В следующем выпуске покажу как переделала Летучих мышей,насмотрелась антикварный керосиновых ламп,немецких современных и загорелась сама все декупажные работы мне не понравились,какие только не смотрела,много красивых. «От первой керосиновой лампы Игнатия Лукашевича, зажженной в 1853 году в Лычаковском госпитале во Львове [ ]». Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома.
Керосиновые лампы
Собственность Лукасевича уже вскоре охватывала десятки скважин, перегонных заводов и асфальтовых фабрик. Он вкладывал средства в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей. Поляки считают, что все дороги Малопольского воеводства вымощены его брусчаткой. В 1877 году во Львове под его председательством открылся первый в мире Нефтяной Конгресс. В 1881 году он предложил использование водяных буров, однако не успел проверить их на практике. В 1882 году Игнаций тяжело заболел пневмонией и умер 7 января. На похоронах фармацевта присутствовало более 4 тысяч человек, среди них его друзья и знакомые армяне, поляки, украинцы и евреи. Изобретения и деятельность Игнация Лукасевича принесли ему огромную славу и известность в обществе. В 1932 году в Кросне ему поставили памятник, а на месте первой скважины в Бобриче открыли музей. Памятники Лукасевичу возведены также в ряде городов Польши.
На похоронах фармацевта присутствовало более 4 тысяч человек, среди них его друзья и знакомые армяне, поляки, украинцы и евреи. Изобретения и деятельность Игнация Лукасевича принесли ему огромную славу и известность в обществе. В 1932 году в Кросне ему поставили памятник, а на месте первой скважины в Бобриче открыли музей. Памятники Лукасевичу возведены также в ряде городов Польши. С портретом изобретателя выпущены памятные монеты и почтовые марки. По сей день в Польше можно встретить людей, которые рассказывают, с какой симпатией их деды вспоминали работу у Лукасевича. Город Львов также увековечил память о своем известном горожанине: армянскому изобретателю поставлен памятник на Армянской улице. Источники: 1. Библиотека по химии. Энциклопедия фонда «Айазг».
Некоторые из них выглядят очень стильно и элегантно. А другие представляют собой классические, уже позабытые модели. Керосиновые лампы всегда вносят особую атмосферу и создают уютную обстановку. Наблюдая за пламенем внутри, можно погрузиться в мысли и просто насладиться вечером. Отвлекитесь от суеты и посмотрите на эти красивые фотографии! Возможно, они вас вдохновят на выбор и покупку собственной керосиновой лампы.
По сравнению с другими продуктами нефтеперогонки керосин лучше подходил в качестве горючего материла, был менее взрывоопасен, горел более равномерным пламенем и освещал ярче. Керосиновое освещение получило молниеносное распространение. Стали бурно развиваться мастерские по производству керосиновых ламп. Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30.
Старинные керосиновые лампы
2. Керосиновая лампа в избе. Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве. Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась.
Картинки керосиновые лампы (89 фото)
Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Данная книга посвящена истории изобретения и дальнейшего распространения по миру осветительного прибора, получившего название керосиновая лампа. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке. Керосиновая лампа — это светильник, работающий на основе сгорания керосина.
Керосиновая лампа
В 1783 г. Арганд 1755—1803 придал фитилю форму цилиндра, а другой — Кенке — снабдил «аргандову горелку» цилиндрическим стеклом, что хотя и увеличило приток воздуха к пламени, но в общем и целом не устранило образования обильной копоти. Тогда же парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745—1803 изобрел так называемый «стеклянный камин», который подвешивался на стену. Источник света не стал давать тени от емкости; такая лампа получила по фамилии изобретателя название «кинкет». В начале XIX в. Оно стало стекать в расположенную ниже «горелку Арганда» с защитным стеклом, кроме того, всю конструкцию расположили в абажуре матового стекла. С тех пор лампы этого типа стали называться «астрал» «без тени». Однако работа инженеров, ученых и просто талантливых самоучек по созданию более совершенных ламп продвигалась медленно; они, по большей мере, шли эмпирическим путем, хотя бы потому, что еще не знали теории процесса горения.
Кроме того, не было и универсального достаточно дешевого топлива, которое бы обеспечивало яркое свечение, надежность и безопасность применения. Оливковое масло было достаточно дорогим и практически недоступным для северных стран, да и светило оно не так уж и ярко. Животные жиры, скипидар, их смеси имели свои недостатки. Поиски новых горючих субстанций продолжались. С 30-х годов XIX в. В 1830 г. Рейхенбах путем сухой перегонки дерева, торфа и каменного угля получил новый осветительный продукт, который стали называть «фотоген» то есть «свет рождающий», или «свет дающий».
А во Франции в 1832 г. В 1850 г. Вагенман в Германии добыл масло посредством сухой перегонки бурых рейнских углей, окрестив более легкий продукт также «фотогеном», более тяжелый — «соляром» «солнечным». Нефтепромышленники сразу смекнули: создание керосиновой лампы в будущем обеспечит им дополнительные дивиденды; они были не только заинтересованы в скорейшем ее появлении, но и всячески финансировали любые исследовательские работы на этот счет. Десятки российских и зарубежных предпринимателей быстро оценили выгоду от создания керосиновой лампы.
Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким.
Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа. Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления.
Основной цвет на лампу нанесён. После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок. Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу. Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно. Вот что в итоге получилось. Теперь реставрируем лампы из алюминиевого сплава Эти лампы я вымыла так же, как и первую, но здесь корпус аккуратно почистила тонкой наждачной бумагой 320 и обезжирила.
Слева лампа до очищения, справа — после. По аналогии с первой лампой покрыла их багетной пастой, только выбрала для них цвет античной бронзы. После просушки также покрыла матовым спрей-лаком. Ну вот и всё. Теперь снова, как в детстве, можно посидеть при свете керосиновой лампы, правда, почему-то немного грустно стало — вот вроде и дача та же, и керосин есть, и лампы есть, только ТЕМ составом уже не сможем собраться никогда. Это может быть полезным:.
Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней. Помню вечерние посиделки, когда за большим столом собирались родители и старшие братья, вспоминаются их беседы о жизни и застольные песни под водочку, любили и «козла забить» в домино после трудового дня — вот так и вечеряли при свете керосиновой лампы. А я забиралась на кровать и, наблюдая за всем происходящим, попутно рассматривала причудливые тени на стене. Было тепло и уютно, и все вокруг казалось волшебным… а потом я тихо засыпала. Свет керосиновой лампочки, которая и освещала, и согревала своим светом, помню до сих пор… И очень мне захотелось, чтобы керосиновая лампа опять стояла на моём столе и освещала дом, хотя это уже совсем другой дом. Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было.
Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту — к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра. И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную багетную пасту! Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР.
Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества.
Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы.
Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга. Наша комната.
23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение
Колбу можно снять для протирки. Ставим лампу заправочной горловиной к себе. Кладем ручку лампы к себе же. Убеждаемся, что колба опущена. Поднимаем "выхлопную трубу", преодолевая сопротивление пружины. Наклоняем колбу от себя. Вытаскиваем колбу из проволочного зажима. Вытаскиваем фитиль. Операция производится при снятой колбе.
Поверните кожух фитиля против часовой стрелки так, чтобы его "ушки" вышли из пазов. Ручка регулировки пламени повернется вместе с кожухом. Обратите внимание, на кожухе есть вырез под ручку регулировки. Это знание пригодится вам при сборке лампы. Освободив кожух, вынимайте держатель фитиля за ручку регулировки. Накапайте мокрым фитилем на все вокруг. Крутите ручку регулировки пламени в любую сторону, пока фитиль не вывалится из механизма. Если не вываливается - тяните пальцами.
Не уроните уплотнительную резинку внутрь бачка и не потеряйте её. Под крышкой заправочной горловины тоже есть уплотнительная резинка. Она непрерывно пытается потеряться! Перед тем как слить остатки керосина из бачка - достаньте резинку спичкой и не теряйте ее из поля зрения. Она обязательно попытается сбежать! Вы ей не нравитесь. Полностью разобранная лампа. О фитилях: Фитиль - расходный материал.
Хоть он и не горит при правильной работе лампы, но у него полно возможностей поджариться. Фитиль неумолимо сокращает свою длину. Купили или заказали лампу - закажите рулон фитиля. Заказывать на Алиэкспресс. Я пытался заменить родной фитиль.
Где сейчас можно купить, сказать затрудняюсь, если только поспращивать у деревенских жителей. А цена лампы от 100 до 200 рублей. Черномор 11-1-2009 21:58 Черномор Originally posted by komandas: В лампе залита какая-то жижа, что именно не знаю киросин или масло, для масла жидковата. Ага, значит - наша лампа. Маркировка есть.
В нижнюю часть прибора резервуар наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх. Фитиль поджигали, а сверху над ним устанавливали стеклянную колбу. Она защищало пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения. Единственной сложностью в работе прибора оставался только механизм регулировки поднятия и опускания фитиля. Материал для фитиля и его форма в дальнейшем совершенствовались и менялись с течением времени. Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина, ширина фитиля измерялась в линиях одна линия составляла около 2 мм , поэтому они назывались «трёхлинейка», «семилинейка», «двадцатилинейка». Сила пламени регулировалась поворотом шестерёнки, установленной в верхней части горелки. Чтобы очистить фитиль от нагара и обеспечить яркое свечение, а также не допускать копоти на стекле, фитиль периодически подрезался. В 1894 году инженер А. Степанов, первый лауреат премии имени Людвига Нобеля, ученик и ассистент профессора кафедры химии Горного института К. Лисенко разработал "Основы теории ламп", что ещё более поспособствовало их распространению. Керосиновое освещение, став безопасным, разошлось по всему миру очень быстро. Крупные предприятия появились в России, Европе, Америке. Производство керосинок и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Зачастую их металлические части, например, горелки, штамповали отдельно, а стеклодувные производства трудились над созданием резервуаров, абажуров и колб. Затем все части собирались воедино. После появления керосина он быстро переориентировал их конструкцию под новое топливо, поняв перспективность этой идеи. Его вариацииразличных элементов получили более полусотни патентов, оптовая сеть распространилась по всей Европе и за её пределами. Лампа Дитмара с плоским фитилём получила название «Венская горелка». Также были популярны ветрозащитные керосиновые фонари «Летучая мышь», созданные фирмой «Fledermaus».
Ее можно быстро двигать и наклонять. Нельзя резко ставить на твердую поверхность - пламя погаснет. Читать книгу или карту при свете лампы комфортно. Вдаль светить бесполезно. Лампа - ненаправленный источник света. Дает шар "освещенности" радиусом около одного метра. Лампа легко разбирается и собирается, зажигается и гасится. Топливо доступно - продается в строительных и автомобильных магазинах, в магазинах при АЗС. Конструкция лампы: Рассматриваем конкретный образец: лампа типа "летучая мышь" китайского производства. Колбу можно приподнять, чтобы получить доступ к фитилю, не разбирая лампу. Преодолевая сопротивление пружины, опускаете рычажок и фиксируете его в нижнем положении. Теперь на фитиль можно подуть или дотянуться до него спичкой. Колбу можно снять для протирки. Ставим лампу заправочной горловиной к себе. Кладем ручку лампы к себе же. Убеждаемся, что колба опущена. Поднимаем "выхлопную трубу", преодолевая сопротивление пружины. Наклоняем колбу от себя. Вытаскиваем колбу из проволочного зажима. Вытаскиваем фитиль. Операция производится при снятой колбе. Поверните кожух фитиля против часовой стрелки так, чтобы его "ушки" вышли из пазов. Ручка регулировки пламени повернется вместе с кожухом. Обратите внимание, на кожухе есть вырез под ручку регулировки. Это знание пригодится вам при сборке лампы. Освободив кожух, вынимайте держатель фитиля за ручку регулировки. Накапайте мокрым фитилем на все вокруг. Крутите ручку регулировки пламени в любую сторону, пока фитиль не вывалится из механизма. Если не вываливается - тяните пальцами. Не уроните уплотнительную резинку внутрь бачка и не потеряйте её.
Музейные часы «История старинных вещей». История одного экспоната — «Керосиновая лампа»
Мы собрали великолепный выбор фотографий старинных керосиновых ламп, чтобы вы могли насладиться их изысканным дизайном и узнать, как менялся стиль в разные эпохи. Постепенно керосиновые лампы совершенствовались – в 1885 году появились калильные сетки, увеличивающие их яркость. Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка.
Керосиновая лампа. История создания и развития
Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа. Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу.
Слева видны следы окисления. Основной цвет на лампу нанесён. После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок. Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу.
Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно. Вот что в итоге получилось. Теперь реставрируем лампы из алюминиевого сплава Эти лампы я вымыла так же, как и первую, но здесь корпус аккуратно почистила тонкой наждачной бумагой 320 и обезжирила. Слева лампа до очищения, справа — после.
По аналогии с первой лампой покрыла их багетной пастой, только выбрала для них цвет античной бронзы. После просушки также покрыла матовым спрей-лаком. Ну вот и всё. Теперь снова, как в детстве, можно посидеть при свете керосиновой лампы, правда, почему-то немного грустно стало — вот вроде и дача та же, и керосин есть, и лампы есть, только ТЕМ составом уже не сможем собраться никогда.
Это может быть полезным:.
Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей.
Жизнь в деревне. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия.
Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла.
Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы.
Но в 1941 этот предмет получил вторую жизнь и стал спасением для многих людей как на передовой, так и в тылу. До войны СССР занимал лидирующие позиции в мире по выработке электроэнергии.
Однако с началом Великой Отечественной энергетика страны получила серьезный ущерб. Вновь потребовались в больших количествах керосиновые лампы. Самыми распространенными стали лампы типа «Летучая мышь».
Такая керосинка была безопасной в пожарном отношении и ветроустойчивой. На передовой с электричеством было тяжело.
Однако, успели. На 1 октября 1943 года завод выпустил первую партию фонарей количеством в 10 тысяч штук, хотя их еще необходимо было доукомплектовать стеклом. Оно запоздало, потому что у завода-производителя стекла попросту не оказалось тары, чтобы отгрузить готовый продукт на завод им. А у последнего не оказалось сил чтобы довезти стекло — из транспорта в наличии были только одна полуторка, да несколько лошадей «средней упитанности». Другие проблемы благополучно разрешились.
Достали моторы частью нехватку завод покрыл собственными силами , привезли из Лысьвы все необходимое фонарное оборудование и инструмент. Трудилось к тому времени на производстве 40 человек — ленинградцы, местные рабочие. На подходе были еще 8 выпускников ФЗУ, 25 рабочих выделенных Главным управлением металлоизделий. Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки.
Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле». При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно. Существует версия, что лампа, подвешенная к потолку трубками напоминает сложенные крылья летучей мыши. Хотя тут, скорее всего, виновата опорная сетка «сито» с диагональным проволочным заграждением для защиты стекла. При зажжённом свете фонаря она дает характерную тень, напоминающую зверька в полете.
Эффект усиливается при покачивании лампы на ветру. Таких «Летучих мышей» завод им. Петровского направил на фронт десятки тысяч. Их ждали там. При свете фонаря солдаты отдыхали, писали письма домой.
Свет Победы.
Надписей нет? Такого плана масляные лампы, германские, рубежа веков, с маркировками и в родне, на мраморных основаниях - стоят от 20 до 40 т. Сама лампа не разбита не треснута, пробовал зажечь-горит но сильно коптит, фотиль выдвигается в общем все как положено. Магилевская, года не нашел. Стёкла для неё раньше продавались в любом хозяйственном магазине.
НО и это еще не все о применении «масляных ламп»— лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву. Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула.
Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар. Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего. С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина оказываются знамениями духовных истин. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист Быт. С тех пор оливковая ветвь является символом мира между Богом и людьми, символом мира людей между собой, символом возрождения, возвращения и воскресения. В Священном Писании во многих местах елей обозначает радость Пс. Кроме перечисленного разнообразия полезных качеств елея, его символического и культурного значения, он имеет явные преимущества для возжигания в лампадах. Во-первых, оливковое масло считалось самым чистым из масел: при горении оно не выделяет никаких вредных веществ и не образует нагара, благодаря этим свойствам в совокупности со свойствами целебными оно более других подходило для длительного горения в помещении храма и олицетворяло духовную чистоту, просветление и благословение. Во-вторых, имеет значение распространенная в древности образная ассоциация оливы со светом. Свет оливы — это не только свет пламени горящего масла, но и сияние кроны самого дерева. Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света. Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая. Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет. В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой. В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого. Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк. В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости. В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин. В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р. Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше? Бесплатно по подписке.
Ответить Евгений Смирнов 28. Впечатляющий выбор и разнообразие моделей! Некоторые из них выглядят очень стильно и элегантно. А другие представляют собой классические, уже позабытые модели. Керосиновые лампы всегда вносят особую атмосферу и создают уютную обстановку. Наблюдая за пламенем внутри, можно погрузиться в мысли и просто насладиться вечером.