Новости крупская надежда константиновна биография

Надежда Константиновна Крупская родилась в Петербурге, в бедной дворянской семье. Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи.

Исторические личности

  • 155 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской
  • Отец и мать Надежды
  • Надежда Крупская — биография
  • Венчание с медными кольцами

155 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской

Биография Надежды Крупской, Владимир Ленин, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото и последние новости о революционерке. кратко Надежда Константиновна Крупская, верная супруга и соратница вождя революции, была ярой революционеркой и проводником идей коммунизма в образование и воспитание молодежи, интересной и неординарной личностью. 25-го февраля 1939-го года, за день до 70-ти летнего юбилея Надежды Константиновны Крупской, в подмосковном санатории Архангельском собрались ближайшие друзь. Надежда Крупская родилась в Санкт-Петербурге 26 февраля 1869 года, в небогатой дворянской семье.

Крупская Надежда Константиновна: биография, фото

Детское коммунистическое движение, писала Н. Крупская еще в 1922 году, поможет «воспитать детей не пассивными созерцателями строительства социализма, а активными его строителями». Она считала, что пионерская организация должна быть школой коллективизма, школой общей деятельности на благо социалистической Родины. В статье «Школа и пионердвижение» 1924 она выясняла сложные вопросы взаимоотношения школы и пионердвижения. Немыслимо, писала Крупская, пионердвижение без школы, не может активный советский школьник не быть пионером.

Крупская доказывала, что основной задачей пионерорганизации является борьба за знания в то время главное внимание уделялось общественной активности. Они должны быть заражены энтузиазмом по овладению знаниями, и надо, чтобы они не замыкались в себе, а старались всех ребят втянуть в это дело и стать во главе всего детского движения за учебу». Она решительно выступала против скучных, трафаретных форм пионерской работы, добиваясь, чтобы она была идейно насыщенной, красочной, удовлетворяющей многообразные детские интересы. Крупской к вожатым.

Крупская всемерно помогала пионерам. Известна ее огромная работа при подготовке и проведении I Всесоюзного слета пионеров 1929. Она получала от пионеров множество писем, на которые неизменно сама отвечала. В этих письмах Крупская учит пионеров коллективизму, социалистическому отношению к труду и общественной собственности.

Она раскрывает им сущность советского патриотизма, который должен пронизать все дела пионеров. В педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы. Самоуправление учащихся в советской школе впервые узаконено «Положением об единой трудовой школе» и «Декларацией об основных принципах единой трудовой школы», в которых было определено право школ и учащихся развивать и укреплять ученическое самоуправление, общественную активность и самодеятельность школьников.

Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности.

Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую.

Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения.

Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания».

Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа.

Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно.

Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии». В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать».

По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога.

Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К.

Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам.

Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание.

Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира.

Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом.

Крупская основала систему дошкольного образования в создающихся детских садах, занималась вопросами воспитания детей в духе верности идеям коммунизма. Она стояла у истоков системы советского образования. Своих детей у Надежды Константиновны не было, и она с усердием занималась воспитанием всего подрастающего поколения страны, иногда допуская перегибы. Например, подвергала критике сказки К. Деятельность после смерти Ленина Надежда Константиновна до последних дней была с Лениным. Помогала ему в работе во время болезни. После его смерти пыталась противоречить Сталину, но вскоре прекратила политическую борьбу. Крупская выступала против политики террора, призывала не устраивать гонения на детей «врагов народа». По ее инициативе были открыты многие музеи. В 1939 году в возрасте 70 лет на следующий день после своего дня рождения Надежда Константиновна Крупская скоропостижно скончалась.

Надежда Крупская. Wikimedia Commons К тому времени Крупская работала в Народном комиссариате по просвещению. И все силы бросила на формирование новой системы воспитания и образования. Советской системы. Благодаря её деятельности в стране появилось пионерская организация. За основу была взята скаутская система. Надежда Константиновна рассудила, что пионерия должна стать скаутской по форме, но коммунистической по своему содержанию. На эту тему она даже написала статью, назвав её «РКСМ и бойскаутизм». Другая инновация Крупской — внедрение дошкольного образования. По всей стране, находящейся ещё в руинах, начали массово появляться детские сады, а вместе с ними и детские площадки. Параллельно появились первые ясли и материнские школы. Но главная и самая трудная задача, которая встала перед Крупской, — это построение новой советской школы. Вчерашние беспризорники, трудные подростки, малолетние преступники — их необходимо было поместить в такую среду, в которой они могли бы найти себя. Стать полноценными гражданами своей страны. А добиться такого эффекта по щелчку пальцев было невозможно. Требовалось «резать по-живому» — проще говоря, полностью изменить подход к воспитанию и образованию. Казалось, что Крупской удалось найти правильное решение. Она заявила, что хочет сделать не «школу учёбы, а школу жизни». А жизнь в её представлении была неразрывно связана с трудом. Требовалось отказаться от религиозных дисциплин. Вместо этого детям начали преподавать историю революции, победу над самодержавием и буржуазией. Был введён метод проектной работы, а за образец взяли педагогический опыт Америки. Но если за океаном упор делался на индивидуальность, то в России — на коллектив. Советская школа: работа над ошибками В 1929 г. И поставила конкретную задачу: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Но решить её было не так-то просто. Крупская наткнулась сразу на несколько «подводных камней». В 1920-х гг.

Придумала пустышку

  • Подписаться
  • Библиография
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская

Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива?

Хотя Надежда Константиновна давно к тому времени была тяжело больна — никакого яда не надо. История болезни Надежды Константиновны до сих пор засекречена - должно пройти 90 лет после ее кончины. Именно поэтому такие люди, как Надежда Константиновна Крупская, уходят в тень в силу того, что в их биографии нет ничего низменного и животного. Крупская Надежда Константиновна, краткая биография которой изложена ей самой в работе «Моя жизнь», с большим волнением занималась ее написанием. Надежда Константиновна Крупская Родилась 14(26) февраля 1869 года в Петербурге, в семье, известной своими демократическими и революционными традициями. по приказу а, который вообще с женщинами не церемонился, как и с мужчинами.

Наденька Крупская: её не смог убрать из советской политики даже Сталин

Крупская Надежда Константиновна: биография, фото Наде́жда Константи́новна Кру́пская — российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель.
Надежда Крупская - кратко Надежду Константиновну Крупскую многие воспринимают как супругу и верную соратницу вождя революции Владимира Ильича Ленина.
Крупская Надежда Константиновна Надежда Крупская вела активную общественную деятельность и большой пласт ее работ касается именно детей.
Крупская, Надежда Константиновна | это... Что такое Крупская, Надежда Константиновна? Надежда Константиновна Крупская со студентами Коммунистического политико-просветительного института им. Н. К. Крупской: [фотография].

Надежда Крупская - кратко

Факты из биографии Надежды Крупской, которые скрывали советские историки. Женой, секретарем и ближайшей помощницей вождя была выдающаяся женщина – Надежда Константиновна Крупская. Наде́жда Константи́новна Кру́пская — российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель.

Поход на молодежь

Человек начинает искать Бога от одиночества — эта идея, высказанная Надеждой Константиновной Крупской, неоднократно повторяется в других ее статьях. Надежда Константиновна Крупская известна прежде всего как соратница и жена Владимира Ильича. Женой, секретарем и ближайшей помощницей вождя была выдающаяся женщина – Надежда Константиновна Крупская.

Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?

Разве что при помощи боевых товарищей-революционеров. Кстати последние позволяли себе придумывать нелицеприятные прозвища для супруги товарища Ленина, называя ее то «Рыба», то «Фишберг». Однако это не мешало им взваливать на нее огромное количество организаторской работы. Для многих обывателя Крупская едва ли не стала несуразной фигурой, которая маячила возле вождя, и которую он за какие-то заслуги ласково называл Надей. Ее внешность затмила и ее литературные способности, и организаторскую жилку. Большинство и не подозревает, что именно ее тяжелыми и болезненными руками сотворена революция. И что именно она стоит у истоков сексуальной революции. Многие называют Ленина не сколько революционером, сколько организатором.

Только в таком случае нужно говорить «Ленин», а Крупскую держать в уме. Именно она отдавала супругу самую благодарную работу, а сама занималась шифровками, организовывала транспортное сообщение и налаживала контакты в России. Делая то, что отнимает куда больше сил и времени, но не сулит народного признания. Пока было кому выполнять всю эту грязную работу, Ленин вполне мог вести отстранённые диспуты с такими же возвышенными революционерами как и он сам. Мог выступать с трибун, заложив руку в пальто, а второй закладывая в историю легендарный жест «правильной дорогой идете товарищи». Болезнь сильно изменила ее черты. Ленин вообще себя особо ничем не утруждал, в ссылке семья жила на деньги тещи, Надежда отвечала за корреспонденцию с товарищами, откуда-то находила финансы для издания газеты «Искра», переводила для Ленина научные трактаты целыми томами, писала для него же речи.

При этом, она, являясь потомственным педагогом, участвовала в реформировании образовательной системы. Ее стараниями мальчишки и девчонки будущего СССР получили возможность учиться. При ее стараниях гендерное равенство достигло того, что женщины стали считаться равноправными соперниками как в спорте, так и в науке. Нет, назвать ее феминисткой все же нельзя. Она не старалась появляться в брюках или быть впереди своего мужа. Она просто доказывала тот факт, что женщины могут все. Для нее сексуальная революция означала женский прорыв в экономике, политике, философии.

Их история любви доказательство того, что дружба может перерасти в нечто большее. Ведь сначала они просто были боевыми товарищами, часами могли разговаривать о марксистском учении. Им было интересно друг с другом и они видели в друг друге всю глубину их личности. Но руководство в их паре на себя взяла Надежда. Бороться за равенство ей было не привыкать. Себя она отдала Ленину, но во имя революции. Современники бы назвали ее продюсером революции.

Она сделал из своего мужа имиджевую звезду, создала ему команду сподвижников, сделала так, чтобы его идеи были восприняты, а главное, находила финансы для осуществления всех этих задач. Так что и сам Ильич был создан своей «Рыбой». Публицистическое и историческое наследие, которое оставила после себя Крупская — огромно. Письма, речи, статьи — все это имеет историческую ценность. Но большинство в ней видит только женщину неприятной внешности, то и дело восклицая, мол, как дедушка Ленин мог вообще жениться? Только сам Владимир Ильич прекрасно знал, что без поддержки этой женщины у него бы ничего не получилось. Как Крупская связалась с революционерами?

Самопожертвенность Крупской для истории осталась практически незамеченной. Крупская родилась в 1869 году в Санкт-Петербурге, ее родители хоть и были дворянского происхождения, но богатством не отличались. Отец был поручиком, а мать работала гувернанткой. Несмотря на ограниченность в средствах, они старались дать дочери лучшее образование. Она училась в женской гимназии и окончила ее с отличием. В своей автобиографической книге она вспоминает этот период как тяжелый и скучный. Потому ее нельзя назвать особенно прилежной ученицей.

Впрочем, каких-либо архивных данных о том, что Надежда окончила именно эту гимназию, да еще и с отличием, нет.

Ленина, Центр. О преподавании в средних школах взрослых : сб.

Рядом с Лениным : Воспоминания о Н. Крупской: к столетию со дня рождения. Крупской ; В.

Семашко, Ирина Ильинична. Наследница : Страницы жизни Н. Артамонов, Альфред Александрович.

Обичкин, С. Манбекова, В. Степанов и др.

Крейдлина, Лидия Моисеевна. Кузнецова, Е. Кунецкая, Людмила Ивановна.

Кунецкая, К. Воскресенская, Зоя Ивановна. Воскресенская ; худож.

Дридзо, Вера Соломоновна. Обичкин, В. Манбекова и др.

Литвинов, Степан Андреевич. Крупская и Прикамье : сб. Педагогические взгляды и деятельность Н.

Гончарова гл. Кощеев, Николай Артемьевич. Самохин, Андрей.

Всесоюзная бабушка : [к 150-летию со дня рождения Н. Смирнов, Олег. Неразгаданная Крупская : полтора века назад, 26 февраля 1869 года, в семье поручика Константина Крупского родилась единственная дочь Надежда.

С ранних снимков супруги вождя мирового пролетариата на нас смотрит симпатичная юная особа с чуть вздернутым носиком и пухлыми губами. Сегодня многие говорят, что Крупская была похожа на актрису Скарлетт Йоханссон и это на самом деле так. У Надежды были пронзительные зелено-голубые глаза и длинная русая коса. Сама она себя любила называть «дамой с петербургской внешностью», но красавицей себя не считала.

Внешность Крупской позднее испортили гормональные нарушения, связанные с заболеванием щитовидной железы. Надежда была не только миловидной, но и образованной девушкой. Она закончила с медалью гимназию княгини Оболенской, а потом без труда поступила на Бестужевские женские курсы. Правда, окончить их она не смогла — помешало увлечение марксизмом и бунтарский дух.

Мало кто знает, что Крупская зарабатывала на жизнь репетиторством. В свободное же время она бесплатно учила писать и читать взрослых в воскресной школе. Венчание с Лениным С Владимиром Ильичем, известным в революционной тусовке под кличкой «Старик», Крупская встретилась в 1894 году. Судьбоносная встреча состоялась на конспиративной квартире, где собирались революционно-настроенные молодые люди.

В тот раз с 24-летним юношей Володей ушла не Надя, а другая девушка — Аполлинария Якубова. Они даже какое-то время встречались, пока революционера не арестовали. А вот в тюрьму к Ильичу ходила уже не Якубова, а Крупская. Надежда стала настоящей революционной подругой — нетребовательной, заботливой и идейной.

На отношения пары не повлияли ни аресты Ленина, ни трехлетняя ссылка самой Крупской. Любящие сердца воссоединились тоже в ссылке, в сибирской деревне Шушенское в 1898 году. Чтобы отбывать наказание вместе, Владимиру и Надежде пришлось венчаться в церкви. По законам Российской империи, политзаключенные могли жить под одной крышей, только если были супругами.

Администрации поселений охотно шла навстречу пожеланиям ссыльных связать себя узами брака. Тогда считалось, что женатые люди быстрее остепенятся и забросят свои революционные глупости. Как же власти ошибались!

В двадцатые и тридцатые годы эта организация намного улучшила качество жизни советских детей. Под пионеров стали строить «дворцы» с интересными кружками и читальными залами — куда многие дети буквально сбегали из трудного быта коммуналок или бараков. Для пионеров создавали лагеря летнего отдыха — и многие впервые увидели море, именно в лагерях узнали о новых требованиях гигиены, получили вдоволь времени для игр на природе, а не на улицах. Правда, при всей своей любви к коллективизму и труду методов Макаренко не принимала — всё казалось ей, что «казарменностью» лишает он детей детства. Правда, излишняя серьёзность Надежды Константиновны сыграла было плохую службу советским детям.

Развлечений легкомысленней прогулки по грибы или для моциона она не понимала и не признавала. И обрушилась с критикой на Чуковского за его «Крокодила», фактически сгубив поэту карьеру и жизнь. Возмутило Крупскую то, что вместо познавательного чтения, рассказа о жизни крокодила, поэт предлагал детям какую-то буржуазную бессмысленную чепуху. Возможно, поэтому после смерти Крупской упрямо ходили слухи, что её отравил Сталин — прислал ей на день рождения торт с ядом. Хотя Надежда Константиновна давно к тому времени была тяжело больна — никакого яда не надо. У них было нечто вроде холодного нейтралитета. Сталину Крупская нужна была как знак преемственности от самого Ленина. Правда, Сталин предпринимал все усилия, чтобы уменьшить политической влияние Надежды Константиновны.

Оно очень заставляло его нервничать. Крупская Сталина не смогла бы сместить при всём желании и отлично это видела. В конфронтацию они вступали постоянно, в том числе — по вопросу биографии Ленина. Та, которую под руководством Крупской написала сначала Шагинян, Сталину представлялась вредительской. Его мало интересовала правдивость или приукрашенность этой биографии. Просто была не тем, что требовалось лично Сталину из идеологических соображений. По его приказу Ленину буквально создали новый образ, новую биографию. Надежда Константиновна долго добивалась точно такого захоронения, как было указано в завещании покойного.

Сталина последняя воля того, кого он звал учителем, интересовала мало. Ленин ему был нужен как ещё один зримый знак. Вскрытие показало, что у пожилой женщины развился некроз кишечника, приведший в конце концов к перитониту. Жуткая смерть, для которой никакого яда не надо.

Крупская. Дочь гувернантки

Надежда Крупская родилась в Санкт-Петербурге 26 февраля 1869 года, в небогатой дворянской семье. После смерти мужа в 1924 году Надежда Константиновна Крупская полностью посвящает себя работе. КРУПСКАЯ (в замужестве Ульянова) Надежда Константиновна [14(26).2.1869, С.-Петербург – 27.2.1939, Москва], рос. гос. и парт. деятель, теоретик и организатор сов. педагогич. науки и системы народного образования, поч. чл. АН СССР (1931). Надежда Константиновна не могла не замечать взаимной симпатии между Арманд и мужем, но при этом искренне дружила с Инессой и постоянно с ней переписывалась. по приказу а, который вообще с женщинами не церемонился, как и с мужчинами. Надежда Константиновна Крупская Родилась 14(26) февраля 1869 года в Петербурге, в семье, известной своими демократическими и революционными традициями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий