Новости александр македонский когда жил

Биография Александра Македонского. Александр Македонский (Александр III Великий) предположительно родился 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э. в македонской столице Пелла. Сегодня мы расскажем о жизни и смерти величайшего полководца античности, которые завоевал полмира уже к своему тридцатилетию. 0:00 Начало0:55 356 – 336 гг. д. завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская).

Nav view search

  • Детство и юность
  • ‎Сотрудники опубликовали фильм в Интернете‎
  • Александр Македонский
  • Почему гробница Александра Македонского все еще не найдена
  • Вознесение и царствование

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)

Поэтому версии смерти Александра Македонского включают в себя еще и теорию о неправильном лечении монарха. Врачи могли дать ему белую чемерицу или морозник, чтобы облегчить его первый недуг, а в итоге только усугубили положение. Еще в Античности была популярна версия об отравлении Александра его полководцем Антипатром, которому грозило смещение с должности наместника в Македонии. Гробница царя 323 г. Пока обычные жители горевали о безвременно скончавшемся монархе, его приближенные решали, что делать с телом покойного.

Его было решено забальзамировать. В конце концов телом завладел Птолемей, начавший править в Египте. Мумию перевезли в Мемфис, а потом в Александрию — город, основанный и названный в честь великого полководца. Много лет спустя Египет был завоеван римлянами.

Императоры считали Александра величайшим примером для подражания. Правители Рима часто совершали паломничества к гробнице царя. Последние достоверные сведения о ней относятся к началу III века, когда это место посетил император Каракалла, возложивший на усыпальницу свое кольцо и тунику. С тех пор след мумии теряется.

Сегодня о ее дальнейшей судьбе ничего не известно. Регентство Пердикки Спорными остаются сведения о последних распоряжениях царя, сделанных перед тем как он окончательно впал в кому. Империя Александра Македонского после его смерти должна была получить наследника. Монарх понимал это и, чувствуя свой приближающийся конец, мог назначить преемника.

В Античности была распространена легенда о том, что слабеющий правитель передал свое кольцо с печатью Пердикке — верному военачальнику, который должен был стать регентом при царице Роксане, находившейся на последнем месяце беременности. Через несколько недель после смерти Александра она родила сына также Александра. Регентство Пердикки с самого начала отличалось нестабильностью. После смерти Александра Македонского власть преемника стали оспаривать другие приближенные усопшего царя.

В историографии они остались известны как диадохи. Почти все наместники в провинциях объявили о своей независимости и создали собственные сатрапии. Диадохи В 321 г. Пердикка во время похода в Египте погиб от рук собственных военачальников, недовольных его деспотичностью.

После смерти Александра Македонского его держава окончательно погрузилась в пучину гражданских войн, где каждый претендент на власть воевал со всеми. Кровопролитие продолжалось двадцать лет. Эти конфликты вошли в историю как войны диадохов. Постепенно полководцы избавились от всех близких и родственников Александра.

Были убиты брат царя Арридей, сестра Клеопатра, мать Олимпиада. Сын формально нареченный Александром IV лишился жизни в 14 лет, в 309 г. У великого монарха был еще один ребенок. Внебрачный сын Геракл, рожденный от наложницы Барсины, был убит одновременно со своим сводным братом.

Раздел империи Вавилон место смерти Александра Македонского быстро утратил свою власть над провинциями. После гибели Пердикки важную роль на обломках прежде единой империи стали играть диадохи Антигон и Селевк. Сначала они были союзниками. В 316 г.

Но, поскольку славян в этом краю в те времена еще не было V-IV в. Именно они построили эту крепость и оставили многочисленные предметы, в том числе, оружие и золотые изделия. Именно славяне и сменили скифов на этой территории, и первые передали вторым свои знания и опыт. Любопытно, что практически такое же поселение и того же времени V-IV в.

Раскопки показали, что это было довольно мощное поселение, защищённое дугообразными валам и рвами. Вот что написано на краеведческом сайте «Парк Фили»: «Особый интерес представляет система укреплений городища. Террасы на склонах были выровнены в материке в ранний период истории городища, их края были укреплены каменной кладкой и мощным плетнём из кольев диаметром 7 - 11 см, защищавшим террасу от размыва и оползания. Такая система противооползневых плетней аналогичной конструкции применяется в Подмосковье до настоящего времени».

То есть, речь идет о прямой преемственности на протяжении последних 2,5 тысячи лет. А это может означать только одно — на этом месте в течение 25 веков обитали родственные племена, которые передавали друг другу свои опыт и знания. Кто мог построить такое укрепленное поселение? Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что первоначальными обитателями восточно-европейской равнины были именно скифы, никаких финно-угров в те времена здесь и в помине не было.

Скифов сменили славяно-русы, и только потом здесь появились меря, да и тех было немного. О родстве скифов и славян говорит и общая для обеих этнических групп гаплогруппа — R1a1. То есть, у них был один общий, арийский, предок. На каком-то этапе они разделились, стали смешиваться с другими племенами, однако общая гаплогруппа все равно осталась… Напомним, что та же Y-гаплогруппы R1a1 преобладала и у представителей Фатьяновской культуры ок.

То есть, они жили там, где через три тысячи лет возникла Московская Русь. Причем, процесс передачи знаний и культуры шел беспрерывно на протяжении всего этого времени. Кстати, и антропологически фатьяновцы были предками восточных славян, обитавших на восточно-европейской равнине. Но это еще не все.

Фатьяновская культура была одним из подразделений «культуры шнуровой керамики», или, как ее еще называют, «культура боевых топоров» 3200 — 2300 до н. Даже ученые-ортодоксы и те вынуждены признать, что данная «культура» была далеким предком славянских народов. И у мужчин здесь доминирующей была гаплогруппа R1a1. Как и у ее предшественницы «ямной культуры 3600 — 2300 до н.

Дальше продолжать не станем, и так понятно, что на протяжении почти 6-ти тысячелетий на территории Русской равнины обитают одни и те же родственные племена, имя которым — славяне и русы. И все разговоры о том, что, якобы, славяне появились только в 6-м веке н. Как и славянского языка и его древнейшего предка. Многие античные авторы упоминают о том, что скифы имели отличные законы, написанные на медных таблицах, значит, у них была своя письменность.

Но какая? И где их памятники письменности? Не мог же такой многочисленный и древний народ не иметь письменности, вообще, алфавита. А может, они найдены, эти медные таблицы, только академическая наука скрывает их от общественности, как это она делает на протяжении нескольких сотен лет, дабы сохранить в неприкосновенности устои?

Вполне это допускаю. Знаменитый историк Геродот в своей «Истории» рассказывает о скифском царе Анахарсисе, которого эллины включили в совет семи величайших мудрецов. Но ведь мудрец должен был уметь читать и писать, и не только на древнегреческом, но, в первую очередь, на своем родном языке. Кстати, тот же Анахарсис упомянут Диогеном Лаэртским как поэт, сочинивший целую поэму в стихах в 800 строк.

Античные авторы свидетельствовали о том, что скифские правители вели переписку с азиатскими правителями, в частности, персидским царем Дарием. В скифских курганах и на территории городов обнаружено немало разного рода табличек и даже массивных плит с загадочной письменностью, которая пока до сих не расшифрована. Но то, что это была письменность скифская, сомнению не подлежит. Не могли же скифы захоронить в своих курганах чужие таблички с чужими письменами.

О языке скифов можно отчасти судить по тому, на каком языке говорили сарматы. Их тоже почему-то тоже причислили к ираноязычным. На боспорских монетах савроматов I в. Причем, надпись на сосуде гласит: «Иван окой окоймил либо оковал , Таруля се это поял поимел ».

Попросту говоря, Иван сделал этот золотой сосуд и подарил его некоему Таруле. Что автор и отразил в своей надписи. Кстати, имя «Иван» оказалось на сосуде I в. Более того, слово «окой» тоже оказалось в русском языке, и в том же значении — окоемка, каемка и т.

И как после этого доверять академической науке, которая утверждает, будто сарматы были ираноязычным народом. Странная логика у ученых-ортодоксов — ираноязычный народ говорит на одном из славянских наречий. Исходя из этого, можно сделать вывод, что мы, русские, тоже являемся ираноязычными… Похоже, со скифами такая же «околесица». Однажды вдруг выяснится, что ираноязычные либо тюркоязычные недавно какой-то «ученый» вдруг вывел, что скифы были тюрками, правда, не учел, что в 5 — 6 тыс.

Кстати, некоторые античные авторы, в частности, Геродот, так и пишут: «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом». Но если сарматы говорили на славянском языке, значит, и скифский язык был славянским. Другое дело, что азбука была разная, но совсем не обязательно, чтобы родственные племена, говорящие на одном языке, имели и одинаковый алфавит… Скифы были не отсталыми кочевниками, а вполне оседлым, образованным народом, имеющим высокую культуру и глубокие научные знания. Вот что пишет все тот же Арриан: «…и сами скифы, и лошади их были тщательно защищены броней …».

Если уж они умели выплавлять золото и делать из него шедевры сосуды, диадемы и т. При этом, «передовые» римляне, как ни странно, делать этого не умели! И были очень удивлены, когда восточные варвары вандалы, сарматы, скифы, русы оказались закованными в броню, в то время как сами римляне имели только легкие защитные латы. Хотя в науке считается, что у них были пластинчатые и чешуйчатые сверхпрочные доспехи, но почти никто не говорит, что все это римляне позаимствовали именно у скифов и сарматов!

Потому так быстро и рухнула Римская Империя, что закованные в броню катафрактарии скифов, сарматов и русов просто смяли римских воинов, защищенных лишь легкими латами, а те, кто был хорошо защищен тяжелыми доспехами, оказались неповоротливы, потому представляли собой легкую мишень для нападавших. Кстати, именно от скифов нам достались две привычки, которые стали нашей неотъемлемой традицией — питие хмельных напитков и обязательная баня. Мы не прямые потомки скифов, дальние родственники, но идентичность скифской и древнерусской культур вполне допустима, поскольку одни из предков русов и славян - скифы - долгие века соприкасались и взаимодействовали между собой на восточно-европейской равнине. А это означает, что история Руси и русского народа начинается задолго до призвания венедского князя-берсерка Рюрика.

Если верить современным ученым, восточно-европейская равнина была в те времена дикой тайгой, где обитали первобытные племена незнамо какого происхождения. Однако труды целого ряда античных и средневековых историков подобную точку зрения опровергают. Подтверждением тому служит «Руководство по географии» знаменитого римского географа Птолемея 83 — 163. Странно, что это его сочинение не включено в школьные и вузовские программы, в том числе, и в качестве пособия по истории России.

Но вернемся к Александру Филипповичу. Он воевал со скифами и русами не только в Причерноморье и на средне-русской возвышенности, но и в Сибири. Да, да, именно так. Тот же Арриан, описывая поход великого полководца в Индию, пишет: «Он дошёл до земли индов, живущих по соседству с арахотами.

Войско истомилось, проходя по этим землям: лежал глубокий снег и не хватало еды... Страна их лежит на крайнем севере, вся завалена снегом и недоступна для других народов по причине чрезвычайных холодов. Большая часть её представляет собой безлесную равнину». Еще конкретнее высказался римский историк Курций Руф первый век н.

Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где большее время года лежат чрезвычайные снега, вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги. И это — Индия? Но даже после таких откровений академическая наука утверждает, что Александр дошел только до Индии и повернул обратно!?

Вот только где ученые-академики обнаружили в Индии «непроходимые снега, страшенные морозы и лед»?

Масло в огонь подливала и его мать Олимпиада, которая только и призывала сына взращивать свои амбиции. Родительница полководца была уверена в происхождении своего отпрыска от самого Зевса. По легенде, когда Александр приехал в родной город знаменитого философа, он был неприятно удивлен тем, что один из самых популярных мыслителей того времени не удостоил царя своим вниманием. Заинтересованный столь вызывающим поведением, Александр Великий посетил философа сам. Прибыв к гигантской бочке, в которой в то время жил Диоген, завоеватель сказал, что исполнит любое желание мыслителя. Философ в своем стиле ответил, что его единственное желание — чтобы Александр немного посторонился, поскольку он загораживает ему солнце и мешает загорать.

Когда в 330 году до н.

Между Ниневией и Арбелами, произошла решающая битва этой войны. Александр преследовал разбитую армию персов тридцать пять миль до Арбел, но Дарий со своей бактрианской конницей и греческими наемниками скрылся в Мидии.

Александр занял и провинцию, и город Вавилон. Сдавший город Мазей был утвержден на посту сатрапа вместе с македонским военным командующим и в порядке исключения получил даже право чеканить монеты. Такое же поощрение получило в Египте местное жречество.

Столица Персии Сузы сдалась без сопротивления, и здесь Александр захватил огромные сокровища. В столице Александр оставил захваченную еще при Иссе семью Дария. Затем, разгромив горные племена уксиев, он прошел через перевалы хребта Загр в Центральную Персию и, успешно обойдя горный проход Персидские врата, удерживаемые сатрапом Ариобарзаном, захватил Персеполь и Пасаргады.

В Персеполе он торжественно сжег дотла дворец Ксеркса как символ того, что панэллинистическая война отмщения за поруганные ранее греческие святыни подошла к концу: таким представляется вероятное значение этого поступка, который позже предание объясняет как совершенный в состоянии пьяного веселья и вдохновленный афинской куртизанкой Таис. Весной 330 г. Здесь он отпустил многих воинов фессалийцев и греческих союзников домой, щедро наградив их.

С этого времени он постоянно подчеркивает, что ведет чисто личную войну против Дария. Назначение Мазея сатрапом Вавилона говорило о том, что взгляды Александра на империю меняются. Он стал привлекать к управлению огромной захваченной территорией не только македонцев, но и местную знать, персов, и это послужило причиной растущего непонимания между ним и его людьми.

Прежде чем продолжить преследование ушедшего в Бактрию Дария, он собрал всю персидскую казну и поручил ее Гарпалу, который должен был, как главный казначей, хранить ее в Экбатанах. Парменион тоже был оставлен в Мидии для охраны коммуникаций: присутствие этого пожилого человека, одного из полководцев Филиппа, стало его тяготить. В середине лета 330 г.

Александр стремительно двинулся в восточные провинции через Раги ныне Рэй близ Тегерана и Каспийские ворота, где он узнал, что бактрийский сатрап Бесс сместил Дария с престола. После стычки близ современного Шахруда узурпатор заколол Дария и оставил его умирать. Александр отправил тело Дария для погребения со всеми почестями в царской усыпальнице в Персеполе.

Александр Македонский — царь востока и запада Со смертью Дария III у Александра не осталось никаких препятствий, чтобы объявить себя великим царем, и в Родосской надписи этого года 330 г. Вскоре после этого на монетах, отчеканенных в Азии, с его профилем появляется титул царя. Перейдя горы Эльбрус и пройдя в Каспий, он захватил город Задракарты в Гиркании и принял капитуляцию группы сатрапов и персидской знати; некоторых из них он оставил на прежних местах управлять городами и провинциями.

Отклонившись во время этого похода на запад, возможно к современному Амолу, он частично уничтожил, частично покорил мардов и принял капитуляцию греческих наемников Дария. Теперь ничто не мешало ему стремительно двигаться на восток. В Ариане он учинил резню за то, что арии сначала сдались, но затем по наущению своего сатрапа Сатибарзана взялись за оружие.

Сатибарзан бежал. Здесь, в этих землях, Александр основал еще один город-Александрию Арианскую ныне Герат. Здесь он наконец решился и принял меры, чтобы уничтожить Пармениона и его семью.

Сын Пармениона Филот, командир элитарной конницы «друзей» — гейтаров, был якобы замешан в заговоре против жизни Александра, осужден армией и казнен. А Клеандр, заместитель Пармениона, получил тайный приказ убить его, которому он покорно подчинился. Эта жестокость навела много страха на всех критиков его политики и тех, кого он считал людьми своего отца, но укрепила его положение по отношению к сторонникам.

Все сторонники Пармениона были ликвидированы, а люди, близкие Александру, получил повышение. Конница гейтаров была реорганизована и разбита на два отряда по четыре гиппархии в каждом гиппархия — современный эскадрон. Одной частью командовал старый друг Александра, Гефестион, другой — Клит, младший брат кормилицы Александра.

Покорение Бактрии и Согдианы. Бывший сатрап Дария Бесс пытался в Бактрии и других восточных провинциях поднять народное восстание, присвоив себе титул великого царя. Перевалив через Гиндукуш по высокогорному перевалу, ведущему на север, Александр, несмотря на нехватку продовольствия, привел свою армию к Драпсаку современный город Андараб.

Обойденный с фланга, Бесс бежал за реку Окс ныне Амударья , а Александр, двигаясь теперь уже на запад, прибыл в Бактры — Зариаспу ныне Балх в Афганистане. Здесь он сместил прежних и назначил новых правителей провинций Бактрии и Арианы. Переправившись через Окс, он отправил своего полководца Птолемея вдогонку за Бессом, который тем временем был свергнут согдианином Спитаменом.

Бесса схватили, бичевали и отправили в Бактры, где пытали и искалечили на персидский лад отрубили нос и уши ; позже он был предан публичной казни в Экбатанах. Движение к абсолютизму. Там он сломил сопротивление скифских кочевников, пользуясь превосходством в техническом оснащении своей армии, разбил их на северном берегу реки и прогнал в глубь страны, в пустыню, и основал город Александрию Эсхату Дальнюю.

Тем временем Спитамен за его спиной поднял восстание во всей Согдиане, втянув в него и племена массагетов. Только осенью 328 года Александру удалось сокрушить самого решительного противника, с которым ему пришлось столкнуться. Позже в том же году он напал на Оксиарта и оставшихся бывших приближенных Дария, которые укрепились в горах Паратаксены ныне Таджикистан.

Легковооруженные воины-добровольцы захватили скалу, на которой стояла крепость Оксиарта, и среди пленных оказалась дочь его Роксана. Александр женился на ней в знак примирения, и оставшиеся его противники либо перешли на его сторону, либо были сокрушены. Случай, произошедший в Маракандах, вызвал еще большее отчуждение между Александром и его македонцами.

В пьяной ссоре он убил Клита, одного из своих самых надежных командиров; но его армия и близкие друзья, видя, как сильно он страдает, испытывая чувство вины, принимают постановление, посмертно обвиняющее Клита в измене. Таким образом, трагическое событие послужило ступенью Александра к восточному абсолютизму. Эта растущая тенденция нашла свое выражение в носимой Александром одежде персидских царей.

Вскоре после этого в Бактрии он попытался навязать церемониалы персидского двора, включая падение ниц, грекам и македонцам; но для них этот обычай, привычный для персов, проявляющийся в присутствии царя, связывался с богопочитанием и в отношении к человеку был нетерпим. Даже Каллисфен, который своей лестью, возможно, подталкивал Александра к тому, чтобы он видел себя в роли бога, с возмущением отказался от этого унижающего человеческое достоинство свободного эллина церемониала. Смех македонцев вызвал провал этого эксперимента, и Александр оказался достаточно умен, чтобы отступить.

Вскоре Каллисфена обвинили в том, что он был посвящен в заговор придворных против жизни царя, и казнили по другой версии — он умер в заточении. Карта завоевательного похода Александра Македонского на восток Индийский поход Александра Македонского В начале лета 327 года Александр с большой армией, командование которой подверглось реорганизации, выступил из Бактр. Если цифра, приводимая Плутархом, сто двадцать тысяч человек, сколько-нибудь достоверна, то сюда следует отнести все виды вспомогательных служб: погонщики мулов и верблюдов, медицинский корпус, торговцы-разносчики, артисты и художники, женщины и дети.

Саму же, собственно, армию надо оценивать в тридцать пять тысяч человек. Повторно перевалив через Гиндукуш, Александр разделил свои силы. Половина армии с обозом под командованием Гефестиона и Пердикки пошла ущельем Хибер, сам же он повел остальную часть с осадными орудиями через холмистую местность к неприступной вершине с построенной крепостью Аорн и взял ее штурмом.

Эта вершина расположена в нескольких милях к западу от реки Инд и чуть севернее реки Бунер. При этом македонцы показали чудеса осадного искусства. Весной 326 года, переправившись через Инд близ Аттока, Александр вошел в Таксилу, чей правитель дал ему слонов и воинов, взамен попросив помочь в борьбе с царем Пором, правившим землями между Гидаспом ныне Джелам и Акесионом ныне Шенаб.

В июне Александр дал свое последнее великое сражение на левом берегу Гидаспа. После победы он основал там два города: Александрию Никею в честь победы и Букефалы в память о своем коне Букефале, павшем в той битве.

Тайна смерти Александра Македонского разгадана

Третье, решающее сражение 1 октября 331 г. Персы потерпели сокрушительное поражение, их обоз попал в руки победителей. Не встретив сопротивления, Александр Македонский взял Вавилон и Сузы , в его руках оказались несметные сокровища персидских царей. Александр Македонский отдал воинам на разграбление религиозный центр Ахеменидов Персеполь , а царский дворец сжёг. Смерть персидского царя как бы символизировала окончание войны, которую Александр Македонский вёл как главнокомандующий объединёнными силами Коринфского союза. Он отправил по домам участвовавших в походе греков-союзников. Продолжая поход, Александр Македонский менее чем за год покорил огромные пространства — Гирканию , Парфию , Арию, Дрангиану и Арахосию. Военные успехи и расширение завоёванных земель привели к трансформации политики Александра Македонского, его сближению с местной знатью. Он стал носить персидскую одежду, постепенно ввёл персидский придворный церемониал, что вызвало сопротивление старой македонской знати.

Опираясь на армию, Александр Македонский расправился с недовольными убийство старого полководца Пармениона и его сына Филоты, Клита, спасшего ему жизнь в битве при Гранике, расправа над юношами из знатных македонских семей, составлявших личную охрану Александра Македонского, т. С вступлением македонской армии в восточные сатрапии Александр Македонский столкнулся с сопротивлением местного населения. Весной 329 г. Население Согдианы во главе с одним из правителей — Спитаменом — 3 года оказывало сопротивление завоевателям, используя методы партизанской войны. Александр Македонский захватил столицу Согдианы Мараканду ныне Самарканд и разместил гарнизоны вдоль реки Яксарт Сырдарья , приказав жечь сёла, истреблять и обращать в рабство население. Лишь пойдя на сближение с местной знатью, в 327 г. Александр Македонский покончил с сопротивлением. Статер Александра Македонского, золото.

На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Теперь он мечтал о достижении Внешнего океана, где, как полагали греки, кончается ойкумена. Поход в Индию начался весной 327 г. Александру Македонскому пришлось столкнуться с многочисленными, но разрозненными противниками. На реке Гидасп он нанёс жестокое поражение царю Пору и подчинил обширные территории в бассейне реки Инд.

Первыми действиями Македонского на столь высоком государственном посту стали отмена налогов, расправа с врагами отца, подтверждение союза с Грецией. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. Затем, если рассматривать краткую биографию Александра Македонского, последовали военные действия в союзе с греками, фракийцами против персов. В битве поблизости Трои многие поселения открыли свои ворота великому полководцу. Вскоре ему покорилась почти вся Малая Азия, а затем Египет. Там Македонский основал Александрию. Царь Азии В 331 году до н. Александр покорил Вавилон, Сузу, Персеполь. В 329 году до н. Став царем Азии, подвергался неоднократно возникающим заговорам.

Гордиев узел Теперь, когда путь в Азию был открыт, молодой главнокомандующий армией решил разобраться в «запутанном деле». Весной 333 года до н. Александр прибыл в город Гордий древняя столица Фригии , здесь в древнем храме находился прославленный узел, с которым, по преданию, была связана судьба Азии. Тот кто развяжет узел, будет господствовать над всей Азией. Александр, не стал долго думать над решением этой задачи и одним махом меча, узел был рассечён. Таким образом, он показал, что с мечом он покорит Азию. Жрецы храма восторженно изрекли: «Он тот, кто завоюет мир! Осенью этого же года, армия Александра Македонского, покорила Малую Азию. Войско Македонского разгромило персов, Дарий спасся бегством, оставив в лагере свою мать, жену и детей. Македонцы их взяли в плен, обращались с ними уважительно. После этих сражений, Александр берёт направление на юг, захватывает Финикию, Палестину и Египет. Там он оставил армию и с небольшой охраной пошел в пустыню, чтобы посетить оракула Амона-Зевса. В святилище его встречали с большими почестями и обращались к нему как к «сыну Зевса», что ещё больше предало ему уверенности в себе. Вернувшись в Египет, он начал готовить армию для новых сражений. Конец Персидского государства и Дария 331 год до н. И снова восторжествовала храбрость македонцев и стратегия Александра.

Казнив 13 зачинщиков и демонстративно игнорируя солдат, Александр принудил к повиновению армию, которая уже не мыслила себе иного полководца, кроме Александра. В феврале 323 до н. Александр остановился в Вавилоне , где стал планировать новые завоевательные войны. Ближайшей целью были арабские племена Аравийского полуострова, в перспективе угадывалась экспедиция против Карфагена. Пока готовится флот, Александр строит гавани и каналы, формирует войска из новобранцев, принимает посольства [94]. Смерть Александра За 5 дней до начала похода против арабов Александр заболел. С 7 июня Александр больше не мог говорить [95]. После 10 дней жестокой лихорадки 10 [сн 7] или 13 июня [96] 323 до н. Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 32 лет, не дожив чуть более месяца до 33-летия и не оставив распоряжений о наследниках. В современной историографии общепринятой является версия о естественной смерти царя [97]. При этом до сих пор причина его смерти достоверно не установлена [98]. Чаще всего выдвигается версия о смерти от малярии. По этой версии организм царя, ослабленный ежедневными приступами малярии, не смог сопротивляться сразу двум болезням; второй болезнью было либо воспаление лёгких, либо вызванная малярией скоротечно протекающая лейкемия белокровие [99] [98]. По другой версии, Александр заболел лихорадкой Западного Нила [100] [101]. Также выдвигались предположения о том, что Александр мог умереть от лейшманиоза , рака и даже СПИДа [102]. Впрочем, тот факт, что больше никто из его сотрапезников не заболел, уменьшает правдоподобность версии об инфекционном заболевании [102]. Историки обращают внимание на участившиеся к концу завоеваний попойки Александра с полководцами, которые могли подорвать его здоровье [102]. Существует и версия о передозировке царём ядовитым морозником , который использовался как слабительное [97]. Наконец, ещё в античности появились версии об отравлении царя Антипатром , которого Александр собирался сместить с поста наместника Македонии, однако никаких доказательств этому не появилось [103]. Согласно легенде [сн 8] , Александр перед смертью передал царское кольцо с печатью военачальнику Пердикке , который должен был стать регентом при беременной царице Роксане. Предполагалось, что она вскоре родит законного наследника, интересы которого до совершеннолетия будет защищать Пердикка. Через месяц после смерти Александра Роксана родила сына, названного в честь отца Александром. Однако верховную власть регента Пердикки вскоре стали оспаривать другие военачальники диадохи , желавшие стать самостоятельными правителями в своих сатрапиях. Империя Александра фактически перестала существовать уже в 321 до н. Эллинистический мир вступил в полосу войн диадохов , закончившуюся со смертью последних «наследников» в 281 до н. Все члены семьи Александра и близкие к нему люди стали жертвами борьбы за власть. В 311 до н. Гробница Александра Диадох Птолемей завладел забальзамированным телом Александра Великого и перевёз его в 322 до н. В Мемфисе тело Александра, скорее всего, сохранялось в храме Серапейон [106]. Впоследствии вероятно, по инициативе Птолемея Филадельфа его труп перевезли в Александрию [107]. Спустя 300 лет тела Александра коснулся первый римский император Октавиан , неловким движением отломив нос у мумии [108]. Последнее упоминание о мумии Александра Великого содержится в описании похода римского императора Каракаллы в Александрию в 210-х годах. Каракалла возложил свою тунику и кольцо на усыпальницу великого завоевателя [109]. Существует предположение, что найденный французским экспедиционным корпусом Наполеона в Египте и переданный англичанам саркофаг Нектанеба II [110] [сн 9] мог некоторое время использоваться для захоронения самого завоевателя [111]. В пользу этого предположения говорит частое использование Птолемеями предметов фараонов вплоть до обелисков для своих целей, необходимость пропаганды новой династией своей преемственности с прежними фараонами, а также то обстоятельство, что Птолемей I завладел телом царя так быстро, что мог не успеть создать достойный великого завоевателя саркофаг [107]. В настоящее время этот саркофаг хранится в Британском музее в Лондоне [112]. Личность Александра Римская копия с работы Лисиппа музей Лувра. Одна из наиболее достоверных работ по внешности Александра. Единственное сохранившееся изображение великого полководца, сделанное с натуры [113] Плутарх так описывает его внешность: «Внешность Александра лучше всего передают статуи Лисиппа , и сам он считал, что только этот скульптор достоин ваять его изображения. Этот мастер сумел точно воспроизвести то, чему впоследствии подражали многие из преемников и друзей царя, — лёгкий наклон шеи влево и томность взгляда. Апеллес, рисуя Александра в образе громовержца, не передал свойственный царю цвет кожи, а изобразил его темнее, чем он был на самом деле. Как сообщают, Александр был очень светлым, и белизна его кожи переходила местами в красноту, особенно на груди и на лице. Личность и характер Александра как всякого великого человека не могут быть точно обрисованы отдельными чертами или одиночными рассказами и историческими анекдотами; они определяются только всей совокупностью его дел и их отношением к предыдущей и последующей эпохам. Очень часто Александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет Плутарх : «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее». Царь часто сравнивал себя с Ахиллом , а Гефестиона — с Патроклом. При этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой [115]. У македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет [84]. Родственники сквозь пальцы смотрели на подобные отношения и обычно проявляли беспокойство, только если юноша не выражал интереса к женщинам к зрелости, что создавало проблемы для продолжения рода [115]. В то же время Александр имел любовниц, трёх законных жён бактрийская княжна Роксана , дочери персидских царей Статира и Парисатида и двух сыновей: Геракла от наложницы Барсины и Александра от Роксаны. В целом царь с большим уважением относился к женщинам, хотя даже учитель Александра Аристотель отстаивал подчинённое положение женщины в обществе [116]. Религиозные взгляды Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей , копия с древнегреческой картины До первых успехов в борьбе с персами Александр активно приносил жертвы богам [42] , но в дальнейшем перестал относиться к богам с пиететом. Так, ещё ранее он попрал запрет на посещение Дельфийского оракула [33] , а оплакивая кончину своего любовника Гефестиона, Александр приравнял его к героям младшим божествам , организовал его культ и заложил два храма в его честь [117] [96]. В Египте Александр провозгласил себя сыном Аммона-Ра и, таким образом, заявил о своей божественной сущности [118] ; египетские жрецы стали почитать его и как сына бога, и как бога [119]. Также он посетил известного оракула Аммона в оазисе Сива. Эти действия обычно оцениваются как прагматический политический шаг, направленный на легитимацию контроля над Египтом [118]. Среди греков стремление царя обожествить себя не всегда находило поддержку — большинство греческих полисов признали его божественную сущность как сына Зевса, греческого аналога Аммона-Ра лишь незадолго до смерти, в том числе и с явным нежеланием, как спартанцы они постановили: «Так как Александр хочет быть богом, пусть будет им» [120]. Вскоре в честь царя начали проводиться Александрии — общеионийские игры наподобие Олимпийских, а незадолго до смерти послы греческих полисов увенчали его золотыми венками, чем символически признали его божественную сущность [121]. Заявление о божественной сущности Александра серьёзно пошатнуло доверие к нему многих солдат и полководцев [122]. В Греции полководцам-победителям иногда оказывали схожие почести, поэтому недовольство вызвали лишь отречение Александра от своего отца и требование признания себя именно как непобедимого бога [123]. Более поздний автор Иосиф Флавий записал легенду о том, что Александру во сне являлся Яхве , и потому Александр с большим уважением отнёсся к иудейскому первосвященнику в Иерусалиме, а также якобы читал Книгу пророка Даниила и узнал там себя [сн 10] [124]. Память об Александре Оценка деятельности Книга о праведном Виразе. Затем проклятый и нечестивый Злой дух, чтобы заставить людей засомневаться в этой вере, наслал обретавшегося в Египте ромея Александра на Иран чинить опустошение и наводить страх. Он убил иранского царя, разрушил царский дворец, опустошил государство. Он убил многих высших жрецов и судей, хербедов и мобедов, приверженцев зороастризма, деятельных и мудрых людей Ирана. И Ардашир уста раскрыл пред ними: «Эй, славные познаньями своими, Я знаю, нет средь вас ни одного, Кто б не слыхал, каким подверг невзгодам Нас Искандар — пришелец, низкий родом! Он славу древнюю низверг во мрак, Весь мир зажал в насильственный кулак. Где все они? Где блеск их величавый? О них осталась лишь дурная слава. Не в рай цветущий — в леденящий ад Ушли они. Не вечен и Хафтвад! Римский историк Тит Ливий сообщил о той высокой оценке, которую дал Александру другой знаменитый в истории полководец — Ганнибал : Сципион … спросил, кого считает Ганнибал величайшим полководцем, а тот отвечал, что Александра, царя македонян, ибо тот малыми силами разбил бесчисленные войска и дошёл до отдаленнейших стран, коих человек никогда не чаял увидеть. Наполеон Бонапарт восхищался не столько военным гением Александра, сколько его государственными талантами: Что меня восхищает в Александре Великом — это не его кампании, для которых мы не имеем никаких средств оценки, но его политический инстинкт. Его обращение к Амону стало глубоким политическим действием; таким образом он завоевал Египет. Сенека назвал Александра несчастным человеком, которого гнала в неведомые земли страсть к честолюбию и жестокость, и который старался подчинить себе всё, кроме страстей [129] , ибо из наук он должен был узнать, «как мала земля, чью ничтожную часть он захватил» [130]. По-разному оценивали Александра на Востоке. В дальнейшем официальные персидские историографы старались изобразить Александра потомком Ахеменидов, чтобы обосновать теорию наследственной преемственности персидского трона [131]. Нередко предполагается, что Александр скрывается под именем Зуль-Карнайн в Коране , где он характеризуется как праведник.

Дорога в Египет

  • Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском
  • Александр Македонский как историческая личность
  • Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
  • Вам может быть интересно:
  • Малоизвестные и спорные факты об Александре Македонском, который покорил полмира
  • Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года

Александр Македонский правил Древней Македонией с 336 г. до н.э. по 323 г. до н.э. и создал огромную империю, которая простиралась от Балкан до. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г. до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Александр Македонский — человек, завоевавший полмира (учитель истории: Tamara Eidelman). К 32 годам Александр Македонский завоевал империю, простиравшуюся от Балкан до современного Пакистана, что сделало его правителем одной из крупнейших империй древнего мира. За двенадцать лет правления Александра Македонского площадь его государства выросла в сотни раз. А лександр Македонский родился в македонской столице Пелла в династии Аргеадов (с 336 года до н. э.). Это произошло в 356г. до н.э., в ночь когда Герострат поджёг храм Артемиды Эфесской (одно из Семи чудес света), и персидские маги сразу интерпретировали этот пожар.

Государственный музей Востока

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ( Александр Македонский) | Александр стал македонским царем в 20 лет и в короткий срок создал империю, простиравшуюся от Греции до Индии.
10 удивительных фактов о жизни и смерти Александра Македонского Александр родился 21 июля [сн 3] 356 года до н. э. в македонской столице Пелла. Его родители — македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада.
Биография Александра Македонского Пелла, где в 336 году до н.э. родился будущий великий полководец.
Александр Македонский как историческая личность А лександр Македонский родился в македонской столице Пелла в династии Аргеадов (с 336 года до н. э.). Это произошло в 356г. до н.э., в ночь когда Герострат поджёг храм Артемиды Эфесской (одно из Семи чудес света), и персидские маги сразу интерпретировали этот пожар.
Александр Македонский биография кратко Будучи безжалостным в бою, Александр Македонский был противником порабощения народов на завоеванных территориях.

Почему гробница Александра Македонского все еще не найдена

Александр был сыном македонского царя Филиппа II. Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана. Пока идет возня возле предполагаемой гробницы Александра Македонского между Грецией и Македонией, на пространствах Рунета появилась доморощенная сенсация, связанная с именем великого полководца.

Великие завоеватели

Александр Македонский – «cын Зевса». Македонскому, харизматичному и талантливому полководцу, потребовалось всего лишь одиннадцать лет, чтобы изменить мир. Александр III Великий, известный также как Александр Македонский (лат. Alexander Magnus) родился 21 июля 356 года до нашей эры в семье македонского царя Филиппа II в Пелле (столица Македонии). Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. С ранних лет Александр Македонский мечтал о.

Александр Македонский – «cын Зевса»

Также есть свидетельства того, что полководца с самого начала хотели похоронить в Македонии, где покоились его предки. Скорее всего, люди Александра Македонского сами не знали, что делать с телом внезапно умершего правителя. В первую очередь его поместили в золотой другая версия гласит, что в стеклянный гроб, и покрыли медом. После сооружения огромного катафалка, его все-таки решили отправить на родину в Македонию.

Для перевозки катафалка использовались 64 отборных мула, украшенные драгоценностями. Однако, по пути катафалк перехватили другие соратники царя и перевезли в Египет. Конструкция, при помощи которой перевозили тело Александра Македонского Сначала тело Александра Македонского располагалось в Мемфисе, а потом его переместили в Александрию — египетский город, который был основан полководцем.

В каком именно храме оно лежало, археологам неизвестно. Но есть убедительные свидетельства того, что его посещали многие исторические личности. Например, в храм точно заходил Октавиан Август и возложил на тело завоевателя золотой венец и цветы.

Читайте также: Сколько бы стоило строительство египетской пирамиды сегодня? Где находится гробница Александра Македонского К сожалению, после окончания античных времен, гробница Александра Македонского куда-то исчезла. Упоминаний о его местоположении нет примерно с 4 века нашей эры.

Так был укрощен Буцефал, ставший затем верным товарищем македонского завоевателя во всех его походах. Филипп и его свита в страхе и молчании наблюдали за поединком человека и коня; когда же Александр повернул Буцефала и, сияя от гордости, подъехал к отцу, все разразились криками восторга, а Филипп даже прослезился от радости. Обняв сына, царь поцеловал его и сказал: "Дитя мое, ищи себе подходящего царства - Македония для тебя слишком мала! Македонский царь не доверил образование своего сына местным учителям, а пригласил к Александру из Греции величайшего ученого того времени Аристотеля. Аристотель и его ученик, Александр Занятия с учеником Аристотель проводил, гуляя по тенистым аллеям парка.

Ученый сумел привить способному мальчику интерес не только к политике и военному делу, но и к медицине и к естественным наукам. Впоследствии царь всегда интересовался болезнями своих приближенных и любил назначать лекарство или диету своим друзьям, когда они заболевали... С детства Александр пристрастился к литературе и даже в самых трудных походах умел найти время, чтобы почитать любимую книгу. С поэмой Гомера "Илиада" македонский завоеватель не расставался никогда. У него был список "Илиады", исправленный самим Аристотелем и хранившийся в роскошном ящичке под подушкой у царя.

Александр говорил, что не знает лучшего руководства для ведения войны. Кроме Аристотеля, у Александра были также воспитатели из македонской знати. Они старались закалить юношу, приучить его к умеренности в пище и питье. Александр вспоминал впоследствии, как его воспитатель Леонид приходил к нему в спальню и осматривал постель, заглядывая даже под одеяло, чтобы отобрать у мальчика лакомства, которыми мать баловала маленького сына. Наставникам удалось добиться желаемых результатов.

Юноша рос умным и развитым не по летам. Александр Македонский принимает кельтских послов конец IV в. Однажды в отсутствие отца Александру пришлось принимать персидских послов. Персы были поражены гибкостью ума и обширностью знаний юноши. Они утверждали даже, что блестящие способности Филиппа намного уступают талантам его сына.

Уже в юные годы Александр проявил себя как храбрый воин и умелый правитель. Ему было всего шестнадцать лет, когда Филипп, отправляясь в поход, поручил ему управление всей Македонией. Сын оправдал надежды отца: он справился с восстанием фракийских племен и основал в усмиренной стране несколько городов, которые он назвал Александрополями городами Александра. В битве при Херонее 338 г. Царь радовался удачам сына и не чаял в нем души.

Однако вскоре отношения между Филиппом и Александром испортились. Филипп развелся с матерью Александра Олимпиадой и вступил в брак со знатной македонской девушкой Клеопатрой. Честолюбивый Александр, привыкший считать себя единственным законным наследником престола, пришел в ужас: ребенку от второго брака Филипп мог передать царскую власть, минуя старшего сына. Ссора Александра с отцом Отношения между отцом и сыном стали настолько плохими, что Александр вынужден был вместе с матерью уехать из Македонии. Этот отъезд способствовал распространению сплетен о нравах македонского двора.

Поэтому Филипп, дорожа хорошим мнением о себе, стал через посредников уговаривать Александра не проявлять столь открыто неприязни к отцу и вернуться домой. Александр вернулся в Македонию, но его отношения с отцом продолжали оставаться враждебными. В это время Александр вступил в тайные переговоры с персами, готовясь без разрешения отца жениться на дочери персидского сатрапа наместника. Филипп, узнав об этом, выслал из Македонии всех друзей сына, разделявших убеждения Александра и принимавших участие в переговорах с персами. Неизвестно, какие меры были бы приняты против самого Александра, если бы в это время Филипп не был убит.

Убийца, знатный македонянин, был заколот царскими телохранителями на месте. Причины преступления остались нераскрытыми. В то время об этом темном деле ходило множество разноречивых слухов. Одни предполагали, что убийца был подкуплен персидским царем, которому стало известно, что Филипп готовит поход македонян и греков в Азию. Другие думали, что он отомстил Филиппу за какие-то личные обиды.

Но многие потихоньку называли организаторами покушения на жизнь царя самого Александра и его мать, которые только таким способом могли вернуть себе былое значение в государстве. Правда, Александр тотчас же расправился с убийцей и всеми, кого подозревали в заговоре против Филиппа. Однако некоторые считали, что он сделал это затем, чтобы обеспечить молчание всех знавших о его собственном участии в этом деле. Во всяком случае сразу же после смерти Филиппа родившийся от его второго брака ребенок был убит, а Клеопатра, подвергнутая заключению, удавилась.

Дорога в Египет В итоге мнение воинов взяло верх — Пердикка уступил. Приготовления к походу заняли более года. Плутарх пишет, что тело Александра бальзамировали по египетскому обычаю, Диодор Сицилийский — что его по вавилонской традиции уложили в наполненный медом золотой по другой версии — стеклянный гроб, который водрузили на великолепный катафалк и под охраной сильного отряда отправили в неблизкий путь в Грецию. Диодор Сицилийский. На этот ящик была помещена крышка из золота, соответствующая ему в точности и прилаженная вокруг его верхнего края. Поверх лежала великолепная пурпурная мантия с золотым шитьем, у которой они поместили оружие умершего, желая показать всё, что было в согласии с его достижениями. Затем они построили крытую повозку, которая должна была вести его. В верхней части повозки был установлен золотой свод, восемь локтей в ширину и двенадцать в длину, покрытый россыпью драгоценных камней. Ниже крыши, по всей длине сооружения, был прямоугольный карниз из золота, на котором были рельефные изображения козлиных голов. Клад Романовых, армянская амазонка и мавзолей Золотой Орды Крышу огромной повозки поддерживали колонны с ионическими капителями, по углам стояли золотые фигуры богини победы Ники с трофеями. Огромное сооружение тащили 64 отборных мула, упряжь каждого была украшена драгоценными камнями и золотыми колокольчиками, возвещавшими о движении процессии. Специальная бригада рабочих и механиков обеспечивала переправы и выравнивала дорогу, чтобы не потревожить покой великого царя. Мы знаем, что процессия всё же оказалась в Египте. Некоторые авторы пишут, что это произошло по инициативе Птолемея Лагида, перехватившего ее возле Дамаска, и то ли силой, то ли хитростью умыкнувшего тело царя. Другие сообщают, что маршрут так и был спланирован, а Птолемей с войском выехал навстречу из уважения к памяти своего друга и вождя. Ситуация была непростая: между диадохами уже начались конфликты менее чем через год Пердикка с войском нападет на Египет , велась сложная политическая игра, в которой каждый старался продемонстрировать своим сподвижникам и воинам, что именно он является продолжателем дела Александра, а не наглым узурпатором. Тело вождя, к тому же обожествленного, становилось важным козырем, что Птолемей прекрасно понимал.

Но главное — он создал мировую державу, простиравшуюся от Греции и Египта до Гималаев. Правда, существовала эта империя всего три-четыре года, но сам факт ее создания говорит о таланте этого полководца. Входила в эту империю и часть территории будущей России. В свое время в руки российских ученых попала очень интересная карта Руси, составленная в 1525 году. Карта сия является приложением к «Книге о московитском посольстве» итальянского ученого Паоло Джовио Павел Иовий , в предисловии к которой он пишет: «Мы расскажем в кратких словах об обычаях народа московитах. При этом сохраним почти ту же простоту изложения, с которой сообщал нам про это на досуге сам Дмитрий…». На этой карте, довольно подробной, хотя и не слишком точной, изображены не только Русь, но и Литуания Великое княжество Литовское , Полония Польша , Валахия Румыния и ряд других территорий. Любопытно другое — на этой карте указаны и города, которые не только в древнерусских летописях, но и в сочинениях средневековых то есть, до середины XVI в. Во всяком случае, такое подозрение возникает, когда начинаешь изучать эту карту. Речь идет, в частности, о двух городах, названия которых доселе в современном изложении нашей истории не встречались, хотя на Руси о них знали и помнили еще и в XVI в. В своей книге автор также уделил внимание этим городам. Почему именно о них речь? Суть в том, что в «Руководстве по географии» римского историка и географа Птолемея, эти города не только упоминаются, географ указал даже их координаты. Но если этот древний автор написал о них сочинение создано около 150 года нашей эры , значит, это были крупные населенные пункты и возникли намного раньше, чем была создана книга. Сложно сказать, были ли эти города основаны самим Александром Македонским или это сделали его воины в честь своего великого предводителя и воителя, во время его похода на скифов в 330 г. А может, их основали значительно позже его смерти? Сейчас на этот вопрос ответить, практически, невозможно. Но факт остается — на территории восточно-европейской равнины уже в начале нашей эры существовали крупные населенные пункты. Скептики скажут, мол, с какой стати привязывать эти города к великому полководцу древности? Тогда пусть назовут еще одного кесаря Александра тех времен, в честь кого можно было назвать город. К тому же речь идет не просто о населенных пунктах, а о священных городах, о чем свидетельствует вторая часть названия — «Алтарь». Это слово возникло задолго до христианства и означает священное место, где совершаются священнодействия и жертвоприношения… Правда, у скептиков возникнет еще один вопрос: «А почему речь идет о восточно-европейской равнине? Ведь известно, что Александр Македонский или его воины не заходили севернее Причерноморья, то есть, выше излучены Дона и Волги». А вот как раз и заходил, если не сам, то его отряды, это однозначно. Рассматривать всю топонимику «Географии» нет смысла, уделим внимание только тем главам, где Птолемей рассказывает о территории восточно-европейской равнины — от Балтийского моря до устьев Днепра, Дона и Волги. Истоки и устья этих рек, а также Оки, древнеримский географ указал довольно точно. На карте Птолемея город Александровы Алтари располагается немного южнее середины Рипейских гор. Отметим, что в древние и античные времена Рипейскими горами в широком смысле называли вообще всю средне-русскую возвышенность. Да и судя по карте римского географа, Рипейские горы включали в себя не только Северные Увалы, но и средне-русскую возвышенность, и Смоленскую возвышенность, и Московские холмы. А это значит, что середина этих гор, а также город Александровы Алтари могли находится только в междуречье Оки, Средней Волги и верховьев Дона. Тем более, что истоком Танаиса Птолемей называет исток Оки который в те времена считался истоком Волги. В настоящее время это — территория Тульской области. Кстати, недалеко от Тулы находилась древняя сакральная столица русов — Дедославль. Не он ли был воспреемником Алтаря Александра? Но прежде надо выяснить — что собой представляли эти загадочные Рипейские горы. Это, конечно, не Урал и даже не Северные Увалы, хотя, они, вроде бы, подходят по своему широтному направлению. Но — Рипейские горы у Птолемея расположены южнее этой гряды. Только вот никаких гор в центре Среднерусской возвышенности в настоящее время нет. Именно — в настоящее время. Но ведь Птолемей их указал. Значит, когда-то они были? И куда же подевались? Эти горы, только под другими наименованиями, упоминаются во многих древних источниках — горы Меру «Ригведа» и «Махабхарата», гора Хукарья и Хара Березайти «Авеста» , Хрустальная, Стеклянная и даже Золотая гора русские народные сказки. Согласно этим эпосам все эти горы расположены на севере, имеют ослепительно белый свет, горят, как «тысячи солнц» на ярком солнце. Ответ, что это за горы, находим, как ни странно, в русских народных сказках, в частности, «Хрустальная гора»: «Пришла хрустальная гора и втянула в себя половину царства». И далее: «Взял Иван-царевич семечко, поджег его, засунул в щелочку горы — они и растаяла». Оказалось — гора ледяная. То есть, Рипейские горы, Меру, Хара Березайти — это ледяные горы. Точнее — гигантский ледник. Эпоха Великого оледенения, того самого, Валдайского. На восточно-европейской равнине он, ледник, сошел около 14 тысяч лет назад. Его южные границы как раз и показал Птолемей на своей карте, причем, почти со 100-процентной точностью. Вот только хотелось бы знать, с какой карты срисовывал римский географ его координаты и кто составлял ту древнейшую карту? Во всяком случае, не первобытные люди с дубинками и палками-копалками, как нас учит академическая наука. В те времена — 10 — 15 тыс. Кстати, об этом же свидетельствуют и «Махабхарата», и «Авеста», и русские народные сказки, в которых отразились воспоминания о Великом оледенении. В архаичной сказке «Золотая гора» есть эпизод с упоминанием льва, в тушу которого зашили главного героя и птицы вознесли его на вершину этой горы. Но ведь львы на севере, во льдах, не обитают. За исключением одного вида, уже вымершего — пещерный лев. Он как раз в те времена на средне-русской возвышенности и обитал. То есть, наши предки помнили этого грозного огромного хищника. Это, кстати, к вопросу о «молодости» русских и славян. Если они видели ледниковый период и считаются «молодыми», кого же считать «древними»? Еще в середине 1930-х годов выдающийся советский антрополог В. Бунак, опираясь на данные геногеографического изучения Восточной Европы, пришел к выводу, что исходный «протославянский тип» весьма устойчив и своими корнями уходит в эпоху неолита 9 — 7 тыс. Впрочем, есть и другой вариант. Ледник сошел не 12 — 14 тыс. Последние и могли составить древнейшую карту, поскольку еще застали Великий ледник… Здесь надо иметь в виду, что когда Птолемей пишет «Александровы и Кесаревы Алтари находятся на повороте Танаиса», это не означает, что эта река — современный Дон. В те времена Танаис - это река от истока Оки до излучины Волги у нынешнего Волгограда и далее до устья Дона. А «поворот Танаиса» - это не что иное, как впадение Оки в Волгу, там как раз река поворачивает с запада на юг. Нехитрый пересчет птолемеевых указаний широты и долготы как раз и показывает на этот поворот. Суть в том, что нулевой меридиан у римского географа проходил по самой западной точке Канарских островов, и потому, зная это, локализовать топонимы, гидронимы и населенные пункты не очень сложно. Вполне возможно, что Птолемей опирался на более древние источники, где нулевой меридиан проходил через Гелиополис — столицу Атлантиды, а параллель — на 3-7 градусов ниже нынешнего экватора, по самой южной точке исчезнувшего материка. Вовсе не обязательно, чтобы сам царь Александр добирался до этих мест, но его отряды вполне могли это сделать, к тому же, шли они не по дикой пустынной местности, а по хорошо освоенной местными скифо-русскими племенами территории. Где-то в районе современной Тулы они и поставили город, назвав его в честь своего великого царя. На карте Джовио Александровы Алтари вообще находятся где-то у истоков Десны, неподалеку от Смоленска, который во времена Птолемея уже существовал. Надо учитывать, что на самом деле карта не слишком точна, поскольку была составлена со слов русского купца, который сам картографом не был и называл те или иные координаты приблизительно. Потому получается, что, например, Днепр Борисфен здесь растянулся от Черного моря аж до Онежского озера. Вообще, город Александровы Алтари считался у древних словен и русов сакральной столицей — здесь, в храме Велеса хранилась знаменитая «Золотая грамота» царя Александра Македонского вождям этих племен. И потому храм Велеса мог быть где-то на севере. Да и излучина Дона, как собственно, вообще степи и равнины Центрального Черноземья от Волгограда до Харькова и Ворошиловграда, не могли быть «серединой Рипейских гор».

Когда жил Александр Македонский?

Александр не баловал македонскую аристократию своим общением с нею, стараясь как можно больше бывать среди воинов, которым предстояло возвести его на вершину полководческой славы. македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Александр родился в македонской столице Пелла. А спустя 2 года в 338 до н. э. в битве при Херонее Александр показал личное мужество и навыки полководца, возглавляя под присмотром опытных военачальников левое крыло македонского войска. АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. Родился в конце июля 356 до н.э. в Пелле, столице Македонии. Александр Македонский скончался скоропостижно, не дожив четырех месяцев до 33 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий