Хотя зимний период формально начинается с декабря (и с 1 декабря штраф за летнюю резину может быть назначен) и охватывает три месяца, зимние шины для безопасности всех участников движения рекомендуется ставить, когда среднесуточная температура составит 4–5 градусов. О том, когда менять летние шины на зимние и как выбрать резину, читайте в справке РИА Томск. Если не заменять зимнюю резину на летнюю весной, то машина может стать менее управляемой и безопасной на дороге.
Когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году
После того, как поменяете резину, рекомендуем в первые дни ездить особенно аккуратно, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зачем вообще менять шины У двух типов резины разные характеристики: — Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах. Чтобы не пропустить новые статьи в нашем Блоге, подписывайтесь на телеграмм-канал Яндекс Погоды.
Реклама Рисунок протекторов специально разрабатывали к погодным условиями того или иного сезона. У летних покрышек он помогает эффективного отводить воду из-под колеса, если на улице сыро, и помогает справиться с аквапланированием или «водяным клином». Зимняя резина более эластична, поэтому летом они не годятся: слишком быстро размягчаются и буквально расплываются по асфальту, быстро изнашиваясь и увеличивая расход топлива. К тому же не переобутое колесо может «выстрелить» прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха. Почему нельзя ездить на зимней резине круглый год С 1 декабря 2023 года в России действуют штрафы за использование изношенной резины и покрышек не по сезону. За поездку летом на зимних колесах нерадивый водитель заплатит 500 рублей и получит предписание от ГИБДД об устранении нарушения. Кстати, большинство европейских государств тоже запрещают ездить летом в автомобилях на шипованной резине. Такие покрышки не только повышают вероятность аварийной ситуации на дорогах, но и серьезно вредят экологической обстановке. Поскольку мягкая зимняя резина быстро стирается, пыль от нее попадает в воздух и держится там достаточно долго.
Кроме того, шипы бьют и по экономике: они серьезно разрушают асфальт, а хорошее дорожное покрытие — недешевое удовольствие.
Таких примеров много, и у каждого автовладельца свои отговорки. Но некоторые водители забывают, что при производстве шин используют резину разной мягкости, добавляют в её состав различные присадки. Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики. А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои.
Несоответствие шин сезону вредит и дорожному покрытию: шипы повреждают верхний слой асфальта, если он разогрет, образуется колея. При этом увеличивается тормозной путь. А ещё при сильном нагреве зимнюю резину может разорвать. Летняя резина зимой — это удовольствие для экстремалов, но опасность для всех окружающих. Предугадать, как поведёт себя автомобиль, — практически невозможно.
Если при температуре около нуля шина теряет часть своих свойств, но управление остаётся контролируемым, то при выпадении снега возникает ощущение «коровы на льду».
Лед достаточно мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно. Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт. Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучки», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы.
На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге. Можно ли ставить разные покрышки По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой. Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.
Как выбрать производителя Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные. За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Синоптики назвали дату
Менять шины на летние в России нужно в июне 2024 года. Если прогнозируется потепление, можно ставить летнюю резину в марте. Отвечая на вопрос о том, когда менять шины на летние, следует отметить важность глубины протектора используемой резины. ТР ТС 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобиля на летних шинах с декабря по февраль и езду на шипованных покрышках с июня по август. на транспортном средстве установлены и применяются в летний период (июнь, июль, август) шины с шипами противоскольжения. Если прогнозируется потепление, можно ставить летнюю резину в марте. Отвечая на вопрос о том, когда менять шины на летние, следует отметить важность глубины протектора используемой резины.
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? | Напротив, летнюю резину делают устойчивой для высоких температур — до +50-55 градусов. |
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины | Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2024 году? |
Когда заменить зимние шины на летние? Объясняет автоэксперт | Шины. Когда надо менять летнюю резину. |
Когда по закону можно одевать летнюю резину на авто? Советы автолюбителям | | В большинстве случаев летние шины рекомендуется устанавливать, когда температура воздуха стабильно поднимается выше +7°C. Обычно это происходит весной, когда снег и лед исчезают, и дороги становятся сухими. |
Когда менять зимнюю резину на летнюю: нужная температура и способ выбора
Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля. Для Новосибирска и области ситуация схожая с Москвой, с той разницей, что начало апреля будет немного холодней, и лучше дождаться уверенного «плюса». Его обещают с 11 апреля. Переобувать автомобиль в таких погодных условиях или нет, каждый должен решать самостоятельно. Какие предварительные прогнозы не делались на месяц вперед, всегда стоит учитывать текущую реальную обстановку, поэтому, прежде чем запланировать смену зимних шин на летние, сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни. Штраф за зимнюю резину летом В текущем 2023 году в КоАП нет ссылок на регламент, который бы позволял накладывать штраф за использование зимней резины летом. Однако, такой «штрафной» проект существует и обсуждается. Ожидается, что уже с сентября текущего года он вступит в силу.
Согласно документу, с декабря по февраль включительно автомобили должны быть на зимней резине. Этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещается эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Переход на летнюю резину в 2023 году - советы производителей шин и синоптиков. При температурах ниже летняя резина становится весьма жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте. Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: статистика. При выборе замены автомобильных покрышек следует ориентироваться не на требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Так как погодные и дорожные условия в Сибири и на юге России сильно отличаются от средней полосы России. Например, в 2021 году переход на летнюю резину в средней полосе РФ начался 10 апреля, были и те кто переобулся раньше. Поэтому, с летними шинами лучше подождать, а торопиться имеет смысл с заменой на зимние шины.
Но есть важный нюанс, о котором рассказывает автоэксперт Юрий Панченко: — Этот штраф инспектор может применять многократно, хоть 100 раз в день, но дело не только в этом. Остановив автомобиль на летней резине, сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра и выписывает предписание устранить неисправность, на что по закону о государственном контроле и надзоре водителю отводят 10 дней. Но ездить в этот период нельзя всё равно: инспектор не может отпустить такой автомобиль, иначе сам рискует попасть под ответственность. Он обязан выписать предостережение о недопустимости начала движения. Также выписывается постановление о штрафе 500 рублей.
При минусе за окном она не работает вообще. Рисунок протектора у всесезонки специфический, больше подходящий под лето или дождь. С сугробами такая резина не справится. Заносить автомобиль будет активнее, чем на качественной европейской «зиме».
Летом они сотрутся быстрее, чем всесезонка, их скорее придется менять. Но ремонт машины, если она не затормозит в нужный момент, обойдется дороже. Это очень субъективно — все зависит от конкретного авто, манеры езды водителя, условий эксплуатации… — Какой процент ваших клиентов выбирает всесезонку? У них есть определенные убеждения, они уже знают, как ездить на всесезонке, насколько заранее нужно тормозить при гололеде. К слову, были случаи, когда мне приходилось зимой перегонять авто клиентов на летней резине на наш шиномонтаж. Поэтому могу сделать вывод, что всесезонка по своим свойствам ближе к «лету», чем к «зиме».
Водителям объяснили, когда нужно переходить на летнюю резину
Почему переобуваться на летнюю резину можно с 1 марта? Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. О том, когда менять летние шины на зимние и как выбрать резину, читайте в справке РИА Томск.
Битва мнений: продавец, шиномонтажник, автоблогер, опытный водитель. Кто против всесезонки?
– транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Если наступление лета в регионе связано с переменчивой погодой: ночные заморозки, а днём до 10°C тепла, то можно немного затянуть со сменой зимней резины на летнюю до окончательной установки плюсовой температуры по ночам. Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет уже в апреле 2023 года. Покрышки, рассчитанные на лето, создаются из специальной резины. В соответствии с правилами эксплуатации покрышек, приведенными в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза, запрещается «эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
По закону и по погоде: когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Порядок установки "зимы" на "лето" на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах. Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2024 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах. Когда снимать "липучку"? А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте. Причём, это касается всех вариантов зимних шин: нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией это и есть липучка , если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние. Штраф Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.
Действующий КоАП просто не предусматривает таковых. Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12. Но не следует путать 2 этих нормативных документа — обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом — в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет. Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России. Экспертное мнение Юрий Панченко Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.
Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств содержит все требования ко всем автомобилям, которые выпускаются и эксплуатируются на дорогах РФ.
Как правильно подобрать резину под разные условия Особенности выбора всесезонных шин. Теоретически на них можно ездить круглый год. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи. Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины. Это актуально для кроссоверов и внедорожников с относительно небольшим ежегодным пробегом. Особенности выбора летних шин. Есть модели для спокойной городской езды.
Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить три-четыре сезона. При этом они не перенесут перегрева, не обеспечат идеального сцепления с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом. Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за один-два сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем. Особенности выбора зимних шин. Зимняя резина бывает трех типов. Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу.
У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе. Лед достаточно мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно. Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.
Использование неправильно настроенного пневматического инструмента, как следствие, перетягивание или недотягивание болтов. Применение неправильного типа балансировочных грузов. Некорректная балансировка например, без очистки дисков от грязи или протектора шин от камней.
Неправильное давление в шинах. Установка асимметричных шин неправильной стороной Балансировка шины перед установкой Мойка шин Неправильное выполнение простых, но очень важных операций — настоящий бич сезонного шиномонтажа, «гаражного» и не только. Вот почему при выполнении смены шин в сервисе, квалификация которого вызывает у вас сомнения, лучше проконтролировать ход указанных операций самому. Например, при отсутствии динамометрического ключа, колесные гайки должны быть затянуты вручную на стоящем на земле автомобиле штатным баллонным ключом. Правильное давление указано в табличке на кузове вашего автомобиля — чаще всего в проеме передней левой двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Смазка ступицы «бронзовым» спреем Храните зимние шины правильно Не забудьте позаботиться о правильном хранении зимних шин или колес — шины и диски в сборе. Нарушение условия хранения может вызвать необратимую деформацию шин.
Проще говоря, благодаря ей вы можете затянуть с «переобувкой», поездить до небольших отрицательных температур и неглубокого снега, миновав очереди на шиномонтажах.
Но это не покрышки для круглогодичного использования. У каждого производителя свои дополнительные обозначения и символы, которые говорят о том, что шины всесезонные. Владелец шиномонтажа: «Всесезонки не существует» — Мое субъективное мнение: такого понятия, как всесезонка, не существует, — с ходу поправляет нас Александр, директор шиномонтажа «Надежные руки». Свойства зимней и летней резины кардинально отличаются. При минусе за окном она не работает вообще. Рисунок протектора у всесезонки специфический, больше подходящий под лето или дождь. С сугробами такая резина не справится. Заносить автомобиль будет активнее, чем на качественной европейской «зиме».
Летом они сотрутся быстрее, чем всесезонка, их скорее придется менять.