Новости неделя вторая великого поста

Вторая неделя Великого поста в отношении питания не сильно отличается от первой: ограничения являются все такими же строгими, и послаблений не предусмотрено.

Седмица 2-я Великого поста 2024 года: что можно делать

  • Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы
  • Божественная Литургия во 2-ю Неделю Великого поста
  • Что еще почитать
  • Особенности православного богослужения
  • Во вторую неделю Великого поста епископ Парамон совершил Божественную литургию
  • Как называется вторая неделя Великого поста

27 марта 2024 года продолжается вторая неделя Великого поста.

Вторая неделя, второе воскресенье Великого поста ставит мысленный, духовный наш взор перед учением святого Григория Паламы об образе Божьем в нас, потому что мы спрашиваем себя: "А что же такое "образ Божий", вписанный Самим Богом в нас? Как проводить вторую неделю Великого поста: особенности питания, домашней молитвы и богослужений. Каждая неделя Великого поста имеет свое название и символическое значение. Особенности второй недели Великого поста. Второе воскресенье Великого поста и следующие за ним будние дни посвящены памяти византийского богослова святителя Григория Паламы (1296—1359), архиепископа Фессалоникийского (Солунского). Второе воскресенье (неделя) Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе — святому, которому мы обязаны появлением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». "В течение вот уже двух истекших недель Великого поста и во время приготовления к нему Святая Церковь призывала нас глубже вглядеться в свою душу и понять, в чем необходимо покаяться, вглядеться в свою жизнь, чтобы определить, что в ней необходимо изменить".

Оптина пустынь

Можно ли поминать усопших родственников Во время Великого поста можно ежедневно поминать умерших. В храмах проводится литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в Великопостные родительские субботы вторая, третья и четвертая недели поста. Николай Савченко советует честно посмотреть в глаза порокам и отказаться от греховного поведения. Это и алкоголь, и азартные, и компьютерные игры, и развлечения, особенно с греховным подтекстом. Это опасно, отвратительно и неуместно в Великий пост», — считает священнослужитель. Ради соблюдения православных канонов Николай Савченко призвал бороться с возникающим искушением и не ограничиваться только приемом растительной пищи, а обращать внимание на возникающие чувства и мысли, направлять свою волю к Богу.

Какие молитвы нужно читать в Великий пост В понедельник, вторник, среду и четверг Первой седмицы на Великом повечерии читается канон святого Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». В пятницу первой седмицы после Литургии происходит освящение «колива» отварная пшеница с медом , в память святого Великомученика Феодора Тирона. Он оказал помощь христианам для сохранения поста. В первое воскресенье совершается «Торжество православия» в память восстановления почитания святых икон. Во второе воскресенье совершается память святого Григория Паламы, жившего в 14 веке.

В третье воскресенье за Всенощной выносится Святой Крест. Верующие поклоняются ему со словами: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». В четвертое воскресенье вспоминается святой Иоанн Лествичник. В четверг на пятой неделе проводится «стояние Святой Марии Египетской». В субботу на пятой неделе читается великий акафист Богородице.

Проповедь по запричастном стихе произнёс клирик Преображенского кафедрального собора иерей Евгений Фокин. По окончании Божественной литургии епископ Нестор обратился к богомольцам с архипастырским словом. В своей проповеди Преосвященный владыка говорил о посте и молитве, о Фаворском свете и духовных размышлениях, которые предлагает Церковь во вторую Неделю Великого поста и последующую за ней седмицу.

Когда Господь был в Капернауме, Он проповедовал грядущее Царство Небесное, проповедовал покаяние, очищение, и люди собирались во множестве, чтобы услышать Его проповедь. Еще больше приходило тех людей, которые жаждали исцеления от Господа, и множество приходило тех, кто хотел просто посмотреть: а что же происходит? И когда Он проповедовал в одном доме, множество народа собралось вокруг него, что даже пройти было невозможно. И вот сквозь эту люди несли одр с больным, на них ругались, отталкивали, но они всё терпели и шли, потому что любили человека, которого несли, и верили, что Господь его исцелит. Когда подошли к дому, поняли: в дом войти невозможно. И тогда они разбирают крышу и одр с больным спускают пред Христом.

Он дарит этому больному самое главное, самое важное — Он дарит ему возможность войти в Царство Небесное.

В воскресенье 2-й седмицы 31 марта празднуется память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. В эту Неделю Великого поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово.

Святитель Григорий Палама и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный.

Вторая неделя Великого поста: что можно и что нельзя делать

Вторая неделя, второе воскресенье Великого поста всегда ставит мысленный, духовный наш взор перед учением святого Григория Паламы об образе Божьем в нас, потому что мы спрашиваем себя: “А что же такое “образ Божий”, вписанный Самим Богом в нас? "В течение вот уже двух истекших недель Великого поста и во время приготовления к нему Святая Церковь призывала нас глубже вглядеться в свою душу и понять, в чем необходимо покаяться, вглядеться в свою жизнь, чтобы определить, что в ней необходимо изменить". Во вторую-шестую недели поста в понедельник, среду и пятницу придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячая пища с маслом.

Мы в контакте

  • Пассия Недели второй Великого поста
  • Неделя 2 Великого поста. Свт.Григория Паламы
  • ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:
  • Начался Великий пост 2024: продуктовый календарь, что можно и нельзя есть или делать
  • Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
  • Православный календарь на Великий пост 2024 с крупным шрифтом

Шестая неделя Великого поста. Рецепты постных блюд

На субботы также переносятся и положенные особые поминовения в третий, девятый и сороковой день по преставлению, если эти даты выпадают на будние дни. Со временем к поминовению новопреставленных добавили и молитвы за всех усопших родственников, из-за чего субботы, когда совершались такие особые моления, стали называть родительскими. О важности этих дней святитель Филарет Московский пишет так: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища?

Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста.

В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке править На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы. Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней. Подобный же пост соблюдался и в других местах. Отголоски этой практики до сих пор сохранились в православном богослужении. В восьмую неделю до Пасхи «Сырную седмицу» уже соблюдается пост, хотя и лёгкий запрещено только мясо ; два дня на этой неделе богослужение совершается практически по великопостному чину; в субботу этой недели совершается память «преподобных отцев, в подвизе просиявших».

Позднее, под влиянием монашеской практики , субботы и воскресенья тоже стали постными хотя и в более лёгкой степени , а великопостный период Великий пост теперь длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей [8] , в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота , Вербное воскресение и ещё 6 дней Страстной Седмицы. Православные церкви в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типикон. Пищевой аспект Великого поста подробнее рассмотрен в следующем разделе, но общая схема такова: с понедельника по пятницу — сухоядение один раз вечером. Если на будний день придётся полиелейный праздник, разрешается варёная пища с маслом и вино, или, если это среда или пятница, только варёная пища и вино [10] , но в любом случае даже и в Благовещение трапеза в эти дни разрешается только один раз. Если в первое время воздержание от пищи до вечера соблюдалось всеми, а не только монашествующими напр. Что же касается ограничений по роду пищи, то в наиболее близкой к Типикону форме они соблюдаются если не считать некоторых особо строгих монастырей у старообрядцев , тогда как в Русской Православной Церкви и других церквях обычно допускаются те или иные послабления. На Западе править На Западе развитие Великого поста шло иным образом. Постепенно утвердился обычай поститься шесть недель, однако, поскольку со временем на Западе в число постных дней вошла и суббота [11] , общая длительность поста составила 36 дней 6 недель по 6 дней, исключая воскресенья.

Хранение ума от праздномыслия, от мечтательности и от воображения это совсем не простая задача. Одно из самых действенных средств — это частое чтение слова Божия, чтения Евангелия, чтобы по слову преподобного Серафима Саровского «ум плавал в Священном Писании». Слава богу, в книгах нам дано такое обилие духовной пищи, что оно в какой-то мере восполняет недостаток опытных руководителей духовной жизни. От мысли, от помысла, от правильного строения ума зависит очень многое. Хранение сердца — это третье условие духовной жизни, ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, хула, гордыня, безумство, говорит Господь Мк. Где наше сокровище? Каждый может увидеть к чему или к кому влечет его сердце. Он ждет от нас ответа на Свою любовь, ждет, когда мы сами откроем Ему двери нашего сердца.

Мир сейчас полон греха. И как никогда нагло, бесстыдно он утверждается как норма и закон жизни, закон беззакония. И телевидение и газеты и журналы, и реклама — все полно соблазнов, духа растления. И мы находимся в этом обстоянии греха. И сохранить свое сердце не оскверненным тогда, когда грех агрессивно навязывается нам, это подвиг. И если мы мужественно боремся со всяким грехом, то это те скорби, которые мы испытываем, борясь с соблазном, они вменятся нам в мученичество. Это и есть те скорби, терпением которых будут спасаться христиане последних времен. А что времена эти уже наступили, не видят только слепые.

Под лозунгом свободы и гуманизма мир, отрекшийся от Христа, объединился в единую мировую систему зла. Что может противостоять этой сатанинской силе? Разрушено последнее православное царство — Россия. И теперь только христиане, народ Божий может быть удерживающим мировое зло. И чистота, целомудренность, святость, праведность нашей жизни должны быть светом в этой сгущающейся апокалиптической тьме. И от молитвы зависит все в нашей жизни. И сохранение языка, ума и сердца не может быть молитвой. Но и сама молитва это живое общение с Богом живым.

Она более всего дает нам силы хранить язык, ум и сердце от всякого греха. Молитва — это таинственное единение наше с Богом. И святитель Григорий призывал к постоянной молитве всех без исключения. Небо открыто всегда. И когда ум наш не занят каким-либо делом, то мы всегда можем обращать свой ум и сердце в молитве к Богу. Это может быть и Иисусова молитва, это непрестанное покаяние, очищение сердца призыванием имени Господа. Это может быть кратчайшее «Господи, помилуй», в котором заключено по существу для нас все. Это могут быть псалмы или стихи из псалмов, как учит святитель Феофан Затворник, краткие молитвы Божьей Матери и святым.

Этих форм и образов молитвы может быть много. Они все могут освещать нашу жизнь, устремляя ее к горнему миру. Это были последние слова святителя Григория на земле. Молитвами святителя Григория да укрепит всех нас Господь в эти великопостные дни, чтобы достойно пройти это время Великого поста и войти в свет пасхальной радости.

Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особой силой раскрывается во вторую Неделю — Неделю святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского XIV век. Святой Григорий, будучи великим подвижником горы Афон, известен также как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего православное учение о благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо например, на Фаворе и на Синае.

Варлаам не допускал возможности достигнуть такого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения.

Во вторую неделю Великого поста епископ Парамон совершил Божественную литургию

Со второй по шестую недели Великого поста рекомендуется придерживаться следующей схемы питания. 11 марта, накануне Недели второй Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в Воскресенском соборе Твери. Вторая Неделя Великого поста посвящена памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV веке. В воскресенье 31 марта, в неделю 2-ю Великого поста и день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в храме святого апостола Филиппа в Шардже, была отслужена Литургия Василия Великого.

Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы

Вторая седмица Великого поста, завершающаяся воскресеньем святителя Григория Паламы, в православной традиции именуется Неделей светотворных постов. На второй неделе Великого поста церковь призывает верующих избегать пустословия в память о Святителе Григории Паламе и его подвиге молчания — исихазме. Текст богослужения второго воскресенья Великого поста. ТРЕТИЙ ЧАСИерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки : Тебе, Боже наш, слава Небесный.

Седмица вторая Великого поста

Кстати, во время него верующие должны совершить около 1000 земных поклонов. Особенностью богослужения является полное прочтение покаянного канона преподобного Андрея Критского, который читали частями на великом повечерии в первые четыре дня Великого поста», — отмечается в сообщении. Великий пост в 2024 году длится с 18 марта до 4 мая. Начинается он за семь недель до Пасхи и состоит из Четыредесятницы 40 дней и Страстной седмицы — недели перед самой Пасхой.

Согласно церковным канонам, в пятую неделю поста ограничений меньше.

В эту седмицу отмечают момент, когда Иисус въезжает в город и его встречает восторженная толпа с пальмовыми ветвями. Праздник имеет двойственный характер: радость от признания Христа Мессией сменяется грустью, ведь этот вход предвещает начало его страданий. Православные верующие несут в церковь ветви вербы, символизируя свою готовность встретить Христа не как земного правителя, а как владыку Небесного Царства.

Дело в том, что икона, изображающая Бога, как учили святые отцы, установившие иконопочитание, возможно, соединяется с некоторыми свойствами Божиими потому, что Сам Бог-Творец вписал в каждого человека Свой образ, Свою икону. Каждый человек носит в себе живой образ Божий. И цель устремления поста, устремления всех наших подвигов - покаянного, молитвенного, просьб наших - есть устремление к раскрытию в нас образа Божия, который вписан в нашу природу, в наше естество рукою Самого Бога-Творца. Легче стало дышать, лучше стало жить, мы чище становимся, видя, куда мы идем, и зачем мы идем, и о чем просим Бога. Вторая неделя, второе воскресенье Великого поста ставит мысленный, духовный наш взор перед учением святого Григория Паламы об образе Божьем в нас, потому что мы спрашиваем себя: "А что же такое "образ Божий", вписанный Самим Богом в нас? В чем же он? Каков он? Что он такое? Святой Григорий Палама написал много творений, но одно из самых больших его творений, самых важных - это так называемый "Томос веры". И в нем святой говорит, что образ Божий в нас - это прежде всего свет, не физический свет, а тот самый свет, которым был осиян на Фаворской горе Господь Иисус Христос в час Своего дивного Преображения. Это свет славы Божьей, и образ Божий в человеке есть луч этой славы Божьей. Человек с образом Божиим в себе творит невероятные вещи - он его калечит, оскверняет, затемняет. Это мы знаем. Но, может быть, не все знают, что образ этот все-таки неуничтожим. Уничтожить в себе образ Божий человек не может по милости Божией к нам. Он неуничтожим! И он каждому из нас присущ этот свет нерукотворный, присносущный свет славы Божией, явленный на горе Фаворской в час Преображения Господня. Христос сказал, что Царство Божие также внутри нас. Вот, чтобы раскрыть его в себе, нужно послушаться Церкви, нужно принять материнское ее руководство, нужно отдать свои руки Матери-Церкви. И она, за эту руку тебя взявши, приведет непременно к счастью раскрытия в себе всего самого лучшего, самого святого, что может быть, - причастности Божеству. И вот теперь, когда будут теперь проходить перед нами образы святых, будем помнить, что они не только люди, которые были озарены умом, очищены сердцем, но что это люди, которые приняли Бога, как железо может быть пронизано огнем, и которые стали уже на земле видением того, к чему признана вся тварь. Вторая седмица Великого поста: особенности богослужений В субботу второй седмицы, а также в субботы 3 и 4 седмиц поста совершается заупокойная служба. Особенности службы в эти субботы следующие: - на великом повечерии в пятницу вечером по первом Трисвятом — тропари дня: «Апостоли, мученицы и пророцы». В 3 части повечерия после канона и третьего Трисвятого — кондак «Со святыми упокой»; - на утрене вместо «Бог Господь» — «Аллилуиа» и тропари «Апостоли, мученицы и пророцы». Затем 16 кафизма с обычными «славами», седальном и ектенией в конце и 17 кафизма «Непорочны» , разделяемая на две статии. Припев к первой статии: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», а ко второй: «Спасе, спаси мя». Между статиями — заупокойная ектения; - по окончании 17 кафизмы сразу поются тропари по Непорочных: «Святых лик» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», после которых бывает заупокойная ектения и седален: «Покой, Спасе наш»; затем, по 50 псалме — канон без чтения молитвы: «Спаси, Боже, люди Твоя» ; - каноны на утрене поются храму, по Минее и Триоди. Начиная с 6 песни, когда начинается четверопеснец, канон храму оставляется. Тропари канонов всех песней читаются в соединении со стихами Священного Писания. Песни из Священного Писания стихословятся перед тропарями канонов, начиная с 6 песни и до ирмосов. Окончание утрени такое же, как и у обычной не великопостной субботней утрени; - во все пятницы Святой Четыредесятницы на повечериях, а также во все субботы и воскресенья на утреннем и вечернем богослужениях великих поклонов не полагается до вечерни в воскресенье, то есть до вечера. Учебное пособие для Духовных Семинарий Великопостная родительская суббота Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста — дни всеобщего поминовения всех «в надежде воскресения и жизни вечной» усопших в Господе. По слову Иисуса Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о усопших проявляется самая величайшая, совершенно бескорыстная и сокровенная наша любовь. И эта любовь очень дорога умершим, потому что мы приносим им, беспомощным, помощь.

Телевизор, компьютерные игры, социальные сети и другие виды развлечений могут отнять время, которое можно было бы уделить молитве, чтению священных текстов или благотворительности. Также правила поста запрещают говорить бранные слова и думать о других людях плохо. Церковь не советует приглашать гостей в дом, кроме близких родственников. Это поможет избежать шумных застолий и сохранить духовную чистоту. Седмица 2-я Великого поста: что нельзя есть На этой неделе требования к еде уже не такие серьёзные, как в первые семь дней. Верующим нельзя есть мясо, молочные блюда, сливочное масло, рыбу, яйца, а также белый хлеб, сдобную выпечку. И, конечно, нельзя употреблять любые алкогольные напитки. Во вторник и четверг второй недели Великого поста нельзя есть пищу с растительным маслом. В понедельник, среду и пятницу седмицы 2-й нельзя есть термически обработанную пищу, это так называемые дни сухоядения.

Неделя вторая

святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского. Во второе воскресенье Великого поста, 11 и 12 марта 2023 года, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии обители совершил Всенощное Бдение. Дорогие мои, великим помощником в этом труде над собой, труде ведущем человека к духовному совершенству, является пост.

Проповедь "ВЕЛИКОЕ И МАЛОЕ"

  • 2-ая неделя Великого поста памяти святителя Григор (Вероника Пузова) / Проза.ру
  • Митрополит Никодим совершил Божественную литургию в неделю 2-ю Великого поста
  • Неделя 2 Великого поста. Свт.Григория Паламы
  • Воскресенье, 31 марта 2024 года, святителя Григория Паламы
  • У православных верующих началась вторая неделя Великого поста - Новый Век
  • Православный календарь на Великий пост 2024

Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы

Со вторника по четверг предполагается сухоядение нетермически обработанная пища без масла , а в выходные можно готовить на плите с добавлением растительного масла. Вторая неделя 25—31 марта - менее строгая. В понедельник, среду и пятницу — сухоядение, в напитках можно пить чай. Во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные — горячие блюда с небольшим количеством постного масла. Третья неделя 1—7 апреля - практически аналогична второй. В понедельник, среду и пятницу употребляются сырые овощи и фрукты, а во вторник и четверг — горячая пища без масла. В субботу разрешено добавление растительного масла к вареным и тушеным овощам и крупам, а также небольшое количество вина. В воскресенье, 7 апреля, празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы, поэтому можно включить в рацион нежирную рыбу. Четвертая неделя 8—14 апреля - в понедельник, среду и пятницу — сухоядение, во вторник и четверг — горячая пища без масла, а в выходные можно употреблять горячую пищу с растительным маслом и небольшое количество вина.

Пятая неделя 15—21 апреля - аналогична четвертой. В нечетные дни — сухоядение, в четные — готовятся овощи и крупы на воде, а в выходные — горячая пища с растительным маслом. Шестая неделя 22—28 апреля - в понедельник, среду и пятницу можно употреблять сырое и свежее, но необработанное растительное, пищу, во вторник и четверг — горячую пищу без масла. В Лазареву субботу разрешено добавление рыбной икры, а в Вербное воскресенье — рыбу и красное сухое вино. Седьмая страстная неделя 29 апреля — 4 мая - самая строгая. С понедельника по среду допускаются только сухофрукты, моченые и свежие овощи и фрукты. В пятницу рекомендуется полностью отказаться от пищи. В субботу, перед Великой Пасхой, разрешается горячая пища с небольшим количеством масла.

Наступает время Страстных дней, когда может делать один Господь. От нас зависит единственное — то, как мы прошли этот Пост, как подготовились к наступающим святым и великим дням. Осознаем ли мы свою мертвость до такой степени, что можем, каждый из нас, как в стихирах церковных, принести Ему молитву: «Как Лазаря четверодневного, мертвого грехами воздвигни меня, Господи». Да, в этом, оказывается, заключается все. Такое приношение ждет от нас идущий на вольную Страсть нашего ради спасения Господь. Мы обычно воспринимаем «осанна» как восклицание приветствия. Но первоначально это был вопль о немедленном избавлении и помощи в день бедствий.

Угнетенный и униженный народ взывает к своему Спасителю и Царю: «Осанна! Этим «осанна» из этого нашего состояния будем взывать к Нему. Чтобы то, что один Господь может совершить в Страстные дни, стало нашим незаслуженным даром, нашей победой над смертью. Не только временным обновлением жизни, а приобщением нетленной Пасхе Христовой. Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России Заметили ошибку?

Под частичным запретом — растительное масло и рыба. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. В список разрешенных продуктов входят овощи, фрукты, ягоды, бобовые, все виды злаков, орехи и сухофрукты, хлебобулочные изделия, где нет сливочного масла и яиц, мед, черный хлеб и хлебцы, грибы. При этом все блюда должны быть простыми и без изысков. Существуют и послабления: на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и Вербное воскресенье 28 апреля можно съесть рыбу. В Лазареву субботу 27 апреля допускается съесть икру.

В 1341 году в Константинополе состоялся Церковный собор. Он утвердил учение о Божественном свете. В память об этом событии во второе воскресенье Великого поста стали особо чтить Григория Паламу. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесные дела, а внутренний весь пусть будет посвящен на служение Богу и никогда не отстанет от этого духовного дела умной молитвы, как заповедует нам и Богочеловек Иисус, говоря во Святом Евангелии: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне Мф. Клеть души есть тело, двери наши суть пять чувств телесных. Душа входит в клеть свою, когда ум не блуждает туда и сюда по делам и вещам мирским, но находится внутри нашего сердца. Чувства наши затворяются и остаются такими, когда мы не даем им прилепляться ко внешним чувственным вещам, и ум наш, таким образом, остается свободным от всякого пристрастия мирского и сокровенной умной молитвой соединяется с Богом, Отцом своим. На своем собственном опыте, зная, что такое Божественная энергия, Божественная сила, святитель Григорий сказал: -Это не рукотворный свет, а явление Божественной энергии, Божественной благодати, и так она отображается на человеке, как отобразилась она на Богочеловеке Иисусе Христе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий