Новости корабль разведчик в парусном флоте 6 букв

Подобно нынешним крейсерам, фрегаты являлись наиболее загруженным типом кораблей парусного флота. Россия 2020 Адмирал Ф Ф Ушаков Парусный флот Корабли Парусники Персоналии 1м. «5 букв» — популярная головоломка: отгадывайте слова и получайте призы, собирайте билеты для участия в розыгрыше денежных призов.

Ответы на последний сканворд АиФ 17 от 24.04.2024

Что такое шхуна: история, технические характеристики, фото Парусное судно – это корабль, который имеет в своей конструкции паруса, используемые для движения по водной поверхности.
Парусник разведчик • Легкий трехмачтовый корабль, предназначавшийся для разведки и выполнения вспомогательных задач (в парусном военном флоте XV-XIX вв.).
Объяснение терминов типовых названий кораблей и судов. Корвет (франц. corvette, от лат. corbita – корабль), 1) военное судно парусного флота 17–19 вв., предназначавшееся для разведки, посыльной службы или крейсерских действий.
Парусники, вошедшие в историю парусно-гребной корабль шведского шхерного флота для действий в шхерах и у берегов; имел две мачты и 18–20 пар весел для движения в штиль и в шхерах.

Классификация парусных кораблей

Вот несколько забавных терминов, встречающихся в историях этого писателя, часто употреблявшихся в русском военном флоте середины позапрошлого века. 1) в парусном военном флоте — трёхмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля (См. Линейный корабль). Корвет — Легкий трехмачтовый корабль, предназначавшийся для разведки и выполнения вспомогательных задач (в парусном военном флоте XV-XIX вв.). Военный корабль с тремя мачтами и парусным вооружением, имеющий одну или две орудийные палубы, называется фрегат. Парусное судно – это корабль, который имеет в своей конструкции паруса, используемые для движения по водной поверхности. Ответ на вопрос в сканворде " Легкий Трехмачтовый Корабль, Предназначавшийся Для Разведки И Выполнения Вспомогательных Задач (В Парусном Военном Флоте Xv-Xix Вв.)" состоит из 6 букв.

Ответы на последний сканворд АиФ 17 от 24.04.2024

Он хорош при попутном ветре, когда косые паруса плохо работают. Есть еще довольно оригинальный вид шхун — стаксельные. Это такие, где главные по площади паруса не на мачтах, а стоящие на штагах стакселя. Этакие громадные треугольники. А паруса на мачтах у таких шхун имеют непривычную форму перевернутых треугольников. Их задний угол оттянут назад специальным гафелем из двух упругих дуг он называется уишбон. Гика нет и в помине, он мешал бы стакселям. А на задней мачте парус — бермудский. Наиболее распространены были гафельные шхуны. В начале двадцатого века был просто бум в строительстве таких судов.

Особенно в Соединенных Штатах и Канаде. Впрочем, началось это еще в конце девятнадцатого века. В 1880 году была спущена на воду первая в мире четырехмачтовая шхуна — "Уильям Л. Затем стали появляться пяти— и даже шестимачтовые гафельные шхуны. Они были удобны тем, что брали много груза и в то же время не требовали большой команды — на реи-то лазать не надо. Они были достаточно быстроходны и удобны в маневрировании при встречных ветрах. Все эти качества так вдохновили кораблестроителей, что в конце концов в Америке была построена шхуна-великан с семью мачтами. Она была длиной более ста метров. Бывают еще шхуны с реями на первой, а иногда и на других мачтах.

На этих реях ставятся марсели, брамсели, а порой и бом-брамсели. Нижние паруса, самые главные, на этих судах все равно косые, гафельные, поэтому их не относят к судам с прямым парусным вооружением. А поскольку на такой шхуне есть марсель и брамсель, она так и называется: марсельная или брамсельная. Вообще видов шхун очень много. Потому что комбинации парусов на них могут быть самые разные. И в зависимости от этой комбинации меняются и названия. Про гафельную, например, могут сказать "топсельная". Потому что над нижними гафельными парусами, триселями, стоят топселя. Суда со смешанным парусным вооружением Первый тип — бригантина.

Ее название — от двух слов: "бриг" и "шхуна". Иногда так и говорят: "шхуна-бриг". У этого судна, как и у брига, число мачт — две. И на фок-мачте паруса, как у брига, прямые: фок, фор-марсель, фор-брамсель и так далее. А грот-мачта — как на шхуне: с грота-триселем и грота-топселем.

Парусная регата финский залив 1847 год. Фрегат Надежда Владивосток. Фрегат Паллада корабль Владивосток. Парусник Надежда Владивосток. Владивосток парусники Надежда и Паллада. Парусная яхта Энигма. Парусная яхта Анастасия. Парусная яхта Ericsson 38. Яхта парусная Ганза. Яхта Adix. Современные парусники. Современная шхуна. Парусник stayrus s Niarchos. Stavros s Niarchos Tall ship. Бриг современный корабль. Belem парусник. Шхуна Californian «калифорниец». Двухмачтовая Бермудская шхуна. Трехмачтовый Барк. Двухмачтовый Галеон. Парусный Трехмачтовый корабль. Барк корабль парусник двухмачтовый. Бриг Барк Бригантина баркентина. Фрегат, Бригантина, Корвет. Трехмачтовый Галиот. Корвет Бригантина Фрегат шхуна. Одномачтовые парусные яхты. Одномачтовое парусное судно. Одномачтовая шхуна. Джонка одномачтовая. Парусная лодка. Парус на лодке. Парусник маленький. Яхта парусник. Парусник швертбот. Парусная яхта Барыня. Яхта парусная 1950. Парусная шхуна Жака Ива Кусто с роторными парусами. Гафельный Парус. Гафельный каттер-швертбот. Крейсерская яхта «Аскольд-28». Яхта парусная Каравелла. Гафельная шхуна Чава. Гафельный кеч Селенга. Яхта Парус. Маленькая яхта с парусом. Парусная лодка в море. Парусная яхта крен. Яхта Таисия. Шхуна швертбот. Яхта Хортица. Яхта Хортица ЛКИ. Яхта Хортица СПБ. Маленький корабль. Небольшая парусная лодка. Шхуна Надежда. Двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Надежда». Шхуна Ленинград. Шхуна Надежда Санкт-Петербург. Парусный куттер Merlin. Гафельный шлюп. Парусный куттер Fly. Парусная яхта клипер 33. Парусные дори. Парусная яхта Сантана порт Ломоносов. Парусная яхта Телига 136. Парусная яхта 1 мачта. Маленькая парусная лодка.

Большая гребная шлюпка. Небольшое портовое судно. II прил. Ожегов Ответ на сканворд или кроссворд: Судно Верещагина кинош Ответ на вопрос: Судно Верещагина кинош , слово состоит из 6 букв. Что такое Судно Верещагина кинош?

Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете.

Парусный корабль — 6 букв, кроссворд

30 окт 2020. Пожаловаться. Кроссворд общий «История ВМФ России" для учащихся 5-6 классов По горизонтали: 1. Самое младшее воинское звание в Военно-морском флоте России. Вопрос в кроссворде (сканворде): Парусно-паровой крейсер русского императорского флота (6 букв). Ответ: АФРИКА. Корабль 6 ранга парусный. Ответ на вопрос в сканворде " Легкий Трехмачтовый Корабль, Предназначавшийся Для Разведки И Выполнения Вспомогательных Задач (В Парусном Военном Флоте Xv-Xix Вв.)" состоит из 6 букв. В старом парусном флоте: трехмачтовое военное судно 6 букв. Ответ на кроссворды — Военный сторожевой корабль, разведчик среди парусников.

Первые среди равных. Необычные, передовые, ключевые корабли британского флота в 1860-1939г.

Парусники, вошедшие в историю - Статьи Вид боевого трёхмачтового парусника.
Виды парусных судов: классификация, описание, сравнение - Корабли и лодки, реки и моря Откройте для себя 30000 иконок Парусное Судно.

Классификации парусных судов

Спортивный триумф Ответ из 6 букв. Что куплеты с припевом связывает? Ответ из 5 букв. Петр при Христе Ответ из 7 букв.

Кто посылал громы и молнии? Польза после смены пола Ответ из 4 букв. Шашки пополам с костями Ответ из 5 букв.

Заливка в банке со шпротами Ответ из 5 букв.

Вот несколько забавных терминов, встречающихся в историях этого писателя, часто употреблявшихся в русском военном флоте середины позапрошлого века. Адмиральский час Чтобы вы думали, полагается делать в столь возвышенное время? Пить водку! Сие выражение идет еще от Петра Первого. Перед обедом, часов эдак в 11, император постановил прерывать заседания присутствий, зайти домой или в австерию и выпить чарку — чтобы аппетит разыгрался, так сказать.

Из чего индийцы веревки вьют? Что построил стихотворный Джек? Что куплеты с припевом связывает? Кто посылал громы и молнии? Шашки пополам с костями 5 букв 12.

После подавления восстания Африка некоторое время находилась на нелегальном положении. Когда в Испании началась гражданская война, девушка ушла на фронт и сражалась в рядах республиканцев. В это время на неё обратили внимание сотрудники советских спецслужб. Она согласилась. Это было в 1937 году. Её хотели устроить на престижную работу, но она предпочла стать художницей на ткацкой фабрике. Африка очень полюбила нашу страну и называла Советский Союз своей второй Родиной», — рассказал в беседе с RT заместитель главного редактора «Российской газеты», писатель и историк спецслужб Николай Долгополов. Но на самом деле в обнародованных документах спецслужб есть лишь упоминания о том, что её направляли в Мексику для участия в деле Старика Троцкого. Без каких-либо подробностей. Но она была очень маленькой хрупкой женщиной, выглядела совершенно беззащитной, и ей отказали. Тогда Африка обратилась за помощью к своим друзьям: основательнице испанской компартии Долорес Ибаррури и лидеру Коминтерна Георгию Димитрову. После их просьб Африку согласились направить в партизанский отряд», — рассказал Николай Долгополов. Девушку направили в школу радистов в Уфе, которую она окончила в апреле 1942 года. Вскоре после этого под псевдонимом Мария она стала бойцом разведывательно-диверсионного отряда «Победители», действовавшего в тылу врага. В партизанском соединении дважды Героя Советского Союза А. Фёдорова слева : Д. Медведев и А. Между шифровкой, расшифровкой, приёмом и передачей сообщений практически не оставалось времени даже на сон. Мария, которая в совершенстве владела испанским, французским и русским языками, отправляла сообщения в Москву, поддерживала связь с подразделением Сидора Ковпака. Во время передачи сообщений Африка покидала расположение отряда, чтобы не подвести товарищей под вражеские пеленгаторы, и ей приходилось проходить десятки километров по лесу с тяжёлой рацией за плечами.

Классификации парусных судов

РАНГ КОРАБЛЯ, – категория, к которой относится корабль в соответствии с установленной в ВМФ (ВМС) данного государства классификацией корабельного состава. В России спустили на воду уникальный корабль для подготовки экипажей палубных вертолетов ВМФ. Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях в мире, России и Петербурге, которые произошли 25 апреля в разные периоды и повлияли на ход истории. Подобно нынешним крейсерам, фрегаты являлись наиболее загруженным типом кораблей парусного флота. Корвет (франц. corvette, от лат. corbita – корабль), 1) военное судно парусного флота 17–19 вв., предназначавшееся для разведки, посыльной службы или крейсерских действий.

ТАСС: «Шмель» и «Кальмар» станут основой Днепровской военной флотилии

Недавно хуситы заявили об атаке на американский эсминец, однако командование США отрицает сам факт атаки на боевой корабль, признавая лишь пуски ракет и дронов с территории Йемена. 1) в парусном военном флоте — трёхмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля (См. Линейный корабль). Фрегат — в парусном военном флоте трехмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. 08 День командира надводного, подводного и воздушного корабля. Корвет (франц. corvette, от лат. corbita – корабль), 1) военное судно парусного флота 17–19 вв., предназначавшееся для разведки, посыльной службы или крейсерских действий. Боевой парусник 6 букв. Трехмачтовый корабль разведчик 6 букв.

Кроссворд Эксперт

Ожегов Ответ на сканворд или кроссворд: Судно Верещагина кинош Ответ на вопрос: Судно Верещагина кинош , слово состоит из 6 букв. Что такое Судно Верещагина кинош? Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Судно Верещагина кинош. Происхождение слова Посмотреть ответ.

Аналогичные по параметрам корабли типа Eagle чуть позже начали поступать на вооружение флота США , а в России были построены специальные сторожевые корабли типа Коршун. При этом в разных странах эти корабли квалифицировались как шлюпы , корветы , патрульные корабли, фрегаты и эскортные эсминцы, но выполняли одинаковые задачи. Быстроходность эсминцев была необходима при атаках на корабли противника, в то время как для сопровождения союзных конвоев на первое место выходила дальность плавания в открытом море.

Так как эсминцы являлись оптимальными кораблями для сопровождения, в 1930-х годах стали появляться относительно небольшие и тихоходные корабли, которые в США получили название "destroyer escort" - эскортные эсминцы. Они не несли торпедного вооружения и предназначались для защиты конвоев от воздушных и торпедных атак. Эскортные эсминцы могли развивать скорость до 20 узлов, но были значительно маневреннее обычных эсминцев, так как им приходилось действовать в тесном конвойном строю. Вооружение этих кораблей состояло из мощных противолодочных орудий и развитой зенитной артиллерии. Многие эскортные эсминцы вооружались глубинными бомбами , многоствольными противолодочными бомбометами Hedgehog и мощными гидролокаторами. В результате сформировался специфический и весьма многочисленный класс эскортных кораблей, занявших нишу между быстроходными эсминцами и корветами, действовавшими в прибрежных районах. В СССР аналогичные по назначению корабли относились к типу сторожевых кораблей СКР , термины "фрегат", "эскортный эсминец" и "корвет" не использовались.

В годы Великой Отечественной войны в качестве СКР использовались также переоборудованные гражданские суда и пограничные корабли. В Великобритании эскортные эсминцы, поступавшие из США по ленд-лизу, отнесли к возрожденному типу фрегатов, хотя более ранние корабли охраны конвоев в британском флоте считались шлюпами и корветами. В Германии корабли сопровождения нем. Flottenbegleiter - корабль сопровождения флота начали строиться в 1930-х годах. Изначально их планировалось использовать для охраны броненосных сил, но позже среди решаемыми ими задач на ведущие роли вышло сопровождение транспортов. Помимо сопровождения транспортов в круг их задач входило патрулирование прибрежных вод, благодаря чему их также называли кораблями прибрежной обороны. В годы Второй мировой войны произошла коренное изменение классификации военных кораблей.

Задачи по сопровождению конвоев стали выполняться специально сконструированными кораблями, которые в разных странах стали называться фрегаты, эскортные эсминцы, лидирующие эсминцы, сторожевые корабли, сторожевые корабли океанической зоны или корабли сопровождения.

Корабль ВМФ Неустрашимый. Неустрашимый корабль 712. Сибирская флотилия российского Императорского флота. Корабли сибирской флотилии. Категории кораблей. Состав флотилии. Хэмпшир корабль военный. Крейсер Хэмпшир на дне.

Хэмпшир корабль военный парусник. Морская Военная башня. Флот метрополии. Хоум Флит. Хоум Флит Википедия. Морская метрополия. Корабли ВМС Индии. Корвет Kamorta class Project 28. Корветы ВМФ Индии.

Эсминец уро типа 15а Индия. Эсминец Адмирал флота Касатонов. Российские Фрегаты последнего поколения. Фрегат Касатонов 31. USS Vella Gulf. Велла Гульф корабль. Vella Gulf ракетный крейсер. Флот Сингапура. Флот Мексики.

Флот Тайваня. Флот Кипра. Corvette Laksamana. Флот Мозамбик. Флот Словакии. Военно морской флот Монголии. Морской флот Монголии. Монгольский военный флот. Военно морской флот Боливии.

CV Fleet. MT Baltic. Флагман Черноморского флота крейсер Москва. Крейсер Москва 2022. Крейсер Москва Севастополь. Джаладута корабль. General purpose Warship. Ingraham корабль. USS Ingraham 1988.

Флагман Блю Ридж. Штабной корабль Маунт Уитни. DDG 71. Ракетный эсминец Сириус. Эсминцы ЧФ. Ракетный эсминец USS.

По назначению или использованию Линейный корабль — это трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением, несущее не менее 40-50 орудий. Обычно его орудия располагались на двух или трех деках палубах , расположенных друг над другом. На нижнем деке размещали самые тяжелые, крупнокалиберные орудия, на верхнем — легкие пушки. Фрегат — трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением с одной батарейной палубой.

Обычно фрегат это корабль, предназначенный для дальней разведки или крейсерских действий, вооруженный довольно большим количеством мелких пушек иногда до 48 с экипажем не менее 200 человек. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд.

Корабль 6 букв - фото сборник

Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях в мире, России и Петербурге, которые произошли 25 апреля в разные периоды и повлияли на ход истории. Мы нашли 1 решения для Военный сторожевой корабль, разведчик среди парусников, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Адмиральский или флагманский корабль — корабль, на котором адмирал, флагман имеет своей флаг и местопребывание. 1) в парусном военном флоте — трёхмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля (См. Линейный корабль). Фрегат — в парусном военном флоте трехмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. Трехмачтовый корабль разведчик 6 букв. Старинное военное судно 6 букв.

Результаты поиска

Старинный корабль с каторжниками на веслах Откройте для себя 30000 иконок Парусное Судно.
ТАСС: «Шмель» и «Кальмар» станут основой Днепровской военной флотилии Боевой корабль 6 букв. Флаг корвета "Стерегущий".
Разведчик Среди Парусников 6 Букв 49. Как Крюгер, так и Меркьюри из 6 букв.
Исторические хроники: что произошло в мире, России и Петербурге 25 апреля Трехмачтовый корабль разведчик 6 букв. Старинное военное судно 6 букв.

Моряк 6 букв

Автор назвал свое произведение «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим». За склочный характер в 1704 году после ссоры с командиром он был высажен на необитаемый остров в Тихом океане, оставив ему ружье, инструменты, продовольствие и семена. На этом острове моряк прожил более четырех лет, пока его не обнаружил другой корабль. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии, адрес, описание их транспортных средств и заплатить по одному доллару за регистрацию. После этой процедуры 954 участника движения получили небольшие таблички высотой около 8 сантиметров, на которых были указаны их инициалы. Первый «именной» номер заказал один знатный немец в качестве подарка своей жене. На нем красовалась надпись «IA1». Расшифровывалась она очень просто: буквы означали инициалы супруги, а цифра «1» указывала, что она у мужа первая и единственная любовь.

В Российской империи первый автомобильный номер был выдан в Риге в 1904 году. Каждый водитель писал, что хотел. Первый официально зафиксированный контакт произошел между гвардейской ротой под командованием Григория Голобородько и разведчиками во главе с Альбертом Котцебу. Однако на историческое фото попали лейтенанты Александр Сильвашко и Уильям Робертсон, полтора часа спустя встретившиеся на разрушенном мосту через Эльбу. После войны Голобородько трудился механизатором в колхозе.

Судя по изображению и характеристикам в игре, это тот же фрегат. Вообще же военными кораблями со средины XVI столетия назывались корабли среднего и большого водоизмещения, построенные специально для военных целей. Галеон — исп. Имел в среднем длину около 40м. На фок- и грот- мачтах ставились прямые паруса, на бизань-мачте — косые, на бушприте — блинд. Высокая кормовая надстройка имела до 7 палуб, где были размещены жилые помещения. Галеоны обладали невысокой мореходностью из-за высоких бортов и громоздких надстроек. Каравелла — итал. Каравеллы вошли в историю, как первые корабли которые пересекли Атлантику, совершали плаванья вокруг мыса Доброй Надежды и на которых был открыт Новый Свет. Характерные особенности каравелл — высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и смешанное парусное вооружение. Корабль имел 3-4 мачты которые либо все несли косые паруса либо на фок- и грот- мачтах ставили прямые паруса. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Каракка — фр. Имела длину до 36м. Развитые надстройки на носу и корме, и 3-5 мачт. Борта были закруглены и немного загибались в внутрь, такие борта затрудняли абордаж. Кроме того на кораблях применялись абордажные сетки, мешавшие воинам врага попасть на судно. Фок- и грот- мачты несли прямое вооружение грот и фок , бизань-мачты — косое. На фок- и грот- мачтах часто дополнительно ставили марсели. К первой половине XV в. Корвет — фр. Корабль имел парусное вооружение такое же как и фрегат за единственным исключением: к блинду сразу были добавлены кливер и бом-кливер. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Артиллерийское вооружение до 40 пушек, расположенных на одной палубе.

Скула — выпуклости в передней надводной части судна называются скулами. Слабину выбрать! Следовать движениям адмирала — делать то, что делается на флагманском судне; например, если там ставят дождевые тенты, то следует их ставить и на судне, находящемся на одном рейде с адмиралом, если у адмирала команда в белых рубашках, то следует и судовую команду переодеть одинаково, и проч. Смерчь — водяной столб между небом и водой; состоит из двух конусов, сходящихся вершинами. Явление смерча сопровождается вихрем. Вперед смотреть! Последние отвечают: есть, смотрим! Снасти — все тросы, входящие в вооружение судов и служащие для постановки и уборки парусов, для подъема и спуска рангоута. Снасть — веревки, служащие на судне для постановки и уборки парусов и имеющие специальные назначения, называются вообще снастями. Отдать снасть — отвернуть ее с кнехта или с утки, на которых она была завернута, закреплена. Очистить снасть—распустить ее, если она была спутана с другими снастями или задела за рангоутное дерево. Снайтовить — соединить найтовом. Снять вахту — принять дежурство по судну от другого. Сняться с дрейфа — продолжать плавание после того, как судно лежало в дрейфе. Собачья дира — отверстие, люк в марсе, через который пролезают с вант на марс. Содержатель — на военных судах бывают содержатели по шкиперской, комиссариатской и артиллерийской части; последний называется вахтером, первый шкипером или подшкипером и второй комиссаром или баталером. Солнечный тент — тент, который ставится на судне или шлюпке для защиты от солнца. Солнцестояние — точки, в которых солнце бывает в наибольшем удалении от экватора. Спасательная лодка — бот для спасения погибающих. Спасательный буек — буек, назначенный для подания помощи утопающему или упавшему в воду. Бывают различных форм и устройств. Спасательный пояс — пробковый пояс или нагрудник, надеваемый в случае опасности быть смытым с палубы или другим образом опрокинутым в воду. Сплесень — соединение двух веревок; чтобы сделать сплесень, концы распускают на пряди и пряди одного конца пробивают в переспущенные пряди другого, а пряди этого последнего пробивают в переспущенные пряди первого. Сплеснивать — сращивать две веревки, делая сплесень. Спускаться — отходить от линии ветра, составлять угол курса с направлением ветра больший; напр. Спустить баркас — поднять его с палубы судна и спустить на воду. Срубить мачты — в переносном значении, убрать мачты, если они были поставлены на шлюпке. Стаксели — треугольные паруса, подымаемые по лееру или по штагу. Станционер — судно, находящееся постоянно на какой-нибудь станции в заграничном порту. Баковый старшина — старший унтер-офицер на баке. Марсовой старшина — унтер-офицер, заведующий марсом. Рулевой старшина — старший из рулевых. Старший офицер — старший после командира флотский офицер. Стать фертоинг — стать на два якоря, имея такое количество каната у каждого, чтобы нос судна, при всех переменах ветра, оставался между якорями. Статья — степень матросского звания. Створ — направление, по которому видны вдруг два или несколько предметов один за другим, или линия, на которой один предмет закрывается другим. Стеньга — дерево, служащее продолжением мачты. Брам-стеньга — дерево, служащее продолжением стеньги. Стопорить — остановить тягу снасти, завернуть, закрепить снасть. Остановить вообще какое-либо действие. Сухая или голая мачта — мачта без реев. Тайфун — ураган в Китайском море. Такелаж — общее наименование всех снастей. Такелаж, служащий для удержания рангоута мачт, реев и т. Тали — снасть, основанная между блоками. Тендер — одномачтовое судно с далеко выдающимся горизонтальным бушпритом. Тент — полотно, или парусина, растягиваемая над палубой для защиты от солнца или дождя. Тифон — воздушное явление, состоящее из водяного столба, который, подобно вихрю, поднимается с чрезвычайною силой к небу. Толчея — неправильное волнение. Направление перпендикулярное к курсу судна. Быть на траверзе — быть на линии перпендикулярной к судну. Травить — пропускать снасть, завернутую на кнехте. Транспорт — судно, имеющее грузовой трюм и назначение преимущественно для перевоза грузов. Трос — общее наименование веревок. Трюм — самая нижняя часть внутреннего пространства судна. Уключины — вырезки в бортах для весел или металлические сектора, вставляемые на бортах шлюпок. Ураган — особый род ветра, отличающийся необыкновенной силой и производящий вследствие того самые ужасные и разрушительные действия. Скорость его доходит до 120 футов в секунду. Ураганы образуются чаще всего в тропиках и преимущественно в двух странах: при Антильских островах, в Мексиканском заливе и в Индейском океане. Время, в которое они наиболее свирепствуют, есть равноденствие. Утлегарь — дерево, служащее продолжением бушприта. Уходить убежать от волны — идя фордевинд, нести столько парусов, чтобы волна не могла догнать судна. Фалреп—тросы веревки , заменяющие поручни у входных трапов. Матросы, назначаемые с вахты для подачи фалрепов, называются фалрепными. Флагман — лицо, командующее эскадрой. Флагманский корабль — судно, на котором флагман держит свой флаг. Фок — самый нижние парус на передней фок-мачте. Фок-мачта — передняя мачта. Фордевинд — ветер, дующий прямо в корму или по курсу судна. Форштевень — дерево, составляющее переднюю оконечность судна. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты. Фрегат — военное трехмачтовое судно, имеющее одну закрытую батарею. Фрегат — большая морская птица из породы чаек. Фут — мера длины. В морской сажени 6 ф. Хронометр — тщательно сделанные морские часы, подобные обыкновенным карманным, но отличающиеся от них более правильным ходом, мало изменяющимся от изменения температуры. Шабаш — окончание работы. Швабра — метла, сделанная из хорошо разбитой ворсы. Швартов — тяжелый крепкий канат, веревка, кабельтов, цепь, завозимый с судна на берег. Шеланда — небольшое грузовое судно. Широта — удаление места от экватора, считаемое по меридиану. Шканцы — часть верхней палубы военного судна от грот-мачты до бизань-мачты. Шкаторина — сторона или край паруса. Шкафут — пространство на верхней палубе между грот- и фок-мачтами. Середина шкафута занята рострами. Шквал — сильный порыв ветра. Шкиперская — помещение на военном судне всех припасов, находящихся в ведении шкипера. Шкипер — содержатель казенного имущества, как то: такелажа, блоков, чоков, парусов и проч. Шкот — снасть, которою рассечивается парус. Шпигат — сквозное отверстие в борту для стока воды с палубы. Шпиль — вертикальный ворот для подъема якорей и других тяжестей. Штаг — снасть стоячего такелажа, которая держит рангоутное дерево в диаметральной плоскости. Шторм — буря. Шторм-трап — трап веревочный, свешиваемый за кормой судна. К этому трапу пристают шлюпки в очень свежую погоду и большое волнение, когда к борту корабля, без опасности для шлюпки, пристать нельзя.

Чтобы облегчить управление судном, была улучшена проводка стоячего и бегучего такелажа, ванты снабжены выбленками ступеньки веревочной лестницы , впервые появившимися на кораблях северных стран. Экипаж около 100 человек. Подобные суда северных стран отличались от средиземноморских размерениями и парусным вооружением. На трех сплошных палубах что явилось в то время новшеством была установлена мощная осадная артиллерия — 39 больших и 53 малых орудия, предназначенных для ведения морского боя. Однако корабль погиб без боя, в гавани. После подъема брамселей корабль внезапно начал крениться, потом лег на правый борт и через две минуты затонул, хотя море было спокойным и ветер умеренным. Причина катастрофы — плохая остойчивость судна из-за перегрузки артиллерией. Из 700 находившихся на борту моряков и солдат морской пехоты спаслись всего 40. В 1982 году корабль по частям поднят на поверхность. После его восстановления решено создать музей для экспонирования каракки «Мэри Роуз» и коллекции предметов, поднятых вместе с нею. Этот корабль с богатым убранством, по-видимому, имел клинкерную обшивку внакрой. Доски обшивки крепились при помощи деревянных штырей — нагелей, а соединения в перекрое проклёпывались медными заклепками. Длина главной палубы около 50 м, киля 38 м, наибольшая ширина около 12,5 м, водоизмещение 1500 т. На судне были установлены 184 пушки, из них 43 крупного калибра. Передние две мачты несли по три прямых паруса, на двух других были латинские паруса, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Кроме того, на борту находились 349 солдат. В 1535 — 1536 годах судно перестроили, на нем установили 122 орудия и назвали караккой. Длина галеры 41,6 м, максимальная ширина 5,2 м, средняя осадка 1,5 м, водоизмещение 180—200 т. Экипаж 225 человек. Судно имело 23 иногда 24 или 25 банки сиденья с каждого борта. На одной банке размещалось по три гребца всего 138 , каждый из них работал одним веслом. Весла проходили через прорези в весельные порты фальшборта, предназначенного для защиты гребцов и арбалетчиков, по три весла через каждый порт на рисунке для простоты показано по одному веслу. В носовой и кормовой частях галеры размещалось по несколько орудий. Бой начинался на удалении с использованием пушек и метательных машин и заканчивался абордажем. На галере были установлены одна мачта высотой 27 м с латинским парусом и кормовой руль. Большие навесы от солнца позволяли использовать палубу для отдыха гребцов. Шведская каравелла В конце XV — середине XVI века в Швеции строили корабли, которые называли каравеллами, хотя их парусное вооружение мало чем походило на вооружение классического судна этого типа. На шведской каравелле 1560 были три мачты: грот- и фок- мачты несли по два прямых паруса, бизань-мачта — два косых. Под бушпритом ставился блинд. Высота фок-мачты от киля 27,5 м. Общая площадь парусов 680 кв. Вооружение состояло из 20 пушек. Экипаж 86 человек и 100 солдат морской пехоты. На нем английский мореплаватель Ф. Дрейк в 1577—1580 годах вместе с четырьмя другими кораблями предпринял пиратскую экспедицию в Вест-Индию и совершил второе после Магеллана кругосветное плавание. Дрейк переименовал его в «Золотую лань» и установил в носовой части судна украшение из чистого золота — фигурку грациозной лани. Пожалуй, это был один из самых маленьких галионов. Водоизмещение крупнейших испанских галионов доходило до 1000 т и более, длина 50 м 37 м по килю , ширина 12 м. На двух батарейных палубах располагалось 50—80 орудий. Большая португальская каравелла С романтическим названием этих судов неразрывно связаны наши представления о великих географических открытиях. Большие каравеллы «caravella redonda», «redonda» — прямой парус только на фок-мачте несли прямые паруса фок- и фор-марселя. Водоизмещение больших каравелл составляло 200—400 т. На палубе были установлены 16—22 пушки. Английский барк "Мэйфлауэр" Трехмачтовый барк длиной 19,5 м и водоизмещением около 180 т был построен в 1615 году. Там была основана английская колония первых поселенцев «отцов-пилигримов». Не сохранилось ни чертежей, ни других документов об этом барке, известны лишь его некоторые размерения и тип.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий