Новости ульянов михаил биография личная жизнь

Общество - 15 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

В Москве в квартире нашли мертвой дочь Михаила Ульянова

Михаил Ульянов: биография, фото - «Кино » Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем.
Дочь Михаила Ульянова умерла при загадочных обстоятельствах в квартире в центре Москвы | WOMAN Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова в в молодости.
Михаил Ульянов: биография и некролог В личной жизни Михаил Ульянов был столь же категоричен, как на сцене.
Дочь Михаила Ульянова умерла при загадочных обстоятельствах в квартире в центре Москвы | WOMAN Михаил Ульянов Михаил Ульянов, Актеры и актрисы, Ворошиловский стрелок, Советские актеры, Биография, Видео, YouTube, Длиннопост.

Дочь Михаила Ульянова умерла при загадочных обстоятельствах в квартире в центре Москвы

он был однолюбом во всем - в профессии и в жизни. Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова в в молодости. Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Личная жизнь. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк по складу характера и мировоззрению были разными людьми. Она – утонченная аристократка, а он – простой парень из далекой сибирской деревни.

Дочь Михаила Ульянова умерла при загадочных обстоятельствах в квартире в центре Москвы

В школе он учился средне, а также увлекался литературой. В то время он не знал ничего о театре, так как в его городе Таре не было театра. В возрасте пятнадцати лет он посетил спектакль театра из Тобольска, который гастролировал в их городе, и это стало переломным моментом в его жизни - он полюбил театр и актерскую профессию. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В период Великой Отечественной войны, актеры Львовского театра были эвакуированы в Тару, где они организовали драматический кружок для детей и подростков. Михаил Ульянов был одним из участников этого кружка.

В то время режиссер посоветовал ему поступить в театральный институт, и Михаил прислушался к его совету. После окончания школы он прибыл в Омск, чтобы поступить. У него был только мешок картошки. В то время студия работала при Омском областном театре.

Михаил Ульянов прочитал отрывок из "Мертвых душ" и был принят. Учиться было трудно, но интересно: репетиции, индивидуальные занятия, участие в массовках. Всю жизнь артист с благодарностью вспоминал те годы. Михаил Ульянов в молодости В 1946 году, после того как отец вернулся с фронта, Михаил обратился к нему за советом о том, как поступить в столичный театральный вуз.

Отец поддержал своего сына и подарил ему трофейный немецкий пистолет, который Михаил взял с собой в Москву. Он поселился у знакомых в Сокольниках, не зная города, и пытался поступить в разные вузы, но получал отказы. В конечном итоге, ему повезло и он был принят в студию при Театре им.

Широкую известность и общенародную популярность Ульянову принесла главная роль председателя колхоза Егора Трубникова в фильме «Председатель» по сценарию Юрия Нагибина. Работа над этой кинокартиной шла в 1963-1964 годах. За эту роль Ульянов получил Ленинскую премию, её денежное выражение составило 7 тысяч рублей. Средняя месячная зарплата в те времена была немногим больше 100 рублей. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» Ульянов был признан лучшим актёром года. В 1965 году Ульянов снялся в главной роли основателя советского государства в фильме «Штрихи к портрету В. Создатели этой кинокартины пытались воплотить на экране совершенно иной образ Ленина, радикально отличающийся от того мифологизированного «дедушки Ленина», который был уже сформирован в годы сталинщины. Кроме того они пытались более правдиво рассказать о событиях 1918 года, опираясь на известные исторические факты, которые в официальной советской историографии либо замалчивались, либо искажались. Ульянов играл Ленина, как человека жёсткого и сурового, осознающего масштабы тех жертв, которые сопровождают революционную борьбу. Но в итоге высшее руководство решило, что массовый зритель к такой правде ещё не готов, и фильм был положен на полку. Зритель увидел этот фильм по телевидению только после начала Перестройки в 1987 году. Судьба фильма о Ленине никак не отразилась на дальнейшей карьере Ульянова. Он по-прежнему получал крупные роли и в театре и в кино, добиваясь всё новых творческих побед, завоёвывал поистине звёздную популярность у массового зрителя и высокие оценки профессиональных искусствоведов. В числе самых крупных его ролей Бригелла в «Принцессе Турандот», Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», маршал Жуков в киноэпопее «Освобождение» и в других фильмах о войне, главная роль в экранизации пьесы Горького «Егор Булычёв и другие». В 1986 году Михаил Ульянов получил звание Героя Социалистического Труда, а в 1987 году был назначен художественным руководителем театра Вахтангова. Вступая в эту должность, он объявил, что сам режиссурой заниматься не собирается, поскольку считает, что у него нет соответствующих способностей. Одним из первых под его руководством был поставлен на сцене театра спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, режиссёром-постановщиком которого стал Роберт Стуруа. Этот спектакль стал крупным явлением в культурной жизни того времени и вызвал большой резонанс в прессе. Ульянов опять играл Ленина. Но очередные крупные успехи были и в это время. Замысел этой постановки принадлежал самому Ульянову. События истории падения Римской республики и превращения её в империю местами поразительно перекликались с событиями Перестройки и краха Советского Союза. Ульянов в образе Цезаря убедительным образом показал безнадёжное одиночество человека, оказавшегося на вершине власти. По различным юридическим и иным причинам массовый зритель сумел увидеть этот фильм только уже после смерти Ульянова. Одними из последних ролей Ульянова в кино, стали главная роль в фильме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» 1999 года, роль вора в законе в телесериале «Антикилер» 2000 года и роль директора вертолётного завода в детективном телесериале «Охота на Изюбря», снятом по книге Юлии Латыниной в 2005 году. Михаил Ульянов скончался после продолжительной болезни 26 марта 2007 года, накануне Всемирного дня театра. По настоянию генерала Владимира Шуралёва и других московских ветеранов Великой Отечественной войны при захоронении ему были оказаны официальные воинские почести. В фильме «Ворошиловский стрелок» Общественная и политическая деятельность Зять Н. Хрущёва А. Аджубей рассказывал журналистам, что Михаил Ульянов был одним из тех немногих, кто не отвернулся от Никиты Сергеевича после снятия его со всех государственных постов и регулярно общался с ним. Также он поддерживал тёплые дружеские связи с М. Сам он не высоко ценил свои большие партийные посты. В ЦК должны были быть представлены рабочие и колхозники и люди всех профессий. Но все эти должности помогали Ульянову оказывать весомую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При этом как говорят все, знавшие его близко, он никогда не пользовался высоким своим статусом для личных материальных выгод. Весной 1993 года, когда разгоралось политическое противостояние между Верховным Советом и Президентом Ельциным, Михаил Ульянов вошёл в состав Комитета поддержки Ельцина и участвовал в агитации при подготовке апрельского референдума. В 1996 году Ульянов поставил свою подпись под агитационной листовкой в поддержку Владимира Яковлева, победившего на выборах губернатора Санкт-Петербурга Анатолия-Собчака.

Алла Парфаньяк и Николай Крючков в фильме «Небесный тихоход». Алла Парфаньяк уже была на последнем курсе того же училища, и романа между первокурсником и выпускницей, конечно, никакого не было. В то время Алла Парфаньяк казалась Михаилу Ульянову едва ли не небожителем. Нина Нехлопоченко. Их страстный роман вполне мог закончиться свадьбой, но возлюбленная актёра влюбилась в другого, о чём и сообщила Михаилу. Ульянов тогда пожелал девушке, чтобы её кто-нибудь любил так же, как он. И пожелал никогда не узнать той боли, которую довелось пережить ему. Впоследствии он работал со своей бывшей невестой в одном театре и поддерживал очень ровные взаимоотношения. Алла Парфаньяк. И снова она была где-то на совершенно недосягаемой высоте: в театре она была примой, а в жизни — женой Николая Крючкова. И всё же каким-то немыслимым образом он смог обратить на себя внимание любимой женщины. Как станет вспоминать впоследствии Алла Парфаньяк, ухаживал он со всем неистовством, на которое был способен. А в ней первая искорка чувств возникла, скорее, из жалости, а не из симпатии. Михаил Ульянов. А потом она согласилась пойти с ним на каток, где Михаил Ульянов, пытавшийся показать, как лихо он катается, во время исполнения очередного «па» упал и сильно ударился затылком. Постепенно, шаг за шагом, Михаил Ульянов завоевал девушку. С Николаем Крючковым она к тому времени рассталась, да и отношения со своим другим возлюбленным, Марком Бернесом, тоже прервала. Выходить на улицу актёрам разрешалось только группами по пять человек, иначе могли возникнуть проблемы.

Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова. Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла». Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром. Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино. Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза... Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино. Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался. Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке». Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова. Михаил Александрович никак не надеялся, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с молодым актёром тот сказал: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверное, такую работу в кино не стоит упускать». Фильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский успех. Примечательно, что картина была успешной не только в СССР, но и за рубежом: тогдашний руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их фильмов, но из-за финансовых неурядиц Михаил Александрович отказался. В 1963 году Ульянов снова встретился с Владимиром Басовым на съёмочной площадке неоднозначной драмы «Тишина». Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов должен был в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к себе министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сообщили, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совсем недавно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева гневно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. В середине того же года Михаилу Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», сказали просто - «о колхозе». Ульянов был в восторге от «виртуозно выписанного характера Егора Трубникова» и успешно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень героически, очень сильно, и исчезнет Егорова мужиковатость, заземлённость». Для подготовки к роли и создания достоверного образа Ульянов рассматривал фотографии Кирилла Орловского, послужившего прототипом Трубникова. Ульянов играл характер сложный, угловатый, жёсткий, его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается главного - «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни». Ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его. Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964. Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия. Съёмки длились больше года - 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза. Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение». Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро».

Михаил Ульянов: биография и некролог

Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова в в молодости. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Михаил Ульянов Михаил Ульянов, Актеры и актрисы, Ворошиловский стрелок, Советские актеры, Биография, Видео, YouTube, Длиннопост. Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото.

Ульянов Михаил Александрович

Кстати, в жизни они дружили и даже называли друг друга «братьями». Слабый пенсионер, от которого никто не ожидал такого поступка, недрогнувшей рукой выпустил пули в тех, кто был уверен в собственной безнаказанности… Одни считали, что Говорухин этим фильмом «призвал к топору» и романтизировал суд Линча, для других ветеран с оружием в руках стал национальным героем. Михаилу Ульянову приходили мешки писем — он стал воплощением образа народного мстителя. Говорухин Эту роль Михаил Ульянов воспринял очень близко к сердцу — его внучка Лиза была ровесницей главной героини, и актёр за нее очень переживал. Поэтому представить себя мстящим за девушку ему было легко. За роль Афонина Ульянов получил премии «Ника» и «Золотой Овен», а также приз за самый мужественный образ на международном кинофестивале в Баку. Биография Михаила Ульянова Михаил Ульянов появился на свет в селе Бергамак, что расположено в далёкой сибирской глубинке, в 1927 году. С 3-летнего возраста проживал в маленьком городке — Тара.

В детские годы Михаил ничем не отличался от множества советских мальчишек. В школе учился не очень хорошо. В 15-летнем возрасте побывал на одном из спектаклей тобольского театра. После этого юноша решил, что он свяжет свою жизнь с актёрской карьерой. Окончив школу, поступает в Омское театральное училище. После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. Он стал учиться в студии при Театре им.

Вахтангова, а уже с 1950 года он начинает в этом театре работать. Блестяще сыграл актёр в постановках «Город на заре», «Варшавская история», «Антоний и Клеопатра», «Ричард III» и других, которых за 60 лет творческой деятельности было множество. Он получил о нём представление, когда посетил детскую театральную студию, в которой постепенно, шаг за шагом, погрузился в магию театра. Студия работала при Национальном драматическом украинском театре имени Заньковецкой, эвакуированном в Тару. Её руководитель Евгений Просветов оценил способности юноши и порекомендовал ему получить театральное образование, написав соответствующее письмо Лине Самборской, художественной руководительнице Омского областного драмтеатра. В Омск Михаил поехал, имея с собой только лишь мешок картошки. Его приняли в студию при областном драмтеатре, в которой он проучился два года, играя на сцене в массовке.

По его воспоминаниям, поначалу учёба актёрскому мастерству давалась ему мучительно. У него не было уверенности в своих способностях стать профессиональным актёром. Одновременно Михаил учился в Омской школе лётчиков-истребителей, а по утрам работал диктором на областном радио. Это помогло ему научиться работе с микрофоном, что позже очень пригодилось. Завершить полный курс в авиашколе он не успел, потому что после окончания войны, штат курсантов подвергся сокращению. Читайте также: Сергей Кравец: биография, творчество и личная жизнь В годы войны в том же здании, в котором размещался в Омске областной драмтеатр, работал и эвакуированный из Москвы театр имени Вахтангова. Это позволило Ульянову познакомиться со многими его актёрами.

В своих мемуарах с особым восторгом он отзывался о театральных работах Алексея Дикого.

Но всё же ему удалось поступить в Щукинское училище. После института Ульянов стал работать в Театре имени Вахтангова.

В начале нового тысячелетия популярный киноактёр стал болеть. Здоровье его становилось всё хуже. Вскоре врачи диагностировали онкологическое заболевание, от которого Михаил Александрович и умер.

Похоронили великого артиста на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями. Его фильмография включает более 70 работ в различных кинокартинах. Он запомнился своими работами в «Добровольцах», «Освобождении» и многих других.

Киноактёр воплотил на экране большое количество самых различных образов, но в особенности ему, по мнению его поклонников и критиков, удался образ Героя Советского Союза, Маршала Победы Георгия Константиновича Жукова. Ульянов был награждён большим количеством премий и наград. По его собственному признанию, сделанному незадолго до ухода из жизни, самой большой наградой для него стало признание зрителей и удовлетворённость его личная своей работой.

В 50-е годы артист влюбился в девушку Аллу, которая на тот момент времени была женой другого популярного киноактёра Николая Крючкова. В семье рос сын, названный в честь супруга, но взаимная любовь между Михаилом и Аллочкой смогла преодолеть все преграды. Женщина ушла от прежнего супруга, забрав с собой сына.

Последующие 50 лет она прожила счастливо вместе с Ульяновым. Счастье супругов было безоблачно. Они ни разу не поссорились.

В 2005 году отметили золотую свадьбу. После смерти любимого мужа Алла прожила совсем недолго. Она впала в кому и умерла.

Похоронили женщину рядом с могилой любимого мужа. Долгое время, несмотря на известность популярного киноактёра, они проживали в небольшой однокомнатной квартире. Лишь в начале нового тысячелетия им удалось приобрести трёхкомнатную квартиру.

Свою дочь и внучку артист любил до безумия. Внучке, названной в честь его матери, необходима была операция на сердце. Михаил Александрович нашёл деньги.

После успешно проведённого вмешательства девочка стала здоровой.

Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры.

Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская. Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию.

Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом. Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда. Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые».

По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал.

Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом. И Ульянов отправился в столицу.

В одной из своих книг артист вспоминал: Москва и Курский вокзал ошеломили меня…Сначала я даже растерялся, а затем, несколько придя в себя, отправился в Сокольники, где жила женщина, обещавшая отцу приютить меня… Я не умел запросто заговорить с незнакомым человеком и ходил по Москве, произнося только самые необходимые слова: «Пожалуйста, один билет» или «Сколько стоит суп? Когда деньги закончились и суп покупать стало не на что, я молчал уже целыми днями. Лишь моя суровая хозяйка, работавшая на шоколадной фабрике, подкармливала меня в такие дни шоколадным ломом….

Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана». Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге».

Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло. Он играл его так, что зрители чувствовали вместе с актером и сумасшедшую страсть, и широту натуры, и безысходную тоску. Михаил Александрович работал так всегда, выкладываясь сполна: …каждая роль, собственно, делается из материалов таких горючих — твое сердце, твои нервы, твои боли, твои ошибки.

Сочетания всех этих вещей создают образ тот или иной, который находит отклик.

И поначалу видел толк от появившихся мобильных телефонов прежде всего в том, что можно в любую минуту связаться с внучкой. Фильм «Ворошиловский стрелок» — про Михаила Александровича. Если бы кто-то сделал нечто подобное с Лизкой, он бы точно его убил. Очень эмоциональный, беспредельный в любви и ярости был человек. Читать материал О добрых делах и огромном сердце В холле их квартиры постоянно висела бумажная «простыня» с напоминаниями, куда и во сколько он должен пойти «по делам». И чаще всего «дела» не были его личными: для кого-то надо было о чем-то похлопотать, замолвить слово, помочь, достать… Однажды после спектакля в Омске на сцену поднялась девушка и подарила Михаилу Александровичу кружку с его портретом. Вы мне жизнь спасли», — сказала. А тот смотрит и ничего не понимает. Оказалось, несколько лет назад ей потребовалась сложная операция, делали такие только в Москве, и попасть на оную было нереально.

Родителям девочки посоветовали обратиться к Ульянову: мол, знаменитый артист — хороший мужик и к тому же земляк. С большим трудом нашли его телефон, очень волновались… Конечно, Миша все устроил, девочку прооперировали, она осталась жить. Я ревела, слушая этот рассказ, а он так ее и не вспомнил. Потому что таких девочек у него были десятки! Про проблемы в театре А дела в театре, месте, которое Миша любил больше всего на свете, у него складывались парадоксально. Его невероятно ценили как актера, коллегу, общественного деятеля, и не было в Театре имени Вахтангова человека с большим авторитетом, чем у Ульянова. Но все изменилось в один миг, когда его утвердили художественным руководителем. Назначали из министерства, голосовали, ругались, труппа фактически раскололась! Это был тяжелый период. Михаил Александрович приглашал то одних режиссеров, то других, но по большому счету «выстрелил» только Фоменко...

Предлагал спектакли, которые потом не утверждали, и убирал из репертуара то, что, по нашему представлению, должно было идти. Пропасть между ним и коллективом росла на глазах. Актер один, способный, но очень пьющий, мне говорил: «Такая ошибка — назначить Ульянова…» «Сами же предложили, сами выступали! Крепкий, сильный мужик! Да что там говорить, мы все привыкли к тому, что наш Ульянов — это громадный творческий потенциал и сильная мужественная внешность, маршал Жуков во плоти! О том, что душа у Миши нежная, ранимая, будто не в то тело попала, догадывались разве что близкие. Когда болезнь его стала очевидна, так как периодически Ульянов уже с трудом передвигал ноги, Алла уговаривала мужа не ходить больше в театр. Сидеть дома и смотреть, как ты консервируешь? В одном из наших с ним разговоров он сетовал: «... Нет, не востребован я.

Давно уже не звонят, не предлагают. На вечеринки, на встречи какие-то приглашают, а работать — нет. Да и сам видишь, какой из меня теперь работник. С такими ногами. У меня «звездная» болезнь, — грустно улыбнулся Ульянов. Но он много лет с ней мужественно боролся. Верил, что возможно чудо. Боялся смерти. И мама говорит: «Смотри, Миша, какие красивые... А небо такое высокое-высокое, бездонное...

Тихо они жили с Аллой в последнее время. Все реже на Пушкинской звонил телефон, некогда надрывавшийся почти круглые сутки. Когда артист Лев Дуров , посмотрев картину «Мастер и Маргарита», в которой Ульянов сыграл — и, говорят, потрясающе — Понтия Пилата, позвонил, чтобы поздравить, Ульянов растрогался до слез и признался, что теперь почти никто ему не звонит... Алла, эта наша «Хиросима», в один момент переменилась. Начала с ним возиться как с младенцем. Когда ноги все-таки отказали, помогала заново учиться ходить — сначала два шага в день, потом пять... Готовила диетическое. Было даже занятно — абсолютно железная леди вдруг превратилась в Мишин костыль, ее собственная личность будто растворилась. Казалось, они окончательно стали чем-то единым.

Михаил Ульянов: биография и некролог

В том же году родилась их дочь Елена. Жила семья в небольшой квартире родителей Аллы, пока им не выделили собственную жилплощадь. Михаил Ульянов с дочкой Леной Актер был строгим отцом, но когда родилась внучка Лиза, она стала для него самым обожаемым человеком на земле. Он упросил ее отца Сергея Маркова дать девочке фамилию Ульянова, а когда Лизе понадобилась срочная операция в Англии, дошел до самого Михаила Горбачева. С внучкой Лизой Актер дождался и правнуков — Игоря и Насти, которые родились в марте 2007 года, за несколько недель до смерти актера.

Михаил ужасно обрадовался, но увидеть малышей уже не успел. Правнуки Михаила Ульянова Личная жизнь Михаил Ульянов был идеален не только на сцене и в кадре, но и в жизни. Со своей супругой Аллой Парфаньяк актёр счастливо прожил половину столетия. Они познакомились в Театре им.

Вахтангова, где оба работали. Четыре года Михаил Ульянов ухаживал за Аллой и добился ее расположения. К тому времени его избранница была замужем за Николаем Крючковым, воспитывала сына. Да и Михаил был далек от женского идеала, потому что много пил.

Смерть В 2005 году Михаил Александрович стал жаловаться на здоровье. В 2006 году его отправили на отдых в Кинешму, откуда с острым приступом боли актера доставили на вертолете в московскую клинику. Он перенес две операции на желудок. Кроме того, у него прогрессировала болезнь Паркинсона, стало тяжело ходить, появились проблемы с сосудами.

На следующий год Ульянова госпитализировали в Центральную клиническую больницу, где врачи обнаружили у него целый букет заболеваний, включая онкологию. Народному артисту предложили срочную операцию, но ложиться под нож в очередной раз он не захотел. Могила Михаила Ульянова и его жены 26 марта 2007 года Михаила Ульянова не стало. Похоронили актера с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище.

Вскоре его жену Аллу разбил тяжелейший инсульт. В сознание она так и не пришла и ушла вслед за любимым мужем. Память Имя легендарного актера носят Омский театр, ледокол; на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. О времени и о себе».

Михаил Ульянов. Горькая исповедь В городе Таре ему установлен бронзовый памятник, а в доме, где жила семья Ульяновых, создан музей. Памятник Ульянову стоит и в Омске, неподалеку от драматического театра. Дочь Елена, обнаружив личные дневники отца, выпустила книгу «Неизвестный Ульянов.

Жизнь великого актера и человека». Блокада 1974-1977 Фильм 1: Лужский рубеж 1974 Июнь 1942-го года. Руководство Чрезвычайного штаба обороны Ленинграда, созданного буквально в первые дни войны, разрабатывает план по строительству Лужского оборонительного рубежа. Первые атаки фашистов, которые намеревались преодолеть Лужский рубеж без особых усилий, были отбиты с большими потерями для противника.

Фильм 2: Пулковский меридиан 1974 Осень 1941-го года. Танковые немецкие войска предпринимают очередную попытку пробиться к Урицку и Пулковским высотам. Советским войскам в ходе тяжёлых боёв удалось остановить наступление фашистских танков и мотопехоты в полутора километрах к югу от Пулковской обсерватории. Впереди 900 дней блокады и невероятного мужества советского народа… Фильм 3: Ленинградский метроном 1977 С сентября 1941 года по январь 1943-го в Ленинграде, осаждённом немцами, разворачиваются трагические события.

Несмотря на бомбёжки, холод и голод, к репродуктору, расположенному на Невском, 54, стягивались десятки жителей.

Всё свободное время популярный актёр проводил с Леночкой. Девочка в детские годы занималась в различных кружках. Она любила рисовать, петь, участвовала в театрально-драматических постановках. В школе девочка считалась одной из лучших учениц класса. Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену. Он проводил с ней многочасовые беседы на тему. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере.

После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России. После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам. После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку. В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин. Счастье было недолгим. После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков. Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой. Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова.

После развода она становится женой Михаила Александровича. С конца 50-х годов Алла и Михаил прожили вместе. Они не могли провести друг без друга ни одного дня. Жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк заботилась о нём и дочери. Она оставила театр и стала заниматься домашним хозяйством. До последнего дня супруги были счастливы.

Ульянов выходит из дома, садится за руль машины. Первая остановка - Дом звукозаписи, здесь у артиста фондовая запись поэтической программы.

Дальше родной Вахтанговский театр. Там съемка для телевидения легендарного спектакля "Принцесса Турандот", Ульянов в одной из основных ролей.

Зрители увидели его в таких картинах, как «Добровольцы», «Битва в пути», «Председатель» и др. В 1965 г. Спустя 3 года он проявил себя в качестве кинорежиссера, сняв вместе с коллегами драму «Братья Карамазовы». Стоит отметить, что в данной 3-серийной ленте Ульянов сыграл Дмитрия Карамазова. Интересен факт, что «Братья Карамазовы» оказались в списке номинантов на «Оскар» в категории — «Лучший фильм на иностранном языке», а также удостоилась других кинонаград. К тому моменту биографии, Михаил Ульянов уже успел поставить несколько телеспектаклей. После этого он появился в киноэпопее «Освобождение», где сыграл маршала Георгия Жукова. Именно этот образ стал его визитной карточкой.

Михаилу Александровичу удалось настолько правдиво передать характер своего героя, что в последующие годы жизни он играл Жукова еще в 17 фильмах! В 80-х годах он продолжил сниматься в кино. Наиболее успешными работами того периода считаются «Тема», «Если враг не сдается», «Транзит» и «День командира дивизии». В 1999 г. Эта картина стала классикой российского кинематографа. За роль в этом проекте он удостоился приза фестиваля «Кинотавр», «Ники» и «Золотого овна», как лучший актер. В 2002 г. Эта была его последняя крупная работа в кинематографе, которой актер очень гордился. В одном из интервью он признался, что при создании образа перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крестного отца». В последний раз Михаила Ульянова увидели в телесериале «Охота на изюбря», снятого в 2005 г.

Ему досталась небольшая роль директора вертолетного завода Ивана Сенчукова.

«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье

Михаил Александрович Ульянов ушёл из жизни вечером 26 марта 2007 года в одной из больниц Москвы[6]. Главная → Искусство → Михаил Ульянов: биография личная жизнь. Личная жизнь Михаила Ульянова непосредственно связана с судьбой Аллы Парфаньяк, которая стала его женой и, по его выражению, настоящим ангелом-хранителем. Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова в в Зале славы. Актер, режиссер, народный артист СССР Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым.

Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу

И всё же Михаил Ульянов смог добиться внимания Аллы Парфаньяк и после прожить с ней больше пятидесяти счастливых лет. Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. биография, новости, личная жизнь, фото, видео - УЛЬЯНОВ Михаил Александрови. Биография. Рейтинг. Новости. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина.

Михаил Ульянов: биография

В школе он учился средне, а также увлекался литературой. В то время он не знал ничего о театре, так как в его городе Таре не было театра. В возрасте пятнадцати лет он посетил спектакль театра из Тобольска, который гастролировал в их городе, и это стало переломным моментом в его жизни - он полюбил театр и актерскую профессию. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В период Великой Отечественной войны, актеры Львовского театра были эвакуированы в Тару, где они организовали драматический кружок для детей и подростков. Михаил Ульянов был одним из участников этого кружка.

В то время режиссер посоветовал ему поступить в театральный институт, и Михаил прислушался к его совету. После окончания школы он прибыл в Омск, чтобы поступить. У него был только мешок картошки. В то время студия работала при Омском областном театре.

Михаил Ульянов прочитал отрывок из "Мертвых душ" и был принят. Учиться было трудно, но интересно: репетиции, индивидуальные занятия, участие в массовках. Всю жизнь артист с благодарностью вспоминал те годы. Михаил Ульянов в молодости В 1946 году, после того как отец вернулся с фронта, Михаил обратился к нему за советом о том, как поступить в столичный театральный вуз.

Отец поддержал своего сына и подарил ему трофейный немецкий пистолет, который Михаил взял с собой в Москву. Он поселился у знакомых в Сокольниках, не зная города, и пытался поступить в разные вузы, но получал отказы. В конечном итоге, ему повезло и он был принят в студию при Театре им.

Если надо было отпроситься на вечеринку, я бежала к маме.

А если мне требовались денежки, я бежала к папе. У него в кабинете, в ящике, были две коробки из-под индийского кофе, набитые металлическими рублями, которые он собирал. А если серьезно, то с отцом меня связывали более близкие отношения. Мама была человеком взрывным, и часто возникали ситуации, которые отец называл «нашла коса на камень».

С возрастом мама стала мягче. Вода и пламень. Михаил Александрович, мне кажется, все держал в себе, а Алла Петровна взрывалась, но, наверное, через пять минут отходила. Мама могла не разговаривать сутками.

Родители подстраивались друг к другу. Но верховодила, конечно, мама, хотя папа не был подкаблучником в полном смысле этого слова. Люди видели одного Ульянова, а мы — другого. Он всегда был самим собой, но, когда приходил домой, снимал с себя, как пальто, весь этот рабочий груз и оставался не очень решительным, тихим, молчаливым.

Но при этом очень крепким. Он никогда не просил ничего для себя. За других ходил: кому квартиру, кому в больницу, кому роль. У нас в передней, под зеркалом, всегда висел «Список добрых дел».

Сейчас продолжаю эту традицию — возглавляю благотворительный фонд «Народный артист СССР», чтобы помогать старым актерам, чьи имена ушли в забвение. Маршал Жуков нашего кино. Странно, потому что Алла Петровна Парфаньяк была одной из самых красивых женщин Москвы. Ей ли ревновать?

Мама была слишком мудрой женщиной, уверенной в себе и в отце. За всю жизнь он ни разу не дал ей повода. И она тоже, при всей ее бурной молодости, а за ней ухаживали Марк Бернес, Леонид Утесов, Александр Вертинский, Рубен Симонов, повода для ревности не давала. Но любила подковырнуть, в частности, отца, который никогда на эти реплики не отвечал.

Могла сказать прилюдно: «Вот я ему всегда говорила: «Если я умру, пусть он возвращается к Нине, потому что она хорошо готовит! Для общества это был, наверное, шаг вниз. Мама просто рухнула с олимпа, когда рядом с ней вместо небожителя Крючкова оказался никому не известный молодой мужик из общаги, плохо одетый, необеспеченный. Для меня до сих пор тайна: как она его выделила?

Кто тогда в творческой среде не пил? У него была компания с Юрием Васильевичем Яковлевым. Мама была категорически против загулов. У нее имелся уже опыт с Крючковым, с которым она и развелась из-за того, что он пил по-черному.

И вдруг все стало повторяться с папой. Но все эти рассказы, будто она встала на подоконник, грозясь покончить с собой, если папа не бросит пить, — вранье. У нас в семье не принято было изливать душу, но однажды папа мне рассказывал: «В какой-то момент я вдруг очнулся на трамвайных рельсах, а надо мной в миллиметре стоял трамвай, который мне все-таки немножко наехал на ногу. Шрам на голени остался.

В этот момент я понял, что это даже не звонок, а набат». Отец был сильный, волевой человек и после этого случая с алкоголем отрезал раз и навсегда. Как и с курением. Бросил железобетонно и больше никогда не брал в руки сигарету.

Я закурила в школе, еще в девятом классе, кажется. И мама курила всю жизнь. Она тысячу раз бросала, но начинала злобить, поправляться и опять закуривала. А я даже не пробовала перестать.

Папа с нами боролся как мог.

Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену. Он проводил с ней многочасовые беседы на тему. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере. После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России. После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам. После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку.

В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин. Счастье было недолгим. После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков. Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой. Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова. После развода она становится женой Михаила Александровича. С конца 50-х годов Алла и Михаил прожили вместе. Они не могли провести друг без друга ни одного дня. Жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк заботилась о нём и дочери.

Она оставила театр и стала заниматься домашним хозяйством. До последнего дня супруги были счастливы. После ухода из жизни мужа женщина прожила недолго. Через несколько дней после его смерти у неё случился инсульт, после чего она впала в кому и умерла. Похоронили её, по её завещанию, рядом с любимым супругом. Википедия Михаила Ульянова Википедия Михаила Ульянова позволяет узнать всю самую подробную информацию о жизни и творчестве великого артиста. Здесь собраны все самые достоверные данные о его семье, родителях. На странице перечислены все кинофильмы с указанием года выхода, в которых принимал участие Ульянов. В социальных сетях есть страницы, которые рассказывают о нашем герое. Они ведутся почитателями его таланта.

Есть официальный блог киноактёра, на котором собраны фотографии, сделанные в различные моменты его жизни. Здесь же можно просмотреть видеофрагменты из кинофильмов с участием Михаила Александровича.

Ульянов в образе Цезаря Фильмы с актёром Ещё во время учёбы, а потом, приступив к работе на театральной сцене, Ульянов много пробовался в кино, но отбор не проходил и приглашений не получал. Михаилу не понравился свой образ на экране, он был не статен, среднего роста, и это смущало Ульянова, только отзывы режиссёра и коллег смогли его убедить не отказываться от съёмок в кинофильмах. Следующими работами были фильмы «Дом, в котором я живу», «Екатерина Воронина», «Добровольцы». Сам Михаил считал своим первым безусловным успехом создание образа Дмитрия Бахирева в драме «Битва в пути».

Картина получила широкое признание у зрителей страны, а Ульянова стали узнавать на улицах. Следующей заметной работой стал Егор Трубников в фильме «Председатель». Отдельно необходимо отметить образ маршала Георгия Константиновича Жукова. Первоначально актёр чуть не отказался от этой работы, понимая всю ответственность, которая ляжет на его плечи при создании образа маршала Победы. Но известие о том, что Жуков сам выбрал Ульянова на роль о себе, не оставило вариантов. Работая на съёмочной площадке фильма «Освобождение», Михаил поначалу много времени проводил в кресле гримёров, добиваясь портретного сходства с маршалом.

Позже от этого решили отказаться, полагаясь на игру и актёрское мастерство Ульянова. Актёр подошёл к работе со всей серьёзностью: изучал архивные документы, кинохронику, читал о своём герое, просмотрел множество фотографий. Ульянов в роли Г. Жукова Они планировали встречу: легендарный маршал и прославленный артист. Но не случилось: сначала Жукова подвело здоровье, а потом плотный рабочий график Ульянова не позволил актёру посетить военачальника. А в 1974 году великий маршал Победы скончался.

Несколько раз Михаил Александрович воплощал образ В. Он говорил, что старался прежде всего изобразить человека, который по воле судьбы стал вождём государства в переломный момент истории, добился своих целей, а потом много раздумывал о происходящем. Он смог создать амплуа актёра, любой герой которого будет обладать внутренним чувством правды на его стороне. Кого бы ни играл Ульянов, как его герой не добивался поставленной задачи, зритель чувствовал правоту и внутреннюю уверенность героя. В годы перестройки был снят фильм «Ворошиловский стрелок» о том, что основные человеческие понятия о добре и зле не меняются, они вечны, и надо помнить о том, что самый обыкновенный человек будет добиваться справедливости как умеет. Романтическая роль дедушки в кинокартине «Всё будет хорошо!

Кадр из фильма «Егор Булычов и другие» Фильмография Михаила Ульянова Согласно сведениям из Википедии, фильмография актёра составляет 85 ролей.

Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография

Михаил Ульянов — биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости. Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова в в Зале славы. биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал.

Михаил Ульянов: биография и некролог

Почему жена Михаила Ульянова 50 лет держала его в «ежовых рукавицах», а он был счастлив Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель.
Михаил Ульянов: творческий путь и личная жизнь советского актера Михаил Ульянов не дожил несколько месяцев до своего 80-летнего юбилея, он ушел из жизни в марте 2007 года.
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Полная биография актера Михаила Ульянова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера на Портале «».
Михаил Ульянов - актёр - биография - советские актёры - Кино-Театр.Ру Михаил Ульянов скончался вечером 26 марта 2007 года на 80-м году жизни в Центральной клинической больнице Москвы.
Ульянов, Михаил Александрович Краткая биография, творческий путь и личная жизнь Михаила Ульянова. Дата и причина смерти советского и российского актера Михаила Ульянова.

«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье

Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем.

А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво?

Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире.

По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда.

Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли.

Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души».

Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки».

Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки». В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом».

На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок. Тогда же Михаил Александрович во второй раз с 1970 года встретился с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке - в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова.

В 1994 году Ульянов отправился с труппой на гастроли в Швейцарию. Картина по различным причинам вышла на экраны только после смерти Михаила Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными - «сыграно гениально». Примерно в это же время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса.

Ульянову импонировало название работы «вот это как раз то, что сейчас нужно, - вернуться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё по причине «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позже сыграл едва ли не единственную главную роль в образе маршала - в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре - Шмага в пьесе А.

Островского «Без вины виноватые», роль, которую Михаил Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Поначалу Ульянов время от времени заменял больного Юрия Волынцева, но после его смерти в 1999 году стал основным исполнителем этой роли. Именно в образе Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену.

Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книгу Ульянова - «Возвращаясь к самому себе». В 1996 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до одного из главных фильмов в своей карьере, «Ворошиловского стрелка», Михаил Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Дню Победы».

Сыграть роль пожилого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и финансовые, и жизненные обстоятельства: актёр невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить её на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из ключевых ролей в фильме, навсегда запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на скамейке возле здания тихо плачет Михаил Александрович.

Пороховщиков подумал, что у актёра прихватило сердце, но на самом деле Ульянов просто не понимал, как дальше жить: «А он мне говорит: "К обрыву я подошел, Саша! Посмотри, что сейчас снимают! Как играть?!

Как жить?! Эта актёрская работа принесла Михаилу Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», а также приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Алгоритм» издана предпоследняя книга Ульянова - «Приворотное зелье».

Своей последней крупной работой в кино - ролью вора в законе, циничного преступника по кличке «Отец» в боевике «Антикиллер» - Ульянов гордился. Актёр не скрывал, что при создании образа перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крёстного отца» в исполнении Марлона Брандо: «Почему бы, в самом деле, не сгустить краски и вместо российского вора в законе не сыграть американского мафиози? А вернее, не его, а просто в своей игре передать игру великого актера в подобной роли?

Михаил Ульянов в фильме "Антикиллер" Отзывы о работе Ульянова и самом фильме были разноречивые, в частности, в письмах, полученных Михаилом Александровичем, высказывалось недоумение по поводу того, что «актер, прежде воплотивший не одну исполненную внутреннего благородства роль, вдруг подвизался сыграть откровенного гнусного негодяя». В 2002 году Дмитрий Астрахан предложил Ульянову сыграть пожилого любовника в продолжении советских «Добровольцев», но актёр наотрез отказался. Болезнь и смерть Михаила Ульянова В середине 90-х у Михаила Александровича была диагностирована слабая форма болезни Паркинсона, которая с годами усиливалась.

Родные всеми средствами пытались вылечить Ульянова, возили его в Китай к народным целителям, «хватались за любую ниточку». За два года до кончины Михаил Александрович в последний раз исполнил роль маршала Жукова в телесериале Юрия Кары «Звезда эпохи». Первоначально роль Жукова хотел сыграть Владимир Меньшов, но Кара посчитал, что «все зрители привыкли к Ульянову в этом образе».

Георгия Константиновича снова желал сыграть и сам актёр, так как, по его мнению, после «Антикиллера» на него обиделись ветераны войны. Однако последней работой Ульянова в кинематографе стала роль директора вертолётного завода Ивана Сенчукова в телесериале «Охота на изюбря». Сцены с участием актёра снимались всего три дня - его героя убивают в первой же серии.

Уже тогда, в конце 2005, Ульянов постоянно жаловался на здоровье, а окружающие замечали, что он сильно похудел.

Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит. Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтобы снять странный, удивительный контакт, на который способен, на мой взгляд, только выдающийся человек! Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к разряду наиболее интересных в его карьере, во многом благодаря режиссуре Алова и Наумова [102]. При этом, согласно воспоминаниям Наумова, ленту тогда чудом не положили на полку [103].

Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104]. Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104]. Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104]. Фильм « Егор Булычов и другие » не имел особого успеха: причиной тому, по мнению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым минимальным тиражом и в самые невыгодные часы» [106]. Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что нашел, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли для себя Антония как человека, который всё меряет своими мерками: возможна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства.

И почему в поисках характера Антония мы не принимали Плутарха в расчёт? Нет, он у нас должен был быть и кутилой и человеком, предающимся всем страстям человеческим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, требовало, чтобы и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония , он предложил старому другу Михаилу Ульянову; Клеопатру сыграла многолетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова [108]. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная» [109]. Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из серого металла — создавали ощущение западни, из которой, как для гладиаторов, нет иного выхода, кроме боя не на жизнь, а на смерть [109]. По мнению Ульянова, Василий Лановой сыграл здесь одну из своих лучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана [110]. После премьеры в прессе появились диаметрально противоположные отзывы об актёрской работе Ульянова, а сам Михаил Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше солдат, чем император и государственный человек, именно это и хорошо. С открытой грудью, с распахнутым сердцем, такой понятный и такой сегодняшний», — писала в небольшой рецензии в « Огоньке » актриса Любовь Орлова [111]. Ознакомившись с только что опубликованной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, устав от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злости, обидной грубости, наглого хамства, сердечной черствости», решил попробовать себя в режиссуре и поставить полнометражный фильм «о добром человеке» по этому произведению [112].

Михаил Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук преступника в последний день службы [112]. Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет? Подавленный режиссёрским провалом, Ульянов тогда же пообещал самому себе, что больше по ту сторону камеры не встанет [5]. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Михаил Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова , премьера которой состоялась в 1973 году [59]. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин…» [96]. Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался [59]. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова « Агония » [97] , Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван , где вахтанговцы отрывочно увидели новый спектакль Рачии Капланяна « Ричард III » [113]. Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве [114].

В октябре 1975 года Ульянов, также как и Астангов, был назначен исполнителем главной роли и режиссёром спектакля по предложению Капланяна [114]. Михаил Александрович долго искал ключ к характеру Ричарда: «…Возможно, играть Ричарда надо не сатаной и дьяволом, а мелкой тварью, трусливой, ничтожной натурой, которая, пользуясь человеческим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идёт на приступ. Он, как мышь, прогрызает себе дорогу молча, тихо и как будто незаметно, готовый при малейшей опасности бежать. Но как же такое ничтожество захватило власть? Всё тем же мышиным способом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ожидая удара. Что-то шакалье есть в нём» [116]. В ходе создания спектакля Капланян и Ульянов прибегли к некоторым изменениям шекспировского сюжета, в частности, полностью изменили финальные сцены [117]. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы [118]. В 1975 году в издательстве « Молодая гвардия » вышла первая книга Ульянова — «Моя профессия» [59].

Конец 1970-х годов, «Тема»[ править править код ] В конце 1970-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: « Личное счастье », « Обратная связь » и « Позови меня в даль светлую ». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина [101]. В театре его репертуар пополнили Гайдай в « Гибели эскадры » и ещё один Ленин в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял участие в гастролях театра по всему Нечерноземью [59]. Владимира Ильича в классическом исполнении Бориса Щукина Ульянов не принимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его качествами «блаженного мужичка» [119]. Сам он играл его жёстко, воплощая совершенно не тот образ, который привыкли видеть жители СССР [119]. В ноябре 1977 года в Ростове Ульянов отметил своё 50-летие [59]. В начале 1978 года режиссёр Глеб Панфилов , снимавший « Тему », при выборе актёра на главную роль предпочёл его Иннокентию Смоктуновскому или Алексею Баталову [120] [121].

До конца съемочного процесса актёр ни на секунду не расставался с романом Фёдора Достоевского , что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом [87]. Его инфантильность оборачивается наивностью в высоком смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердце и в сердце этом чистота, то как же вы, люди, можете не верить ему! Это так странно, так поразительно, так бесчеловечно, что, право же, можно перестать понимать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» [88] Съёмки длились больше года, а 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта [89]. Закончить картину было доверено двоим экранным «братьям» — Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову [90]. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам , назначенный официальным руководителем постановки [90]. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев» [91]. Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию « Оскар » в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », что было огромной редкостью для Советского Союза [93]. Поначалу актёр наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение [94]. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова» [8]. Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95]. Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96]. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов [96]. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась — Георгий Константинович скончался в июне 1974 года [96]. В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова « Бег » 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова [98]. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала , который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений» [98]. Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит. Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтобы снять странный, удивительный контакт, на который способен, на мой взгляд, только выдающийся человек! Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к разряду наиболее интересных в его карьере, во многом благодаря режиссуре Алова и Наумова [102]. При этом, согласно воспоминаниям Наумова, ленту тогда чудом не положили на полку [103]. Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104]. Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104]. Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104]. Фильм « Егор Булычов и другие » не имел особого успеха: причиной тому, по мнению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым минимальным тиражом и в самые невыгодные часы» [106]. Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что нашел, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли для себя Антония как человека, который всё меряет своими мерками: возможна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках характера Антония мы не принимали Плутарха в расчёт? Нет, он у нас должен был быть и кутилой и человеком, предающимся всем страстям человеческим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, требовало, чтобы и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония , он предложил старому другу Михаилу Ульянову; Клеопатру сыграла многолетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова [108]. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная» [109]. Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из серого металла — создавали ощущение западни, из которой, как для гладиаторов, нет иного выхода, кроме боя не на жизнь, а на смерть [109]. По мнению Ульянова, Василий Лановой сыграл здесь одну из своих лучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана [110]. После премьеры в прессе появились диаметрально противоположные отзывы об актёрской работе Ульянова, а сам Михаил Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше солдат, чем император и государственный человек, именно это и хорошо. С открытой грудью, с распахнутым сердцем, такой понятный и такой сегодняшний», — писала в небольшой рецензии в « Огоньке » актриса Любовь Орлова [111]. Ознакомившись с только что опубликованной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, устав от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злости, обидной грубости, наглого хамства, сердечной черствости», решил попробовать себя в режиссуре и поставить полнометражный фильм «о добром человеке» по этому произведению [112]. Михаил Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук преступника в последний день службы [112]. Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет? Подавленный режиссёрским провалом, Ульянов тогда же пообещал самому себе, что больше по ту сторону камеры не встанет [5]. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Михаил Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова , премьера которой состоялась в 1973 году [59].

Помимо Ленинской премии, Ульянов был награжден Государственной премией РСФСР в 1975 году, за спектакль "День-деньской" , Государственной премией СССР в 1983 году, за роль в фильме "Частная жизнь" ; удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден двумя орденами Ленина и орденом Октябрьской Революции [ 6 ], а также - в 1982 году на Международном кинофестивале в Венеции - награжден призом "Золотой лев" [ 1 ], [ 2 ], [ 6 ], [ 4 ], [ 10 ]. В 1996 году артист был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, в 1998 году стал лауреатом премии президента РФ в области литературы и искусства [ 6 ], в 1999 году - лауреатом премии деловых кругов России "Кумир" в номинации "За высокое служение искусству", в 2003 году - лауреатом Международной театральной премии имени Станиславского [ 1 ], [ 2 ], [ 4 ], [ 10 ]. Некоторые СМИ утверждали, что начиная с 1991 года для Ульянова в кино почти не осталось ролей, так что он вынужден был сосредоточиться на театральных ролях [ 5 ]. Однако в 1990-е годы Ульянов снимался по-прежнему много: диапазон фильмов с участием артиста колебался от социального фарса Михаила Пташука "Кооператив "Политбюро" 1992 до оптимистической комедии Дмитрия Астрахана "Все будет хорошо" 1995. В 1999 году Станислав Говорухин решился на вольный ремейк старого голливудского триллера "Жажда смерти" - заглавная роль "Ворошиловского стрелка" досталась Ульянову. Участие артиста в этом проекте принесло ему премию "Ника" [ 11 ]. В 1999 году городской совет Омска рассматривал вопрос о присвоении Ульянову звания почетного жителя города. Однако постановил звания актеру не присваивать - в связи с тем, что тот отказался от коммунистических идеалов. Тем не менее, в 2002 году земляки снова вспомнили об актере: жители Муромцевского района области попросили у Ульянова разрешения назвать его именем новую библиотеку. Актер дал согласие и 24 апреля приехал на церемонию ее открытия [ 9 ]. В 2005-2006 годах Ульянов много болел ряд СМИ сообщал, что актеру была сделана сложная операция на кишечнике, а потом потребовалась и повторная операция, причем к лечению подключились онкологи. Тогда состояние здоровья артиста удалось стабилизировать, но в конце 2006 года он снова почувствовал себя хуже [ 7 ]. В октябре 2006 года Ульянов даже просил освободить его от должности художественного руководителя театра тогда в качестве преемника называлось имя Валерия Фокина , но у него был двухлетний контракт с Александринкой [ 5 ] , однако коллеги уговорили его остаться на этой должности еще на один сезон [ 3 ], [ 5 ]. Однако 22 марта актер с обострением тяжелой хронической болезни по данным газеты "Труд", болезни Паркинсона [ 3 ]; по сведениям же газеты "Московский комсомолец", с обострением заболевания кишечника и ряда других серьезных болезней был доставлен в клинику название ее не указывалось [ 3 ], [ 4 ], [ 5 ] и помещен в реанимационное отделение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий