Новости зависть сочинение 9.3

Зависть – это одно из самых негативных и разрушительных чувств, которое способно разрушить как отношения между людьми, так и самого человека. Сочинение-рассуждение Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств – это зависть, т. е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей.

Сочинение-рассуждение «Зависть: чем опасна, как избавиться»

  • Сочинение на тему зависть 9 класс огэ
  • Примеры зависти из жизни
  • Список литературы на тему «Зависть»
  • Список кинофильмов на тему «Зависть»
  • Сочинение 9.3. Чем опасна зависть?

Сочинение по огэ по русскому языку зависть

Вместо того, чтобы наслаждаться красотой произведений искусства, он уничтожает их, одержимый страшной душевной видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели ние 9.3. Зависть: сочинение 9.3. Эта зависть заставляет Константина вести себя агрессивно по отношению к Тригорину и в конечном итоге способствует его собственной социальной изоляции. Так, в предложение 5 говорится о том, как зависть толкает главного героя на подлость. Пример сочинения 3 «Чем опасна зависть?» Зависть – это ужасная мука, которая опасна разрушением человеческой личности. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям.

Сочинение на тему зависть 9 класс огэ

Важно не сравнивать себя с другими и находить свою собственную уникальность. Мне нравится 792 Не нравится 416 Вариант 4 Зависть — это чувство недовольства и неудовлетворенности, вызванное увиденными у других людей достижениями, счастьем или привилегиями. В основе зависти лежит сравнение себя с другими, и ощущение неполноценности, которое вызывает недостаток чего-то в себе или в своей жизни. Я определяю зависть именно так, потому что часто в нашей жизни мы сталкиваемся с людьми, которые чувствуют зависть к другим, и она проявляется в различных формах — от скрытых насмешек и критики до прямого оскорбления и разрушения отношений.

Зависть может приводить к негативным эмоциям, неуверенности и несчастью, как для самого завистливого человека, так и для его окружения. Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует это чувство, можно найти в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин».

Главный герой, Онегин, испытывает зависть к Ленскому, который получает внимание и любовь Татьяны. Онегин считает, что Ленский не достоин Татьяны, и его зависть приводит к трагическим последствиям. Второй пример может быть из жизни.

Например, человек может испытывать зависть к коллеге, которая получила повышение в карьере или более высокую зарплату. Зависть может привести к негативным последствиям, таким как ухудшение отношений на работе и недовольство своей жизнью. В заключении, зависть — это негативное чувство, которое может привести к разрушительным последствиям.

Однако, если понимать, что каждый человек уникален и имеет свой путь и свои цели, то зависть может быть преодолена, и люди могут сосуществовать в гармонии и уважении друг к другу. Мне нравится 657 Не нравится 330 Вариант 5 Зависть — это отрицательное чувство, которое возникает у человека, когда он желает обладать чем-то, что есть у другого человека, но у него самого этого нет. Зависть может проявляться по отношению к различным сферам жизни, таким как материальное благосостояние, социальный статус, умение общаться с людьми, внешность и т.

Я определяю понятие «зависть» таким образом, потому что это чувство часто становится причиной конфликтов и неприятностей в обществе. Кроме того, зависть может быть причиной неудовлетворенности своей жизнью и негативно влиять на психологическое состояние человека. Примером из литературного текста русской литературы может служить роман Ф.

Главный герой Родион Раскольников испытывал зависть к богатым людям, которые живут в роскоши и изобилии. Он считал, что они обладают тем, чего ему никогда не удастся достичь. Именно это чувство зависти и отчаения заставляет Раскольникова совершить убийство.

Пример из жизни может быть следующим: один человек завидует другому его успеху в карьере. Он видит, как тот получает повышение и бонусы, тогда как у него самого не так хорошо складываются дела на работе. Зависть может привести к тому, что человек начнет говорить плохо о коллеге и навязывать свои идеи начальству, чтобы самому достичь успеха.

В заключение, зависть — это негативное чувство, которое может нанести вред не только другим людям, но и самому человеку, испытывающему его. Поэтому важно научиться контролировать зависть и стремиться к достижению своих целей, не сравнивая себя с другими людьми. Мне нравится 490 Не нравится 291 Вариант 6 Зависть — это чувство неудовлетворенности своей жизнью, возникшее в результате сравнения себя с другими людьми, которые кажутся более удачливыми или успешными.

Это негативное эмоциональное состояние, которое может привести к желанию причинить вред или лишить других их благополучия.

С раннего возраста нам ставили в пример других детей, приговаривая, что они правильнее и ребенок, который вырастил на таких высказываниях, в дальнейшем будет лишь ровнять на других, оставив саморазвитие далеко позади. Дальше же нас заставляют завидовать рекламодатели и СМИ, которые прививают к нам мнение, что мы должны иметь все самое новое, яркое, прекрасное и подталкивают нас испытывать возмущение по отношению к тем, кто имеет то, что желаем мы. Тем не менее некто, что все время подвергается такому воздействию, все время будут считать, что люди, которые имеют то, что желают он, получили это незаслуженно, и будет каждый раз испытывать гнев и жалость к самому себе. Несмотря на то, что большая часть нашего общества заявляет, что зависть отрицательная черта, именно она двигает народ на то, чтобы развиваться. Человечество, испытывая данное ощущение, желает быть превосходнее других, ищет способ превзойти своего потенциального соперника, а также обойти его по всем параметрам.

Что ж, можно ли исходя из этого, заявить, что зависть помогает развитию? Да, так как именно она заставляет людей равняться на других и стремиться стать лучше их. Из приведенной выше информации, каждый может понять, что зависть — двоякая эмоция, которая стимулирует нас двигаться вперед и самосовершенствоваться, тем не менее, она опасно, так как именно это делает людей агрессивными и двигает наше общество на необдуманные поступки, которые в дальнейшем приводят к ужасным последствиям. В конечном итоге, можно сказать, что это лучше отнести к отрицательным чертам, так как именно оно побуждает нас ревностно относиться к чужим достижениям и мешает нам адекватно оценивать свои возможности. Вариант 4 Можно смело утверждать то, что завистью является довольно отвратительное и плохое качество человека. Из-за нее происходит губительный процесс личности, а также отходят на второй план и становятся незначительными такие качества, как доброта и понимание.

Мировоззрение человека, который подвергся зависти, становится недалеким и замкнутым. Стоит сказать о том, что из-за такого плохого чувства, как зависть, появляется ложное ощущение того, что, если кто-либо владеет той вещью, которую жаждет сам человек, то он обязательно должен обижаться на другого. Это связано с тем, что еще при процессе воспитания, человек привык добиваться своего. Однако, со временем, росли и приумножались цели и желания человека. И, конечно же, реализовать их все, просто невозможно. Данное пагубное качество или привычка человека завидовать, приводит его к тому, что разрушается его привычный внутренний мир, и из-за этого, зачастую разрушаются даже самые теплые и искренние отношения.

Бывает так, что в одной семье, один человек начинает завидовать другому, и общение двух родных людей от этого прекращается. Именно поэтому не стоит недооценивать это качество, и стараться избегать его возникновения. В некоторых случаях, человек просто не может самостоятельно справиться с завистью, и от этого, у него возникает чувство собственной неудовлетворенности. Бывает, что человек идет на различные преступления и прочие меры для того, чтобы достичь своего. Однако, стоит понимать, что это всего лишь игра разума, которую в состоянии выиграть человек. Причем данная победа позволит личности освободиться от оков зависти и жадности, и впредь, он будет знать, как бороться с этими чувствами.

Беря в пример порывы зависти и гнева, стоит сказать, что это абсолютно всегда приводит к негативным последствиям. Ведь само чувство навеяно тем, чтобы создать конфликтную ситуацию, в которой начнется разбор того, почему что-то есть у одного человека, и нету у другого. Стоит сказать, даже если человек, который завидует кому-либо прав, и что-либо происходит несправедливо, он не имеет никакого права идти на преступление, и совершать самосуд. Ведь это приводит к катастрофическим последствиям, так как слово закона, прописанное в конституции и других кодексах, предполагает специальные меры от специальных органов. В заключении хочется сказать, что, если человека посещает зависть, следует направить свой поток мыслей в позитивное русло, и как можно скорее избавиться от нее. Это происходит, когда кто-то из людей добивается успеха или получает то, о чём мы давно мечтали.

Зависть может быть невероятно сильной эмоцией, способной вызывать чувства гнева, горечи и даже ненависти к другим. Это также может быть источником мотивации для людей, которые стремятся достичь того же уровня успеха или счастья , что и те, кому они завидуют. Однако, когда зависть не признается и не управляется должным образом, она может стать токсичной и разрушительной силой в жизни человека. Одной из основных движущих сил зависти является человеческое стремление к социальному сравнению.

Люди, естественно, сравнивают себя с другими, чтобы оценить собственную самооценку и оценить свой прогресс в достижении своих целей. В современном обществе социальные сети как никогда облегчили сравнение себя с другими, что привело к росту зависти и чувства неполноценности. Зависть также может подпитываться чувством несправедливости или несправедливости. Когда человек понимает, что он не получает того, чего заслуживает, или что кто-то другой получил то, чего он не заслужил, в результате может возникнуть зависть.

Это может быть особенно верно в ситуациях, когда существует значительная разница во власти между отдельными лицами или группами. Чтобы справиться с завистью, важно признать и принять эмоцию, а не пытаться ее подавить. Зависть может дать ценную информацию о том, что человек ценит и желает. Тем не менее, важно направить эти желания в продуктивные действия, такие как постановка целей и работа над их достижением.

Также полезно сосредоточиться на благодарности и признательности за то, что у вас уже есть, а не зацикливаться на том, чего вам не хватает.

По мнению автора, зависть — страшное чувство, уничтожающее человеческую душу, отравляющее жизнь человека. Он завидовал тем, кто жил в «поднебесных этажах». Эта «привилегия была основой могущества Глебова», поэтому герой не мог терпеть рядом с собой людей независимых. Лёвка Шулепа стал угрозой «непоколебимой» власти Глебова в классе. Так и в произведении Н. Гоголя «Портрет» Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их.

Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям. Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека, она с оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным. На этот вопрос можно ответить по-разному. На мой взгляд, зависть — отрицательное качество человеческого характера. Но чем же она опасна? Предлагаю рассмотреть это на конкретных примерах. Трифонова завистливым человеком является Глебов, душа которого поражена завистью.

Лёвка Шулепа стал угрозой власти Глебова в классе. Так, в предложение 5 говорится о том, как зависть толкает главного героя на подлость. Так и в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери завидовал более одарённому и талантливому композитору Моцарту. Страшная зависть довела его до преступления, и Сальери отравляет талантливого композитора. Таким образом, на конкретных примерах мы увидели, чем же опасна зависть, к каким трагическим последствиям она может привести. Отвечая на этот вопрос, писатель Ю. Трифонов рассказывает о мальчике, который среди сверстников отличался «величайшей льготой».

Но ему было мало этого, он хотел повелевать и властвовать! И тогда Глебов решил опозорить своего нового одноклассника, потому что испугался лишиться авторитета в классе и подговорил мальчишек «расправиться с Шулепой». Но Лёвка Шулепа вышел из этой истории победителем, а у завистника зародилась « тяжесть на душе». В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» юнкер Грушницкий становится жертвой зависти. Он во всем завидует Печорину: его происхождению, положению в обществе, популярности у дам, коммуникабельности. Именно это пагубное чувство толкает Грушницкого на подлый поступок по отношению к Печорину. Григорий Александрович во время дуэли дает возможность Грушницкому раскаяться, но тот, чье сердце изъедено завистью, не смог оценить благородства офицера и был убит.

Таким образом, зависть — это чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами. На мой взгляд, зависть опасна тем, что побуждает человека ревностно относиться к чужим достижениям и мешает адекватно оценивать свои возможности. Это чувство возникает у всех, даже у самых благородных людей, но нам решить — будет это черная зависть с ненавистью и местью, или же белая зависть. И посредством последней мы можем даже получить что-то полезное, принять определенные черты и сделать выводы. Однако, пример плохой зависти показан нам в тексте Юрия Валентиновича Трифонова. Мы читаем о том, как мальчик Глебов — имеет высокий авторитет из-за льготы в кинотеатре. Он этим умело пользуется и тем самым заводит себе друзей. Однако в один момент появился новенький, который в момент расправы над ним вышел победителем.

В результате, в предложении 19, мы видим, что он стал выше по уважению и все метнулись к нему. Главный герой остался ни с чем и его охватила зависть. Примером плохой зависти служит ужасный поступок Грушницкого из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени».

Сочинение 9.3: Что такое зависть? (по тексту О.В. Клоковой)

Пример из личного опыта. Моя мама рассказала мне, как в детстве во всем завидовала своей сестре. Ей казалось, что родители уделяют ей слишком много внимания. Потом она заметила, что сестру больше любят друзья. Наконец, она поверила и в то, что соперница красивее и умнее ее.

От этого негативного чувства она совсем забросила учебу и свой внешний вид: зачем стараться, когда генетическую лотерею она проиграла? Но ее мама, моя бабушка, смогла вовремя объяснить, что такие мысли ведут лишь к поражению, а не к победе над своими недостатками. Нужно заниматься своей жизнью, а не следить за чужими успехами. Трифонова чем опасна зависть?

Для выполнения задания 9. Готовое сочинение ОГЭ по тексту Зависть — это плохое качество, которое выражается в боли от чужого успеха. Трифонова испытывал негативные эмоции, когда кому-то везло больше, чем ему. Пример из жизненного опыта.

Зависть может разрушить взаимоотношения между людьми, ведь дружба и любовь способны строиться только на искренней радости друг за друга. Первый аргумент для своего высказывания приведу из текста Ю. Повествование начинается с описания многоэтажного дома, на который с завистью смотрел мальчик. Глебов использовал свой авторитет над мальчишками в классе, чтобы извлекать из этого выгоду.

Его мать работала билетершей в кинотеатре, и Глебов мог пользоваться положением матери. Он приглашал бесплатно в кино мальчиков из класса. Эта возможность дала ему некую власть над классом, но всё кончилось, когда появился Лёвка Шулепа. Он держался поодаль от Глебова и не соглашался на его уговоры.

Такое поведение вызывало злость в Глебове, и он подговорил мальчиков отомстить Лёве. После школы они собрались избить Шулепу. Мальчик не растерялся и смог отбиться от толпы с помощью пугача. Второй аргумент приведу из своего литературного опыта.

Хорошей иллюстрацией опасности зависти может послужить трагедия А. Пушкина «Моцарт и Сальери». В произведении представлены два композитора. Сальери, который добивается успеха тяжким трудом, считает музыку набором правил, и Моцарт, живущий музыкой, сочиняющий по зову своей души.

Моцарт, считая Сальери своим другом, посвящает его во все свои творческие планы, это сильно бьёт по самолюбию Сальери и в нем зарождаются первые «ростки зависти». Сальери думает, что музыка — это способ добиться богатства и славы, из-за это он не ценит своих трудов. Однажды он решается на опасный шаг — убийство Моцарта. Совершив это преступление, в Сальери просыпается совесть, которая начинает терзать его.

Подводя итог своим рассуждениям, хочу отметить, что зависть способна разрушать внутренний мир человека, медленно ввергать его в пропасть. В душе человека, одержимого завистью, не остаётся светлых чувств. Такие люди способны совершать преступления и приносить вред другим людям. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями.

Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть — это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей — постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.

По тексту Ю. Трифонова В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие.

Мне нравится353 Не нравится198 Вариант 2 В нашем обществе существует множество различных эмоций, и одна из наиболее сложных и противоречивых из них — это зависть. Зависть — это чувство, которое возникает у человека, когда он желает обладать тем, что имеет кто-то другой, или быть таким же успешным и преуспевающим. Однако, зависть отличается от амбиции или стремления к достижениям. Зависть — это отрицательное чувство, сопровождающееся негативными эмоциями и нежеланием признавать успехи других. Я определяю зависть как негативное эмоциональное состояние, возникающее из-за желания обладать тем, что есть у других, и нежелания признавать или радоваться успехам и достижениям других людей. Зависть может быть связана с различными сферами жизни, включая материальное благополучие, социальный статус, талант, красоту или личные отношения. Часто зависть возникает из ощущения недостатка собственных достижений или из неполноценности по сравнению с другими. Для подтверждения моего определения зависти рассмотрим два примера — один из литературного текста русской литературы, и другой из реальной жизни.

Первый пример можно найти в романе Ф. Главный герой, Родион Раскольников, испытывает сильное чувство зависти к богатым и успешным людям. Он негативно относится к их благополучию и решил преступлением убить одного из них, чтобы украсть его богатство. Зависть к достатку и преуспевающей жизни других людей стала двигателем его действий, однако в результате его поступок привел к страданиям и мучениям собственного сознания. Второй пример можно обнаружить в реальной жизни. Представьте ситуацию, когда один из друзей достиг большого успеха в своей карьере, например, получил престижную должность или выиграл престижный приз. Вместо того чтобы порадоваться за него и поддержать его, другие друзья могут испытывать зависть. Они могут начать подвергать достижения другого человека сомнению, завышать свои собственные достижения или распространять сплетни, чтобы умалять успехи другого. Это происходит из-за нежелания признать, что кто-то другой достиг большего успеха или преуспел. Таким образом, зависть — это отрицательное эмоциональное состояние, которое порождается желанием обладать тем, что есть у других, и нежеланием признавать или радоваться успехам и достижениям других людей.

Примеры из русской литературы и реальной жизни подтверждают мое определение зависти и показывают, как она может повлиять на поступки и отношения людей. Важно понимать, что зависть негативно сказывается как на самом человеке, так и на его окружении, и поэтому важно научиться преодолевать это чувство и стремиться к здоровым и конструктивным формам мотивации и саморазвития. Мне нравится209 Не нравится102 Вариант 3 Зависть — это эмоциональное состояние, которое возникает у человека, когда он испытывает негативные чувства по отношению к успехам, достижениям или преимуществам других людей. В моем определении я учитываю два основных аспекта зависти: эмоциональную составляющую, выражающуюся в негативных чувствах, и объект зависти, представляющий собой достижения или преимущества, которые вызывают зависть у других. Определение зависти, как я описал выше, основано на наблюдении и анализе межличностных отношений. Зависть возникает, когда человек не может принять успехи или преимущества других людей и испытывает негативные эмоции по этому поводу. Она может быть вызвана чувством неполноценности, недовольства собой или желанием обладать чем-то, что имеется у других. Зависть часто является отражением низкой самооценки и неспособности радоваться за успехи других людей. Один из примеров зависти можно найти в русской литературе. В романе Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, Родион Раскольников, испытывает зависть к богатому и успешному Александру Свидригайлову. Раскольников, живущий в нищете и бедности, чувствует себя неполноценным и несправедливо ущемленным в обществе. Он завидует Свидригайлову, который обладает всем, чего Раскольников лишен, и испытывает гнев и ревность по отношению к нему. Пример из жизни, иллюстрирующий зависть, может быть следующим. Представьте, что у двух лучших друзей, Петра и Ивана, одновременно появилась возможность поступить в престижный университет. Петр с радостью принимает эту новость и искренне радуется за Ивана, считая его достойным такой возможности. Однако у Ивана возникает чувство зависти к Петру. Он не может смириться с мыслью, что его друг тоже будет иметь такие же возможности и преимущества, и начинает испытывать негативные эмоции и ревность. Этот пример показывает, как зависть может разрушить отношения и привести к конфликтам. Зависть — это отрицательное эмоциональное состояние, которое вредит не только тем, кто его испытывает, но и отношениям с окружающими людьми.

Понимание природы зависти помогает нам осознать ее влияние на нашу жизнь и позволяет преодолевать ее, стремясь к развитию положительных качеств, таких как радость за успехи других, сотрудничество и взаимная поддержка. Мне нравится125 Не нравится68 Вариант 4 В современном мире, полном соперничества и стремительных перемен, неизбежно сталкиваемся с чувством зависти.

У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Взаимопонимание — это принцип здоровых отношений. Научиться понимать людей необходимо, чтобы дружба, любовь и товарищество приносили человеку только позитивные эмоции.

Воображение — способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия. Внутренний мир — это своеобразное ядро человека, определяющее его как личность. Внутренним миром человека называют его мысли, идеи, желания, эмоции, мироощущение, представление о самом себе, других людях и мире в целом.

Внутренний мир начинает зарождаться с первого дня жизни, когда человек появляется на свет. ВЫБОР — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. Выбор — это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу.

Они формируют мировоззрение человека, закладывают нравственные идеалы. Незаменимым источником знаний, другом, учителем и советчиком являются именно «драгоценные книги». ДРУЖБА — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Дружба — это обретение себя через другого, когда человек может раскрыться в полной мере, поделиться мыслями, впечатлениями, поддержать друга в трудную минуту. Дружба, по-моему, это отношения между людьми, включающие в себя умение принимать дружескую критику, ценить того, кого считаешь другом, это способность радоваться успехам товарища и прощать его, это готовность прийти на помощь в трудную минуту и многое другое. Дружба — это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо.

Важно, чтобы друзья понимали смысл слова «дружба» и ценили саму дружбу. К сожалению, в наше время его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить.

Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям. Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он живое существо, лишённое главного качества - милосердия, сострадания. Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина?

И да, и нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — всё то, на чём основывается сама жизнь. К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры , и общественно — политические равенство, свобода, права человека , и материальные деньги, предметы роскоши , и, конечно же, нравственные любовь, дружба, верность, семья и многие другие.

Все они важны. Одной из самых главных жизненных ценностей является дружба. Безусловно, дружба — это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни.

Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться. Жизненные ценности — это то, без чего невозможно прожить. Существуют четыре вида жизненных ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные.

Но самые главные, на мой взгляд, те, без которых человек не сможет существовать — нравственные. Забота — это деятельная любовь, желание добра и само добро, обращённое к окружающим. Забота — это проявление своего участия в жизни другого человека.

Она проявляется чаще всего в мелочах, но жизнь, как известно, и состоит из мелочей. ЗАВИСТЬ — чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми. Зависть — это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого.

Зависть — это довольно неприятное ощущение, вызванное раздражительной реакцией на успехи и благополучие других людей. Зависть — это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству. КРАСОТА — совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

Красота — это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота — это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре.

Красота — это совершенство, которое проявляется в гармонии. Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения. Красота — это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Любовь к жизни — это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук. Любовь к жизни — это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять.

Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» предл. Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным. В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины.

Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека! Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства. Вариант 6 Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.

Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки предл. Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!

Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу. Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.

Сочинение зависть по тексту трифонова

В сочинении 9.3 выражена мысль о том, что зависть может привести к разочарованию в себе, низкой самооценке, болезням и даже к суициду. Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: И нет несчастнее людей, поражённых завистью. Вместо того, чтобы наслаждаться красотой произведений искусства, он уничтожает их, одержимый страшной душевной видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели ние 9.3. Запомните, что зависть – это бессмысленное явление, учитесь справляться с ним, ведь это неприятное ощущение не приведет не к чему хорошему, а лишь может разъесть изнутри человека. Обращаю внимание, что исправления красной пастой на фотографиях с сочинением сделаны не мной, а учителем, ведущим уроки русского языка у моей ученицы.

Зависть текст 9.3

И это страшное чувство доводит до убийства. Гоголь "Портрет" Художник Чартков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины, а после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумия и герой погиб. Рэй Брэдбери "Все лето в один день" Героиня книги,Марго, отличалась от прочих детей тем, что помнила, как выглядит Солнце. Одноклассники, выросшие на Венере и не помнившие солнечный свет, завидовали Марго. Эта зависть толкнула их на то, чтобы запереть Марго в чулане и не дать ей увидеть солнце, которое только раз в семь лет пробивается сквозь тучи к поверхности планеты. Астафьев "Монах в новых штанах" Мальчик Санька позавидовал обновке Вити, новым штанам, которые сшила бабушка.

Иногда наш взгляд на жизнь может быть искажен, и другой человек сможет помочь нам разобраться в ситуации и увидеть ее более объективно. Зависть в литературе и искусстве Зависть — чувство, которые многие авторы искусства и литературы использовали в своих произведениях. Оно является понятным и знакомым всем, поэтому зависть была, есть и будет актуальной темой для многих произведений. Одним из наиболее ярких примеров образа зависти является фигура Ягги из знаменитого романа «Мастер и Маргарита» М. Она злобна и завистлива к благополучной и любимой Маргарите, всегда готова сделать что-то плохое и навредить. Еще одним примером можно назвать повесть А. Чехова «Ревизор». В ней чувство зависти присутствует в эгоистичных желаниях героев получить выгоду в ущерб всему и всем, не обращая внимания на последствия своих поступков. Зависть также является темой для многих работ изобразительного искусства. Она может быть показана через конфликты между конкурирующими художниками, на фоне различия в уровне таланта и признания. Примером тому может служить картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре», на которой видно несчастную девочку, завистливо выглядывающую за краем шара на играющих детей. Таким образом, зависть является значимой и важной темой в литературе и искусстве, которая используется для изображения человеческих слабостей, негативных эмоций и конфликтов. Вопрос-ответ Какова основная проблема, с которой сталкиваются завистливые люди? Основная проблема завистливых людей заключается в том, что они не могут радоваться успехам других людей и постоянно сравнивают себя с другими, что приводит к недовольству своей жизнью и к сильному негативному влиянию на психологическое здоровье. Как можно побороть зависть? Для того чтобы побороть зависть, нужно научиться перестраивать свое мышление и отношение к другим людям. Необходимо принять тот факт, что каждый человек индивидуален и имеет свой путь в жизни. Кроме того, важно учиться радоваться за других и концентрироваться на своих личных достижениях и целях. Как отличить зависть от желания достичь успеха? Зависть — это отрицательное эмоциональное состояние, когда человек испытывает негативные чувства в связи с успехами других людей. Желание достичь успеха, наоборот, является мотивацией для личного роста и развития. Отличительной чертой зависти является негативный эмоциональный окрас, в то время как желание достичь успеха сопровождается позитивными чувствами и действиями. Как зависть влияет на отношения между людьми? Зависть может очень негативно влиять на отношения между людьми. В завистливом состоянии человек может перестать видеть достоинства других людей и начать их не замечать. Это может привести к конфликтам и негативным эмоциям. Кроме того, зависть может вызвать у человека желание оказать зло другому, что в свою очередь может привести к негативным последствиям и для завистливого человека, и для тех, с кем он общается.

Он считает, что гений достался ничтожному человеку, не ценящему свой драгоценный дар. Страшная, губительная зависть, похожая на одержимость, затуманила его мозг, и композитор решил восстановить «справедливость» — отравить Моцарта. Но совершив это преступление, он понимает, что зависть никуда не исчезла, а все еще живет в нем. Но кроме зависти просыпается еще и совесть, которая терзает его за то, что Сальери погубил великого гения. А Моцарт даже после смерти остается жив в своих творениях. Таким образом, А. Пушкин в произведении показал, как зависть может стать причиной страшного преступления и нравственного падения личности. Тургенева Пример 1. Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. Пример 2. Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия — «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. Оценка эксперта В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение «…человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…» , конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности. Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия круг явлений, фактов, которые охватываются понятием , во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Оценка эксперта Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. Поговорки на тему зависть «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет», — гласит русская пословица. Она справедливо отмечает, что зависть способна съедать человека изнутри, так же, как ржавчина съедает железо. В ней сравниваются два типа людей: добрые и завистливые. Добрые люди способны плакать от радости, а завистливые только от зависти, так как им не дает покоя чужое счастье и благополучие. Наши предки заметили, что завистливому человеку всегда кажется, что у соседа все лучше, чем у него, даже курица гусыней кажется. Куклина "Одноклассники возвращались домой из школы. На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Так, в тексте Л. Куклина герой рассказа Севка Зайцев - злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки. После он обнаружил маленькое устройство и сломал его. Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора. В литературе достаточно примеров завистливого поведения. Завистливым человеком можно назвать героя романа М. Лермонтова Григория Печорина. Печорин не скрывает зависти к Грушницкому, он считает себя гораздо лучше, его раздражают даже маленькие успехи товарища. Зависть подталкивает его к ужасным поступкам: он влюбляет в себя молодую княжну, а затем отталкивает её и разбивает ее сердце. Поведение Печорина показывает, к каким последствиям может привести зависть. Таким образом, можно сделать вывод, что зависть — это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки. Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву.

Ее чувства не остыли, но она замужем. Героиня не изменила своим высоким нравственным качествам, воспитанным еще в детстве. Она не может поступить подло по отношению к своему мужу. Между страстью и долгом героиня выбирает последний и отвергает Евгения. То, как поступить в той или иной ситуации, подсказывают нам наши нравственные ценности и умение дать правильную оценку происходящему. У человека всегда есть возможность выбора между добром и злом, между жизнью по совести или приспособленчеством. Если человек способен прислушаться к голосу своей совести, то всегда есть надежда, что он сделает правильный выбор, соответствующий его нравственной позиции. Нравственный выбор — это нелегкое решение, которое человек принимает, оказавшись в непростой ситуации. Это заключается в том, что личность выбирает между добром и злом, порядочностью и подлостью, человечностью и бессердечностью. Делая правильный выбор, человек на первый план ставит интересы других людей, их благополучие и даже жизнь. Таким образом, нравственный выбор — это решение каждого человека: делать ему что-то во благо других или думать о собственной выгоде. Я считаю, что по первому пути идут благородные люди. Совершая нравственный выбор, человек обращается к собственной совести, и принятое решение характеризует его. Общее дело — совместная работа, выполняемая командой. Это те действия, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Общие действия объединяют людей, делают их сплочёнными. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то результат обязательно будет обеспечен. Приведу еще один аргумент, доказывающий, что любое доброе дело ведет к блестящему результату, если проводится сообща. Во времена СССР мы выиграли вторую мировую войну. Эта победа далась нам нелегко и стоила очень больших потерь. Солдаты сражались на фронтах. А в тылу трудились женщины, старики и подростки. Даже дети пытались помогать взрослым Люди разных национальностей объединило общее дело — стремление к победе над врагом. И мы добились этого, благодаря дружной работе и единой цели. Это великое общее дело, за которое боролся весь советский народ? Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что общее дело приводит к желаемому результату лишь тогда, когда команда работает слаженно и дружно. В такой работе вклад каждого очень важен. Или «Т. Бульба» Ответственность за свои поступки - это прекрасное качество, которым владеет сильная личность. Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом. Это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у окружающих, потому что на них можно положиться. Им доверяют важные дела. В жизни часто мы сталкиваемся с ответственностью и безответственность людей. Так и в романе Александра Сергеевича Пушкина " Евгений Онегин", где Онегин ни за какие свои поступки вначале не нес ответственности. Он убивает на дуэли друга, обижает любящую его Татьяну. Позже, встретив ее, начинает искать её любви. Однако Татьяна Ларина умеет отвечать за свои поступки. Она любит Евгения, но дала обещание быть верной своему супругу. Это и есть ответственность за свои поступки. Это важное качество личности, которое обязывает каждого отвечать за свои слова и поступки. На ответственного человека всегда можно положиться. В настоящее время проблема нравственной ответственности за свои поступки остро стоит перед современным человеком. Ответственность — это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства. Ответственность — это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества. Мы отвечаем за родных, за животных, которых приручили, за всё, с чем нам приходится встречаться в жизни. Ответственность — это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки. Андреева «Кусака» семья, приручившая бездомную собаку Кусаку, ведет себя безответственно. Девочка и ее родители заботились о животном, дарили ей свое ласку пока жили на даче. Но когда пришло время уезжать, собаку оставили, предали. Девочка сожалела о том, что они не могут взять Кусаку с собой. Но её мама решила взять породистого щенка. На мой взгляд, такой поступок нельзя назвать ответственным. Таким образом, ответственность - это важное человеческое качество, которое проявляется в умении отвечать за свои поступки. Люди не должны бояться брать на себя ответственность за того, кто слабее и нуждается в помощи. Именно в этом проявляются такие качества, как человечность, гуманность, ответственность. Память сердца — это сокровенные воспоминания о событиях, которые оставили глубокий след в душе человека. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления. Ещё не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми были связаны хорошие чувства. Таким образом, память сердца — это сильные впечатления человека о безвозвратно ушедшем или утраченном. Это воспоминания о чем-то прекрасном и лучшем его жизни. Понимание— это способность осознать и осмыслить чужие проблемы, постичь чувства окружающих. На мой взгляд, это качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях. Тогда он окажет нужную поддержку и примет правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Автор. Особенно важно взаимопонимание между близкими людьми. Каждому необходимо, чтобы его понимали и поддерживали. Признать свои ошибки — это умение понять свою неправоту, искупить вину, исправить ситуацию в лучшую сторону. Это значит раскаяться, сожалея о содеянном проступке. Такое состояние души позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять опять свои ошибки. Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена жизнь, что мы должны принимать решения. Но необходимо прислушаться к голосу совести, чтобы не сожалеть потом о недостойном, неправильном решении. Прийти на помощь — значит поддержать, спасти, выручить, прийти на подмогу. Помощь людям — это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, трудностями, неприятными событиями жизни. Итак, помощь может быть самой разной - это и забота, которую мы проявляем о больных или пожилых людях. Это могут быть добрые слова, нужный совет или сочувствия тем, кто в них нуждается. Главное — вовремя прийти на помощь. Прощение — умение проявлять великодушие. Это качество личности, позволяющее понимать другого, забывать нанесённые обиды, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство, жестокость. Но в повседневной жизни лучше учиться забывать мелкие обиды, давая возможность человеку самому осознать, что он был не прав. Таким образом, можно сделать вывод, что умение прощать — главная черта великодушного человека. Это признак мудрости. А великодушные поступки учат окружающих поступать правильно. Прощение освобождает человека от чувства вины, помогает жить полной и свободной от обид жизнью. Проявлять внимание к человеку — это значит заботиться о нем, окружать вниманием. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым. Особенно, когда кто-то чувствует себя одиноким и нуждается в человеческом внимании. Следовательно, внимание и забота о человеке даёт возможность почувствовать себя нужным. Это формирует такие важные человеческие качества, как участие, гуманность и благородство. Решимость — это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Она проявляется в поступках и намерениях, выражается в твердости и непоколебимости. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте. Человеку должно быть свойственно желание в трудные минуты. Это пример настоящей решимости. Таким образом, решимость присуща человеку, способному думать не только о себе. Такие люди готовы в самые трудные моменты принимать ответственные решения, приходить на помощь или выдерживать невероятные испытания. Сила духа — это способность человека преодолевать трудности, как бы тяжело не было. Это умение настроиться на главное, преодолеть страх, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы для этого. О силе духа человека говорят, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, доброе для других людей. Человек, обладающий силой духа, справится с любыми трудностями. Докажу свои слова конкретными примерами. Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого, Алексей Мересьев. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение! Таким образом, сила духа — одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Она складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства. Это качество помогает человеку находить выход из затруднительного положения, преодолевать жизненные невзгоды. Слава — почетная известность, признания достоинств какого-либо человека или его заслуг. Прославиться можно по-разному. Одни совершают важные открытия или великие дела. А другие вершат злодеяние. Я считаю, что добрая слава — это, прежде всего, огромный труд! Сотни часов кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава. Таким образом, слава начинается не только с желаний, но и постоянной работы над собой. Чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но много и упорно трудиться, быть ответственным за свои поступки Счастье — это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других —материальные блага, третьих — близкие люди. Кого-то счастливым делает наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить. Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту.

Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению 9.3

Новости сайта. Чем опасна зависть? Сочинение 9.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение 9.3: Зависть – ее суть и проявления (анализ текста Ю. Трифонова).

Чем опасна зависть в сочинении 9.3 по тексту Ю. Трифонова: анализ и выводы

Как видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели личности. Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Сочинение рассуждение на тему чем опасна зависть. Зависть – это одно из самых негативных и разрушительных чувств, которое способно разрушить как отношения между людьми, так и самого человека. Сочинение про Зависть. Зависть очень скверное чувство. Оно часто зарождается в детстве либо развивается позже в результате недостатка воспитания в сочетании с особенностями характера. это самое неприятное чувство, которое может преследовать человека, хоть раз в жизни.

Сочинение по огэ по русскому языку зависть

Куклина герой рассказа Севка Зайцев - злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки. После он обнаружил маленькое устройство и сломал его. Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора. В литературе достаточно примеров завистливого поведения. Завистливым человеком можно назвать героя романа М. Лермонтова Григория Печорина. Печорин не скрывает зависти к Грушницкому, он считает себя гораздо лучше, его раздражают даже маленькие успехи товарища. Зависть подталкивает его к ужасным поступкам: он влюбляет в себя молодую княжну, а затем отталкивает её и разбивает ее сердце.

Поведение Печорина показывает, к каким последствиям может привести зависть. Таким образом, можно сделать вывод, что зависть — это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки. Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» предл. Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги предл. В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.

По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение. Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка?

Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг предл. Злоба и зависть душат мальчишку. Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек предл. Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку. Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью. Давайте посмотрим, как в тексте Л.

Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» предл. Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным. В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека! Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.

Примеры сочинения про зависть по тексту Алексина 1 Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Я считаю, зависть - это исток многих человеческих слабостей и пороков. Завистливые люди не умеют быть благодарными и винят весь мир в своих неудачах. Примером такого поведения является герой текста А. Алексина - Сеня Голубкин.

Но он понимает, что его слава слишком ничтожна по сравнению со славой Моцарта. И композитор не может смириться с гениальностью своего соперника. Он считает, что гений достался ничтожному человеку, не ценящему свой драгоценный дар.

Страшная, губительная зависть, похожая на одержимость, затуманила его мозг, и композитор решил восстановить «справедливость» — отравить Моцарта. Но совершив это преступление, он понимает, что зависть никуда не исчезла, а все еще живет в нем. Но кроме зависти просыпается еще и совесть, которая терзает его за то, что Сальери погубил великого гения. А Моцарт даже после смерти остается жив в своих творениях. Таким образом, А. Пушкин в произведении показал, как зависть может стать причиной страшного преступления и нравственного падения личности. Тургенева Пример 1. Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям.

Пример 2. Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия — «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл. Оценка эксперта В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы.

Хотя сформулированное определение «…человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…» , конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности. Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия круг явлений, фактов, которые охватываются понятием , во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности. Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей. Оценка эксперта Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. Поговорки на тему зависть «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет», — гласит русская пословица.

Она справедливо отмечает, что зависть способна съедать человека изнутри, так же, как ржавчина съедает железо. В ней сравниваются два типа людей: добрые и завистливые. Добрые люди способны плакать от радости, а завистливые только от зависти, так как им не дает покоя чужое счастье и благополучие. Наши предки заметили, что завистливому человеку всегда кажется, что у соседа все лучше, чем у него, даже курица гусыней кажется. Куклина "Одноклассники возвращались домой из школы. На мой взгляд, зависть — это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки. Так, в тексте Л.

Куклина герой рассказа Севка Зайцев - злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки. После он обнаружил маленькое устройство и сломал его. Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора. В литературе достаточно примеров завистливого поведения. Завистливым человеком можно назвать героя романа М. Лермонтова Григория Печорина. Печорин не скрывает зависти к Грушницкому, он считает себя гораздо лучше, его раздражают даже маленькие успехи товарища.

Зависть подталкивает его к ужасным поступкам: он влюбляет в себя молодую княжну, а затем отталкивает её и разбивает ее сердце. Поведение Печорина показывает, к каким последствиям может привести зависть. Таким образом, можно сделать вывод, что зависть — это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей.

Как же ей живется теперь, повзрослевши. Это я столкнулась с проявлениями лютой зависти, которая рождает в человеке ненависть и способность навредить. По-моему, люди, которые живут именно с таким чувством, постепенно идут к саморазрушению. Такая зависть однозначно будет мешать добиваться собственных успехов во всем.

А, немного повзрослев, я поймала себя на мысли, что тоже испытываю зависть к своей сестре, которая учится отлично, занимается вокалом и достигает в этом успехов, хорошо выглядит и одевается со вкусом. На тот момент я была полной для своих лет, ничем не увлекалась и учебой не могла похвастаться. Я долго переживала, завидуя успехам сестры. Пока не взялась за себя основательно. Записалась в бассейн, стала правильно питаться, отказавшись от вредной еды, напряглась в учебе. Через некоторое время мне удалось добиться желаемых результатов: похудела и стала носить модные вещи, преуспела в плавании и в учебе подтянулась. Вот так и меня посетило это чувство зависти, но, правда, в другом виде, толкнувшем к изменению себя. Вокруг нас много встречается людей, которые не только не радуются успехам и достижениям их близких и друзей, но и жутко завидуют им.

Из-за этого даже перестают общаться между собой родственники, потому что никак не могут побороть в себе жуткую зависть. А хотелось бы, чтобы если зависть и появлялась у кого-то, то пусть бы она привела только к хорошему, как это случилось со мной. Тогда стремление стать лучше будет брать верх над завистливой подлостью. И все люди будут успешнее и добрее друг к другу. Так или иначе с этим чувством сталкивался каждый из нас. Чувство досады, вызванное успехом или благом другого человека, зарождается внутри и постепенно разрастается, поглощая весь внутренний мир. Психологи определяют два вида зависти: черную и белую. Черная по своему действию абсолютно губительна, заставляя ее испытывающего быть одержимым чужими жизнями.

Мировоззрение такого человека искажается, он забывает о собственных достижениях и постоянно сравнивает себя с окружающими, при этом никогда не в свою пользу. Видя только внешнюю сторону, он игнорирует долгий и тяжелый путь, который, как правило, сопровождает каждого на пути к триумфу. Забывая о чувстве благодарности и довольствии имеющимся, страдающий обрекает себя на пожизненную неудовлетворенность, ничего не будет приносить ему радости, кроме неудач источника зависти. Белая же зависть, также называемая конструктивной, может служить стимулом для повода пересмотреть свою жизнь, начать работать над собой и добиться того же. Пожалуй, ее даже не стоит называть завистью. Скорее, речь идет о восхищении, желании подражать, не разрушая объект обожания. Таким образом, она выступает как трамплин, стимулируя нас, заставляя понять, что мы хотим и прыгнуть выше привычного. Белая зависть, пусть и не такая разрушающая как черная, сама по себе не сделает нас счастливее.

Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Так, в рассказе Л. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Злоба и зависть душат мальчишку.

Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность «математики-фанатики» предл.

А что мешало Севке учиться так же? К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.

Примеры зависти из жизни для сочинения

Возможно, зависть рождается, когда у человека нет своих достижений или победа даётся очень легко. Зависть может привести к тому, что автор сочинения начнет недооценивать свои собственные способности и достижения, сравнивая их с достижениями других. Данные материалы помогут учащимся лучше подготовиться к написанию сочинения в формате 9.3.В данной разработке представлены основные тезисы к сочинению 9.3,а также примеры из литературы. Сочинение огэ 9.3 15.3 на тему что такое зависть по тексту а. алексина:есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его сочинения: Елизавета Сапегина. 10 аргументов для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему "Зависть". Примеры из книг: "Капитанская дочка", "Моцарт и Сальери", "Слепой музыкант" и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий