Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
Гроза морей: 7 самых больших подводных лодок в мире | Существующая группировка подводных лодок проекта 949А, по оценкам экспертов, сможет эффективно функционировать до 2020-х годов. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики | «Белгород» относится к подводным лодкам проекта 949А «Антей» (по кодификации НАТО — Oscar-II), как и печально известный «Курск». |
Кулак «Антея»: какими будут подлодки 949А после модернизации | Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. |
Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | Аргументы и Факты | Написал на Защищать Россию статью о подводных лодках проекта 949А Антей. |
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее. Ранее на базе базировали подводные лодки проектов 955 «Борей», 955А «Борей-А» и 949А «Антей». Но на снимках видна единственная АПЛ 949А «Антей» (по кодификации НАТО – Oscar-II). «Ударные атомные подводные лодки проекта 949 типа „Антей“ смогут уничтожать не только корабельные группировки противника, но и наносить массированные ракетные удары по береговым целям. Для борьбы с авианосными соединениями США и НАТО разрабатывался данный проект АПЛ. В общей сложности предполагалось построить 20 ПЛАРК данного типа. После пе.
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»
В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта «Антей» могли запускать торпеды 65-76. Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов по некоторым данным , а их боевая часть содержала более полутоны взрывчатого вещества. Боезапас составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12. Торпеды 65-76 сняли с вооружения после гибели подлодки «Курск» , придя к выводу, что катастрофа произошла из-за взрыва боеголовки такого типа оружия. Четыре торпедных аппарата калибра 533мм используются для запуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80. Они развивают до 45 узлов и содержат боевой заряд массой до 300 кг. Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла», на борту находится 16 таких ракет. Эксплуатация На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту.
С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена. Называли лодки в честь городов. Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит». За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году.
Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов.
ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников. Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи». При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС. Обнаружив противника, «вожак» передает информацию «стае», после чего, ракеты автоматически распределяют между собой цели в соответствии с заложенной программой. В случае если «вожак» сбит, место лидера занимает другая ракета.
Вооружение Основная статья: П-700 Гранит На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М-45 комплекса П-700 «Гранит», являющиеся главным оружием лодок. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм.
Если в ходе зимнего периода обучения техника не подведет, летом 2022 года лодка совершит межфлотский переход и войдет состав противоавианосной 10-й дивизии АПЛ 16-й эскадры АПЛ с базированием в Вилючинске, на полуострове Камчатка. Создание остальных пяти лодок для дивизий Северного и Тихоокеанских флотов растянется до 2028 года. Сложнейшие атомные субмарины, которыми обладают считаные страны на планете, строятся годами. Постепенно новые лодки заменят в обеих дивизиях субмарины проекта 949А «Антей» , вооруженные советским комплексом крылатых ракет П-700 «Гранит». Возможно, процесс замены мог бы произойти гораздо раньше, если бы строительство головной АПЛ не было сопряжено с огромными экономическими и научно-техническими трудностями. За это время на ней изменилось оружие главного калибра, без которого не имело смысла закладывать новые корпуса. В конце концов, лодку оснастили универсальным стрельбовым комплексом с ракетами «Оникс». Лодки проекта 885М вооружили уже ракетами «Калибр» с возможностью размещения в перспективе в тех же пусковых контейнерах новейших гиперзвуковых ракет «Циркон». И это тоже большой срок. На каком-то этапе у командования ВМФ появились даже сомнения в том, что лодки этого проекта успеют до 2028 года прийти на замену АПЛ третьего поколения проекта 949А «Антей» , вооруженных советским комплексом крылатых ракет П-700 «Гранит». Именно в такое переломное время в Главном штабе ВМФ в 2017 году согласились с давно предлагаемым Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» планом модернизации «Антеев» по проекту 949АМ с продлением срока их эксплуатации почти в два раза. Позднее в Главном штабе подтвердили: только четыре из восьми находившихся в боевом составе ВМФ. Главное, что предложили конструкторы, это заменить пусковые контейнеры ракет П-700 на более современные П-800 «Оникс» или ракеты семейства «Калибр-ПЛ» без переделки прочного корпуса. Сейчас к названным ракетам может добавиться еще и «Циркон». Правда, по соотношению водоизмещения к вооружению «Антеи» уступают американским атомным подводным лодкам третьего поколения типа «Огайо», также претерпевшим модернизацию.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два ядерных реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два резервных турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Вооружение Ракетное Основным вооружением подводных крейсеров 949А являются ракетные комплексы «Гранит», наводящиеся при помощи активной радиолокационной головки самонаведения самой ракеты и установленной на подлодке МКРЦ «Легенда», работающей как в надводном, так и подводном положении. Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника.
Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В.
Формально подлодка была готова уже в 2017 году. Единственное, чего не хватало К-329, — это экипажа и вооружения. Но тогда он ни слова не сказал о носителе, сосредоточившись на боевых возможностях глубоководного аппарата "Посейдон". Мировые военные эксперты принялись гадать, как "Посейдон" будет доставляться к месту боевого применения, и уже через год пришёл ответ: К-329 спустили на воду и экипаж начал последнюю проверку всех систем. Главная тайна "Белгорода" Подлодка проекта 941 "Акула". АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула", а также оказалась шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 "Борей". Главной особенностью лодки, по мнению специалистов американского издания Covert Shores, стала "гибридная энергетическая установка". Официальных данных о ней нет, однако специалисты предположили, что специальная малошумная турбина между реактором и гребными винтами позволяет К-329 быть практически невидимой для гидроакустических комплексов при движении на предельной глубине погружения. Кроме того, американские аналитики разглядели на спутниковых снимках "Белгорода" и гребные винты особой формы. Они отличаются от классических углом лопастей, благодаря которому подлодка набирает ход и останавливается быстрее, чем другие подводные корабли, и при этом не создаёт практически никаких звуковых колебаний. Однако главной тайной К-329 по-прежнему считается вооружение. Помимо шести аппаратов "Посейдон" каждый с ядерным зарядом по две мегатонны под "брюхом" у "Белгорода" могут подвесить и глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — не менее секретную атомную подлодку для "специальных задач" на большой глубине.
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье 15. Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов», рассказал РИА «Новости» источник в судостроительной отрасли. Он добавил, что общий боекомплект одной подлодки проекта 949АМ будет составлять около 100 единиц ракетного, торпедного и ракетно-торпедного вооружения. Подводная лодка проекта 949А.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Лучшая и крупнейшая атомная подводная лодка России выведена из действующего флота, но даже следующая по величине российская АПЛ по-прежнему затмевает крупнейшие подлодки США по ряду параметров. В настоящее время, подводные лодки проекта 949А, совместно с реактивными бомбардировщиками ТУ-22М3 ВКС России, являются основным средством противодействия ударным авианосным группам вероятного противника. Написал на Защищать Россию статью о подводных лодках проекта 949А Антей. Подводные лодки проекта 949А «Антей» — серия советских и российских атомных подводных лодок (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами П-700 Гранит и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений.
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
В настоящее время лодки проекта 949 выведены в резерв. В то же время группировка подводных лодок проекта 949А является, наряду с самолетами морской ракетоносной и дальней авиации Ту-22М-3, фактически единственным средством, способным эффективно противостоять ударным авианосным соединениям США. Наряду с этим боевые единицы группировки могут успешно действовать против кораблей всех классов в ходе конфликтов любой интенсивности. Как и остальные российские подводные лодки, РПК пр. Расстояние в 3,5 м. Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 40? Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи.
Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут.
На нижних пределах экипаж будет себя плохо чувствовать, если содержание выше- повышается опасность пожара. В случае, если кислород и водород ка- ким-то образом соединятся в воздухе, образуется взрывчатая гремучая смесь. Такие взрывы бывали, хотя катастрофических разрушений они не вызывают. По боевому расписанию в отсеке находится 11 человек.
Общий объем отсека- 616 м3. Такие тамбур- шлюзы устроены для выхода через них из отсека с возникшей радиоактивностью. Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната. На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны.
По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека. Общий объем отсека- 628 м3. Имеет два коридора- правого и левого борта, в них стоят стойки системы СУЗ, отсечные вентиляторы и кондиционеры. Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные.
Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара. Ядерные реакторы типа ОК-650М. Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов.
Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему.
Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз.
Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки. При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов. Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора. Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л.
Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах.
По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники.
Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк.
В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны.
Томас Кика Thomas Kika Лучшая и крупнейшая атомная подводная лодка России выведена из действующего флота, но даже следующая по величине российская АПЛ по-прежнему затмевает крупнейшие подлодки США по ряду параметров. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram После нескольких месяцев спекуляций и догадок глава Российского движения поддержки флота Владимир Мальцев в понедельник подтвердил российской прессе, что крупнейшая атомная подводная лодка страны "Дмитрий Донской" официально выводится из эксплуатации. Эта была последняя из построенных по проекту времен холодной войны 949 "Акула" по классификации НАТО: "Тайфун" , которые считались крупнейшими в мире по тоннажу. Хотя "Белгород" еще не полностью укомплектован ядерным вооружением, он способен нести подводные ядерные беспилотники "Посейдон", которые российские военно-морские силы уже разрекламировали как "оружие апокалипсиса". Он изменит военно-морское планирование как в России, так и на Западе, поставит перед флотом новые требования и потребует новых средств противодействия".
Работы проводятся на дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне Приморский край. Обе субмарины входят в состав Тихоокеанского флота. Проект 949А был разработан в 1970-е годы в стенах центрального конструкторского бюро «Рубин», которому было поручено создать класс атомоходов третьего поколения. Производство субмарин было развёрнуто на «Севмаше» Северодвинск. Первый крейсер с 1993 года — «Краснодар» был заложен в 1982 году и введён в строй спустя четыре года. Как вспоминал один из высокопоставленных инженеров этого предприятия Нил Байбородин, в «Антей» была интегрирована масса новейших на тот момент технических решений по автоматике, электронике, вооружению, акустике и системам управления. А достичь паритета можно было созданием новых подводных лодок», — отметил в мемуарах Байбородин. По информации на сайте Минобороны РФ, надводное водоизмещение крейсера проекта 949А составляет 12,5 тысяч тонн, подводное — 22,5 тысяч тонн, длина корпуса — 144 метра, мощность двух водо-водяных реакторов — 380 МВт, скорость полного надводного хода — 16 узлов, подводного — 32 узла, экипаж — 194 человека. В общей сложности планировалось построить 18 крейсеров. Но в планы вмешался распад СССР и промышленность смогла сдать 12 кораблей. Часть из них была утилизирована, либо выведена из состава ВМФ. Ещё одной потерей стала затонувшая в августе 2000 года подлодка «Курск». Только в 2012 году было решено переоборудовать недостроенную субмарину под требования АПЛ специального назначения проекта 09852. Этот тип крейсеров должен стать носителем ядерных беспилотников «Посейдон».
Newsweek: у России достаточно оружия, чтобы несколько раз уничтожить планету
Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey». Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. «Медведица»), с приемоиндикатором КПФ-ЗК и пеленгатором КПИ-7Ф, навигационной системой привязки по гидроакустическим маякам. Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А.
ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников
Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Подводные лодки проекта 949А «Антей» являются самым многочисленным классом кораблей, на вооружении которых находятся ракеты П-700, также корабли этого класса являются лидерами по количеству пусковых установок «Гранит» на одном носителе. Атомные подводные лодки проекта 949А Антей будут достроены и модернизированы, сообщил Известиям главком ВМФ Владимир Высоцкий, не уточняя.
Атомным подлодкам проектов 949А и 971 продлят срок службы
Однако российское информационное агентство ТАСС недавно сообщило, что первая партия вооружений уже изготовлена и скоро будет отправлена. После реализации ядерного потенциала "Белгород" превзойдет выведенную из эксплуатации подлодку по всем параметрам. Источник также добавил, что, "различные испытания основных компонентов подводных беспилотников "Посейдон", включая ядерную силовую установку" уже завершены. Журнал Newsweek не смог проверить, насколько эти утверждения соответствуют истине, и российское правительство по этому поводу также не высказывалось.
Глубина погружения станции может достигать 6000 метров.
Может использоваться для спецопераций различного характера. Российская подводная лодка. Название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков. Подчинение министру Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России. Но при этом не подчиняется его командованию.
АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны. По ещё одной версии, это может быть Спасательный аппарат АС-34. На этом аппарате обычно тренируются только искать и спасать подлодки, торпеды и прочие объекты ВМФ. Арктика Об уникальной субмарине "Лошарик" весь мир узнал в конце сентября 2012, когда состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-2012», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной РФ арктической зоны. В экспедиции приняли участие ледоколы «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик».
Атомная субмарина получила индекс БС-329 и уже осенью того же года впервые отправилась на боевое дежурство. По некоторым данным 329-ая совершила рейд в Атлантический океан, чем сразу же привлекла к себе внимание зарубежных СМИ. Так что же делает «Белгород» пожалуй самой грозной субмариной современности? Новая самая большая подлодка. Фото: goodfon. В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». Запланировано было 18 субмарин данного класса.
Построено в силу известных причин — лишь 11. В июле 1992 года на ПО «Севмаш» была заложен атомная субмарина с заводским индексом 664. В 1993 году строящаяся подлодка получила название «Белгород». В тот же год от проекта решили отказаться.
Он добавил, что общий боекомплект одной подлодки проекта 949АМ будет составлять около 100 единиц ракетного, торпедного и ракетно-торпедного вооружения. Подводная лодка проекта 949А. Фото с сайта Минобороны «Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — добавил источник. В настоящее время на дальневосточном заводе «Звезда» ДВЗ ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск».
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
12 августа подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море. Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США. Подводные лодки России. Все фотографии. ПЛА проекта 949 Гранит и 949А Антей218.