Генеральный директор АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов рассказал «Реальному времени», почему он втянулся в этот абсолютно новый проект. Судостроительная корпорация "Ак Барс" предложила потенциальным иностранным заказчикам совместно строить боевые корабли на их верфях с оснащением кораблей в том числе импортными комплектующими. Об этом во вторник, 18 июля, сообщил РИА Новости.
"Ак Барс" строит четыре исследовательских судна для работы в Арктике
АО «Судостроительная корпорация „Ак Барс“» было создано на базе холдинговой компании «Ак Барс» в Татарстане в 2018 году. Генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов заявил, что все малые ракетные корабли российского ВМФ в перспективе вооружат беспилотниками воздушного и морского базирования. Архангельский филиал СРЗ Красная Кузница (входит в ОСК) АО ЦС Звездочка продолжает строительство трех пассажирских судов проекта РЕГК.126.
Регистрация
- Сообщить об опечатке
- "Ак Барс" строит четыре исследовательских судна для работы в Арктике - 11.07.2023, ПРАЙМ
- "Ак Барс" сдал девять гражданских судов и военных кораблей по итогам 2023 года
- АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» поздравленяет с Днем Военно-Морского Флота России
- Судостроительная корпорация "Ак Барс" заключила на "НЕВЕ" три соглашения
Судостроительная корпорация "Ак Барс" заключила на "НЕВЕ" три соглашения
Спуск на воду попал в разгар навигационного сезона. Скоростная линия Петербург — «Остров фортов» выходит из зимней спячки уже завтра. Ожидается рекордный поток туристов. Юрий Набатов, генеральный директор судоходной компании: «Пассажиропоток на навигацию 2024 года только по направлению Петербург — Кронштадт мы ожидаем около 170—180 тыс. Это почти в два раза превышает показатели прошлого года». Но туристов по осени считают: бизнес слишком метеозависимый, поясняет владелец судоходной компании.
АО "Зеленодольский завод имени A. Горького" является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Верфь построила свыше 1,5 тыс.
Будет сформирован пакет предложений недорогих пассажирских судов прогулочных и каютного вариантов с лизинговым финансированием.
Пакет предусматривает такие интересные «фишки», как уменьшенный первоначальный взнос, оплата лизинга посезонно. Все-таки судоходство есть летом, зимой его нет.
Все они запущены в строительство на Зеленодольском заводе А. Ведется сборка секций заказа в стапельно-достроечном цеху Зеленодольского завода, проводится договорная работа», — сказал Мистахов. По его словам, на данный момент разработана и передана на завод-строитель рабоче-конструкторская документация РКД по корпусу, идет процесс моделирования судовых систем, разработка РКД по дельным вещам и изоляции.
Зеленодольские верфи настраивают на круизное плавание
Ранее со ссылкой на Минпромторг Татарстана сообщалось, что разработанный правительством РФ план строительства гражданских судов до 2035 года предусматривает строительство Зеленодольским заводом имени А. Горького Татарстан, входит в судостроительную корпорацию "Ак Барс" четырех "Метеоров-2020" ежегодно. Импульсом к созданию модернизированных "Метеоров" стало решение правительства Ханты-Мансийского автономного округа ХМАО о реновации пассажирского флота региона. В январе 2021 года "Северречфлот" ХМАО заключил лизинговый договор на поставку двух "Метеоров-2020" производства Зеленодольского судозавода за 1,255 млрд рублей.
До этого в некоторых СМИ проходила информация, что корабли этого проекта больше строиться не будут. Поэтому мы видим продолжение этого проекта именно в том, что на него будут устанавливаться эти ракетные комплексы», - заметил Мистахов.
АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс». Источник изображения: www. Судостроительная корпорация "Ак Барс" предлагает на экспорт корабли "Сарсар" в различных модификациях, противодиверсионные катера проекта 21980 "Грачонок", патрульные корабли 22160, малые ракетные корабли "Каракурт" и фрегаты "Гепард". Конечно, смотрим на Африку, но с ними пока сложно, нет понимания. У них нет единой системы оплаты, то есть ресурсы есть, но не очень понятно, как их реализовать".
По его словам, четыре "Метеора" намерен заказать Татарстан, еще четыре судна - другие регионы. Ранее со ссылкой на Минпромторг Татарстана сообщалось, что разработанный правительством РФ план строительства гражданских судов до 2035 года предусматривает строительство Зеленодольским заводом имени А. Горького Татарстан, входит в судостроительную корпорацию "Ак Барс" четырех "Метеоров-2020" ежегодно. Импульсом к созданию модернизированных "Метеоров" стало решение правительства Ханты-Мансийского автономного округа ХМАО о реновации пассажирского флота региона.
"Ак Барс" сдал девять гражданских судов и военных кораблей по итогам 2023 года
Судостроительная корпорация «Ак Барс» ведет разработку проектов речных прогулочных судов на электротяге, рассказали РИА Новости в компании. Сегодня мы ведем большую работу по созданию судов различного класса и назначения, работающих на сжиженном природном газе СПГ. С каждым годом интерес со стороны заказчиков к судам на новых видах топлива растет. Также ведем разработку проектов небольших речных прогулочных судов на электрической тяге.
Ведется сборка секций заказа в стапельно-достроечном цеху Зеленодольского завода, проводится договорная работа", — сказал Мистахов. По его словам, на данный момент разработана и передана на завод-строитель рабоче-конструкторская документация РКД по корпусу, идет процесс моделирования судовых систем, разработка РКД по дельным вещам и изоляции.
Научно-исследовательские корабли с функционалом разведывательных кораблей проекта 03182Р строятся на основе проекта морского танкера 03182, разработанного в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро.
В 2024 году, вероятно, планируется передать флоту корабли «Амур» и «Тайфун» проекта 22800, «Ставрополь» проекта 21631, а также патрульные корабли «Виктор Великий» и «Николай Сипягин» проекта 22160. Судостроительные мощности «Ак-Барс» включают зеленодольский завод имени Горького, а также керченский судостроительный завод «Залив» имени Бутомы, модернизация которого проводится силами корпорации.
Ранее стало известно, что на Мистахова в рамках своего дела о взяточничестве дал показания арестованный экс-начальник одного из отделов департамента аудита госконтрактов Минобороны РФ Юрий Ефимов, отмечает агентство. Как сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах, уголовное дело в отношении обвиняемого связано с госконтрактами.
Судостроительная корпорация «Ак Барс» реализует дешевые суда по лизингу
Судостроительная корпорация "Ак Барс" решает проблему нехватки персонала под объемы производства. АО Судостроительная корпорация Ак Барс. Компания пока не указала описание. Хамовнический суд Москвы рассматривает вопрос об аресте генерального директора судостроительной компании Ак Барс Рената Мистахова. В рамках XIV Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum 2023» судостроительная корпорация «АК Барс» представила новую линейку судов на электрической тяге. В новый санкционный список Японии попала судостроительная корпорация «Ак Барс». Пермские промышленники совместно с АО Судостроительная корпорация Ак Барс в Татарстане будут создавать новые разработки.
Корпорация "АК Барс" представила модель пассажирского судна на водороде
Среди наиболее значимых проектов гражданского судостроения в компании отметили начало строительства, проведение испытаний и передачу в эксплуатацию двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор-2020», которые получили названия «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль». В прошедшем году они пополнили флот Республики Татарстан. Также в 2023 году состоялась отправка заказчику двух «Метеор-2020» для нужд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. После успешного прохождения испытаний было передано заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Ильин».
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Наряду с демонстрацией малого ракетного корабля «Зеленый Дол» из серии «Буян-М» и другого МРК из серии «Каракурт» корпорация показала трехпалубное пассажирское судно в эскизной разработке. Ее взяли прямо из-под пера разработчиков, что называется «с колес».
Пассажирский теплоход проекта RV 17400 предназначен для совершения рейсов по рекам и прибрежным зонам морей — это «чистый» речник, но с возможностью доработки для выхода в море. Единственный сегодня теплоход смешанного плавания — это «Мустай Карим», построенный два года назад по заказу туристической компании «ВодоходЪ» на нижегородском заводе «Красное Сормово». Но по объему водоизмещения татарстанский теплоход будет почти вдвое меньше «Мустая Карима», считающегося самым большим круизным судном в стране. Кстати говоря, на его постройку был потрачен рекордный бюджет, а стоимость судна составила 3,2 млрд рублей. Если сравнивать с четырехпалубным лайнером, то татарстанское судно можно причислить, скорее всего, к четырех-трехзвездочному отелю на воде.
Стоимость судна оценивается от 1,6 млрд до 2 млрд рублей. До этого он регулярно приезжал в Зеленодольск на закладку военных судов для нужд ВМФ и всячески подталкивал предприятие к диверсификации строительства. Проект ЗПКБ вызвал определенный ажиотаж среди судостроительных компаний, так как мало кто занимается этой тематикой из-за больших производственных и финансовых рисков. Известно, что немало российских судостроителей, производивших закладку речных судов, так и не смогли спустить их на воду. Заявка за замену 40-летних теплоходов «старой» Европы Генеральный директор АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов рассказал «Реальному времени», почему он втянулся в этот абсолютно новый проект.
Прежде всего, он связывает его будущее с обновлением речного флота, которое неминуемо наступит, считает собеседник издания. И, по его словам, нужно быть готовым предложить альтернативу. Круизные перевозчики, среди которых «ВодоходЪ», проявляют живой интерес именно к судам такого класса, то есть водоизмещением до 2,4 тонны. Общеизвестно, что действующий парк судов морально и физический устарел: это зарубежные теплоходы 60—70-х годов, которые поставляли нам из Чехии, ГДР, Венгрии. Каждый год они с трудом выходят на реки, перестав соответствовать требованиям безопасности и комфорта.
У них по 40 лет «стажа» и больше.
Основные направления деятельности — проектирование, судостроение, производство компонентов, судоремонт, электромонтажные работы, обучение и сервис. Мы как производственники хоть и имеем свое проектное бюро, у нас нет собственной научной составляющей, и нам нужен тот, кто может предложить новые идеи и разработки. У нас много партнеров по всей России, но поскольку Санкт-Петербург — колыбель кораблестроения, и вся корабельная наука сосредоточена здесь, мы заинтересованы в сотрудничестве с петербургскими университетами, среди которых Политехнический является приоритетным», — подчеркнул Ренат Мистахов.
Ректор СПбПУ Андрей Рудской рассказал, что с момента своего основания Политех готовит специалистов для нужд судостроительной и судоремонтной отрасли в направлениях машиностроения, автоматизации технологических процессов и производств, конструкторско-технологического обеспечения, электроэнергетики и электромеханики, и многих других. Руководитель вуза уверен, что подготовка высококвалифицированных специалистов невозможна без развития научно-исследовательской работы в области судостроения, а сотрудничество Политеха с таким крупным предприятием судостроительной отрасли, как корпорация «Ак Барс», это залог будущего развития не только кораблестроительного образования, но и судостроительной отрасли в целом, которая всегда была приоритетной отраслью российской экономики и сегодня претерпевает долгожданное возрождение. Сейчас важно сосредоточиться на приоритетных и критических для корпорации задачах», — отметил Андрей Рудской.
Подписание соглашения о сотрудничестве с АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс»
Стороны договорились о взаимодействии по вопросам проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В первую очередь речь идёт о проектировании и строительстве судов из высокопрочного бетона. Преимущество данной технологии — в устойчивости к коррозии. Стоимость постройки на первом этапе будет сопоставима с производством кораблей из металла.
Ранее в конструкторском бюро «Радуга» рассказали , зачем новейшей ракете Х-69 квадратное сечение.
Мистахов обратил внимание, что на заводе строят «Метеоры-2020», производство которых стартовало в начале 2021 года. В настоящее время производство в Зеленодольске является одним из стратегически важных судостроительных предприятий России. Предварительно, на заводе построено более 1,5 тысячи судов, в том числе 600 военных.
Подробности дела не сообщаются, однако известно, что на Мистахова дал показания Юрий Ефимов.
Это бывший сотрудник министерства обороны, который также находится под следствием по делу о взятке. Хамовнический суд Москвы рассматривает вопрос об аресте генерального директора судостроительной компании Ак Барс Рената Мистахова.
«Рособоронэкспорт» объявил о сотрудничестве с Судостроительной корпорацией «Ак Барс»
Генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов заявил, что все малые ракетные корабли российского ВМФ в перспективе вооружат беспилотниками воздушного и морского базирования. Судостроительная корпорация "Ак Барс" ведет строительство четырех кораблей проекта 03182Р для комплексных океанографических исследований и заточенных под работу в Арктике, сообщил ПРАЙМ гендиректор компании Ренат Мистахов. В настоящее время СК «Ак Барс» сконцентрирована на таких приоритетных направлениях развития, как электродвижение, переход на сжиженный газ и водород. Зеленодольский завод имени А. М. Горького (входит в судостроительную корпорацию "Ак Барс") планирует в следующем году сдать восемь военных и гражданских кораблей. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор судостроительной корпорации «АК Барс» Ренат Мистахов. 20.09.23 года в рамках выставки «НЕВА-2023» между генеральным директором АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» Мистаховым Р.И. и генеральным директором АО «ЗАВОД «КРИЗО» Богдановым С.С. подписано «Соглашения о сотрудничестве».