Нужно совершать ночной намаз с джамаатом и утренний намаз с джамаатом.
Время намаза в г. Махачкала
Именно поэтому Совет улемов ДУМ РТ постановил решение относительного исчисления времени намазов по сравнению с ближайшим регионом. Такое решение было положено Советом улемов в систему вычисления и подсчета времени молитв для календарей РТ. Мы последовали мнению нашего соотечественника имама Шигабутдина аль-Марджани, который сказал о необходимости вычислить отношение наступления и прекращения настоящей ночи по отношению к ночной и утренней молитве в том регионе, в котором она наступает по-настоящему. Например, г.
По умолчанию, сайт рассчитывает время по ханафитскому мазхабу, если вы читаете молитву по мазхабу имама Аш-Шафии, то выберите шафиитский мазхаб. Время намаза Москва, ханафитский мазхаб, Апрель 2024 Время послеполуденного аср намаза для Москвы определяется по Ханафи. Чтобы изменить настройки, нажмите на шестеренку и выберите шафиитский мазхаб для Москвы.
Всевышний Аллах Субхана ва Тааля в Коране говорит: "Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время" Сура 4 Ан-Ниса, 103 аят. И я снова спросил, что затем, и ответ был: «Джихад»". По этому очень важно, что бы намаз совершался во время. Время пяти обязательных намазов 1. Из этого хадиса мы понимаем, что время утреннего намаза начинается с рассвета, а не с предрассветного света. Предрассветный луч света поднимается вертикально, после него становится темно, а после появляется истинный рассвет, его белизна распространяется на горизонте.
Еще одно объявление, называемое икама, сделано для того, чтобы сообщить мусульманам, что пора выстраиваться в очередь для подготовки к началу молитвы. Наряду с доставкой Калимы муэдзин объявляет призыв к молитве, чтобы мусульмане в этом районе могли сохранить точное расписание молитв. Мусульмане должны соблюдать пять молитв в течение дня, каждая в зависимости от положения солнца: Фаджр рассвет : первая молитва, чтобы начать ваш день, совершается перед восходом солнца на истинном рассвете в поминание Аллаха. Зухр полдень : молитва в память об Аллахе и поиск Его руководства совершается незадолго до или после полудня, в зависимости от времени года. Обычно рабочий день уже начался, и вам нужно сделать небольшой перерыв. Аср после полудня : молитва, посвященная осмыслению большего смысла нашей жизни, происходит ближе к вечеру. Магриб закат : четвертая ежедневная молитва совершается вскоре после захода солнца, чтобы вспомнить Аллаха до конца дня. Иша ночь : заключительная молитва дня, перед сном и отдыхом, вы должны выделить время, чтобы помолиться и выразить благодарность Аллаху за присутствие, милость, руководство и прощение. В дополнение к этим обязательным молитвам многие мусульмане предпочитают совершать добровольные, чтобы заработать больше наград. К ним относятся тахаджуд, ночная молитва, часто совершаемая в последнюю треть ночи и молитва духа, совершаемая между восходом солнца и полуднем. Расписание намаза нужно четко соблюдать. Если по каким-то причинам не получается соблюсти расписание времени намаза и поста, стоит сесть за молитву, как только это станет возможным. Соблюдение времени молитвы Время утреннего и вечернего намаза должно соблюдаться в указанное время и никогда не совершаться раньше, хотя допустимо восполнение пропущенной молитвы. Если вы находитесь в месте с разной высотой, необходимо учитывать высоту над уровнем моря, так как это может повлиять на время вашей молитвы на несколько минут. Например, у человека, живущего или работающего на верхнем этаже многоэтажного здания, будет другое время молитвы, чем у человека, живущего или работающего на первом этаже. Время утреннего намаза и вечернего намаза где посмотреть онлайн Вечерний намаз, как и утренний, должны проводиться в установленное время.
Время намаза в Москве на 27 апреля
Иша (Ночной намаз) Середина ночи: 23:39 Лучшее время для Тахаджуда и Витра начинается: 00:54 22:06. Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР. Расписание на 2024 г. Молельный зал открыт на время проведения утренней молитвы (фаджр), а также с 12:00 до ночной молитвы (иша). Точное время намаза на сегодня Москва Расписание времен намаза на каждый день в Москва ⑤Намазы Фаждр, Зухр, Аср, Магриб, Иша Направление Киблы на сегодня. Время намаза на весь 2019 год Скачать. Московская мечеть Ярдям находится в районе Отрадное Северо-Восточного административного округа Москвы, расположена в доме 8 по улице Хачатуряна. Вечерний. 18:54. Ночной.
Благость ночного намаза
Прямая трансляция из Мекки и Медины онлайн, прямой эфир 24 часа с веб-камеры в реальном времени. Оно утверждается в сердце ежесуточно после ночного намаза и перед утренним намазом. Молельный зал открыт на время проведения утренней молитвы (фаджр), а также с 12:00 до ночной молитвы (иша). Несмотря на то, что совершение ночного намаза не предписывалось рядовым мусульманам, это было предписано пророку, и он вставал каждую ночь, для того, чтобы провести определенное время ночи в молитвах.
Календарь Рамадана 2024 в Москве: начало, конец, время намаза
Избранные аяты Аль-Курана и дуа. Заметили неточность или ошибку? Есть вопрос по религии? Напишите в комментарии ниже и мы попытаемся оперативно вам помочь. Подписаться Войти Я разрешаю создать мне учетную запись Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте.
Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св. Коран, 2:19, 20.
Всевышний сказал, чтобы читали Коран и размышляли! Одно из самых лучших деяний для мусульманина — молитва прочитанная вовремя со смирением. Если нет возможности наблюдать за солнцем и небосводом, расписание на нашем сайте поможет определить время утреннего, обеденного, предвечернего, вечернего и ночного намазов.
Если вам тоже интересно, то ниже статьи будет ролик, который поможет разобраться с молитвами. Верующие могут переносить или объединять их только в исключительных случаях. При этом следует учитывать, что существуют ограничения, когда молиться категорически запрещено: начиная с момента начала восхода солнца до его отрыва от горизонта то есть примерно на полчаса утром ; когда солнце в зените; на протяжении всего заката. Как видите, время мусульманского богослужения строго привязано к положению солнца, а это значит, что оно зависит от широты и долготы местности. Кроме того, для аср также важен мазхаб молящегося — ханафиты выполняют его позже, чем шафииты и другие мусульмане а разница может составлять от 30 минут до часа или даже больше, в зависимости от времени.
Общие правила расчета времени молитвы в исламе следующие: На утреннюю или предрассветную, сабах, фаджр молитву — от рассвета до момента восхода солнца. Для полудня зухр — время, когда солнце проходит зенит до тех пор, пока тень объекта не станет больше его самого, и, таким образом, наступит время для следующей молитвы. Для вечерней или дневной молитвы — от астрономического окончания полуденного молитвенного периода до начала заката. Существует отдельная формула расчета, согласно которой общая длительность с момента попадания блокады небесным телом в контакт с линией горизонта делится на семь равных интервалов. Четыре из них мусульмане посвящают времени зухра, а три других — молитве аср. На вечернюю ахшам, магриб молитву — от ухода солнца за линию горизонта до наступления темноты, то есть до конца вечерней зари. Время ночного намаза ясту, иша — с момента полного рассеяния вечерней зари до появления предрассветной иллюминации в восточной части небосвода. Верующим часто бывает сложно самостоятельно определить правильное время для молитвы.
И не всегда рядом есть мечеть, откуда можно услышать азан, сигнализирующий о том, что уже можно начинать молиться. В таких условиях на помощь приходят специальные расписания и таблица молитв. Можно скачать в интернете календарь и даже найти специальное приложение, которое будет оповещать о начале молитвы.
Детализация вопроса наступления времени ночного и утреннего намазов
Полуденный намаз «аз-зухр» В дни, когда небосвод не был омрачен густой завесой облака, с определением времени полуденной молитвы проблем не возникало. В учёт бралась тень, отдаваемая каким-либо предметом, для определения фактического отклонения солнца от зенита. Обеденную молитву можно было совершать, когда тень от предмета с её самой короткой точки начинала расти. А чаще всего таким предметом становилась какая-нибудь палочка или кинжал. Был ещё один способ: время от начала периода полуденной молитвы до захода солнца разделяли на три части, и третья часть отводилась совершению этой молитвы до момента близкого к заходу солнца, так как откладывать выполнение послеполуденного намаза до этого времени запрещается.
Вечерний намаз «аль-магъриб» Пора вечерней молитвы начиналась с момента полного захода солнца и появления первой звезды на ясном небосклоне и продолжалась пока на западном горизонте не исчезала красная послезакатная полоса света зарево.
Как поступить пропустившему намаз, когда уже необходимо совершать следующий? Если пропущен по шариатской причине один из намазов и стали призывать к следующему, то на какую молитву следует взять намерение? Группа ученых считала, что в подобной ситуации человек, совершающий групповую молитву должен взять намерение на пропущенную им обеденную молитву, поскольку дозволено, чтобы намерения, как у имама, так и у позади стоящих различались, на что указывают достоверные хадисы. И в таком случае он не упустит групповую молитву и возместит намазы, соблюдая их последовательность. Однако другие ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, считали, что следует совершать именно ту групповую молитву, к которой призывают, а не брать намерение на пропущенную, поскольку то, что пророк мир ему и благословение Аллаха восполнил пропущенные молитвы в их последовательности, не указывает на обязательность этого. Их доводом был следующий хадис: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы, кроме обязательной!
В словах «нет молитвы, кроме обязательной» указание на запрет совершения добровольной молитвы после призыва к обязательной, будь это добровольная молитва из числа сунан-рауатиб [13] или нет. Что касается слова «обязательной», то речь может идти как о пропущенной обязательной молитве, так и той, к которой призывают, но правильнее то, что речь идет именно о той молитве, к которой призывают. Это подтверждается хадисом, передаваемым Ахмадом и ат-Тахауи: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы кроме той, к которой призвали! Обязана ли женщина, очистившаяся от месячных во время одного намаза, восполнять предыдущий намаз? По поводу того, какой намаз должна совершить женщина после очищения, среди ученых есть несколько мнений. Однако эти сообщения являются слабыми. Но даже если и принять во внимание то, что эти сообщения являются достоверными, в этом вопросе не было среди сподвижников единогласного мнения.
Мнение сподвижников является доводом только в том случае, когда оно не противоречит Корану и Сунне или же неизвестно, чтобы другие сподвижники высказались иначе! Что же касается этого вопроса, то мы видим, что в нем есть разногласие среди сподвижников. По этой причине и из-за отсутствия прямого указания в Коране и Сунне на необходимость возмещения женщиной предыдущей молитвы того времени, в которое она очистилась, следует считать, что женщина должна совершить только тот намаз, во время которого она очистилась. Если после наступления времени намаза, женщина затянет его совершение, а впоследствии у нее начнутся месячные, должна ли она восполнить этот намаз после того, как очистится? Относительно этого вопроса существует два известных мнения. Большинство ученых считает, что если при наступлении времени намаза у женщины не было месячных, но когда она оттянула время намаза, у нее начались месячные, то она обязана восполнить такую молитву после того, как отчистится. Другие же ученые говорят, что она не должна ничего возмещать.
При этом они опираются на то, что во времена пророка мир ему и благословение Аллаха у женщин начинались месячные в различные периоды времени и неизвестно случая, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелевал возмещать молитву женщине, которая не успела совершить намаз до начала месячных. Возмещается ли намаз, если человек, совершивший его, не знал, что не были соблюдены условия его действительности? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил намаз, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников! И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка мир ему и благословение Аллаха , на нем нет никакого обязательства.
И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения истихада , а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку мир ему и благословение Аллаха , он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать! Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе.
И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь. Следует ли возмещать намаз, пропущенный без приемлемой шариатом причины? Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для намаза, без шариатской на то причины. Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними совершайте добровольную молитву! Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв.
А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк мир ему и благословение Аллаха не повелел бы совершать за ними молитву! Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший намаз без причины, непременно обязан его восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны [16] , а опирается на аналогию с некоторыми хадисами. Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такого намаза, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма. Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния , и это мнение группы из числа саляфов!
Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени. Нет в этом никакой разницы! Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам: Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка мир ему и благословение Аллаха , указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением. В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку мир ему и благословение Аллаха связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?! В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк мир ему и благословение Аллаха.
Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает! В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате. Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк мир ему и благословение Аллаха?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!
Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более. Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» аль-Хадж 22: 78.
Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Заключение Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа оберегающих свои намазы и совершающих их смиренно, поистине, Он способен на всякую вещь! И мы призываем всех мусульман быть ответственными в совершении обязательной пятикратной молитвы, которая является наилучшим поклонением из деяний, совершаемых телом! Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв.
По этому очень важно, что бы намаз совершался во время. Время пяти обязательных намазов 1. Из этого хадиса мы понимаем, что время утреннего намаза начинается с рассвета, а не с предрассветного света. Предрассветный луч света поднимается вертикально, после него становится темно, а после появляется истинный рассвет, его белизна распространяется на горизонте. И как сказана в хадисе "продолжается пока не взойдет солнце" т. Мустахаб лучшее время утреннего намаза Самое лучшее время для утреннего намаза — это когда становится светло, и чтобы оставалось столько времени до восхода солнца после совершения намаза, чтобы можно было повторить намаз, соответственно сунне, в случае ошибки. Из этого хадиса следует, что время зухр намаза наступает после зенита, но читать его сразу после зенита не надо, а надо подождать. Мустахаб лучшее время полуденного намаза Зухр намаз летом лучше оттягивать, а зимой читать раньше.
Оговорка про тень трактуется так, что солнце во время молитвы не должно пересекать полуденный меридиан, то есть с момента истинного полдня должна пройти примерно минута. По климатическим условиям Аравии для этого намаза было сделано исключение: в жаркие дни предпочтительно откладывание полуденного намаза, поскольку сильная жара происходит от распространения дыхания ада. Время зухра продолжается до начала следующего намаза аср или даже до вечерней молитвы, если это необходимо, и в этом случае две молитвы захр и аср могут совмещаться. А вот время начала аср имеет разночтения. Аср Начало асра Аср, послеполуденная или предвечерняя молитва, начинается, когда длина тени предмета по-умному, гномона становится равна его, предмета, высоте. Очень просто: положил копье на песок, отмерил, поднял, опирая на наконечник, и воткнул в грунт — вот тебе и мерило. Поэтому было сделано уточнение к простому правилу. Пусть самая короткая полуденная тень называется «остаточной тенью»; тогда аср начинается, когда тень предмета равна высоте предмета плюс длина «остаточной тени». Эта формулировка лишает метод изящества, но иначе он не работает. Кроме того, в одной из каноничных школ в исламе, ханафитском мазхабе, принята иная формулировка: аср начинается, когда тень предмета равна удвоенной высоте предмета плюс длина «остаточной тени». Формально аср заканчивается с касанием диска солнца горизонта по некоторым источникам — с полным заходом солнца , но затягивать до этого момента крайне нежелательно. Некоторые учителя считают необходимым закончить намаз до «удвоения тени» то самый момент, который ханафитским мазхабом считается только началом асра , другие — до «потемнения» солнца и окрашивания его в оранжевый или желтый цвет. Пророк Мухаммед предостерегал: Это намаз лицемера, который сидит и ждёт, когда солнце становится жёлтым и близко к заходу, тогда он встаёт и быстро четыре раза клюёт.
Sorry, your request has been denied.
Точное время намаза Москва на сегодня Расписание молитвы на месяц апрель 2024 Намазы в Москве по мазхабу Ханафи и Шафии Фаждр, Зухр, Аср, Магриб, Иша. Точное время намаза в Москве (Москва, Россия) на сегодня по ханафитскому или шафиитскому мазхабу. Расписание обязательных молитв (Фаждр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) на апрель 2024. Бесплатный онлайн-сервис, рассчитывающий время совершения намаза для мусульман-шиитов с автоматическим определением местоположения и направления на Мекку. Без регулировки Середина ночи 1/7 ночи Угловой метод. Шафии, Малики, Ханбали Ханафи. Время намаза в Москве в апреле 2024 года. Точное время намаза на сегодня, расписание намаза на сегодня, во сколько нужно делать намаз для мужчин и женщин. Время ночного намаза (аль-‘иша).
Подрубрики
- Назрань. Расписание намаза на апрель 2024
- Назрань. Время намаза
- Время обязательных и добровольных молитв в Москве
- Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР
Календарь Рамадана 2024 в Москве: начало, конец, время намаза
Воистину, молитва в последнюю часть ночи засвидетельствована ангелами , и это лучше». И мы обнаружили, что люди разделились. Один из них совершал молитву в одиночестве, другой же молился с небольшой группой людей. После этого я вышел с ним в другую ночь. Люди молились позади одного чтеца. Люди совершали молитву в начале ночи». Доказательством этому служат слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Не уподобляйте молитву витр молитве Магриб закатной молитве ». Мольба кунут.
ДУМ РТ объявило об изменении времени ясту намаза С 7 августа можно снова определять время намаза по астрономическим расчетам. Скопировать ссылку Казань, 5 августа, «Татар-информ». С 7 августа меняется время ясту намаза. Зенит определяется тогда, когда по мере восхождения солнца тени уменьшаются в размерах. Промежуток времени, когда тень перестает уменьшаться, до того, как она начнет увеличиваться, называется зенитом заваль , остаточная тень во время зенита называется аль-фай. Время предвечернего намаза наступает тогда, когда тень какого-либо предмета равна двум его размерам, исключая размер тени во время зенита аль-фай.
И я снова спросил, что затем, и ответ был: «Джихад»". По этому очень важно, что бы намаз совершался во время. Время пяти обязательных намазов 1. Из этого хадиса мы понимаем, что время утреннего намаза начинается с рассвета, а не с предрассветного света. Предрассветный луч света поднимается вертикально, после него становится темно, а после появляется истинный рассвет, его белизна распространяется на горизонте. И как сказана в хадисе "продолжается пока не взойдет солнце" т. Мустахаб лучшее время утреннего намаза Самое лучшее время для утреннего намаза — это когда становится светло, и чтобы оставалось столько времени до восхода солнца после совершения намаза, чтобы можно было повторить намаз, соответственно сунне, в случае ошибки. Из этого хадиса следует, что время зухр намаза наступает после зенита, но читать его сразу после зенита не надо, а надо подождать.
Время намаза. Своевременное совершение молитвы определяется географическим положением и для каждой местности отличается. Мусульманин перед молитвой открывает своё сердце для Всевышнего и в мыслях произносит намерение прочесть необходимый намаз. Саляты отличаются количеством ракаатов. Ракаат — часть молитвы, состоящая из чтения Корана и трёх поклонов: поясного и двух земных. Перед или после обязательной молитвы можно читать дополнительные, они носят название нафиль. Намазы могут быть индивидуальными и коллективными. Индивидуальный намаз произносится тихим голосом и не предназначается для чужих ушей. Женщинам вообще нельзя вслух читать Коран. Для коллективного намаза выбирают имама, который читает молитву, остальные повторяют его действия. Существуют и необязательные для ежедневного чтения молитвы, которые совершаются при разных обстоятельствах.