Новости зачем раскольников приходит к соне

Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Почему Раскольников признался в убийстве? Раскольников приходит к соне в первый раз (он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных. Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»).

Третья встреча - это поддержка двух близких людей

Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию.
Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь.
Почему Раскольников из всех выбрал Соню? Почему же именно к Соне пришёл Раскольников?

За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания

Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит. зачем после преступления раскольников пошёл к соне мармеладовой.

3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?

Но через мгновение быстро приподнялась, быстро придвинулась к нему, схватила его за обе руки и, крепко сжимая их, как в тисках, тонкими своими пальцами, стала опять неподвижно, точно приклеившись, смотреть в его лицо. Этим последним, отчаянным взглядом она хотела высмотреть и уловить хоть какую-нибудь последнюю себе надежду. Но надежды не было; сомнения не оставалось никакого; всё было так! К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность.

После скандала Соня убегает к себе на квартиру, вскоре к ней приходит Раскольников. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки, но Соня все понимает.

Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу. Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя, и просит совета, что ему делать дальше.

Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки. Однако Раскольников не спешит следовать совету Сони, он не готов покаяться.

Кроме того, он говорит, что у следователя нет доказательств его вины. Признание Раскольникова Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки: «Стало быть, я с ним приятель большой… коли знаю, — продолжал Раскольников, неотступно продолжая смотреть в ее лицо, точно уже был не в силах отвести глаз, — он Лизавету эту… убить не хотел… Он ее… убил нечаянно… Он старуху убить хотел… когда она была одна… и пришел… А тут вошла Лизавета… Он тут… и ее убил.

Раскольников о причинах преступления Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории: «Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках. Все их надежды были на одного меня.

Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья…» Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией: «А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» «Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор!

Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Я просто убил; для себя убил, для себя одного. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек?

Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…» Следующая цитата Вторая встреча главных героев романа Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит после похорон господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. На поминальном обеде Лужин обвиняет Соню в воровстве денег, которые сам ей дал. Эта встреча описывается в части 5, главе IV.

Именно при этой встрече Раскольников признается Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы и ее сутры Лизаветы. После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться.

Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. О душевном состоянии Раскольникова Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу.

Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя: «Разве я старушонку убил? Соня советует ему покаяться в содеянном: «Что делать!

Он даже признался ей в преступлении. Молодой студент знал о том, чем занимается Мармеладова. Однако это его не смущало.

Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства.

Планы дельца на брак с бедной, красивой и образованной девушкой расстроились, но сдаваться он не собирался. Раскольников тоже ушёл, заявив, что больше не придёт, и попросив его не навещать. Он попросил друга присматривать за матерью и сестрой, и тот занял место любимого сына и брата. Покинув родных, Раскольников пошёл к проститутке, дочери погибшего чиновника-пьяницы, позвал её с собой и пообещал в следующий раз назвать имя убийцы.

Разговор подслушал опозоривший сестру Раскольникова помещик, живший в соседней комнате. После Раскольников пришёл в участок и потребовал либо арестовать себя, либо отпустить. Следователь, наигранно смеясь, уверял, что не имеет против Раскольникова подозрений. Когда же стали прощаться, в кабинет следователя ворвался ранее подозреваемый маляр и тут же на коленях признался в совершённом убийстве. Шокированный Раскольников ушёл домой.

К нему явился мещанин, обвинивший его в убийстве. Выяснилось, что он ничего не видел, а обвинил Раскольникова из-за странного поведения в квартире убитой. Раскольников решил бороться дальше. Реклама Названия глав — условные. Глава 1.

Визит Свидригайлова Свидригайлов нашёл Раскольникова, чтобы тот помог ему встретиться с Дуней. Раскольников был возмущён, но Свидригайлов заявил, что считает себя жертвой, потому как полюбил, сам того не желая. Жену Свидригайлов, по его словам, не убивал, «ударил всего только два раза хлыстиком, даже знаков не оказалось», она умерла от апоплексического удара после слишком обильного обеда. Некогда Свидригайлов был карточным шулером и попал в тюрьму за долги. Богатая помещица выкупила его, увезла в деревню, женила на себе и 7 лет шантажировала закладной на его карточный долг.

Свидригайлов признался, что жена является ему в виде привидения, и сказал, что между ним и Раскольниковым «есть какая-то точка общая». Раскольников подумал, что он не в своём уме, и сказал, что не верит в приведения и будущую жизнь. У Свидригайлова было своё представление о вечности и загробной жизни. Нам вот всё представляется вечность как… что-то огромное… И вдруг, вместо всего этого… будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Реклама Он считал, что вечность в виде бани с пауками вполне справедлива.

Раскольникова при этих словах охватило каким-то холодом. Свидригайлов не хотел, чтобы Дуня выходила замуж за Лужина, потому что знал его и был о нём невысокого мнения. Приехав в Петербург, Свидригайлов вдруг понял, что не любит Дуню, а просто хочет избавить её от необходимости жертвовать собой «и с господином Лужиным покончить». Он и с женой поссорился из-за того, что «она эту свадьбу состряпала». Наследства от жены Свидригайлов не получил, но хотел сделать доброе дело и совершенно бескорыстно отдать Дуне 10 тысяч рублей, а потом или жениться, или отправиться в путешествие.

Он попросил Раскольникова быть посредником между ним и сестрой, иначе он будет искать встречи с Дуней самостоятельно. Уходя, Свидригайлов сообщил, что его жена завещала Дуне 3 тысячи рублей. На пороге он столкнулся с Разумихиным. Глава 2. Дуня разрывает помолвку Раскольников сказал Разумихину, что Свидригайлов очень странный и от него надо оберегать Дуню.

Затем оба отправились к Пульхерии Александровне, куда уже явился Лужин. Реклама Разговор зашёл о смерти жены Свидригайлова.

Еще больше пугает ее обещание Раскольникова прийти завтра и рассказать, кто убил Алену Ивановну и Лизавету. Родиону кажется, что он сумеет переубедить Соню, заставит отказаться от христианского смирения, но Достоевский не случайно подробно приводит в романе текст легенды о Лазаре, подчеркивает глубокие переживания героев во время чтения. Писатель-христианин, Достоевский показывает, что искренняя вера дает человеку опору в самых безнадежных обстоятельствах и помогает возродиться даже преступникам.

Зачем раскольников приходил к соне

Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест. Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности.

Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест? Ответы на вопрос: 24 - отвечают эксперты раздела Литература.
Почему раскольников признается в убийстве именно соне сочинение Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету?
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера) Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались.

Преступление и наказание - краткое содержание

В остальных случаях Соня и Раскольников встречаются не наедине, а в обществе других персонажей. Все три встречи один на один происходят в комнате Сони Мармеладовой. Первая встреча В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. Герои разговаривают о мачехе Сони, Катерине Ивановне , и ее детях, а также беседуют о Боге. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Затем Соня читает Раскольникову отрывок из Евангелия о воскресении Лазаря. После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова. Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Смотрите: Описание 1-ой встречи Сони и Раскольникова 2.

Вторая встреча Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости.

Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее, да и во всей фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях». Комната Сони Сарай «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой.

Но автор оправдывает ее, ее истина — это христианская мораль. Соня искупает свою вину, жертвуя собой ради других. Даже через описание внешности Сони, через ее голубые глаза — символ чистоты — автор показывает ее «невинность» в преступлении закона. Свидригайлов также оказывается оправданным в романе. Во-первых, об этом свидетельствует то, что обо всех его проступках говорят какие-то третьи лица, но они не описываются в реальном времени. К тому же Свидригайлов совершает много хороших дел: например, дает деньги детям погибшего Мармеладова. Он также видит сны, то есть может чувствовать. И наконец, автор описывает его уход из жизни. Таким образом, Достоевский не дает шанса только Лужину. Ему вообще не свойственны чувства: он не видит снов, ему не свойственны колебания. Лужин не заслуживает снисхождения автора из-за своей теории: он считает, что нужно устроить только свою жизнь, жить для себя даже в ущерб другим.

В Раскольникове совмещаются убийца и ребёнок. Коленопреклонение Сони напоминает коленопреклонение Раскольникова в эпизоде первого свидания. Какие мотивы своего преступления называет Раскольников? Какой из них ведущий? Что помогает это определить? Он был в каком-то мрачном восторге... Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Означает ли это, что все ранее названные Раскольниковым мотивы не имеют значения? Какие фрагменты романа в таком случае оказались бы лишними? Если допустить, что самоиспытание героя - единственный мотив убийства, тогда становятся ненужными такие эпизоды романа, как исповедь Мармеладова, сон Раскольникова о забитой лошади, письмо матери героя, встреча его с пьяной девочкой на бульваре. Как Соня объясняет причину преступления Раскольникова? В рассказе Раскольникова о том, как он пришёл к решению убить старуху, можно выделить обозначенные в святоотеческой литературе четыре ступени греха: 1 помышлять о грехе; 2 соглашаться с помышлением; 3 выражать словом помышление; 4 исполнять помышление делом. Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки! Чем заканчивается эпизод? Оба героя выступают в роли убийцы самоубийцы и жертвы одновременно, оба сидят на кровати смертном одре , но тут же вновь звучит мотив воскрешения. Залог его в любви Сони. Какой выход предлагает Соня Раскольникову? Она призывает его к покаянию и принятию страдания как очищения от греха, искупления. Готов ли Раскольников принять такой выход? Он ещё надеется одолеть судьбу. Убийственная теория ещё не перестала владеть его сознанием. Раскольников ещё не считает, что совершил преступление, поэтому и отказывается от креста, который хочет ему отдать Соня. Домашнее задание: я прошу ребят кратко записать в виде связного текста то, о чём мы сегодня говорили. С проверки этих текстов начнётся следующий урок. Ульяновск Анализ эпизода художественного произведения как жанр ученических сочинений Известно, что материал для сочинений на литературную тему надо искать прежде всего и главным образом в самом литературном произведении, внимательно его читая и перечитывая, открывая в нем все новые и новые глубины, вникая в особенности его формы. С этих позиций анализ эпизода как один из жанров школьных сочинений, бесспорно, полезен и заслуживает активного внедрения его в широкую практику школы. Но для того чтобы анализ эпизода не подменялся простым пересказом его, этому виду творческой работы, как и любому другому, надо учить. Цель данной статьи — показать некоторые особенности и практический пример организации сочинений данного вида. При подготовке к первому из них учащимся сообщаются необходимые теоретические сведения. Обратим внимание на слово известной в значении «относительной»: полной самостоятельностью и законченностью эпизод не обладает; в противном случае это был бы не эпизод, а нечто другое, например, вставная повесть или новелла. Эпизод же — часть сложного целого; он вплетен в художественную ткань произведения и бесчисленными зримыми и незримыми нитями связан как с предыдущим содержанием его, так и с последующим. Отсюда: анализ эпизода — это не только осмысление его идейно-тематического содержания и своеобразия художественной формы, но и выяснение, мотивация связей данной части произведения с другими. Связи эти могут быть тематическими конкретизация, углубление, расширение темы , идейными развитие определенной идеи или идей в нескольких эпизодах , композиционными разбираемый эпизод — тот или другой элемент композиции. Разумеется, такое деление связей условно, допустимо только в учебных целях; в произведении же, представляющем единое целое, тема, идея, композиция взаимосвязаны. Из сказанного следует очень важный для каждого учащегося вывод: анализ эпизода предполагает хорошее знание текста всего произведения. Из чего же практически складывается анализ эпизода? На первом этапе работы — внимательное и неоднократное чтение эпизода; продумывание и мотивация его связей с предшествующим и последующим содержанием всего произведения; оформление вспомогательной записи по образцу: Согласно этой записи на соответствующих страницах текста делаются закладки, пометки. Главное, конечно, ответ на вопросы: какую роль играет эпизод в развитии темы, идеи произведения; что мы узнали из его содержания о герое или героях его, какие приемы создания образа здесь использованы; в чем художественное своеобразие разбираемого фрагмента? Ответ на последний вопрос предполагает достаточную тренировку учащихся в лингвистическом комплексном анализе текста. Вот где и методически, и филологически интегрируются занятия по литературе, русскому языку и развитию речи. Иногда уместно предположение типа: если бы в данном эпизоде что-то было не совсем так, как есть, то как бы это сказалось на последующем развитии действий событий? Возьмем для примера тот эпизод из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», который условно можно озаглавить предложением «Раскольников открывает свою тайну Соне» часть пятая, глава IV. Название эпизода, соответствуя содержанию главы, сразу заставляет нас задуматься над вопросом: почему Раскольников доверяет свою тайну именно Соне? Ведь у него есть прекрасный друг — Разумихин, сестра, любящая мать. Почему же не им, а посторонней, «чужой» девушке, по виду больше похожей на девочку, нежели на взрослого человека, доверяет он свою тайну? Поиски ответа на этот вопрос побуждают нас обратиться к тем предыдущим эпизодам и сценам, где о Соне говорят другие персонажи романа, или она сама «живет и действует». Чтобы показать значение эпизода для последующего развития событий, надо определить сцены, которые без выбранной для анализа были бы невозможны. В данном случае это реакция Раскольникова на предложение следователя Порфирия Петровича учинить явку с повинной и явка Раскольникова с повинной. Получается следующая композиционная схема сочинения: Из предыдущих и последующих эпизодов отбирается и кратко комментируется только то, что имеет непосредственное отношение к содержанию анализируемой сцены, в данном случае «сцены сознания», как называет ее литературный критик Н. Страхов 1. Эпизод же, предложенный для анализа, ученики читают несколько раз с карандашом в руке , продумывая примерно следующие вопросы: 1. Как Раскольников пытался убедить Соню в «законности» своего преступления? Как реагировала Соня на все эти попытки? Что советует Раскольникову Соня? Чем этот совет предопределен? Какой вывод следует из анализа эпизода? Какие особенности языка данного фрагмента вы можете отметить? Чем они, по-вашему, обусловлены? Развернутые ответы на эти вопросы и составят основу будущего сочинения. Приведем один из возможных вариантов его автор Елена Никитина. Раскольников открывает Соне свою тайну Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», часть пятая, глава IV Приступая к анализу эпизода, невольно задаешь себе вопрос: почему Раскольников открывает свою тайну именно Соне? Что ему известно об этой «худенькой, малого роста девушке лет восемнадцати», «с кроткими голубыми глазами»? Впервые о судьбе Сони Раскольников узнает из рассказа ее отца — Мармеладова: Соня — мученица; она продает себя, чтобы спасти семью. Вскоре волей случая Раскольников оказывается свидетелем гибели Мармеладова, и тут он воочию видит: Соня — единственная опора нищей, осиротевшей семьи. Только с ней могут быть связаны хоть какие-то надежды на лучшее. Только она все вынесет и вытерпит. Поэтому, когда Соня приходит к Раскольникову, чтобы пригласить его на похороны отца и на поминки, он рекомендует ее матери, сестре, Разумихину и Зосимову, бывшим тут же, в его каморке, как человека, достойного уважения, и сам к ней относится именно так. Вечером того же дня Раскольников впервые идет к Соне домой с твердым намерением рассказать ей о том, что терзает его душу. Однако главным в их встрече на сей раз оказалось чтение Соней для Раскольникова по его же просьбе евангельской легенды о воскрешении Лазаря: Раскольников мечтал о своем воскрешении, только не физическом, а духовном, нравственном. Трепетное волнение Сони при чтении легенды убеждает Раскольникова в ее глубокой, искренней религиозности. Здесь же он узнает, что Соня и убитая им Лизавета дружили и основой их дружбы была набожность. Заметим, кстати: Соня хорошо знает Библию и о Боге всегда говорит как о всемогущей силе. Но при всем при этом она «тоже преступила», и Раскольников как бы предупреждает ее: «Нам вместе идти, по одной дороге». И вот « сцена сознания» так называет ее литературный критик и друг Ф. Достоевского Н.

С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко

Как ведет себя Соня? Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне.

Зачем раскольников приходил к соне

Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. первого визита Раскольникова к Соне. Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его.

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?

Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы. Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога. Когда Раскольников приходит к Соне? В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. Герои разговаривают о мачехе Сони, Катерине Ивановне, и ее детях, а также беседуют о Боге. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Читайте также Кто избил прилучного?

Что заставило Раскольникова пойти к Соне Мармеладовой? Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой. Он понимал, что ему не избежать надвигавшейся развязки, но пытался «хоть за что-нибудь зацепиться, помедлить». А Соня представляла собой неумолимый приго-вор, решение без перемены. И это придает Раскольникову уверенности. Зачем Раскольников приходит 3 раз к Соне?

Она нигде не училась, не создавала умных теорий, но она умеет любить, прощать и верить. Это стоит намного дороже всех знаний мира. Это на уровне подсознания осознает и герой. Он идет к девушке за спасением, исцелением. По его признанию, он «сам не вынес и на другого пришел свалить». Она согласна быть с ним до конца, но при условии, что он прилюдно раскается в преступлении. Героиня считает причиной случившегося то, что Раскольников отошел от Бога. Соня, действительно, не оставила любимого. Она пошла за ним на каторгу и разделила с ним все тяготы. Ее образ олицетворяет деятельную, всепрощающую любовь, перед которой преклоняются отчаявшиеся и страдающие герои. Благодаря ее доброму сердцу, оттаяло и сердце Раскольникова. Любовь и вера стали опорой для падшей души героя. Он сначала был раздражен присутствием Сони, грубил ей. Время шло, он привык к их свиданиям, стал скучать, когда она не приходила по каким-то причинам. Наконец, настал тот день, когда какая-то сила бросила его к ее ногам. Соня поняла, что он «бесконечно любит ее». Они не могли разомкнуть рук, впереди их ждала новая жизнь. Любовь Сони возвращает Раскольникова к богу, к жизни. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Он сталкивает два противоположных мировоззрения, оставляя победу на стороне христианской веры. Бог и любовь в понимании Достоевского представляют собой единое целое. Взаимное чувство помогает героям духовно возродиться, открыть сердца для добра, милосердия. Автор расширяет горизонты, говоря о перерождении и обновлении человека. Читая роман Достоевского, мы понимаем, какой великой всепобеждающей силой обладает любовь. Пока люди способны испытывать это чувство, они останутся людьми. Поделиться с друзьями Лариса Зотова Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли. Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами.

Девушка ужасается, но не отворачивается от него. Почему Раскольников признается Соне в убийстве; Соня обещает пойти с Раскольниковым на каторгу, деля с ним его участь; Родион пытается объяснить Соне мотивы содеянного, но и сам до конца не понимает всех причин. Таким образом, признание в преступлении дается Раскольникову нелегко. Но именно исповедь перед Соней позволяет ему хотя бы отчасти избавиться от душевных мучений и направиться к искуплению вины. Цитата "Опять он закрыл руками лицо и склонил вниз голову. Перед тем как признаться Соне, Раскольников долго готовит почву, пытаясь завуалированно намекнуть ей на правду. Он задает загадочные вопросы, заставляя Соню догадаться самой. Но девушка или не понимает его намеков, или боится поверить в страшную действительность. Наконец Раскольников решается сказать прямо, глядя Соне в глаза. Реакция девушки потрясает его — она выглядит точь-в-точь как Лизавета перед смертью. Этот момент выбивает Раскольникова из колеи, заставляя снова закрыть лицо руками в муках. Соня обещает разделить его участь К удивлению Раскольникова, Соня не осуждает его. Несмотря на ужас от услышанного, она обещает пойти за ним на каторгу и всегда быть рядом. Такая реакция трогает Родиона до глубины души, заставляя пролить слезы.

Когда же стали прощаться, в кабинет следователя ворвался ранее подозреваемый маляр и тут же на коленях признался в совершённом убийстве. Шокированный Раскольников ушёл домой. К нему явился мещанин, обвинивший его в убийстве. Выяснилось, что он ничего не видел, а обвинил Раскольникова из-за странного поведения в квартире убитой. Раскольников решил бороться дальше. Реклама Названия глав — условные. Глава 1. Визит Свидригайлова Свидригайлов нашёл Раскольникова, чтобы тот помог ему встретиться с Дуней. Раскольников был возмущён, но Свидригайлов заявил, что считает себя жертвой, потому как полюбил, сам того не желая. Жену Свидригайлов, по его словам, не убивал, «ударил всего только два раза хлыстиком, даже знаков не оказалось», она умерла от апоплексического удара после слишком обильного обеда. Некогда Свидригайлов был карточным шулером и попал в тюрьму за долги. Богатая помещица выкупила его, увезла в деревню, женила на себе и 7 лет шантажировала закладной на его карточный долг. Свидригайлов признался, что жена является ему в виде привидения, и сказал, что между ним и Раскольниковым «есть какая-то точка общая». Раскольников подумал, что он не в своём уме, и сказал, что не верит в приведения и будущую жизнь. У Свидригайлова было своё представление о вечности и загробной жизни. Нам вот всё представляется вечность как… что-то огромное… И вдруг, вместо всего этого… будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Реклама Он считал, что вечность в виде бани с пауками вполне справедлива. Раскольникова при этих словах охватило каким-то холодом. Свидригайлов не хотел, чтобы Дуня выходила замуж за Лужина, потому что знал его и был о нём невысокого мнения. Приехав в Петербург, Свидригайлов вдруг понял, что не любит Дуню, а просто хочет избавить её от необходимости жертвовать собой «и с господином Лужиным покончить». Он и с женой поссорился из-за того, что «она эту свадьбу состряпала». Наследства от жены Свидригайлов не получил, но хотел сделать доброе дело и совершенно бескорыстно отдать Дуне 10 тысяч рублей, а потом или жениться, или отправиться в путешествие. Он попросил Раскольникова быть посредником между ним и сестрой, иначе он будет искать встречи с Дуней самостоятельно. Уходя, Свидригайлов сообщил, что его жена завещала Дуне 3 тысячи рублей. На пороге он столкнулся с Разумихиным. Глава 2. Дуня разрывает помолвку Раскольников сказал Разумихину, что Свидригайлов очень странный и от него надо оберегать Дуню. Затем оба отправились к Пульхерии Александровне, куда уже явился Лужин. Реклама Разговор зашёл о смерти жены Свидригайлова. Лужин сообщил, что Свидригайлов уже в Петербурге, ищет Дуню. По сведениям Лужина, помещик был не только шулером, но и душегубом, он изнасиловал и убил 15-летнюю глухонемую девочку, племянницу немки-процентщицы, и его жена спасла его от каторги. Женщины перепугались. Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Говорить при Лужине о предложении Свидригайлова Раскольников отказался. Лужин обиделся. Дуня попыталась примирить жениха и брата, но у неё ничего не вышло.

Почему раскольников признается в убийстве именно соне сочинение

Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его. Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Для чего Раскольников приходит к Соне? Сочинение по теме: Почему Раскольников приходит к Соне и признается ей в убийстве в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского приводит его к необходимости доверить кому-то свою ужасную тайну. Соня пришла в ужас от мыслей Раскольникова.

Очень краткое содержание

  • Родство душ — как основа доверия Раскольникова к Соне
  • Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
  • Ответы: Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?...
  • 3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
  • 1. Тайна хронологии

Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?

Реклама Названия глав — условные. Глава 1. Визит Свидригайлова Свидригайлов нашёл Раскольникова, чтобы тот помог ему встретиться с Дуней. Раскольников был возмущён, но Свидригайлов заявил, что считает себя жертвой, потому как полюбил, сам того не желая. Жену Свидригайлов, по его словам, не убивал, «ударил всего только два раза хлыстиком, даже знаков не оказалось», она умерла от апоплексического удара после слишком обильного обеда. Некогда Свидригайлов был карточным шулером и попал в тюрьму за долги.

Богатая помещица выкупила его, увезла в деревню, женила на себе и 7 лет шантажировала закладной на его карточный долг. Свидригайлов признался, что жена является ему в виде привидения, и сказал, что между ним и Раскольниковым «есть какая-то точка общая». Раскольников подумал, что он не в своём уме, и сказал, что не верит в приведения и будущую жизнь. У Свидригайлова было своё представление о вечности и загробной жизни. Нам вот всё представляется вечность как… что-то огромное… И вдруг, вместо всего этого… будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность.

Реклама Он считал, что вечность в виде бани с пауками вполне справедлива. Раскольникова при этих словах охватило каким-то холодом. Свидригайлов не хотел, чтобы Дуня выходила замуж за Лужина, потому что знал его и был о нём невысокого мнения. Приехав в Петербург, Свидригайлов вдруг понял, что не любит Дуню, а просто хочет избавить её от необходимости жертвовать собой «и с господином Лужиным покончить». Он и с женой поссорился из-за того, что «она эту свадьбу состряпала».

Наследства от жены Свидригайлов не получил, но хотел сделать доброе дело и совершенно бескорыстно отдать Дуне 10 тысяч рублей, а потом или жениться, или отправиться в путешествие. Он попросил Раскольникова быть посредником между ним и сестрой, иначе он будет искать встречи с Дуней самостоятельно. Уходя, Свидригайлов сообщил, что его жена завещала Дуне 3 тысячи рублей. На пороге он столкнулся с Разумихиным. Глава 2.

Дуня разрывает помолвку Раскольников сказал Разумихину, что Свидригайлов очень странный и от него надо оберегать Дуню. Затем оба отправились к Пульхерии Александровне, куда уже явился Лужин. Реклама Разговор зашёл о смерти жены Свидригайлова. Лужин сообщил, что Свидригайлов уже в Петербурге, ищет Дуню. По сведениям Лужина, помещик был не только шулером, но и душегубом, он изнасиловал и убил 15-летнюю глухонемую девочку, племянницу немки-процентщицы, и его жена спасла его от каторги.

Женщины перепугались. Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Говорить при Лужине о предложении Свидригайлова Раскольников отказался. Лужин обиделся. Дуня попыталась примирить жениха и брата, но у неё ничего не вышло.

Лужин повёл себя отвратительно, обвинил Пульхерию Александровну в том, что она искажает его мысли в своих письмах к сыну. Лужин считал, что Дуня должна любить его сильнее, чем брата. Он всё больше злился и договорился до того, что грязно намекнул на связь Дуни и Свидригайлова. Разочарованная в женихе девушка разорвала помолвку. Лужин был ошеломлён тем, что эти нищие восстали против его власти, и заговорил про издержки, которые понёс из-за них, и о своём благородстве: ведь он хотел жениться на девице с подмоченной репутацией.

Но они едва разговаривают друг с другом в эти дни. Автор мельком упоминает об этом в тексте. Раскольников идет к Соне. Он собирается пойти в контору, чтобы признаться в убийстве. Соня надевает Раскольникову крест на шею и идет следом за ним. Раскольников и Соня в конторе Раскольников идет на перекресток и молча становится на колени перед народом. Затем он идет в контору. Соня незаметно идет вслед за ним.

Раскольников знает, что Соня следует за ним. Придя в контору, Раскольников сначала трусит и не признается в убийстве. Он уходит. На улице он видит бледную и испуганную Соню. Тогда Раскольников поднимается снова в контору и признается в убийстве. Часть 6 глава VIII 11. Там, на каторге, Раскольников ведет себя с ней холодно и безразлично. Но Соня продолжает ходить и поддерживать его.

Однажды Соня заболевает и не может приходить к Раскольникову несколько дней. Неожиданно для себя самого, он страдает от разлуки с Соней.

Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище.

Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жить в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака.

Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова. Сон после убийства.

Сон-крик заполнен страшными звуками: «…. Всё существо героя воспротивилось совершённому убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Раскольникова.

Сон, в котором Родион повторяет убийство. Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мертво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился.

Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки.

Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Сон про оазис. Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества.

Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами.

Сон на каторге. Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной мировой язве. Родион видит плоды своей теории.

Сон наполнен ужасными картинами человеческий мучений он — полная противоположность сну про оазис. После этого сна Родион понял наконец страшную сущность своей теории и отказался от неё. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова.

Поиск истины. Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных». Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет».

Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей?

По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова.

Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочных своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Что же помешало Раскольникову жить по теории, созданной им?

Раскаивается ли Раскольников в преступлении? Чувствует ли он себя в позиции «сильного»? В чём упрекает себя Раскольников?

Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Расскажите о первой встрече Раскольникова со следователем причины, поведение, вывод. Зачитайте авторские ремарки в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем.

На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идёт, преследуя единственную цель: «…. Расскажите о второй встрече со следователем, сделайте вывод. Третья встреча ч.

Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его «по форме»? Зачитайте эпизод, где Порфирий Петрович объясняет Раскольникову, почему «преступник не убежит». Проанализируйте его.

Что же помешало Раскольникову жить по его теории, почему герой «сделал явку с повинной»? Почему Порфирий Петрович говорит: «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»? Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории.

Герой презирает себя за то, что не вынес своё преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как все. Холодная мысль «арифметика», «диалектика» Раскольникова столкнулась с его «натурой», способной к состраданию, чуткой к несчастью людей. Побороть в себе ощущение преступности, победить «натуру» Раскольников не смог.

Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берёт верх, и ему ничего не остаётся, как «сделать явку с повинной». Проследим эту борьбу по тексту романа. Крушение теории Раскольникова.

Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства «одной гаденькой старушонки»: «….

Принцип этот — это его совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории.

Использование различных художественных приёмов в романе. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. Речевая характеристика героев Приём антитезы.

У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе добро, сострадание, жертвенность и зло, эгоизм. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице.

На этот раз перед нами портрет убийцы. Достоевского «Преступление и наказание» Тип урок , 52. Материалы к урокам по литературе в 11 классе Из цикла «Ф.

Преступление , 74. Тема: Петербург в романе Достоевского «Преступление , 58. Достоевского «Преступление и наказание» конспект , 242.

Урок по литературе в 10-м классе. Учитель Баранова Г. Тема: Ф.

Достоевский: многоплановость , 43. Достоевский Ф. Теория Раскольникова по роману «Преступление и наказание» , 27.

Гуманизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» , 29. Город Достоевского имеет особый психологический климат, располагающий к преступлению. Все к этому привыкли.

Петербург - город пороков, грязного разврата. Свидригайлову снится пятилетняя девочка с порочными глазами. Конченый человек, он ужасается.

Город страшных болезней и несчастных случаев. Никого не удивляют самоубийства. Женщина на глазах у прохожих бросается в Неву, Свидригайлов стреляется на глазах охранника, попадает под колеса коляски Мармеладов.

Люди не имеют дома. Его жизнь сопровождается припадками, пьянством, лихорадкой. В Петербурге человеку «некуда пойти».

Миколка, начитавшийся «раскольничьих книг», выдает себя за преступника, потому что привык себя считать всегда виноватым. Сектантская вера приводит к мысли: это социальная и нравственная причина, происходящая от желания вырваться за пределы города. Привыкание к оскорблению, быть скотом дорого обходится людям.

Соня становится проституткой, чтобы спасти от голода семью. Милосердием, любовью к людям она и жива. Покупается счастье страданием», - писал Достоевский после опубликования «Преступления и наказания».

Сейчас Петербург - нервный узел истории, в его судьбе, в его социальных болезнях решаются судьбы всего человечества. Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью. Комнаты называются «каморками», «проходными углами», «сараями».

Постоянные впечатления от города - толчея, давка. Человеку в этом городе не хватает воздуха. Человек не признает этот мир своим.

Петербург - город, в котором невозможно жить, он бесчеловечен. Роман «Преступление и наказание».

Он ищет родственную душу, ведь Соня тоже преступила. Вначале Раскольников не видит разницы между своим преступлением и преступлением Сони. Он видит в ней своеобразного союзника по преступлению и хочет понять, как она с этим живёт, что поддерживает ее, во имя чего она преступила. Почему Раскольников задаёт вопросы, которые доводят Соню до исступления?

Почему он беспощаден в своих прогнозах? Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпе-ния, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. Он считает, что Соня - более преступница, чем он сам, ведь она напрасно погубила себя, ничего в мире не изменив. Отдалив гибель своих близких, Соня не может и не пытается уничтожить на земле зло. Мы знаем, что, убив старуху, Раскольников тоже никому этим не помог и никого ни от чего не спас. Отправляясь к Соне, Раскольников ожидал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, поро-дившее вопрос: «Почему она так слишком долго могла оставаться в таком положении и не сошла с ума, если уж не в силах была броситься в воду».

Что же дает Соне силы жить дальше? Вера, глубокая, способная творить чудеса. Соня уповает на Бога и ждет избавления. Религиозность Сони влияет на него, и он просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Почему выбран именно этот эпизод из Евангелия? Раскольников ходит среди живых людей, говорит с ними, смеется, негодует, но не сознает себя живым - сознает мертвым, он - Лазарь, который 4 дня как во гробе.

Но, словно тусклый свет того свечного огарка, который освещал в «этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошед-шихся за чтением вечной книги», теплился свет веры в душе преступника в возможное для себя воскресение. Обратимся к тексту. Каково состояние Сони во время чтения Евангелия? У Сони дрожали руки, голоса не хватало, она не выговаривала первые слова, но с 3 слова голос зазвенел и прорвался, как натянутая струна. И вдруг Соня вся преобразилась. Она читала, желая, чтобы Раскольников, ослепленный и неверующий, уверовал в Бога, и дрожала от радостного ожидания чуда.

Не равнодушие, ненависть и жесткость, а открытое душевное общение, чуткость, любовь и сострадание живут в героине. Слушая рассказы Сони о Катерине Ивановне, её проникновенное чтение Евангелия, Раскольников понимает, что Соня «переступила» ради блага го-лодных детей, думая не о себе, а о своих ближних. Уходя от девушки, он говорит, что скажет, кто убил: «Знаю и скажу… тебе, одной скажу! Я тебя выбрал». В романе важно не только к кому придёт с признанием Раскольников, но и где это произойдёт - в квартире у портного Капернаумова, где Соня снимает комнату. Капернаумов - фамилия значимая.

Капернаум - город, часто упоминаемый в Новом Завете; здесь поселился Иисус Христос после то-го, как оставил Назарет, и Капернаум стал называться «Его городом». В Капернауме Иисус совершил много чудес и исцелений. Увидевши то, Фарисеи сказали ученикам Его: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Так и в комнате Сони в квартире портного Капернаумова сходятся грешники, страдальцы, убогие - все больные и жаждущие исцеления. Сюда приходит и Раскольников, чтобы сознаться в преступле-нии. Почему именно Соне герой признается в убийстве?

Что она испытывает к нему? Соня полна сострадания к Раскольникову и думает только о том, как тяжело ему жить, испыты-вая мучения совести. Говорит: «Говори, я про себя пойму». Все окружающее она воспринимает сердцем, душой, а не разумом, как Раскольников. Почему, прежде чем признаться Соне, Раскольников предложил ей дилемму? Если бы Соня ответила, что лучше жить Катерине Ивановне с детьми, чем Лужину, то Расколь-ников тем самым был бы ею оправдан: вышло бы, что он имел право убить процентщицу.

Но Соня не может решать: кто должен жить, а кто нет. Как Соня принимает признание Раскольникова? Она понимает, как мучается Раскольников, и сама испытывает эти мучения вместе с ним. Почему Соня считает, что Раскольникова Бог «дьяволу предал»? Выслушав его исповедь, Соня поняла, что произошла страшная подмена ценностей: истинное, Божие было заменено в душе Раскольникова дьявольским. Рассудочная, бездушная теория стала его верой и законом.

Какой путь предлагает Соня Раскольникову? Она считает, что един-ственный путь спасения - через покаяние и искупление страданием. Но героиня понимает, что Раскольникову одному не справиться со своей гордыней, и готова идти с ним до конца, да и себя она считает грешницей. Чуда воскрешения ждет теперь Раскольников от Сони. На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «... Окончательное освобождение Раскольникова от его прежних идей Достоевский показывает в финале романа, но происходит это далеко не сразу.

Каким предстаёт герой на каторге? Каторжане его не любили и избегали, «его даже стали …ненавидеть…Презирали его, смеялись над ним». А как каторжане относились к Соне? Её все полюбили, встретив Соню, каторжане снимали шапки и кланялись. Какие сны видит он в это время? Раскольников видит сон о моровой язве: претворение в жизнь его теории.

Все люди вообразили себя Героями, причастными к высшей истине, и стремятся повести человечество в царство счастья и справедливости. Но никто не желает идти вслед: ведь гением-предводителем чувствует себя каждый. Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга - «все и всё погибало». Пустая земля, где люди перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова. Только после этого сна начинается освобождение героя из-под власти идеи, именно сон помогает ему сде-лать последний шаг - сознательно отказаться от своей теории.

Раскольников излечился не только от физической болезни, но и от болезни индивидуализма, рухнула та стена, которую в своих мыслях он возвел между собой и другими, «обыкновенными» людьми. Герой вдруг осознал, как важна, как дорога для него Соня: «как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам». Впервые в глазах Раскольникова появляются слёзы - символ очищения, рубеж нового этапа его жизни. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково». Раскольников понимает, что стать человеком - значит обрести те нравственные идеалы, без которых невозможно жить с людьми, сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений. Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым героем, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие - страдание очищает.

Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки русскому народу: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. Своей жалостью и человечностью Соня вернула герою ту полноту восприятия себя самого и окружающего , которая, казалось, навсегда была утрачена, стёрта. Утверждая «правду» Сони, Достоевский убеждает нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте, не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? Может ли человек ставить себя выше общества?

Использованная литеитература: И. Золотарёва, Т. Поурочные разработки по литературе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий