Новости ссср административное деление

Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Из истории изучения административно-территориального деления советской России Текст научной статьи по специальности «История и археология».

File history

  • - Название книги: административно территориальное деление
  • СССР могли назвать иначе: два слова, вычеркнутые делегатами Всесоюзного съезда Советов
  • File usage
  • Автономные области СССР и их столицы на карте

Какие республики входили в состав СССР

Ещё в 1923 г. Появились новые имена, которые детям давали в честь Ленина. Примером такого имени является Владлен. В 1930 г. Фактически самым авторитетным большевиком к тому моменту был Лев Троцкий, отчасти он даже рассматривался как фигура, равная по своему величию Ленину. Однако Сталин, Зиновьев и Каменев объединились в так называемую «тройку», которая противодействовала Троцкому. Важно отметить, что в 1922 г. Тогда считалось, что это незначительная должность, на которой необходимо заниматься скучной работой с бумагами. Однако на практике благодаря посту Генерального секретаря Сталин мог назначать на другие посты людей, лично преданных ему.

Постепенно влияние Сталина в партии возрастало. На нем Троцкий подвергается жесткой критике и оставляет ряд ключевых должностей. К январю 1925 г. Троцкий фактически был лишен реальной власти. После этого «тройка» Сталина, Зиновьева и Каменева разваливается. Зиновьев и Каменев формируют так называемую «ленинградскую оппозицию» Зиновьев как раз возглавлял Ленинградский Совет. Сталин же нашел нового союзника — Н. Одним из ключевых разногласий между Сталиным и «ленинградской оппозицией» была сталинская теория о «построении социализма в отдельно взятой стране».

A normal copyright tag is still required. See Commons:Licensing for more information. Other versions This map image could be re-created using vector graphics as an SVG file.

This has several advantages; see Commons:Media for cleanup for more information.

В октябре 1930 г. В 1930—1934 гг.

Так, постановлением ЦИК от 10 декабря 1930 г. В ноябре 1931 г. В начале 1932 г.

В марте 1932 г. В январе 1934 г. В мае 1934 г.

В декабре 1934 г. После двухлетнего перерыва в разукрупнительном процессе в октябре 1932 г. Самостоятельный статус получил Нижне-Амурский округ центр — Николаевск-на-Амуре.

В июле 1934 г. После этого Дальне-Восточный край стал делиться на 8 «малых» областей, 1 автономную область и 3 национальных округа. В ноябре 1933 г.

Просуществовала она недолго и уже в июле 1934 г. Этот процесс размельчения больших краев и областей особенно активно развернулся в 1934 г. Северо-Кавказский край, образованный в 1924 г.

В состав Азово-Черноморского края вошли территории нынешних Ростовской обл. В составе Северо-Кавказского края остались территория нынешнего Ставропольского края, а также почти все автономные области Северного Кавказа: Кабардино-Балкарская, Карачаевская, Черкесская, Северная Осетия, Чечено-ингушская. Нижне-Волжский край в январе 1934 г.

Уральская обл. При этом в составе Свердловской обл. В марте 1934 г.

В июне 1934 г. Ее разделили на Воронежскую 84 района и Курскую 60 районов области. По состоянию на 15 июля 1934 г.

Следующий шаг по разукрупнению краев был произведен в декабре 1934 г. Небольшим шагом назад стало упразднение Читинской обл. Из восточных и северо-восточных районов Горьковского края и западных районов Свердловской обл.

В январе 1935 г. Мордовская АО в его составе в конце декабря 1934 г. С упразднением огромной Обско-Иртышской обл.

В состав Омской обл. А районы упраздненной Читинской обл. Процесс разукрупнения продолжился и в 1935 г.

В январе на стыке трех «больших» областей, Западной, Московской и Ленинградской, была образована еще одна «малая» область — Калининская. В феврале 1935 г. В 1937 г.

Такие же округа вдоль западной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г.

В то же время, в районах базировались этноспецифичные и потому более значимые для руководства республик производства. В целом система административно-территориального деления была построена так, чтобы минимизировать количество и типы конфликтов, разрешаемых на низших уровнях административно-территориальной иерархии.

Отношения между двумя любыми смежными уровнями административно-территориальной иерархии были конфликтными, так как каждый Центр союзный центр по отношению к республиканскому уровню, республиканский по отношению к областному или районному, и так далее по отношению к любой периферии выступал как институт отчуждения и концентрации производимого периферией продукта и орган распределения отчужденных у непосредственных производителей ресурсов. Органы управления нижележащего уровня стремились отдать Центру меньше, а получить из централизованных ресурсов больше. Политика любого Центра, естественно, была противоположной, он стремился взять от подчиненной территории больше, а отдать меньше.

Конфликты между смежными уровнями иерархии решались переносом их на более высокий уровень, выступающим в роли третейского судьи и верховного распорядителя ресурсов. Возможность переноса конфликтов на более высокие уровни иерархии обеспечивались руководящей ролью КПСС, аппарат которой "стягивал" иерархию административного устройства в жесткую конструкцию, стержнем которой он и был. В аппарате КПСС конфликты между смежными уровнями административно-территориальной иерархии трансформировались во внутренние конфликты в подразделениях советского, контрольно-репрессивного и планово-финансового аппаратов территориального управления.

Бюро парткомитетов были институтами, в которых конфликты легализовывались и трансформировались в формы, приемлимые для системы в целом. Отчуждение этой функции от бюро парткомитетов в ходе перестройки и последующая ликвидация самих бюро привели к тому, что латентные конфликты между смежными уровнями административно-территориальной структуры между областями и республикой, между областями и городами-областными центрами, между городами и административными районами, и т. Однако объем ресурсов, которые можно было отчуждать и распределять, постепенно уменьшался как вследствие исчерпания ресурсов, так и того, что органы управления всех относительно нижележащих уровней нашли способы "избегания" выполнения планов производства продукции и поставок ее государству.

Логику распада СССР и регионализации России можно представить как функцию самого административно-территориального устройства, почти инвариантную относительно идеологической и политической окраски конфликтов, сопровождающих его распад. Для описания отношений в иерархии административно-территориальных единиц рассмотрим ее предельно идеализированную схему, включающую только номинальные обозначения этих единиц: Россия -- республики -- области края -- города -- районы -- поселения сельсоветы. Каждый элемент более высокого ранга включает в себя элемент низшего ранга и представляет его интересы перед элементом высшего по отношению к нему ранга.

Прямые отношения между несмежными уровнями иерархии исключены. Теперь предположим, что теснота связи между смежными элементами ослабла и стали возможны отношения между несмежными элементами. Такие связи возникли в самом начале перестройки в связи с легализацией идеологии повышения административного ранга, когда органы управления территориями с низкими рангами начали "напрямую выходить" на союзные или республиканские власти, отстаивая свое право на повышение административного ранга.

Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР

Однако уже при её сыне Павле I этим административным единицам вернули старые названия. В результате к 1914 году в состав России входили 61 губерния, 21 область преимущественно на окраинах государства и два округа. Другое дело, что контроль над местным управлением долгое время функционировал с большими сбоями. Также по теме «Образцовые советские граждане»: какую роль в истории России сыграли поволжские немцы 19 октября 1918 года была создана Автономная область немцев Поволжья, преобразованная со временем в автономную республику.

Во время революций 1917 года и последовавшей за ними Гражданской войны на территории бывшей империи начали стихийно возникать местные республики и автономии. От России отделились Финляндия, Польша и прибалтийские государства. На территориях, которые находились под контролем большевиков, шёл процесс трансформации областей в губернии и создания новых автономных образований по национальному признаку Трудовая коммуна немцев Поволжья, Башкирская АССР и другие.

Как отмечают историки, в процессе создания СССР в 1922 году за рядом бывших территорий Российской империи Украиной, Белоруссией, Закавказьем был зафиксирован статус отдельных союзных республик. В самой же Советской России в начале 1920-х годов сохранялось деление на губернии. Основным конструктом выступали союзные республики, а вот автономии могли входить в состав других административно-территориальных единиц.

Начался процесс создания крупных областей, территория которых чаще всего объединяла сразу несколько бывших губерний и автономий. Например, в состав Уральской области вошли бывшие территории Екатеринбургской, Пермской, Тюменской и Челябинской губерний, а в состав Юго-Восточной области с центром в Ростове-на-Дону — Донская и Кубано-Черноморская области, Ставропольская и Терская губернии, ряд национальных автономий Кавказа. В дальнейшем началось формирование огромных краёв.

Юго-Восточная область стала Северо-Кавказским краем. Возникли Дальневосточный и Северо-Западный края. Территория РСФСР была поделена на семь краёв, шесть областей и десять находившихся за их пределами национальных автономий.

Однако вскоре оказалось, что колоссальными по площади и населению территориально-административными единицами очень трудно управлять, поэтому был поднят вопрос об их разукрупнении.

Вольский, перед ним была поставлена совершенно конкретная задача: «ликвидировать построение СССР по национальному принципу» [1328]. Насколько удалось установить, впервые А. Вольский сообщил об этом в 2002 г. Давайте сведем их все в 15—16 экономических регионов и сделаем их, как штаты в США. Ведь разделение по национальному признаку не характерно ни одной стране мира, кроме нашей! Так что вы продумайте и начертите мне карту этих регионов! Этот же эпизод нашел отражение в интервью А.

Вольского, которое посмертно было опубликовано на страницах «Коммерсанта». Представьте соображения об организации в Советском Союзе штатов на основе численности населения, производственной целесообразности, и чтобы образующая нация была погашена. Нарисуйте новую карту СССР» [1330]. По свидетельству Аркадия Ивановича, сначала он пытался решить эту задачу сам, затем привлек на помощь академика Евгения Павловича Велихова. Они «сидели почти месяц», в результате было подготовлено «15 вариантов» нового административного деления нашей страны [1331]. В одном случае А. Вольский утверждал, что они с Е. Велиховым «нарисовали» «29 округов» [1332] , в другом случае, что последний вариант предполагал разделение СССР на 41 штат» [1333].

Поскольку в 1983 г. В это время в Молдавии проживало 4 млн. Следовательно, планируемая реформа должна была повести к децентрализации главным образом двух республик: Украины 7—8 штатов и России около 20. Вольский, — красиво оформили, и тут Юрий Владимирович слег. Не случись этого, успей он одобрить «проект», с полной уверенностью скажу: секретари ЦК, ставшие впоследствии главами независимых государств, бурно аплодировали бы мудрому решению партии» [1335]. Что же должны были представлять эти новые административные единицы? К сожалению, А. Вольский оставил этот вопрос открытым.

Но из его воспоминаний явствует, что Ю. Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338]. Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности.

Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета.

Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности.

Как следствие, всё чаще там проявлялись факты откровенной русофобии, росло отчуждение между русскими и представителями северокавказских национальностей особенно в Чечено-Ингушетии, в ряде районов Дагестана, Калмыкии. В середине 1950-х - середине 1980-х этот регион, включая Калмыкию, покинуло свыше половины русских и русскоязычных жителей, проживавших там в 1944-1956 гг. Вот выдержка из доклада Северокавказского федерального округа «Северный Кавказ — русский фактор 2012 г. Эти события наглядно продемонстрировали, что этнизм как фактор присутствует в советской действительности, и его игнорирование сулит самые тяжкие последствия. Не удивительно, что экономика и социальная сфера «экс-русских» районов постепенно приходили в запущение в отличие от других территорий в нацавтономиях. Пожалуй, наиболее яркий пример тому — Черноземельный прикаспийский район Калмыкии, который до середины 1950 гг. Можно сказать, что с конца 1950-х похожие проблемы сопровождают социально-экономическую ситуацию, в частности, северного прикаспийского Дагестана и «Кизлярщины» северо-западного Дагестана , точнее, - территорий, отсоединенных в тот период от Грозненской области и Ставропольского края. По данным исследовательского Фонда «Кумыкский мир» 2012 г. А присоединение Кизлярщины мотивировалось тем, что нацменьшинства, которые даже не назывались конкретно, чувствуют себя там не очень комфортно, что… они органически чужды русским в плане духовной и материальной культуры…». Причем особо отмечено, что «включение в состав Дагестана Кизлярщины с русским населением, проживающим там с XVI века, было противоречивым историческим актом: так как расширение административных границ автономной республики в советское время было там воспринято как расширение границ этнических. Позднее, в результате заселения Кизлярщины переселенцами с гор, осложнились отношения между коренным населением и горцами. И эта проблема требует своего разрешения…» Упомянутое «расширение этнических границ» - отнюдь не преувеличение. Быстрый рост численности автохтонного населения с середины 1950-х в той же Чечено-Ингушетии, прежде всего, в Дагестане вскоре потребовал «дополнительных» территорий и в сопредельных регионах, особенно в Ставрополье.

Для того чтобы понять, в какой храм ходили жители нужной нам деревни, необходимо найти справочник, который рассматривает приходское деление. На сайте Metrics. Tilda представлены справочники как по гражданскому, так и по церковно-приходскому делению. Епархиальные книги для удобства отмечены крестом. Благодаря алфавитному указателю по справочнику легко ориентироваться. Найдите название искомой деревни, обратите внимание на название уезда рядом с названием места: оно может быть указано в сокращенном виде либо обозначено заглавной буквой, например, М — Макарьевский уезд, Я — Яранский уезд и т. Помимо Metrics. Tilda , можно пользоваться сайтом Geno. На нем представлен большой каталог справочников, путеводителей и даже оцифрованных архивных документов. Чаще всего в таких списках есть статистика: число жителей мужчин и женщин , расположение селения при какой реке, при каком озере и проч. Важный момент: приводятся не только официальные названия населенных пунктов, но и местные, например, «село Тереньга, Введенское тож». В конце справочника, как правило, есть алфавитный список всех мест, которые рассматривались в основной части. Начинать любой поиск по справочникам рекомендуется именно с алфавитного списка. Вы можете найти сразу несколько населенных пунктов с одним и тем же названием. В таком случае ориентируйтесь на данные современного АТД: сопоставьте границы современного района, к которому относится село, с границами уезда. Учитывайте также географическое расположение и ближайшие водоемы реки и озера. В справочниках зачастую указан водоем, при котором находится деревня, — это поможет вам отбросить лишние варианты. Но самое важное, что есть в справочниках, — указание церковного прихода, к которому было приписано селение. В метрических книгах именно по этому селу следует искать нужные вам сведения.

Административное деление СССР (стр. 1 из 2)

Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз Прежде всего потому, что административно-территориальное деление в республиках СССР с районным делением было пятиуровневым.
Республики СССР Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита.

"Хрущевский" передел границ территорий в СССР

СССР: административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года: [справочник] / Президиум Верхов. Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го. Административно-территориальное деление Союза ССР [с изменениями с 15 нояб. 1930 г. по 1 окт. 1931 г.]: Районы и города СССР / ЦИК СССР, Всерос. Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия.

СССР административно-территориальное деление

В 1927 г. Бахмут , Луганске, Макеевке, Мариуполе. В октябре 1924 г. К 1931 г.

Позже все они были упразднены. В 1932 г. В июне 1934 г.

В 1937 г. В июне 1938 г. В январе 1939 г.

Серьезно изменилась политико-административная карта Украины в 1940 г. Здесь были образованы совсем небольшие Черновицкая Буковина и север Бессарабии и Измаильская юг Бессарабии области. Значительная часть территории этой бывшей автономии 4,6 тыс.

В годы Великой Отечественной войны гитлеровским войскам удалось оккупировать всю территорию УССР, здесь был образован рейхскомиссариат «Украина». В зоне оккупации румынских войск были созданы два так называемых губернаторства, формально входивших в государственную территорию Румынии: Бессарабия территориальные единицы Украинской и Молдавской ССР между Прутом и Днестром и Транснистрия междуречье Днестра и Южного Буга, центром провозглашен Тирасполь; позже центр переместился в Одессу. Освобождение территории Украины и Молдавии в 1944 г.

Так, 30 марта 1944 г. В том же году центр Каменец-Подольской области был переведен из Каменца-Подольского в Проскуров область при этом сохранила свое прежнее название , а написание названий областных центров Тарнополь и Черновицы изменилось на «Тернополь» область соответственно была переименована в Тернопольскую и «Черновцы». Послевоенные изменения политической карты Европы вылились для Украины в создание 25-й области республики — Закарпатской 22 января 1946 г.

Следующий частичный передел областной сетки УССР происходил в середине 50-х годов. Здесь следует выделить ряд решений высших советских органов, связанных с 300-летним юбилеем воссоединения Украины с Россией. Кроме того, следует упомянуть приуроченное к той же знаменательной дате переименование Проскурова и Каменец-Подольской области в город Хмельницкий и Хмельницкую область.

В 1954 г. Тогда же была упразднена Измаильская обл. Таким образом, в конце 1954 г.

Украинская ССР в административном отношении делилась на 26 областей и 2 города республиканского подчинения Киев и Севастополь , а Молдавская ССР — на 4 округа: Кишиневский, Бельцкий, Тираспольский и Кагульский просуществовали недолго и 60 районов. К середине 60-х годов сетка областных границ Украины стабилизировалась и остается неизменной до сих пор. В 1991 г.

На начало 2000 г. АТД Украины имело следующий вид: 24 области, автономная республика, 2 города государственного значения Киев и Севастополь. Области и АР Крым делились на 490 сельских районов.

АТД Молдавии с середины 60-х годов изменялось довольно часто: образовывались и упразднялись районы, городские поселения повышали свой статус. В 1987 г. Молдавская ССР включала 40 районов.

В 1998 г. Территория ПМР не подверглась районированию и сохраняет старое советское деление 5 районов и 2 города. Закавказье До революции 1917 г.

АТД Закавказья составляли разномастные единицы: 5 губерний, 2 области, 2 округа. В мае 1918 г. В 1920—1921 гг.

Были образованы новые советские республики ССР : Азербайджанская — 28 апреля 1920 г. В соответствии с конституцией СССР 1936 г. К тому времени в двух закавказских республиках появились свои автономные единицы — республики и области.

В апреле 1930 г. В июле 1921 г. В составе Азербайджанской ССР уезды, отделенные от основной части республики территорией Армянской ССР, сначала были преобразованы в Нахичеванский край по названию его столицы , а в феврале 1924 г.

Она была создана в июле 1923 г. В 30-е годы многие административные центры Закавказья были переименованы или их написание было дано в иной транслитерации для соответствия произношению топонимов на языках коренного населения. Так, с 1936 г.

Цхинвали еще в 1934 г. В результате депортаций 1943—1944 годов ряда северокавказских народов изменились северные границы Грузинской ССР. С этого времени и вплоть до 1957 г.

В начале 50-х годов АТД Закавказья было разукрупнено. Две союзные республики — Грузия и Азербайджан — на короткое время получили областное деление, Армения — деление окружное. Граница между ними наследовала направление общего рубежа существовавших некогда Тифлисской и Кутаисской губерний.

Также две области Бакинская и Гянджинская с центром в Кировабаде, бывш. Они в основном копировали очертания дореволюционных губерний, в данном случае Бакинской и Елизаветпольской. Армянская ССР, не видоизменяя свое районное деление, некоторое время подразделялась на три округа: Ереванский, Ленинаканский и Кироваканский.

Все перечисленные единицы АТД в итоге оказались недолговечными. Уже к 1955 г.

Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7].

Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7].

В Царской России не было никакой Украины - была Киевская губерния, не было Белоруссии - была Минская губерния итд Понятно, что врагам, кто бы они ни были, оставалось только: подпитывать искуственный национализм и в нужное время страну раскололи без единого выстрела, одним росчерка пера В итоге русские города, созданные русскими князьями и царями - Киев, Одесса, Николаев, Днепропетровск, Херсон, мн др, в которых исконно жили русские и давно обрусевшие люди, отошли неизвестно куда и неизвестно кому А бесконечно рассчитывать на репрессивный аппарат мало того, что глупо - в конечном счете оказывается и контрпродуктивно - вот и готовые причина и повод республикам, чтобы убежать СССР декларировал интернационализм, тогда зачем были нужны национальные республики, которых еще и постоянно укомплектовывали историческими русскими землями и аннексированными территориями?

Административное деление в Царской России на мой взгляд было юридически намного корректнее Не нравится мне идея национальных республик - замысловато, а в конечном счете глупо.

File:Soviet Union Administrative Divisions 1989.jpg

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК па 1 января 1947 года Республика. край, область, округ 1. ГСССР Края: 1. Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. обл. Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики. Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР.

Доклад: Административное деление СССР

Читать тему online: Эволюция административного деления в СССР по предмету Государство и право. Административное деление СССР. На территории бывшего СССР существовало 15 советских республик и три вида автономных образований: республики +карта, области, округа. Административно-территориальное деление СССР в 1947 г. Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в 1946-1950 гг. 00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года.

2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации

Советская Социалистическая Республика Белоруссии. СССР занимает ныне территорию быв. Российской Империи без тех частей, которые отошли от нее в результате мировой войны и революции. На Западной окраине1 , из частей быв. Российской империи, возникли самостоятельные государства: Финляндия, Литва, Латвия и Эстония. К Польше отошли бывшие привислянские и часть западных губерний. Турции была уступлена, согласно мирного договора, часть Эриванской губернии и Карская область. Румынией оккупирована Бессарабская губерния. Таковы изменения внешних границ. При рассмотрении внутренних политических и административно-теориториальных перегруппировок, произведенных в РСФСР, нужно различать губернии и области России и национальные автономии, т. В частях бывшей Российской империи, населенных самоопределяющимися национальностями, прежние губернские границы стирались и создавались национальные организации различных видов.

Остальная часть РСФСР делилась на губернии, уезды и волости, сохраняя большей частью прежние границы. Рядом с образованием национальных республик и выделением национальных губерний-областей, начали образовываться новые губернии. Вокруг сильных промышленных центров образованы были губернии: Иваново-Вознесенская, Екатеринбургская, Брянская, Ново-Николаевская и др. В период "власти на местах" шло усиленное дробление низовых административных единиц. Мало-мальски крупное село, представляющее значительный центр, становилось центром новой волости. Это дробление административных единиц в то время приняло большие размеры.

Горячие споры на эту тему велись и в первые годы Советской Власти - тогда буквально все создавалось импровизированно, методом проб и ошибок, часто болезненных Но ведь было 70 лет абсолютной Советской власти, ну и зачем было продолжать деление советских людей непонятно по-какому признаку Советский человек и все, этого достаточно. Зачем было настаивать на таком непродуманном и шатком построении как Союз Национальных Республик, своими руками взращивать сепаратизм?

Кроме провозглашения Украинской Советской республики, конституционно были оформлены Туркестанская автономная республика и Коммуна немцев Поволжья. Образовавшиеся на Северном Кавказе Терская автономная социалистическая республика объединявшая чеченцев, ингушей, кабардинцев и других горцев и Кубано-Черноморская республика были интегрированы в Северо-Кавказскую республику. Далее последовало образование Башкирской и Татарской автономных республик, Вотской Удмуртской , Калмыцкой и Марийской автономных областей. Несколько позже были созданы Якутская и Бурят-Монгольская автономные республики, Узбекская, Туркменская союзные республики и другие национальные образования. Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 года происходил интенсивный процесс разукрупнения старых губерний. Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т. Но затем четко проявилась противоположная тенденция — к объединению губерний.

Уже к 1990 году все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете. Накануне своей 69-й годовщины, 25 декабря 1991 года СССР официально прекратил существование.

СССР административно-территориальное деление

Административно-территориальное деление союзных республик СССР на 1 января 1947 года. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство. Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Административное деление СССР. На территории бывшего СССР существовало 15 советских республик и три вида автономных образований: республики +карта, области, округа. Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий