Новости ремарка конкурс

«Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России.

Самое обсуждаемое

  • Форма поиска
  • Другие новости
  • Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»
  • Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война»

Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии

В Карелии начал свою работу III конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс был создан для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо – Запада. Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске. С 1 ноября 2013 года начался приём пьес для участия в конкурсе новой драматургии Северо – Западного Федерального округа РФ «Ремарка».

Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн

Пушкина они представят лучшие пьесы 2020 года. События фестиваля транслируются на youtube-канале и сайте театра. НОВОСТИ Театральные коллективы, желающие находиться в русле современного театрального процесса, часто не имеют возможности ориентироваться в массиве новых драматургических текстов и не обладают информацией о талантливых молодых драматургах и тенденциях развития современной драматургии. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья на конкурс 2020 года было прислано более 800 пьес — это самый большой показатель среди всех русскоязычных конкурсов. В свою очередь, драматурги, написав очень хорошую пьесу, иногда годами дожидаются «счастливого случая» появления её на сцене.

Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В прошедшем сезоне в конкурсе участвовали более 800 пьес из 12 стран.

Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске ФОТО: ГТРК "Южный Урал" "Просто зритель, который приходил в театр, чтобы он высказывал своёе мнение по тому или иному поводу, чтобы мы получали отклик, чтобы понимали, что нужно ставить, что ставить не обязательно", — говорит Иван Миневцев, главный режиссер Челябинского молодежного театра.

Конкурс новой драматургии "Ремарка" родился 12 лет назад в Петрозаводске. И уже через два года стал международным. В шорт-лист финала вышли 12 пьес современных драматургов. Именно их и увидят челябинские зрители. То есть он говорит, какую бы новую пьесу нам взять. Он заходит к нам на сайт, начинает смотреть, листать, читать, а второе — тэто просто сохранение памяти", — говорит Дмитрий Тарасов, арт-директор конкурса новой драматургии "Ремарка".

За теоретическую часть в ходе двух лекций отвечала театровед из Новосибирска Мария Кожина, а за практическую — драматург Элина Петрова, предложившая зрителям в субботу мастер-класс по написанию коротких пьес и диалогов, а в воскресенье — драматургический тренинг по сторителлингу. Кожина напомнила, что появление в России детского театра связывают с именем царя Алексея Михайловича, учредившего «Потешную палату» для организации театрализованных представлений с участием детей, однако его истоки следует искать в глубокой древности — в обрядовых ритуалах древних славян и скоморошестве. Уже в первой половине XVIII века в Москве в крупных учебных заведениях появляются школьные театры, а первый домашний детский театр создает в 1779 году в Богородицке Тульской губернии учёный и писатель Андрей Болотов. Детские спектакли появляются в репертуаре крупных театров, начинает выходить специализированный журнал «Игра». Важным событием в театральной жизни становится легендарный спектакль «Синяя птица», поставленный Константином Станиславским в Московском художественном театре в 1908 году по пьесе Мориса Метерлинка. Так дореволюционный театр подготовил почву для мощного рывка, который совершил детский театр уже в советские годы, — подчеркнула Кожина. После Октябрьской революции тема взаимоотношений детей и театра начала широко освещаться в печати, в этой дискуссии принимали участие самые видные представители театральной среды того времени. Стараниями Натальи Сац и под её началом в 1918 году в Москве был основан первый детско-юношеский театр, а затем в столице при её поддержке в 1920 году появился первый Государственный театр для детей, который поначалу черпал свой репертуар главным образом в сказке, а позже под руководством уже Юрия Бонди встал на путь социально полезного театра. В 1956 году в Ленинграде педагог и режиссёр Матвей Дубровин, разработавший теорию комплексного воспитания ребёнка средствами театрального искусства, создаёт существующий по сей день Театр юношеского творчества ТЮТ , где дети не только выходили на сцену как актёры, но и работали гримёрами, реквизиторами, костюмерами. В середине 50-х годов в московский Центральный детский театр ЦДТ в Москве в качестве режиссёра приходит культовый советский режиссёр Анатолий Эфрос, который за десять лет работы выпустил там 14 спектаклей, включая две сказки, и превратил ЦДТ в один из самых интересных и популярных театров столицы. В этот период он работал преимущественно с современной пьесой и выводил на сцену героев, которые говорили на языке, понятном как взрослым, так и подросткам.

Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»

Все присланные на конкурс пьесы – а только на «Большую Ремарку» было подано больше 800 текстов от авторов из 14 стран мира – прошли через густое сито самого внимательного отбора. это очень нужный проект. Пьеса уфимского драматурга Шауры Шакуровой «Исцеление» вошла в лонг-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» в номинации «Большая Ремарка». Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». А эмоции, фотографии и теплые воспоминания остались. Самое время поделиться ими в комментариях и посмотреть сюжет Полины культура от 22 10 20.

Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса

К слову, среди нынешних «шортлистников» немало состоявшихся драматургов, которых не только знают, но и с удовольствием ставят. Например, свою новую пьесу на «Большую Ремарку» прислала Анастасия Букреева — автор нашумевшего «Ганди молчал по субботам», чья постановка входит и в репертуар Новокузнецкого драматического театра. Автор того «Ганди» и нынешней «Чёрной пурги» тоже была на финале — личный выбор в пользу её пьесы сделал театровед Алексей Стрельников. А пьесу нашей землячки выбрала театральный критик, кандидат искусствоведения, преподаватель ВГИК, куратор программ Электротеатра «Станиславский» Кристина Матвиенко.

Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» проводился на грант Союза театральных деятелей России. Ирина Крылова.

Пьесы-финалисты будут представлены в четырёх номинациях: «Пьесы всех жанров», «Комедия», «Маленькая Ремарка», «Выбор регионов». Пьесы представят в формате читок, созданных силами режиссеров и артистов со всего региона. После каждой читки состоится обсуждение с автором и экспертами. Помимо читок в программу финальных мероприятий конкурса войдут лекции от ведущих театральных экспертов. Конкурс новой драматургии «Ремарка» создал Олег Липовецкий в 2011 году в Петрозаводске для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо-Запада.

Особенный полудетский восторг вызвала у зрителей финальная читка пьесы Марии Зелинской «Бегемот-невидимка» в постановке Полины Райкиной. Мальчик Гоша, пока мама работает в телефоне, а охранник зоопарка смотрит футбольный матч, уводит из зоопарка грустного бегемота, чтобы тот искупался в ванной. Бегемот оказался говорящим, умел смеяться и даже расположил к себе маму, которая наконец-то оторвалась от гаджетов. Несмотря на простоту сюжета, читка была смешной и трогательной. В качестве смеха бегемота использовались звуки тубы — единственного реквизита читки.

Но были и читки, активно использовавшие все подручные средства для раскрытия текста — так, режиссёр и педагог ГИТИСа Алина Гударева пригласила почти весь курс мастерской Валерия Гаркалина для читки пьесы Валерия Уколова «Пётр». В пьесе два персонажа — две старые женщины Маша и Шура сёстры , но на сцене было девять актёров, две рассказчицы и девять музыкантов, сопровождавших всю читку специально написанной для неё музыкой и иногда подававших отдельные реплики как актёры. Композитором читки выступила Ирина Кругман. Две сестры вспоминают свою давнюю любовь одну на двоих — Петра, после того как им привиделся призрак молодого человека, знающий их имена. Петра играет чернокожий студент с почти ангельской внешностью — и его инаковость смыкается со сказочностью, миражностью его персонажа. Как выясняется из воспоминаний озвученных в читке через уста самих персонажей , от Петра когда-то избавились — то ли он был убит, то ли сел в тюрьму. И теперь сёстры-старушки одновременно и не верят в явление призрака к тому же молодого, таким, какой он был пятьдесят лет назад , и сомневаются, не за ними ли, не звать ли их на тот свет он пришёл. И когда старые женщины преображаются в двух любящих невест, всю жизнь ждавших своего принца, оказывается, что призрак — студент, приехавший по обмену, готовый снять комнату в их квартире. И, обновлённые, радостные, просветлённые, женщины двигаются к юноше Петру, готовые подарить всю свою любовь, так как в нем видят воплощение своего возлюбленного и просто всех недолюбленных ими мужчин. А, может быть, просто, начинают жить по-новому, как будто наверстывая всё, что потеряли в ожидании.

В читке была задействована группа из четырёх человек, выносившая некоторые предметы бутылка водка, рюмки , а также изображавшая, например, окно, куда смотрит одна из героинь.

Кроме того, были объявлены победители конкурса пьес для детей «Маленькая Ремарка». Финал «Ремарки»-2022 пройдёт в Кемерове, на сцене Театра драмы Кузбасса имени Луначарского, с 14 по 17 апреля. Напомним также, что в 2022 году конкурс новой драматургии «Ремарка» впервые проходит под руководством арт-дирекции, пришедшей на смену основателю «Ремарки» Олегу Липовецкому.

В Красноярске проходит финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»

В четырёхдневном марафоне читок и лекций примут участие артисты и режиссёры практически всех театров города, а также гости из Озёрска. После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск со всей страны. Это уникальная возможность первыми услышать пьесы, которые возможно потом будут ставиться в разных городах страны. И не только услышать, но познакомиться с их авторами, послушать мнение критиков, экспертов.

Это пьеса московского драматурга Юлии Бочаровой "Слепая зона".

Автор среди зрителей. И о том, как можно влезть в шкуру другого и много о чём", — комментирует Юлия Бочарова, драматург. Драмы и комедии. Каждый день в Молодежном театре проходит по несколько "читок".

На быструю руку пьесы ставят и профессиональные актеры, и те, кто только на них учится. Вход на все постановки бесплатный.

Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем. Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно. Когда смотришь на персонажей поверхностным взглядом, они кажутся чернушными, маргинальными. Но когда начинаешь разбираться с этим текстом, вчитываться в него, понимаешь, что эти люди — очень красивые, их становится жалко.

Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься. Они раскрываются по-человечески, хочется, чтобы у них все было хорошо, а у них все плохо, - делится своими впечатлениями от пьесы режиссер Александр Черепанов. Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты. Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю. Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему. После бурного обсуждения пьесы зрители так и не пришли к однозначному выводу, что в будущем станет с героями — останутся они вместе или семья обречена на развод. Когда я писала эту пьесу, я ставила задачу написать что-то экспериментальное для себя. Это новая форма повествования, в которой герои общаются не друг с другом, а на форуме, с цаплей, с кем угодно.

Я думаю, что справилась с задачей. Пьеса основана на реальных событиях — в одной знакомой мне семье жил аист. К счастью, в реальной ситуации у этих людей все было хорошо, птица скрепила их семью. Для меня это пьеса про то, как люди не любят себя, - отметила драматург Екатерина Бронникова.

В образовательных учреждениях проходят уроки Памяти, встречи с ветеранами боевых действий, исторические классные часы. В учреждениях культуры организованы тематические экспозиции, театрально-концертные представления, автопробеги. Основные торжества намечены на 8 и 9 мая.

«Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист

В Вологде накануне, 12 апреля, состоялся финал литературного проекта «Ремарка» — из 400 работ, присланных на конкурс авторами из разных городов России и. Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.

В Музее Москвы устроили "Кульминацию"

Именно про это международный конкурс «Ремарка». 11-ый финал которого состоялся в Челябинске. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведё приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». "Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров. Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов.

Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"

О непонимании, выборе и расплате за поступки. Это пьеса московского драматурга Юлии Бочаровой "Слепая зона". Автор среди зрителей. И о том, как можно влезть в шкуру другого и много о чём", — комментирует Юлия Бочарова, драматург. Драмы и комедии. Каждый день в Молодежном театре проходит по несколько "читок". На быструю руку пьесы ставят и профессиональные актеры, и те, кто только на них учится.

Место проведения конкурса — Россия, Республика Карелия, Петрозаводск. Приём пьес продлится до 1 февраля. Оглашение результатов и награждение победителей состоится в конце марта 2014 года. Конкурс новой драматургии «Ремарка» задуман и создан для того, чтобы стимулировать творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо — Западного федерального округа РФ.

Требования к участникам Конкурса В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением. На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно. В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже: WhatsApp Похожее.

Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка»

«Маленькая Ремарка» – одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Любое использование конкурсных пьес выходит за рамки деятельности конкурса и невозможно без согласия автора. На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих.

Рывок к звёздам

  • Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
  • «Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года - Арт-Обоз.
  • ВЫБОР ПРОГРАММЫ
  • Культура24 - Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии
  • Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии
  • Комментарии

Кузбассовцы «услышат» пьесы современных российских драматургов на конкурсе "Ремарка"

В свою очередь, главный режиссер Театра драмы Кузбасса Антон Безъязыков именно кузбасская "драма" стала местом проведения "Ремарки" в этом году подчеркнул, что для зрительской аудитории конкурс предоставляет уникальную возможность получить доступ сразу к большому количеству современных пьес. То есть это не традиционный спектакль, а именно читка, когда актеры читают пьесу. С одной стороны, это позволяет зрителям услышать больше авторов. С другой — обсудить услышанный материал, в том числе и с самими авторами, которые будут присутствовать в зале, дать, что называется, обратную связь, — сказал Антон Безъязыков.

Она появилась не так давно с учётом того, что авторы сейчас создают много пьес для детей и подростков, — подчеркнула Кожина. Этот литературный материал, наряду с графическими романами и комиксами, также становится основой для спектаклей. Современная драматургия и проза прорабатывают несколько актуальных тем, среди которых стоит особо выделить «школьную», появившуюся в литературе для детей и подростков в последнее время в большом количестве. В попытках отразить наше непростое время эти истории раскрывают тему травли, буллинга, недопонимания между школьниками и учителями и в самой детской среде. Часто для постановки на сцене ими выбирается тот материал, где у героев есть выход из сложившейся ситуации, есть некая позитивная история, в которой найдены ответы на сложные для детей вопросы. Современные режиссёры также учитывают особенности нынешнего восприятия — клиповое мышление и влияние технологий. Также очень важно, что театр для детей и подростков сегодня, в отличие от советского театра, избегает назидательной позиции, нравоучений и пытается общаться со своей публикой на равных — зритель воспринимается режиссёром как сформировавшийся умный человек.

Драматург и профессиональный чтец «Маленькой Ремарки» Элина Петрова на первом практическом занятии максимально доступно рассказала об этапах рождения пьесы, формировании у автора образов героев, их мотивации и целей, построении сюжета. Затем предложила зрителям в качестве первого драматургического упражнения разбиться по парам и написать диалог, а после озвучить его. На следующем занятии по сторителлингу после игры в ассоциации участники мастер-класса увлечённо импровизировали на заданные драматургом темы. Драматург Дмитрий Тарасов расскажет о постсоветской драматургии девяностых и нулевых, а также о современной драматургии с 2010-х по сегодняшний день, а сценарист Тоня Яблочкина проведёт тренинги по написанию этюда на заданную тему и предложит попробовать себя в роли современного драматурга.

Важным событием в театральной жизни становится легендарный спектакль «Синяя птица», поставленный Константином Станиславским в Московском художественном театре в 1908 году по пьесе Мориса Метерлинка. Так дореволюционный театр подготовил почву для мощного рывка, который совершил детский театр уже в советские годы, — подчеркнула Кожина. После Октябрьской революции тема взаимоотношений детей и театра начала широко освещаться в печати, в этой дискуссии принимали участие самые видные представители театральной среды того времени. Стараниями Натальи Сац и под её началом в 1918 году в Москве был основан первый детско-юношеский театр, а затем в столице при её поддержке в 1920 году появился первый Государственный театр для детей, который поначалу черпал свой репертуар главным образом в сказке, а позже под руководством уже Юрия Бонди встал на путь социально полезного театра. В 1956 году в Ленинграде педагог и режиссёр Матвей Дубровин, разработавший теорию комплексного воспитания ребёнка средствами театрального искусства, создаёт существующий по сей день Театр юношеского творчества ТЮТ , где дети не только выходили на сцену как актёры, но и работали гримёрами, реквизиторами, костюмерами.

В середине 50-х годов в московский Центральный детский театр ЦДТ в Москве в качестве режиссёра приходит культовый советский режиссёр Анатолий Эфрос, который за десять лет работы выпустил там 14 спектаклей, включая две сказки, и превратил ЦДТ в один из самых интересных и популярных театров столицы. В этот период он работал преимущественно с современной пьесой и выводил на сцену героев, которые говорили на языке, понятном как взрослым, так и подросткам. Таким образом, в советскую эпоху по всей стране в крупных городах появляются профессиональные театры для детей и юношества — ТЮЗы, и постепенно у этих театров формируется определённый репертуар, где соседствуют спектакли для детей разных возрастов и взрослой публики. По словам Кожиной, драматургия и проза довольно активно развиваются в последнее время, однако большинство российских детских театров не слишком охотно обращаются к этому материалу. Но есть примеры, когда сегодня пьесы наших современников или документальные спектакли появляются на сцене и имеют большой успех. В начале уже нынешнего века в российском театре набрала популярность технология документального театра, в основе которой лежит раскрывающее личную историю интервью с героем — реальным человеком.

И все же они любят — друг друга и страну, без которой не мыслят своего существования. Они ведут борьбу здесь, в тылу — как умеют. И, конечно, ждут с фронта своих героев-мужчин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий