В этом году Академическому государственному бурятскому драматическому театру имени Хоца Намсараева исполнилось 90 лет. На прошлой неделе телеграм-сообщество обсуждало варианты завершения громкого конфликта между актерами и руководством Русского драматического театра Улан-Удэ. Бурятский драматический театр Улан-Удэ афиша. Постановки Буряад театра осуществляются при поддержке министерства культуры Бурятии.
Бурятский театр драмы им. Х.Намсараева - афиша спектаклей
В честь большого праздника по Улан-Удэ прошел коллектив театра — в красочных сценических костюмах, с транспорантами «Буряад театр» мандаха болтогой! А 27 июля на сцене театра состоялся юбилейный концерт, подаривший незабываемые эмоции праздника собравшимся гостям и зрителям. С конца июля у артистов Бурдрама на работе ещё один подарок — долгожданный отпуск.
Чтоб показать детям механизм действия фашизма, Джонс придумал для класса социальный эксперимент, длившийся всего пять дней, но быстро вышедший из-под контроля. К третьему дню в нем участвовало уже около двухсот школьников, приветствием «Третьей волны» встречал учителей директор школы, а повар спрашивал, какое блюдо могло бы быть символом нового движения. В себе учитель тоже отследил изменения: он начинал инстинктивно действовать как диктатор даже тогда, когда в этом не было необходимости, постепенно заменяя собственную личность ролевой моделью, одобряемой окружающими. Эксперимент был описан самим Джонсом и впервые опубликован спустя девять лет после его проведения — именно этот рассказ лег в основу всех последующих произведений, посвященных «Третьей волне». На большой сцене Бурятского театра драмы выстроен мир с ограниченными пределами видимости художник Натали-Кейт Пангилинан. Задник смещен ближе к центру сцены и представляет собой стену из железных листов с небольшими отверстиями-прорезями, за которые герои то цепляются, как за ступеньки, то выглядывают из них, то курят, выпуская в них дым, как в форточки. Иногда герои появляются на сцене, открывая большие железные ворота по центру, но они никогда не приходят, а всегда уже стоят на пороге — кажется, что мир за пределами занавеса недоступен и в нем невозможно свободное перемещение, жизнь есть только здесь, в железной коробочке.
За ним то поднимается дым, то разливается оранжевый свет, как постепенно разгорающийся пожар художник по свету Анна Короткова : мир за пределами занавеса в огне и таит опасности. Но и тот, в котором обитают персонажи, оказывается не лучше. В начале спектакля на сцене — обычные усредненные школьники, таких мы видели в старых американских фильмах и в новых сериалах типа «Полового воспитания». Разношерстно и пестро одетая толпа подростков играет в баскетбол, шутит, вальяжно разваливается за одиночными партами — ведет обычную жизнь. Предощущение катастрофы появляется, когда на уроке учитель включает видеохроники времен Третьего рейха и Второй мировой войны проекция идет на заднике, художник по видео Юрий Банзаров , а кто-то из учеников запускает бумажный самолетик — невинная детская шалость. Но летящий на фоне кадров мирной жизни, которая вот-вот будет обезображена и уничтожена войной, он становится символом разрушения, боли и великой трагедии человечества. Сочетание большой по масштабу проекции хроник, где люди навсегда остались живыми и улыбающимися, сменяющейся кадрами с телами погибших, и маленького самолетика, бумажный фюзеляж которого не таит в себе никакой опасности, рождает ощущение хрупкости жизни, ее мимолетности и абсолютной беспомощности перед лицом катастрофы. С началом эксперимента школьники, до этого свободные и живые, роботизируются, становятся единым механизмом.
Запомнить меня Продолжая использовать наш сайт, Вы даёте согласие на обработку ваших пользовательских данных в том числе с помощью аналитических систем Google Analytics и Яндекс. Метрика : cookie-файлов, сведений о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведений об используемых для этого устройствах, дате и времени сессии, IP-адресах и данных о местоположении. Обработка представляет собой предусмотренные Федеральным законом от 27.
С артистом неоднократно проводилась разъяснительная работа, которая воспринималась им агрессивно. Важно отметить, что актёр, помимо проявления публичной личностной неприязни к новому художественному руководителю в социальных сетях в том числе и к приглашённым коллегам, явно демонстрировал своё негативное и осуждающее отношение к действиям нашей Российской армии и руководству нашей страны касательно СВО. В марте 2022 года был уволен худрук театра Сергей Левицкий, который открыто выступал против СВО, а также имел и имеет сильное влияние на некоторых артистов театра, в том числе на Артура Шувалова. Одним из доказательств может служить факт бесцеремонного и демонстративного ухода нескольких артистов с собрания работников культуры, на котором глава республики Алексей Самбуевич Цыденов дал разъяснения объективности начала действий СВО. На видеозаписи достоверно видно, что баннеры были сняты артистом Артуром Шуваловым, о чем он сам сообщил в письменном виде. В период с августа по октябрь 2022 года, Артур Шувалов неоднократно самостоятельно инициировал собрания артистов сбор труппы , которые идут в разрез с положениями о порядке в театре и трудовой дисциплиной. Основной посыл его речи был: сплочение и продолжение начатых действий, неподчинение руководству в выполнении поручений подразумевая, мероприятия в поддержку СВО и требование его поддержки коллективом. Все эти действия создавали нервную и нестабильную обстановку в театре, влияли на раскол труппы, т.
Читайте также
- Новости по теме
- "Лишали работы и денег"
- В Улан-Удэ оцепили Бурятский театр драмы
- В Улан-Удэ к 100-летию Бурятии отремонтируют три театра и филармонию
В театре Русской драмы Улан-Удэ ответили на заявления актера на сцене
Адрес: 670010, Республика Бурятия, -Удэ, ул. Куйбышева, 38. В Бурятском академическом театре драмы имени Хоца Намсараева завершился капитальный ремонт в рамках нацпроекта «Культура». В Бурятском академическом театре драмы имени Хоца Намсараева завершился капитальный ремонт в рамках нацпроекта «Культура». Государственный Русский драматический театр имени Бестужева появился в 1928 году, когда в Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) приехала труппа Московского передвижного организационного синтетического театра Международного Красного Стадиона и Осоавиахима СССР. Впервые за долгую и славную историю Национального драматического театра России (Александринского театра), берущую начало в 1756 году, труппу ждут гастроли в Республику Бурятия.
В Бурятии назначен новый директор скандального театра имени Бестужева
В Улан-Удэ ремонт театра бурятской драмы проходил с нарушениями закона - | новости Бурятии театра Бурятия театр Бурятия сто случилось актер Артур Шувалов худрук театра Бурятии. |
Труппа Александринского театра впервые выступит в Бурятии - Российская газета | В Бурятии исполняющим обязанности директора скандального Государственного русского драматического театра имени Н. Бестужева стала Любовь Мункуева, работающая в коллективе заместителем директора по финансово – организационной деятельности. |
Бурятский театр
Бурятский театр драмы - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру | Бурятский академический театр драмы имени Хоца Намсараева (Театр Бурятской драмы, Бурятский драматический театр) — старейший драматический театр Бурятии; ставит спектакли на бурятском и русском языках. Находится в городе Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 38. |
Буряад театр | 92 сезон | Театр «Бурятский драматический театр» по адресу Республика Бурятия, Улан-Удэ, улица Куйбышева, 38, показать телефоны. |
Похожие материалы
- Буряад театр | 92 сезон
- Бурятский драматический театр капитально отремонтировали
- Добавить фото или видео
- Что еще почитать
- Театр бурятской драмы вернулся с больших гастролей из Монголии - Телекомпания 'Тивиком'
- Бурятский театр драмы им. Намсараева – расписание на спектакли в Улан-Удэ – Афиша-Театры
В Улан-Удэ ремонт театра бурятской драмы проходил с нарушениями закона
Концерты и гастроли на октябрь 2023 в Улан-Удэ. УЛАН-УДЭ, 30 мар – РИА Новости. Поступок актера Русского драматического театра имени Н.А. Бестужева в Бурятии Артура Шувалова, который 23 марта прямо на сцене, на глазах у зрителей и коллег, нанес себе ранения, должны квалифицировать медики, считает руководство. В Улан-Удэ оцепили Бурятский театр драмы.
Труппа Александринского театра впервые выступит в Бурятии
Театр «Бурятский драматический театр» по адресу Республика Бурятия, Улан-Удэ, улица Куйбышева, 38, показать телефоны. Натали-Кейт Пангилинан, главный художник Бурятского драматического театра, г. Москва: Тут пришлось работать с неким конфликтом. Бурятский драматический театр имени Хоца Намсраева с 17 по 20 октября выступает перед монгольскими зрителями. Компания Бурятский драматический театр находится по адресу: Республика Бурятия, Улан-Удэ, улица Куйбышева, 38, график работы Пн-Вс: 09:00-18:30. Поступок актёра Русского драматического театра имени Н.А. Бестужева (Улан-Удэ) Артура Шувалова, который попытался покончить с собой на сцене прямо перед зрителями, должны квалифицировать медики. На прошлой неделе телеграм-сообщество обсуждало варианты завершения громкого конфликта между актерами и руководством Русского драматического театра Улан-Удэ.
Бурятский драматический театр
Бурятский театр драмы им. Намсараева – расписание на спектакли в Улан-Удэ – Афиша-Театры | В Улан-Удэ оцепили Бурятский театр драмы. |
Новости | Театр Ульгэр | УЛАН-УДЭ, 30 мар – РИА Новости. Поступок актера Русского драматического театра имени Н.А. Бестужева в Бурятии Артура Шувалова, который 23 марта прямо на сцене, на глазах у зрителей и коллег, нанес себе ранения, должны квалифицировать медики, считает руководство. |
Спектакль «А зори здесь тихие…» | Бабушка» (12+) пройдёт в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева (Улан-Удэ) 26 и 27 ноября. |
В Бурятии назначен новый директор скандального театра имени Бестужева | Бурятский драматический театр Улан-Удэ афиша. |
Что представляют собой пять «жемчужин» Буряад театра (ВИДЕО)
Ведущий театра, Жаргал Бадмаев, конечно не мог не вспомнить имя своей легендарной коллеги Людмилы Федоровны Бадархановой, рожденной в Боханском районе. Зритель радовался не только тому творчеству, которое создавалось на сцене, но и именам своих знаменитых земляков, которые до сих пор помнят и чтят. Однако, концерт «Тоонто» не стал концертом воспоминанием и некой ретроспективой. Это, в первую очередь, было современное творчество театра «Байкал». Новые танцы, песни-легенды и новые композиции срывали шквал аплодисментов. Особенно громкими аплодисменты становились, когда зрители слышали имена своих молодых земляков. Невероятные по своей душевности, радушной гостеприимности и теплоте, концерты в прямом смысле оглушили артистов, которые, можно сказать, избалованы вниманием публики. От этого единения, наэлектризованного аплодисментами и одобрительными возгласами воздуха, у всех появлялись мурашки.
Участники ловили каждое слово Должин Жаргаловны и Зорикто Ешинимаевича, которые грамотно, тактично разобрали каждое выступление. Теперь конкурс из межмуниципального стал межрегиональным». В работе жюри фестиваля приняла участие актриса Буряад театра заслуженная артистка Бурятии Ада Ошорова. Ада Ошорова также провела мастер-класс по актерскому мастерству для школьников из Барагхана.
Очень много интересного они нам показали. Будем осмысливать. Король — это мы - Я получила высшее экономическое образование в Иркутске, сейчас живу и работаю на две страны, отдохнуть удается нечасто, потому будучи дома на спектакли Буряад театра в Улан-Баторе изначально идти не планировала, - рассказывает Туяа Чулун Тумуур, предприниматель-международник из Монголии. В Буряад театре я частый гость, стараюсь не пропускать новинки. Была на премьерах «Алдар. С удовольствием посмотрела эти спектакли еще раз. Огромное впечатление на меня в свое время произвел спектакль «Ромео и Джульетта» Сойжин Жамбаловой. Очень жаль, что эту постановку не привезли в Монголию. Я люблю драмы, и потому открытием для меня на этих гастролях стал спектакль «Король умирает» Олега Юмова. Дело в том, что мое увлечение театром началось как раз-таки с просмотра спектакля Олега Юмова «Стулья» в Театре имени Бестужева. Я тогда была студенткой, ничего не поняла, но что-то меня зацепило. С тех пор слежу за творчеством этого режиссера. О чем «Король умирает»? Как мне показалось — о том, что этот мир меняется безвозвратно. Перемены назрели и потому неизбежны, глобальны, и происходят в нас самих, хотим мы того или нет. Олег Юмов очень чуткий художник, и работает на уровне чувств. Мне показалось, он намеренно отказывается от логики и таким образом выражает естественную природу вещей, событий, нашей с вами жизни. Король в спектакле Юмова — это не конкретный персонаж. Это воплощение нашего с вами мировоззрения, которое вдруг начало рушиться. В конце возникает вопрос «а что дальше? Юмов ответа на этот вопрос не дает. Это было бы уже логично, и не по-юмовски. Ответ мы должны обрести сами. Так появится новый король. Удивительно остро в спектакле показано как умирают стереотипы. Это больно, страшно, и неотвратимо. К чему бы мы не стремились, будущее определяет наше мировоззрение. Поэтому король в спектакле — это мы!
И Владимир Рылов — темпераментный руководитель со своими высокими требованиями, что, наверное, не всем нравится. Но если не ставить в искусстве высокую планку и не пытаться решать большие задачи, даже если ты тянешься к ним с трудом, то тогда не надо заниматься искусством». Театр жив, когда он меняется. Две цели — сохранение классического наследия и поиск новых театральных форм — окрыляют его дальнейший путь накануне столетнего юбилея республики. Даши Намдаков. Сокровища фольклорного творчества бурятского народа стали одной из основ быстрого формирования в 30-е годы бурятского музыкального театра. У истоков создания профессионального оперного искусства Бурятии стояли известные деятели русского музыкального и театрального искусства, приехавшие в Бурятию из западной части России: композиторы П. Берлинский, М. Фролов, В. Морошкин, балетмейстеры И. Моисеев , М. Арсеньев, педагоги Т. Глязер, В. Обыденная, режиссеры И. Туманов, А. Миронский, художники Г. Кигель, А. Тимин и другие. Они воспитали целую плеяду бурятских музыкантов, певцов, танцовщиков. В 20-е годы в республике начинает зарождаться профессиональное искусство. Открываются музыкальная школа, передвижные музыкальные курсы. Как во многих национальных республиках, путь к опере лежал через переходный жанр — музыкальную драму. В Бурятии первым произведением такого рода явилась музыкальная драма «Баир» П. Успех спектакля в 1938 показал, что театр сделал большой шаг на пути овладения музыкально-сценическим искусством. Бурятский театр оперы и балета отсчитывает свою историю от 20 декабря 1939, когда Президиум ЦИК Бурят-Монгольской АССР издал постановление о реорганизации национального драматического театра в музыкально-драматический. В годы Великой Отечественной войны было образовано несколько концертных бригад, выступавших в воинских частях и госпиталях в Улан-Удэ, Забайкалье и на Дальнем Востоке. Художественным руководителем театра с момента его основания и до разделения в 1948 году на оперно-балетный и драматический был легендарный бурятский театральный деятель Гомбожап Цыдынжапов в 1948-1960 — главный режиссер театра оперы и балета , чье имя Бурятская опера носит сегодня. В послевоенные годы репертуар театра рос стремительными темпами. Театр с каждым сезоном вырастал из рамок музыкально-драматического. Шло строительство здания театра, которое было торжественно открыто в 1952 году. Здание в стиле сталинского ампира с национальными элементами стало архитектурной доминантой столицы республики — ныне это охраняемый памятник архитектуры федерального значения. Блестящее выступление Бурятского театра оперы и балета на второй Декаде бурятского искусства и литературы в Москве в 1959 году было отмечено присвоением ведущим мастерам почетных званий. Петрова, Б.
В Бурятском драматическом театре рассказали, чем порадуют зрителя в декабре
Сетевое издание «МК в Бурятии» ulan. Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, д.
И что могут преподаватели этого вуза говорить о компетенциях современного министра культуры? Депутаты Хурала, они что, специалисты в сфере культуры? Они понимают, какие нужды сегодня у культуры? В принципе вся эта комиссия не понимает, что культура - это фундамент вообще всего. Это тот базис, на котором создаётся вся цивилизация — образование, медицина, промышленность, сельское хозяйство - всё только на этой базе». Директор обеспечивает художественный процесс, он обслуживает артистов. В принципе, у Аюны Владимировны Цыбикдоржиевой, как у человека, знающего себе цену и достаточно самолюбивого, когда она пришла работать, было много внутренних несогласий с тем, что она должна обслуживать чьи-то интересы, но, тем не менее, мы видим успехи театра, и они неоспоримы.
Успехи оперных певцов без помощи директора не сложились бы. Цыбикдоржиевой — ред. Министр культуры свой комментарий, который минкульт выложил через сутки после увольнения директора, что недопустимо поздно - написала на коленке, наспех, что совершенно очевидно. Там получается, что причина увольнения - в «майских» указах Владимира Владимировича Путина — то есть, у нас Путин виноват, оказывается! Министр культуры, специалист, совершенно не разбирается в этой ситуации - ведь в 2011 году, когда театр зашёл в своё здание после семилетней реконструкций, творческое состояние театра было в руинах! У театра не было репертуара вообще — два-три спектакля у балетной труппы и два-три спектакля у оперной труппы. Репертуар нарабатывается очень тяжело, а, тем более, в оперном театре. А сейчас посмотрите на их афишу - они работают пять-шесть дней в неделю, в выходные дни дают по два спектакля — детский и взрослый. Это серьёзный успех театра, они могут работать сейчас спокойно.
И сейчас было совершенно очевидно, мне, как специалисту, что театр готов к новому творческому рывку, к переходу на другой уровень, они готовы осваивать другие эстетические задачи. Министр своими грубыми, непрофессиональными, некомпетентными действиями… В общем, сейчас театр может оказаться отброшенным на пять-семь лет назад. Заявления Пирогова и Арюунбатора подписаны, и им сделаны выплаты при увольнении. То, что Пирогов и так собирался уходить, и в Красноярске его давно ждали, это неправда — у меня в Красноярском театре работает коллега. Они всегда открыты для него, и, кстати, его в Красноярске очень любят, и конечно, театр всегда готов его взять, потому что у них нет драматического тенора такого уровня, как Михаил Пирогов, и он у них практически ведёт весь репертуар, где главные партии рассчитаны на драматического тенора. Казалось бы, два человека уходят — подумаешь, у нас есть ещё тенора, у нас есть баритоны. Но ведь последний репертуар настраивался на этих артистов и на их возможности. Понимаете, солист оперы - это не только голос, это такой сложный конгломерат данных! Это всё должно сойтись - и большой голос, который может вести главную партию, это драматические и внешние данные.
Они красивы, они молоды, они источают со сцены мужскую энергию - это колоссально!
Ада Ошорова также провела мастер-класс по актерскому мастерству для школьников из Барагхана. С горящими глазами они жаждут передать весь спектр эмоций, который переживает персонаж, у них горящие сердца, желающие жить на сцене, творить, быть в театральном искусстве. А ведь это люди, у каждого из которых есть своя профессия, порой ничего не имеющая общего с театральным мастерством. И что замечательно, они играют спектакли на своем диалекте - это немаловажно в наши дни», - поделилась впечатлениями от фестиваля Ада Ошорова.
Какая прелесть! Среди высказавших своё восхищение читателей Кирилл Крок, директор московского театра имени Вахтангова.
Спектакль «А зори здесь тихие…»
Администрация драмтеатра усилила меры безопасности, после произошедшего инцидента. В 1938 году драматический театр, существовавший в Улан-Удэ с 1932 года, был реорганизован в музыкально-драматический. это крупнейший театр Республики Бурятия и старейший оперный театр на Дальнем Востоке. Купить билеты в «Бурятский театр драмы» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В Улан-Удэ оцепили Бурятский театр драмы. На прошлой неделе телеграм-сообщество обсуждало варианты завершения громкого конфликта между актерами и руководством Русского драматического театра Улан-Удэ.
Входит в подборки
- Самое читаемое
- Театр бурятской драмы вернулся с больших гастролей из Монголии
- Театр бурятской драмы в Улан-Удэ преобразился
- Бурятский театр
- Новости по теме
Что представляют собой пять «жемчужин» Буряад театра (ВИДЕО)
По поручению министерства культуры Бурятии пять профессиональных театров республики и колледж искусств разделили кураторство над средними учебными заведениями Улан-Удэ. Бурятский академический театр драмы имени Намсараева будет работать с одиннадцатью школами города. На работу артистов с детьми в школьной программе выделены два часа в неделю. Актерские тренинги с учениками, занятия на повышение их внимательности, образность мышления, воображение, реакцию начались с прошлой недели.
На сцене театра были показаны три спектакля по пьесам монгольских писателей: комедия Ч. Ойдоба «Далан Худалч», «Пять пальцев руки» Ч. Лодойдамбы и историко-революционная драма Л. Намдага «Ээдрээ».
Частые гастроли бурятского театра в Монголию ещё больше скрепляют дружественные отношения. В репертуар бурятского театра вошли такие пьесы монгольских авторов: Сэнгына Эрдэнэ «Хойто наhандаа уулзахабди» «Встретимся в той жизни» , «Эхэ» «Мать» по Дашзэвэгийну Мэндсайхану и др. Бурятский драматический театр ведёт активную фестивальную жизнь, продвигая свои театральные работы на межрегиональный и международный уровень. В 2002 году на фестивале «Сибирский транзит» спектакль «Чингис-хан» Б. Гаврилова в постановке Цырендоржо Бальжанова был удостоен Диплома первой степени. Театр в вечернее время Музыкальный спектакль «Улейские девушки» Саяна и Эрженэ Жамбаловых, основанный на бурятских легендах и преданиях, прожил долгую и насыщенную фестивальную жизнь, которая началась в 2004 году на Московской международной театральной олимпиаде, в 2008 году спектакль был представлен в белорусском городе Бресте на Международном театральном фестивале «Белая вежа». В этом же году спектакль был представлен на Международном фестивале российского искусства и кино в Ницце.
В 2006 году спектакль «Трёхгрошовая опера» по пьесе Бертольда Брехта в постановке Цырендоржо Бальжанова стал дипломантом фестиваля «Сибирский транзит» в Красноярске. В 2008 году в Барнауле театр впервые попал на фестиваль « Золотая маска » со спектаклем Олега Юмова «Максар. Степь в крови» по переложению на степные мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Макбет». В 2009 году театр был приглашён в Москву в расширенную программу всероссийской театральной премии «Золотая маска» под названием «Маска плюс» со спектаклем медитацией «Путь к просветлению» в постановке Цырендоржо Бальжанова. В 2011 году театр, находясь на реконструкции, провёл первый фестиваль национальных театров « Алтан Сэргэ ». Спектакль Цырендоржо Бальжанова «Стреноженный век» по пьесе Геннадия Башкуева был удостоен двух премий фестиваля.
Битва между Русдрамой и актерами: кто же победит? На прошлой неделе телеграм-сообщество обсуждало варианты завершения громкого конфликта между актерами и руководством Русского драматического театра Улан-Удэ. Главной новостью стал иск актера Артема Шувалова к работодателю. Предметом гражданского спора являются трудовые отношения, неурегулированность которых, вероятно, и привела к инциденту с публичным нанесением актером ран самому себе во время финального поклона артистов, задействованных в спектакле «Изнанка.
Театр» в пятницу, 31 марта. Наверное, господин Шувалов должен был более трепетно относиться к своему зрителю. В какой-то мере, должен быть благодарен ему за то, что именно зритель сделал из него актера. Банальная драка в этом случае, выглядела бы на наш взгляд более благородно. Порыв был бы понятен. С другой стороны, обстановка в театре явно не располагает. Последнее видео размещенное Шуваловым на его страничке в запрещенной в России инсте на многое открывает глаза. Автор утверждает, что худрук на видео выгоняет из театра заслуженного актера Барташевича. Заметно то, что актеры не уважают нового худрука. Он не философ, не психолог, не справляется с руководством над актерами.
Его задача, как и задача мадемуазель Светозаровой была в правке стрехнутых предыдущим худруком актерских голов. Что мы видели вместо этого? Уволить не могут, навести порядок не могут. Что могут? Уместно будет напомнить, что рыба гниёт с головы. С беззубой руководящей головы. БурКОПсоюз bcsoyuz Попытаемся внести ясности в конфликт в Русском Драмтеатре в Улан-Удэ Артисты в России самые либеральная категория, и не потому, что имеет иное мнение, а потому, что не стесняется его открыто выражать. Но тут есть одно веское НО - ты человек известный, и каких бы взглядов не разделял - у тебя есть зритель, которому хочется зрелищ, а не промывки мозгов. В РусДраме всегда была когорта людей в оппозиции, начиная с Барташевича и Левицкого, а заканчивая все теми же Шуваловым и Полянской.
И от этого не по себе потому, что «своя рубаха не пахнет». В кино такое не сделаешь, там принципы другие. Такое можно сделать только в театре. В Монголии есть такая поговорка: «ближний сосед лучше дальней родни». В 2019 году, как мы помним, президент России Владимир Путин побывал у нас с рабочим визитом. И в ходе беседы президентов России и Монголии, которую транслировали многие центральные каналы, обсуждались меры по восстановлению кооперации наших стран до уровня времён СССР. Спустя три года после того события, что по меркам Монголии очень немного, в Улан-Батор приехал Буряад театр. Мне кажется, это очень своевременные гастроли, потому и такой ажиотаж вокруг них. Я живу на две страны и вижу, как быстро меняется моя родина. Монголия старается брать все лучшее из современного мира. Но в приоритете у нас, как и прежде российское образование, российский рынок, российские технологии. Это то, чем Россия всегда делилась с нами, и всегда будет делиться. Перезагрузка - Одним из важнейших итогов этих гастролей, как мне кажется, стала договоренность о том, что монгольская актриса Сарантуя Самбуу исполнит на нашей сцене главную роль в спектакле Олега Юмова по пьесе «Лес» Александра Островского, - рассказывает Цыпилма Очирова, директор Буряад театра. Специально для этой роли она сейчас усиленно подтягивает бурятский язык. Так мы начинаем возрождать традицию творческих связей с Монголией, заложенную полвека назад. Также в рамках гастролей состоялась историческая встреча артистов-ветеранов монгольской и бурятской сцены. Каждая из сторон, по словам министра культуры Бурятии Соелмы Дагаевой, представит зрителям свою версию документального фильма, - сообщает Бато Багдаев. От имени президента и правительства страны госпожа Сэргэлэн, начальник департамента искусств Минкульта Монголии вручила бурятским актерам Ольге Ранжиловой, Биликто Дамбаеву и Солбону Субботину, режиссеру Олегу Юмову и директору театра Цыпилме Очировой государственные награды, среди которых «Заслуженный работник культуры Монголии» и «Почётная грамота министерства культуры Монголии». Заключительный концерт Буряад театра стал еще и примером современного продюсирования. Изначальное двухактное представление пришлось ужать до полутора часов, с чем прекрасно справилась режиссер концерта Эржена Жамбалова, заслуженный работник культуры России. В рамках этой программы, кстати, монгольский зритель увидел в деле молодых артистов, недавних выпускников Щукинского училища. А в итоге эта поездка естественным образом обозначила множество насущных вопросов, - резюмировала Цыпилма Очирова, директор Буряад театра. Ровно 44 года назад наши артисты показали Монголии Россию советскую. Спустя почти полвека мы представили нашим братьям новую Россию, и увидели новую Монголию, открытую, красивую, цветущую, родную. Потому дальше поиск новых тем, новых форм воплощения на сцене. Невозможно объяснить словами, как происходит перезагрузка театрального процесса. Но после этих гастролей многие непременно поймут, что она исподволь, но, происходит. А перезагрузка — это всегда развитие, и движение вперед.