Новости преступление и наказание автор романа

Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске. В романе «Преступление и наказание» Достоевский использовал судебную хронику дела Чистова.

Преступление и наказание - краткое содержание

150 лет роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Автор романа проводит героев через ужас раздвоенности, ложь кошмарных теорий, личные катастрофы и преступления, через наказание людским судом и психическим здоровьем, чтобы добыть правду о каждом из них, чтобы сказать, что человек достоин самого высшего суда.
«Преступление и наказание»: истоки сюжета Автор романа проводит героев через ужас раздвоенности, ложь кошмарных теорий, личные катастрофы и преступления, через наказание людским судом и психическим здоровьем, чтобы добыть правду о каждом из них, чтобы сказать, что человек достоин самого высшего суда.
🪓 Преступление и наказание · Краткое содержание по частям «Преступление и наказание» написан в жанре социально-психологического и философского романа.
Какие преступления вдохновили Достоевского • Arzamas Тот взялся публиковать «Преступление и наказание» потому, что, по его словам, в тот год не было других значительных произведений – Тургенев не присылал ничего, а с Львом Толстым Катков конфликтовал.
История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского Преступление и наказание Преступление и наказание Манн, Иванов и Фербер Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске.

Третье произведение писателя! "Преступление и наказание"

Роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского повествует о бедном студенте Родионе Раскольникове. Что касается героев, то вторым после Мышкина по популярности стал Родион Раскольников, а на третьем оказалась Соня Мармеладова из «Преступления и наказания». А вот как говорит о городе герой романа "Преступление и наказание" Свидригайлов. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Роман "Преступление и наказание" написан Федором Михайловичем Достоевским, причем очень быстро для такого объемного и глубоко психологического произведения.

Кратко об истории создания романа «Преступление и наказание»

История жизни главного героя гармонично переплелась с историей Мармеладова. Чтобы удовлетворить требования заказчика и избежать творческой кабалы, Ф. Достоевский прерывает работу на 21 день. За это время он создаёт новое произведение под названием «Игрок», отдаёт в издательство и возвращается к созданию «Преступления и наказания». Изучение криминальной хроники убеждает читателя в актуальности проблемы.

Газеты рассказывали о том, что участились случаи, когда убийцами становились молодые образованные люди, подобные Родиону Раскольникову. Напечатанные части романа пользовались большим успехом. Это вдохновляло Достоевского, заряжало его творческой энергией. Свою книгу он дописывает в Люблине, в имении у сестры.

К концу 1866 года роман был закончен и напечатан в «Русском вестнике». Дневник кропотливой работы Изучение истории создания романа «Преступление и наказание» невозможно без черновых записей писателя. Они дают возможность понять, сколько труда и кропотливой работы над словом было вложено в произведение. Менялся творческий замысел, расширялся круг проблем, перестраивалась композиция.

Чтобы лучше разобраться в характере героя, в мотивах его поступков Достоевский изменяет форму повествования. В окончательной третьей редакции рассказ ведётся от третьего лица.

На долгом жизненном пути судьба подарила ему личное знакомство и дружбу со многими писателями, имена которых стали гордостью русской литературы.

К Фёдору Михайловичу Достоевскому у А. Кони было особое отношение: он испытывал к писателю огромное уважение за то, что тот прекрасно понимал мир юриспруденции. Появление первых произведений писателя как раз совпало с тем временем, когда Анатолий Кони заканчивал Московский университет и начинал работать в судебных органах, специализируясь в области уголовного права и процесса.

С большим уважением отзывался Кони об одном из ранних произведений Фёдора Михайловича — о «Преступлении и наказании». От поэта Аполлона Майкова, близкого друга Достоевского, Кони узнал о появлении этого произведения. Майков сначала прочёл вслух Кони знаменитый рассказ Мармеладова в питейном заведении, а затем отдал ему на несколько дней и саму книгу.

Кони, — при воспоминании о первом знакомстве с этим произведением оживает во мне испытанное тогда и ничем не затемнённое и не изменённое чувство восторженного умиления, вынесенного из знакомства с этой трогательной вещью. Великий художник с первых слов захватывает в ней своего читателя, затем ведёт его по ступеням всякого рода падений и, заставив его перестрадать их в душе, мирит его в конце концов с падшими, в которых сквозь преходящую оболочку порочного, преступного человека сквозят нарисованные с любовью и горячей верой вечные черты несчастного брата. Созданные Достоевским в этом романе образы не умрут не только по художественной силе изображения, но и как пример удивительного умения находить душу живу под самой грубой, мрачной, обезображенной формой и, раскрыв её, с состраданием и трепетом показывать в ней то тихо тлеющую, то распространяющую яркий, примиряющий свет искру божию».

Достоевский поставил в этом произведении именно те вопросы, которые особенно волновали будущего юриста. Неоднократно обращался Анатолий Кони к роману «Преступление и наказание». Известный юрист отмечал, что Достоевскому удалось показать картину «внутреннего развития преступления», высоко оценивал умение автора показать правдивость способов расследования, отводил значительное месту анализу показанных писателем таких важных элементов в деле изучения преступлений как типические болезненные состояния.

Их личное знакомство состоялось в 1873 году, когда Фёдор Михайлович Достоевский был приговорён к крупному штрафу и аресту за публикацию в газете «Гражданин» заметки без предварительного разрешения цензуры. Кони как прокурор окружного суда помог писателю, находящемуся в сложном материальном положении. Вскоре Кони посетил Достоевского на его квартире и увидел, в какой бедности живёт гений литературы.

Встречи стали повторяться. По просьбе Достоевского Анатолий Фёдорович организовал в 1875 году его поездку в колонию для малолетних преступников, где писатель долго беседовал с колонистами, расспрашивал их и отвечал на разные вопросы. В последний раз А.

А, если вдуматься, то никто из героев романа не совершил столько хороших поступков, сколько подлец и мерзавец Свидригайлов. Да, это снова Достоевский, автор, у которого все герои положительные и отрицательные одновременно. И вот эта схожесть Свидригайлова и Раскольникова приводит читателя к осознанию, что у любого преступления одинаковая природа - отсутствие воли противиться своим чувственным устремлениям, потакание низменным потребностям, следование принципу "если нельзя, но очень хочется, то можно". Получается всё наоборот - мнимая сила Раскольникова оборачивается его невероятной слабостью.

А вот Свидригайлов всегда знал об этом, и ему приходилось с этим жить. Но жить с этим долго невозможно. Однако, автор, разводя в финале героев по разным углам, дает две альтернативы выхода из такого тупика. Раскольников, поддержанный Соней-декабристкой, находит путь возвращения к старым моральным ценностям.

Можно сказать, что силы на возрождение ему даёт любовь, и здесь звучит библейский тезис: "Бог - есть любовь". Свидригайлов же, не имеющий такой поддержки, погрязший в низменности совершенного, идет в своей греховности до конца, совершая самый страшный и последний грех из возможных - самоубийство.

Здесь он впервые выступает как создатель принципиально нового романа в мировой литературе, который был назван «полифоническим». В основе драматического конфликта произведения — столкновение характеров, воплощающих разные идейные принципы, борьба теории с жизнью в душе каждого одержимого человека.

Изображение общественной ломки, связанной с развитием буржуазных отношений, Достоевский соединяет с исследованием политических взглядов и философских теорий, которые влияют на это развитие.

История создания произведения

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Н. Каразина, Д. Шмаринова, И. Грабаря. Роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского повествует о бедном студенте Родионе Раскольникове. Сказанное относится и к роману «Преступление и наказание», где «время Раскольникова» в принципе не отличается от «времени князя Мышкина» в романе «Идиот».

«Преступление и наказание»: почему американцы считают этот роман величайшей русской книгой?

Почти девять месяцев провел писатель в сыром каземате. Но ни ужасы одиночного тюремного заключения, ни болезни, обрушившиеся на слабый организм Достоевского, не сломили его духа. Военный суд признал Федора Михайловича виновным и вместе с двадцатью другими петрашевцами приговорил его к расстрелу. Согласно этому приговору Достоевский был осужден на четыре года каторжных работ с последующим определением в солдаты. После перенесенного потрясения Достоевский писал брату Михаилу вечером того же дня: «Я не уныл и не упал духом. Жизнь везде жизнь: жизнь в нас самих, а не во внешнем. Главное — остаться человеком». Но все же после пребывания в шаге от смерти многое изменилось в сознании писателя. Отправляясь на каторгу, Достоевский был уже во многом другим человеком. В душу его стали закрадываться сомнения в истинности идей, которые поддерживались в кружке Петрашевского, которые он сам исповедовал. Он думает начать новую жизнь.

На каторге Достоевский впервые близко столкнулся с народом. Он осознает, насколько далеко правительство от народа, народных идей. Эта мысль о трагическом разъединении с народом становится одним из основных аспектов духовной драмы Достоевского. Он снова и снова возвращается к прошлому; анализируя его, пытается ответить на вопрос, правилен ли тот путь, по которому шел он и его друзья петрашевцы. Итогом этих размышлений явились мысли о том, что передовая интеллигенция должна отказаться от политической борьбы, сама пойти на выучку к народу и воспринять его взгляды и моральные идеалы. Причем писатель считал, что главным содержанием народных идеалов является глубокая религиозность, смирение и способность к самопожертвованию сразу вспоминается «правда» Сонечки Мармеладовой. Политической борьбе он теперь противопоставляет морально-этический путь перевоспитания человека. Достоевский осознает, насколько большую власть имеет идея над человеком, и насколько эта власть опасна. Мы видим, что Достоевский сам прошел через искушение насильственного изменения общества и сделал для себя вывод, что это не путь к гармонии и счастью народа. С этого времени у писателя формируется новое мировоззрение, новое понимание тех вопросов, которые он перед собой ставил, появляются новые вопросы.

Все расставание с прежними взглядами происходит постепенно, мучительно для самого Достоевского снова нельзя не вспомнить отказ Раскольникова от своей идеи. Вся эта моральная перестройка происходит во время отбывания каторги в Сибири. К этому же времени многие исследователи творчества Достоевского относят истоки «Преступления и наказания». Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения…Исповедь окончательно утвердит мое имя».

Через год вышло в свет отдельное издание, структура которого была немного изменена по сравнению с журнальной редакцией; кроме того, автор внёс в книжный вариант ряд сокращений и стилистических правок. Уже в 1880-х годах произведение было переведено на французский, немецкий, шведский, английский, польский, венгерский, итальянский, датский, норвежский, финский языки. Первая театральная постановка в России осуществлена в 1899 году, первая зарубежная сценическая версия представлена в Париже в 1888 году. Образы, созданные Достоевским, проблематика романа, его художественное новаторство, психологизм, масштабность религиозно-философских вопросов до сих пор привлекают читателей разных стран и культур. Суммарный тираж всех изданий «Преступления и наказания» сегодня не поддаётся исчислению. Роман прочно вошёл в школьную программу по литературе не только в России, но и в ряде европейских стран. О нем написаны тысячи страниц литературной критики и научных исследований, созданы сотни театральных постановок и экранизаций. Достоевский, Федор Михайлович. Полное собрание сочинений Ф. Стелловского, 1870 СПб. Достоевский сам положил начало изданию своих сочинений. Первое двухтомное издание, в которое вошли ранние повести и рассказы 1846—1859 гг. Через несколько лет, в 1865—1870 гг. В отличие от первого издания в него вошли такие произведения Достоевского, как «Преступление и наказание» и «Игрок». Для обоих названных изданий автор просматривал текст и вел над ним творческую работу. Тем не менее, в оба издания проникли многочисленные типографские погрешности и опечатки.

Достоевский прерывает работу на 21 день. За это время он создаёт новое произведение под названием «Игрок», отдаёт в издательство и возвращается к созданию «Преступления и наказания». Изучение криминальной хроники убеждает читателя в актуальности проблемы. Газеты рассказывали о том, что участились случаи, когда убийцами становились молодые образованные люди, подобные Родиону Раскольникову. Напечатанные части романа пользовались большим успехом. Это вдохновляло Достоевского, заряжало его творческой энергией. Свою книгу он дописывает в Люблине, в имении у сестры. К концу 1866 года роман был закончен и напечатан в «Русском вестнике». Дневник кропотливой работы Изучение истории создания романа «Преступление и наказание» невозможно без черновых записей писателя. Они дают возможность понять, сколько труда и кропотливой работы над словом было вложено в произведение. Менялся творческий замысел, расширялся круг проблем, перестраивалась композиция. Чтобы лучше разобраться в характере героя, в мотивах его поступков Достоевский изменяет форму повествования. В окончательной третьей редакции рассказ ведётся от третьего лица. Писатель предпочёл «рассказ от себя, а не от него». Кажется, что главный герой живёт своей самостоятельной жизнью и не подчиняется своему создателю.

Федор Достоевский. Могли заинтересовать писателя и некоторые детали судебного процесса. Психологический роман: Чистов на суде В конце 1865 года дело Герасима Чистова рассматривал военный суд. В преддверии начала работы судов присяжных старались максимально «закрыть» имевшиеся на то время дела, поэтому полномочия военных судов расширили. Иначе было не успеть. Кроме того, двойное убийство — серьезное преступление, которое и так попадало под юрисдикцию военного суда. Примечательно, что в этом процессе и обвинитель офицер военной юридической службы , и поверенный, представлявший в суде интересы обвиняемого, много внимания уделяли психологическому состоянию Чистова. Это потом использует и Достоевский в своем романе. Обвинитель упирал на то, что Чистов, по свидетельству очевидцев, «был в ужасном состоянии, изобличавшем происходившую у него внутреннюю борьбу и пытку». Что интересно, поверенный Чистова, представляя аргументы в его защиту, тоже обращал внимание на его волнение. Но интерпретировал его иначе: дескать, это нормальное состояние человека, которого обвиняют в том, чего он не совершал. Георгий Тараторкин в роли Раскольникова. Приговор звучал как «оставить в подозрении», то есть фактически отправить на доследование.

Преступление и наказание

Из всего вышесказанного хорошо видно, что проблемы «Преступления и наказания» теснейшим образом были связаны с действительностью. Достоевский в своем романе пытался решить вопросы, которые волновали его современников, действительно хотел приблизиться к тому, чтобы найти путь к счастью для всего человечества. Но если говорить о предпосылках к созданию романа, о том, почему Достоевский провел своего героя именно по такому пути — пути преступления и наказания, нельзя не сказать о некоторых фактах биографии самого писателя. Многие исследователи жизни и творчества Федора Михайловича говорят о том, что он, наверное, никогда бы не написал своих знаменитых романов, если бы не «пробыл у смерти три четверти часа».

Речь идет о событиях, связанных с участием Достоевского в кружке Петрашевского. Достоевский сблизился с петрашевцами в 1847 году и практически сразу же начал посещать «пятницы» Петрашевского. Возникновение этого кружка было теснейшим образом связано с общественной обстановкой, сложившейся к этому времени в России.

Тогда очень остро стал сказываться кризис феодально-крепостнической системы: усиливалось недовольство крестьян, все чаще в народе звучал протест против дикого произвола помещиков-крепостников. Все это не могло не отразиться на развитии прогрессивной общественной жизни. Петрашевцы ставили перед собой задачу «произвести переворот в России».

Достоевский принимал в жизни кружка Петрашевского живое участие, был сторонником немедленной отмены крепостного права, выступал с критикой политики Николая I, ратовал за освобождение русской литературы от цензурного гнета, вместе с наиболее радикально настроенными членами кружка он даже предпринял попытку создать подпольную типографию. Эти действия Достоевского свидетельствовали о его стремлении найти путь искоренения общественных зол, о желании быть полезным своей Родине и своему народу, которое не покидало его до конца жизни. В ночь с 22 на 23 апреля 1849 года по личному приказу Николая I Достоевский и другие петрашевцы были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость.

Почти девять месяцев провел писатель в сыром каземате. Но ни ужасы одиночного тюремного заключения, ни болезни, обрушившиеся на слабый организм Достоевского, не сломили его духа. Военный суд признал Федора Михайловича виновным и вместе с двадцатью другими петрашевцами приговорил его к расстрелу.

Согласно этому приговору Достоевский был осужден на четыре года каторжных работ с последующим определением в солдаты. После перенесенного потрясения Достоевский писал брату Михаилу вечером того же дня: «Я не уныл и не упал духом. Жизнь везде жизнь: жизнь в нас самих, а не во внешнем.

Главное — остаться человеком». Но все же после пребывания в шаге от смерти многое изменилось в сознании писателя. Отправляясь на каторгу, Достоевский был уже во многом другим человеком.

В душу его стали закрадываться сомнения в истинности идей, которые поддерживались в кружке Петрашевского, которые он сам исповедовал. Он думает начать новую жизнь. На каторге Достоевский впервые близко столкнулся с народом.

Но сразу после преступления раскаялся и сам перевел себя из группы «право имею» в «твари дрожащие». Мы решили вспомнить, кем был этот человек, и как менялся его образ от черновиков к окончательной версии романа. Преступление и наказание Федор Достоевский Твердый переплет Двойное портретирование «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту» Достоевский знакомит нас со своим героем буквально с первых строк. Никаких лишних сантиментов и надоедливых пейзажей. Мы узнаем про жаркий июльский вечер, бедную каморку и задавленного бедностью юношу, который, кстати, «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

Психолог-Достоевский, возможно, понимал, что если сделает будущего убийцу настоящим красавцем, то заранее оправдает его перед читателями, а особенно — перед читательницами. Сегодня факт, интуитивно найденный автором, подтвержден множеством научных исследований: мы действительно больше доверяем и сочувствуем людям с интересной внешностью. Так что образ Раскольникова в начале романа сразу располагает к себе. Но не только сочувственные вздохи публики спровоцировали Достоевского подарить своему герою смазливое личико. Автор использует прием двойного портретирования и после убийства описывает персонажа несколько иначе: Второй портрет показывает, как изменился герой после преступления и внешне, и внутренне.

Это было время нового увлечения идеями Наполеона Бонапарта. Книга вызвала острую полемику в русском обществе, оставить без внимания которую Достоевский не смог. В том же году он предложил Михаилу Каткову, издателю журнала «Русский вестник» идею психологической повести о бедном студенте, который «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты» В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу.

Чтобы ее избежать, автор на 21 день отвлекается от «Преступления и наказания» и буквально за три недели пишет новый роман «Игрок», относит его в издательство. Затем вновь продолжает писать затянувшийся роман о преступлении. Он изучает криминальную хронику и убеждается в актуальности избранной темы. Заканчивает он роман в Люблине, где живет в это время у своей сестры в имении. Полностью роман закончен и напечатан был в конце 1866 г. Дневник работы над романом Изучать историю написания романа без изучения черновиков писателя невозможно.

Наброски и черновые записи помогают понять, сколько сил, труда, души и сердца, сколько мыслей и идей автор вложил в свой роман. Из них видно, как менялся замысел произведения, как расширился круг задач, как строилась вся архитектура композиции романа. Писатель почти полностью поменял форму повествования для того, чтобы как можно подробнее и тщательнее разобраться в поведении и характере Раскольникова, понять мотивы его действий и поступков. В окончательном варианте третьем повествование уже ведется от третьего лица. Так герой начинает жить своей жизнью, причем совершенно независимо от воли автора, не подчиняется ему. Читая рабочие тетради, становится понятно, как долго и мучительно Достоевский сам пытается разобраться в мотивах, которые толкнули героя на преступление, однако автору это почти не удалось. И писатель создает героя, в котором «два противоположных характера поочерёдно сменяются». Четко видно, как в Родионе одновременно присутствуют и борются друг с другом две крайности, два начала: презрение к людям и любовь к ним.

Все мы изучали роман в школе, все помним парадигму главного героя - "Тварь я дрожащая или право имею". Помним о его философской концепции права на преступление ради добра. Помним о том, какой путь ему пришлось пройти, прежде чем он осознал ошибочность своих взглядов и пришел к искреннему покаянию и принятию Евангелия. Тема разделения человечества на стадо и сильных личностей, имеющих право решать судьбы этого стада была не нова. В принципе, вся идеология аристократического общества держалась на этой идее, но право силы принадлежало по рождению. Кризис аристократии позволил появиться первым социальным лифтам. Пример Наполеона смутил и подал пример к подражанию для многих, стало ясно, что за счет необыкновенных личных данных можно преодолеть любые препоны, выбиться в ряды сильных мира сего, и самому решать: что есть плохо, а что хорошо. Еще не пришел Ницше со своей идеей сверхчеловека, еще далеко до формирования идеологии фашизма, но идеи носятся в общественном сознании давно. Уже Пушкин за три десятка лет до Достоевского в "Евгении Онегине" писал: Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно; Рисуя образ главного героя, Достоевский показывает нам отнюдь не отрицательную личность, но до крайности противоречивую. Я даже думаю, что тройное Р в наименовании героя - Родион Романович Раскольников - тоже должно указывать на разобщенность, разъединенность, расчлененность его внутреннего Я.

История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации

преступление и наказание Выход «Преступления и наказания» в свет вызвал бурную полемику в литературном сообществе России; отзывы рецензентов варьировались в диапазоне от восторга до полного неприятия. «Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник» (№ 1, 2, 4, 6-8, 11-12). это социально-психологический роман с ярко выраженным философским подтекстом. Критика на роман «Преступление и наказание» появилась в журналах и газетах сразу после его публикации в «Русском вестнике» в 1866 году. Впервые «Преступление и наказание» было опубликовано по частям, в журнале «Русский вестник».

Предпосылки и история создания романа.

Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске. Преступление и наказание. 1866. Часть первая. «Преступление и наказание», история создания которого длилась почти 7 лет, является одним из самых известных романов Ф.М Достоевского как в России, так и за рубежом. Необычную трактовку романа предложили в 2016 году авторы рок-оперы «Преступление и наказание». Первое отдельное издание «Преступления и наказания» в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

История создания «Преступление и наказание»

С одной стороны, молодой человек оправдывает свой поступок тем, что он сам и его родные пребывают в нужде. Родион чувствует свою ответственность за судьбы близких людей, но чтобы помочь хоть чем-нибудь сестре и матери, ему нужна большая сумма денег. С другой стороны, убийство остается безнравственным и греховным поступком. Родион удачно совершает задуманное преступление. Но во второй части романа он сталкивается с проблемой серьезнее, чем нищета — его начинает мучить совесть. Он становится нервным, ему кажется, что все вокруг знают о его поступке. В результате Родион начинает тяжело болеть. После выздоровления молодой человек всерьез задумывается о том, чтобы сдаться властям.

Но знакомство с Соней Мармеладовой, а также приезд в город матери и сестры на время заставляют его отказаться от этой затеи. На руку сестры Родиона — Дуни — претендуют сразу 3 жениха: надворный советник Петр Лужин, помещик Свидригайлов и друг Родиона - Разумихин. Родиону и Разумихину удается расстроить запланированную свадьбу Дуни и Лужина, но последний уходит обозленным и думает о том, как отомстить обидчикам. Родион Раскольников всё больше привязывается к Соне Мармеладовой — дочери его покойного друга. Они беседуют с девушкой о жизни, проводят вместе время. Но над Родионом нависает черная туча — нашлись свидетели, который подтвердили в полицейском участке, что в последнее время Раскольников часто заходил к убитой ростовщице. Молодого человека пока что отпускают из полицейского участка, но он остается главным подозреваемым.

Содержание V части романа. Эпилог Самые важные события романа «Преступление и наказание» по главам приходятся на 5-ю часть произведения и эпилог. Обиженный Лужин пытается подставить Соню Мармеладову, выдав её за воровку и тем самым рассорив с Раскольниковым. Однако его план не удаётся, зато Родион не выдерживает и признается Соне в совершенном убийстве. Вину за преступление Раскольникова берет на себя посторонний человек, однако следователь уверен в том, что именно Родион совершил преступление, поэтому навещает молодого человека и пытается еще раз убедить его явиться с повинной. В это время Свидригайлов пытается добиться расположения Дуни силой, испуганная девушка стреляет в него из револьвера. Когда оружие дает осечку, а Дуня убеждает помещика, что не любит его, Свидригайлов отпускает девушку.

Пожертвовав 15 тысяч Соне Мармеладовой и 3 тысячи семье Раскольникова, помещик кончает жизнь самоубийством. Родион признается в убийстве ростовщицы и получает 8 лет каторги в Сибири. Соня отправляется за ним в ссылку. Прежняя жизнь для бывшего студента окончена, но благодаря любви девушки, он чувствует, как начинается новый этап в его судьбе.

Чернышевского «Что делать?

Из рассказов о новых людях » 1863. Его творческая полемика с Чернышевским началась в «Зимних заметках о летних впечатлениях» опубликованных в 1863 году, и уже тогда Достоевский высказывает мысль схожую с идеей романа «Преступление и наказание»: «Трудов мы не любим, по одному шагу шагать не привычны, а лучше прямо одним шагом перелететь до цели... Дстоевский, «Зимние заметки о летних впечатлениях» 1863 Работа над текстом В июле 1865 году Достоевский выезжает за границу, в Висбаден Германия , где за пять дней проигрывает в казино все деньги и часть личных вещей, включая карманные часы. В письме, адресованном своей возлюбленной Аполлинарии Сусловой август 1865 года , он сообщает, что в гостинице ему было отказано в обедах и других услугах: «Платье и сапоги не чистят, на мой зов не идут». Там, в маленьком номере, «без денег, без еды и без света», писатель приступил к работе над «Преступлением и наказанием».

На тот момент произведение задумывалось как повесть. В сентябре того же 1865 года Достоевский предложил редактору журнала «Русский вестник» Михаилу Каткову разместить своё новое произведение на страницах его издания, сообщив, что начатая им работа — это «психологический отчёт одного преступления»: «Могу ли я надеяться поместить в Вашем журнале «Русский вестник» мою повесть? Я пишу ее здесь, в Висбадене, уже 2 месяца и теперь оканчиваю. В ней будет от пяти до шести печатных листов. Работы остается еще недели на две, даже, может быть, и более.

Во всяком случае, могу сказать наверно, что через месяц и никак не позже она могла бы быть доставлена в редакцию «Русского вестника». Именно, что убийца развитой и даже хороших наклонностей молодой человек. Мне рассказывали прошлого года в Москве верно об одном студенте, выключенном из университета после московской студентской истории — что он решился разбить почту и убить почтальона. Есть еще много следов в наших газетах о необыкновенной шатости понятий, подвигающих на ужасные дела. Тот семинарист, который убил девушку по уговору с ней в сарае и которого взяли через час за завтраком, и проч.

Одним словом, я убежден, что сюжет мой отчасти оправдывает современность. Достоевский, письмо к М. Я выехал в начале июля за границу совершенно больной, для лечения, и почти без денег. Я надеялся вскорости кончить одну работу, но увлекся другой работой тем, что теперь пишу , о чем и не жалею. Тем не менее я принужден теперь попросить у Вас триста рублей — разумеется, в таком случае, если Вы захотите взять мою работу.

Прошу вас, многоуважаемый Михаил Никифорович, не считать эту просьбу о 300-х рублях чем-нибудь принадлежащим к условиям, которые бы я предложил за мою повесть. Совсем нет. Это просто просьба к Вам помочь мне в эту весьма трудную для меня минуту, — разумеется — опять повторяю просьба, могущая иметь место только в том случае, если Вы изъявите согласие принять мою работу. Работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена в Петербурге, причём в ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново. Через месяц он предоставил Каткову первые семь листов романа.

Далее произведение отсылалось в «Русский вестник» частями по мере готовности.

Мать надеялась, что этот расчётливый человек материально поможет их семье, и Родион сможет, наконец, окончить университет. Раскольников был против этого брака: он совершался не по любви, а из жертвенности сестры, ради счастья матери и брата. Его намерения убить старуху укрепились: её богатство помогло бы многим бедствующим и избавило бы их от необходимости жертв.

Раскольников отправился к процентщице. Ему было известно, что к семи часам вечера она останется дома одна. Он убил старуху и её кроткую сводную сестру, которая не вовремя вернулась домой. Не глядя собрав какие-то богатства, Раскольников ушёл из квартиры убитых, еле уклонившись от встречи с клиентами процентщицы.

Часть 2. Болезнь Раскольникова. Знакомство с Лужиным. Смерть Мармеладова На следующий день Раскольников заболел лихорадкой.

Получив повестку в полицию, он испугался, но оказалось, что его вызывали из-за неуплаты за квартиру. Когда Раскольников собирался уже уходить из отделения, заговорили об убийстве, и он упал в обморок. Реклама Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. Затем пришёл к Разумихину и попросил работу, но потом отказался от всего и ушёл.

Разумихин нашёл Раскольникова, когда тот лежал в бреду, стал о нём заботиться и привёл врача. Через несколько дней матушка прислала Раскольникову деньги, тот хотел от них отказаться, но Разумихин заставил их принять и купил ему приличной одежды. Раскольников узнал, что в убийстве подозревают маляра. Позже домой к нему, всё ещё больному, пришёл Лужин.

Он считал, что чем больше богатых, тем богаче и общество, поэтому человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Раскольников поссорился с Лужиным и выгнал его из своей каморки. Реклама Раскольников сбежал из дому и забрёл в трактир, где встретил письмоводителя из полицейского участка и почти признался тому в совершённом убийстве. Уже выходя из трактира, Раскольников встретился с Разумихиным, который его искал, поссорился с ним и ушёл.

Полное собрание сочинений Ф. Стелловского, 1870 СПб. Достоевский сам положил начало изданию своих сочинений. Первое двухтомное издание, в которое вошли ранние повести и рассказы 1846—1859 гг. Через несколько лет, в 1865—1870 гг.

В отличие от первого издания в него вошли такие произведения Достоевского, как «Преступление и наказание» и «Игрок». Для обоих названных изданий автор просматривал текст и вел над ним творческую работу. Тем не менее, в оба издания проникли многочисленные типографские погрешности и опечатки. Особенно много их в издании Стелловского — «спекулянта» и «ровно ничего не понимающего издателя», по характеристике самого Достоевского см. Корвин-Круковской от 17 июня 1866 г.

Писатель был вынужден продать Стелловскому право на издание своих сочинений из-за тяжелых материальных условий, в которых он оказался в 1865 г. Достоевского и прекращения журнала «Эпоха». Впоследствии Достоевский вел многолетнюю тяжбу со Стелловским из-за гонорара за роман «Преступление и наказание». Первое полное собрание сочинений Достоевского вышло посмертно в четырнадцати томах в 1882—1883 гг. Оно было подготовлено вдовой писателя А.

Достоевской при участии его друзей — историка литературы О.

«Преступление и наказание»: истоки сюжета

Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Замысел романа «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский вынашивал 6 лет. «Преступление и наказание», история создания которого длилась почти 7 лет, является одним из самых известных романов Ф.М Достоевского как в России, так и за рубежом. Читать бесплатно онлайн книгу «Преступление и наказание» полностью, автора Федора Достоевского, ISBN: 9785170438556, в электронной библиотеке

Казнить нельзя помиловать: кто такой Родион Раскольников

«Перелистывая роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”…» В январском номере журнала «Русский вестник» (1866) опубликовано начало романа «Преступление и наказание», а работа над ним продолжится уже в Петербурге в течение всего 1866 года (роман в журнале печатается частями).
Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание • В Висбадене в 1865 г. Достоевский задумал повесть, замысел которой стал основой для будущего романа «Преступление и наказание».
Преступление и наказание - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» Преступление и наказание» (1866) — роман в шести частях с эпилогом Ф. М. Достоевского.

История создания "Преступление и наказание" (кратко)

Но что важнее, хотя это и не так очевидно, они оба герои. Оба страстные, гордые и неспособные сдаться», — рассказал Мирзоев. Он добавил, что сериальная адаптация романа позволит по-новому взглянуть на классическую историю. При этом, по словам режиссера, «Преступление и наказание» по-прежнему остается актуальным произведением.

Взаимоотношения человека со злом, как рождается зло, из каких идей оно рождается, бунт человек против Бога. Все это никуда не делось, мы по-прежнему живем в круге этих проблем, разве нет? Владимир Мирзоеврежиссер сериала «Преступление и наказание» Актерский состав Руководитель «Плюс Студии» Михаил Китаев назвал кастинг нового «Преступления и наказания» одной из ярких черт грядущего сериала.

Кадр: сериал «Преступление и наказание» Какие актеры сыграют в сериале «Преступление и наказание» Иван Янковский «Слово пацана. Владимир Мирзоев уже работал с Иваном Янковским и Тихоном Жизневским во время съемок сериала «Топи», Жизневский также исполнил одну из главных ролей в детективном триллере Мирзоева «Внутри убийцы». Сам режиссер объяснил , что считает актеров соавторами, которые очень важны для него.

Глубокая любовь и привязанность к Раскольникову объясняют его заботу о нем. Влюбляется в Дунечку, доказывает своей помощью и поддержкой свою любовь. Женится на Дуне. Семён Захарович Мармеладов, бывший титулярный советник , опустившийся пьяница, алкоголик. В нем отражены черты героев ненаписанного Достоевским романа «Пьяненькие», к которому генетически восходит написание романа. Отец Сони Мармеладовой, сам тяготится своей пристрастностью к спиртному, слабый, безвольный человек, любящий, однако, своих детей. Раздавлен лошадью. Больная женщина, вынужденная одна воспитывать троих детей, не совсем здоровая душевно. После тяжело прошедших похорон мужа, подточенная постоянной работой, заботами и болезнью, сходит с ума и умирает.

Соня Семёновна Мармеладова , дочь Семёна Захаровича Мармеладова от первого брака, девушка отчаявшаяся на самопродажу. Несмотря на такой род занятий, чувствительная, робкая и застенчивая девушка, вынужденная зарабатывать таким неприглядным образом. Понимает страдания Родиона, находит в нем опору в жизни, и силы сделать из него вновь человека. Уезжает за ним в Сибирь, становится его пожизненной подругой. Аркадий Иванович Свидригайлов, дворянин, бывший офицер, помещик. Развратник, подлец, шулер. Вводится в противовес Раскольникову как пример человека не останавливающегося ни перед чем для достижения своих целей и ни на секунду не задумывающихся об методах и «праве своем» о таких людях и рассуждает Родион в своей теории. Объектом страсти Свидригайлова стала Авдотья Романовна. Попытка добиться ее расположения путем помощи Родиона не увенчалась успехом.

Скатываясь в безумие и пропасть разврата, несмотря на страшную его боязнь смерти, выстреливает себе в висок.

Его идея: взять во власть это общество. Деспотизм — его черта...

Один из них — француз Пьер Франсуа Ласнер, совершил убийство ради ограбления, но, как утверждал Достоевский, называл себя «мстителем, борцом с общественной несправедливостью» и оправдывал свой поступок именно этим мотивом. Второй — приказчик Герасим Чистов, убивший топором двух старух в 1865-м году. Чистов был старообрядцем, отсюда и фамилия героя — Раскольников.

И все же центральным текстом стало именно «Преступление и наказание». Со времен Михаила Бахтина принято говорить о полифоничности романов, вышедших из-под пера мастера. Множество идей и множество мнений сталкиваются в каждой его книге, и «Преступление и наказание» здесь весьма яркий пример.

У каждого из героев своя правда и даже в голове Раскольникова она не одна. Решаясь на преступление, он уже отбрасывает идею первенства и старшинства, дающую «право» сильным личностям. Читая письмо Пульхерьи Александровны о скором замужестве Дуни он рассуждает так: «...

Ясно, что тут не кто иной, как Родион Романович Раскольников, в ходу и на первом плане стоит. Ну как же-с, счастье его может устроить, в университете содержать, компанионом сделать в конторе, всю судьбу его обеспечить; пожалуй, богачом впоследствии будет, почетным, уважаемым, а может быть, даже славным человеком окончит жизнь!

Каждый день после убийства он лихорадочно читает газеты. Когда он, прибыв по повестке в отделение, встречается с полицейским, он почти признаётся в преступлениях — и его безумные разглагольствования вызывают подозрения в полицейском управлении. В полицию его вызвали из-за долгов за квартиру. Раскольников выбегает из полицейского участка и видит, что его собутыльник, приказчик Мармеладов, лежит на улице, раздавленный экипажем. Родион Раскольников познакомился с Семёном Захаровичем Мармеладовым ранее в трактире. Мармеладова несут в маленькую квартиру, которую он делит с семьёй. Сочувствуя скорбящей семье, особенно дочери-подростку Мармеладова Соне, Раскольников оставляет все свои деньги, чтобы оплатить похороны.

Раскольников с удивлением обнаруживает на пороге дома мать Пульхерию Александровну Раскольникову и сестру Авдотью Романовну. Они приехали, чтобы подготовить свадьбу Дуни с Лужиным. Разгневанный, Родион запрещает сестре выходить замуж за Лужина. Его внебрачная связь с Дуней вызвала скандал, который едва не разрушил её репутацию в провинции. Теперь, когда жена Свидригайлова мертва, он приехал в Петербург в надежде соблазнить Дуню. Воспоминания об убийствах мучают Раскольникова. Узнав, что местный полицейский судья Порфирий Петрович начал допрашивать всех клиентов скупки, Раскольников просит вернуть ему его собственные заложенные вещи. Его странный разговор с Порфирием только усиливает подозрения. После этого, готовясь к похоронам Мармеладова, Раскольников и Соня Мармеладова готовят разговор о религии и нравственности.

Раскольников жалеет Софью Семёновну, которую бедность заставила заниматься проституцией. Раскольников решает рассказать ей, кто убил двух женщин, обещая вернуться на следующий день. Порфирий снова допрашивает Раскольникова и хотя он уверен, что Раскольников — убийца, он пока не может предоставить доказательств. Раскольников приходит к Соне и рассказывает ей о том, что он сделал. В соседней комнате Свидригайлов подслушивает разговор и узнаёт правду. Позже Свидригайлов пытается использовать свои знания о признании, чтобы шантажом заставить Дуню выйти замуж. Она отказывает ему, обвиняет его в убийстве жены и пытается выстрелить ему в голову. Она промахивается, но Свидригайлов понимает, что Дуня никогда не полюбит его. Он отпускает её и на следующий день кончает жизнь самоубийством.

Дуня позже выходит замуж за приятеля Родиона, Дмитрия Прокофьевича Разумихина. После ареста маляра, ложно признавшегося в убийствах, к Раскольникову приходит Порфирий Петрович и рассказывает, что знает правду. Однако он хочет дать Раскольникову время, чтобы сделать чистосердечное признание. После тревожной ночи и при поддержке Сони, Раскольников приходит в полицейский участок и даёт признательные показания. Его приговаривают к каторге в Сибири на 8 лет, где к нему присоединяется Соня. Там он вновь собирает свою жизнь по кусочкам. Бывший студент, Раскольников теперь нищий, живущий в тесной мансарде на самом верху многоквартирного дома. Основной драматизм романа сосредоточен на его внутреннем конфликте, сначала на том, стоит ли убивать старуху-процентщицу, а затем на том, стоит ли признаться и вернуться к человечеству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий