Так Советский Союз остался позади в «лунной гонке» — ведь высадка человека является самым грандиозным её свершением. Мы собрали сообщения советских СМИ о полёте на Луну. Дескать, оттого все советские граждане — от дворника до Генсека не сомневался, что высадки американцев на Луну состоялись. Космонавты СССР на Луне, пропавшие космонавты СССР, первый советский космонавт в плену у Пекина и другие любопытные версии.
Советская Луна
Именно благодаря ему Королев выбрал свою профессию и смог успешно изучать физику, математику, технику в непростые послереволюционные годы. Планерных школ было бесчисленное множество, они имелись в каждой провинции. Прошло всего 20 лет после испытания первых летательных аппаратов, и молодые люди молодой страны объединялись в кружки, где мастерили безмоторные самолеты. И, конечно, Сергей в него сразу же вступил. К 17 годам у Королева уже был опыт полета на гидроплане, что давало ему преимущество. Юноша выступал перед рабочими с лекциями об авиации и планеризме, руководил заводскими планерными кружками, больше того — в 17 лет он спроектировал безмоторный самолет К-5. Королев защитил его перед государственной комиссией и впоследствии его рекомендовали к постройке. У Сергея была мечта: представить свой планер широкой публике. В то время главной целью для увлеченных планерным спортом энтузиастов стали Всесоюзные состязания в Коктебеле. Туда съезжался весь цвет нарождавшейся советской авиации.
Сергей очень стремился на эти соревнования, но получилось это далеко не сразу. Поступив 1924 году в Киевский университет конечно же, на авиационное отделение , он делал все для того, чтобы приблизиться к мечте. Спустя два года вместе с родителями Королев перебирается в Москву. Отчим с матерью получили там квартиру, а Сергей — новые возможности. Он перевелся на аэромеханический факультет будущей Бауманки, тогда — Московского высшего технического училища, где преподавал легендарный Андрей Туполев. Было понятно, что Королев — незаурядный студент, он сильно выделялся на фоне остальных. Молодой человек был очень целеустремленным и деятельным. За годы студенчества он научился летать на самолете, получил диплом летчика, поучаствовал в организации первой в стране планерной школы, сам ее окончил и стал инструктором и испытателем планеров Еще он занимался в аэродинамическом кружке имени Жуковского , где разрабатывал планеры и легкие самолеты. В заветный Коктебель он все-таки попал, причем в прямом смысле слова при потрясающих обстоятельствах.
Летом 1927 года в Крыму случилось землетрясение, очаг которого располагался под морским дном южнее Ялты. Королев жил в одноэтажном кирпичном доме и не пострадал, но первые планерные состязания запомнились ему надолго. Историки авиации отмечают, что Королев с молодых лет смотрел гораздо дальше, чем другие авиаконструкторы, он как будто опережал время и ставил себе самые амбициозные задачи. Его испытывал не кто-нибудь, а знаменитый летчик Константин Арцеулов, внук художника Ивана Айвазовского. Арцеулов в то время был звездой, пионером отечественного планеризма, который придумал, как выводить самолеты из штопора, и сам опробовал эту технику. Знаменитый летчик дал планеру Королева высокую оценку, после чего вдохновленный молодой конструктор установил в Коктебеле личный рекорд: парил на своем планере 4 часа 19 минут, что было очень впечатляющим результатом для летчика без большого опыта. Королев невероятно доволен. Он пишет матери из Крыма: «Все идет прекрасно, даже лучше, чем я думал, и, кажется, первый раз в жизни чувствую колоссальное удовлетворение, и мне хочется крикнуть что-то навстречу ветру, обнимающему мое лицо и заставляющему вздрагивать мою красную птицу при порывах». И как-то не верится, что такой тяжелый кусок металла и дерева может летать.
Но достаточно только оторваться от земли, как чувствуешь, что машина словно оживает и летит со свистом, послушная каждому движению руля. Разве не наибольшее удовлетворение и награда — самому летать на своей же машине?! Сергей Королевиз письма матери Ради этого можно забыть все: и бессонные ночи, и дни работы без передышки, констатирует молодой Королев. В молодости проявляется качество Королева, которое станет его преимуществом. Он никогда не зацикливался на своем успехе, не останавливался: не успевал он воплотить один проект, как уже был готов второй, причем еще более амбициозный. Уже на следующий год он конструирует планер-сенсацию и называет его первыми буквами своего имени — СК-3. Его запомнят как «Красную звезду» — в честь одноименной газеты. СК-3 был уникальным для своего времени летательным аппаратом: на планере Королева можно было не только парить, но и выполнять фигуры высшего пилотажа. Впервые Королев проявил себя как настоящий инноватор.
Он хотел доказать, что фигуры высшего пилотажа на парящем планере в принципе возможны. Единственный подобный опыт был только в Америке, но тогда планеру для набора высоты потребовалась помощь самолета. Королев же хотел, чтобы планер взмывал ввысь сам. Чтобы получить деньги на рабочие чертежи и строительство, проект необходимо было защитить перед Осоавиахимом. Автора ждали неудобные вопросы, и он об этом знал, но его расчеты комиссию убедили. Времени на строительство отводилось немного конечно же, нужно было успеть к осеннему слету в Коктебеле , и предприимчивый по природе Королев развил бурную деятельность. Дом Королева по сути превратился в бюро, куда регулярно приходили его друзья-конструкторы. Каждый день работали два-три человека. Помогал и отчим: после переезда в Москву их отношения становились все более теплыми.
Если раньше Григорию Михайловичу беззаветная влюбленность Сергея в планеры казалась мальчишеством, то теперь он осознал, что это призвание. За время учебы в вузе вырос и сам Королев. Прошла его мальчишеская ершистость, когда каждый совет или замечание казались почти оскорблением. Мальчик превратился в мужчину, узнал людей, воспитал в себе ту терпимость без самоунижения, которая необходима в коллективной работе Ярослав Головановавтор книги о Сергее Королеве Испытания «Красной звезды» прошли успешно. Впервые в стране мертвые петли на планере были выполнены именно на аппарате Королева. Но герой состязаний своего триумфа не увидел: его сразил тиф, он тяжело его перенес и едва не расстался с жизнью. Но Королев не был бы Королевым, если бы остановился на простом планере, хоть и произведшем сенсацию в авиамире. Параллельно с «Красной звездой» он конструирует самолет, который должен установить рекорд дальности полета. Это дипломная работа Королева, руководит которой сам Туполев.
Королев был из числа самых «легких» дипломников: я сразу увидел, чего он хочет, достаточно было лишь слегка помогать ему, чуть-чуть подправлять. Я быстро убедился, что этот человек умеет смотреть в корень... Андрей Туполевиз воспоминаний Дочь Королева считала, что диплом спас жизнь ее отцу в 1940 году: он не сгинул в лагерях, а попал — очевидно, по ходатайству Туполева — в закрытое конструкторское бюро при НКВД. Далеко не все дипломные проекты находят воплощение в металле. Королев и здесь стал исключением. Когда самолет был готов, конструктор решил взлететь на нем первым. Разгон дался СК-4 тяжело, но самолет летел — и Королев был счастлив. Во время более серьезных испытаний окажется, что самолет модели Королева может лететь без посадки целых 12 часов! Впрочем, эти рекорды молодого конструктора уже не впечатляли.
Без двух минут выпускник Бауманки знакомится с работами Циолковского, а потом и лично с ученым, идеи которого его по-настоящему потрясли. И хотя вокруг Циолковского много мифов, ученый был недалек от истины. Когда Королев был еще подростком, Циолковский рассуждал о покорении стратосферы и космоса. А когда Королев делал первые шаги как конструктор, Циолковский по тем временам считался глубоким старцем. Калужский учитель, как называли Циолковского, сильно отличался от реальных космических разработчиков и выглядел скорее чудаком, но его идеи захватили сотни людей по всему миру. Да, Циолковский был глухой сумасшедший старик, слабо разбирающийся во многих научных вопросах, но именно такие люди зачастую и открывают для нас новые горизонты… Ни Михаил Тихонравов, ни Сергей Королев не годились для этого... Циолковский для них был подобен лесному учителю из русских народных сказок, от которого мало практической пользы, но который подскажет путь Антон Первушинисторик космонавтики Королев был заражен идеями Циолковского. Реактивное движение, ракеты на жидком топливе, искусственные спутники Земли и орбитальные станции — Королев грезил всем этим и мечтал построить ракетоплан. А личная встреча с ученым-самоучкой убедила его в том, что делать это надо немедленно.
Да и чисто по-человечески общение с ним поразило. Циолковским, беседа с которым произвела на меня огромное воздействие, решил строить только ракеты. Константин Эдуардович потряс тогда нас своей верой в возможность космоплавания. Я ушел от него с одной мыслью: строить ракеты и летать на них», — признавался позже Королев. Сказано — сделано. Через пару лет в жизни Королева происходит еще одна судьбоносная встреча — с Фридрихом Цандером, инженером и изобретателем, чей энтузиазм не уступал королевскому. Цандер был старше Королева на 20 лет; Королеву был всего год от роду — а тот уже опубликовал свою первую работу о межпланетных путешествиях. Цандер был одержим космосом и собирал вокруг себя таких же фанатов. С Королевым они познакомились в 1931 году.
Но совершить мягкую посадку на спутник Земли смогла только станция «Луна-9». Она была запущена 31 января 1966 года и 3 февраля совершила мягкую посадку на поверхность Луны и передала на Землю сделанные изображения. С последующими АМС на Луну были доставлены самоходные аппараты «Луноход-1» и «Луноход-2», которые обследовали окрестности мест посадки и переслали на Землю множество фотографий тех участков планеты. Последним запуском по советской лунной программе была станция «Луна-24». Кроме программы «Луна», в СССР существовали еще программы исследования поверхности земного спутника — «Зонд» и программа «Н1-Л3», программа пилотируемых полетов на Луну. В ходе программы «Зонд» были запущены спутники серии «Зонд». При этом «Зонд-3» 25 июля 1965 года осуществил облет обратной стороны Луны и ее фотосъемку.
Было сделано 25 крупноформатных снимков высокого качества. На основании этих снимков был создан «Атлас обратной стороны Луны». А 10 ноября 1968 года был запущен «Зонд-6», который отрабатывал полет по трассе Земля — Луна — Земля с возвращением спускаемого аппарата на Землю. В ходе полета 14 ноября 1968 года осуществлялась фотосъемка поверхности обратной стороны Луны.
Следующие страны — Великобритания, Канада и Италия запустили свои первые спутники в 1962-1964 годах правда на американских ракетоносителях. Третьей страной, независимо выведшей первый спутник, стала Франция — 26 ноября 1965 года «Астерикс». Позже на своих ракетах-носителях первые спутники запустили Япония 1970 , Китай 1970 и Израиль 1988. Собака размещалась в отдельном опечатанном отсеке. Так вышло, что эксперимент с Лайкой получился очень коротким: из-за большой площади контейнер быстро перегрелся, и собака погибла уже на первых витках вокруг Земли. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца. Ракета-носитель «Восток-Л» вывела на траекторию полёта к Луне аппарат «Луна-1». Это была траектория сближения, без использования старта с орбиты. Этим запуск по сути был успешно выполнен эксперимент по созданию искусственной кометы, а также впервые при помощи бортового магнитометра был зарегистрирован внешний радиационный пояс Земли. Данный аппарат не имел собственной двигательной установки. Из научного оборудования на нём были установлены сцинтилляционные счётчики, счётчики Гейгера, магнитометры, детекторы микрометеоритов. Одним из основных научных достижений миссии было прямое измерение солнечного ветра. На орбите Юрий Гагарин смог провести самые простые эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. До его полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в панике не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему необходимо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать.
Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы. До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными. Чего опасались советские ученые при запуске корабля? Безусловно, больше всего ученые боялись за жизнь и здоровье первого космонавта. Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира. Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль. Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте.
«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос
Согласно предварительному отчету, первостепенной задачей СССР был облет естественного спутника человеком и возвращение на Землю, исследование физических свойств Луны и съемка ее поверхности. Прямая трансляция высадки на Луну велась по всему миру, за исключением СССР и КНР. Об очередном успехе советской космонавтики доложили высшему руководству страны: запуск «Луны-10» совпал с проведением XXIII съезда КПСС. Реферат рассказывает о первых человеках, побывавших на Луне, последнем астронавте, посетившем Луну, теориях заговора о посадках на Луну и планах NASA на будущее.
Первые на Луне: как СССР получил титул «лунной державы»
Покорители космоса. Они были первыми (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина) | Поэтому первыми людьми, облетевшими Луну, стали американцы, а Советский Союз вплоть до середины 80-ых годов вообще публично отрицал факт существования советских программ пилотируемых полетов на Луну, хотя мало-мальски грамотные советские граждане. |
Были ли люди на Луне? / Территория истории | На Луне были только американцы, 6 раз по 2 человека (один оставался на орбите) в 1969-1972г. |
Луноход-1: история первого космического лунохода в СССР | Космонавты СССР на Луне, пропавшие космонавты СССР, первый советский космонавт в плену у Пекина и другие любопытные версии. |
Космические мифы: нулевые космонавты и Гагарин на Луне | На долгом пути человека к звездам ровно 57 лет назад произошло событие — мало заметное, но очень значимое — советская автономная межпланетная станция «Луна — 1» первой из земных космических аппаратов достигла «окрестностей» Луны. |
Советская лунная программа — Википедия | Во время визита в СССР в 1959 году ему не стали объяснять, почему запущенная незадолго до того автоматическая межпланетная станция «Луна-1» не попала на поверхность Луны. |
Покорители космоса. Они были первыми (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина)
Передачи от зонда прекратились спустя три дня после запуска. Это был рекордный для своего времени и продуктивный с научной точки зрения полет. Впервые был зарегистрирован внешний радиационный пояс Земли с помощью бортового магнитометра. Были осуществлены первые прямые измерения параметров солнечного ветра. Успешно проведен эксперимент по созданию искусственной кометы — ее оранжевый свет земляне могли наблюдать несколько минут. Установлено отсутствие у Луны значительного магнитного поля. Это, безусловно, выдающиеся научные достижения.
Не говоря уже о том, что «Луна-1» — первый аппарат, который достиг второй космической скорости, преодолел притяжение Земли и стал искусственным спутником Солнца. Позже, в сентябре 1959 году зонд «Луна-2» достиг поверхности Луны, совершив жесткую посадку. А 4 октября к Луне была запущена третья станция. Благодаря полученным снимкам ученые узнали, что «невидимая» сторона гористая, в отличие от той, которая повернута к Земле. Полеты первых автоматических станций к Луне — выдающееся достижение отечественной космонавтики. Всего через два года после запуска на околоземную орбиту первого искусственного спутника Земли, советским ученым и конструкторам удалось решить принципиально новую задачу — вывести автоматический аппарат на траекторию полета по гелиоцентрической орбите.
Чтобы станция стала первой искусственной планетой, ей требовалось достичь скорости, превышающей вторую космическую, и преодолеть земное тяготение.
Отбор кандидатов в первый отряд астронавтов начался в ноябре — астронавтом мог стать лишь пилот реактивного самолета с высшим техническим образованием в возрасте от 25 до 40 лет и ростом не более 180 см. Original Seven или «Великолепная семерка» англ. Magnificent Seven. Самым старшим из них был Джон Гленн, которому на момент отбора исполнилось 37 лет, а самым молодым — 32-летний Гордон Купер. С 27 апреля астронавты начали тренировки в Исследовательском центре Лэнгли. Тренировки включали теоретические занятия по астрономии, небесной механике и навигации, а так же упражнения на тренажерах и подводное плавание для имитации состояния невесомости.
Каждый астронавт специализировался на определенной технической дисциплине: Гордон Купер и Дональд Слейтон занимались ракетами-носителями и стартовым оборудованием, Скотт Карпентер — системами связи и навигации, Джонн Гленн — оборудованием кабины корабля, Вирджилл Гриссом — системами управления полетом, Уолтер Ширра — системами жизнеобеспечения и скафандрами, а Алан Шепард — системами слежения и спасения. Первым в космос предстояло полететь именно Шепарду, как показавшему высочайший профессионализм среди семерки. Фотография Земли с борта корабля «Меркурий-Редстоун-3» Первые суборбитальные полеты Полет Гагарина спутал все планы НАСА — запуск первых пилотируемых кораблей в рамках программы «Меркурий» должен был состояться в мае 1961 года, однако президент Кеннеди потребовал перенести сроки, чтобы сократить отставание от СССР. Не смотря на возражения НАСА, которое опасалась неудачи после проблем, возникших во время полета шимпанзе Хэма 31 января, полет Шепарда перенесли на 24 марта. В отличие от полета Гагарина, ему предстояло стать суборбитальным, т. Старт ракете «Меркурий-Редстоун-3» был дан с мыса Канаверал и уже через 8 минут 23 секунды полет завершился в водах Атлантического океана. Шепард поднялся на высоту 183 км и пролетел 375 км над Землей, при этом состояние невесомости длилось не более 2 минут.
Таким образом, он стал вторым человеком, побывавшим в космосе, однако после этого Вернер фон Браун потребовал взять паузу для доработки ракеты — полет Вирджила Гриссома состоялся лишь 21 июля, через 4 месяца после Шепарда, при этом он так же был суборбитальным и чуть не закончился трагедией, т. Полеты на орбите Поскольку мощностей «Редстоуна» не хватало для выведения корабля на околоземную орбиту, было принято решение в предстоящем пилотируемом орбитальном полете использовать ракету-носитель «Атлас». Первые испытания прошли 29 июля 1960 года и окончились полным провалом — ракета взорвалась через минуту после старта. Лишь после этого удалось устранить все ошибки в расчетах космического аппарата и провести два успешных запуска, в одном из которых в качестве пассажира участвовал шимпанзе Энос. Старт космического корабля «Меркурий-Атлас-6» астронавта Джона Гленна 20 февраля 1962 года состоялся первый орбитальный полет американского астронавта, который совершил Джон Гленн. Гленн три раза облетел вокруг Земли и через 4 часа 43 минуты после старта приземлился севернее острова Гаити, что стало первым случаем посадки человека внутри космического аппарата после возвращения с орбиты, тогда как все советские космонавты в рамках программы «Восток» катапультировались перед приземлением. В 1962 году прошли еще два успешных орбитальных полета Скотта Карпентера и Уолтера Ширра, а 15—16 мая 1963 года Гордон Купер на борту корабля «Меркурий-Атлас-9» находился в космосе свыше 34 часов, после чего было объявлено об окончании программы «Меркурий».
Не смотря на то, что США сумели вывести своих астронавтов на орбиту, их отставание от Советского Союза стало еще более очевидным — если первый американский искусственный спутник Земли был запущен на 4 месяца позже советского, то первый орбитальный полет астронавта отставал от полета Гагарина более чем на год. Чтобы восстановить пошатнувшийся престиж Штатов, президент Кеннеди 25 мая 1961 года в выступлении перед Конгрессом поставил цель высадить первого человека на Луну до конца десятилетия, открыв тем самым начало Лунной гонке. Программа «Восход» Выступление Кеннеди вызвало острые дискуссии в руководстве СССР о перспективах развития космонавтики — неожиданно многие военные, лидером которых был маршал Захаров, высказали сомнения в перспективах мирного освоения космоса. Королёву пришлось отстаивать свою идею сооружения орбитальной космической станции и осуществления лунной миссии, и лишь поддержка Берии не дала умереть этим проектам. Королёву предстояло разработать принципиально новый космический корабль, который мог бы выполнять сложные маневры на околоземной орбите, а впоследствии и доставить космонавтов к Луне не позднее 1967—1968 годов. Важным новшеством корабля стало то, что он проектировался для космического экипажа из двух человек и, в перспективе, должен был служить в т. Запуск беспилотного прототипа корабля «Восход» состоялся 9—11 февраля 1964 года, однако он окончился неудачей, т.
При посадке аппарат затонул в водах Аральского моря. Первая успешная миссия нового корабля состоялась лишь 11—13 мая — аппарат, которому присвоили название «Космос-30» провел на орбите двое суток и благополучно осуществил посадку, что позволило перейти к пилотируемым запускам. Полет прошел без нареканий, что дало Королёву основания для оптимизма в отношении готовящегося «Восход-2», в ходе миссии которого одному из членов экипажа предстояло покинуть борт космического корабля. Человек в открытом космосе Еще до старта первого «Восхода» был отобран экипаж для очередной миссии, в ходе которой должен был впервые состояться выход в открытый космос, — управлять кораблем предстояло Павлу Беляеву, ветерану советско-японской войны, самому старшему члену первого отряда космонавтов, а первым человеком в открытом космосе должен был стать 30-летний Алексей Леонов. Специально для работ в открытом космосе был разработан новый скафандр «Беркут». После очередного тестового запуска, 22 октября «Восход-2» вышел на околоземную орбиту и в 12 часов 44 минуты по московскому времени Алексей Леонов первым в истории человечества вышел в открытый космос. На внешней поверхности корабля были установлены две телевизионные камеры, которые передавали изображение на Землю — Леонов 5 раз удалялся от корабля и возвращался к нему с помощью фала, которым он был связан с «Севером-2».
Сентябрь 1959» — с другой. Аппарат «Луна-2» не имел собственных двигателей для коррекции траектории. Из научного оборудования на нём были установлены счётчики, магнитометры, детекторы микрометеоритов. Одним из основных научных достижений космической миссии было открытие солнечного ветра.
Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду, а вне корабля — 12 минут 9 секунд. По итогам первого выхода был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе. Это был первый в мире перелёт космического аппарата с Земли на другую планету. Им не удалось передать данные о самой планете, однако были получены научные данные о космическом и околопланетном пространстве в год спокойного Солнца.
Большой объем траекторных измерений представил собой большую ценность для изучения проблем сверхдальней связи и межпланетных перелетов. Были изучены магнитные поля, космические лучи, потоки заряженных частиц малых энергий, потоки солнечной плазмы и их энергетические спектры, а также космические радиоизлучения и микрометеоры. Станция «Венера-3» стала первым космическим аппаратом, достигшим поверхности другой планеты. На борту находились живые существа: черепахи, плодовые мухи, черви, растения, семена, бактерии. Программа пилотируемых полётов была свёрнута в связи с проигрышем США так называемой «лунной гонки». Аппараты «Зонд» а также ряд других под названием «Космос» по советской программе облёта Луны в ходе «лунной гонки» производили отработку техники полётов к Луне с возвращением на Землю после баллистического облёта естественного спутника Земли. Самый последний аппарат в этой серии успешно облетел Луну, сфотографировал Луну и Землю, а также отработал вариант приземления со стороны северного полушария. Вывод на траекторию полёта к Марсу был произведен с промежуточной орбиты искусственного спутника земли последней ступенью ракеты-носителя.
Масса аппарата «Марс-2» составляла 4650 килограммов. В орбитальном отсеке аппарата находилась научная аппаратура, предназначенная для измерений в межпланетном пространстве, а также для изучения окрестностей Марса и самой планеты с орбиты искусственного спутника. Спускаемый аппарат «Марс-2» слишком резко вошел в марсианскую атмосферу, из-за чего не успел затормозить на этапе аэродинамического спуска.
52 года назад человек впервые вышел в космос. История Алексея Леонова
Телетрансляцию о первой высадке человека на Луну вели все страны. А в 1969-м слова первого человека на Луне Нила Армстронга о маленьком шаге человека и огромном шаге для человечества облетели весь мир. В рамках советской космической программы к Луне были посланы несколько аппаратов, по снимкам с которых советские ученые смогли составить карту лунной поверхности. К моменту начала «битвы за Луну» Советский Союз уже взял два первых места в этом дихотомическом противоборстве. Ведь Советский Союз высадился на Луне всего на год позже. В августе 2023-го Россия запустила свою первую с советских времен лунную миссию «Луна-25», она потерпела неудачу.
В СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны
На долгом пути человека к звездам ровно 57 лет назад произошло событие — мало заметное, но очень значимое — советская автономная межпланетная станция «Луна — 1» первой из земных космических аппаратов достигла «окрестностей» Луны. Большинство из первых советских автоматических межпланетных станций, предназначенных для изучения Луны, не выполнили свою задачу: успешными оказались только запуски «Луны-1», «Луны-2» и «Луны-3». Планировалось, что советский человек водрузит на Луне флаг уже в 1968 году. В августе 2023-го Россия запустила свою первую с советских времен лунную миссию «Луна-25», она потерпела неудачу. Первая попытка совершить мягкую посадку на Луну была предпринята в СССР 4 января 1963 года в рамках программы Е-6, однако двигатель четвертой ступени ракеты-носителя не запустился. У американцев был шанс стать первыми в лунной гонке, но они не приняли во внимание сообщение ЦРУ о двух успешный запусках огромной ракеты Н1, не поверили, что русским удастся так быстро отправить человека к Луне.
Как прошла первая посадка на Луну?
Юрий Гагарин после завершения полета сразу приобрел статус мировой знаменитости. По приглашениям зарубежных правительств и различных организаций он посетил около 30 стран. Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы. До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными. Чего опасались советские ученые при запуске корабля? Безусловно, больше всего ученые боялись за жизнь и здоровье первого космонавта. Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира.
С их помощью планировалось выполнить ряд важных прикладных задач: лучше понять физические свойства лунной поверхности; исследовать радиационную обстановку в ближнем космическом пространстве; отработать технологии создания средств доставки; продемонстрировать высокий уровень отечественной науки и техники.
Однако, в отличие от американцев, часть работ, особенно тех, которые касались пилотируемого аспекта программы, была засекречена. До 1968 г. Кроме того, несовершенство техники вызвало необходимость резервирования отдельных систем. Поскольку пилотируемый облёт Луны и высадка на её поверхность были вопросом престижа, нужно было применить максимум мер для недопущения жертв в случае нештатных ситуаций. Для исследования лунной поверхности, а также для детального картографирования возможных мест посадки советских лунных кораблей создавались АМС серии « Луна » представлявшие собой аппараты различного назначения. Также для обеспечения высадочных экспедиций были предназначены специальные варианты луноходов. Лунный отряд космонавтов[ править править код ] Лунная группа советского отряда гражданских космонавтов при ЦКБЭМ в Центре подготовки космонавтов была фактически создана в 1963 году.
Тогда же, до наложения на советскую лунную программу режима строжайшей секретности, об этом и о том, что первоначально главой группы был Гагарин , говорила перед иностранными журналистами Терешкова в ходе визита на Кубу. С 1965 г. Экипажами были А. Леонов — О. Макаров , В. Быковский — Н. Рукавишников , П.
Попович — В. Севастьянов , а также в группе были В. Волошин , Г. Добровольский , П. Климук командиры , Ю. Артюхин , А. Воронов , Г.
Гречко , В. Ершов , А. Николаев , Е. Хрунов , В. Горбатко , Б. Волынов , Г. Шонин , А.
Куклин , А. Филипченко , К.
Может тогда невесомость в Голливуде не научились изображать, поэтому с видео людей в невесомости проблемы, то ли еще что.
Но поверим, официальным заявлениям, что все время ломались видеокамеры. Высаживать человека на Луну не было необходимости с научной точки зрения ни тогда, ни сейчас. Это безумно дорогое, но абсолютно бессмысленное с научной точки зрения шоу, сегодня возводят в ранг самого крупного достижения человечества, как решающая победа США в космической гонке с СССР.
Миф 2. Это миф уходят корнями в эпоху начала целенаправленного уничтожения нашего государства, которую тогда называли Перестройка. Чтобы угодить Западу и поддержать это миф мы даже свой многоразовый космический корабль - Буран построили.
Естественно, абсолютно бессмысленное занятие. Один раз слетал и никому не нужен. Но дело не в буране, а в том что главное преимущество многоразовых космических кораблей — экономия, оказался мифом.
Переборка корабля после космического полета настолько затратное дело что даже американца отказались от этого занятия. По сути американцы признали правоту советских конструкторов, что одноразовые корабли дешевле в обслуживание. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос.
Но американские конструкторы видимо спутали космический корабль с кастрюлей. Запуск, пребывание в агрессивной космической среде, спуск и проход через плотные слои атмосферы - это Вам не шутки. Несмотря на то, что стоимость каждого полёта шаттла составляет около 450 млн долл.
За эти деньги шаттл может доставлять за один рейс к МКС 20-25 тонн груза. Себестоимость запуска одноразовой ракеты-носителя Протон-М с выводимой аналогичной нагрузкой в настоящее время составляет около 70-100 млн долларов. В результате, шатлл «Челленджер» взорвался при старте в 1986, а шатлл «Колумбия» сгорел при посадке в 2003, Поэтому, без лишней шумихи американцы свернули программу «Спейс шаттл» в этом 2011 году, все действующие шаттлы списали и летают теперь на наших Протонах.
Масса спутника составила 240 килограмм, а сам спутник был оснащен научно-исследовательской аппаратурой. За это время было совершено 460 оборотов вокруг Луны и произошло 219 сеансов радиосвязи спутника с Землей, во время которых была получена информация о гравитационном и магнитном полях Луны, магнитном шлейфе Земли, а также некоторые данные о химическом составе и радиоактивности поверхностных пород Луны.