Новости опера норма

Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов.

Комментарии

  • Опера Норма
  • Комментарии
  • Последние события
  • Популярное

Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ

В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». 08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера". Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии.

Величественная Каста Дива и люди в сером

В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство». Музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком оперы стал Кристиан Кнапп.

Мощный тенор Владимира Дмитрука Поллион пробивал оркестр и звучал напористо, на сильной динамике. Завидная природа вокала у певца вибрировала и искрила на верхних нотах. Свои сольные фрагменты Поллион частично исполнял не на авансцене, а слегка в глубине сцены, будто для естественного баланса с другими участниками и оркестром, голос в любом случае летел в зал. Лишь в финальной сцене с Нормой Поллион сбавил силу голоса. Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик, провел спектакль мастерски. Во главе угла он поставил предельную чуткость оркестрового аккомпанемента к солистам. Маэстро очень тонко улавливал агогические изменения, темповые колебания фраз, неизменно следуя за вокалистами. При этом умело возвращал всех в необходимый темп. Он ни разу не позволил оркестру заглушить певцов, "наступить" на вокал. Очень осторожно крещендировал в оркестре, контролируя уровень вокальной динамики, и лишь дважды прорвал звуковую плотину всей оркестровой мощи в кульминациях в конце первого и второго действий.

Вселенский масштаб происходящего и эффект стерео звучания в финале оперы были подчеркнуты расстановкой хора на зрительском балконе и в двух боковых ложах. Норма, Поллион и отец героини Оровезо Феликс Кудрявцев были выхвачены лучами света на авансцене на фоне лаконичной декорации-стены. Работа художника по свету Ивана Виноградова была интересной акцентировкой мизансцен на всем протяжении оперы. Наконец, после признания Нормой своего страшного греха, Поллион, потрясенный ее самопожертвованием, решил вместе с ней взойти на костер. За столбами-опорами стены появилось пламя. Норма с Поллионом медленно были подняты наверх и скрыты из виду. Прием был не нов, но весьма уместен. В целом впечатление от спектакля осталось эмоционально сильным. Современный антураж постановки и серо-белесая сценография не отвлекали от музыкальной партитуры.

Величайшее сопрано долго уговаривали на эту непростую роль, ведь дело даже не в сложной партитуре, а драматической нагрузке, которую приходится держать на сцене 3 часа. Солистка народного театра Болоньи с этим справилась, но еще интереснее играет ее соперница - молодая жрица Адальджиза. Финал любовных страданий Нормы как во многих постановках 19 века закончился трагедией. Она погибла вместе с врагом, ради которого осквернила храм и предала свой народ. Такая история любви никого не оставляет равнодушным.

Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация.

Человек — и что-то невозможно большое

А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005).

Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере

«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма».
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в.
Премьера оперы «Норма» Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия.
Успех премьеры оперы «Норма» — зал аплодировал стоя — РЕПОРТАЖ+ФОТО — Новая Эпоха 08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера".
Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца.

В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»

В Перми состоялась премьера оперы «Норма» | Рифей-Пермь: новости Перми и Пермского края В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета).
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто.
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ это лучшая опера Беллини, - писали критики после премьеры в Ла Скала сто девяносто с лишним лет назад.
В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма» | ОТР Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках.

Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте

Постановщиком спектакля выступит лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Максим Петров — для известного российского хореографа «Норма» станет дебютом на оперной сцене. Вместе с ним над спектаклем работают художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин. Для Миграна Агаджаняна «Норма» станет первой постановкой в качестве главного дирижера Пермского театра оперы и балета.

Беллини использовал уникальные для своего времени музыкальные приемы, которые удачно подчеркнули эмоциональную выразительность произведения. Здесь и лирически- певучие кантабиле, и сложные дуэты, и яркие пассажи для пущего драматизма.

Что и говорить, Беллини по сей день бросает дерзкий вызов исполнителям: безукоризненно исполнить сложные арии и дуэты, требующие высокой техники пения, и при этом не поддаться чувствам на сцене. Что ж, вызов принят, Винченцо! Норма — одна из выдающихся партий Хиблы Герзмава сопрано , выходящая за рамки традиционной оперной практики. Она с полной отдачей воссоздает образ своей героини: величественной, грациозной, могущественной.

Во многом ей это удалось благодаря уникальным возможностям ее голоса, в котором слышны история и традиции ее родной Абхазии. Певице удается передать как трагические моменты, так и красоту мелодий, что выгодно подчёркивает богатство музыки Беллини. Ее выступление было ярким и проникновенным. Она весьма удачно справилась с психологической задачей, поставленной композитором.

Сценическое пространство вполне условно, без каких-либо конкретных географических или временных признаков. А вот костюмы, действительно, могут вызвать ассоциации с эпохой Римской империи и ее колониальных завоеваний по сюжету действие «Нормы» происходит в древней Галлии, изнывающей под римским владычеством , но это скорее фантазия на тему, нежели историческая реконструкция. Зрелище в целом получилось достаточно эффектным, не претендуя, однако, на что-то большее, нежели служить рамой для картины, то есть собственно партитуры Беллини.

Для опер романтического бельканто — не худший вариант. Дело за тем, сколь адекватно эта картина представлена. Ведь если мы видим на афише театра название «Норма», то прежде всего задаемся вопросом: а есть ли в его стенах соответствующие исполнители, особенно, на партию титульной героини?

У меня была возможность познакомиться лишь с одним, представленным в сентябре на открытии нового сезона официальная премьера завершила в июле сезон предыдущий. Этот состав, положим, едва ли назовешь равноценным и тем более безупречным. Но вот исполнительница заглавной партии, пока еще мало кому известная Мария Бочманова, стала для меня настоящим открытием.

О противостоянии культур говорят декорации и костюмы героев. Римские завоеватели здесь ходят в кожаных пальто, а друиды облачились в бронежилеты. Адольф Шапиро, режиссер-постановщик: "Одна из актрис, когда мы начинали работу, сказала: "Я очень бы хотела быть в историческом костюме". Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, каким был исторический костюм в I веке до нашей эры. Действие происходит в I веке до нашей эры, среди друидов.

«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова

Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства. Адольф Шапиро Режиссер-постановщик оперы Рецензии в СМИ «Голос Хиблы Герзмава и во время исполнения Casta Diva, и на протяжении всей оперы звучал хрустально, запредельно высоко, по-ангельски чисто и одновременно мощно, как и подразумевает бельканто. Накануне премьеры певица рассказала, что хочет через голос показать, кто такая Норма.

Она жрица, которая может на небе написать очень важные слова для мира, очень важные слова для вселенной.

Кроме того, Беллини отказался от дешевых сценических эффектов — настоящего костра и присутствия детей на сцене. Он оттачивал музыкальное совершенство: черновики хранят многочисленные варианты дуэтов Поллиона и Адальжизы, терцета и хора галлов, а финальная версия арии «Casta diva» появилась после того, как были отвергнуты предыдущие семь.

В 1831 году «Норма» счастливо соединила в себе черты набирающего силу театрального романтизма с конфликтом долга и страсти, знакомым по многочисленным классическим пьесам. Высокая трагедия зазвучала в обрамлении таинственного леса друидов с их обрядами, лунной ночью и человеческими жертвами. Лес становился не просто декорацией, а катализатором эмоций героев.

Лес станет сценической доминантой и в спектакле Дэвида Маквикара на сцене Мет. Эта постановка — всего пятая за сценическую историю «Нормы» в Метрополитен. Однако шедевр Беллини никогда не исчезал с прославленных подмостков надолго.

Величие страстей преломлялось в величественных мизансценах, ясность и вместе с тем изменчивая глубина мелодии сочеталась со складками ниспадающих туник. Краткое содержание Акт I Галлия, оккупированная римлянами, 50 г. Ночью в лесу жрец Оровез вместе с другими друидами молится о мести римлянам-завоевателям.

Римский проконсул Поллион признаётся своему другу Флавию, что он разлюбил Норму — верховную жрицу, дочь Оровеза, которая родила ему двоих детей. Он влюбился в молодую жрицу Адальжизу, а она — в него.

Конечно, можно придраться к верхним нотам и разрыву фразы там, где не положено, но все же не стоит забывать, что это одна из самых сложных чувственных оперных арий, которую исполняли такие великие певицы как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. Остальные напарники главной звезды вечера — солисты МАМТ — в целом, выступили достойно, ровно, но не произвели какого-либо эффекта молодая вокалистка Полина Шароварова, которую в один голос похвалили критики, в этом составе не участвовала. Сергей Кузьмин Поллион ярче раскрывался в дуэтах, нежели сольно, но в образ коварного римлянина попал. Главная антагонистка оперы и соперница Нормы — молодая жрица Адальджиза — в интерпретации Ларисы Андреевой предстала влюбленной, пылкой девушкой, однако сочувствующей страданиям Нормы о невзаимности со стороны Поллиона. Голос артистки звучал достаточно резко и не всегда интонационно чисто; впрочем, длинные, почти бесконечные мелодии и высокая тесситура музыки Беллини почти для всего каста оказались крепким орешком.

Адольф Шапиро перенес место действия, I век до нашей эры, в некое безвременье с элементами современного быта. Статичность, мерность, неторопливость — вот три кита, на котором строилось развитие спектакля. Здесь даже декорации менялись на глазах у зрителя паузы не заполнялись мизансценами : конфликт назревал медленно, поэтому финальная развязка — самосожжение Нормы и Поллиона — получилась максимально неожиданной и впечатляющей. В целом, казалось, режиссер сосредоточен исключительно на фигуре Нормы, что неудивительно: Шапиро и Герзмава связывают творческие отношения еще со времен постановки «Лючии ди Ламмермур» в 2009 году.

А вот костюмы, действительно, могут вызвать ассоциации с эпохой Римской империи и ее колониальных завоеваний по сюжету действие «Нормы» происходит в древней Галлии, изнывающей под римским владычеством , но это скорее фантазия на тему, нежели историческая реконструкция. Зрелище в целом получилось достаточно эффектным, не претендуя, однако, на что-то большее, нежели служить рамой для картины, то есть собственно партитуры Беллини. Для опер романтического бельканто — не худший вариант. Дело за тем, сколь адекватно эта картина представлена. Ведь если мы видим на афише театра название «Норма», то прежде всего задаемся вопросом: а есть ли в его стенах соответствующие исполнители, особенно, на партию титульной героини? У меня была возможность познакомиться лишь с одним, представленным в сентябре на открытии нового сезона официальная премьера завершила в июле сезон предыдущий. Этот состав, положим, едва ли назовешь равноценным и тем более безупречным. Но вот исполнительница заглавной партии, пока еще мало кому известная Мария Бочманова, стала для меня настоящим открытием. Именно Бочмановой удалось явить нечто похожее на настоящее бельканто — в том его понимании, что идет от ее великой тезки Марии Каллас.

Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии

Друиды совершают свои обряды лунной ночью в священной роще, используя кустарник омелу, который растёт на ветвях сакрального дуба. Сюжет разворачивается вокруг главной жрицы, Нормы, способной видеть будущее. Галлы ждут, когда, наконец, боги, пошлют ей знак начать войну против оккупантов. Жрица ведёт двойную жизнь. В одной она — «целомудренная дева», стоящая во главе храма, в другой — тайная жена римского проконсула Поллиона, нарушившая обет безбрачия и родившая ему двоих детей. Мир, который она проповедует, нужен, прежде всего, ей самой, поэтому боги «не шлют никаких знаков». Поллион влюбляется в Адальджизу, девушку, служащую при храме. В отчаянии Норма призывает галлов к восстанию и добровольно восходит на жертвенный костёр как преступница, предавшая родину. Потрясённый Поллион присоединяется к ней. Опера, написанная Беллини в 1831-м году, поставлена по либретто Феличе Романи, созданного по мотивам трагедии Александра Сумэ «Норма, или Детоубийство».

Но никакого инфантицида у Беллини нет. Доведённой до отчаяния предательством Поллиона Норме эта страшная мысль приходит в голову на один миг, но и только... Скорее, эта мысль — мера глубины горя и полубезумного состояния. Но зритель, в отличие от критиков, далеко не всегда читает не только буклеты, но даже либретто. Обычно он приходит, смотрит на сцену и, опираясь на созданный видеоряд, выстраивает собственный образ спектакля. Что видит зритель в нашем случае? Он видит строгую конструкцию голубоватого цвета из двух вертикальных башен по краям сценического пространства. Башни с бойницами максимально выдвинуты на авансцену.

Конечно, музыкантам и певцам приходится балансировать между современным воспроизведением музыки и оперой, созданной 190 лет назад. В этом творческом компромиссе важнее оказалось передать весь диапазон эмоций, заложенных в образе верховной жрицы друидов. Норма — это еще и квинтэссенция женского начала, сочетание энергии и страсти. Партия считается одной из самых сложных в оперном мировом репертуаре для сопрано. Чего стоит только одна ария Каста-Дива , которой пленяли публику все оперные примадонны — от Марии Каллас до Монсеррат Кабалье. Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Это лексика поэзии Данте, Петрарки.

Режиссер Ад ольф Шапиро в ыбрал второй путь. В его спектакле речь идет о создании поэтического произведения. Точнее - поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера - любовь - смерть", - описали премьерную постановку в пресс-службе. Через край ожесточения, неприятие друг друга и забвение высших ценностей христианского мира - милосердия и любви.

Действие оперы происходит во времена Юлия Цезаря, на фоне Галльской войны. Норма — верховная жрица храма кельтов — нарушает обет целомудрия ради того, чтобы быть счастливой со своим возлюбленным римским проконсулом Поллионом. Узнав, что он, отец двоих её детей, замыслил предательство, Норма решает отомстить. В одном из интервью Хибла Герзмава — исполнительница партии Нормы в постановке Шапиро — признаётся, что через голос хотела показать силу своей героини. Силу её любви и её могучего дара.

Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии

В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает.

Билеты в наличии:

  • Опера «Норма» в МАМТ, Москва – билеты
  • В печатном номере
  • Читайте также
  • Билеты в наличии:

В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»

Билеты на спектакль «Норма» купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена.
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий