Новости парламентские выборы в беларуси 2024

Волонтерство Волонтерство Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью Новости Сотрудники Отдел кадров Сотрудники НПА кадрового обеспечения Образцы документов Порядок проведения конкурса ППС Профессиональное пенсионное страхование Обучающие семинары.

ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ 2024

Выборы — один из неотъемлемых элементов демократии в государстве, эффективный формат коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса. В ходе выборов предстоит избрать 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и 12 514 депутатов местных Советов депутатов. В единый день голосования с 08:00 до 20:00 белорусские граждане определятся с представителями, которые будут выступать от их имени, делегируя им право управления нашей страной. Те избиратели, у которых не будет возможности прийти на участок в воскресенье, могут реализовать свое избирательное право в период досрочного голосования с 20 по 24 февраля с 12:00 до 19:00.

Так, процедура выдвижения через сбор подписей граждан может закончиться их произвольной выбраковкой избирательными комиссиями. За примерами далеко ходить не нужно: с президентских выборов-2020 самых рейтинговых соперников Лукашенко банкира Виктора Бабарико и бывшего директора Парка высоких технологий Валерия Цепкало ЦИК снял, «зарубив» им несколько сотен тысяч собранных подписей. В бесконкурентных, по сути, условиях режим Лукашенко, травмированный событиями 2020 года, больше озабочен минимизацией любых послевыборных протестных рисков, которые могут таить в себе бойкот и альтернативный общественный подсчет голосов с целью доказать фальсификации. Таким образом сторонники перемен тогда доказывали, что официальные результаты от избиркомов «нарисованы», а Лукашенко выборы проиграл. Механизм контроля и санкции за нарушение снимать бюллетени пока не прописаны, однако соответствующие инструкции может издать Центризбирком.

Например, кабинки для голосования будут без шторок, а за голосующими станут пристально следить как члены избирательных комиссий, так и милиция. Не исключена и проверка мультимедийных галерей в мобильных телефонах «подозрительных» избирателей. По словам Шлыка, в демократических странах, где работает право и законы, в этой норме не было бы ничего странного и страшного. В Беларуси же таким образом людям закрывают способ хоть как-то попробовать защитить свои фундаментальные права на участие в управлении государством. Что касается запрета на вынос бюллетеней с избирательного участка, то в международной практике есть основания и для этой меры: «Вынос бюллетеня сопряжен с таким явлением, как карусели. Тебе снаружи дают заполненный бюллетень, ты его подменяешь, бросаешь в урну, а взамен выносишь свой пустой, который кто-то потом заполняет. Достаточно один раз вынести пустой бюллетень и целый день можно их так менять. Это широко известный феномен, который раньше много где применялся».

В итоге оппозиции вряд ли удастся организовать какой-то масштабный дистанционный общественный контроль за итогами голосования, чтобы доказать, например, подтасовку результатов голосования в пользу провластного кандидата в депутаты на каком-то из избирательных округов. Впрочем, в истории Беларуси массовые уличные протесты случались только лишь после президентских выборов. Кстати, от выборов окажутся полностью отстранены граждане, покинувшие Беларусь. Избирательные участки за рубежом в Единый день голосования 25 февраля организовываться не будут. Депутаты парламента и представители местных Советов депутатов станут значительной частью делегатов Всебелорусского народного собрания — это более полутысячи человек.

Белорусы пошли своим путем и такой подход встречает понимание не только внутри нашей страны, но и у многих людей за рубежом.

Она предъявляет высокие требования к профессиональному и жизненному опыту претендента на депутатский мандат, его авторитету в обществе, компетенции в вопросах государственного устройства. Серьезные споры и дискуссии о путях развития общества и государства там давно уступили место скандалам, обсуждениям личной жизни политиков, занятых пополнением своих банковских счетов и карьерным ростом. Чем это оборачивается, мы можем воочию наблюдать на примере крупнейших стран Европы, жителям которых ничего не остается, как выходить на улицы с требованиями защиты своих базовых прав и интересов. В соответствии с результатами социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в ноябре—декабре 2023 г. Данные формы позволяют оценить преимущества и потенциал кандидатов, в первую очередь, через прямую коммуникацию с ними. Далее располагаются — работа в сети Интернет, использование средств наглядной агитации, индивидуальная работа кандидата и его доверенных лиц с избирателями.

Это свидетельствует об ожиданиях избирателей от потенциальных кандидатов в депутаты обстоятельной работы в случае их избрания. На выбор избирателя в значительной степени оказывает влияние характеристика личности кандидата в депутаты. В меньшей степени интересуют граждан личная жизнь, религиозная и партийная принадлежность кандидатов. Избиратели голосуют как за самого кандидата, так и за программу, с которой он выступает. Представительские функции и личные интересы получили крайнее неодобрение. От кандидатов, будь то партийцы или беспартийные, общество ждет нового уровня политической культуры, политической борьбы.

Это означает открытую, свободную и конструктивную конкуренцию идей, мнений. Государство и общество в Беларуси руководствуются простой и очевидной истиной — выборы мы проводим для себя, с целью избрать наиболее достойных депутатов, которые будут защищать и отстаивать наши интересы. Мы бы и готовы придерживаться единых международных стандартов проведения выборов, но таких пока никто не придумал. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами. В результате чего наблюдаются определенные географические функциональные перекосы: неравное количество наблюдателей, которые направляются по решению БДИПЧ ОБСЕ на запад и восток от Вены, а также традиционное доминирование представителей стран Запада в миссиях ОБСЕ; деградация атмосферы межгосударственного взаимодействия на пространстве ОБСЕ, которая находит свое выражение в остром кризисе доверия, нарушении традиций уважительного, дипломатично-корректного диалога.

Яркое проявление — введение странами Запада неоправданно жестких политических и экономических санкций, в том числе в отношении белорусского Парламента. В то же время Республика Беларусь остается открытой для непредвзятого электорального мониторинга за выборами. Порядок направления и аккредитации наблюдателей при проведении выборов устанавливает Центральная избирательная комиссия. В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь наблюдателями могут быть представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, представители иностранных государств и международных организаций. Справочно: По состоянию на 5 февраля 2024 г. Для наблюдения за выборами в Республике Беларусь приглашены: миссия СНГ, в том числе Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 86 человек ; Шанхайская организация сотрудничества 4 человека ; избирательные органы иностранных государств 6 человек.

Итого, наблюдать за выборами депутатов в Республике Беларусь будут около 96 иностранных наблюдателей на 31 января.

В единый день голосования с 08:00 до 20:00 белорусские граждане определятся с представителями, которые будут выступать от их имени, делегируя им право управления нашей страной. Те избиратели, у которых не будет возможности прийти на участок в воскресенье, могут реализовать свое избирательное право в период досрочного голосования с 20 по 24 февраля с 12:00 до 19:00.

Также будет организовано голосование по месту нахождения избирателя. В случае неспособности лично прийти на избирательный участок гражданин может обратиться в участковую комиссию, в том числе в день выборов до 18:00 , с просьбой об организации голосования по месту нахождения.

Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года

Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область. ТАСС подготовил материал о выборах в нижнюю палату парламента Белоруссии. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы.

Главное о предстоящих в Беларуси выборах-2024

Сейчас в стране правит умеренно-консервативная и проевропейская коалиция из Хорватского демократического содружества и Независимой демократической сербской партии. Брать в качестве младшего партнера по коалиции сербов — местная традиция. Главная оппозиционная сила в стране — Социал-демократическая партия Хорватии. В целом партию можно считать проевропейской. Однако не все так просто. Один из ее членов, а по совместительству и президент Хорватии, — Зоран Миланович роль президента в этой стране менее значимая, чем роль премьер-министра является относительно ярым для Европы критиком Украины. Так, в июне 2023 года он заявил , что лозунг «Слава Украине! Победа социал-демократов на выборах может означать смягчение позиции по отношению к России и стать большим скепсисом в сторону Украины, особенно на фоне проигрышной для ВСУ ситуации на фронте.

Однако в этой ситуации есть одно «но». Такие данные приводит европейское статистике агентство Europe Elects. Зато на президентских выборах Зоран Миланович вполне может сохранить свой пост. Таким образом, в Хорватии может соблюдаться баланс интересов. В целом, не стоит ожидать от Хорватии особых реверансов в сторону России, — это все-таки традиционно проевропейская держава. Фото: Getty Images Словакия. Президентские выборы 23 марта, 6 апреля — второй тур Словакия далеко не самая важная страна ЕС.

Однако все стало сложнее после того, как на прошлогодних парламентских выборах победила и вновь вернулась к власти партия «Курс — социал-демократия» с ее лидером Робертом Фицо, который в третий раз стал премьер-министром. После этого была сформирована коалиция, куда вошла евроскептичная и крайне правая Словацкая национальная партия, выступающая против Украины и, скорее, за Россию. Кроме этого, и сама «Курс — социал-демократия» поддерживает улучшение связи с Беларусью и Россией.

Чего опасаются власти и каковы планы оппозиции, рассказывает наш автор из Беларуси Григорий Гебелев. Манипуляции с календарем выборов для белорусских властей за последние 5 лет стали привычным делом.

Впервые эту технологию опробовали за год до президентских выборов 2020 года. Для того чтобы не допустить «большой политизации общества» , парламентские выборы, которые должны были пройти не позднее 10 сентября 2020 года, перенесли на 2019 год. Попутно нарушив статью 94 Конституции Беларуси, т. После их подавления власти с ужасом для себя обнаружили, что новые выборы не за горами и стали откладывать и их, как поход к стоматологу. Еще во время протестов белорусская оппозиция попробовала инициировать голосования за отзыв депутатов и тем самым спровоцировать досрочные парламентские и местные выборы во множестве округов.

Власти отказали в регистрации инициативным группам по отзыву депутатов и применили к участникам репрессивные меры. Чат «Отзыв депутата. Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса. Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года.

От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем?

Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов.

Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума.

Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей.

Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов.

И можно предположить, что вряд ли появятся в 2024 году, учитывая масштаб репрессивной зачистки политического поля за последние три года. Дело даже не в фальсификациях, обвинениях в совершении которых звучат в адрес Лукашенко каждую избирательную кампанию. Все идет к тому, что само по себе участие оппозиции в парламентских и местных выборах будет как никогда минимальным.

Во-первых, практически вся она или в тюрьмах, или в эмиграции. Во-вторых, избирательная кампания с альтернативной повесткой чревата такой же перспективой. В-третьих, с 2020 года в стране исчезли сотни общественных организаций, а перерегистрацию не прошла ни одна оппозиционная политпартия.

В легальном статусе из полутора десятка партий в стране осталось только три — все те, кто в 2020 году поддержал Александра Лукашенко. Плюс — партия власти «Белая Русь» , появившаяся на основе одноименного общественного объединения. Ее члены сейчас занимают больше половины мест в Палате представителей.

Ликвидация оппозиционных партий довольно серьезно усложняет участие в парламентских выборах альтернативных политиков. Они в Беларуси проходят по мажоритарной системе, однако членство в партии — это самый простой способ выдвижения кандидатом в депутаты. Так, процедура выдвижения через сбор подписей граждан может закончиться их произвольной выбраковкой избирательными комиссиями.

За примерами далеко ходить не нужно: с президентских выборов-2020 самых рейтинговых соперников Лукашенко банкира Виктора Бабарико и бывшего директора Парка высоких технологий Валерия Цепкало ЦИК снял, «зарубив» им несколько сотен тысяч собранных подписей. В бесконкурентных, по сути, условиях режим Лукашенко, травмированный событиями 2020 года, больше озабочен минимизацией любых послевыборных протестных рисков, которые могут таить в себе бойкот и альтернативный общественный подсчет голосов с целью доказать фальсификации. Таким образом сторонники перемен тогда доказывали, что официальные результаты от избиркомов «нарисованы», а Лукашенко выборы проиграл.

Механизм контроля и санкции за нарушение снимать бюллетени пока не прописаны, однако соответствующие инструкции может издать Центризбирком. Например, кабинки для голосования будут без шторок, а за голосующими станут пристально следить как члены избирательных комиссий, так и милиция. Не исключена и проверка мультимедийных галерей в мобильных телефонах «подозрительных» избирателей.

Вчера вечером Центризбирком подвел итоги досрочного голосования. Это 2,88 млн человек в списки для голосования включены 6,9 млн граждан. Кстати, в этом году порог явки на парламентские выборы отменен. Что же касается выборов в местные Советы, то там как такового порога явки не было и раньше.

Напомним, на нынешних выборах избиратели получают несколько бюллетеней. Их количество зависит от места проживания. Так, минчанам выдадут два бюллетеня по выборам депутатов в парламент и Мингорсовет , жителям областных и районных центров — по 3 бюллетеня по выборам депутатов в парламент, облсовет, горсовет или райсовет , жителям сельских населенных пунктов — по 4 бюллетеня по выборам депутатов в парламент, облсовет, райсовет, сельский или поселковый совет.

Что известно о парламентских выборах в Белоруссии

То есть, выборы депутатов сельского совета, выборы депутатов районного совета, выборы депутатов Витебского областного совета и выборы депутатов Палаты представителей», — отметил он. Он также рассказал, что будет с западными наблюдателями, представителями различных организаций. Это Президент страны, правительство страны, обе палаты парламента, МИД и Центральная избирательная комиссия. ЦИК, как правило, приглашает своих коллег, с которыми мы взаимодействуем», — почеркнул Игорь Карпенко.

Игорь Карпенко пояснил, каков путь простого человека в делегаты. Фото: БелТА.

Нынешняя кампания проходит на тревожном фоне. По словам президента Лукашенко, Запад по-прежнему вынашивает планы насильственной смены власти. Подробности — в материале «Известий». Что известно о выборах В Белоруссии 25 февраля пройдет единый день голосования, граждане выберут 110 депутатов Палаты представителей, а также депутатов местных советов. В качестве международных наблюдателей аккредитовано 240 человек. При этом представителей ОБСЕ не пригласили. В МИД страны объяснили, что в организации доминируют представители западных стран, которые руководствуются двойными стандартами, а внутри самой организации «нарастает враждебность и остракизм». Кроме того, голосование станет первым после изменения избирательного законодательства. Согласно принятым год назад поправкам, в стране отменен минимальный порог явки и запрещено фотографировать бюллетени. Введены также дополнительные требования к кандидатам, запрещено в том числе иметь второе гражданство.

Кроме того, ЦИК упразднил участки для голосования за рубежом. С 20 февраля избирательные участки открыты для досрочного голосования. Сообщается, что большую активность демонстрирует молодежь.

Источник информации: Брестский облисполком.

О своем намерении баллотироваться на предстоящих президентских выборах в 2025 году заявил сегодня глава государства Александр Лукашенко. Об этом он рассказал, отвечая на вопросы журналистов на избирательном участке в Минске. И загрузить на себя в нынешней ситуации этот груз нашей страны не каждый решится. Точно так и парламент», — отметил Александр Лукашенко. Он также рассказал, что роль парламента будет повышаться: «Часть полномочий мы уже передаем парламенту и другим органам власти. Идет определенная перестройка, поколения меняются». Там также отметили спокойный характер выборов: нарушения общественного порядка не фиксируются.

С чем белорусские партии идут на выборы-2024: круглый стол в «СБ. Беларусь сегодня»

«Выборы идут нормально, никаких чрезвычайных ситуаций нет и вопросов, которые могли бы повлиять на проведение выборов, на свободу волеизъявления граждан. Парламентские выборы в Республике Беларусь (2012).svg. Парламентские выборы пройдут в сентябре, а президентские выборы должны начаться в декабре 2024 года и закончиться в январе следующего. Выборы в Беларуси В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции.

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси

Хотя Глава государства говорил не о президентских выборах, которые в 2025-м, а о парламентских — да и «поддерживать курс» не означает отсутствия несогласных. Вот касаемо Всебелорусского народного собрания, который избираться будет тоже на опыте предыдущих кампаний, хотя механика ВНС подробно описана в законах — там ждут тех, кто поддерживает курс, но все же нужна разность мнений, говорит лично Президент. Это, впрочем, скорее о сути структур, куда избирают — сегодня же больше говорили о механизме честного волеизъявления граждан. Игорь Карпенко отметил, само собой, уже идет подготовительная работа, но главное — впереди. Ведь за последние годы обновилось и в целом избирательное законодательство, приняты акты о ВНС, гражданском обществе, политических партиях и общественных объединениях. То есть работа проделана колоссальная. Ближайшая электоральная кампания как раз станет ее практической лакмусовой бумажкой. Но у журналистов острый вопрос остался.

Единый день голосования заявлялся еще и для того, чтобы сэкономить государственные средства, собирая участковые комиссии не несколько раз в пятилетку под выборы разного уровня, а — едино. Говорили сегодня и об обеспечении безопасности на выборах — по этой теме каких-то возражений по предложенному плану у Президента тоже не было. Так что по состоянию на июнь — все идет по плану.

Предыстория 14 февраля 2023 года президентом Белоруссии был подписан закон, направленный на «совершенствование подходов к созданию и деятельности политических партий и других общественных объединений». В нем предусмотрено изменение условий создания и деятельности партий: увеличивается минимальное число членов — с 1 тысячи до 5 тысяч человек, детализируются права и обязанности, определяются универсальные основные цели и задачи, которые должны быть закреплены в уставах , устанавливается обязательное наличие организационных структур во всех областях и столице страны, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска [7]. Кроме того, в соответствии с новым законом, в течение полугода после его вступления в силу политические партии должны пройти перерегистрацию в министерстве юстиции Белоруссии. Деятельность партий, которые это не сделают, или не примут решения о ликвидации, должна быть прекращена по решению Верховного суда [8]. В мае 2023 года Минюст зарегистрировал партию « Белая Русь », а в июне — Коммунистическую партию , Либерально-демократическую партию и Республиканскую партию труда и справедливости. В результате в стране функционируют четыре партии из 15 действовавших на начало 2023 года [9].

При этом оппозиционных партий в Белоруссии не осталось [10].

Люди ходят улыбаются, лица открытые, все у вас прекрасно, все работает, все хорошо", - заявил координатор наблюдательной миссии. Он подчеркнул, что союзные парламентарии не сомневаются, что выборы пройдут на высоком уровне. В ходе первого в истории Белоруссии единого дня голосования, который пройдет 25 февраля, на пять лет будут избраны 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания и 12 514 депутатов местных советов.

На места в парламенте претендуют 265 кандидатов, за мандаты в местных советах планируют побороться 18 802 человека.

При этом оппозиционных партий в Белоруссии не осталось [10]. Кандидаты В выборах участвуют все четыре зарегистрированные Минюстом политические партии. По данным ЦИК Белоруссии, для участия в выборах в Палату представителей выдвигались 298 кандидатов, из них 265 были зарегистрированы. По информации ЦИК, среди кандидатов в депутаты Палаты представителей 112 членов партии «Белая Русь», 33 члена Коммунистической партии Беларуси, 36 членов Либерально-демократической партии, а также 22 члена Республиканской партии труда и справедливости.

Среди них 82 человека работают в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта, 50 — в государственных органах, еще 49 — в промышленности, транспорте и строительстве [12]. В единый день голосования были избраны 110 депутатов Палаты представителей и более 12,5 тысяч депутатов местных советов. Первая сессия Палаты представителей в новом составе была назначена на вторую половину марта [13].

Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские

Парламентские выборы в Беларуси: выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, законодательство, избирательный процесс. единый день голосования – 2024, новости беларуси, александр лукашенко, сергей лебедев, голосование, выборы. Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу).

Топ-4 главных выборов Европы в 2024 году. Какие шансы у пророссийских и проевропейских сил?

Парламентские выборы в Беларуси: выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, законодательство, избирательный процесс. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. ИнтернетДата проведения выборов президента Белоруссии в 2024 году пока не установлена.

Правозащитники возьмут выборы в Белоруссии под жесткий контроль

И выдвинем, и изберем делегатов Всебелорусского народного собрания от депутатского корпуса и структур гражданского общества», — уточнил Игорь Карпенко. Он объяснил, почему выбрана именно технология единого дня голосования и в чем ее преимущество. Потому что это, как правило, цикл в 4-5 лет деятельности тех или иных органов. И получалось, что мы постоянно находились в каком-то избирательном процессе. Сейчас мы немного сузили эти рамки для избирательного процесса и даем больше возможностей для реализации намеченных планов, программ, в том числе программ кандидатов», — подчеркнул председатель Центризбиркома.

Игорь Карпенко в частности объяснил, что же меняется именно для людей. В каждом регионе разное.

Мы это прекрасно понимаем. Поэтому в этом электоральном цикле нам надо анализировать и делать соответствующие выводы, надо кое-что исправлять. Таких проблем у нас не много. Мы за год их подтянем, исправим", - добавил он. В связи с этим белорусский лидер уверен, что "люди еще в большем количестве придут на президентские выборы", проведение которых запланировано на 2025 год.

Вместе с тем президент полагает, что накануне этих выборов страну будут "раскачивать очень серьезно".

Все статьи по теме Александр Лукашенко назначил дату выборов в Белоруссии. Фото с сайта www. Эта инициатива стала ответом на подписание Александром Лукашенко указа о дате голосования, которое пройдет в Белоруссии 25 февраля 2024 года. Правозащитники заявляют, что их цель, несмотря на препоны задокументировать происходящее, чтобы позволить дать оценку действиям властей с точки зрения международных стандартов демократических выборов. О намерении принять в них участие заявил и глава закрытой недавно партии «Зеленые», отметив, что в случае победы инициирует закон об амнистии.

Представители объединения «Правозащитники за свободные выборы» объявили о начале работы экспертной миссии, которая будет наблюдать за выборами, которые пройдут в Белоруссии 25 февраля 2024 года. Кампания «Правозащитники за свободные выборы» с 2008 года реализуется консолидированными усилиями старейших правозащитных организаций Белоруссии — центра «Вясна» и Белорусского Хельсинкского комитета. Это заявление стало реакцией на официальное обнародование даты голосований. Александр Лукашенко на днях подписал указы о назначении выборов депутатов и сенаторов. Выборы в Палату представителей Национального собрания 8-го созыва и местные Советы депутатов 29-го созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, а в Совет Республики Национального собрания 8-го созыва — 4 апреля 2024 года.

В стране не было зафиксировано никаких акций протеста, а голосование было признано состоявшимся, что подтвердили присутствовавшие на нем многочисленные наблюдатели из дружественных Белоруссии стран. В выборах принимали участие как беспартийные кандидаты, так и представители существующих в стране четырех партий: «Белая Русь», Коммунистическая, Либерально-демократическая и Республиканская партии.

Все они придерживаются существующей в стране государственной политики и идеологии. В итоге были избраны 12 511 депутатов местных советов и все 110 — парламента. При этом стало очевидно, что большинство из них являются либо представителями исполнительной власти и государственных учреждений, либо политических партий и законодательных органов страны. Такой результат вполне удовлетворил белорусские власти, а нынешний председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко заявил, что результаты депутатских выборов свидетельствуют «о высоком доверии людей к власти и поддержке реализуемой политики». Несмотря на то, что представители западных стран, за исключением нескольких независимых экспертов и организаций, в том числе ОБСЕ, не были приглашены наблюдать за голосованием, они все равно сделали свои выводы, которые оказались практически идентичны друг другу. Более того, в ряде случаев реакция последовала еще до официального объявления итогов единого дня голосования, как это произошло в случае с США. В частности, глава пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер уже 25 февраля заявил, что Вашингтон считает парламентские выборы в Белоруссии «фиктивными», так как они были проведены «в атмосфере страха», а «белорусы, находящиеся за границей, могли голосовать только в случае возвращения в Минск, где их, скорее всего, ждали бы репрессии».

Аналогичные заявления последовали позже и со стороны других стран Запада. Так, в ОБСЕ подчеркнули, что выборы «прошли в атмосфере страха, в которой ни один избирательный процесс нельзя назвать демократическим». Было заявлено, что «мы призываем режим Лукашенко прекратить репрессии, освободить всех политических заключенных и начать диалог со своими политическими оппонентами», так как «белорусский народ заслуживает лучшего». ОБСЕ поддержали в НАТО, где президент Парламентской ассамблеи альянса Михал Щерба заявил, что «режим Лукашенко пытается в очередной раз заглушить желание и право белорусского народа выразить свою волю через свободные и честные выборы», добавив, что «фиктивные выборы в Белоруссии никого не обманывают: они бессмысленны». В Великобритании также решили обвинить Минск в отсутствии свободы, что, по словам министра по делам Европы Лео Дохерти, связано с тем, что «накануне выборов наблюдалось вопиющее запугивание и очередная волна репрессий и арестов». Эти действия идут вразрез с международными обязанностями Белоруссии и демонстрируют явное стремление избежать прозрачности избирательного процесса», — подчеркнул Дохерти. Не забыли напомнить о себе и в Германии, где созданная в бундестаге группа «Демократическая Белоруссия» заявила о своей «твердой поддержке» Светланы Тихановской и «белорусских демократических сил».

При этом сами выборы были названы «ни честными, ни свободными», которые ничего не изменят. Еще дальше пошли фантазеры в немецком МИДе, где считают, что избирательная кампания в Белоруссии показала «страх» Лукашенко. Режим Лукашенко использует все доступные средства для подавления демократических устремлений народа Белоруссии.

В Белоруссии подводят итоги единого дня голосования

Белорусское агентство напоминает, что единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси назначен на 25 февраля будущего года. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Пост автора «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС c Никитой Гущиным» в Дзене: ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ В БЕЛАРУСИ 2024 У них уже имеются договорённости с МВД Беларуси. «Выборы идут нормально, никаких чрезвычайных ситуаций нет и вопросов, которые могли бы повлиять на проведение выборов, на свободу волеизъявления граждан. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий