Новости русский театр абхазии

Афиша государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера в столице Абхазии в городе-курорте Сухуме с 1 января по 15 января 2024 года. Государственный русский театр драмы Абхазии им. Фазиля Искандера в 2023 году при финансовой помощи РФ в рамках поддержки зарубежных русских театров произвел техническое переоснащение и поставил новый спектакль.

Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»

Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии. В Иванове проходят большие гастроли русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Абхазии. Государственному русскому театру драмы имени Фазиля Искандера исполнилось 40 льный директор Ираклий Хинтба рассказал о новых спектаклях и предстоящих гастролях в Россию.

Кавказский рубеж

  • Русский театр драмы и комедии КЧР поедет на гастроли в Республику Абхазия
  • Предложить новость
  • АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ
  • Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске
  • Русский театр драмы из Абхазии выступит на сцене ВДТ

Ежегодная программа культурного обмена между Россией и Абхазией продолжится в Саратове

Кучияка пройдут показы спектаклей: 24 июня в 17:00 часов — «Кровавая свадьба» и 25 июня в 16. Билеты на спектакли можно приобрести по Пушкинской карте. Напомним, государственный русский театр драмы им. Искандера — единственный русскоязычный театр Абхазии.

Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных. Главная Спектакль "Солярис" представили иркутскому зрителю артисты из Абхазии на вампиловском театральном фестивале Спектакль "Солярис" представили иркутскому зрителю артисты из Абхазии на вампиловском театральном фестивале 24 сентября 2023 г. Но однажды ночью Хари является ему такой, какой он помнил ее все это время. Словно и не было длинной разлуки. Не призрак, а фантом — она будто из плоти и крови. Почти идентичная копия любимой женщины в том самом одеянии и с той же неминуемо повторяющейся трагичной судьбой. Эту роль Мадлена БарцИц исполняет более двух лет. Актриса признается, театр и жизнь для нее неразделимы. Потому и сложную палитру чувств вновь и вновь переживает вместе со своей героиней.

То есть готовиться за кулисами. Мне нравится, когда я выхожу на сцену, три часа играю и ухожу.

Русский театр драмы имени Фазиля Искандера из столицы Абхазии — города Сухума — уже в ноябре представит псковичам два спектакля: комедию «Кьоджинские перепалки» и трагедию «Кровавая свадьба». Визит абхазского театра в Псков стал возможен благодаря зарубежной программе проекта «Большие гастроли». Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний всего лишь! Директор театра Ираклий Хинтба — в прошлом абхазский политик и дипломат — стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран.

И в первую очередь — из России. Пушкина комедию венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» режиссер Александр Коручеков. Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы. Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы.

Об этом рассказал гендиректор Русдрама Ираклий Хинтба. Спектакли «Мастерской» покажут на сцене Государственного русского театра драмы имени Искандера Русдрам. Откроет гастроли 6 сентября постановка «Ромео и Джульетта». В следующие два дня зрители увидят «Жен» и «Варшавскую мелодию».

В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры

История, которую нужно знать и современникам. Постановка заставляет задуматься и оглянуться в прошлое, чтобы не допускать ошибок в настоящем. И мы, в меру возможностей, должны поддерживать такие проекты, потому что показы спектаклей театра — это способ показать культуру, искусство Абхазии за пределами республики, в частности, в Москве», — сказал Алхас Квициниа. Психологический триллер поставил режиссер Марк Вдовин. Зрители живо реагировали на сюжетные повороты, которых в спектакле немало.

Ведь в спектакле до самого конца не понятно кто есть кто. Заслуженный артист Абхазии Кирилл Шишкин, вернее его персонаж, был тем, кто вносил нотку юмора в напряженный психологический триллер. А его внешний облик со ставшей уже, по его словам, родной толщинкой, напоминал и добряка Бони из «Клинического случая» и сэра Джона Фальстафа из «Виндзорских проказниц». Дело в том, что в этих трёх спектаклях Кирилл предстаёт очень полным персонажем.

Я ему даже имя придумал - Степан, он мне стал родной», — с улыбкой сказал актёр. Понравилась их вовлечённость. Сюжет интересный. В прошлом году ходила на «Солярис» и нынешние гастроли не пропускаем.

Надо отметить, что все четыре спектакля на сцене Театра «На Страстном» прошли при высокой организации служб театра. А актеры на своей творческой волне всегда, даже на репетициях за кулисами не выходят из образов и не хватаются за телефоны, как довелось наблюдать в одном театре. Спектакли большой формы «Софичка» по Искандеру и «Кровавая свадьба» по Лорке прошли при аншлагах. Зрители отмечали высокую отдачу, необыкновенную энергетику актеров, красоту декораций, света, костюмов.

Говорю и сдерживаюсь, чтобы не разреветься. И игра актеров, и как преподнесли повесть Искандера - за душу тронули. Наших слез было море. До сих пор не могу успокоиться, режиссёр так умело выстроила мизансцены, что были резкие эмоциональные переходы, воздействующие на зрителей.

А тема о тяжелой жизни в советской деревне перекликалась с тем, что рассказывали нам наши старшие».

Мы обсудили современное состояние театрального процесса в ближнем зарубежье. В частности, мною был выдвинут тезис, что сегодня мы меньше должны говорить о проблемах, а больше - о возможностях. Этих возможностей много.

Возможности многоканальной поддержки представляет Российская Федерация - и надо ими воспользоваться, быть проактивными, опережать обстоятельства и задачи, которые мы ставим перед собой. Также на форуме прошло большое пленарное заседание Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров. Это масштабный проект, уже несколько лет реализуемый под руководством авторитетного, выдающегося театрального руководителя, директора Вахтанговского театра Кирилла Крока. В рамках этой сессии мне предоставили честь выступить в большом зале «Янтарь-холл» с презентацией, посвященной опыту нашего театра, — Театра имени Искандера, о том, как нам удалось в столичном, но небольшом городе сделать театр, который играет спектакли практически каждый день, который посещается, востребован на гастролях, о котором знает вся Россия, мы везде на хорошем счету.

Выступил с сорокаминутной речью, которую слушали коллеги — руководители театров и театральные менеджеры России. А если говорить и взаимном интересе, в чем главный смысл и главный интерес для всех участников форум видите Вы? Интерес в том, чтобы поделиться опытом, пообщаться, узнать новое. Интерес и в том, чтобы больше ощущать нашу общность, потому что театральный мир не знает границ.

Мы тоже по сути не ограничиваем себя пределами Абхазии и активно позиционируем себя в российском театральном пространстве. На форуме была министр культуры России Ольга Борисовна Любимова, с которой у меня была возможность подробно пообщаться. Имел честь познакомиться с прекрасным молодым губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который, кстати, родом из Сухума, - он успешно развивает область и это видно невооруженным взглядом, удивительным образом всё преобразуется. И много-много других очень важных и влиятельных людей, которые Абхазию воспринимают сегодня, в том числе, через призму театра и наших театральных достижений.

Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу? Это широкая тема.

Философские определения культуры разнообразны. Но самое главное, что они дают направление для практических действий.

Там они показали спектакли "Кровавая свадьба" и "Красавец мужчина". В середине ноября актеры театра выступят в Санкт-Петербурге на фестивале в театре "Мастерская" со спектаклем "Радость вопреки всему". Ираклий Хинтба сказал, что гордится тем, что гастроли театра не влекут за собой расходы средств из госбюджета республики.

Такие обстоятельства: режиссер Кочержевский о спектакле "Роман с кокаином" 10 августа 2023, 10:15 "Мне кажется, что это очень хорошо, что мы не тратим деньги наших налогоплательщиков, и при этом показываем симпатичное лицо нашей страны, нашей культуры. На самом деле, нас очень хотят видеть везде. Это раньше мы просились куда-то, сейчас мы никуда не просимся, наоборот, нас просят приехать и готовы оплатить все наши расходы", — рассказал Хинтба.

В кратчайшие сроки Ираклий Ревазович сумел организовать работу по выводу Русского театра Абхазии в число лидеров культурного процесса страны. Сегодня РУСДРАМ - популярнейшее учреждение культуры, любимый зрителями театр, «визитная карточка» Абхазии, имеющий в своем репертуаре 24 спектакля по русской, абхазской и мировой классике и современным произведениям.

РУСДРАМ сотрудничает с талантливыми театральными деятелями России и других стран, а сформированная за последние годы труппа театра превратилась в слаженный ансамбль, настоящую коллекцию талантливых индивидуальностей.

Ежегодная программа культурного обмена между Россией и Абхазией продолжится в Саратове

Директор театра Ираклий Хинтба — в прошлом абхазский политик и дипломат — стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран. И в первую очередь — из России. Пушкина комедию венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» режиссер Александр Коручеков. Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы. Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам.

К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним.

Великое место силы в этом городе, место, куда хочется возвращаться. Я уверен, что мы обязательно к вам вернёмся», — сказал Хинтба.

Сны одиночества». И так получилось, что вы к нам приехали. Вы превзошли ожидания.

Немного забытое в актерах театра качество, может быть, даже самое важное, которое я увидела в вас, и меня это взволновало, кто-то назовёт любовью, кто-то скажет — душа. За ваше нутро спасибо вам», — сказала Константинова. В рамках Фестиваля русских зарубежных театров состоялись лекции и мастер-классы для руководителей и специалистов учреждений культуры.

Она поделилась, что участие в сессиях образовательной программы было полезным и познавательным. Побывали в образе разных зрителей: пенсионеры, молодая пара, семья с детьми и так далее. Узнали, как корректно доносить информацию и акции о скидках и предложениях до постоянных и потенциальных зрителей, писали им письма, используя вырезки из медиа.

Но самое важное для нас, людей, сопричастных искусству театра, - это вдохновение! Искренняя благодарность организатору проекта Наталье Афанасьевой. Ждём с нетерпением следующей встречи!

Весёлым завершением мастер-класса стала экскурсия в город Елабугу с патриотом своего города экскурсоводом Андреем Ивановым», — с благодарностью сказала Виктория.

Лорки в городах Новокузнецк 21 и 22 июня на сцене Новокузнецкого драматического театра и Горно-Алтайск 24 и 25 июня на сцене Национального драматического театра им. Набережные Челны Республика Татарстан состоится показ спектакля «Красавец мужчина». Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры России. Островского, мы с радостью продолжим знакомить российского зрителя с прекрасным спектаклем «Красавец мужчина». Мы гордимся тем, что сыграли его 12 апреля в Санкт-Петербурге, в День рождения великого русского драматурга.

У нас сложная, но необходимая миссия, - напоминать людям о человеческих ценностях. Кто-то может сказать, а с чего мы решили, что имеем на это право, что это за заносчивая идея приписать себе такую роль? И они будут правы, если мы в жизни сами не придерживаемся того, о чём говорим со сцены. Поэтому нам надо еще и за этим строго следить, что мы и делаем в своей повседневной жизни», — сказал Джамбул Жордания. Показом спектакля в Набережных Челнах Русский театр Абхазии завершил десятидневный гастрольный тур по сибирским городам России. Актриса Театра Искандера, сибирячка Екатерина Барышева, несмотря на то, что побывала на малой родине во время нынешних гастролей, призналась, что уже хочет вернуться в Абхазию, к морскому воздуху. Ровно год, как я служу в Театре имени Искандера. Что касается Сибири, да, это моя Родина. Она большая, разная, театральная. Сибирякам посчастливилось увидеть театр из Абхазии. Ну а нам насладиться таежно-горной природой Алтая. По возвращении нас ждет увлекательный процесс - рождение нового спектакля. На 15 июля намечена премьера постановки «Роман с кокаином». Театр как противоядие окружающему», - заметила Барышева. По приезду в Абхазию ночью 29 июня, труппа уже в 14 часов следующего дня собирается в театр на репетицию, так как в афише 30 июня, в 19 часов, показ спектакля «Софичка».

Государственный русский театр драмы им.Искандера

С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву. Государственный русский театр драмы Республики Абхазия был открыт в 1981 году как Театр юного зрителя. Театр «Мастерская» из Севернoй стoлицы в сентябре приедет в Абхазию с гастрoлями и представит на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера пять спектаклей.

Актёры театра из Абхазии показали зрителям Тамбова спектакль «Кьоджинские перепалки» (12+)

Петербургская критика отметила: «Сухумская русская драма произвела на фестивале фурор. Первоклассные спектакли, шедевры, которым мог бы позавидовать любой петербургский театр и любой фестиваль». В Северную столицу абхазский коллектив приехал сразу после триумфальных московских гастролей. Шесть спектаклей сыграли в Москве — с огромным успехом. На аншлагах, с искренними, оглушительными овациями зрителей. С отличными отзывами профессиональных критиков, театроведов, назвавшими спектакли труппы «праздником театра» и «мастер-классом по актерскому мастерству». Оперная певица, народная артистка Абхазии и России Хибла Герзмава, посмотрев спектакли в Москве, написала, что счастлива за своих земляков. В 2016 году он по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покинул должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавил театр. У театра сейчас очень хорошая репутация.

Чем объяснить такой подъем, завидную популярность? Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное — вернули абхазскому народу театр. Люди соскучились по сценическому искусству. А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни. Летом и осенью — каждый день. Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры?

Ранее «Петербургский дневник» сообщал другие культурные новости. Фестиваль «Африка. Вместе в будущее» в Петербурге и Москве посетили более 6 тысяч человек.

Спектакль идет на русском языке. Онлайн-покупка билетов здесь. Великое творение испанского драматурга Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов — всё это в новом спектакле Театра Искандера «Кровавая свадьба». Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли.

Давно заслужил», — сказал он. По признанию зрителей, они прониклись трагической судьбой неизвестного им народа, благодаря правдоподобной игре актёра, который рассказывал о жизни последнего из ушедших Зауркана Золак. Так передал печальную историю неизвестного нам народа, что вызвал наши эмоции сопереживания. Трогали и звучавшие нотки патриотизма к родственному абхазам народу — убыхам. Жаль, что народы целые гибнут», — сказала Светлана Рязанова. Он отметил важность культурного обмена между странами и высказал удовольствие тем приемом, который оказывают москвичи Русскому театру страны Души. Мало абхазов, которые не читали великое произведение Баграта Шинкуба. И спектакль по роману поставлен отлично. История, которую нужно знать и современникам. Постановка заставляет задуматься и оглянуться в прошлое, чтобы не допускать ошибок в настоящем. И мы, в меру возможностей, должны поддерживать такие проекты, потому что показы спектаклей театра — это способ показать культуру, искусство Абхазии за пределами республики, в частности, в Москве», — сказал Алхас Квициниа. Психологический триллер поставил режиссер Марк Вдовин. Зрители живо реагировали на сюжетные повороты, которых в спектакле немало. Ведь в спектакле до самого конца не понятно кто есть кто. Заслуженный артист Абхазии Кирилл Шишкин, вернее его персонаж, был тем, кто вносил нотку юмора в напряженный психологический триллер. А его внешний облик со ставшей уже, по его словам, родной толщинкой, напоминал и добряка Бони из «Клинического случая» и сэра Джона Фальстафа из «Виндзорских проказниц». Дело в том, что в этих трёх спектаклях Кирилл предстаёт очень полным персонажем. Я ему даже имя придумал - Степан, он мне стал родной», — с улыбкой сказал актёр. Понравилась их вовлечённость. Сюжет интересный. В прошлом году ходила на «Солярис» и нынешние гастроли не пропускаем. Надо отметить, что все четыре спектакля на сцене Театра «На Страстном» прошли при высокой организации служб театра.

Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля

Именно в 1981 году он стал третьим по счету театром Абхазии после Абхазского государственного драматического театра им. Чанба и Сухумского государственного грузинского театра им. Константина Гамсахурдиа. Появился он под названием Сухумского театра юного зрителя. В том же 1981 году театр начинает давать спектакли — однако поскольку собственного здания у него не было, представления шли в режиме гастролей — в городах и селах Абхазии. Можно сказать, что труппа пребывала на правах бедного родственника по сравнению с двумя другими театрами. Тем не менее, Сухумский ТЮЗ пользовался большой популярностью у жителей и гостей Абхазии, дав им возможность посмотреть много инетресных постановок. В 1991 году ТЮЗ был переименован в Сухумский русский драматический театр.

А дальше началась абхазо-грузинская война и здание театра сгорело.

По итогам года выполнили план по количеству сыгранных спектаклей, хотя не работали половину сезона. И выпустили с известным петербургским режиссером Марией Романовой две прекрасные премьеры по произведениям Федерико Гарсии Лорки — «Кровавая свадьба» и «Радость вопреки всему». Спектакль «Кровавая свадьба» стал прорывным для нашего театра, заметно повлиял на нашу способность работать с энергиями и смыслами.

Такой особенный спектакль мог появиться только в «ковидном» 2020 году, предоставившим много времени на репетиции и работу над собой. Мы репетировали «Кровавую свадьбу» непрерывно шесть месяцев, постоянно что-то пробовали, меняли, переосмысливали в процессе, приходили к личным творческим открытиям. В результате появился спектакль, которым мы гордимся. Спектакль «Радость вопреки всему» — чудесная, тонкая, чувственная работа о Лорке, его личностном, творческом, художественном мире, о театре — где великолепно проявляют себя молодые актеры.

Название спектакля стало нашим девизом. Мы радуемся вопреки всему, даже в самые непростые времена. Как вам это удалось? Хотя мы не смогли, к сожалению, попасть в Псковскую область с гастролями, потому что буквально за неделю до нашего выступления там был объявлен карантин.

Но мы успели выступить на фестивале в Липецке, а затем сыграть наши спектакли в Смоленске в рамках программы «Большие гастроли» и в Великом Новгороде на фестивале Ф. Венцом нашего гастрольного тура стало выступление в Москве, где мы удостоились чести открыть II Фестиваль русских зарубежных театров спектаклем «Кровавая свадьба». Мы искренне благодарны Министерству культуры РФ, Росконцерту за включение нашего театра в столь престижные гастрольные и фестивальные проекты.

Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место. Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу. Московский губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны Например, в Русскую драму приглашен отличный художник-световик Денис Солнцев. В том же Маркесе он добился особого призрачного свечения и потусторонней отрешенности. А режиссеров Хинтба выбирает совершенно разных, но неизменно интересных — в репертуаре можно встретить постановки, не уступающие по уровню столичным, чей эстетический и профессиональный прейскурант высок. Ставит и талантливая молодежь. Речь идет об «Электре» режиссера Артема Устинова. Именно с нее началось мое знакомство с театром на фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи. Надо сказать, абхазский коллектив для многих там стал откровением и открытием. Полотно по трагедиям Софокла и Еврипида и философским трактатам Платона было сыграно на том режущем острие, которого и требуют древнегреческие драмы.

А подготовленные им актеры и сегодня помнят его уроки. В настоящее время в репертуаре театра 24 спектакля: «Последний из ушедших» Б. Шинкуба реж. Жордания ; «Хаджи-Мурат» Л. Толстого реж. Кове ; «Бродский» по И. Бродскому реж. Романова ; «Кьоджинские перепалки» К. Гольдони реж. Коручеков ; «Кровавая свадьба» Ф. Лорки реж. Романова ; «Радость вопреки всему» Ф. Романова ; «Широколобый» Ф. Искандера реж. Сакаев ; «Все мои сыновья» А. Миллера реж. Киселюс ; «Игрок» Ф. Достоевского реж. Киселюс ; «Оскар» К. Манье реж. Ефремов ; «Примадонны» К. Людвига реж. Ефремов ; «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта реж. Киселюс ; «Солярис» С. Лема реж.

АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ

Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина. Театр «Мастерская» из Севернoй стoлицы в сентябре приедет в Абхазию с гастрoлями и представит на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера пять спектаклей. В Иванове проходят большие гастроли русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Абхазии. Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. Это главный драматический театр Республики Абхазия, носящий имя писателя и государственного деятеля. Артисты государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера из Абхазии 24 и 25 июня выступят со спектаклями в Горно-Алтайске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий