Новости волжская булгария карта

БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй.

Великий Болгар в Татарстане

Волжская Булгария на карте древней Руси столица. Волжская Булгария кул Гали. Булгарский поэт кул Гали. Культура Волжской Булгарии. Кол Гали. История Волжской Булгарии. Столица государства Волжская Булгария. Волжская Булгария и восточные славяне. Население и занятия Великой Булгарии. Волжская Булгария религия.

Волжская Булгария и Великая Болгария. Образование государства Волжская Булгария кратко. Столица Волжской Булгарии. Крупнейшие реки на территории Волжской Булгарии. Город Сувар Волжская Булгария на современной карте. Поход на Волжскую Булгарию карта. Волжская Булгария альтернативная история. Волжская Булгария Казань. Пограничная крепость Волжской Булгарии Казань.

Столица Булгарии в 10 веке. Волжская Булгария столица Булгар. Архитектурно-исторический комплекс Булгар история кратко. Булгар древняя столица Волжской Булгарии. История Булгара Татарстан кратко. Сообщение о Волжской Булгарии. Время существования Волжской Булгарии. Волжская Булгария сообщение. Булгарский язык.

Достижения Великой Булгарии. Волжская Булгария страны. Появление Волжской Булгарии. Волжская Булгария и Золотая Орда. Болгар столица Золотая Орда. Государство Волжская Болгария. Волжская Булгария и Казанское ханство. Волжские булгары и татары. Принятие Ислама Волжской Булгарией.

Курултай Казанского ханства. Волжские булгары. Князь Владимир и Волжские булгары. Волжские булгары и Русь. Волжская Булгария город Булгар. Древняя Казань Волжская Булгария. Волжская Булгария Биляр. Город Болгар в Волжской Булгарии. Биляр Волжской Булгарии.

Гибель Волжской Булгарии. Основатель Волжской Булгарии.

А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы. Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района. К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами. Никаких зданий не сохранилось. Биляр относят к крупнейшим городам средних веков цивилизации. В летописях древней Руси он называется великим. А Волжская Булгария могла гордиться своим городом.

Ведь его площадь составляла около 800 га, в то время как территория крупнейших городов Европы не превышала 400 га, а главные города Руси помещались в 100 га. Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств. Караван-сарай в Биляре Сувар и другие Другим крупным городом в стране был Сувар. Он был окружен мощными укреплениями с башнями. Арабский ученый, описывая город, сообщал, что в нем жило 10 тысяч человек, была соборная мечеть. В центре было построено двухэтажное здание из кирпича с куполом, удивляя своей красотой. Сувар был разрушен в 1236 году. У жителей правого берега Волги главным городом был Ошель, разместившийся на площади 80 га. Центром нижнекамских булгар считался город Джукетау, стоявший на Каме.

Крупными городами были Кашан и Елабуга. Казань Совсем недавно о Казани в Древней Булгарии ничего не было известно. В результате раскопок обнаружено, что на месте Казанского кремля на рубеже X-XI веков находилось военное укрепление, которое вскоре стало одним из международных торговых центров. Здесь обнаружены вещи из многих стран. Особый интерес вызывает чешская монета 929-930 года чеканки. Это свидетельство древнего происхождения города, которое еще требует изучения. Читайте также — Достопримечательности древнего Болгара в Татарстане Хазарский каганат и Волжская Булгария Мигрировавшие вверх по Волге из хазарских земель булгары, даже создав свое государство, были в вассальном подчинении у татарского каганата, а их правитель входил в родовую хазарскую аристократию на вассальных правах. Подчинение предполагало предоставлять войско каганату и платить умеренную дань. Но в истории Волжской Булгарии настал момент, когда она решила стать независимой.

Традиционно ранее это решалось разгромом суверена или уходом на новые земли. Булгары впервые поступили по новому, решив принять новую религию. Государство официально становится исламским. Хазарская гвардия не воевала с мусульманами. Таким образом, булгары становились менее зависимыми от каганата. Полная независимость пришла после падения каганата в 965 году. Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году. В 1120 году походом руководил Юрий Долгорукий — князь Владимиро-Суздальский. Наиболее крупным был поход в 1164 году при князе Андрее Боголюбском.

Войска спустились на судах по Волге, разбили булгар и сожгли столицу Болгар. Зимой 1172-1172 года в поход отправился Мстислав Андреевич, к которому присоединились рязанские и муромские дружины. В 1183 году Всеволод Большое Гнездо и дружины еще 6 княжеств общей численностью до 7 тысяч воинов безуспешно осаждали города Тухчин и Биляр. За это время булгары собрали ополчение и окружили русских. Было 10 дней противостояния и заключение мирного договора. В 1185 году перемирие было нарушено войсками воеводы из Городца, посланными по приказу князя Всеволода. Все-таки военных действий между двумя государствами было сравнительно немного, а каждый поход завершался мирным договором. В результате походов на Булгарию, влияние русских княжеств распространилось на территории Поволжья до Суры. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так: Волжская Булгария в составе Золотой Орды В 1236-1242 годах состоялся Западный поход монгольских войск, который возглавил один из правителей — Батый.

В результате этой военной кампании были завоеваны и государства Поволжья. Территория Волжской Булгарии вошла в состав улуса Джучи. Ей была сохранена частичная автономия, а столицей стал город Болгар. При его правлении была построена новая столица Сарай-Берке, которая находилась на территории современной Волгоградской области. Болгар становится административным центром в Поволжье. При Берке здесь идет значительное строительство, появляются каменные здания, увеличивается товарооборот. В это же время значительная часть населения Волжской Булгарии переселяется на земли Закамья. Это приводит к тому, что в Болгаре значительно меняется состав населения. Здесь начинают преобладать монгольские переселенцы и их союзники кыпчаки.

А на территории Закамья образуются новые княжества, в том числе Казанское. В 1266 году значительная часть западных территорий монгольского государства отделилась от Монголии, став Золотой Ордой.

Небольшое расстояние для путешественника, желающего увидеть в поволжской глубинке загадочное наследие древней Булгарии. Булгары, как известно из исторических летописей, долгое время являлись столицей Волжской Булгарии.

Город до сих пор хранит немало тайн и загадок, преподносит все новые и новые сюрпризы историкам во время археологических раскопок. Для начала заглянем в летопись истории. История этого уникального города начинается в далеких 8-9 веках, когда из южных районов Приазовья и Причерноморья пришли в благодатное место слияния Камы и Волги племена булгар и сувар из распавшейся империи — Великой Болгарии, и, завязав дружественные отношения с местным населением, основали здесь со временем самое первое раннефеодальное государство на Средней Волге. Дальнейшая история развития города Булгары подробно описана здесь.

План музея история Волжской Булгарии 1 зал Экспонаты в музее будут расположены как на фотографии снизу. Последовательность экспонатов от наиболее древних к наиболее молодым. Зал будет зонироваться на 5 зон: 1 зона: до образования государства Волжской Булгарии 2 зона: основание и расцвет Волжской Булгарии 10 век. На изображении снизу можно увидеть как будут располагаться экспонаты исторические, как на первой картинке. Также будут интерактивные технологии как на картинке 2. С историей Волжской Булгарии можно ознакомиться выше.

Также в зале будут располагаться интерактивные технологии Социальная жизнь, население и культура 2 зал В этом зале будет информация о социальной жизни булгар, о населении, о праздниках и культуре. Краткая информация о населении: -национальный состав: булгары, сувары Краткая информация о культуре: Принятие ислама дало толчок для образования. Начали строиться мечети, при которых работали мектебе начальные школы и медресе школы для духовенства. Людей учили письменности и чтению, религии, праву, медицине и географии, начала развиваться поэзия.

О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО

Новости: Волжская Булгария В начале января 2023 года в селе Ширяево Самарской области был установлен памятник основателю Волжской Булгарии хану Котрагу.
Волжская Булгария Некоторое время Волжская Булгария была вассалом Хазарского каганата, но после взятия Саркела князем Святославом стала независимой.
О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью.

Загадки исчезнувшей цивилизации

Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление. Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье.

Волжская Булгария. Татары или булгары?

Нурутдиновым Теги.

Так появилась Волжская Булгария — крупнейшее государство в восточной Европе, предки современных чувашей. Генетическая память, не смотря на трагические катаклизмы всех времен, бурлит в жилах наших современников, будь то булгары, чуваши, татары или черемисы — прежние наследники славных племен и народов! Не забываются герои прошлого.

Например, в XIX веке великий русский историк Н.

Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн.

Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал.

Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии.

Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни.

И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб.

И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г.

Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары».

Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла.

Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости.

И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня?

Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете.

К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры.

Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г.

Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета.

Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж.

Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю.

Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента.

На современном этапе татары-мусульмане играют важную роль в жизни Российского государства. Изучая историю ислама, мы изучаем историю не только татар, но и других народов. Это помогает нам лучше понимать друг друга, находить общий язык и избегать многих конфликтов. Вашему вниманию исторический онлайн-экскурс «История Волжской Булгарии».

Куда исчезла Волжская Булгария?

Куда исчезла Волжская Булгария? Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века.
Куда исчезла Волжская Булгария? Как нарисовать карамельку из 3 кота. Карта украины с линией фронта сегодня.
ФИЛЬМ "ВОЛЖСКАЯ БУЛГАРИЯ. ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ" - YouTube Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством.

Волжская Булгария. Татары или булгары?

Куда исчезла Волжская Булгария? сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью.
Волжская Булгария, правда или вымысел.: akhnaf — LiveJournal Во́лжская Булга́рия (Серебряная Булгария, Болгарское ханство, Булгарское ца́рство, Волжско-Камская Булгария (Болгария Волжско-Камская); тат. Идел буе Болгары, чуваш.
Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии.
Волжская Булгария | это... Что такое Волжская Булгария? Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута.
Волжская Булгария. Татары или булгары? В начале января 2023 года в селе Ширяево Самарской области был установлен памятник основателю Волжской Булгарии хану Котрагу.

Когда исчезли волжские булгары?

Некоторое время Волжская Булгария была вассалом Хазарского каганата, но после взятия Саркела князем Святославом стала независимой. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Волжско-Камская Булгария (Болгария) — средневековое государство в Восточной Европе 10 — начала 15 века, первое государственное образование на территории Среднего Поволжья и Прикамья. Достопримечательность «Городище Булгар» по адресу Республика Татарстан, Спасский район.

Великий Болгар в Татарстане

Посмотреть карту в Google Планета Земля. волжская булгария. Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси.

«Про татар мемуар». Глава 1: Булгар

Уже в IX веке, укрепившись на новых землях, эти люди стали строить каменные дворцы. Благодаря удачному расположению булгары наладили торговлю с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией. Товары транспортировались, в основном, по Волге. Установили булгары экономические связи и с восточными соседями. Сюда регулярно прибывали караваны из Китая, Индии и Персии. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. Так получилось, что дунайские булгары объявили себя христианами, а волжские — мусульманами. Некогда единый народ разделила религия.

Казань, основанная в 1005 году, тогда еще не имела столичного статуса. Когда-то мощное и независимое государство превратилось в одну из провинций Золотой Орды. С этого момента началось постепенное вытеснение этнонима «булгары». Казанское ханство После распада Золотой Орды у булгар появилась надежда снова обрести государственность. В 1438 году на территории современного Татарстана был образован Булгарский вилаят, который на Руси называли Казанским ханством. Но во главе этого государства встали уже не булгары, а потомки легендарного завоевателя Чингисхана. Один из ордынских ханов, которого звали Улуг-Мухаммед Улу-Мухаммед , вместе со своим войском захватил Казань и основал там правящую династию.

Во второй половине XV века Казанское ханство занимало всю Среднюю Волгу и бассейн реки Камы, включая в себя земли башкиров, чувашей, мордвы, черемисов и вотяков. А общая численность населения превышала 400 тысяч человек. Этноним «булгары» стал постепенно забываться, люди чаще называли себя «казанлы» казанцы или просто по религиозному признаку — мусульмане. Возможно, аристократическая верхушка ханства, не принадлежавшая к булгарам, была заинтересована в том, чтобы их подданные поскорее забыли о своей национальной принадлежности, обычаях и традициях.

Поэтому когда монголы начали свое наступление в 1337-м году, некому уже было им сопротивляться, и Волга больше не являлась непреодолимой преградой для нападений на Русь с востока. Всего-то за 16 лет Русь потеряла контроль над территориями от Нижнего Новгорода до самого Урала и Хазарского моря Каспий.

Именно в этот период времени Волжская Булгария перестает существовать на исторической сцене, а ученые ломают головы, как и каким образом практически мгновенно исчезло столь сильное государство, не оставив ни народа с одноименным названием, ни городов, ни языка, ни культуры. Объяснить же все эти нестыковки можно тем, что Булгары — это торгово-военный союз племен и народов, проживавших на берегах Волги и Камы, с целью совместного использования Волго-Камского бассейна и Каспийского Хазарского моря. И распался этот союз после подписания в 1221-м году договора о свободной торговле в Волго-Окском бассейне между Волжской Булгарией и Владимиро-Суздальской Русью. Одновременно с исчезновением Волжской Булгарии исчезло и княжество Берендеев. Общей столицей их был Городец на Волге, единственный сохранивший с тех пор и до сего дня свое значение, как изготовитель многочисленных видов судов, деревянной посуды, украшенной хохломской росписью, городецкой росписи, украшающей деревянные игрушки, мебель, посуду и ладьи, городецких медовых пряников и многого другого. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»?

Прежде всего, само географическое положение Городца на Волге свидетельствует о его особой роли. Городец находился на границе как со словенами новгородцами , так и с Владимиро-Суздальской Русью, бывшей первоначально частью Киевской Руси. Строительство Нижнего Новгорода призвано было ослабить влияние столицы Волгарии — Городца, и перенести центр торговли огромного Волго-Камского бассейна в город, принадлежащий Владимиро-Суздальской Руси, что, собственно, и произошло. Помогло укреплению Нижнего Новгорода его более выгодное расположение на слиянии двух рек — Оки и Волги. Влияние Руси и торговые пути шли через Оку, новгородцы и Волгары со своей стороны контролировали Волгу. Поэтому столкновения было не избежать.

Все равно пришлось определить, кто является главным на двух реках. Русь победила, поэтому-то и новгородцы перестали быть словенами, и волгары берендеями, а оба этих народа стали называться русскими. Облегчило это переименование то, что оба народа были праславянскими. Собственно, новгородцы после этих печальных событий, включая период войн с татаро-монголами, еще несколько столетий продолжали получать дань серебром с территорий Урала и Сибири. Чтобы убедиться в огромном значении Городца на Волге в древние времена, достаточно изучить его историю. Географическое положение благоприятствовало ему стать ещё во второй половине XII века стольным градом, мощной оборонительной военной крепостью на востоке Владимиро-Суздальской Руси.

Занимая выгодное местоположение на Волге и используя имеющиеся природные богатства, Городец с давних пор стал центром развития промыслов и ремёсел, крупным торговым городом. Ещё в XII-XIV веках, по свидетельству летописей и археологических раскопок, Городец «славился художественными ювелирными и металлургическими изделиями, искусными гончарами, мастерами по выделке предметов из стекла и кости» [Т. Древний Городец по материалам новых раскопок. Записки краеведов. Городец — уникальный город по количеству и разнообразию народных промыслов и ремёсел. Городец — город мастеров.

Рассказы краеведа. Именно на городецкой земле развились различные народные промыслы, ставшие впоследствии гордостью России. К примеру, «Семеновская хохлома» - деревянная посуда, расписанная характерным для славян растительным орнаментом, базируется в деревнях и селах неподалеку от Городца. Декоративная роспись на деревянных изделиях посуда, мебель отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненным красным и черным реже зеленым тонами и золотом по золотистому фону. Яркая, лаконичная городецкая роспись жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. С давних времён городецкие плотники строили коноводки, лодки, струги, расшивы.

Особенно красиво и искусно делались здесь расшивы, борта которых украшались самобытной городецкой резьбой. Расшива — это деревянное плоскодонное судно. Нос и корма имели хорошую обтекаемость. Перевозимые грузы хранились в трюме, а не боящиеся дождя — на палубе. Расшивы были заменены баржами при появлении на Волге буксирных пароходов в 50-х годах XIX века. Только за одну лишь зиму 1844 года в Городце было построено 163 судна.

Красиво отделанные искусной рукой резчика, прочные и легкие на ходу, городецкие расшивы баржи пользовались известностью по всей Волге, не имели себе равных. Кажущаяся лёгкость, ажурность не мешала брать расшивам по 20—30 тысяч пудов груза 320 — 480 тонн. Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское. По распоряжению графа В. Орлова, городецкие крепостные плотники-корабелы отправлялись на работу в его сибирские вотчины. Разве не признание это Городца главным городом Волгарии?

Городецкие пряники выпекались на меду, на патоке и сахаре, сдабривались изюмом и другими пряностями. Городецкий пряник обладал высокими вкусовыми качествами. И был красив внешне. Отличительная особенность городецкого пряника состояла также в том, что он был печатный. Народные мастера затейливо вырезали доски своеобразное клише , на которых были фигурные очертания птиц, коней, шатровых башен в миниатюре, разные узоры и дарственные надписи. Пряники долго хранились и могли быть перевезены купцами в другие страны и продаваемы как лакомство болгарское волгарское.

Городецкие мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности. В землянке на ул. Овражная найден сохранившийся каменный очаг с черепками глиняной посуды в ней. До сих пор жители этих мест помнят старых мастеров: Е. Мордвинова, А. Мордвинова и других, которые делали много узорчатой посуды с выдавленными рисунками, умели украсить изделия орнаментами, сделать, например, ручку у кувшина для кваса в виде перевитого жгута, дать поливу нарядными зелеными пятнами.

Славилась расписной глиняной посудой деревня Репино, где гончары выделывали изделия тонко и изящно. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили красочный узор. Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень Смиркина и Шадрина. Даже глиняная посуда разукрашивалась затейливыми рисунками, что является явным признаком ориентирования мастеров на продажу своих изделий в другие земли. С незапамятных времен в Городце производились ковка и литьё. Изготовлялись якоря, топоры, колокольные языки и многие бытовые предметы.

Ковка якорей и колокольных языков составляла значительный промысел Городца. Якоря делались весом от 80 фунтов до 80 пудов. В течение года выковывали изделия валовым весом до 20 тысяч пудов. Кузнечным производством в Городецком уезде к 1924 году занималось в Б. Песошнинской волости 30 дворов, в Бриляковской — 12, в Зиняковской — 30, в Смольковской — 26. В лесных местах Узолы, где речка приветливо и весело петляет между кустарников и травы, в соседстве с родиной Хохломы, стоят старинные деревни Жбанниково и Прокурино.

С незапамятных времен здесь родилось редкое, самобытное и веселое искусство — изготовление игрушек-свистулек из глины. Деревня Жбанниково — своеобразное гнездо промысла. Она была известна далеко за пределами Нижегородской губернии своими мастерами—художниками. Прасковья Степановна вспоминает затейливого Лариона Трифоновича Потатуева, самобытного мастера жбанниковской дудки, передавшей в ней сказочность и доброту. Плели лапти, корзины, короба, было развито ткачество. О расположении столицы Берендеева царства в Городце косвенно свидетельствуют и факты, приведенные в «Книге Велеса».

Дажень-яр, избранный царем русколан в IV-м веке нашей эры, и переехавший в связи с этим в столицу, находившуюся в то время на Кавказе, в районе современного Пятигорска, все военные походы на восток организовывал через столицу Берендеева царства, встречаясь при этом с Вольгой, иногда называемым царем, а иногда князем. Это видно из рассказов о войнах с гуннами на востоке, когда и на пути туда, и на пути обратно Дажень-яр обязательно посещал князя Вольгу. Это потому, что путь был один, и проходил он по Волге и Каме. Они оба были женаты на родных сестрах мордовского князя. Следует помнить, что в те времена жен было несколько, никаких ограничений не было, но дело не в этом, а в том, зачем было двум сильным царям, или князьям, родниться с мордовскими князьями? На мой взгляд, необходимость сразу у двух царей в древние времена названия «князь» и «царь» были равнозначны могла возникнуть лишь в одном случае — если им часто приходилось ездить через мордовские земли, в том числе с войском, и денег за проезд по чужой земле никаких бы не хватило.

Посмотрев на карту, мы увидим, что на прямой, соединяющей Пятигорск и Нижний Новгород читай, Городец в прошлом , находятся земли мордвы.

Хазарский каганат Они также служили каналом для торговли и культурного обмена между Европой и Азией, поскольку купцы со всего известного мира путешествовали по Шелковому пути и через Хазарский каганат. Хазарский каганат оказал значительное влияние на волжских булгар, которые жили в регионе к востоку от хазар. Волжские булгары были тюркским народом, создавшим мощное государство на берегах Волги, и испытали сильное влияние хазар в плане культуры, религии и политики.

Однако часть их народа мигрировала на юг и поселилась на Балканах, где они стали известны как болгары. Считается, что булгары, поселившиеся на Балканах, слились со славянским населением, которое уже было там, и со временем эти две группы стали неразличимы. Однако связь между волжскими булгарами и современными болгарами — это не только вопрос происхождения. Существуют также культурные и языковые связи между ними.

Например, болгарский язык — это славянский язык, который испытал сильное влияние тюркских языков волжских булгар. Кроме того, существует много сходств между болгарским и волжско-булгарским фольклором и традициями. Хотя точные подробности миграции волжских булгар на Балканы документально не подтверждены, очевидно, что они принесли с собой особую культурную и языковую идентичность, которая способствовала развитию болгарского государства. Сегодня болгары продолжают чтить своё волжское наследие через культурные фестивали, музеи и другие формы признания.

Наследие волжских булгар, как в России, так и на Балканах, служит свидетельством непреходящего влияния древних цивилизаций на современную культуру и общество. Возникновение Волжской Булгарии Волжские булгары появились в VII веке в результате слияния различных этнических групп, населявших регион, включая финно-угорские племена и тюркоязычные народы. Точное происхождение волжских булгар до сих пор обсуждается историками, но считается, что они мигрировали из восточных регионов евразийской степи, возможно, с Алтайских гор. Воин Булгарии Народ славился своим мастерством верховой езды и воинской доблестью, что позволило им создать огромную империю, простиравшуюся от Каспийского моря до Уральских гор.

Они также разработали сложную систему управления, в которой верховным правителем был хан, а совет знати давал ему советы. Картина — штурм города Биляр монголами в 1236 году Несмотря на свою военную и экономическую мощь, волжские булгары были уязвимы перед внешними угрозами, особенно со стороны Хазарского каганата, а затем и Монгольской империи. Монголы принесли с собой свои обычаи и традиции, и они оказали влияние на культуру и общество Волжской Булгарии. Однако, несмотря на это влияние, Волжская Булгария смогла сохранить собственную культурную и религиозную самобытность.

Одним из самых значительных наследий Золотой Орды в Волжской Булгарии стало распространение ислама. Монголы были терпимы к различным религиям, и они позволили жителям Волжской Булгарии продолжать исповедовать свою религию. Однако они также поощряли распространение ислама, и в этот период многие жители региона перешли в эту религию. Золотая Орда Золотая Орда также сыграла свою роль в экономическом и политическом развитии Волжской Булгарии.

Они создали систему налогообложения и управления, которая помогла сохранить стабильность в регионе. Они также поощряли торговлю и коммерцию, что привело к росту городов и развитию процветающей городской культуры. Сегодня наследие Золотой Орды все еще можно увидеть в культуре и истории Волжской Булгарии. Распространение ислама и развитие городской культуры — это неизгладимое наследие Золотой Орды в регионе.

Хотя период монгольского владычества был отмечен конфликтами и потрясениями, он также сыграл значительную роль в формировании самобытности и культуры народа Волжской Булгарии. Роль Казанских татар в становлении Волжской Булгарии Казанские татары сыграли значительную роль в истории и жизни Волжской Булгарии. Татары были тюркским народом, мигрировавшим в этот регион в XIII веке, во время монгольского нашествия. Первоначально они поселились в окрестностях Казани, которая была важным торговым и культурным центром.

Воины Волжской Булгарии Со временем казанские татары интегрировались в социальную и политическую структуру Волжской Булгарии. Они играли важнейшую роль в экономике, выступая в качестве квалифицированных ремесленников и торговцев. Они также были влиятельны в военной сфере, поставляя солдат для обороны региона. Казанские татары также сыграли важную роль в распространении религии Волжской Булгарии.

Казанцы были набожными мусульманами и основали мечети и исламские школы во многих городах и посёлках Волжской Булгарии. Казанские татары играли важную роль в политике и культуре Волжской Булгарии.

Гумар Батршин. Мэрией было предложено оформить разрешение на установку памятника у них. Мы дали согласие и подали документы для оформления памятника. Pro et Contra Но, по словам работников мэрии, по указанию из областного Дома правительства было рекомендовано разрешение не выдавать и памятник снести, что и было сказано нам по телефону. Эта информация быстро разошлась по Жигулёвску, Самаре и т.

Гумар Батршин привел аргументацию мэрии Жигулевска. В отказе мэрии говорится: 1. Население села Ширяево против установки памятника. Контраргумент: Это не соответствует действительности. Личность хана Котрага вымышлена. Контраргумент: имеется основание казанского профессора Р. Валеева и Академии наук Татарстана, что хан Котраг историческая личность, которая действительно существовала.

Заключение сообщества архитекторов, что памятник не должен стоять на этом месте и другие. Контраргумент: есть мнение ведущих археологов и историков, творческой интеллигенции, что памятник установлен на южных рубежах Волжской Булгарии выбрано наилучшее место для его установки , так как историческая площадка несет информацию об истории государства Волжской Булгарии, которую и основал хан Котраг. Надеемся, что наш губернатор досконально разберется со сложившейся ситуацией и примет правильное решение, что будет служить на развитие туристического потенциала Самарской области и патриотического воспитания россиян, особенно молодёжи», - резюмировал Батыршин. Ильяс Шакуров. Именно его усилиями и на основе его идей в 2012 году был открыт памятник крылатому барсу на Поповой горе в селе Ширяево. Несколько лет подряд здесь проводились выездные уроки истории, сюда же водили и продолжают водить экскурсии. В конце прошлого года Гумар Мулланурович на этой же площадке установил памятную стелу к 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии.

Хан Котраг: кому мешает основатель Волжской Булгарии?

волжская булгария. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Оригинал взят у de_giz в Тартария и Волжская Булгария Всегда казалась несколько обидной устаревшая поговорка. Лига историков, Волжская Булгария, История (наука), Длиннопост. как посетить и что посмотреть, время работы и цена посещения, как добраться, карта Болгар с достопримечательностями. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала.

Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии

Нигматуллиным на основе данных «Джагфар тарихы» и генеалогическое древо, подготовленное Ф. Нурутдиновым вкладыш Скрин: Восточная Европа в 15м — первой половине 16го веков Скрин: Булгарское государство в 9м — начале 13го веков Bulgarian State in the 9th — 13th centuries Composite map Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках Скрин: Карта городов к западу, северу и востоку от Ечке Старой Булгарии в 8м — 16м веках Скрин: Карта Булгарских Предков Скрин: Генеалогическое древо подготовленное Ф.

Важной военно-политической задачей киевской державы было установление контроля над Волжским путем. Еще князь Святослав во время своего похода на Хазарию разгромил армию Волжской Булгарии. Однако в полной мере контролировать весь путь оказалось невозможно: Волжская Булгария сохранила самостоятельность и, соответственно, контроль над участком главной водной магистрали — рекой Волгой.

Великая Болгария занимала территорию между Азовским и Каспийским морями. А столицей был город Фанагория. Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части — два союза племён западную и восточную. Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар т. А затем в Среднее Поволжье. Остальные остались на месте и подчинились хазарам. Письменные источники не дают точной информации о границах Волжской Болгарии. Советский ученый Р. Фахрутдинов, картографировавший археологические памятники X-XIV вв. Населяло тогда эти территории примерно полтора-два миллиона человек. Некоторые ученые мужи доказывают, что территория Волжской Болгарии гораздо больше обозначенных границ, а время основания государства — VII в. Однако, учитывая, что история волжских болгар неоднократно подвергалась попыткам политизации особенно в период «парада суверенитетов» в 1990-е гг. Придя на Волгу, болгары, вероятно, вытеснили или подчинили племена балто-славянской родовой группы именьковская археологическая культура. Вполне возможно, территория Среднего Поволжья была освоена огурскими племенами ещё ранее. В любом случае, оседлый характер хозяйствования волжских болгар свидетельствует об интенсивных контактах с земледельцами Евразии. Персидские и арабские хронисты Х в. Неизвестный персоязычный автор географического трактата «Худуд ал-Алам» так описывает отношения внутри государства: «Их три группы: бахдула, ишкиль и булгар; все находятся в войне друг с другом; когда же появляется враг, они становятся друг другу друзьями». Непонятно, являются ли эти этнические компоненты «племенами», или «союзами племён». Скорее всего, болгары вышли победителями в вышеупомянутой борьбе, а остальные племена попали в зависимое от них положение. Сами же болгары сформировали политическую и военную элиту молодого государства. Нумизматический материал свидетельствует, что в 930-940 гг. Болгария состояла из двух возможно, независимых владений — собственно Болгарский и Суварский эмираты.

Летопись пишет, что немногие спаслись бегством. Булгары взяли огромное количество пленных, называется цифра в четыре тысячи воинов. Этих пленных булгары не убили и не продали, а обменяли на баранов. На позорном для Чингисхана условии: одного барана за одного воина. Наверное, этого позора и не вынесла душа «сотрясателя вселенной» — вскоре Чингисхан умер. Битву эту назвали бараньей битвой. Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Булгарию. Известны большие походы 1229, 1232 и 1235 гг. И только в 1236г, собрав несметные полчища, сумели одолеть ее и прорваться через Волгу на запад, в русские земли. Очень дорого обошлась Волжской Булгарии эта историческая миссия: Великие города Булгар и Биляр были разрушены, многие города лежали в руинах. Булгария стала провинцией Золотой Орды и как все платила дань. Но жизнь потихоньку восстанавливалась, город Булгар был отстроен заново, по-прежнему зашумел Ага-базар разноязыкой речью. И вот наступает 1396г. В этом году правитель Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Булгарии завелась ересь, предпринимает карательный поход и предает ее огню и мечу. Град Великий Булгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания. Правитель Булгарии Абдулла-паша убит. Удается спасти его сыновей Галим-бека и Алтын-бека. Их увозят на север и прячут в маленьком булгарском городе-крепости под названием Казань. Город Булгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Булгарии. Символ величия Волжской Булгарии и источник ее экономической мощи — Ага базар — переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Казань полностью приняла эстафету города Булгар. Начался новый, казанский период Волжской Булгарии. Булгарская государственность не прерывалась, булгарский народ как жил здесь, так и продолжал жить. Русские летописи называли это государство Булгарским царством и вообще не знали и не употребляли термин «Казанское ханство». Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и ее земли обозначаются термином Bulgaria Magna, то есть Булгария, и не просто Булгария, а Великая Булгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции. Обратите внимание, это сказано в 1550г, за два года до покорения ее Иваном Грозным. В XV веке Москва начала заявлять свои претензии на булгарские земли. С переменным успехом Москва и Казань соперничали примерно сто лет. Летописцы писали: «Лета 6995 июля в 9 день воеводы же великого князя... Примечательный факт: после подчинения Казани первым делом Иван III присвоил себе титул князя булгарского. Не татарского, а булгарского. Все русские правители добавляли к своему титулу название присвоенной земли. Например, был князь Московский. Он взял Владимир и стал называться князь Московский и Владимирский; взял Суздаль — стал называться князь Московский, Владимирский, Суздальский. А взял Казань — стал называться еще и булгарским. Очевидно, что в 1487г на территории современной Республики Татарстан не было никаких татар и не было татарского государства. Примечательно, что у последнего российского правителя — императора Николая II — полный титул содержал более 50 названий земель, которыми он владел. И одна из них — князь булгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для нее он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть. После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее. Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н. Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует.

Волжская булгария на карте

Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. Expand Menu. Контакты. Карта волжской булгарии на современной карте. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Волжская Булгария — Википедия | Карта, Исторические карты, Политическая система.

References

  • Как посещать Болгар, советы по осмотру
  • Булгары на Волге
  • Волжская Булгария - карта
  • About the Museum-Reserve

Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы»

Территория Болгарского историко-архитектурного комплекса является:.

Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя. Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах. Считается, что могилы Кубрата и Аспаруха найдены в украинских землях, в Полтавской области и возле Запорожья. По крайней мере, именно там археологи нашли полные золота и серебра захоронения двух булгарских вождей, имена которых внутри могил никто не догадался написать. Время захоронения примерно совпадает с эпохой, в которую жили и умерли великие сын и отец. Памятная табличка в честь обнаружения могилы Аспаруха в Запорожье, оставленная болгарами. Булгары на Волге Русским княжествам приходилось иметь дело чаще всего, конечно, с волжскими булгарами. Известно, что в их царстве была принята мусульманская вера, а сам язык, на котором они говорили, относился к тюркским.

Единственный их живой родственник в наше время — чувашский. Хотя булгары жили на территории современного Татарстана и стали предками волжских татар, их язык — только дальний предок татарского языка, наряду с половецкими кипчакскими диалектами и староузбекским чагатайским. Царство, основанное ордой Котрага, достигло не меньшего процветания, чем царство его брата Аспаруха. На Волге найдено 190 городищ и 900 селищ, населённых когда-то булгарами, и большинство из них были построены до монгольского нашествия. В царстве жили также эрзяне, мокшане, марийцы, русы и армяне; не запрещалось исповедовать никакую религию и разрешено было ставить православные храмы. Булгары Волги чеканили собственные серебряные монеты и вели записи, принимали арабских послов, возводили крепости и мечети. В Булгарии были развиты ремёсла и торговля, здесь растили хлеб и разводили скот так успешно, что хватало на продажу соседям, хватало рыбаков и охотников, так что питание большинства жителей царства, похоже, было очень здоровым и разнообразным. Волжская булгарка от художника Булата Гильванова. С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения.

В конце десятого века царство пережило набег князя Святослава, сына того самого князя Игоря, который воевал с булгарами в Причерноморье. Его сын, Владимир, тоже приходил с войском, но в итоге заключил с булгарами мир. После этого булгары предложили Владимиру принять ислам, но он, в итоге, предпочёл православие.

Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось.

Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри. Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры?

Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А. Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями. Совершенно законное наблюдение.

Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах. К примеру, поселения берендеев есть и на Урале. Ближайшее к Екатеринбургу — деревня Берендеевка, расположенная в Абатском районе Тюменской области. Слово «берендеи» чисто русского происхождения и обозначает вид промысла.

В древних русских сказаниях часто употребляется сочетание слов «бортники и берендеи». Бортники — это люди, собирающие мед диких пчел в лесах. Промысел берендеев заключался в вырезании из дерева посуды прежде всего ложек , мебели, маленьких деревянных фигурок и игрушек, изображавших животных, людей, и называвшихся берендейками, и так далее. Слово «Бер» обозначает медведя, и потому из дерева часто вырезались фигурки медведя, и самих берендеев чужаки называли «медведями», или «медвежьим народом», за силу и своеобразный характер — сдержанный и внимательный, проверяющий любого встреченного нового человека на его внутреннюю суть. Поэтому-то бортники и берендеи — исконно лесные жители, охотники, рыболовы, непревзойденные мастеровые, воины и хранители древних сказаний. Всегда жителей лесов Заволжья называли староверами, после введения Христианства хранителями древней ведической веры, а потом, после церковной реформы, уже старой христианской.

Именно здесь находится Китеж-Град примерно в 100 километрах как от Городца, так и от Нижнего Новгорода , знаменитый волшебный город, при приближении врага погрузившийся в воды святого озера Светлояр со всеми жителями. Я и сам из этих мест родом деревня на реке Ветлуге, в 70-ти км от Светлояра , и потому мне непонятно незнание элементарных вещей, для меня совершенно естественных. Воинские подразделения берендеев многократно упоминаются в исторических источниках. Эти подразделения все конные, и потому сложилось превратное представление, будто они были степняками. Однако берендеи не были легкой конницей, а были конницей тяжелой, с тяжелыми доспехами, и потому всегда занимали место в первых рядах центральной части войск, которые со времен скифов традиционно составлялись только и исключительно тяжелой конницей, профессиональной княжеской дружиной. Потому и отмечалось особое значение берендеев в битвах.

Легкая же конница применялась русскими князьями редко, лишь для добивания уже бегущего врага, либо для метания стрел по пехоте. Традиционно русское войско состояло из трех частей: в центре шла тяжеловооруженная конница, пробивающая таранным ударом передовые полки врага, по флангам же выставлялась пехота. Пехота, как всегда, не успевала за конной дружиной, с трудом успевая защитить ее тыл и фланги, но вступала в битву с противником, уже не имеющим строго порядка в рядах, и потому находясь при атаке в положении пусть и не выигрышном, но и не вынужденной бросаться на смертоносные ряды копий. Ни пехота, ни легкая конница славы своим участникам не приносили. Вот на эту роль брались степняки. Конница же Берендеев в доспехах вставала в центре, наносила главный удар и несла самые тяжелые потери.

Такая конница могла быть сформирована лишь в городах. Ни в деревнях, ни в степных племенах тяжелого конника снарядить было невозможно. А то, что все необходимые ремесла уже в XII веке в Городце существовали, и, более того, были весьма сильно развиты, мы находим прямые упоминания в истории. Берендеи не брали платы за защиту киевского князя, а таковое возможно лишь при защите своей Родины, своей земли. Относительно же степняков такого никто никогда не мог сказать. Те знали, что сколько стоит, и всегда брали плату, собственно, как и варяги.

Если хочешь нас отблагодарить, так дай нам города» - говорили они киевскому князю. Какой степной народ смог бы управлять городами, если даже сам Чингизхан, захватив полмира, не желал жить в городах, а продолжал кочевать и принимал послов в степи? Берендеи же всегда жили в городах, умели ими управлять, и им привычна была жизнь в городах. И, тем не менее, воинские формирования берендеев имели в своем составе представителей тюркских племен — с этим не поспоришь. Но и удивительного в этом факте тоже нет, если признать, что в Волжскую Булгарию входили составной частью тюркские племена, жившие на Волге, и они при необходимости обязаны были участвовать в защите интересов Булгарии. Ведь торговый союз волжских народов одновременно был и военным союзом.

Подобный взгляд объясняет и раздел Никоновской летописи о состоявшемся в Новгороде вече по поводу призвания князя, в котором сказано следующее: «И по сем собравшеся реша о себе: «Поищем межь себе, да кто-бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от Казар, или от Полян, или от Дунайчев, или от Воряг». И бысть о сем молва велиа: овеем сего, овеем другого хотящем; также совещавшася послаша в варяги». Так было принято решение призвать князя Рюрика из Воряг. Очевидно, что собравшееся новгородское Вече определяло, из какого племени, где были свободные незанятые князья, призывать себе правителя. Кстати, следует отметить, что новгородцы призывали на службу князей исключительно славянского рода. Они так и говорят: «Поищем межь себе…».

Следовательно, князья славянской крови жили и в Хазарском царстве, и в Полянах, и Дунайцы были славянами, и в Ворягах на западе. Не все эти племена и народы были славянами, но то, что в те времена, как и много позже, между племенами заключались межплеменные династические браки, вполне очевидно. Родственная связь просматривается между многочисленными племенами, жившими на Волге, на берегах Хазарского Каспийского моря, на Дунае Дунайские Болгары , и даже в Ворягах. Встречные сведения мы находим в исландской «Саге об Инглингах из Хеймскринглы» Круга Земного Снорри Стурлусона, где рассказывается о соседстве скандинавов со страной Асов. Они переняли многие обычаи Асов, в том числе «Один ввел в своей стране те законы, которые были раньше у Асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом.

Он сказал, что каждый должен прийти в Вальгаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. Этот обычай потом долго держался». Стурлусон Снорри. Круг Земной. В описании мы отчетливо видим обычаи славян в том числе скифов по захоронению умерших предков, и узнаем под Асами Славян и Русов.

О том же рассказывает в своих произведениях по истории славян Александр Асов, нашедший большое количество носителей фамилий с корнем «Ас» в районе нынешнего Гороховца в 100 км к западу от Нижнего Новгорода , откуда он и сам родом. В исторических исследованиях при описании воинских подразделений берендеев явно угадываются внешние черты и имена тюркоязычных племен. Но это лишь говорит о том, что берендеи шли в военные походы вместе с другими племенами, входящими в торгово-военный союз Волжской Булгарии, и при этом играли главенствующую роль, как ее основатели и предводители. Подтверждается этот факт тем, что монголы, начав свое продвижение на запад, знали о сильном и опасном союзе волжских племен, и поэтому двигались, стараясь не задевать ни Волги, ни Камы, и даже Каспийское море обошли с юга. Монголы опасались Волгарей больше, чем Руси, так как предпочли вначале захватить Китай, пройти всю Среднюю Азию, затем победить алан и половцев, войти в Крым. Планов нападения на Русь у монголов в 1223-м году не было, и если бы не самонадеянные и глупые действия русских князей на реке Калке, то вся история Руси могла бы сложиться по-другому.

В то же время следует обратить внимание на эти даты. В 1221 году Владимиро-Суздальская Русь подписывает договор с Волжской Булгарией и основывает Нижний Новгород или забирает себе, что более похоже на правду , в 1222-м и 1223-м грабит мордовские деревни и села, нападая из Нижнего Новгорода, который надо было еще построить, если исходить из факта его основания с нуля в 1221-м году, что явно неправдоподобно и потому подтверждает наше предположение о существовании города на месте Нижнего Новгорода задолго до официальной даты его основания. Уже в 1223-м году Русь проигрывает принципиальную первую битву с монголами, имея трехкратное численное преимущество. Причем разгромив русско-полоцкое войско, монголы направляются не обратно на юг, а пытаются пройти через земли Волжской Булгарии. Видимо, они уже обладают информацией, что Волгари недовольны политикой Руси на Волге и рассчитывают на поддержку родственных им тюркских племен. Однако в этом, 1223-м году, разногласия еще не были сильными и торгово-военный союз волжских племен не распался.

Волжская Булгария 10 век. Территория Волжской Булгарии. Образование государства Волжская Булгария кратко. Карта Волжской Булгарии город Булгар. Город в Волжской Булгарии 10 век. Город Ошель Волжская Булгария. Ошель Волжская Булгария. Волжская Булгария 12 13 ВВ.

Волжская Булгария карта 12 век. Волжская Булгария в 13 веке карта. Дунайская Булгария и Волжская Булгария. Великая Волжская Булгария 6 класс. Волжская Булгария. Волжская Булгария 12 век. Возникновение Волжской Булгарии. Древняя столица Волжской Булгарии.

Волжская Булгария 922. Волжская Булгария таблица. Волжская Булгария история 6 класс. Волжско-Камская Болгария. Памятник Волжской Булгарии. Волжская Булгария памятник Ширяево. Волжская Булгария столица. Волжская Булгария 6 век.

Волжская Булгария правители. Волжская Булгария герб. Волжская Булгария 10 класс. Волжская Булгария исторические сведения. Древняя Казань Волжская Булгария. Волжская Булгария Биляр. Город Болгар в Волжской Булгарии. Биляр Волжской Булгарии.

Столица Волжской Булгарии 10 век. Волжская Булгария 1236. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария. Завоевание Волжской Булгарии карта. Завоевание Волжской Булгарии монголами карта. Биляр столица Волжской Булгарии. Древние города Булгар Сувар Биляр. Биляр столица домонгольской Булгарии.

Алмуш Волжская Булгария. Великая Булгария Великий правитель. Великая Булгария управление государством. Великая Булгария правитель 6 класс. Волжская Булгария 6-9 век столица. Волжская Булгария и Казанское ханство. Монгольское завоевание Волжской Булгарии. Волжская Булгария история на карте.

Территория Волжская Булгария на карте. Биляр город Волжской Булгарии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий