Ранее в пресс-службе Минфина РФ РИА Новости сообщили, что министерство считает правильной и проработает инициативу по введению МРЦ на пиво и сидр, а также считает. Предполагается, что слабоалкогольные напитки подорожают на 10-15%. Это приведет к сокращению производства безалкогольного пива и росту его цены в среднем на 11%. Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов рассказал, что цены на пиво, а также на вино, духи и декоративную косметику могут резко вырасти. «На 8–15% пиво подорожает и в рознице, поскольку она дает наценку в процентах на закупочные цены.
Снова подорожание: как изменятся цены на пиво и газировку
Все это скажется на отпускных ценах, в рознице пиво подорожает не менее чем на 15-20%», — приводят слова Бримана «Аргументы и факты». «Ряд крупных производителей пива действительно сообщил о планах повысить отпускные цены в той или иной степени». Глава AB InBev Efes Дурдыев: пиво и сидр в России могут подорожать на десять процентов. Подорожание пива, по мнению Минпромторга, приведет к решению проблемы с «наливайками» в многоэтажках, жильцы которых часто жалуются на шум.
Маркировка пива
- Подорожает ли пиво в России из-за новой маркировки, рассказали эксперты рынка
- В России резко подорожает пиво
- Обсуждение (2)
- Крупные производители пива намерены поднять отпускные цены на продукцию
Из-за маркировки в России подорожает пиво
Идея получила поддержку. Глава кабмина отметил, что нужно расширить число маркируемых товаров. Минфин считает, что маркировка позволит сделать рынок белым. Производители считают, что нелегальный рынок пива в России не такого объема, чтобы нужно было следить за товаром. Участники рынка подчеркнули, что подделывать пиво просто невыгодно.
Хоть одни иностранные компании и покинули РФ, но другие продолжают поставки. Зиганшин напомнил, что есть четыре основных ингредиента пива: вода, дрожжи, солод и хмель. В нынешних условиях в РФ, по его мнению, можно полностью импортозаместить только основные штаммы дрожжевых культур. А вот по хмелю и солоду — сложная ситуация, так как мы полностью зависим от импорта.
Санкции отрицательно повлияли на импорт европейского сырья для российских пивоваров. Россия на ограничения, введённые Западом, ответила контрсанкциями, в том числе запретом на ввоз ячменя и солода из Евросоюза, подтвердили представители Национального исследовательского университета ИТМО. Российские пивоваренные компании вынуждены искать альтернативные источники сырья, в том числе в других странах, таких как Китай, Аргентина и Австралия. Тем не менее, импорт сырья из Европы продолжается, но по более высоким ценам и в меньших объёмах, что негативно влияет на конкурентоспособность российских пивоваров на мировом рынке», — рассказали они. По их мнению, есть способы поддержания прежнего уровня работы пивоваренных компаний России через налаживание альтернативных цепей поставок зарубежной продукции. В частности, активное развитие связей России с Азиатско-Тихоокеанским регионом и Юго-Восточной Азией позволяют по уже проверенным маршрутам выходить на партнёров из дружественных стран, уверены они: «Наряду с лояльностью к сотрудничеству с российскими организациями Азия предоставляет большой выбор необходимых товаров, размещённых как на общедоступных сервисах, где возможно найти контрагентов для долгосрочной совместной деятельности, так и на закрытых площадках для крупных оптовых заказчиков. Алексей Лохвицкий.
Дело в том, что почти весь хмель, используемый в российском пивоварении, поступает в страну из-за рубежа. Проблем с поставками культуры пока не наблюдается, однако важно заранее сосредоточиться на развитии местного хмелеводства, считают в отрасли. Читайте также.
НИФИ Минфина озвучил расчеты затрат производителей на маркировку — 14 копеек на единицу продукции без учета кода маркировки, который стоит 50 копеек. То есть вклад маркировки в цену пива будет околонулевым. Это также подтверждается на примере других товарных групп, где уже внедрена маркировка. На рынке не наблюдается дефицита оборудования. Поставки идут. Взамен ушедших европейских брендов пришли вендоры из стран Китая, Азии и Тайваня.
Рост цен на пиво в РФ в 2023 году был ниже инфляции
В диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix-кодами с 1 апреля 2023 года. Для безболезненного внедрения запуск маркировки разделен на 3 этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль», — отметила директор Департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатерина Приезжева. Эту позицию косвенно поддержал и крупный бизнес в лице исполнительного директора Ассоциации производителей пива Вячеслава Мамонтова: «Это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль. Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения». Крупным компаниям это не помеха, — эксперты Между тем в Союзе российских пивоваров, объединяющем небольшие и средние производства, выразили противоположную точку зрения. В случае введения обязательной маркировки выпуск пива в РФ существенно сократится с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, которые поступают в региональные бюджеты. В прошлом году нам обещали, что для небольших пивоварен будет предложено недорогое оборудование и программное обеспечение к нему по цене от 25 000 до 120 000 рублей за комплект. Но по факту интеграторы маркировки выставляли малым пивоварам счета на 700-800 тысяч рублей, а одному небольшому заводу в Дагестане выставили счет на 6 млн рублей.
Тоже самое можно ждать и от более крепкого алкоголя, ассортимент которого не только станет дороже, но и может значительно поредеть. Сразу несколько российских ритейлеров, продающих алкоголь, поднимают цены на импортные спиртные напитки, пишет Forbes.
По данным издания, переоценку товара проводят в магазинах сети «Ароматный мир», а также галерее вин магазина «Мясновъ». В «Магните» сказали, что не повышали цены на импорт, тем более, что большая часть продаж вина в этой сети приходится на российскую продукцию. Сразу несколько российских ритейлеров, продающих алкоголь, поднимают цены на импортные спиртные напитки. Другие поставщики отгрузки не приостанавливали, но убрали скидки и предупредили о возможном росте цен. Подорожает и отечественное вино, производство которого во многом завязано на импортеров — это и этикетка, и пробки, винодельческое оборудование и многое другое. Крепкий алкоголь тоже вырастет в цене. Удорожание импортных дистиллятов в связи с девальвацией рубля вынуждает российских производителей алкоголя оперативно индексировать цены. Разнообразие алкогольных напитков тоже может сократиться. Об этом «Ленте.
Он отметил, что произойдет постепенное вымывание ассортимента.
При любом росте отпускной стоимости увеличение розничных цен будет постепенным и мягким, без ценовых скачков, обещают ретейлеры. По мнению директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадима Дробиза, повышение цен естественно и связано с инфляцией, ростом цен на сырьё, логистическими издержками и индексацией зарплат. Промышленный эксперт Леонид Хазанов выделяет среди причин роста цен на пиво подорожание дрожжей и прочих компонентов, рост акцизов, ввод обязательной маркировки продукции и увеличение расходов на доставку товара до потребителей. Вследствие подорожания за бутылку пива объёмом поллитра придётся заплатить в среднем 65 рублей. Наиболее доступные по стоимости марки обойдутся в 50 рублей.
Например, про пальмовое масло слышали все: оно массово используется в производстве молочных и кондитерских продуктов. Как нетрудно догадаться, у нас с масличными пальмами не очень. Масло это едет из Малайзии и Индонезии, и отечественные сыровары с кондитерами закупают его в среднем на миллиард долларов в год. Кстати, закваску для дорогих сортов сыра и пищевую плесень тоже покупают за границей. Особенно актуально: Рынок в Москве, 15 декабря 2021 года Мясо и пиво Хорошо, можно отказаться от сыра. Но во многих отечественных продуктах есть консерванты, а они импортные. Не все, но как минимум самые качественные — да. С мясом тоже все не очень радужно. Оно дорожает, и цены на отечественное мясо подтягиваются вслед за ним. Кроме того, скоту и птице нужен комбикорм, а добавки для него, витамины например, приходится закупать за рубежом. Так что мясо тоже продолжит подниматься в цене.
В апреле в магазинах подорожает пиво
Эти меры помогут бороться со сбытом нелегальной продукции, которой в пивном бизнесе полно. Подробнее о том, зачем нужна маркировка пива, «Секрет» рассказал тут.
Председатель президиума АКОРТ заверил, что при любом росте отпускной стоимости влияние на розницу будет постепенным. Об увеличении цен заявили крупнейшие производители — пивоваренная компания «Балтика» и «Объединенные пивоварни — холдинг». Логичный рост Повышение отпускных цен производителей является естественным, считает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. Стоимость увеличивается ежегодно за счет инфляции, роста цен на сырье, логистических издержек и индексации зарплат. Поднимать цены выше пивоварам будет просто невыгодно, поскольку это спровоцирует падение покупательского спроса.
Цены на слабоалкогольные напитки могут вырасти, прогнозируют на рынке Среди причин роста цен на пиво эксперт выделяет подорожание дрожжей и других компонентов для производства напитка, рост акцизов и увеличение расходов на доставку товара до потребителей. А вот обязательная маркировка на цены не влияет, рассказали в пресс-службе государственной системы маркировки «Честный знак». На данном этапе эксперимента по ее внедрению рост цен не фиксировался. По оценкам НИФИ Минфина, влияние маркировки на себестоимость единицы продукции оценивается в 14 копеек.
Под действие акциза подпадают напитки, в которых есть глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза и лактоза, а также сироп с сахаром и мед. Количество углеводов в продукции должно составлять более 5 г на 100 мл. Читать также:.
О том, как инициатива скажется на потребителях, RTVI рассказал эксперт. Госдума приняла в третьем чтении законопроект, предусматривающий создание реестра производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре.
Согласно документу, выпускать всю эту продукцию не включенным в реестр компаниям будет нельзя. Кроме того, пивовары с мощностью производства более 100 тыс. Сейчас такая норма предусмотрена для тех, кто выпускает более 300 тыс. Законопроект вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Это произойдет за счет дополнительных издержек производителей, в том числе из-за необходимости устанавливать оборудование для учета готовой продукции, поясняет эксперт.
Российские производители пива предупредили торговые сети о повышении цен
В среднем напиток подорожает на 8–15%. «Ведущие производители пива повышают уровень закупочных цен во второй раз за полгода. Если курс пойдет вверх, а логистика вырастет в цене, то крафтовое пиво также может серьезно подорожать. Производство пива и пивных напитков в России тоже растёт: в 2021 году компаниями были приготовлены 910,44 миллиона декалитров.
Без пены. Цена на пиво может резко вырасти из-за маркировки
Откуда не ждали: почему пиво сильно подорожает и изменит свой вкус в ближайшие 30 лет? | Средняя цена бутылки пива объемом 0,5 л выросла за последние два года на 10%. |
В России с 1 апреля подорожает пиво: причины | Север-Пресс | Пиво в России подорожает на 10-15% процентов после принятия нового закона — пишут в сети. |
С 1 апреля в РФ до 15 процентов подорожает пиво | SakhaNews | В случае введения обязательной маркировки выпуск пива в РФ существенно сократится с пропорциональным сокращением акцизных отчислений. |
С 1 апреля в РФ до 15 процентов подорожает пиво | Крупные производители безалкогольных напитков и пива заявили о грядущем росте цен на товары. Новость о повышении цен на пиво и другие напитки. |
Цены требуют осадки. Крупнейшие производители пива уведомили ретейлеров о подорожании на 8–15% | Прежде всего речь идёт о продукции с содержанием спирта более 1,5 процента — пиво, шампанское, вино и парфюмерия. |
Цены требуют осадки. Крупнейшие производители пива уведомили ретейлеров о подорожании на 8–15%
Напомним, летом 2024 года «Пивоваренная компания «Балтика»» указом президента РФ перешла во временное управление Росимущества, а владелец Carlsberg Group фактически потерял контроль над своим активом. Сейчас российская компания пытается в судах оспорить прекращение лицензионных соглашений на выпуск международных брендов Carlsberg Group , а также отстоять права на использование собственных брендов за рубежом. В качестве причин компания указывает рост тарифов на транспортные услуги автомобильного и железнодорожного транспорта, а также электроэнергию, воду и газ, увеличение валютной составляющей «ввиду ослабления рубля». Затраты на ремонт и обслуживание повысились в связи с удорожанием логистики запасных частей и услуг подрядных организаций. Также компания обещает продолжить промоактивность, чтобы «цены оставались конкурентными».
Ранее бенефициар компании «Арнест», купившей «ОПХ» у Heineken, Алексей Сагал отмечал, что российский бизнес нидерландского производителя пива по итогам 2023 года принес убытки , тогда как ранее компания была прибыльной. По его словам, рынок пива «практически не растет», а доходность ограничена акцизом. О росте цен на продукцию еще в конце прошлого года сообщила «Московская пивоваренная компания» «Жигули», «Хамовники», Ballantine и другие.
Стоимость увеличивается ежегодно за счет инфляции, роста цен на сырье, логистических издержек и индексации зарплат. Поднимать цены выше пивоварам будет просто невыгодно, поскольку это спровоцирует падение покупательского спроса. Цены на слабоалкогольные напитки могут вырасти, прогнозируют на рынке Среди причин роста цен на пиво эксперт выделяет подорожание дрожжей и других компонентов для производства напитка, рост акцизов и увеличение расходов на доставку товара до потребителей. А вот обязательная маркировка на цены не влияет, рассказали в пресс-службе государственной системы маркировки «Честный знак». На данном этапе эксперимента по ее внедрению рост цен не фиксировался. По оценкам НИФИ Минфина, влияние маркировки на себестоимость единицы продукции оценивается в 14 копеек.
И на этот факт будут ссылаться пивовары, доказывая обоснованность повышения цен. А по всему миру сейчас дорожают топливо и продукция. В Польше, Франции, Германии бастуют местные фермеры.
Логичный рост Повышение отпускных цен производителей является естественным, считает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. Стоимость увеличивается ежегодно за счет инфляции, роста цен на сырье, логистических издержек и индексации зарплат. Поднимать цены выше пивоварам будет просто невыгодно, поскольку это спровоцирует падение покупательского спроса. Цены на слабоалкогольные напитки могут вырасти, прогнозируют на рынке Среди причин роста цен на пиво эксперт выделяет подорожание дрожжей и других компонентов для производства напитка, рост акцизов и увеличение расходов на доставку товара до потребителей.
А вот обязательная маркировка на цены не влияет, рассказали в пресс-службе государственной системы маркировки «Честный знак». На данном этапе эксперимента по ее внедрению рост цен не фиксировался. По оценкам НИФИ Минфина, влияние маркировки на себестоимость единицы продукции оценивается в 14 копеек. И на этот факт будут ссылаться пивовары, доказывая обоснованность повышения цен. А по всему миру сейчас дорожают топливо и продукция.
По мнению экспертов, это поможет избавить российский рынок от некачественной продукции и серого импорта. Однако в профильных ассоциациях выступают против нововведения. Там считают, что из-за этого люди начнут покупать дешёвый суррогатный алкоголь и станут чаще травиться.
Безалкогольное пиво подорожает на 11% в 2023 году
Это приведет к сокращению производства безалкогольного пива и росту его цены в среднем на 11%. На сколько подорожает пиво? Средняя цена за литр пива в России сейчас 160 рублей, но отечественное обходится дешевле — в 125−130 рублей. В России подорожает пиво: из-за чего и на сколько. Крупнейшие пивоваренные компании России заявили о повышении цен на пиво с 1 апреля: оно составило 8-15%.