Вторая катастрофа с участием новейшего Boeing 737 Max произошла в течение полугода. Эксперты отмечают одинаковые детали трагедии, которые могут свидетельствовать. Катастрофа стала первой в истории самолёта Boeing 737 серии MAX. На Boeing 737-800 устанавливаются двигатели CFM-56-7B производства компании CFM International, которая является совместным предприятием General Electric (США) и Safran Aircraft Engines (Франция).
Регистрация
- Публикации
- Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать?
- Катастрофы Боинг 737MAX. Часть 1 - Небесные истории | Boosty
- Американцы признали, что второй катастрофы с Boeing 737 max можно было избежать - Чекинтайм
- «От полетов отстранен» Расследование авиакатастроф 21 сезон — новая серия 2021 года
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Это среднемагистральный лайнер , рассчитанный на 162—210 пассажиров и способный преодолевать расстояние до 6570 км. По данным на январь 2019 года, компания Boeing заключила контракты на 5 тыс. Первый коммерческий полет лайнер из этой серии совершил в мае 2017 года. После падения выяснились подробности о системе автоматического управления MCAS на моделях MAX 8 и 9 — программное обеспечение при определенных обстоятельствах опускало нос самолета, чтобы предотвратить сваливание. В сочетании с неверными показаниями приборов или ошибкой пилотов это и могло привести к аварии. В октябре 2019 года индонезийские следователи подтвердили , что причинами трагедии стали проблемы механики и проектирования систем самолета, а именно неверные предположения о том, как поведет себя MCAS в определенных ситуациях и как отреагируют пилоты. Официальное расследование случившегося в Эфиопии еще не завершено. Но руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, произошел сбой в работе программного обеспечения.
Большинство стран отказались от серии Boeing 737 MAX 3 Уже через три дня после катастрофы 76 стран либо на национальном уровне, либо на уровне авиаперевозчиков решили приостановить полеты лайнеров серии Boeing 737 MAX.
Об этом сообщили в докладе, опубликованном на сайте Комитета по транспорту и инфраструктуре американского Конгресса. Доклад опубликовали по итогам расследования двух авиакатастроф, которое длилось 18 месяцев.
В результате исследователи выделили пять ключевых проблем, которые стали причинами крушений самолетов Boeing 737 MAX. Одной из них стало финансовое давление на этапе производства самолетов из-за конкуренции с новым Airbus A320 — урезались издержки, сокращалось время сборки транспорта. Второй причиной назвали «ошибочные ожидания» с точки зрения производительности.
Это говорит о том, что во время крушения плоскости хвостового горизонтального стабилизатора самолёта рейса 302 были переведены в режим резкого снижения, аналогично рейсу Lion Air-610 [22]. В связи с этими находками некоторые индонезийские эксперты рекомендовали Национальному комитету по безопасности на транспорте NTSC осуществлять более тесное сотрудничество со следователями по делу катастрофы рейса 302 [23]. Позднее NTSC предложил помощь группе следователей по делу рейса 302, заявив, что комитет планирует направить следователей и представителей правительства для содействия в расследовании [24]. Компания «Boeing» запросила внесение изменений в сертификат типа в январе 2012 года и в итоге в марте 2017 года ФАА одобрило этот сертификат [25].
По информации тех же источников, с началом пикирования пилоты не пытались прекратить пикирование с помощью имеющихся электронных систем до выполнения аварийных процедур «убегающего стабилизатора» отключение питания. Есть сведения, что пилоты пытались изменить положение стабилизатора с помощью механических средств, но вскоре снова активировали питание стабилизатора и до падения самолёта не смогли вывести его из пикирования. Предварительный отчёт расследования ECAA был опубликован 4 апреля 2019 года [27]. Окончательный отчет расследования был опубликован 23 декабря 2022 года.
Обычно президенты Boeing руководят концерном десятилетиями и уходят на пенсию овеянные легендой. Наверняка отставка Мюлленбурга была частью сделки с FAA по возврату лайнера к полетам — некое признание концерном ошибок и намерение их исправить, уверен топ-менеджер российской авиакомпании. Возврат Mах к полетам может оказаться длинной и сложной процедурой из-за технических и бюрократических сложностей, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Чиновники не станут рисковать и будут настаивать на длительных испытаниях модели перед повторной сертификацией, считает он. Тем не менее скорейшее возвращение Mах необходимо концерну, иначе возникнут финансовые сложности, по итогам девяти месяцев у концерна уже отрицательный денежный поток, отмечает один из собеседников «Ведомостей». Но серьезных проблем и тем более банкротства Boeing американские власти не допустят, говорят оба собеседника в авиакомпаниях.
Среднемагистральные лайнеры составляют основу продаж Boeing и Airbus.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Одному из самолетов Boeing 737 Max 9, принадлежащих авиакомпании Alaska Airlines, пришлось совершить аварийную посадку вскоре после взлета из Портленда, штат Орегон, в пятницу. Один из пассажиров отправил телекомпании KATU-TV фотографию, на которой видна зияющая дыра в борту самолета рядом с пассажирскими креслами. Авиакомпания сообщила, что самолет, на борту которого находились 174 пассажира и шесть членов экипажа, благополучно приземлился. Эван Смит, который был среди тех, кто находился на борту, рассказал КАТУ, что у мальчика, сидевшего в ряду со своей матерью, содрало рубашку, и она вылетела из самолета.
Еще одна пассажирка, Эмма Ву, рассказала CNN, что отправила текстовое сообщение своим родителям с их кодовым словом для экстренных случаев, чтобы сообщить им о том, что происходит в самолете. Самолет был перенаправлен после того, как поднялся на высоту 16 000 футов 4875 метров примерно через шесть минут после взлета в 17:07 в пятницу, согласно данным отслеживания полета с веб-сайта FlightAware.
Больше по теме В пятницу у самолета Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines при наборе высоты вырвало дверь запасного выхода.
К счастью, авиалайнер удалось благополучно посадить, и никто из пассажиров серьезно не пострадал. В борту самолета образовалась дыра, в результате чего произошла резкая разгерметизация салона. Во-первых, при наборе высоты все пассажиры были, как это и должно быть, пристегнуты, а во-вторых, самолет успел подняться на высоту только 5 тыс.
В таком случае салон захлестнуло бы мощным потоком воздуха, и последствия для пассажиров, особенно тех, кто уже отстегнул ремни безопасности, были бы самыми губительными. В чем причина аварии?
За последние полгода произошло две авиакатастрофы с участием Boeing 737 Max-8. В октябре такой самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, погибли 189 человек. EASA назвало решение «мерой предосторожности». С этого же времени на территории ЕС устанавливается запрет на рейсы этих самолетов, которые производят авиакомпании стран, не входящих в Евросоюз.
Еще одна группа специалистов вылетела из Москвы. Всего на борту самолета находились 11 иностранцев. По предварительной информации, это граждане Украины, Узбекистана и Индии. Об этом сотрудникам Генконсульства России в Дубае рассказали в авиакомпании Flydubai, которой принадлежал разбившийся самолет. Практически все пассажиры лайнера были туристами. Но эта информация пока официально не подтверждена. Большинство же пассажиров - это граждане России и преимущественно жители Ростовской области. Об этом рассказал губернатор региона Василий Голубев, который этим утром прибыл на место катастрофы.
Он уже доложил о ситуации президенту РФ. Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял близких в этой авиакатастрофе.
Катастрофы Боинг 737MAX. Часть 1
Датчик угла атаки. Изображение: arffwg. Верный способ деактивировать MCAS — отключить автоматику стабилизатора. Если первый экипаж Lion Air, столкнувшийся с проблемой, догадался использовать ручной режим стабилизатора, то пилоты фатального рейса этого не сделали. С одной стороны, это упущение компании. С другой — решение возникшей проблемы MCAS совпадает с действиями при некорректной работе автоматики стабилизатора.
По крайней мере, сложно поверить, что такой концерн мог о чем-то забыть. После гибели Lion Air 610 компания все же выпускает инструкцию с действиями на случай неполадок MCAS — они повторяют рекомендации при самопроизвольной перекладке стабилизатора. Слишком много совпадений Но 10 марта, через пять с лишним месяцев после катастрофы в Индонезии, падает еще один 737 MAX 8, забирая жизни 157 человек. Уже в первые часы становится ясно, что обстоятельства гибели рейса 302 Ethiopian Airlines подозрительно схожи с крушением самолета Lion Air. Во-первых, оба разбились почти сразу после взлета.
Во-вторых, экипажи сообщали диспетчерам о неполадках и намерении вернуться в аэропорт. В-третьих, лайнеры падали вертикально, то есть пикировали. Место крушения рейса Ethiopian Airlines 302. По словам очевидцев, самолет падал вертикально и оставался целым до момента столкновения с землей. Изображение: thenational.
Как это умудрились проморгать на многочисленных испытаниях самолета, пока неясно. Но дальнейшие события развивались стремительно. Уже в понедельник, через день после катастрофы, Китай объявил о приостановке полетов 737 MAX. А этот рынок крайне важен для Boeing: каждый пятый «макс» заказан авиакомпаниями из Поднебесной. За Китаем последовали другие страны: многие авиакомпании не стали дожидаться официальных распоряжений от регуляторов и запретили эксплуатацию лайнеров Boeing еще до появления подробностей катастрофы Ethiopian Airlines.
Единственная сложность — ну, горы вокруг, превышения. Для нас это рутина, ничего трудного там нет. Зона очень спокойная.
И в Аддис-Абебе, откуда они вылетали, и в Найроби Кении , куда направлялись. Никаких войн в регионе нет, все прекрасно. Туристы летают, русским можно поехать без визы.
Погода была очень хорошая. Короткий полет, топлива мало, вес легкий. Они, как стрела, как ракета, за 5 минут 50 секунд набрали 10 тысяч футов и… Грубо говоря, автоматика убила людей.
Корпорация Boeing сейчас послала специалистов — комиссия из 20 человек летит через Атлантику. Насколько я знаю, решение должно быть этим утром, в понедельник. Они могут остановить всю модификацию во всем мире, все 300 самолетов, до выяснения.
Это ведь и политическая проблема, произошедшим заинтересовалась ООН уже, будет расследование, потому что их люди погибли. Поймите, меры будут приняты, Boeing может понести огромнейшие убытки. Самолеты эти очень дорогие, от 96 до 124 миллионов долларов за единицу.
То есть огромные деньги. Речь идет о миллиардах… Я не знаю, что тут победит. Надо все останавливать, систему снимать либо полностью обесточивать, глушить, как у нас раньше было.
Как говорили в Советском Союзе — законтрить, чтобы ее никто не включал никогда. Но на деле вмешивается в управление то есть опускает нос самолета - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт!
При этом беспилотники научат не только выходить на цели в автоматическом режиме, но и совершать пуски ракет. В рамках программы OFFSET, в которой принимает участие и Boeing, разрабатывается комплекс уничтожения в автоматическом режиме беспилотников противника. Похожую сетецентрическую архитектуру по заказу военных разрабатывает российская компания "Миллениум", однако в ней, по крайней мере пока, ключевым звеном по-прежнему является человек. Теоретически любой промышленный гигант может пойти по пути Boeing и выпустить на рынок самолёт, поезд, автомобиль или корабль под управлением нейросети, которая в определённый момент примет ошибочное решение и поубивает кучу людей. Да, безусловно, нейросети и машинное обучение хороши в отладке бизнес-процессов, в автоматизации производства, в оценке рисков на биржах и прочих секторах экономики, но до управления транспортом, а тем более до боевых действий такие технологии допускать пока нельзя. Да, программисты ставят новые рекорды обучаемости, нагружая компьютеры петафлопсами информации, но реагировать на чрезвычайные ситуации, из которых человек может спокойно выйти, нейросети ещё не научились. После трагедии с пассажирскими 737 MAX вопрос целесообразности использования сложных высоконагруженных систем снова поднимается на обсуждение.
Однако, несмотря на заявления о чудесных свойствах нейросетей, оказывающих помощь в поиске лекарств от рака и разработке новых материалов, посадить собственных детей в самолёт, управление которым осуществляет "сырая" программа, принимающая собственные, только ей понятные решения, никто из разработчиков не рискнёт.
Предварительный отчет о причинах катастрофы в Эфиопии обещают обнародовать в течение 30 дней. Между тем после катастрофы в Индонезии в Boeing рассказали, что на самолетах серии MAX есть автоматическая система, которая в определенных условиях сама направляет лайнер вниз.
При этом такая особенность программного обеспечения лайнера не описывается подробно в инструкции для пилотов. Руководство корпорации пообещало выпустить обновление программного обеспечения для самолетов семейства 737 Max. По некоторым данным, речь идёт об обновлении системы MCAS, которая борется со сваливанием лайнера при отключенном автопилоте.
Напомним, из-за санкций США были перекрыты поставки импортных композитных материалов и сорвались сроки выхода лайнера в серийное производство, которое было запланировано на 2019 год. Для того, чтобы перейти на композитные материалы отечественного производства, потребуется время: запуск в серийное производство перенесён на 2020 год.
Американцы признали, что второй катастрофы с Boeing 737 max можно было избежать
Очень много говорится о том, какой Боинг негодяй (факт!), и как хитро он обвел вокруг носа систему сертификации самолетов. «Боинг 737 Макс 8» — представитель нового, четвертого, поколения среднемагистральных самолетов. После крушения Boeing 737 MAX в Эфиопии в Федеральном авиационном управлении США заявили, что считают лайнер безопасным. Boeing приостановил поставки 737 Max, и некоторые авиакомпании заявляют, что потребуют компенсацию. Пассажирский самолет Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг 29 октября.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
История вторая. Этот самолет проектировали клоуны… В 1997 году корпорация Boeing купила авиастроительную компанию McDonnell Douglas. Благодаря этому она смогла вырасти до крупнейшего производителя самолётов в мире. Но для нашей истории куда важнее то, что корпорация Boeing смогла удвоить свой штат инженеров. И поступила в лучших традициях эффективного менеджмента: одной части порезала зарплаты и премии, а другую - уволила и перевела на временный аутсорс в разработке, когда по задачам начинали гореть сроки. И в этом выборе между инженерами Boeing и бывшего уже McDonnell Douglas чаще увольняли и переводили на аутсорсинг первых. Они обладали лучшей квалификацией, делали ставку на комплексный подход, сложные, амбициозные и продуманные решения, взвешенные конструкции, потому получали больше денег и предлагали более продуманные, но и затратные варианты. В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений. Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании.
Потому что так дешевле и проще. Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года. Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов. Проект был с помпой запущен. В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце.
Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось. Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах. Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек. Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля. Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось. Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы.
В результате часть фюзеляжа попросту выпала на высоте около 5 км: разгерметизация привела к выпадению кислородных масок. Другие показали фотографии свисающих с потолка масок» — сообщил ресурс Oregon Live. Также пассажиры рассказали, что потоком воздуха уносило в дыру их смартфоны, которыми они пытались снимать происходящее. Новенький Boeing 737 MAX 9 он сошел с конвейера всего два месяца назад вернулся в аэропорт Портленда, где удачно совершил аварийную посадку.
Самолет совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, все люди на борту целы. Авиакомпания заявила об этом после того, как один из самолетов этой модели совершил экстренную посадку в Портленде, штат Орегон, из-за разгерметизации: в полете авиалайнер потерял часть фюзеляжа. Также внутри самолета, который был введен в эксплуатацию всего лишь в октябре, оторвалась часть стенки салона, обнажив изоляционный материал. Пострадавших в результате происшествия нет, но если бы пассажир, сидевший у места поломки, не был пристегнут, все могло закончиться гораздо хуже. Он находится в полном шоке, случившееся его очень травмировало, он сейчас пытается просто осознать произошедшее. На видео очевидцев видно, как часть фюзеляжа и иллюминатор просто отвалились. По данным Федерального управления гражданской авиации США, самолет находился на высоте более 16 тысяч футов, и когда заметили проблемы с давлением, его резко развернули и начали снижение. При этом все произошло через шесть минут после начала полета. Самолет успешно приземлился в аэропорту вылета. По данным Alaska Airlines, на борту были 171 пассажир и шесть членов экипажа. В компании Boeing заявили, что находятся в контакте с авиакомпанией, а техническая группа окажет поддержку расследованию. Также власти пообещали провести расследование причин аварийной посадки».
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Утром 29 октября у берегов Западной Явы потерпел крушение самолет индонезийской авиакомпании Lion Air. Данное семейство Боингов поступило в эксплуатацию в начале 2016 года. Непосредственно разбившийся лайнер практически только что с завода, он был выпущен в 2018 году и вышел на линию в середине августа. В интервью Пятому каналу заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Олег Смирнов предположил, что причиной авиакатастрофы стало какое-то очень скоротечное событие, которое не позволило пилоту даже выйти на связь второй раз, после того, как он предупредил наземные службы о возвращении в аэропорт Джакарты. Это делается всегда, в том случае, когда возникает острая необходимость прекратить полет — самолет возвращается на базу.
Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров
экономика, происшествия, сша, крушение boeing 737 в индонезии, крушение boeing-737 в эфиопии. Для Boeing 737 MAX 9 это далеко не первый инцидент: ранее произошло несколько авиакатастроф, в которых погибли все пассажиры. Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 10 марта 2019 года в Эфиопии. На Boeing 737-800 устанавливаются двигатели CFM-56-7B производства компании CFM International, которая является совместным предприятием General Electric (США) и Safran Aircraft Engines (Франция).
У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета
Катастрофа Boeing-737 MAX возле индонезийской Джакарты унесла жизни 189 человек. В 2018 году произошла авария на Boeing 737-800 NG американской авиакомпании Southwest Airlines. По словам Анатолия Кнышова, крушение Boeing 737–500 в Казани было неминуемо и главные виновники произошедшего не плохо обученные пилоты, а руководство, допустившее саму ситуацию. Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 10 марта 2019 года в Эфиопии. Место крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines У Boeing 737 Max снова проблема, и на этот раз очень серьезная: у лайнера авиакомпании Alaska Airlines (рейс AS1282 из Орегона в Онтарио) прямо во время полёта произошел выброс деактивированного на заводе аварийного выхода.
«Боинг-737-800» падал без дыма и пламени
Она уже собрала около 4700 заказов более чем от 100 клиентов по всему миру. Ранее было объявлено, что он будет базироваться в Новосибирске и выполнять полеты в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 бортов этого типа. Вторым возможным российским эксплуатантом самолета называлась российская компания UTair. Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, не известно.
На запросы «Известий» в авиакомпаниях не ответили. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна. Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было.
В районе падения самолета проплывал буксир — именно от него и поступило первое сообщение о крушении. По данным нацкомитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек — два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир. Чуть позднее объявили: среди них был один итальянец, а один из пилотов — гражданин Индии. Россиян на борту не было.
Я не говорю о шуме, которое колесо издает при перемещении - но при стрессе слух страдает первым, плюс, шум от механизма тряски штурвала мог заглушить шум от вращения колеса. При появлении нагрузок на штурвале инстинктивное, природное действие пилота - нагрузки снять кнопкой триммирования. То есть снова приостановить работу MCAS на 5 секунд. И так далее по кругу, пока пилоты не снизят градус напряжения и не распознают условия для выполнения действий по памяти: Runaway Stabilizer, самопроизвольная перекладка стабилизатора. Этот полет закончился благополучно несмотря на то, что экипаж не знал о MCAS. Это то, что ожидалось от подготовленного экипажа Boeing 737 — анализировать и обсуждать возможные угрозы и выполнять QRH. А после того, как Boeing опубликовал бюллетень, все пилоты 737MAX должны были осознать проблему и понимать, что делать, если они столкнутся с подобными условиями во время взлета или где-либо еще во время полета. Но в марте 2019 года разбился еще один 737MAX. Почему этот сценарий не сработал в последующем полете Lion Air 610 в Индонезии?
Согласно данным бортового самописца «черного ящика» , в течение шести минут экипаж боролся с MCAS. В течение шести минут экипаж точнее, командир периодически применял триммирование с помощью переключателя на штурвалах, компенсируя тем самым отклонение стабилизатора в результате работы MCAS. Шесть минут — это довольно долго, так что же могло помешать экипажу разобраться в ситуации и предпринять необходимые действия, как это сделал экипаж рейса LNI043? Я предоставлю более подробную информацию о действиях экипажа во второй части. Напрашивается ответ: стресс. Очень сильный и внезапный стресс. Посмотрите на ситуацию под другим углом. Это был очень ранний утренний вылет; экипаж, очевидно, был не в лучшем состоянии. И сразу после взлета они получили: Первое.
Тряска штурвала командира. Это может быть сваливание! Большая опасность! Инстинктивно, после стольких тренировок на тренажерах, пилоты предпочли бы в этом случае отдать штурвал от себя. Но на самом деле это не сваливание... Но это уже стресс и давление ситуации. Необычные усилия на штурвале. Они могут стать необычными из-за двух причин: неправильного срабатывания системы имитации нагрузок на штурвалах или из-за активации защиты от сваливания. Сигнализации о том, что показания приборной скорости и высоты различаются.
Другие предупреждения, связанные с неисправным датчиком AOA. Стресс, стресс, стресс. Да, ожидается, что пилоты смогут справиться со стрессом, но на самом деле никто не знает, как он будет действовать во внезапно возникшей действительно стрессовой ситуации. Теперь пилоты должны проанализировать происходящее и расставить приоритеты. Сидя в кабине пилота, было бы труднее понять это. Но командир на самом деле понимал, какой контрольный список нужен, но он дал команду прочитать NNC, не указав его названия.
В публичном пространстве активно обсуждается вопрос последствий возникшей ситуации для компании Boeing. Самолет — одно из самых технологичных и современных транспортных средств, а значит, проблемы с его работой в каком-то роде неизбежны. Еще после индонезийской катастрофы Boeing отработала тему аварии, обновила инструкции для экипажа и пообещала внести несколько изменений в работу соответственного программного обеспечения. Проблема казалось локальной, вполне себе конкретной, а компания сделала все, чтобы снизить эффект от катастрофы. Второе крушение аналогичного самолета за такой короткий промежуточный период вызвало уже другие эмоции: проблема в глазах общества приобрела массовый, системный характер, нанеся серьезный урон доверию как к компании, так и к отрасли в целом. Можно вспомнить ситуацию с компанией McDonnell Douglas — одним из крупнейших производителей коммерческих авиалайнеров второй половины XX века. Когда в конце 60-х годов возник спрос на лайнеры максимальной вместимости, появилась широкофюзеляжная модель DC-10 от компании McDonnell Douglas. Несколько лет лайнеры этой серии эксплуатировались без серьезных происшествий до 12 июня 1972 года — именно тогда выявились проблемы самолета, связанные с конструкцией двери, которые привели к ЧП во время одного из рейсов. Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB заявил, что дверь необходимо срочно доработать, однако McDonnell Douglas решила пойти по пути наименьшего сопротивления, согласившись на сделку с главой FAA Джоном Шафером, позволившую продолжить полеты с использованием самолетов модели DC-10. В течение двух лет самолеты McDonnell Douglas летали без значимых происшествий и о наличии технических проблем успели забыть, как 3 марта 1974 года происходит крупнейшая на тот момент авиакатастрофа в истории: спустя девять минут после вылета из аэропорта Париж-Орли разбился DC-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 людьми на борту. Во время расследования происшествия всплыла старая история с инцидентом DC-10 1972 года в США, происходившая по такой же схеме: на определенной высоте у самолета происходит декомпрессия, пробивает пол, разрушается гидравлика и самолет становится неуправляемым. Вся эта история дорого обошлась компании McDonnell Douglas, дела которой в итоге пошли на спад: иски от родственников жертв, испорченная репутация самолета и самой компании, запрет на полеты до полного устранения недочетов. В результате в 1997 году Boeing купила McDonnell Douglas — так закончилась история одного из крупнейших производителей коммерческих лайнеров.
В октябре такой самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, погибли 189 человек. EASA назвало решение «мерой предосторожности». С этого же времени на территории ЕС устанавливается запрет на рейсы этих самолетов, которые производят авиакомпании стран, не входящих в Евросоюз. Авиационные власти США не нашли оснований для приостановки полетов лайнеров, подтвердив их летную годность.
Boeing 737 MAX, самый опасный самолёт десятилетия
Первая катастрофа Boeing 737 MAX 8 произошла 29 октября 2018 года в Индонезии. Боинг 737 Max: «Падение в ад»: проблемы компании Боинг не ограничены самолётами, Сотрудник «Боинга», рассказавший о махинациях в компании, найден мёртвым, В США запретили эксплуатацию самолётов Boeing 737 MAX 9, Отвалившаяся в полёте дверь. Пассажирский самолет Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг 29 октября. В рейсе Boeing 737-9 Max в пятницу, 5 января, такая дверь аварийного выхода стала едва ли не фатальной для пассажиров.