Спектакль "Юнона и Авось", который поставлен на сцене Ленкома, стал настоящей гордостью этого театра.
Караченцов играл главную роль в «Юноне и Авось» на протяжении 24 лет
И тогда появился балетмейстер Владимир Васильев. Фото: Предоставлено театром "Ленком" А как он оказался в Ленкоме? Елена Шанина: По-моему, его Коля предложил - они дружили, у него же мама балерина. Володя приехал откуда-то с заграничных гастролей, влетел в зал в голубом костюме, сбросил ботинки, влетел босиком на сцену и сказал: "Так, мужики, выворотность убрали! И великая сценография Олега Шейнциса, и волшебные костюмы Валентины Комоловой. Всех их соединил гений Захарова. Но когда дело шло к выпуску "Юноны", стали волноваться, что спектакль "закроют". Что, кто-то аккуратно намекал? Елена Шанина: Ну, кто-то заходил в зал по одному, казачки. И тогда - это известная история, о ней Андрей Вознесенский очень хорошо рассказывает в своих воспоминаниях - они с Марком Захаровым пошли в Елоховский собор, поставили свечи и принесли нам с Колей образки Казанской иконы. И так вот Божья Матерь нас защитила.
Самое интересное, что для меня именно этот образ всегда был главным - у меня дома есть очень старая икона, еще с моей молодости, именно Казанская. И пока зритель воспринимает его как безумную любовную сцену, у нас идет диалог: "Взял", "Держись", "Коля! Елена Шанина: Конечно. Так и пронесло. Более того, все будто даже забыли про критику, хотя многие сцены не могли остаться незамеченными. Ведь то, что вы видите в "Юноне", - Богоматерь, церковный хор, свечи, молитва - это все тогда было запрещено, ничего этого просто не было. Знаете, когда вопрос касается высокой духовности, с людьми все-таки что-то происходит. Мы берегли этот спектакль, впервые во Франции сыграли его столько раз подряд и были очень напуганы: сможем ли? Это было непросто, но, как ни странно, в один момент он стал идти все лучше и лучше. Будто появилось второе дыхание.
Фото: Предоставлено театром "Ленком" Интересно, а вы все понимали тогда, что спектакль войдет в театральную историю страны и даже мира? Елена Шанина: Нет, конечно. Может быть, где-то на подсознании. Мы просто были очень увлечены работой, много придумывали сами. Вот Саша Абдулов. Ведь сцена с горящим факелом - кто бы решился ему такое предложить, если бы он сам не предложил? От этого номера падали в обморок организаторы гастролей во всех странах! Огнетушители, ведра, вода... Они были в ужасе просто, но номер ведь действительно эффектный и совершенно грандиозный.
Причем я на него пошел с ощущением внутреннего страха. Знаете, есть такое выражение: "Никогда не возвращайтесь туда, где вам было очень хорошо". Шел с опаской. Думал, попадет ли "Юнона" в меня так же, как попадала много-много раз, когда я был еще студентом.
Но в голову не берем». Александр буквально рос за кулисами «Маяковки», ведь порой оставить его было не с кем. Вскоре вместе с Натальей Гундаревой и Виктором Корешковым он отправился на гастроли в Чехословакию, что для подростка было огромным счастьем. Радость настолько переполняла тинейджера, что он поднялся на подмостки не в свое время. Зато в следующий раз юношу бил колотун от стресса, что его отец счел хорошим знаком: волнение свойственно артистам. Лазарев-младший постоянно вертелся в актерских кругах, один его дядя был артистом, другой — кинооператором, дедушка работал режиссером. В общем-то, особого выбора у Александра не имелось, ведь все пути вели к сцене. В 10-м классе Саша сам обратился к папе с просьбой подготовить его к поступлению в вуз, и тот с радостью откликнулся. Когда в последний добирали массовку для матросского танца, третьекурсник пришел на смотр. Уже когда режиссер утвердил кандидатуру парня, то узнал его фамилию и поинтересовался, не родственник ли он Александра Лазарева. Студент признался, что он сын известного артиста, а Марк Анатольевич отметил, что всегда рад актерским династиям в «Ленкоме». Сперва артиста задействовали в массовке, но со временем роли стали главными. Также он блистал в постановке «Шут Балакирев» и в «Пролетая над гнездом кукушки», ну а в прошлом году сам срежиссировал пьесу «Поминальная молитва». С годами Лазарева-младшего стали воспринимать как театрального эксперта, поэтому он нередко комментировал спектакли молодых режиссеров. Так, от внимания артиста не укрылось, что Марк Захаров восторгался новаторскими идеями Константина Богомолова, однако сам Александр Александрович к методам мужа Ксении Собчак относился скептически. Будучи в худсовете, Александр Лазарев-младший отсматривал постановки, и «Бориса Годунова» и «Идиота» в обработке Богомолова не выдержал дольше первого акта. Сам сядь и что-нибудь сочини, если хочешь такое говно ставить», — заключил Лазарев-младший в эфире шоу «Изолента Live». Но вернемся к карьере нашего героя. Первую главную роль в кино актер получил в «Провинциальном бенефисе», позднее были «Бременские музыканты и Со» и «Иллюзия мечты».
Кроме того, в апреле стало известно о смерти писателя Эдуарда Багирова. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
В Москве скончалась звезда «Юноны и Авось». Уходит старая гвардия
Главная Представления Спектакли Юнона и Авось. Спектакль "Юнона и Авось" по-прежнему идет на сцене "Ленкома", только сменились исполнители. На сцене Зимнего театра Сочи прошел первый показ легендарной рок-оперы "Юнона и Авось". Спектакль "Юнона и Авось", актеры Елена Шанина в роли Кончиты и Александр Абдулов в роли Фернандо Лопеса. В этот день в честь Марка Анатольевича провели выставку, включающую уникальные архивные фотоматериалы, для гостей выступил камерный оркестр «Виртуозы Москвы», а на главной сцене в 1850-й раз поставили легендарную «Юнону» и «Авось». О смерти артиста сообщили представители театра «Ленком» в социальных сетях.
Чем запомнился актер Владимир Кузнецов, умерший на 80-м году жизни
Спектакль «Юнона и Авось» в Москве будет 3 января 2024 на площадке Театр «Ленком Марка Захарова», купите билеты онлайн по цене от 11000 руб. Ленком. Рок-опера "Юнона и Авось". В спектакле заняты Дмитрий Певцов, Анна Зайкова, Сергей Пиотровский, Геннадий Трофимов, Станислав Рядинский, Светлана Илюхина, Сергей Дьячковский и др. Стали известны подробности инцидента с актрисой театра «Ленком» Аленой Митрошиной, исполнившей роль Кончитты в постановке «Юнона и Авось». Актер играет в театре уже на протяжении 30 лет, причем задействован в ведущих ролях. К примеру, именно он заменил Николая Караченцова в легендарной рок-опере «Юнона и Авось». «Захаров решил ввести в «Юнону и Авось» сразу двух новых исполнительниц. Актёр из «Юноны и Авось» и «Битвы за Москву» Владимир Кузнецов скончался в возрасте 79 лет.
Караченцов играл главную роль в «Юноне и Авось» на протяжении 24 лет
И влюбленные были помолвлены. Пикантность ситуации заключалась в том, что Резанову на тот момент было уже 42 года, правда, он был вдовцом жена Анна умерла в 1802 году от родовой горячки, родив перед этим ему дочь. Разразился грандиозный скандал. Но родители девушки все устроили, согласившись поженить молодых. Именно эта история большой любви Резанова и Кончиты была положена в основу сюжета рок-оперы «Юнона и «Авось». Кстати, одним из двух кораблей экспедиции, а именно — тем самым 8-пушечным тендером «Авось» командовал лейтенант русского флота Гавриил Давыдов. В 1809 году они вместе со своим сослуживцем Хвостовым прибыли в Санкт-Петербург, где вскоре по нелепой случайности погибли по пьяной лавочке. На их смерть поэт Гаврила Державин даже написал стихотворение «В память Давыдова и Хвостова», опубликованное в 1816 году в «Русском вестнике».
Но в историю Давыдов вошел по-другому: в 1810—1812 годах с продолжением в Санкт-Петербурге были опубликованы записки Гавриила Давыдова «Двукратное путешествие в Америку». Вероятно, именно эти записки сподвигли известного поэта Андрея Вознесенского на написание поэмы «Авось». А дальше события развивались так, как их описывают участники той уже музыкальной эпопеи. В 1978 году к главному режиссеру «Ленкома» Марку Захарову обратился известный композитор Алексей Рыбников и предложил ему послушать некоторые свои музыкальные заготовки и импровизации на тему православных песнопений. Надо заметить, что Рыбников уже писал музыку для «Ленкома». В частности — для музыкального спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Захарову новые музыкальные импровизации Алексея Львовича понравились.
И у него возникла идея создать на их основе музыкальный спектакль по мотивам «Слова о полку Игореве». С просьбой о написании либретто Марк Анатольевич даже обратился к своему постоянному соавтору Андрею Вознесенскому. На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова.
Оренбург , «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» , Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» батальон «Азов», полк «Азов» , Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан , Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» , Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» , Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» , Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева , Международное движение «Маньяки Культ Убийц» «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Признаны иностранными агентами в России: «Евразийская антимонопольная ассоциация», Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии», Кавказ. Реалии, Крым.
Елена Шанина: Нет, конечно. Может быть, где-то на подсознании.
Мы просто были очень увлечены работой, много придумывали сами. Вот Саша Абдулов. Ведь сцена с горящим факелом - кто бы решился ему такое предложить, если бы он сам не предложил? От этого номера падали в обморок организаторы гастролей во всех странах! Огнетушители, ведра, вода... Они были в ужасе просто, но номер ведь действительно эффектный и совершенно грандиозный. Как-то вдруг возникла и сцена Кончиты с хлыстом - ее не было, но именно она показала характер героини. И "Любовное адажио" - название, которое дал сцене наверху Владимир Васильев, и его распад, волна абсолютно христианского, даже православного раскаяния у Резанова - это все Марк Захаров. Владимир Васильев был в ужасе от этого финала. Ему как эстету, как художнику хотелось, чтобы финал был прекрасен, и вдруг - взаимная боль, сомнения.
Для России все это оказалось совершенно новым, причем мы ни у кого ничего не заимствовали, и поэтому "Юнона и Авось" стоит отдельно от мюзиклов. У нас получился свой уникальный гибрид театра переживания, театра поэтического и музыкального. Фото: Предоставлено театром "Ленком" Вы сказали, что ваша героиня вам поначалу не понравилась. Елена Шанина: Нет, она не не понравилась, не путайте. Она просто была написана очень схематично, я ее не совсем понимала. Допустим, появляется она в Америке - танец с женихом, а потом сразу бал и сразу любовная сцена. Вот вам предлагаемые обстоятельства для роли. При этом она чиста, прекрасна и верна 35 лет. Не буду рассказывать, как, но я для себя смогла выстроить ее образ. Актрисам, которые ко мне обращаются, я этот секрет рассказываю, а тем, кто не обращается, - нет, зачем?
Они говорят: "Я играю современно". Это вы про сцену обнажения? Елена Шанина: Нет, даже не об этом. Обнажение возникло, кстати, перед поездкой в Париж - Марк Захаров почему-то решил, что там не поймут, если мы этого не сделаем. А я принципиально была против, у меня было ощущение, что такая буквальность разрушает поэзию. Тем более, что Коля-то был одет! В общем, я свои ощущения не преодолела. А говорю я совсем о другом - о том, как возникла Кончита в моем сознании.
Большовой «Захаров решил ввести в «Юнону и Авось» сразу двух новых исполнительниц.
Я должна была играть второй по счету. Утром в день спектакля был прогон. Идет репетиция, начинается второй акт. Вдруг Марк Анатольевич ее останавливает: «У нас в театре такого еще не было, это беспрецедентный случай. Но все-таки самая большая часть вашей творческой жизни — это театр «Ленком», в котором вы работаете 24 сезона...
Умер актер «Юноны и Авось» и «Битвы за Москву» Владимир Кузнецов: звезде «Ленкома» было 79 лет
Надо быть только там, где ты нужен. Дмитрий Певцов Дмитрий Певцов резко высказывается о «Ленкоме» Актер неожиданно сообщил, что уже в бытность депутатом ему поступили четыре предложения возглавить театр, но он отказался. Я не могу приходить, занимая чье-то место и разрушая чью-то судьбу. Не могу приходить туда, куда меня не зовут», — заявил знаменитость. Интересно, что слова об Ольге Дроздовой несколько резонируют с тем, что сама актриса говорила ранее. Она, напомним, связывала свое желание уйти со сцены с желанием посвятить себя семье — мужу и сыну Она покинула родной «Современник» в 2021 году — через два года после смерти худрука Галины Волчек.
Это печальное событие тоже косвенно повлияло на решение супруги Певцова.
Она рассказывала, что поначалу испугалась Караченцова: он схватил ее в охапку со своим фирменным «Девонька! На самом деле, все будет хорошо! Елена Шанина, 2008 г. После этого случая у Елены Шаниной остался даже шрам, она в шутку называет себя «пиратом». Мы были первыми. Мы были влюблены в этот спектакль. И прекрасно, что это было.
И прекрасно, что мы можем это вспоминать» — делилась Елена Шанина своими чувствами о той поре, когда играла в спектакле вместе с Николаем Караченцовым. Анна Большова Для Анны Большовой вдруг оказаться на сцене в декорациях «Юноны и Авось» было сродни чуду: до этого момента она смотрела только видеозаписи того, как играли Караченцов и Шанина.
Разбила челюсть, говорить не может. Для нее, как и для любого актера, внешность важна. Лицо, речь — это в том числе инструмент ее работы. А говорить она толком не может. Я пытался выяснить, что и как было. Даже не знаю толком, сбежал он или остался речь про виновника аварии.
Тут главное другое: по-моему она не обратилась в полицию, авария не зафиксирована. Я уже отругал ее за это. Но теперь что уж поделаешь? Главное, чтобы здоровье было и все обошлось без последствий.
О смерти артиста сообщили представители театра «Ленком» в социальных сетях.
Пока неизвестно, что именно стало причиной трагедии. По всей видимости, в последнее время знаменитость испытывал проблемы со здоровьем. Фото: социальные сети Отметим, что, по информации пресс-службы театра, Кузнецов всегда был ярким и харизматичным актером.
Караченцов играл главную роль в «Юноне и Авось» на протяжении 24 лет
Актеры Ленкома вместе с Захаровым пришли в студию представить будущую постановку. С тех пор «Юнона и Авось» ставилась на десятках площадок по всему бывшему СССР, в Венгрии, Южной Корее. И у «Юноны и Авось» были все шансы попасть под запрет, чего стоило упоминание царского Андреевского флага!
Умер актер «Юноны и Авось» и «Битвы за Москву» Владимир Кузнецов: звезде «Ленкома» было 79 лет
Папа Леонид Александрович — ученый-физик, академик РАН, много лет руководит Институтом проблем безопасного развития атомной энергетики, лауреат Госпремии, кавалер ордена Мужества за участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии. Одним словом, приличный человек! Но, видимо, все-таки пересилили гены моей бабушки по материнской линии. Она была примой провинциальных театров, играла трагических героинь — Марию Стюарт, Катерину в «Грозе».
Я на сцене ее не видела, потому что она ушла, когда мне было 12 лет. Но сколько себя помню, я была одержима идеей стать актрисой и играть на сцене.
И тогда она могла бы плакать не дома, а на сцене. Эта постановка когда-то принесла славу ее покойному мужу. Но в то же время она призналась, что, так как давно не играла, оказавшись перед зрителем, почувствовала сильную дрожь и страх.
Но, войдя в роль, актриса с этим справилась.
Сообщается также, что в образе графа Резанова предстанет Дмитрий Певцов. Почти четверть века эту роль без дублера блестяще исполнял Николай Караченцов. Кончитту сыграет Александра Волкова или Сафия Яруллина.
С ним можно пускаться в самое сложное плаванье, потому что он щедро делится своей энергией на сцене, — признаётся Большова. Рок-опера "Юнона и Авось" — драматичная история о любви и разлуке русского графа Николая Резанова и юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско. В ней звучат одни из самых известных романсов — "Я тебя никогда не забуду" и "Белый шиповник". Большова и Караченцов играли влюблённых в этом спектакле с 2001 по 2005 год.
Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
Московский государственный театр «Ленком» отправится в большой гастрольный тур со спектаклем «Юнона и Авось» в постановке Марка Захарова. Столичная труппа покажет рок-оперу 29, 30 июня и 2, 3, 4 июля в Краснодаре и Сочи. Гатова и сочинского «Зимнего театра, - цитирует 27 июня информагентство собеседницу.
Мы не смогли установить личность некоторых авторов. Москва, Дербеневская набережная, 7, стр. Минина и Д.
Кушкуль г.
Это ведь он организовал те гастроли? Сложно даже представить, какой это был подарок театру! Елена Шанина: Да, но надо сказать, что осознание всегда приходит потом. И когда спустя время я вспоминала, как сидела в знаменитом парижском ресторане "Максим" рядом с Соней Рикель, Карлом Лагерфельдом и другими потрясающими людьми, я поняла, что в тот момент даже не думала об этом.
У меня больше болела голова, что надеть, потому что весь мой гардероб составляло единственное платье от Вячеслава Зайцева - черное в складочку, на котором я меняла то воротничок, то шаль, то брошь, то цветок... Потом уже, конечно, мы часто вспоминали: а вот помнишь, когда Пьер устроил нам маленький ресторанчик со свечами? Париж вас впечатлил? Елена Шанина: Мы ведь особо не гуляли, очень много работали, нас проверяли, даже когда мы отдыхали, особенно главных исполнителей: мы должны были быть в отеле и нигде не шляться. Разумеется, старались урвать какие-то моменты: так, лодочки надо купить, сумочку, быстро, по часам...
Не то что бы нас это прельщало, хоть в стране тогда ничего не было, это, скорее, была необходимость - тут ведь встречи, приглашения. Но это и столкновение с миром моды: эти ее жертвы всех возрастов в каких-то немыслимых головных уборах, разноцветных ботинках на огромных платформах. После Москвы, тогда второго самого темного города после Пекина, где все были одеты в один цвет, впечатления невероятные. И даже по поводу того скромного пальто в клеточку, которое мне подарил Карден, друзья сказали: "Не поймут, продай кому-нибудь". Расскажите, как рок-опера "Юнона и Авось" рождалась.
В муках? Елена Шанина: По крупицам, очень спонтанно. Сначала Андрей Вознесенский принес свою поэму. Потом появилась музыка Алексея Рыбникова. Ну а потом мы стали учиться.
К станку встали все - молодые, пузатые, лысые, прекрасные... Первая массовка "Юноны и Авось" - самая гениальная. Вот эти моряки - это ведь драматические актеры, которые стали танцевать. Непрофессиональные танцоры. Стали заниматься вокалом.
Роль моя была совершено неясна, она была прописана лишь как поэтический образ. Часто рассказываю, как мы сидели на полу в танцевальном зале, и я сказала Коле Караченцову: "Ну роли-то нет, прибежала, убежала... Но нам все нравилось, мы с удовольствием погрузились в процесс. Через время стало что-то вырисоваться, но тоже трудно. Ведь все, что до этого мы ставили, было четко и понятно - вот тут танцы, тут вокал.
А здесь все вместе, все должно было звучать, перетекать из одного в другое.
Так, по просьбе Захарова, Вознесенский изменил строчку из финальной песни: «Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век». На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700. Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на московской сцене, гимном любви, мужеству и отваге. В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.