Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

В православном календаре это день первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи. первое и второе обретение его главы и третье обретение.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи После усекновения честную главу святого Иоанна Предтечи из непотребного места забрала жена домоправителя Хузы, Иоанна.
Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи Сегодня мы празднуем первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи.
9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи Второе обретение главы Иоанна Предтечи. После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь.
Новости прихода Второе обретение главы Иоанна Предтечи. После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь.

Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи

А в алтаре молился Игорь Александрович - благотворитель и друг о. В конце службы, в своем слове о. Георгий назвал этот праздник семейным и настоящим, а всех пришедших - своими друзьями. И попросил диакона о.

С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.

Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого.

В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г.

Но если мы говорим о наиболее вероятном месте нахождения святыни, то это, конечно, собор Амьенской Богоматери во Франции. По той простой причине, что из всех вышеперечисленных мест только здесь проводилось большое и качественное исследование святыни, а также известно, что именно эта часть главы а в Амьенском соборе хранится только лицевая часть главы имеет четкий исторический путь. Не буду утомлять большим количеством фактов, относящихся к первому и второму обретению, и сразу перейду к моменту третьего обретения главы Крестителя. В период иконоборческих гонений главу Иоанна Предтечи было решено скрыть — и в начале IX века она была перевезена в Команы город, находившийся недалеко от современного Сухуми. Есть несколько источников, свидетельствующих о том, что в 842 году глава Крестителя была перенесена из Коман в Константинополь.

Также сохранилось свидетельство паломника Антония о том, что в 1200 году глава Крестителя уже была разделена — он видел только лицевую часть. Затем наступает Четвёртый крестовый поход, во время которого был взят Константинополь. В одном из разрушенных дворцов католический священнослужитель Валлон де Сартон находит лицевую часть святыни на серебряном блюде, покрытую выпуклым хрустальным стеклом.

Ужаснулся я, но, сотворив крестное знамение, я вышел; звезда шла предо мною; следуя за ней, я вошел в пещеру; когда я дошел до места, где находилась честная глава Предтечи, звезда вдруг стала невидима. Я упал на землю и воздал хвалу Господу.

После долгой молитвы я возжег свечу, воскурил фимиам и начал копать, призывая имя Господне. Когда я копал, был слышен великий шум и стук, земля же была тверда, словно медь. Долго я трудился; наконец я нашел кирпичи; отняв их я увидел каменную доску; с большим трудом я мог вынуть ее из ямы - и там-то нашел священный сосуд, где почивала честная глава Предтечи: радуясь, но в то же время и ужасаясь, я взял свечу и фимиам, дерзнул взять сосуд, поклонился и, закрыв его снова, вышел из пещеры. В дверях меня встретил архимандрит Геннадий, пришедший в нашу обитель. Он ввел меня в пещеру и, сотворив молитву, начал рассказывать мне о своем видении.

Здесь было множество ячменного хлеба, который был чище и светлее солнца. В пещеру входило множество народа, который воспринимал из наших рук этот хлеб. Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало". Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте.

Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом. Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри.

Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана.

Уже прошло 5 дней. На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали. Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня. Я даже не мог ни встать, ни двинуться. Мои спутники, дивясь такому случаю, стали молить за меня Господа.

Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца. Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна.

Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборне божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц.

Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу.

Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике [8]. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный [9]. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление".

Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

Ведомые благодатью, они нашли драгоценную святыню и положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, отправились в обратный путь. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести сокровище. Вместо того чтобы со страхом Божиим творить непрестанную молитву, — забыв о полученном даре, они увлеклись праздной беседой. Не зная, что он несет, горшечник продолжал свой путь, но ему явился сам Иоанн Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе со святой ношей. Перед смертью он положил святыню в сосуд и передал своей сестре, наказав ей не открывать его, пока она не получит указание от того, кто сокрыт в нем, что ей делать. Таким образом, голова Предтечи была хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал иеромонах Евстафий, зараженный арианской ересью.

Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его злые дела раскрылись, он был вынужден бежать, предварительно закопав святыню. Где утрата страха Божия и чистоты веры, там поругание святыни внутри Церкви. А где жизнь, исполненная верности Богу и правде его, — там благословение святынями. И Промысл Божий порою как бы не спешит, ища достойных.

В V веке богобоязненному архимандриту Маркеллу, наместнику монастыря, расположенного близ пещеры, где была сокрыта честная глава, явился сам Предтеча с сосудом полным меда. Он отправился по его слову за звездой, которая остановилась у входа в пещеру. Окадив святое место, Маркелл начал копать, и обрел под мраморной плитой святые мощи. Честная глава, поставленная епископом Эмесса в главном храме города, стала источником благословений и различного рода благодеяний для многих приходящих к ней. Как мы прикладываемся к мощам?

Мы помним, какие многотысячные толпы стояли в храм Христа Спасителя, когда туда была привезена десная рука Предтечи, проповедника покаяния. Самые разные люди были в этих толпах, и в том числе те, кто делает только первые шаги к храму. Но он же дает и предостережение. Святые иконы и в особенности мощи — сугубое присутствие среди нас святого. Когда мы прикладываемся к мощам или к изображенной на иконе главе Предтечи, с новой силой раскрывается нам смысл того, что произошло две тысячи лет назад.

Господь показывает «тайну беззакония», раскрывающуюся в истории человечества. На пьяном пиру с главой Предтечи на блюде, мы не можем не видеть присутствия самого диавола со всей его жестокостью и бесстыдством. Это сатанизм, который не отрицает существования Бога. Обратите внимание, что Ирод не является человеком неверующим. Он верит в воскресение мертвых.

Слыша о проповеди Спасителя, он, преследуемый совестью, еще не до конца сожженной, высказывает такое, может быть, суеверное предположение: «Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им». Он знал, что Предтеча был «человек праведный и святой», как сказано в Евангелии, и с удовольствием слушал его проповедь.

Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.

По преданию сам Иоанн Креститель указал архимандриту где она сокрыта. Оба места обретения сейчас находятся на территории русского православного Елеонского Спасо-Вознесенского женского монастыря. В честь этих событий там воздвигнута часовня Обретения Честной главы Иоанна Предтечи. Внутри сохранились остатки мозаики древней часовни, построенной еще в третьем веке.

Святые иконы и в особенности мощи — сугубое присутствие среди нас святого. Когда мы прикладываемся к мощам или к изображенной на иконе главе Предтечи, с новой силой раскрывается нам смысл того, что произошло две тысячи лет назад. Господь показывает «тайну беззакония», раскрывающуюся в истории человечества. На пьяном пиру с главой Предтечи на блюде, мы не можем не видеть присутствия самого диавола со всей его жестокостью и бесстыдством. Это сатанизм, который не отрицает существования Бога. Обратите внимание, что Ирод не является человеком неверующим. Он верит в воскресение мертвых. Слыша о проповеди Спасителя, он, преследуемый совестью, еще не до конца сожженной, высказывает такое, может быть, суеверное предположение: «Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им». Он знал, что Предтеча был «человек праведный и святой», как сказано в Евангелии, и с удовольствием слушал его проповедь. В каждом человеке присутствует тайна благочестия и тайна беззакония. Идет борьба Бога и диавола за каждую душу. Эта борьба с течением истории становится все более напряженной, и от нас требуется все большая бескомпромиссность и решительность в следовании за Христом. Ирод слушается Предтечу, когда это ему ничего не стоит, но не хочет оставить свой самый главный грех. Святитель Иоанн Шанхайский говорит, что есть два пира — духовный пир веры и любви, на который многие званые отказываются придти, и скверный пир греха, такой «любви», которая может перейти в убийственную злобу. Какой грех привел к смерти величайшего из пророков? Грех разврата и супружеской измены. Наступит время, когда предательство и блуд станут самыми распространенными из всех грехов, какие существуют. И спастись смогут только те, кто готов будет кровь свою пролить за заповедь Божию. Перед нами как будто обыкновенная житейская история. Кто участники этого события? Во-первых, Иродиада, названная по имени Ирода, женщина необыкновенно развращенная. Нет ничего лучше в мире, чем добрая и целомудренная женщина. И нет ничего ужаснее, чем женщина злая и порочная. В женском естестве есть особая восприимчивость к добру и злу. Женщины наиболее отзывчивы к таинственной стороне жизни, и по слову стихотворца «белые платочки тихие поддерживают храмов своды». Но горе тому народу, в котором женщины развращены. Он обречен на гибель. Мы видим Иродиаду, исполненную злобной мести к Предтече, который обличил ее в нечестии.

Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

9 марта. ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ. Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения.
Усекновение главы Иоанна Предтечи Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно.
Третье обретение честной главы Иоанна Предтечи. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи.
Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году: дата, история, традиции 9 марта, в день первого (IV) и второго (452) обретения главы Иоанна Крестителя, ключарь собора протоиерей Роман Вылуск возглавил Вечерню с Литургией Преждеосвященных Даров в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора.
Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи Тогда Иоанн Предтеча явился вновь и повелел отдать свою честную главу этому человеку.

Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 8 марта Православная Церковь праздновала великий праздник: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Первое и второе обретение главы Предтечи Господня совершились следующим образом. 9 Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году.

Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?

Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой.

По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу.

Церковь празднует Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи 12. После усекновения главы Иоанна Крестителя тело его забрали ученики и погребли в самарийском городе Севастия, а честная глава была выброшена Иродиадой на свалку. Но жена царского домоправителя Хузы тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на Елеонской горе в одном из поместий Ирода. Через много лет эта земля перешла во владение к благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Рабочие начали копать траншею под фундамент и нашли в земле сосуд с честной главой.

Проснувшись, оба начали рассказывать друг другу виденное ими, а потом пошли на место, которое им было указано в сонном видении. Они начали там копать землю и обрели бесценное сокровище - святую главу Крестителя Христова. Положив ее в мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, они пошли к себе обратно. В это время один бедный скудельник из города Емесы5 был вынужден вследствие нищеты оставить свое отечество и жену и идти в другую страну. На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними. Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище6 с главой Крестителя. А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой. Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: "Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках". Святой потому повелел это, что видел леность и нерадение тех иноков, которые сначала не верили его явлению, а потом не восхотели сами нести его честную главу, но вверили ее человеку простому, им неизвестному. В то же время святой хотел оказать благодеяние этому бедному человеку и направить его на путь доброй и богоугодной жизни. Этот человек, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся, как бы некое драгоценнейшее из всех сокровищ земных, честную главу Крестителя. И Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом его всяким довольством. Скудельник стал жить среди изобилия, забыв о прежних своих несчастиях. Но он не возгордился: он подавал щедрую милостыню нищим и убогим от своего богатства. Памятуя твердо, что он получил все это ради благоговения пред Христовым Предтечею, он всегда почитал его святую главу, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился и старался всю жизнь свою проводить честно и поступать по заповедям Христовым. Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал это сокровище своей сестре. При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу. Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия. Недужные, приходившие к нему, получали исцеления от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину тех чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь. Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие. Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области. Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти. Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь. Но не сбылись надежды еретика. Когда он оставил пещеру, в ней поселились некие благоверные и добродетельные иноки, так что ему нельзя было войти в нее и достать сокровища, оставленного им. Спустя некоторое время на том месте собралась братия, и был основан монастырь. Но никто не знал, что в этой пещере обретается честная глава Предтечи. Лишь только после долгого времени архимандрит этой Емесской обители Маркелл, муж исполненный добродетели, открыл ее, о чем он сам повествует так: Благословен Бог Иисус Христос! Он сподобил меня, раба Своего Маркелла, узреть видение во время сна ночного. Сие было 18 февраля в средопостную седмицу7 святой и великой четыредесятницы. Я видел - все врата нашей обители открыты. Меня объял ужас, и я захотел выйти, чтобы закрыть ворота. Но в сие время я увидел, как чрез ворота обители вливается река. Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода. Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь. Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель".

Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать.

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи.

Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь во вторник 9 марта 2022 года. Первое и второе обретение честной главы святого Иоанна Крестителя отмечается в один день. Сегодня, 9 марта, Православная Церковь празднует Первое (IV) и Второе (452) Обретение главы Иоанна Предтечи. Второе обретение главы святого пророка Иоанна Предтечи. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Это Собор святого, первое и второе обретение главы, третье обретение, рождество, усекновение главы, зачатие, перенесение десной руки.

Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи

Читайте также — Обретение главы Иоанна Предтечи: нотка горечи среди общей сладости. Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Так произошло Первое обретение главы. 9 марта Церковь празднует память первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. И честная глава Предтечи снова была сокрыта в месте первого обретения. Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи

На следующую ночь святой Иоанн явился вторично, но уже каждому иноку, и притом отдельно, и сказал: "Воспряньте, оставьте ваше неверие и леность и сотворите то, что было вам возвещено". Проснувшись, оба начали рассказывать друг другу виденное ими, а потом пошли на место, которое им было указано в сонном видении. Они начали там копать землю и обрели бесценное сокровище - святую главу Крестителя Христова. Положив ее в мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, они пошли к себе обратно. В это время один бедный скудельник из города Емесы [5] был вынужден вследствие нищеты оставить свое отечество и жену и идти в другую страну.

На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними. Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище [6] с главой Крестителя. А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой. Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: "Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках".

Святой потому повелел это, что видел леность и нерадение тех иноков, которые сначала не верили его явлению, а потом не восхотели сами нести его честную главу, но вверили ее человеку простому, им неизвестному. В то же время святой хотел оказать благодеяние этому бедному человеку и направить его на путь доброй и богоугодной жизни. Этот человек, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся, как бы некое драгоценнейшее из всех сокровищ земных, честную главу Крестителя. И Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом его всяким довольством.

Скудельник стал жить среди изобилия, забыв о прежних своих несчастиях. Но он не возгордился: он подавал щедрую милостыню нищим и убогим от своего богатства. Памятуя твердо, что он получил все это ради благоговения пред Христовым Предтечею, он всегда почитал его святую главу, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился и старался всю жизнь свою проводить честно и поступать по заповедям Христовым. Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал это сокровище своей сестре.

При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу. Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия.

Недужные, приходившие к нему, получали исцеления от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину тех чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь. Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие. Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области.

Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти. Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь. Но не сбылись надежды еретика. Когда он оставил пещеру, в ней поселились некие благоверные и добродетельные иноки, так что ему нельзя было войти в нее и достать сокровища, оставленного им.

Спустя некоторое время на том месте собралась братия, и был основан монастырь. Но никто не знал, что в этой пещере обретается честная глава Предтечи. Лишь только после долгого времени архимандрит этой Емесской обители Маркелл, муж исполненный добродетели, открыл ее, о чем он сам повествует так: Благословен Бог Иисус Христос! Он сподобил меня, раба Своего Маркелла, узреть видение во время сна ночного.

Сие было 18 февраля в средопостную седмицу [7] святой и великой четыредесятницы. Я видел - все врата нашей обители открыты. Меня объял ужас, и я захотел выйти, чтобы закрыть ворота. Но в сие время я увидел, как чрез ворота обители вливается река.

Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода. Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь.

Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель".

Взглянув, я увидел его в церкви. С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его.

Незадолго до смерти Иннокентий вернул святыню на прежнее место, в свою церковь, которая впоследствии разрушилась. Во времена правления императора Константина Великого голову Иоанна Предтечи нашли во второй раз. Реликвию обнаружили монахи-паломники, которые прибыли в Иерусалим поклониться Гробу Господню. Одному из монахов явился Иоанн и указал место нахождения главы. Долгое время святыня передавалась на хранение из рук в руки, после чего ее перенесли в Константинополь. Во время иконоборческих гонений главу Иоанна Крестителя переместили в Емессу, а позже в Команы IX век , где ее долгое время прятали. В 842 г.

По приказу императора Михаила III в 850 г. Традиции и обряды В день Обретенья принято в молитвах просить у святого Иоанна о здоровье детей, прекращении головных болей и о хорошем урожае. Люди помогают птицам в обретении гнезда: развешивают в садах, парках и дворах новые скворечники и подновляют старые.

По окончании богослужения Высокопреосвященный владыка Серафим поздравил всех с празднованием обретения главы Иоанна Предтечи: «После того как царь Ирод четверовластник усекнул главу Иоанна Предтечи, тело святого было погребено учениками, а его честную главу скрывали, защищая от поругания. Именно поэтому обретение честной главы Ионна Предтечи празднуется Церковью несколько раз в году. Каждому из нас святыня дается не случайно. Нужно быть достойным того, чтобы получить благодать Божию через чудотворный образ или через мощи того или иного угодника Божия. И сегодня мы молимся и просим, чтобы Бог, отвергнув наши согрешения, бесчувствие и малодушие, помог обрести главную святыню в нашем сердце — Господа Иисуса Христа.

По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого 337, память 21 мая , когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи.

Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь во вторник 9 марта 2022 года. 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу. В монастыре прошла божественная литургия посвященная празднованию первому и второму обретению главы Пророка Иоанна Предтечи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий