Во время вступительных экзаменов ректор поинтересовался у абитуриента, почему тот выбрал именно этот ВУЗ для поступления. Ректор института Богомолов, который уже давно занимает эту должность, хочет уступить свой пост молодому поколению, и Лаврик — лучшая кандидатура. Чаще всего вузом управляет ректор. Бывший ректор заявила «Известиям», что к работе вуза у Минобрнауки не возникало нареканий — показатели его деятельности были «без отклонений в отрицательную сторону». В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда.
Зарплата ректора
РЕКТОР I ДЕКАН I ПРЕПОДАВАТЕЛИ КТО ЭТО? - YouTube | Иерархия в вузе: кто главнее проректор, ректор или декан. |
Кто такой Ректор? | | Одним из них является ректор Московского гуманитарного университета, профессор Игорь Михайлович Ильинский, создавший один из лучших вузов России. |
Кто такой ректор университета — определение, обязанности и процесс выбора на эту важную пост | Шесть вузов с разной направленностью образования, своими особенностями студенческой жизни и традициями самоуправления включились в проект областного Управления молодежной политики «Студенческий ректор». |
Обязанности ректора вуза кратко | Ректор университета играет ключевую роль в формировании учебного процесса, управлении финансами и улучшении статуса университета в обществе. |
Ректор: что это значит и какие функции он выполняет?
Обязанности ректора вуза кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Это молодой вуз, ему чуть больше 10 лет, но за это время там сменилось пять ректоров, четверо из которых не были выходцами из этого университета. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую.
Ректорат: на страже качественного образования
Кто же такой декан в современном высшем учебном заведении? Должность эту может занимать один из преподавателей, пользующийся авторитетом среди коллег, чаще всего, профессор. Должность декана — выборная. Как правило, он избирается преподавателями, научными сотрудниками и профессорами факультета. Назначение декана приказом «сверху» — событие редкое. И уж никогда деканом не назначают человека со стороны. Университет — не колхоз. Назначение декана на должность и освобождение его от занимаемой должности производится на заседании ученого совета факультета.
Декан избирается и освобождается от должности членами ученого совета тайным голосованием на срок 5 лет. На должность декана может претендовать сотрудник, имеющий стаж научной или научно-педагогической работы, по крайней мере, 5 лет. Декан утверждается в своей должности приказом ректора. И находится он в непосредственном подчинении ректору. В повседневной работе декан взаимодействует с проректором по учебной части. Главная функция декана факультета — непосредственное руководство учебной, воспитательной и научно-исследовательской работой на факультете.
Так написано в законе «Об образовании в РФ». Университеты, академии, институты — это вузы. Вуз может быть государственным и частным. Государственный создается Российской Федерацией или ее субъектом, а частный — физическим, юридическим лицом или объединением лиц. Чаще всего вузом управляет ректор. Но должность может называться и по-другому: например, директор. Ректору подчиняются проректоры, они отвечают за конкретные направления: учебное, научное, информационное и другие. Факультет — это подразделение вуза Факультет — учебно-научное и административное подразделение вуза, где осуществляется подготовка студентов по одной или нескольким родственным специальностям. В зависимости от того, что написано в уставе, вуз может подразделяться на факультеты, институты, департаменты и другие структуры.
Президент образовательной организации высшего образования Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Статья 51. Президент образовательной организации высшего образования 1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации: 1 избирается общим собранием, конференцией работников общим собранием, конференцией работников и обучающихся образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации; 2 назначается учредителем образовательной организации; 3 назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами ; 4 назначается Правительством Российской Федерации для ректоров федеральных университетов. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках , по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и или профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. КонсультантПлюс: примечание. Требование о прохождении обязательной аттестации не распространяется до 01. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.
Однокурсник - студент, с которым вы учитесь на одном курсе. С ним вы можете познакомиться на объединенных лекциях, когда один предмет одновременно читается нескольким группам. Староста - студент, который формально является главой группы. У старосты есть свои привилегии, но также и немало обязанностей. Декан - глава факультета, ответственен за учебную, воспитательную и научную работу. Заведующий кафедрой - руководитель кафедры на факультете. Лаборант - научно-технический сотрудник, который подчиняется заведующему кафедрой. Занимается подготовкой препаратов, устройств, оборудования, материалов для лабораторных работ, семинаров или к проведению наглядных экспериментов. Методист - специалист, ответственный за составление учебных программ и ведение учебной документации. Он, например, занимается составлением расписания. Ассистент - начальная преподавательская должность в университетах, институтах и т. Ее, как правило, занимают аспиранты. В обязанности ассистентов входит проведение семинаров, практических занятий, помощь при приеме зачета или экзамена. Преподаватель - должность, на которую назначают педагогов в университете. Для этого не обязательно иметь ученую степень, но нужно, чтобы был опыт работы. Доцент - ученое звание университетских лекторов. Кандидат наук - ученая степень первой ступени.
Ректорат: на страже качественного образования
Ректор в университете является высшим руководителем учебного заведения и несет ответственность за результаты работы. Цель: основная цель ректора состоит в том, чтобы председательствовать на собраниях университетского суда, руководящего органа университета. В российских университетах, как и в университетах заметного числа стран, первым лицом является ректор. Сейчас в большинстве ВУЗов нашей страны данные должности упразднены, и ректор стал директором, а проректор — начальником отдела по чему-либо.
Ректор | Первая серия | PREMIER
Ректор | Первая серия | PREMIER | Молодое поколение, например, ректор РХТУ Александр Мажуга или ректор РУДН Олег Ястребов изначально приходят к управлению университетом в готовности взаимодействовать на разных площадках. |
Обязанности ректора вуза кратко | Если ректор государственного университета временно отсутствует и не может выполнять свои обязанности, его заместителем выступает проректор (в вузе имеются несколько специалистов этого профиля). |
Описание важной фигуры — ректор университета — история и достижения, которые следует знать! | В российских университетах, как и в университетах заметного числа стран, первым лицом является ректор. |
Вы точно человек? | В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. |
Кто такой ректор? Значение слова — OneKu | Владимир Путин подписал закон, разграничивающий полномочия президентов и ректоров вузов. |
Ректор: суть его работы в вузе
Если ректор государственного университета временно отсутствует и не может выполнять свои обязанности, его заместителем выступает проректор в вузе имеются несколько специалистов этого профиля. Ректор высшего учебного заведения — это ответственная и почетная должность, которая требует наличия определенных знаний и умений. Специалист данного профиля должен иметь развитые коммуникативные и организаторские способности, чтобы наладить работу в образовательном учреждении. Ректор выполняет множество функций, поэтому его работа считается напряженной, требующей много времени и моральных и физических сил. Должностные обязанности ректора кратко Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих ЕКС. Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач.
Кратко в должностные обязанности ректора входит: организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр. Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий. Назначение на должность ректора Таким образом, ректор вуза — это не профессия, а должность. Руководитель образовательной организации выполняет множество задач по обеспечению студентов качественным образованием.
Он также может выступать в роли посредника между учащимися и преподавателями, решая возникающие конфликты. Для многих студентов староста является доверенным лицом, на которого можно обратиться за помощью или советом. Таким образом, хотя ректор формально является главным в университете, для самых студентов их староста является главным и по-настоящему важным человеком в их учебной жизни.
Выбор ректора университета осуществляется на конкурсной основе с привлечением членов университетского совета, который состоит из представителей преподавательского состава, студенческой организации и администрации.
Кандидаты на должность ректора представляют свои программы развития университета и проходят интервью перед конкурсной комиссией. Окончательное решение о выборе ректора принимается университетским советом на основе итогов конкурса. Ректор избирается на определенный срок, который обычно составляет несколько лет, и может быть переизбран для второго срока. Кто такой ректор университета: определение и роль Ректор университета имеет следующие основные обязанности: Разработка и реализация стратегии развития университета, направленной на повышение качества образования и научных исследований; Организация работы университета в соответствии с законодательством и внутренними нормативами; Поддержание связей с государственными органами, бизнес-сообществом и другими учебными заведениями; Утверждение бюджета и распределение финансовых ресурсов; Подбор и назначение преподавательского и научного персонала; Разработка и внедрение инновационных образовательных программ; Представление интересов университета перед общественностью и в судебных инстанциях.
Ректор университета играет ключевую роль в формировании учебного процесса, управлении финансами и улучшении статуса университета в обществе. Он олицетворяет университет перед внешним миром и отвечает за его достижения и престиж. Задачи и обязанности ректора университета Задачи и обязанности ректора университета многогранны и охватывают различные аспекты учебной и административной деятельности. Вот основные задачи и обязанности ректора: 1.
Разработка и реализация стратегического плана развития университета. Ректор университета является главным стратегом и определяет основные цели развития учебного заведения. Он разрабатывает и выполняет стратегический план, который включает в себя визию, миссию и ценности университета. Реализация стратегического плана ведется с учетом актуальных требований образовательной сферы и интересов студентов и преподавательского состава.
Управление административными и финансовыми ресурсами. Ректор университета ответственен за эффективное использование административных и финансовых ресурсов учебного заведения. Он контролирует бюджет университета, разрабатывает и принимает решения в области финансового планирования и распределения средств. Также ректор отвечает за назначение и набор персонала, а также управление персоналом, включая контроль за качеством работы преподавателей и сотрудников администрации.
Руководитель университета и других высших учебных заведений. Руководитель духовного учебного заведения. В эпоху Возрождения ректорами назывались главные учителя и заведующие многоклассными школами. Во Франции ректором называется также лицо, возглавляющее учебный округ «академию».
Кто управляет университетом?
Иерархия в вузе: кто главнее проректор, ректор или декан. Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни. Главная» Новости» Кто такой ректор в университете. И закончим мы на самых важных людях вуза, без которых бы не было нужды ни в ректорах, ни проректорах, ни деканах – речь идёт про преподавателей. Как назначается ректор вуза? Ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом такого высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур.
Что значит ректор университета
Примеры: ректор института, ректор духовной академии. История Как мы уже сказали ранее, ректор является руководителем высшего учебного заведения. На территории Российской Федерации данную должность возобновили в 1939 году, а до этого временного отрезка вузами руководили директора. До семидесятых годов прошлого столетия должность ректора была только в университетах, во главе других высших учебных заведений по-прежнему были директора. Как стать ректором?
Вы уже знаете о работе ректора, теперь мы бы хотели поделиться с вами информацией о том, как можно получить эту должность. Чтобы занять данную должность, кандидат обязательно должен соответствовать таким требованиям: иметь ученое звание и ученую степень; обладать высшим профессиональным образованием; стаж научной или научно-педагогической работы должен составлять не менее пяти лет; наличие второго образования в области менеджмента, экономики, муниципального и государственного руководства, управления проектами и персоналом. При обсуждении данной темы нельзя не упомянуть и о возрастных ограничениях. Человек, занимающий должность ректора, должен быть младше шестидесяти пяти лет.
В некоторых случаях возможно повышение возрастной планки до семидесяти лет, но в такой ситуации необходимо представление ученого совета. Срок трудового договора с ректором составляет пять лет. После того как он заканчивается, следует процедура избрания, в процессе которой дается возможность самовыдвижения на данную должность. В Соединенных Штатах Америки и странах содружества руководителей высших учебных заведений называют канцлерами.
Как и слово "ректор" оно имеет латинские корни cancellarius и в переводе означает "секретарь". После ответа на вопрос о том, кто такой ректор, стоит также нескольких словах рассказать о должности проректора. Согласно "Словарю иностранных слов, вошедших в русский язык", который был составлен А. Чудиновым, слово проректор имеет два значения: помощник ректора в высшем учебном заведении; лицо, которое заступает на место ректора.
Остальные ответы Ректор - руководитель высшего учебного заведения. Проректор - заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза. Обычно в структуре вуза имеются следующие проректоры: проректор по учёбе учебной или учебно-воспитательной работе , проректор по науке научной или научно-исследовательской работе , проректор по информатике информатизации , проректор по экономике финансам, хозяйственной деятельности , проректор по международным связям.
Это может включать в себя решение о проведении новых исследований, разработке новых программ обучения, сотрудничестве с ведущими учебными заведениями и компаниями, а также обеспечении учебного процесса достойными ресурсами. Ректорская команда формирует стратегическое видение университета и устанавливает приоритеты для достижения поставленных целей. Это важный процесс, требующий анализа данных, консультаций с учебным персоналом и студентами, а также принятия взвешенных решений. В результате, ректор и его команда способны формировать университет как академическое сообщество, которое активно решает текущие и будущие вызовы в образовании. Ректор принимает важные решения для университета и его будущего. Разрабатывает и реализует учебные программы. Набирает и нанимает учебный персонал.
Устанавливает отношения с другими учебными заведениями и организациями. Привлекает инвестиции и финансирование. Определяет стратегическое развитие университета. Формирует приоритеты и видение для достижения целей. В целом, ректор — это не только административная должность, но и лидер, который ведет университет в будущее, принимая важные решения и оказывая влияние на развитие образования и науки. Ректор и привлечение финансирования в университет Одной из основных задач ректора является создание привлекательных условий для привлечения инвестиций и спонсорской поддержки. Для этого ректор должен иметь хорошие навыки в области маркетинга и уметь продвигать университет как привлекательный партнер для бизнеса и государственных органов. Один из способов привлечения финансирования заключается в установлении партнерских отношений с бизнес-структурами и организациями. Ректор должен активно продвигать идею сотрудничества и демонстрировать преимущества такого партнерства для всех сторон. Кроме того, ректор должен иметь обширные контакты с государственными органами и уметь эффективно работать с государственным сектором.
Взаимодействие с государственными органами может позволить университету получить дополнительные средства на проведение научных исследований, развитие инфраструктуры и реализацию других проектов. Еще одной важной задачей ректора является поиск грантов и участие в конкурсах на получение финансирования. Для этого необходимо хорошо разбираться в международных и региональных программах финансирования и уметь грамотно оформлять заявки. В целом, ректор является ключевым фигурантом в процессе привлечения финансирования в университет. Его роль заключается в создании привлекательной имиджа учебного заведения, установлении партнерств с бизнесом и государством, а также в поиске грантов и участии в конкурсах на получение финансирования. От его активности и компетенции зависит финансовая устойчивость и развитие университета. Это сотрудничество может проявляться в различных формах, включая обмен студентами и преподавателями, совместные научные исследования и проекты, организацию совместных конференций и семинаров, а также разработку общих академических программ. Сотрудничество между университетами позволяет студентам и преподавателям получить новые знания и опыт, обогатить свои профессиональные навыки, расширить свои контакты и возможности для карьерного роста. Кроме того, оно способствует развитию академического сообщества в целом, создавая условия для обмена идеями и передачи опыта между учеными и специалистами из разных университетов. Ректор, как глава университета, активно участвует в организации и поддержке такого сотрудничества.
Он может инициировать контакты с другими университетами, участвовать в переговорах и заключении межуниверситетских соглашений, а также стимулировать интерес к сотрудничеству среди сотрудников и студентов университета. В результате сотрудничества с другими университетами студенты могут получить возможность проходить обучение или стажировку в зарубежном университете, что позволит им расширить свои горизонты и получить уникальный международный опыт. Преподаватели, в свою очередь, смогут участвовать в совместных научных исследованиях, обмениваться знаниями и опытом с коллегами из других университетов. Таким образом, ректор университета играет ключевую роль в сотрудничестве с другими университетами, создавая условия для обмена знаниями, опытом и культурой.
Как стать ректором? Вы уже знаете о работе ректора, теперь мы бы хотели поделиться с вами информацией о том, как можно получить эту должность. Чтобы занять данную должность, кандидат обязательно должен соответствовать таким требованиям: иметь ученое звание и ученую степень; обладать высшим профессиональным образованием; стаж научной или научно-педагогической работы должен составлять не менее пяти лет; наличие второго образования в области менеджмента, экономики, муниципального и государственного руководства, управления проектами и персоналом. При обсуждении данной темы нельзя не упомянуть и о возрастных ограничениях. Человек, занимающий должность ректора, должен быть младше шестидесяти пяти лет.
В некоторых случаях возможно повышение возрастной планки до семидесяти лет, но в такой ситуации необходимо представление ученого совета. Срок трудового договора с ректором составляет пять лет. После того как он заканчивается, следует процедура избрания, в процессе которой дается возможность самовыдвижения на данную должность. В Соединенных Штатах Америки и странах содружества руководителей высших учебных заведений называют канцлерами. Как и слово "ректор" оно имеет латинские корни cancellarius и в переводе означает "секретарь". После ответа на вопрос о том, кто такой ректор, стоит также нескольких словах рассказать о должности проректора. Согласно "Словарю иностранных слов, вошедших в русский язык", который был составлен А. Чудиновым, слово проректор имеет два значения: помощник ректора в высшем учебном заведении; лицо, которое заступает на место ректора. Приставка "pro" в этом слове с латинского переводится как "вместо".
Какие еще слова должен знать каждый первокурсник? Помимо того, кто такой ректор, каждый первокурсник должен также знать следующие термины: Студент - учащийся высшего учебного заведения. Одногруппник - студент, который учится в той же группе, что и вы.
Ректор в университете: функции, обязанности, роль и значения
Если же в университете нет институтов, а только факультеты, то ими руководят деканы. Всё просто. На плечах директоров и деканов лежат в первую очередь административные функции: Как и у ректоров, у деканов имеются заместители по различным видам деятельности, а всю техническую работу, как правило, выполняют методисты деканата, набранные из числа студентов и выпускников. Заведующий кафедрой Высшее учебное заведение делится на институты или факультеты, а те в свою очередь на кафедры, которыми и руководят заведующие. Обязанностей у них немало: Как и у ректоров, и у деканов, у зав. Преподаватели И закончим мы на самых важных людях вуза, без которых бы не было нужды ни в ректорах, ни проректорах, ни деканах — речь идёт про преподавателей. Они, кстати, тоже имеют свои иерархию: Также на кафедрах работаю инженеры и лаборанты, которые помогают вести техническую работу. А ещё в вузе полно специалистов, несвязанных со сферой образования, это и бухгалтеры, и технические специалисты, занимающиеся техникой, уборщицы, охранники и много кто ещё. Мы надеемся, что помогли вам разобраться с не такой уж просто иерархией руководителей в вузе.
Если у вас ещё остались вопросы, то милости просим в комментарии, где я с радостью на них отвечу. Надеемся, наши советы смогли найти отклик в вашем сердце, ведь мы стараемся исключительно для вас! А компания «ПроСтудента» — одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса Ну, и самое важное — цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей! В обстановке строгой секретности Первое, что обратило на себя мое внимание — решительное нежелание информантов выступать открыто. Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать. Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater.
Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева.
В российских университетах эта должность была введена в 1803 году. Выбирали руководителя голосованием из профессоров, сроком на один год. Затем Министерство просвещения подавало прошение Императору, которые и утверждал назначение. В 1839 году срок работы ректора был увеличен до четырех лет. Кто такой ректор? В обязанности главы университета входила научная и хозяйственная деятельность, надзор за преподавателями, обеспечение учебного процесса. Ректор назначал даты экзаменов и подписывал дипломы.
Наиболее прогрессивные коллеги начинают работать в Telegram, там они сразу становятся заметными для своих руководителей, партнеров и коллег. Это не обязательно может быть свой канал, многие активно пишут в «Научно-образовательную политику». В этом смысле имидж университета тем лучше, чем честнее ректор реагирует на проблемы и вызовы, чем меньше он прячется за них. У нас не так много ректоров, которые дают обратную связь студентам в социальных сетях, но у тех, кто постоянно поддерживает коммуникацию, рейтинги растут. Сейчас имидж формируется во многом в социальных сетях, где рождается как негатив, так и позитив. Затем это тиражируется в классических СМИ, и дальше вы уже видите в виде рейтингов — «Давыдов. Индекс», «Медиалогия», то, что мы делаем в «НОП». Как успевать конструктивно участвовать во всех коммуникациях? Должна быть слаженная команда, и должно быть понимание у первого лица. Пресс-службы должны донести до своих руководителей, что если вы участвуете в пресс-подходе, обязательно скажите хоть слово, если даже небольшое СМИ хочет взять интервью, не надо от этого прятаться. В современном, очень быстром мире коммуникации, даже какие-то маленькие истории часто рождают и укрепляют лидерство университета. Вы дали комментарий какому-то маленькому стартапу или студенческому СМИ, и именно это вошло в дайджест, в аналитику, например, в администрации президента. Я регулярно просматриваю материалы, которые читает руководство, — они, поверьте, не смотрят телевизор, не читают эти замечательные, очень дорогостоящие «простыни», когда ваши ректоры дают интервью, например, в «Коммерсанте», — это, повторюсь, видят в основном массы. Зато они читают дайджест, когда, например, прошла какая-то история, например финал «Лидеров России», и что лидеры мнения сказали по этому поводу, как университет прозвучал и так далее — вот такие вещи читают, и часто они выходят из маленьких историй, из паблика в Facebook, ВКонтакте и в том же Telegram. Должен ли быть текст в разных пабликах один и тот же? Без всякого сомнения, нет. Мы ориентируемся на разные аудитории. Тексты, визуальное оформление должны быть разными. Если мы делаем официальный пресс-релиз для Минобрнауки или Минпросвещения, это одна история. Если вы хотите, чтобы вас услышали студенты, молодежь, ваши абитуриенты, текст должен быть написан совсем другим языком: не сухим, с другой лексикой, часто с другим визуальным рядом. Без галстуков. Если мы говорим про элитную аудиторию, про руководителей, министров, заместителей министров, чиновников, подход меняется. То есть для каждой аудитории у вас должен быть свой подход и свои площадки. В Telegram, например, нет случайных людей. Если вы хотите какую-то массовую историю, то вам в СМИ, в Telegram она не работает. Зато нет лучшего места, если вы хотите показать историю, которую увидят ваши начальники. Если вы региональный университет и хотите, чтобы увидел губернатор, ваши коллеги-ректоры, разные чиновники в Москве, Telegram для этого прекрасная площадка. Уместно ли в одном канале работать на разную целевую аудиторию, например, абитуриентов, студентов, выпускников, партнеров, или стоит разделять каналы? Если мы говорим о Telegram-каналах, то здесь аудитория с абитуриентами вообще не работает. Это элитная история, это ваши партнеры, ваши конкуренты, ваши оппоненты, ваши начальники. Для них — да, можно сочетать в одном Telegram-канале, дополнять информацию.
И, конечно, пользуясь случаем, говорим все самые искренние и добрые слова в его День рождения! Александр Павлович, мы желаем Вам крепкого здоровья, счастья, успеха и благополучия. Пусть каждый Ваш день будет полон событий таких же замечательных как наш университет, а все поставленные цели будут успешно достигнуты.
Кто главнее: проректор, декан или заведующий
Ректор университета играет ключевую роль в формировании учебного процесса, управлении финансами и улучшении статуса университета в обществе. Из статьи на Вы узнаете кто такой ректор, должностные обязанности ректора, кто может работать ректором, личностные качества профессии, востребованность профессии, сколько получает ректор, а также плюсы и минусы профессии. https. Яркий пример того, как ректор университета работает со студентами на благо университета, – спецпроект #Спрошу_ректора, реализованный в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в 2023 году, в рамках которого каждый студент может задать любой вопрос ректору любимого вуза. Обязанности ректора вуза кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Кто такие ректор, проректор и декан в университете? Обязанности и роли
Кто становится главным в вузе? | Ректор института Богомолов, который уже давно занимает эту должность, хочет уступить свой пост молодому поколению, и Лаврик — лучшая кандидатура. |
В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда / Skillbox Media | В университетах сейчас появляется позиция руководителя образовательных программ, на нее могут претендовать преподаватели, доценты, заведующие кафедрами, а чаще всего это сборная группа, которая отвечает за учебную программу как продукт. |
Кто такой ректор университета — определение, обязанности и процесс выбора на эту важную пост
Диссонанс возникает между руководителем образовательной программы, на котором лежит ответственность за ее содержание, и заведующим кафедрой, у которого ресурсы в виде ставок. Основная задача завкафедрой — формировать качественный эффективный коллектив с научным потенциалом, который можно вложить в образовательные программы, чтобы они были содержательно выстроены и соответствовали федеральным государственным образовательным стандартам. Руководитель может написать хорошую, качественную образовательную программу, но университет просто не может подобрать для ее реализации коллектив. Чтобы занять должность преподавателя или ассистента, нужно пройти конкурс-выборы, на это нужно время. В привлечении преподавателей извне, из других вузов, тоже есть определенные ограничения. В итоге многим руководителям образовательных программ так и не удается получить необходимые трудовые ресурсы. Новые вызовы — Поговорим о некоторых злободневных вопросах. В ЮУрГУ много международных лабораторий.
Приходится ли перестраивать их работу в нынешней ситуации? За последние месяцы корректировка, разумеется, тоже произошла, но я не скажу, что какие-то лаборатории у нас оказались под угрозой или у нас возникло непонимание их дальнейшего функционирования. Что касается публикаций в ведущих зарубежных журналах, то в них же ссылаются на те работы, которые действительно являются важными и интересными. Понятно, что если у наших авторов не будет возможности публиковаться в крупных международных изданиях, о результатах и достижениях их работы узнает меньшее количество людей. Но я вас уверяю, что даже если эти результаты будут опубликованы только в отечественных журналах, но будут качественными и важными для всего научного сообщества, коллеги об этом все равно узнают. Индекс цитирования, как мне кажется, больше зависит от содержания публикаций, а не от журналов, где они размещены. Одно время она была очень острой, причем не столько для научной сферы, сколько для студенчества, когда зачастую у чужой дипломной или курсовой работы просто меняли титульный лист.
Удалось ли изменить эту ситуацию? На всю библиотеку два компьютерных класса с модемным подключением. Таких технических, цифровых возможностей найти информацию, как сегодня, у студентов тогда не было. Когда же возможности появились, учащиеся оказались к этому не готовы в этическом плане, и начался настоящий бум плагиата. Сейчас, на мой взгляд, его количество снижается, благодаря тем техническим средствам отслеживания, которые у нас есть. Но надо понимать, что уважение к чужому интеллектуальному труду — это элемент академической культуры, который все еще формируется и который необходимо воспитывать в наших студентах. Прогулки по воде и под водой — У нас есть еще пара личных вопросов, чтобы в том числе Ваши новые коллеги и студенты узнали о Вас побольше.
Урал для Вас, как мы понимаем, — новая территория. Как-то уже погружаетесь в его освоение или пока не до того было? Успел съездить в Аркаим — археологический памятник, представляющий собой комплекс городищ возрастом около 4000 лет. С интересом узнал, что, оказывается, Челябинская область — край 3000 озер, и вообще здесь очень много водоемов, которые образовались на месте заброшенных карьеров, где когда-то добывали природные ресурсы. Посетил самое чистое озеро региона — Тургояк, вместе с семьей покатался там на сапе, искупался, хотя вода в нем холодная. Еще побывал на одном из карьеров.
Тексты, визуальное оформление должны быть разными. Если мы делаем официальный пресс-релиз для Минобрнауки или Минпросвещения, это одна история. Если вы хотите, чтобы вас услышали студенты, молодежь, ваши абитуриенты, текст должен быть написан совсем другим языком: не сухим, с другой лексикой, часто с другим визуальным рядом. Без галстуков. Если мы говорим про элитную аудиторию, про руководителей, министров, заместителей министров, чиновников, подход меняется. То есть для каждой аудитории у вас должен быть свой подход и свои площадки. В Telegram, например, нет случайных людей. Если вы хотите какую-то массовую историю, то вам в СМИ, в Telegram она не работает. Зато нет лучшего места, если вы хотите показать историю, которую увидят ваши начальники. Если вы региональный университет и хотите, чтобы увидел губернатор, ваши коллеги-ректоры, разные чиновники в Москве, Telegram для этого прекрасная площадка. Уместно ли в одном канале работать на разную целевую аудиторию, например, абитуриентов, студентов, выпускников, партнеров, или стоит разделять каналы? Если мы говорим о Telegram-каналах, то здесь аудитория с абитуриентами вообще не работает. Это элитная история, это ваши партнеры, ваши конкуренты, ваши оппоненты, ваши начальники. Для них — да, можно сочетать в одном Telegram-канале, дополнять информацию. Если мы говорим про абитуриентов, то нужно работать в TikTok, не бояться. Многие университеты пошли по этому пути, например Томский Политех, там одна из лучших пресс-служб, которая понимает, что с новыми форматами тоже нужно работать. Насколько аккаунты должны быть публичными, и, если речь идет про аккаунт ректора, можно ли там публиковать личный контент и в каком объеме? Эта история хорошо работает, если она искренняя. Если для галочки, то это абсолютно точно вызовет негативную реакцию, публика в интернете очень быстро раскусывает такое. Приведу конкретный пример. Там он пишет в том числе о личном: он занимается атлетикой, постоянно бегает, рассказывает об этом в канале. Личные сообщения он чередует с серьезными темами, например, вопросами питания в школах и так далее. И, судя по постоянному росту аудитории, эта история хорошо зашла. Подход «Я — ректор, я большой начальник, значит я закрытый», оправдан, но насколько он правильный? Если ректор или проректор коммуникабельные, для университета только на пользу будет, если он выйдет в Telegram, начнет коммуницировать, а мы, профессионалы сетевого сообщества, конечно же, ему поможем. Нужно ли реагировать на выпады хейтеров в сети? Иногда бывают ситуации, когда не нужно вообще реагировать. Когда идет хейт и нужна обратная реакция, ректоры часто хотят ее дать, например, в виде опровержения на сайте либо в пабликах. Не надо этого делать. Именно в это вас и втягивают, когда идет атака, на то, чтобы вы среагировали, а хейтеры будут писать: «Вот видите, он чувствует вину, поэтому он включился». На каждый негативный повод создайте два хороших.
Олег Баулин: Я считаю, надо создавать условия, а выбор оставлять за ребенком. Все школы разные, но во многих элементарно нет материально-технической базы для обучения старшеклассников. К примеру, оборудование полноценного кабинета химии в лучшем случае обойдется в несколько сотен тысяч, а скорее даже миллионы рублей, а еще закупка реагентов и зарплата лаборанту. Не каждая школа может себе это позволить. В колледжах же иные условия. К тому же в школах следят за статистикой по сдаче ЕГЭ, не каждому разрешат сдавать предмет, который он плохо знает. Вот и приходится идти в колледж подтягивать знания. В Уфимском нефтяном несколько лет назад мы открыли "короткие" программы среднего профессионального образования. Благодаря им у школьников есть возможность, окончив 11 классов, менее чем за год получить еще и полноценный диплом СПО. В итоге ребята получают полное представление о своей будущей профессии и расширяют спектр своих возможностей. Потом можно продолжить учебу в вузе. Трудоустроиться тоже будет проще? Олег Баулин: Трудоустройство наших выпускников 95 процентов, а средняя зарплата в первый год после окончания вуза - более 70 тыс. Просто у нас работодатели имеют реальное влияние на учебный процесс. К примеру, на прошлой неделе на ученом совете мы решили открыть новую кафедру "Интеллектуальная система технологии и оборудования в машиностроении" в ответ на запрос нашего партнера ОДК-УМПО. В каждой учебной группе ребята получают конкретные узкоспециализированные компетенции в соответствии с требованиями того или иного предприятия. К примеру, при поступлении на факультет химической технологии студенту необходимо определиться не только с конкретным направлением, но и выбрать группу определенной корпорации.
Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. С однокурсниками ты сможешь познакомиться на поточных лекциях, когда один предмет читается нескольким группам. У сокурсника всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты. Староста — это студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании группы. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии. Пожалуй, больше всего сложностей вызывают названия должностей работников вуза, а также степеней и званий преподавателей. Поясняем: Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо. Проректор — заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах есть первый проректор и множество других, специализирующихся уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт и т. Декан — возглавляет факультет, руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок — твой долг: все прошения и ходатайства на уровне факультета отправляются на его имя. Заместитель декана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина. Хочешь уехать домой посреди учебной недели — идёшь к нему. Заместитель декана по воспитательной работе — держит руку на пульсе культурной жизни факультета. Есть идеи, как весело организовать какое-нибудь мероприятие?