиционном немецком или итальянском стиле. Читайте другие материалы «Вокруг света» об известных композиторах Источник:.
Давайте чтить копирайт помоему авторское право на произведения Вивальди истекло за давностью лет, хотя могу ошибаться. Ivan Poukhkal Музыка Вивальди действительно давно находится в общественном достоянии, но это означает то, что вы сами можете спокойно играть его композиции без каких-либо отчислений. На музыку же существуют так называемые смежные права, в частности права исполнителя.
No other concertos by Vivaldi contain such detailed programs. The sonnets printed below indicate with Roman numerals where the program for each of the three movements of a concerto begins. Her chosen heralds, thunder and lightning, come to envelope the air in a black cloak; once they have fallen silent, the little birds return anew to their melodious songs; then on the pleasant, flower-bedecked meadow, to the happy murmur of fronds and plants, the goatherd sleeps next to his trusty dog. To the festive sound of rustic bagpipes nymphs and shepherds dance beneath the beloved sky at the glorious appearance of spring. The famous bird calls among the violins in the first movement and the legato music of "the flowing streams" are interrupted by angry tremolos designated as "thunder" in the score. As the sky clears, we once again hear the bird calls. In the second movement, the solo violin line has the heading "the sleeping goatherd," while the gentle dotted rhythms in the accompanying violins are marked "the murmuring of the fronds and plants.
Подробно обо всём этом см. Irina Dobrova В тему — визуальный анализ музыки.
Why should you listen to Vivaldi’s “Four Seasons”?
Кристиан Ли станет самым молодым скрипачом в мире, когда-либо записавшим Четыре Сезона Вивальди. Recomposed by Max Richter: Vivaldi The Four Seasons Daniel Hope (violin), Konzerthaus Kammerorchester Berlin/André de Ridder DG 4792777 (2014). Первым в музыке четыре сезона во всем их великолепии и разнообразии воплотил Антонио Вивальди, создав знаменитый цикл скрипичных концертов и снабдив их поэтическими эпиграфами — сонетами. Шедевры Классики В Современной Обработке музыкальный альбом от Vivaldi вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки.
Vivaldi 6.7: Экономия памяти и автоматическое обнаружение лент новостей
The shepherd trembles, fearful of violent storm and what may lie ahead. The cup of Bacchus flows freely, and many find their relief in deep slumber.
The repeated semiquaver patterns in the last few bars of this movement create such a thrilling atmosphere. All parts are playing in unison, whilst becoming faster until finishing on an open G chord at the end.
Although this does accentuate the home key of movement, it is curious as to why Vivaldi wrote such an open chord at the end. The Second Movement — Adagio e piano — Presto e forte Sonnet Translations: The fear of lightning and fierce thunder Robs his tired limbs of rest As gnats and flies buzz furiously around. Similarly to La Primavera, the second movement of this concerto is slow and short. Again, the highlight here is on the soloist and the delicate melody that they play.
Каждому концерту предшествует сонет — своего рода литературная программа, которая настраивает слушателя на нужный лад. Этот факт привел в некоторое замешательство многих исследователей. Внимательно сопоставив стихотворные строки и музыкальную ткань, они пришли к выводу, что изначально все же была написала музыка, а стихи уже писались непосредственно на нее. Во всех четырех барочных концертах композитор достигает высот изобразительности. Так, в «Весне» перед слушателями разворачивается грандиозная картина ликования, которая вызвана приходом тепла и пробуждением природы. В музыке легко угадывается пение птиц, журчание ручья, раскаты грома, шелест листвы и даже лай собаки. В «Лете» Вивальди так же блестяще удается воплотить те состояния, которые так хорошо знакомы каждому человеку, изнывающему от зноя —лень и истома. Но вскоре они сменяются оцепенением и страхом, возникающим от ледяных порывов ветра и разбушевавшейся грозы. В «Осени» маэстро приглашает всех на праздник урожая и мастерски воссоздает все то, что там происходит: скрипач-солист своими пассажами «разливает» по бокалам вино, после чего захмелевшие крестьяне неуверенной походкой и слегка заикаясь, расходятся по домам. Деревня погружается в сон, а утром все отправляются на охоту — музыка живописно «рисует» картину скачки, игру на охотничьих рогах и меткие выстрелы.
Очень ярко дана характеристика и зимнему времени года в последнем концерте.
А что может быть важнее для артиста? Не скрывали своих эмоций и слушатели. Как признался после завершения эффектного представления один из водителей большегрузной техники, музыка затронула тонкие струны души, и он не удержался от слез. Плакали и одновременно шутили: с таким душевным подъемом завтра точно перевыполним план!
По словам администратора лагеря Улана Мукашева, концерт такого масштаба прошел на руднике «Кумтор» впервые. Но не в этот раз! Усталость у всех как рукой сняло! Событие на высоте обсуждали еще долго, а те, кто отрабатывал смену и не смог попасть на концерт, даже немного обиделись: «А как же мы?! Кериму Шатманову пришлось объяснять: «Труд музыкантов не менее тяжелый, чем наш.
Это же не пластинку поставить на повтор! Но одно обещание председатель профсоюзной организации все-таки дал: - Результат превзошел все наши ожидания, и я пообещал сотрудникам компании, что камерный оркестр вернется на рудник и поочередно исполнит все четыре скрипичных концерта, посвященного зиме, весне, лету и осени, великого Антонио Вивальди. Теперь будем ждать «Весны». А весна, к слову, на Кумтор приходит поздно. К концу мая оттает скованное льдом заснеженное озеро Петрова, голубизной которого так хотят полюбоваться музыканты.
Так что очередного визита на рудник они тоже будут ждать с большим нетерпением. И, вероятно, в следующий раз делегация не станет так стремительно подниматься на высоту, а сделает промежуточную остановку в Иссык-Кульской области, чтобы дать концерт для местных жителей. Президент объявил этот год Годом развития регионов, и нужно помнить, что наряду с экономическим развитием очень важен культурный рост.