Справочники определяют аутизм так: особенность психического развития, при которой есть трудности в коммуникации.
«Меня уже почти ничего не выбивает из колеи»
- Жизнь с аутизмом. Детство. Юношество. Зрелость
- Как понять, что у ученика РАС
- 15.05.2023 «Ребенок с аутизмом: что нужно понимать родителям? как общаться с таким ребенком?»
- Как учатся дети с аутизмом в обычной школе? — Альберт Загиров на
- Защита от «дождя»: новые подходы к адаптации детей с аутизмом | Статьи | Известия
- Меняется всё, меняются все
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве
Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал Аутизм и школа яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно. Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: После появления в нашем доме дефектолога началась работа, о которой она говорила. Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Школ, которые брали бы таких детей на обучение, очень мало, и специальных программ для детей с аутизмом там нет.
Ранняя коррекция: как адаптировать ребёнка с аутизмом к жизни в социуме
Возможно ли вылечить аутизм или только довести адаптацию к жизни до определенного уровня? К какому врачу обращаться в таком случае? Заподозрить аутизм может любой специалист. Предположим, участковый педиатр предполагает у ребенка аутизм и советует родителям обратиться к психиатру. Однако, важно понимать, что окончательный диагноз может отличаться от изначально предполагаемого, и кроме детского аутизма в раннем возрасте есть еще другие психические расстройства. Лечат ли детский аутизм в клинике Педиатрического университета? Отдельного подразделения пока у нас нет, к тому же работа с ребенком аутистом — это длительная, часто многолетняя, работа большой команды разных специалистов, включая не только медиков, но и коррекционных педагогов, клинических психологов и их разновидностей, специалистов по реабилитации и др. Однако мы консультируем таких детей и их мам на этапе раннего установления диагноза, когда родители в силу разных причин еще не готовы обращаться в официальные психиатрические учреждения. Таким образом, решаются сложные и сомнительные диагностические случаи, даются самые первые рекомендации. Например, я принимаю в Многопрофильном центре, в Консультативно-диагностическом центре принимает Вера Владимировна Поздняк. Мы оказываем первичную помощь таким детям.
Даем советы, как относится к возможному заболеванию у ребенка, как вести себя с такими детьми и какие существуют возможности лекарственной терапии. Большинство мам уходит благодарными, поскольку получают ответы на вопросы, длительное время не дававшими им покоя. Что касается лечения, то мы его не проводим. К тому же родители, столкнувшись с проблемой аутизма, должны понимать, что полностью излечить его невозможно, и придется принять то, что в течение всей жизни ребенок будет особенным, непохожим на всех других. Не было еще такого случая, чтобы тот самый классический аутизм заканчивался полной адаптацией в социуме, даже если ребенок на каком-то этапе смог овладеть профессией. Хоть и считается, что с возрастом диагноз «аутизм» ребенку пересматривать нельзя, но большинство собственно «аутистических» черт со временем самостоятельно исчезают. И уже в 6-7 лет на первый план выходят другие проблемы, связанные с поведением, недоразвитием абстрактных понятий, недопониманием контекста общения, т. В дальнейшем родителям нужно будет адаптировать ребенка к жизни с тем, что есть, включая особенные требования к процессу обучения. Дома также следует соблюдать специальную систему правил, выработанную индивидуально для конкретного ребенка. Как родители могут сами помочь ребенку справиться с аутизмом?
Можете дать какие-нибудь рекомендации для них? Самая главная, с нашей точки зрения, рекомендация — изначально понять возможности ребенка, не делать лишнего и не ставить слишком высокие задачи. Самый большой конфликт возникает именно тогда, когда родители сталкиваются с противоречием между реальными способностями ребенка и собственными амбициями в отношении него. И все отрицательное, что потом может происходить — протесты, непослушание, переживание разочарования и отчаяния, - все это происходит как раз из этого конфликта. Главный принцип для родителей заключается в обретении чувства уверенности как воспитателя и избавление от излишнего чувства вины. Надо знать, что ребенок-аутист очень чувствителен к внутреннему состоянию родителей, легко реагирует на их тревогу, растерянность. Что касается психического развития, то следует быть готовым к тому, что для достижения успехов, даже небольших, потребуется много времени. Не бывает такого, чтобы ребенок заснул одним, а проснулся другим человеком.
Или собрался продать старые скины КСГО? Вы попали по адрессу! Csgocalculator - сервис мгновенной оценки скинов cs2 csgo.
Группа набралась за день", — рассказывает Елена. Аутизм: как обнаружить его у ребенка до года и появится ли когда-нибудь лекарство Пятеро детей из этой группы заканчивают сейчас десятый класс, один заканчивает одиннадцатый класс. Они будут учиться специальности "Мастер обработки цифровой информации" — работать с базами данных, изображениями, наполнением сайтов. Сейчас мы с ними собираемся на день открытых дверей, будем смотреть, как устроен колледж, и будем писать программу. У нас есть некоторый срок — за лето мы должны это сделать", — отмечает Багарадникова. По ее словам, точно такая же история — с творческими специальностями. Мои коллеги обратились в одно из московских музыкальных училищ и, возможно, если все сложится, на их базе мы сможем сделать группу. Мы подали заявку на грант на разработку этой программы. Если получится, то по аналогии мы можем продолжить этот ряд, потому что есть дети, которые учились бы в театральных училищах. С ментальными нарушениями они туда поступить не могут, но при этом они играют в театрах. Вопрос процесса обучения мы сейчас обсуждаем. Мы считаем, что им обязательно необходим тьютор, хотя бы один на группу. Хотя бы на первое время нужен человек, который будет отвечать за них, и на их вопросы, помогать им адаптироваться к этой среде. Вполне возможно, что через полгода уже в этом необходимости не будет", — рассказывает Елена. Проблема дефицита специалистов и самый прогрессивный регион страны "У нас большая проблема, что нет специалистов в школах, а также средств на их обучение и оплату труда. На тьюторов не учат системно, поэтому зачастую школе их просто негде взять, и нет денег на то, чтобы их обучить, и на оплату их труда. И даже в тех школах, где родители добились, чтобы тьютору платили, это все равно зарплата очень невысокая, — рассказывает Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциации "Аутизм-Регионы". И даже когда тьютор прошел обучение на курсах, ему нужна поддержка квалифицированного специалиста, а у нас таких специалистов нет". Поэтому приходится привлекать куратора извне — человека, который очень много времени взаимодействует с тьюторами и супервизорами, который вовлекается в какие-то сложные моменты, когда другие не справляется.
Терапия аватарка. Гном Гномыч синдром Аспергера. Аутизм у детей. Аутизм зрительный центр. Синдром Аспергера у Гном Гномыча. Особенности ребенка. Дети Аутята. Расстройство аутистического спектра картинки. Социальная адаптация подростков с РДА. Ресурсный класс в школе. Тьютор и ребенок. Дети с ЗПР. Дети с нарушением интеллекта. Дети с нарушением развития. Ментальные нарушения у детей. Стихотворение про ребенка аутиста. Стихи про детей с аутизмом. Стихи про особенных детей. Цитаты про особенных детей. Класс для аутистов в школе. Ребенок с РДА В школе. Дети с аутизмом в старших классах. Дети аутисты в России. Аутист в обществе. Класс аутистов. Класс с аутистами и учителем. Аутист с педагогом. Тьюторы для детей с аутизмом. Методики по работе с аутистами. Способы работы с детьми-аутистами. Методы работы с аутистами. Подготовка аутистов к школе. Тьюторство в школе с детьми с ограниченными возможностями. Ребенок с аутизмом в школе ученик. Работа с аутистами в средней школе. Школа для аутистов в США. Картинки дети с аутизмом в школе. День информирования об аутизме. День информирования об аутизме картинки. Школа для аутистов в Москве.
В России создали стандарт помощи детям с аутизмом во время учебы в школе
Школа № 1465 «Инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма в Москве началось со школы № 1465, – рассказала интернет-порталу «» Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма. Аутизм и загрязнение воздуха – исследования. В настоящее время проводится многолетнее исследование, изучающее факторы, потенциально связанные с аутизмом. Домохозяйка канал на дзене.
Ученые выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
Аутизм и школа - канал Яндекс Дзен | Современные методики диагностики и лечения обсуждали на научно-практической конференции "Аутизм. |
Новости школы | Аутизм ФРЦ | Статья автора «Наша жизнь с аутизмом и без него» в Дзене: В последнее время меня очень часто спрашивают в реальной жизни и в интернете, как проходил подростковый возраст у сына. |
Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы - Антон тут рядом | Ответы на самые распространенные вопросы директоров школ об обучении детей с аутизмом в ресурсных классах. |
Аутизм и школа дзен | Справочники определяют аутизм так: особенность психического развития, при которой есть трудности в коммуникации. |
Жизнь с аутизмом. Детство. Юношество. Зрелость | Ее дочери Дарье поставили диагноз аутизм, когда девочке было 3 года. |
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!
В России создали бесплатное приложение для людей с аутизмом и нарушениями речи. Оно позволяет людям с особенностями развития общаться с окружающими с помощью карточек. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.
Потом я стала учиться прикладному поведенческому анализу онлайн в одном из израильских центров. Получила основные знания и научилась контактировать с Полиной. Пришлось всю семью переучивать. Ну, например, не реагировать на истерики. Я жестко сказала: «Истерит — не реагируем». Доходило до того, что в моменты истерик я сама уходила в другую комнату и надевала наушники с музыкой.
В пять лет мы запустили ей речь, когда она сказала «мама» и «папа», мы все плакали. И пусть до семи лет она не умела говорить полными фразами, только отдельными словами, все же после пяти был сильный прогресс, в том числе потому, что нам удалось привлечь к этой работе нужного специалиста. Вообще, специалистов, которые работают с такими детьми, в России очень мало, стоят они каких-то невероятных денег, государство их услуги не оплачивает, так-то бы, конечно, можно было с ней хорошо поработать и многое скорректировать. RU Для меня спасением стала работа. Во-первых, требовалось много денег, во-вторых, дома я сходила с ума, мне казалось, что я виновата в том, что ребенок таким родился на свет. Когда я занялась карьерой, меня многие осуждали: у тебя больной ребенок, какая карьера, почему ты его бросаешь? Но моя позиция такова: если я в жизни не буду ничего из себя представлять, моему ребенку от этого лучше не станет. Поэтому я сделала ставку на себя, у государства ничего никогда не просила, никаких пособий.
Нам дали инвалидность в возрасте семи лет, теперь получаем пенсию, вот и все. Да и государство нами не интересуется, никто ни разу не был у нас дома. Психиатрия вообще дело темное, у нас были разные диагнозы: атипичный аутизм, сенсомоторная алалия, сначала ставили задержку речевого развития, потом был вариант разрушения личности на фоне токсического воздействия, был вариант детского шизоидного синдрома. В конце концов сейчас, до восемнадцати лет, поставили шизофрению. В основном у всех детей с аутизмом в России официальный диагноз — шизофрения, потому что у нас доказать аутизм фактически невозможно. У Полины никогда не было основного симптома шизофрении — галлюцинаций. Приходится доказывать это и психиатру. Я говорю, что галлюцинаций нет, а он спрашивает, откуда я взяла, что их нет.
Приходится в ответ интересоваться, откуда он взял, что они есть. Дочь, например, не рисует ничего нереального, рисует всегда персонажей мультиков, которые смотрит, причем рисует очень классно. RU Вообще, с врачами до смешного доходит. Молодая девушка-психиатр спрашивает, какой мы реабилитацией занимаемся. Я отвечаю, что у нас день расписан, неделя расписана. Мы занимаемся танцами, занимаемся на батутах, три раза в неделю ходим в школу на индивидуальные уроки, потому что важно именно ходить в школу, а не заниматься только на дому. У нас есть занятия с нейропсихологом. Сейчас Полина устроилась работать в инклюзивную мастерскую «Открытый город».
Она поставила подпись под договором, получила банковскую карту, в мастерской она вдевает веревочки в мешочки, за это получит деньги. Для нее это крайне важный момент. И вот я все это перечислила, а врач мне говорит, что я не занимаюсь реабилитацией дочери. Интересуюсь, что еще я должна делать? Она смущается и говорит, что не знает, советует посмотреть в интернете. Хороший совет. С такими детьми все нужно планировать заранее. Поход в аквапарк — это две недели подготовки».
Ребенок с аутизмом живет по четкой схеме: если он понимает, что с ним будет происходить и он заранее в своей голове все выстроил, весь маршрут, он будет идти по нему абсолютно спокойно. Если что-то меняется резко, у него идет выброс адреналина. Он не может пережить изменения быстро, как обычный человек. С такими детьми надо планировать все заранее. Если мы идем в аквапарк, то будем две недели обсуждать, как мы туда пойдем, какой наденем купальник, какие возьмем тапочки, что по этапам будем делать. Какой у нас будет шкафчик, где оставим одежду. Это называется «социальная история». Если мы едем в лагерь, у нас есть целая социальная история про лагерь — где мы будем спать, с кем мы будем спать, кто наши соседи, какое у нас расписание.
RU Что будет с дочерью, когда нас не станет, непонятно. Я сделала ставку на работу с целью купить как можно больше недвижимости. Мы сейчас с мужем взяли большую квартиру в ипотеку, она достанется Полине. Если получится купить несколько квартир, я бы могла помочь другим семьям. Тем, кто готов отпустить своего ребенка с аутизмом, когда он вырастет, жить самостоятельно. Социальные работники могут приходить на дом, чтобы следить за какими-то моментами. Так что сейчас усталости никакой нет, надо еще столько всего сделать. Аня и Гриша Грише в январе будет 12 лет.
У нас стандартная история: были не очень хорошие роды с ним, акушеры его прозевали, долго говорили, что я не рожаю, а потом все пришлось делать экстренно, и ребенок родился с гипоксией. RU При этом потом он развивался по нормам, и этот классический такой аутичный откат у него произошел из-за травмы — в полтора года Гриша сломал ключицу. Мы его привезли в травмпункт, бригада врачей с ним очень грубо обращалась, этого оказалось достаточно. Из-за пережитого стресса он и стал откатываться. Начал терять навыки, которые были к тому моменту: перестал спать, перестал есть.
Все детишки были с РАС, ну а я познакомился со всем спектром расстройства. Например, мальчик Дима 7 лет только пошел в первый класс и был сильно растревожен новой для себя обстановкой. Очень хотел домой и регулярно повторял: "Когда домой? В этом проявлялось его повторяющееся поведение. Другой малыш был гиперчувствителен к поверхности мата, поэтому ему было важно сидеть на плотном хлопковом одеяле. Мальчик Адель 8 лет из второго класса был чувствителен к громким и незнакомым звукам, поэтому ему спокойнее ходить в специальных наушниках. Особенно сильно он тревожится если слышит чей-то плач. Вывод: прекрасные детишки - добрые, интересующиеся, но со своими особенностями коммуникации. Личная история родителя ребенка с РАС. После мастер-класса я поговорил с директором некоммерческой организации "Школа для всех" Гильмутдиновой Лией Равильевной. В 2022 году Аделю поставили диагноз Синдром Аспергера, это так называемый мягкий аутизм, когда ребенок вербальный, высокофункциональный, с развитым интеллектом, но с рядом особенностей присущих аутичному ребенку. Адель на моем мастер классе внимательно слушает наставления - Были ли проблемы в школе? Когда мы пришли в подготовительную группу в школу, я еще не знала про диагноз, но уже были явные проявления нежелательного поведения, когда он мог что-то выкрикнуть, ходил по классу, мешал другим ребятам овладевать академическими навыками, не реагировал на инструкции учителя. Тогда мне учителя начали говорить, что моему ребенку у них не место и нужно переходить в школу по прописке, где его точно примут. Тогда я не обратила на это внимания, просто подумав, что не хотят они заниматься ребенком с СДВГ именно такой диагноз я сперва сама поставила. Так прошел целый год и мы пошли с ним в первый класс в школу по прописке. Аделя взяли к лучшему учителю в самый густонаселенный класс, где 35 детей и мой 36-ой. Снова начались проявления нежелательного поведения, дефицит внимания, гиперактивность. Учитель, конечно, не справлялся с этим. У нее были попытки взять этот процесс под контроль, но когда она не увидела никаких результатов, руки быстро опустились. Подключился родительский совет, мне начали писать в личные сообщения, чтобы я что-то сделала с ребенком. Были упреки, были угрозы, но никакого ответа от педагогов я получить не могла. Директор говорит, что да, у нас есть такие дети, мы стараемся родительское сообщество к этому готовить и всегда выступать на стороне ребенка. В это же время учитель вызывает меня каждый день на ковер и стыдит как мать, что я не могу правильно воспитать своего ребенка и уделить ему должного внимания. Тогда я забрала Аделя из школы и решила заниматься с ним сама. Это было лучшим решением. Прошлый год для меня ознаменовался как год поиска, год исканий.
В нем рассказывается, на что нужно обратить внимание, чтобы поездка прошла спокойно для всех ее участников. Также материал будет полезен всем, кто интересуется темой аутических расстройств или сталкивается с их носителями. Проект «Помощь рядом» предоставляет бесплатные поездки на такси тем, кому сложно пользоваться общественным транспортом из-за ментальных особенностей.
Аутизм и школа дзен - фото сборник
Казалось бы, устроить ребенка в школу в 2022 году – не проблема, но только не для родителей детей с ограниченными возможностями. Как ребенок на коляске не сможет учиться в школе без пандусов, так и ребенок с РАС не сможет успешно получать знания в обычном классе. Аутизм и школа дзен. Школа № 1465 «Инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма в Москве началось со школы № 1465, – рассказала интернет-порталу «» Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма.
Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме
Ее дочери Дарье поставили диагноз аутизм, когда девочке было 3 года. В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. Диагноз «детский аутизм» для многих до сих пор звучит как приговор, несмотря на обилие исследований и корректирующих программ с доказанной эффективностью. Новости 78 канала. Как ребенок на коляске не сможет учиться в школе без пандусов, так и ребенок с РАС не сможет успешно получать знания в обычном классе.
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
Везде и всюду играем в слова и фразы. Ребенок может сказать , что хочет есть, в туалет или погулять , или купаться. На бытовом уровне. Но говорит моими фразами. Есть ли у него какие то свои мысли? Без понятия. Даже во сне говорит о китах и других морских обитателях. Есть ли шанс , что ребенок выйдет в норму?
Не знаю. Интеллект вроде сохранен, не дурачок. Быстро во всем разбирается.. Просто время идет, а сынок не поспевает... Я все это к чему. Не будьте как я. Не перерастет.
Заметили первые признаки - ведите к неврологам и психиатрам. В этом деле лучше казаться истеричкой, чем потерять драгоценное время. Снимайте периодически розовые очки и смотрите на ребенка здраво. Показывайте ребенка подругам. Люди со стороны видят гораздо больше , чем сами родители, потому как только для нас наши детки идеальны.
При этом специальные программы с игровыми элементами, какими-то яркими эффектами, которые могут заинтересовать детей, у нас почти не развиты. Платформ, построенных на принципах прикладного поведенческого анализа, которые дают положительное подкрепление, ориентированных на аутистов, нет. Удаётся ли психологам удалённо вести занятия? Малый бизнес создавал центры на основе ABA-терапии метод прикладного анализа поведения.
Сейчас все центры закрыты. А те, кто давали качественную терапию, — совсем не богатые учреждения. Регулярные занятия, с одной стороны, обязательны для эффективности терапии, а с другой стороны — это гарантия покрытия расходов для центра. Сейчас их работа заморожена. Это огромный удар по всей структуре. Не дай бог, если кризис вымоет специалистов и они сменят работу на менее рисковую. Мы десять лет, надрываясь, накапливали специалистов, обладающих нужными навыками. А они, увы, появляются гораздо медленней, чем дети с аутизмом. Формировалось профессиональное сообщество.
Была создана российская ассоциация прикладного поведенческого анализа Rus ABA, с которой мы сотрудничаем. А теперь всё сообщество получило сильный удар. И дело не только в том, что специалисты потеряли доход, это прикладная деятельность, которая требует постоянной практики. Люди теряют квалификацию, а семьи не могут получить терапию. Это и поддержка, и коллективная консультация, когда более опытные родители делятся своим опытом. В определённой ситуации такой совет может быть важнее, чем мнение профессионалов. Чтобы не откатиться назад в период кризиса, надо поддерживать друг друга, показывать, что мир не остановился. Мы все на месте, мы рядом, и вы можете в любой момент спросить, получить консультацию онлайн. Идёт интенсивный обмен информацией: чем мы можем занять ребёнка в соответствии с его интересами и возможностями.
Например, у кого-то ребёнок играет в шахматы — спрашивают, какие есть платформы с шахматами, у кого-то любит оперу — спрашивают, какие есть хорошие ресурсы с операми. Второе — надо интенсивно накапливать знания, чтобы, когда мир откроется, выйти уже с новыми компетенциями и быстро всё наверстать. Физически нас сильно локализовали, но есть интернет.
В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей 28 марта 2024, 13:31 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра обсуждают сегодня на конференции в «Региональном центре аутизма». Встреча проходит в рамках Петербургского международного образовательного форума и в преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма. Как отмечают эксперты, для эффективного образования таких детей, прежде всего, необходимо наладить коммуникативный контакт.
В России в полном объеме об аутизме знают единицы, считает Александр Антоненко. Научных работ в области исследования аутизма достаточно, чтобы понять масштаб проблем в одном организме. Но недостаточно для понимания того, как противостоять расстройствам данного спектра. Из-за отсутствия необходимых навыков таких людей нередко принимают за нарушителей порядка — Известно, что у детей с аутизмом и части детей с ЗПРР в крови из-за нарушения функции регуляторных пептидов происходит нарушение расщепления обычных пищевых продуктов и других метаболитов. По этой причине в крови у детей возрастает количество веществ, названных экзорфины. Они изменяют функции разных систем организма, приводя к болезням желудочно-кишечного тракта, болезням почек и коры надпочечников. А также нарушениям органов центральной иммунной защиты, эндокринных органов, головного мозга человека. Формируется «цитокиновый» шторм, после чего начинается гибель нейронов с последующим распадом психических функций, — поясняет специалист. Всемирная организация здравоохранения ВОЗ не исключает, что среди причин, влияющих на развитие аутизма, могут быть окружающая среда и генетика. В то же время ВОЗ делает важное замечание: не существует фактов, которые свидетельствовали бы о том, что какая-либо детская вакцина от кори, паротита и краснухи может повысить риск расстройств аутистического спектра.
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве
Для детей с аутизмом часто закрыты двери в обычные школы, бывает, что им отказывают в посещении общественных мест. Всё об алалии аутизме и ЗПР дзен. Аутизм и школа дзен. Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников. Домохозяйка канал на дзене. Как Дети С Аутизмом Меняют Жизнь Обычной Школы» в сравнении с последними загруженными видео.
Что еще почитать
- Телеграм каналы категории «аутизм»
- Материалы фонда «Антон тут рядом»
- Что происходит
- АУТИЗМ Новости – Telegram
В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме
Дуня стала лучше спать, перестала запускать руки по локоть в тарелки с едой. Собранные средства помогли мне оплатить учебу на курсах прикладного анализа поведения и визит специалиста для составления программы, по которой я должна была заниматься с Дуней. Цели, поставленные специалистом, казались заоблачными. У меня захватывало дух от открывшихся перспектив. Когда мы с ней приступили к занятиям, оказалось, что Дуня не хочет делать то, что прописано в программе, организовать тишину у меня напрочь не получается, а терпение заканчивается через полчаса. Муж активно помогал мне, мы воплощали в жизнь все рекомендации, Дуня не могла спокойно вздохнуть дома, все делалось «по системе», по будильнику и секундомеру: терапевтические прогулки, поощрения, подсказки. И мы продолжали водить ее на остальные занятия. Но к целям, прописанным в программе, мы даже не приблизились. Это было самое тяжелое время для меня. Как-то раз я шла домой с коляской, все Дунино сиденье было забито пакетами с молочной кухни, младшая дочка спала, а коляска еле катилась по снегу.
Я толкала и толкала ее, колеса уже не крутились, коляска ехала будто на полозьях, как санки. Мне казалось, что я не смогу дойти до дома. У Дуни возникла новая причуда: игры с водой, знакомые всем мамам аутистов. Она постоянно лезла в ванную комнату, мы запирали дверь, но Дуня билась об нее. Каждый раз, когда кто-то заходил в ванну, она забегала следом, залезала в ванную и включала воду. Набирала ее за щеки, плевала, выливала на пол.
Поэтому Валера занимается выездами, а я привязана к дому. В городе последний раз была два месяца назад, до этого — в марте 2020, еще до ковида. Конечно же, родители пытались узнать, почему их трое детей такие. Анализ на генетику на троих стоит 120 тыс. Где семье взять такие деньги? Тогда и решили, что вопрос, почему это случилось, уже не так важен. Возможно, ответ в крови Валерия: недавно у него обнаружили келл-фактор. Большинство людей не имеют в крови келл-фактора. Это примерно сходно на резус-фактор и может влиять на вынашивание и рождение ребенка. Награждение Георгия Добровская школа-гимназия им. Слонимского в школе, 2020 г. А может, дело в возрасте? Своих особенных детей она рожала после 30 лет. Может, наследственное? А если дело в грибке, который они обнаружили в доме? Эти «может» преследовали Елену с рождения Гоши. Статьи в интернете, родительские чаты «любезно» подкидывали новые догадки. Но до сих пор наукой неизвестно, что может вызвать аутизм. Вот и Лена плюнула на самобичевание: смысл смотреть в прошлое, если уже ничего нельзя изменить. Изменить можно только свое отношение. Загородный мир аутистов Сегодня дети обучаются по специализированной школьной программе Добровской школы-гимназии им. Слонимского, к ним приходят учителя на дом. Занимаются с ними и родители, прививая бытовые навыки. Кочневы участвуют в конкурсах. В этом году председатель наблюдательного совета МОО «Русское единство» Елена Аксенова наградила семью за неиссякаемый оптимизм, стойкость и силу духа в конкурсе «Преград нет». Есть грамоты за победу в конкурсах декоративно-прикладного творчества «Детства разноцветный мир», «Шаг навстречу», «Мир без границ», «Я мечтаю». Георгий с учительницей Мавиле Муратова на церемонии "Преград нет", 2021 год. Очень любит рисовать младшенькая Василиса. Причем холстом выступают стены.
Илюше исполнилось полтора года, он так и не заговорил. Его не интересовали игрушки, зато он мог часами крутить в руках один и тот же предмет. Родители чувствовали: что-то идет не так, но все равно заключение врача — аутизм — прозвучало громом среди ясного неба. Но уже было понятно, это не ошибка: то, что бывает только у других, непонятно почему проникло в семью Люды. Почему, почему, почему? И еще — ожидание второго ребенка. Первое слово он произнес в полтора года — сегодня это практически норма. И вообще он не был похож на Илью. И Люда, и Михаил внимательно приглядывались к малышу: вроде играет, если о чем-то его спросить, он, в отличие от брата, ответит. Правда, не всегда отвечает, но он же — ребенок. Хотя что именно не так, было трудно объяснить словами. В садике воспитательница жаловалась маме: мы хотели его одеть на прогулку, а он вырвался и стал одеваться сам. Вроде бы надо похвалить за самостоятельность, но демонстративное непослушание воспитательницу испугало. Снова прозвучало слово «аутизм», но Люда продолжала даже предположения гнать прочь: не может же мироздание оказаться настолько несправедливым к ней.
Должен быть триумвират: учитель, ребенок и родитель. Вот такой триумвират дает очень хороший результат. Это связывают с плохой экологией, техногенными факторами и наследственными особенностями.