Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году. Другие праздничные дни: В Республике Татарстан по случаю окончания весенне-полевых работ отмечаются национальный народный праздник "Сабантуй" и русский народный праздник. Навруз – праздник, который тюркоязычные народы отмечают в день весеннего равноденствия 21 марта. Праздник отмечается в день рождения одного из основоположников современного татарского литературного языка, публициста и общественного деятеля Габдуллы Тукая. Питрау – самый почитаемый праздник татар-кряшен, традиционно отмечается в день памяти апостолов Петра и Павла («Петров день») и считается «календарной границей года».
Ураза-байрам в Татарстане: все, что нужно знать о празднике разговения в 2023 году
День Арафат — 27 июня В этот день принято совершать паломничество к горе Арафат с целью прочтения намаза. Считается, что в этот день прочтение молитвы вознаграждаются стократным благом. Курбан-байрам — 28 июня Курбан-байрам — второй важнейший праздник в исламе, в который принято проводить жертвоприношения и совершать паломничество в Мекку. В этот день верующие люди совершают омовение, носят чистую одежду и молятся за умерших.
Начало 1445 года по Хиджре — 19 июля Этот день не относится к праздничным и выходным периодам. Считается, что в этот день у пророка Мухаммеда появились первые последователи. День Ашура — 28 июля День Ашура — дата поминовения святых.
В честь этого праздника проводится необязательный трехдневный пост. Мавлид Ан-Наби — с 26 на 27 сентября Мавлид ан-Наби — торжество, в которое празднуется день рождения пророка Мухаммеда. В этот день мусульмане выражают радость и обращаются к Аллаху с молитвами.
В 2023 году Сабантуй в Сургуте был организован в 35-й раз Источник: Рамиль Нуриев 18 июня в Сургуте прошел яркий национальный праздник татар и башкир — Сабантуй. В этом году он состоялся в юбилейный, 35-й раз. По этому поводу город даже посетили официальные делегации Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Гости проведут в Сургуте два дня. Сабантуй — национальный татаро-башкирский праздник плуга, символизирующий завершение весенних посевных работ. Кроме того, Сабантуй называют праздником труда и здоровья, единства и дружбы.
Наша героиня Дина вместе с семьей живет в небольшом городке в Татарстане. Она татарка и не соблюдающая мусульманка, муж тоже татарин и тоже больше светского толка. Отметим, что семья очень трепетно относится к религии, над входной дверью их дома весит шамаиль, но это не мешает нашим героям красить яйца на Пасху. Как мусульмане относятся к православному празднику и как куличами воспитывают в детях терпимость к другой религии — в нашем материале от первого лица. На Пасху ели куличи, а на Ураза-байрам кололи барашка — Всю жизнь я живу в небольшом городке, где превалирует русское население. И всё детство я видела, как дети ходят славить Пасху. В день праздника моя подруга из русской семьи просыпалась, брала пакет и тащила меня славить вместе с ней.
Мы ходили по домам, она рассказывала стихотворение про Пасху и получала яйцо. Мне тоже иногда перепадало, хотя я ни стихотворений, ни православных молитв, разумеется, не знала. Причем никто из моих родителей меня не ругал, когда я приносила домой эти яйца, конфеты и куличи, хотя мой отец всю жизнь держал уразу.
Мухаммедовой в 1970 году во время фольклорно-этнографической экспедиции в Сабинский район. По сведениям этого периода, день нового года у них носил иранское название Навруз, то есть Новый год. Однако в его праздновании участвовали в основном шакирды, получившие образование в Средней Азии.
В некоторых регионах компактного проживания татар Навруз отмечали до начала XX столетия. Ряд фольклорных памятников сохранились до наших дней. От вас нам — угощения. Да будет благославен Навруз! Молодежь устраивала игры и состязания, во время которых выбирали самую красивую и нарядную девушку села, которая получала титул Наврузбике тат. Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем.
Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары. А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23]. Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие. За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах.
Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую. У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др.
Сабантуй и День гусиного пера. Как национальные праздники отмечают татары
Самый большой праздник у татар – это Сабантуй. Вице-премьер РТ, председатель нацсовета всемирного конгресса татар Василь Шайхразиев отметил, что на праздник съехались порядка 700 участников из 30 регионов страны. Мусульманские праздники. Исламское образование. Новогодние праздники. Страну ждёт 8 дней отдыха; 23 февраля - День. Впервые праздник образования республики отметили в 1991 году — об этом объявили накануне, 29 августа, постановив также считать этот день нерабочим. У татар есть два основных слова, которые означают какое-то торжество. Свои религиозные праздники они называют словом «гает», а все народные праздники.
В Симферополе отметят крымскотатарский праздник Хыдырлез
Появление праздника связано с традиционным календарём скотоводов: раньше в этот день якуты торжественно встречали айыы — покровителей скотоводства и коневодства. Так же это праздник весеннего равноденствия и земледелия. В этот день татары ходят друг к другу и кушают разные вкусности. На следующий день после Пасхи, 29 апреля, татары Крыма отмечают свой национальный праздник — Хидирне айы. Национальные праздники и обряды у татар представляют собой важную область духовной культуры народа.
Праздники татаров - 63 фото
Минниханов прокомментировал решение ряда регионов не проводить массовые события 9 Мая Скопировать ссылку Руководство Татарстана решило не отменять массовые мероприятия, приуроченные к 9 Мая. Видео опубликовано на сайте руководителя республики. Есть решение некоторых регионов, что не время. Ну как не время?
Молодёжь воспринимает его как фольклорную забаву, но люди старшего возраста ещё помнят старинный обряд. В прежние времена, с приходом весны дети ходили по деревне, собирая крупу и другие продукты, которые затем использовались для приготовления каши. Вся деревня участвовала в этом процессе.
Теперь же во время приготовления каши участники ансамбля «Аманат» играли с детьми в национальные игры, водили хороводы и пели песни. После весёлых игр и развлечений все собрались за столом.
В сквере Тукая состоится возложение цветов к памятнику поэта. В Казанском государственном цирке представят первый национальный театрально-цирковой спектакль по сказкам и стихам Габдуллы Тукая «На Сенном базаре». Постановка пройдет в рамках Года семьи и посвящена национальному символу и гордости Татарстана — Габдулле Тукаю. Рядом с памятником великому татарскому поэту Г. Тукаю у здания Театра оперы и балета имени М.
После на природе, иногда в помещении, из собранных продуктов в большом котле варили кашу, которой угощали детей, устраивали игры.
Весна на Волге. Одним из ожидаемых, запоминающихся моментов весны был подворный сбор крашеных яиц. Бытовал он у всех татар, правда, различался день его проведения. У казанских татар сбор приурочивался к Сабантую, накануне или за несколько дней до майдана. Особого названия у этого обряда не было. Жителей деревни об этом дне оповещали заранее, поэтому хозяйки красили яйца с вечера. Красили их в отваре луковой шелухи, в зависимости от концентрации которого цвет яиц варьировал от золотисто-жёлтого до тёмно-коричневого. В отваре берёзовых листьев получали различные оттенки зелёного цвета.
Кроме того, пекли особые тестяные шарики или мелкие булочки, крендели, покупали конфеты. В деревнях кряшен, татар-мишарей обряд приурочивался к первому дню Пасхи. У основной части мишарей обряд бытовал под названием кызыл йомырка — красное яйцо, праздник яйца. Считалось, что если в этот день в дом первым войдёт человек с «лёгкой ногой», то скотина будет хорошо плодиться, в доме будет благополучие, согласие. Заходящий первым заносил с собой щепки, разбрасывал их по полу, чтобы «двор не был пустым», т. Заходя в дом, обязательно произносили благопожелания. Сбор подарков к Сабантую. Кукморский район Обрядовые действия, предваряющие начало сева, были характерны для всех татар.
Среди кряшен проводилось общественное моление с освящением семян, которое завершалось коллективным угощением. У остальных татар такой обряд не сохранился. Однако накануне сева было принято топить баню, чтобы выйти в поле очистившись. Сеятель обязательно надевал чистое бельё. В день сева встречному давали яйцо, чтобы посев был удачным. С пожеланием хорошего урожая сеятель вместе с зерном бросал в пашню и яйца. Пригласив всех соседей по участку, начинали трапезу, которую завершали следующими пожеланиями: пусть будут благодатные дожди, пусть будет мирным год, пусть в уборочную будут погожие дни, пусть зёрна будут крупными, как яйца. Во время роста хлебов перед колошением зерновых с пожеланиями плодородия земле, хорошего приплода скоту, мира, благополучия в целом проводили общественное жертвоприношение.
У разных групп татар в жертву приносились разные животные. У мишарей, как правило, бытовало жертвоприношение овец, количество которых зависело от собранных у населения денег. У других групп татар чаще всего жертвенными животными были тёлка, бык, корова, иногда овца. Повсеместно жертвоприношение совершалось практически одинаково. Мужчины резали жертвенное животное и готовили в больших котлах густой суп: в бульон опускали собранные подворно крупы пшено, полбу, гречиху , картофель. Женщины, как правило, допускались лишь к обработке кишок. В назначенное время на место жертвоприношения собирались все жители аула или махалли. Каждый приносил тарелку и ложку.
Угощение начиналось после моления, в котором, как правило, участвовали мужчины старшего возраста. Среди татар-мусульман моление проводилось по мусульманскому обряду — совершали намаз. У кряшен же готовили кашу, раскладывали по чашкам; сделав в каше ямку, вливали бульон и клали по куску жертвенного мяса. Все чашки ставили в ряд. После этого каждый домохозяин брал в руки свою чашку и, повернувшись лицом на юг, молил Бога о хорошем росте хлебов. Помолившись, ставили чашки на землю, затем разносили по одной на несколько человек. Женщины ели отдельно от мужчин.
Татарские праздники
Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих. Появление праздника связано с традиционным календарём скотоводов: раньше в этот день якуты торжественно встречали айыы — покровителей скотоводства и коневодства. Также в эти дни татары принято посещать родственников и друзей, поздравлять их с праздником и обмениваться подарками. Оба этих дня будут нерабочими праздничными. Навруз – праздник, который тюркоязычные народы отмечают в день весеннего равноденствия 21 марта. Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана.
«Знакомые-мусульмане просто не открывают двери»: история о том, как татарская семья празднует Пасху
Рисунок, национальные танцы Праздники татаров. В Татарстане местные жители получили шестидневную рабочую неделю из-за приближающихся праздников.