Решили показать как снимается каретка под квадрат и окталинк с помощью самого дешевого съемника за 500 рублей. Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.
Виды съемников для каретки велосипеда
В старых велосипедах использовалась система с клиньями, но это прошлый век и для её разборки достаточно выбить клинья. Самая распространённая система сейчас под квадрат. Сняв заглушки шатунов, вы увидите болт на 14 мм или под шестигранник. При помощи головки на 14 мм выкручиваем данный болт. Затем хорошо вычищаем резьбу в шатунах, можно использовать WD40, лучше брызнуть и на вал, затем вкручиваем съёмник шатунов. Вкручивать необходимо осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
Вкручивая внутренний болт съёмника, шатун должен сняться с вала каретки. Если резьба в шатунах сорвана, их необходимо менять. Исходя из практики, снять их нелегко. Даже не жалея шатунов, снять их другими съёмниками, автомобильным и т. Необходимо для удобства перевернуть велосипед педалями вверх.
Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. Вынимаем картридж или правую чашку с осью. Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе я использую керосин.
Порядок действий таков: Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки квадрат или один из шлицевых. Узнать тип кареточного стакана длина, вид резьбы , причем в зависимости от длины стакана обычно 68 или 73 мм требуются различные каретки! Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи chainline. Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки. Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала. Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально. Эксцентриковая каретка Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач синглспид, планетарная втулка в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм. Стандарт 46 мм — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система с осью 24 мм устанавливается непосредственно в каретку. Давайте разберёмся и с этим вопросом. Инструменты для работы с кареткой Для работы с кареткой — картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму. На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты. Основная сложность при разборке каретки — не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками. Снятие каретки картриджного и разборного типов Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить.
Из-за своего близкого к земле расположения эта деталь подвержена активному воздействию факторов внешней среды — на неё попадает вода, грязь, песок и другой различный мелкий мусор. Эти загрязнения могут препятствовать свободному вращению, что негативно повлияет на качество поездки. Именно поэтому запчасть требует периодического технического обслуживания. Из чего состоит кареточный механизм на велосипеде: Вал — подвижная часть, которая вращается внутри узла. Подшипники — расположены внутри основания каретки, осуществляют вращение шатунов. Стакан рамы — место расположения всей конструкции. Крепления, которые фиксируют шатуны. Кареточные механизмы делятся на несколько разновидностей: Открытый тип — представляет из себя вал, вращающийся на подшипниках, которые установлены в чашках. Механизм этой разновидности полностью открыт для попадания различного мусора, поэтому он требует постоянного осмотра всех своих составляющих. В этом состоит основной недостаток данного типа. Преимуществом же является простое обслуживание — с разборкой и очисткой компонентов может справиться новичок без опыта. Закрытый тип — деталь предстаёт в виде картриджа или капсулы, оснащённой подшипниками. Она вмонтирована внутрь рамы. Главным преимуществом этого типа выступает затруднённость попадания грязи во внутренние части детали. Минус конструкции — в случае поломки осуществить ремонт детали невозможно, её необходимо полностью заменять. Интегрированный тип — представляет из себя сплошной элемент, где шатун и звёзды соединены с кареточным валом, расположенным в чаше. Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью. Обслуживание и ремонт каретки Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок узла. Ключевыми особенностями отметим следующее: Состояние каретки во многом зависит от того, сколько грязи попадает внутрь конструкции. Даже незначительная примесь может стать причиной повышенного износа. Длительная эксплуатация велосипеда становится причиной, по которой изнашивается подшипник. Даже незначительный дефект может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик каретки. Восстановить подшипник практически невозможно, его только заменяют на новый. В некоторых случаях кареточный узел может прослужить в течение 3-5 лет. Если неправильно провести монтаж и не добавить требуемое количество смазки конструкция не прослужит в течение длительного периода. Поэтому дорогостоящие велосипеды рекомендуют отдавать в обслуживание специалистам. Обслуживание предусматривает проверку узла на дефекты. В большинстве случаев проверяется состояние подшипника. Следующий шаг предусматривает проверки состояния каретки, а также чашечки с фиксатором. Даже незначительный дефект может стать причиной быстрого износа конструкции. Очистить поверхность можно при помощи растворителя. Больше всего трудностей возникает с очисткой подшипника. Пространство внутри каретки очищается при помощи мягкой тряпки. Мелкая грязь удаляется при помощи смазывающего спрея. Смазка и сборка каретки Смазка механизма позволяет существенно продлить эксплуатационный срок. Провести подобную процедуру можно следующим образом: Отверткой обрабатывается стенка стакана. Применяемое средство наносится ровным слоем. В продаже встречается просто огромное количество смазывающих веществ, в большинстве случаев применяется солидол или моторное масло. Следующий шаг заключается в нанесении смазки на подшипник. Этот узел не может прослужить в течение длительного периода без смазки, так как вращение становится причиной нагрева и повышенного износа. Далее тщательно смазывается вал каретки. Он является несущим элементом, на который оказывается высокая нагрузка на момент эксплуатации. После того как все элементы были тщательно промазаны, нужно приступить к сборке. Рекомендации по проведению работы следующие: Подшипник вставляется обратной стороной. Чашечка смазывается изнутри. Закручивание проводится до полного устранения люфта. Вращение вала при этом должно быть с натягом. Далее проводится сбор шатунов.
Ремонт и ослуживание кареточного узла на велосипеды
- Самостоятельное обслуживание каретки велосипеда
- Ответы : как снять переднию велосипедную каретку?
- Про велосипед. Кареточный узел.
- Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда — всё о велоспорте
- Zamena karetki velosipeda
Экстремальный горный велосипед
Съёмники (вариатора, генератора, сцепления, цепи и тд.) на скутер, мопед, мотоцикл. Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. Ключ для снятия кареток; съемник велосипедный; съемник трещотки.
Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция
Нужен совет - не могу снять каретку - обсуждение на форуме | Купить съемник каретки в интернет-магазине : большой ассортимент в наличии, доступные цены и недорогая доставка по всей России. |
» Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда - Велосипед Крым | Берешь болт с шайбой/шайбами, притягиваешь им съёмник к валу каретки, чтоб не шатался, крутишь ключом. |
Как разобрать велосипед
Съёмник (каретки, шатунов, трещотки) для велосипеда купить в Минске, цена | Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. |
Кареточный ключ велосипеда - Все о велосипедах | Ремонт ческие пояснения по замене, ремонту и обслуживанию кареток. |
Какие инструменты нужны каждому велосипедисту / О горном велосипеде / Twentysix | Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. |
Съемники велосипедной каретки
- Zamena karetki velosipeda
- Цены на Съемник каретки велосипеда
- Про велосипед. Кареточный узел. — DRIVE2
- Съемник каретки велосипеда – купить съемник каретки велосипеда по низким ценам -
Велосипедные съемники
Если вы не знаете, как снять каретку с велосипеда без съемника, а это действительно необычный узел, приобретите съемник и возите его постоянно с собой. Для спортсменов такой ключ выдают специально, и на замену каретки я трачу до пятнадцати минут. Однажды поломка случилась на обычном велосипеде, ключа не было, выполнять демонтаж я не решился и обратился за помощью к мастеру. Ключ — важный инструмент для вашего набора.
Виктор Николаевич, Саратов Считаю, что замена кареточного узла — задача не особенно сложная. Научился выполнять это без спецключа, используя подручные инструменты, и чаще всего — разводной ключ. Его всего лишь необходимо подстроить под необходимый размер, и вполне можно работать.
Бывает, что каретка в замене не нуждается, необходимо только почистить ее и тщательно обработать смазкой, после чего установить в посадочное гнездо. Не раз выполнял такую работу на своем велике — все работает безотказно. Даже не представляю, как нужно гонять на велосипеде, чтобы каретка вышла из строя.
Михаил Юрьевич, Хабаровский край Езжу на велосипеде давно, каретку менять не приходилось, но чищу и смазываю ее регулярно. Считаю, что своевременная профилактика способна предотвращать серьезные неисправности. Олег Валерьевич, Калининград Эта деталь у меня как-то сломалась во время загородной поездки — просто педали перестали вращаться.
Естественно, съемника с собой не оказалось, несколько километров шел пешком, пока не добрался до ближайшей мастерской. Ремонтные работы с полной заменой каретки обошлись не особенно дорого, поразило то, что и времени для этого потребовалось мало. Решил, что куплю съемный ключ и буду постоянно брать его в каждую поездку.
Ничего сложного в работе нет, а пешком ходить больше не хочется.
Данное устройство расположено внизу рамы. В настоящей статье мы расскажем о ключах, подходящих к каретке и каким образом можно снять её с велосипеда. Виды и предназначение ключей, съемников для каретки велосипеда Каретка используется для: Элемента соединения между шатунами и остовом; Обеспечивает легкое вращение педалей, из-за которых велосипед ездит быстрее. Каждая модель велосипеда имеет каретку индивидуального формата, которая имеет свой срок службы, по истечению его она подлежит замене. Наиболее частые модели это 6,8;11 и 13 сантиметров. К сожалению, даже наиболее дорогостоящая каретка выходит из строя и её нужно менять самостоятельно или же обращаться к профессионалам, которые за свои услуги возьмут денежные средства. Съемник каретки — инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую Съемники различаются непосредственно по форме и бывают: Каретки, заточенные непосредственно под квадрат, дорогие модели могут содержать такую особенность как снимающуюся ручку; 8-пазовые в основном откручивают верхнюю составляющую, а только потом вытаскивают саму каретку; Шлицы разного размера, которые чередуются большой и маленький; Безрезьбовый, его использовать можно только в совокупности с прессом.
Иногда ключи имеются в комплекте с велосипедом, в основном это достаточно дорогие модели, предназначенные для спортсменов. Как пользоваться съемником для каретки? Использовать съемник не сложно, достаточно лишь подобрать его в соответствии с вашей моделью велосипеда, это является самым основным фактом. Если вы уверены, что подобрали верный инструмент, то необходимо начать откручивание, о последовательности мы расскажем ниже. Как снять каретку с велосипеда — пошаговая инструкция Для правильного выкручивания необходимо следовать пошаговой инструкции: Снять шатуны деталь который соединяет педаль и звездочку , осуществлять съем следует только с использованием специального инструмента; Начинать откручивать лучше с правой стороны, но существует исключение в виде квадратной каретки, ее крутить нужно с левой стороны; Сопоставить шлицы друг с другом и следует до отказа вкрутить её в имеющийся вал; После того как с одной стороны будет выкручена деталь необходимо приступить к другой стороне.
Если вы берете инструмент для редкого использования в домашних условиях, то можете купить дешевый съемник, но если планируете пользоваться часто - лучше взять вариант подороже - они сделаны из более прочного металла и прослужат дольше. Наверх Купить в 1 клик Услуга предназначена для быстрого оформления заказа одного товара для резерва и самовывоза из розничного магазина в Санкт-Петербурге.
Для покупки товара с доставкой по городу или в другие регионы воспользуйтесь оформлением заказа через Корзину Товар.
После этого, аналогичные действия выполняем с правой стороны, только здесь нужно учесть тот факт, что крутить нужно по часовой стрелке. После произведенных действий, каретка велосипеда будет снята. При замене каретки, старую каретку можно выбросить, а новую поставить. При обслуживании каретки подшипники можно просто заменить на новые. После того, как каретка была снята, необходимо проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и прочего, которые могли туда попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда. Для обслуживания каретки разборного типа, берем чашки каретки и проверяем состояние подшипников.
Тщательно протираем чистой тряпкой сами подшипники и посадочные места от старой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки можно промыть, использовать при этом можно керосин, бензин либо WD-40. Протираем насухо тряпкой. После этого берем любую густую смазку и небольшим количеством смазываем посадочные места и поставив подшипники еще немного добавляем смазку. Однако, каретки разборного типа являются недолговечными и требует частого обслуживания и регулировки подшипников. Если же каретка неразборная картриджного типа и у Вас возникли с ней какие-то проблемы, то лучше заменить ее на новую. Для покупки новой каретки, Вам необходимо знать длину вала, ширину 68 или 73 мм и тип соединения с шатунами.
Если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники можно путем замены промов.
Съемники для ремонта велосипеда
Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку. + Съемник каретки-картриджа KENLI KL-9706A. ᐉ Как разобрать каретку на велосипеде без съемника Как снять шатуны с велосипеда без съемника? Полезные рекомендации Трансмиссия велосипеда имеет свойство. ᐉ Как разобрать каретку на велосипеде без съемника Как снять шатуны с велосипеда без съемника? Полезные рекомендации Трансмиссия велосипеда имеет свойство.
Съемник для кассеты велосипеда руками. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда
Как разобрать велосипед | Для этого нам понадобится: Разводной гаечный ключ Шестигранник на 8 Съемник для шатунов Съемник каретки. |
Съемник каретки Hollowtech 2: рейтинг из 5 моделей 🦈 | Съемник шатуна велосипеда с ручкой для каретки с осью под квадрат, под шестигранный ключ. |
Обслуживание каретки велосипеда | Ремонт ческие пояснения по замене, ремонту и обслуживанию кареток. |
Ремонт, замена каретки велосипеда | Каталог съёмников для велосипеда с ценами в интернет-магазине |
Как снять каретку на велосипеде: в какую сторону откручивать при ремонте своими руками | При повороте съемника можно действовать ударно силовым методом, прикладывать усилие на рычаг съемника и легонько стучать по оси каретки через съемник. |
Экстремальный горный велосипед
Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 3. Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. Вынимаем картридж или правую чашку с осью. Каретка снята.
Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе я использую керосин.
Подшипники могут быть изношены, сепаратор поврежден, шарики высыпались. В таких случаях лучше их заменить. Аналогично, если есть следы ржавчины. В крайнем случае все промывается и собирается в обратном порядке до ближайшего ТО, когда будет проведена замена. Настройка переключателей скоростей Первые признаки нарушений в работе переключателей скоростей — это перескакивания цепи через звезду. Переключения могут быть «задумчивыми», неточными, все это усложняет работу со скоростями на ходу, отвлекает и бесит. Многие дешевые переключатели в целом плохо держат настройку, вплоть до того, что дешевый механизм будет нужно калибровать чуть ли не после каждого выезда Важный элемент заднего переключателя — петух, то есть металлический кронштейн, который защищает раму от повреждений, принимая нагрузку от удара на себя. Разумеется, в таких условиях элемент не редко ломается.
Рынок предлагает сотни вариантов петухов, потому подбор может оказаться затруднен, в крайнем случае можно найти услуги фрезерования кронштейна по образцу для этого лучше не выбрасывать сломавшийся петух. Для замены петуха нужно открутить винт переключателя на нем и снять его. Затем откручивается болт, фиксирующий кронштейн. Если он просто погнулся во время катания и заменить нечем, можно попробовать выправить: взяться за основание переключателя; потянуть его в исходное, без рывков; если есть возможность, то снять и погреть; после этого удобно использовать тиски. Так как большинство петухов изготовлены из алюминия или силумина, они очень ломкие Оба переключателя используют трос, он прокладывается через рубашки. Обслуживание этих элементов идентично тросам и каналам тормозной системы. Для регулировки заднего переключателя используется алгоритм: переместить цепь на малую звезду; отпустить трос, открутив фиксирующий винт; винт с пометкой Н регулировать отверткой до тех пор, пока малая звезда не будет на одной линии с лапкой переключателя; подтянуть трос рукой и зафиксировать винтом, после этого нужно проверить, чтобы переключатель при смещении рычажка манетки на одну передачу переходил ровно на одну звезду. Если этого не сделать, то переключатель может попасть в спицы колеса, он будет поврежден и колесо так же пострадает.
Помимо этого, данная модель практически не загрязняется, а значит и служит долго. Подшипники встроены прямо в каретку. Если имеется полая ось, то можно просто постучать по ней. Такая ость будет при постукивании издает четкий и звонкий звук. С металлической осью деталь обычно тяжелее и прочнее, на что стоит также обратить внимание. Как поменять каретку на велосипеде Замена каретки зависит от того, какой это конкретно тип детали. С резьбой все проще всего, а именно нужно просто выкрутить старую каретку и вкрутить новую. Так как каретки с картриджами имеют резьбу — с ними тоже все ясно. С деталями из металла и с полой осью тоже все просто: нужно вкрутить новую каретку. Если же речь идет о тех элементах, где не встречается резьба, то следует обратиться за ремонтом в сервисный центр для велосипедов. Там смогут все быстро и грамотно установить. Нужно помнить, что если человек не уверен, в починке велосипеда в домашних условиях, то следует сразу же обратиться в сервисный центр.
Деталь, внешне похожую на Hollowtech II, возможно выкрутить специальным инструментом, используемым автомеханиками для замены фильтра автомобильного транспорта. Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками — можно повредить основу и сбить настройки. Отзывы потребителей Дмитрий Николаевич, Санкт-Петербург Велосипедным транспортом пользуюсь более полутора десятков лет, а модель эту покупали еще во времена Советского Союза. Каретка еще никогда не отказывала, но я ежегодно разбираю транспортное средство, провожу чистку, меняю смазку, смотрю, в каком состоянии детали и особенно — подшипники. Как правило, профилактику выполняю перед началом весеннего сезона, когда можно начинать пользоваться велосипедом. Кстати, долго искал варианты, как снять каретку без съемника, но потом товарищ посоветовал приобрести съемник, чтобы не повредить деталь. Не знаю, может профилактика помогает, а может я просто езжу аккуратно, но велик меня еще ни разу не подвел. Максим Валентинович, Москва Я — профессиональный велогонщик, и будет излишне перечислять, с какими поломками приходилось иметь дело. Скажу одно — постоянно вожу с собой набор инструментов, который периодически дополняют новыми приспособлениями. Если вы не знаете, как снять каретку с велосипеда без съемника, а это действительно необычный узел, приобретите съемник и возите его постоянно с собой. Для спортсменов такой ключ выдают специально, и на замену каретки я трачу до пятнадцати минут. Однажды поломка случилась на обычном велосипеде, ключа не было, выполнять демонтаж я не решился и обратился за помощью к мастеру. Ключ — важный инструмент для вашего набора. Виктор Николаевич, Саратов Считаю, что замена кареточного узла — задача не особенно сложная. Научился выполнять это без спецключа, используя подручные инструменты, и чаще всего — разводной ключ. Его всего лишь необходимо подстроить под необходимый размер, и вполне можно работать. Бывает, что каретка в замене не нуждается, необходимо только почистить ее и тщательно обработать смазкой, после чего установить в посадочное гнездо.
Рейтинг съемников каретки Shimano Hollowtech 2: ТОП-5 моделей по отзывам владельцев
Красная, черная и серебристая расцветка не только придает стильный вид, но и делает инструмент легко заметным в вашей коллекции. Простая конструкция и удобство использования делают его доступным как для профессионалов, так и для мастеров. В комплект поставки входит 1 съемник, а это значит, что у вас есть все необходимое для выполнения работ по ремонту каретки и шатуна. Его долговечность, привлекательная цветовая гамма и простота использования делают его ценным дополнением к любому набору инструментов. Однако важно отметить, что его применение ограничено каретками с квадратными осями, поэтому если вы работаете с другими типами кареток, вам, возможно, придется рассмотреть альтернативные варианты.
Скрипы могут указывать на ослабление клина шатуна. Если во время движения педаль проскальзывает в верхнее положение, это также свидетельствует о слабом натяжении клина. Неисправная деталь не допустит быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и недостаток смазки будут постоянно мешать движению. Узел велосипеда начинает постепенно расшатываться из-за сломанных шариков подшипника и перекоса вала.
Чтобы исправить это, нужно почистить или заменить кронштейн. Перед длительной поездкой необходимо тщательно ухаживать за кареткой велосипеда. Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция Если велоспорт выполняется достаточно редко, человек может никогда не столкнуться с необходимостью выполнения процедуры, описанной в статье. Но регулярное использование двухколесной техники рано или поздно потребует надлежащего ухода. Ниже мы узнаем, как снять тележку с велосипеда, провести ее дальнейший анализ, чистку и смазку. Снятие каретки: делаем правильно! Имеет смысл сначала снять сборку с рамы велосипеда, чтобы устранить проблему. Если быть точным, вынуть из стекла.
Практически как сделать это своими руками, и разговор пойдет. Итак, прежде чем приступить к процедуре удаления, вам понадобится ряд инструментов: Обжатие шатуна. Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, пойдет разводной ключ. Плоская отвертка. Маленький молоток. Тележка для вытяжки стекла. Прежде чем приступить к разборке, необходимо очистить все пространство вокруг каретки.
Влажная ткань удаляет всю грязь и пыль с рамы, каретки и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы во время анализа внутрь не попала лишняя грязь. Но будет лучше, если вы вымоете весь велосипед. Уборка — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются колпачки. В основном это пластиковые крышки, которые легко снимаются с помощью отвертки, а также легко вставляются обратно. Далее нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле поможет выжимка: надеваем на гайку, потом берем ключ и откручиваем.
В зависимости от типа резьбы направление ослабления и затяжки гаек может различаться. Есть вариант, когда резьба идет справа с левой стороны против часовой стрелки — ослабление , а с правой стороны — с левой стороны против часовой стрелки — затягивание. Возможно, с обеих сторон всего одна правая прядь, разобраться не составит труда. Следующим шагом будет снятие шатунов. На другом конце вставляется компрессор и закручивается в шатун. Стяжной болт с силой ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно отделяется от оси. Рекомендуется начинать снятие со стороны, где отсутствуют звездочки передачи. Инструмент для снятия шатунов с оси Велосипедная тележка удерживается на месте с помощью специальных чашек, закрепленных кольцами.
К кольцу прикрепляют отвертку так, чтобы ее конец был обращен влево. Легким ударом молотка по отвертке кольцо плавно поворачивается влево и соскакивает. Точно так же при повороте налево, используя ударный метод, также удаляется чашка. Итак, мы наконец добрались до подшипников каретки. Эти мелкие детали можно удалить той же отверткой — подденьте, и они выскочат. Подшипники каретки в чашках, стопорное кольцо И, наконец, съемное устройство вытягивает вал тележки из стекла — вращающуюся часть, которая играет важную роль в подвижности шатунов велосипеда. Ось тележки Сборка и установка механизма Установка механизма каретки производится в обратном порядке по сравнению с процессом снятия. При работе важно не перепутать сечения оси — буквы, соответствующие сторонам, убираются на концах или на полиэтиленовой пленке.
Чашки каретки отличаются друг от друга направлением резьбы слева направо и наоборот. Резьба каретки и стакана смазана тонким слоем смазки для обеспечения скольжения при последующем отвинчивании.
Смазывать подшипники специальными смазками. Проверять износ подшипников и вовремя заменять. Следить за затяжкой крепежа каретки.
Менять смазку в картриджных каретках. Признаком неисправностей могут стать люфт, скрип или затрудненное вращение. В этом случае нужно разобрать и очистить каретку или заменить изношенные детали. Выбирая новую каретку, обращайте внимание на материал и качество изготовления. Предпочтительны каретки из титана или керамики с качественными подшипниками.
Отзывы и рекомендации по выбору съемника каретки Андрей, 35 лет: «Я велосипедист со стажем и часто разбираю свой байк для профилактики. Для снятия каретки всегда использую специальный съемник. Особенно удобны модели с отсоединяемой рукояткой. Главное, чтобы металл был прочным, а шлицы хорошо входили. От дешевого съемника одни проблемы».
Мария, 29 лет: «Недавно приобрела новый велосипед и решила сама его обслуживать. Купила в магазине съемник, но он не подошел для моей каретки — шлицы оказались разного размера.
Дальше хорошо вычищаем посадочное место для каретки, смазываем резьбу, чтобы каретка больше прикипала. Замеряем длину вала каретки или смотрим надпись на картридже каретки. Подбираем на замену каретку, если она будет на 2 мм больше, ничего страшного, немного подтянуть трос переднего переключателя.
Меньше не желательно, так как в крайнем положении переключатель может находиться между первой и второй звездой. Если у вас была установлена каретка полукартридж, то лучше её заменить на картридж, она надежнее, на промышленных подшипниках, лучше вращается, не нужно настраивать. Можно поменять одни подшипники, если сможете их найти в одном из веломагазинов города, но встречаются они отдельно редко. Собираем каретку в обратном порядке, затягивать чашки сильно не нужно, просто до упора. В каретках попадаются каретки с одной пластиковой чашкой, чтобы она не прикипала, и легко можно было снять каретку.
Если необходимо поменять каретку с выносными подшипниками стандарта Hollowtech, необходимо выкрутить шестигранники с шатунов, выкрутить пластиковую заглушку, затем специальным съемником для этих кареток выкрутить чашки с подшипниками. В них так же можно заменить одни подшипники, но не у всех производителей их удобно выбить. В этих каретках вал пустотелый, легче, запрессован в большую звезду.
Инструменты для кареток, шатунов, систем и педалей
Каретка позволяет свободно вращать шатуны педалей, приводить в движение велосипедную трансмиссию, при этом обеспечивая её жесткую фиксацию на велосипеде. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала. сети спортивных магазинов в 75 городах, интернет-магазин с доставкой по России. Wardan Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик. Иногда к съёмнику дополнительно прилагается переходник для кареток шлицевых стандартов. Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника.
Внутренне устройство
- Рейтинг съемников каретки Shimano Hollowtech 2: ТОП-5 моделей по отзывам владельцев
- Как определить неисправность
- Съемник для кассеты велосипеда руками. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда
- Виды съемников для каретки велосипеда
- Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда
Правильное снятие каретки велосипеда
Повторите процедуру с левым шатуном. Установите съемник шатунов с шайбой увеличенного размера для систем octalink и isis в систему — вкрутите его по часовой стрелке и затяните разводным ключом, прилагая небольшое усилие. Далее, вкручивайте выжимной болт по часовой стрелке до полного снятия шатуна. Повторите предыдущую процедуру с левым шатуном. После снятия шатунов выкрутите левую чашку каретки против часовой стрелки, используя съемник для кареток. Затем, с правой стороны выкрутите каретку по часовой стрелке тем же съемником.
Далее из детали нужно извлечь подшипники — их поддевают плоской отвёрткой. Используя съёмник, извлекают кареточный вал. Важно запомнить: левую кареточную чашу нужно откручивать против хода часовой стрелки, а правую — наоборот, почасовой. Дополнительная информация: если велосипед укомплектован алюминиевой рамой, разборка каретки может вызвать сложности. Чтобы открутить чашки, нужно приложить большое усилие. Одновременно с этим надо следить, чтобы не возникало чрезмерного нажима, иначе ключ может соскочить и нанести травму человеку или ущерб деталям. В этом случае целесообразнее и безопаснее воспользоваться ключом с длинной рукояткой. Очистка открытой каретки Когда механизм был полностью снят и разобран, проводится оценка состояния всех его компонентов. Загрязнённые детали, а также места крепления тщательно протираются. Далее необходимо осуществить следующие манипуляции: В случае изнашивания деталей производится их замена на новые. Резьба каретки очищается бензином или очищающим средством WD-40 и насухо вытирается. На места крепления наносится свежая смазка. Подшипники возвращаются на места, на них также наносится смазка. Обслуживание капсульной каретки Кареточные механизмы закрытого типа невозможно разобрать и отремонтировать. Поэтому, вышедшая из строя капсульная кареточная система нуждается в замене на новую. При покупке запчасти, необходимо точно знать параметры вала и тип, по которому он соединяется с шатунными рычагами. Сборка и установка механизма После всех манипуляций по очистке или замене деталей, необходимо осуществить последовательную сборку конструкции обратно на велосипед. Процесс сборки и установки производится в обратном порядке от процесса снятия. Подготовка к установке Приступая к сборке конструкции, нужно убедиться, что все его составляющие очищены от загрязнений и смазаны, а места крепления насухо протёрты. Необходимо убедиться, что на смазанные детали не налип какой-либо мусор. Стенки стакана тоже требуют смазывания. Делается это с использованием плоской отвёртки. Смазочное средство наносится тонким ровным слоем — слишком много смазки накладывать не нужно. Установка Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке. Далее необходимо поставить подшипник. Его вставляют рамкой в стакан. Затем устанавливают кареточную ось в правую чашку. При установке чашек нельзя забывать, что у них разная резьба: на правой чашке левая, а на левой — правая. Кареточная ось закручивается до того момента, пока не будет полностью устранён люфт. Вал должен иметь слегка стеснённое вращение. Затем можно начинать собирать шатуны. Очень важно закрепить их максимально надёжно, так, чтобы они не отпали в процессе вращения педалей.
В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков: Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки квадрат или один из шлицевых. Узнать тип кареточного стакана длина, вид резьбы , причем в зависимости от длины стакана обычно 68 или 73 мм требуются различные каретки! Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи chainline. Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки. Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала. Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально. Эксцентриковая каретка Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач синглспид, планетарная втулка в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм. Стандарт 46 мм — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система с осью 24 мм устанавливается непосредственно в каретку. Давайте разберёмся и с этим вопросом. Инструменты для работы с кареткой Для работы с кареткой — картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму. На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты. Основная сложность при разборке каретки — не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками. Снятие каретки картриджного и разборного типов Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия.
Затяните, прилагая максимальное усилие. Вкрутите левую чашку каретки до упора и подтяните с небольшим усилием. Смажьте вал каретки неприкипающей смазкой. Установите систему и шатун на вал каретки. Притяните систему и шатун болтом каретки под шестигранный ключ на 8 с максимальным усилием.