Новости пошлина на ввоз авто в россию

Те граждане, которые ввезли машину в Россию с территории стран ЕАЭС через посредников, оформили ее и уже оплатили утильсбор по полной ставке, вправе были претендовать на возврат уплаченной суммы. До этого выяснилось, что с 1 апреля 2024 года в России ужесточат контроль над порядком расчета платежей за ввоз автомобилей из стран ЕАЭС.

Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?

Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные. Но помимо, итак более низких платежей, многие еще занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы еще больше сэкономить на растаможке. Именно поэтому Минпромторг опубликовал перечень автомобилей со средней стоимостью , чтобы ФТС мог ориентироваться при расчетах. Так что будет с параллельным импортом в России после 1 апреля 2024 года? Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года останется, но в то же время, значительно сократится. Многие автомобили попросту не выгодно привозить. Но для тех, кто покупал и привозил напрямую через Россию ничего не изменится, просто теперь стало не выгодным растамаживать авто через страны ЕАЭС, а сам параллельный импорт как работал, так и будет дальше работать, только теперь стало дороже.

Именно различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС являлись одной из причин того, что физические лица стали приобретать автомобили не для личного использования, а, скажем так, для спекуляции. В результате они получали необоснованные преимущества, а вот конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили. На ВАЗе заявили, что довольны принятым решением, поскольку он прикроет «незаконные лазейки» и поддержит официальный бизнес, способствуя локализации производства. Должны прекратиться поставки и тех «китайцев», комплектация которых не рассчитана на российские условия эксплуатации. Речь идет, к примеру, об отсутствии антикоррозионной обработки, применении батарей малой энергоемкости и т. Во всех случаях, независимо от «национальности» ввозимых автомобилей, то и дело возникали сложности с их обслуживанием и ремонтом — страдали же конечные потребители, которые зачастую просто не ожидали подобных сложностей.

Официальная оценка обоснованности и актуальности предложений может быть сформирована после поступления в ФТС России текста законопроекта в установленном порядке, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства. Стоит ли ждать, что автомобили серьезно подешевеют За и против Опрошенные «Известиями» специалисты неоднозначно восприняли инициативу депутатов. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается, — пояснил он. Введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х — начале 2000-х при различных «серых» схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он.

Именно различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС являлись одной из причин того, что физические лица стали приобретать автомобили не для личного использования, а, скажем так, для спекуляции. В результате они получали необоснованные преимущества, а вот конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили. На ВАЗе заявили, что довольны принятым решением, поскольку он прикроет «незаконные лазейки» и поддержит официальный бизнес, способствуя локализации производства. Должны прекратиться поставки и тех «китайцев», комплектация которых не рассчитана на российские условия эксплуатации. Речь идет, к примеру, об отсутствии антикоррозионной обработки, применении батарей малой энергоемкости и т. Во всех случаях, независимо от «национальности» ввозимых автомобилей, то и дело возникали сложности с их обслуживанием и ремонтом — страдали же конечные потребители, которые зачастую просто не ожидали подобных сложностей.

Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам

Перед тем, как оформить долгожданный автомобиль необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления. Для того, чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто. Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость — 600 тысяч рублей.

К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысяч рублей.

С другой стороны, для покупателей это будет понятное ценообразование — не будет ситуаций, когда владелец приобретает машину в другой стране, а уже в России ей аннулируют ПТС. Правительство разработало новые правила, чтобы закрыть лазейку для серого импорта авто и исключить ситуацию, при которой, владельцы растаможенных в странах ЕАЭС машин, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими налоги и сборы в полном объеме. В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ.

Если страны ЕАЭС поддержат это предложение, то в России все недоплаченное — и утильсбор, и стоимость растаможки — доначислят, платить в конечном счете будет покупатель. С 1 апреля все платежи станут прозрачными, Россия должна будет их знать», — резюмировал Антон Шапарин. Сэкономить теперь будет невозможно Вообще, новые схемы могут ударить по тысячам автомобилистов. По итогам 2023 г. Из 707 тыс. Все это естественно уменьшало поступления в федеральный бюджет, и речь шла о недополучении в бюджет миллионов рублей. Как конкретно действовали эти серые схемы, «НИ» рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он уточнил, что это касалось в основном системы растаможки. Сейчас эта схема не будет больше работать. Если этот белорусский инвалид не сам будет ездить, а решит продать машину в Россию, покупатель будет платить разницу. Если машина была растаможена по заниженной цене, придет весьма чувствительное доначисление от российских таможенных служб, а машина может быть отправлена на склад временного хранения. В общем, сэкономить теперь будет невозможно», — сообщил координатор «Синих ведерок». Фото: auto-proverka. Осенью прошлого года власти уже регулировали импорт машин частными лицами. С начала 2023 г.

В 2023 году через них был ввезен каждый пятый импортный автомобиль, свидетельствуют данные агентства «Автостат». Картина дня.

Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки

Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. Таким образом, закупленные по «серым» схемам автомобили при ввозе в Россию должны были существенно подорожать. С 2022 года в России на ввозимый автомобиль можно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. До этого выяснилось, что с 1 апреля 2024 года в России ужесточат контроль над порядком расчета платежей за ввоз автомобилей из стран ЕАЭС.

Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно

Такие поставки были настолько популярны среди отечественных «профессиональных продавцов», что возникла забавная ситуация: даже Киргизия, в которой вообще нет автозаводов, вышла на второе после Китая место по ввозу в РФ автомобилей. Поскольку такие машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных, чем у нас, условиях, такие предложения становились более выгодными по сравнению с официальными поставками или параллельным импортом. Теперь же утверждена схема, согласно которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. При ввозе в РФ автомобиля из ЕАЭС для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу. Звучит несколько запутанно, но в правительстве заявили, что такой подход позволит избежать ситуаций, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физическими лицами — вышеупомянутыми профессиональными продавцами.

К обычному утилизационному сбору будут плюсоваться еще три пункта. Первый учитывает разность между фактической и официальной пошлинами, второй — разницу в НДС и третий — разницу в акцизе.

Такая формула выведена для того, чтобы упростить налоговым и таможенным органам контроль оплат и их правильность. Импортерам нужно помнить, что будет учитываться не только разница в пошлинах, которые в странах ЕАЭС ниже. Обращать внимание будут и на цену автомобиля, заявленную в декларации. Как будет до 1 апреля В Евразийский экономический союз входят Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия, что позволяет ввозить в Россию автомобили из этих стран без таможенной очистки. При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию.

Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей.

То есть эти автомобили ввозятся в Россию с существенным занижением таможенной стоимости и соответствующим сокращением начисляемых таможенных платежей. Это нивелирует меры по развитию производства в России продаже российских автомобилей и сокращает поступления в федеральный бюджет России.

Введение повышенного утилизационного сбора проблему не решило. Теперь проблему хотят решить радикально. Правительство России вышло с предложением для Евразийского межправительственного совета. Российское правительство предлагает с 1 апреля 2024 г. Согласно документу, Правительство России предлагает ввести механизм, при котором разница в размере таможенного пошлины будет доначисляться при ввозе автомобилей в Россию.

Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России», — рассказал один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат.

Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва. Мнения специалистов об депутатской инициативе разделились.

Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата

Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Вариант экономии на ввозе автомобилей из-за границы для личного пользования резко потерял свою привлекательность. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую. С 1 апреля 2024 года серьезно меняются правила ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. Власти России весной меняют правила расчета размера платежа за ввоз на ее территорию машин из стран ЕАЭС.

Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года

Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объёмом двигателя более 3 литра с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки. по средней стоимости ввозимых автомобилей, чтобы определять нижнюю границу средней стоимости, для начисления таможенных платежей. Ставки таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу. Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий