Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в России с 1 апреля текущего года.
«С 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным»
Обязательная маркировка пивных кег стартует 1 апреля 2023 года. (3) т.е. отправить команду подключение кеги и тот же куаркод на кассе сканировать пока пиво с этой кеги льется? Запрещен вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. С начала апреля маркировке подлежит пивная продукция, распространяемая в кегах. Особенности маркировки бутылочного и разливного пива в кегах.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: основные сведения
- Продажа разливного пива (с кеги) с 15.01.2024 г. Что изменится?
- Что еще почитать
- Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах введена в РФ
- В Дримкас Старт и правда удобно работать с маркированным алкоголем в кегах?
- Зачем это нужно
- Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
В Дримкас Старт и правда удобно работать с маркированным алкоголем в кегах? После обновления кассовая программа Дримкас Старт удовлетворяет всем новым требованиям. В Дримкас Старт мы реализовали возможность поставить кег на кран прямо на кассе, а еще при продаже пива из кега касса сама будет подставлять код маркировки в каждый чек, кассиру этим специально заниматься не нужно. Но есть и дополнительные бонусы. Для удобства кассиров мы добавили возможность в любой момент смотреть учетные остатки на кранах. Мы заранее внесли в Дримкас Старт изменения, которые станут актуальны 1 апреля 2024 согласно Постановлению Правительства РФ от 21. Апрельские нововведения коснутся сигарет и разливного маркированного пива: в момент каждой продажи для уточнения параметров кода маркировки правильно ли выпущен код, легально ли продавать продукт, не истек ли срок годности и т.
Сканер штрихкодов. С его помощью будет сканировать кег при постановке на кран. Подойдет любой 2D-сканер. Онлайн-касса с прошивкой под ФФД 1. Кассовое ПО и товаро-учётная система. Ваша программа должна иметь необходимый функционал для работы с маркировкой.
Служит для автоматизации бизнес-процессов на складах, в торговых залах. Функции ПО: инвентаризация продукции; учет товаров по серийным номерам; работа с упаковками и упаковочными листами. У DataMobile есть дополнительный программный модуль Маркировка. ПО поддерживает работу со всеми группами товаров, подлежащими обязательной маркировке. Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки. Софт имеет понятный интерфейс и интегрируется со всеми конфигурациями 1С. Росалкогольрегулирование куратор системы учета производства и оборота алкоголя совместно с оператором-ЦРПТ провели большую совместную работу по интеграции двух систем. Когда начнется маркировка пива, ЕГАИС будет отвечать за объемный учет при изготовлении и обороте пивных и слабоалкогольных напитков. В обязанности же «ЧЗ» включат поэкземплярный учет при производстве напитков на территории России, их ввозе в страну и выбытии из оборота.
Такая прослеживаемость будет внедрена на втором этапе запуска маркировки, о чем будет сообщено дополнительно после завершения первого этапа. Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники; с 15 января 2025 г.
Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
Минфин и Минэкономики для поддержки отрасли разработают варианты предоставлении производителям продукции налоговых вычетов при уплате акцизов. Размер вычета может рассчитываться исходя из затрат на внедрение маркировки. Ранее стало известно, что маркировка жидкостей для вейпов начнётся с 15 декабря 2022 года.
Уточните, как работа с маркированным пивом реализована в вашей кассовой программе. Если она не фиксирует постановку кега на кран, вы можете сделать это через журнал учета продаж в Маркете. Отчитываться в Честный знак нужно только по двум сценариям. С 15 января 2024 года продавцам разливного маркированного пива нужно сообщать в Честный знак только о постановках кег на кран и об их продажах через сканирование кода маркировки в чеке.
О других операциях отчитываться в Честный знак пока не нужно. Ведение электронного документооборота при этом необязательно. Пользователям каких тарифов доступно Если вы работаете в кассовой программе Маркета, вам подойдет сочетание любого основного тарифа для розницы или общепита с модификаторами «ЕГАИС» и «Маркировка». Чтобы вам было проще во всем разобраться, мы подготовили подробную инструкцию.
Поэтому пивовары смогут зарегистрироваться в системе маркировки только если они уже подключены к ЕГАИС. В феврале в интервью "Российской газете" глава Росалкогольрегулирования Игорь Алешин говорил, что усиливать контроль в этом сегменте нужно.
Служба контролирует производство 200 млн дал крепкого алкоголя, винодельческой продукции. А пива производится в стране в четыре раза больше - 800 млн дал.
Показать больше.
Маркировка пива для общепита в 2024 году
Ранее Минпромторг предлагал ввести такое регулирование через «Честный знак» с 1 апреля 2024 года. Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Анна Орлова добавила, что ассоциация принимала всестороннее участие в публичных обсуждениях проекта акта для адаптации сроков введения поэкземплярной прослеживаемости пива и пивных напитков, чтобы у участников оборота было достаточно времени для модернизации своих бизнес-процессов и адаптации программного обеспечения. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в системе маркировки «Честный знак» внедряется в России с 1 марта 2023 года. Первым этапом на этом рынке стала маркировка продукции при производстве или ввозе на территорию страны, а также вывод из оборота при розничной реализации.
Тем не менее, каждую продуктовую единицу все равно надо маркировать. Что еще понадобится Договор с оператором электронного документооборота для обмены данными с «Честным знаком» и другими участниками цепи поставок. Также понадобится договор с ОФД оператором фискальных данных , оборудование для печати, нанесения и считывания кодов Data Matrix. Для розничных магазинов и баров — еще и онлайн-касса. Как происходит маркировка и учет Этап I. Производитель или импортер пивной продукции заказывает коды маркировки в системе «Честный знак», распечатывает их и наносит на тару. Затем коды считываются и вводятся в оборот. Важно: импортер должен промаркировать продукцию на таможне или заказать маркировку на зарубежном заводе-изготовителе. Этап II. Этап III. Дистрибьютор или дилер получает коды, сверяет их с кодами на поступивших товарных упаковках и пересылает данные в «Честный знак». Отправляя пиво или слабоалкогольные напитки другим контрагентам, он также формирует УПД. Этап IV. При приемке товаров в магазинах, кафе и барах коды маркировки еще раз сверяются с УПД, после чего сведения о продукции вновь отправляются в «Честный знак». Этап V. При продаже конечному потребителю код маркировки сканируется на каждой бутылке, банке или кеге. Информация об этом фиксируется ОФД, отмечается в чеке и передается в «Честный знак». Код маркировки выводится из оборота.
Сканировать бутылочное пиво нужно будет с 1 июня 2024 года. Если вы производите пиво сами: Для вас действуют те же сроки, что и для всех производителей и импортеров пива и, скорее всего, вы уже давно работаете с «Честным знаком». С 1 апреля 2023 они обязаны подавать в «Честный знак» сведения о пиве в кегах, c 1 октября 2023 — о пиве в стеклянной таре и ПЭТ, с 15 января 2024 — о пиве в банках. ЗДЕСЬ вы найдете памятку о маркировке пива для производителей.
При этом, в случае необходимости, можно нанести маркировку на таможенных складах. Начиная с этой даты для производителей и импортёров будет обязательным нанесение маркировки на пиво в стеклянных или полимерных ПЭТ ёмкостях. Коды маркировки наносить на тару нужно до ввоза на российскую территорию. Этапы по введению обязательной маркировки пива начинаются после успешного завершения продолжительного подготовительного этапа.
Маркировка пива и других слабоалкогольных напитков
Через маркировку пива и пивных напитков госорганы контролируют весь путь движения каждой бутылки — от ее производства до реализации конечному потребителю. Если на кранах стоит несколько кег одного вида пива, в ходе наполнения бутылки кега закончилась и доливали из другой — как оформлять продажу? Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в России с 1 апреля текущего года. С 1 апреля при продаже пива в кегах нужно передавать в Честный ЗНАК информацию о выбытии маркированного товара. Товароучетная программа отслеживает количество проданного из кеги пива и предложит заменить на новую, когда оно закончится.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году
Справочные материалы прилагаются.
Дистрибьютор или дилер получает коды, сверяет их с кодами на поступивших товарных упаковках и пересылает данные в «Честный знак». Отправляя пиво или слабоалкогольные напитки другим контрагентам, он также формирует УПД. Этап IV.
При приемке товаров в магазинах, кафе и барах коды маркировки еще раз сверяются с УПД, после чего сведения о продукции вновь отправляются в «Честный знак». Этап V. При продаже конечному потребителю код маркировки сканируется на каждой бутылке, банке или кеге. Информация об этом фиксируется ОФД, отмечается в чеке и передается в «Честный знак».
Код маркировки выводится из оборота. Какое оборудование выбрать На всех перечисленных этапах используется оборудование для автоматизации маркировки и учета. Мы подскажем, какие устройства лучше справятся со своими задачами в той или иной ситуации. Принтеры этикеток Нужны для печати кодов маркировки Data Matrix на этикетках, которые затем будут наклеены на тару или индивидуальную упаковку.
Крафтовые пивоварни, импортеры или производители слабоалкогольных напитков, чей объем продукции невелик, могут выбрать настольные принтеры этикеток. Причем, лучше обратить внимание на термотрансферные модели — они создают более долговечные, устойчивые к истиранию и выцветанию отпечатки. Для печати Data Matrix рекомендовано использовать исключительно принтеры с высоким разрешением — минимум 300 dpi. Разница моделей только в производителе и сервисному обслуживанию, у Mprint есть бесплатная техническая поддержка от производителя, у BSmart такого нет.
Бюджетные принтеры рассчитаны на объем печати до 5000 этикеток в день. При возрастании нагрузок потребуются более продвинутые настольные принтеры этикеток или модели коммерческого класса. Настольные принтеры для печати до 15 тыс.
Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы". Сервис-провайдер обеспечивает: а преобразование кодов маркировки в средства идентификации управление печатью ; б формирование сведений о нанесении и или валидации средства идентификации и их представление производителям и импортерам; в валидацию качества нанесения средства идентификации перед передачей потребительской упаковки укупорочных средств или групповой упаковки, или этикетки, или стикера с нанесенным средством идентификации производителям и импортерам. Предоставление сервис-провайдеру программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе.
В целях получения программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки сервис-провайдеры заключают с оператором информационной системы мониторинга договоры. Порядок информационного обмена участников оборота пива и слабоалкогольных напитков с информационной системой мониторинга 14. Представление участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков информации в информационную систему мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором информационной системы мониторинга интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами заявление, уведомление, квитанция и другое , формат которых определяется оператором информационной системы мониторинга и размещается на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Электронные документы, направляемые участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота пива и слабоалкогольных напитков, за исключением случаев передачи: сведений о продаже маркированных пива и слабоалкогольных напитков, передаваемых участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; сведений, передаваемых участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии. При представлении участником оборота пива и слабоалкогольных напитков сведений о групповой упаковке участник оборота пива и слабоалкогольных напитков передает сведения о кодах идентификации потребительских упаковок, входящих в данную групповую упаковку. При представлении участником оборота пива и слабоалкогольных напитков сведений о транспортной упаковке участник оборота пива и слабоалкогольных напитков передает сведения обо всех кодах идентификации упаковок кегов, потребительских, групповых, транспортных , входящих в данную транспортную упаковку. Представление участником оборота пива и слабоалкогольных напитков сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации групповых и транспортных упаковок, кегов, ввозимых ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде по данным информационной системы мониторинга.
В случае блокирования в единой автоматизированной системе сведений об обороте пива и слабоалкогольных напитков в отношении места осуществления деятельности участника оборота пива и слабоалкогольных напитков, которое указано в представляемых участником оборота пива и слабоалкогольных напитков документах заявлениях, уведомлениях или сведениях, оператор информационной системы мониторинга отказывает в приеме только этих документов заявлений, уведомлений или во внесении в информационную систему мониторинга сведений, указанных в таких документах. Уведомления квитанции , указанные в пункте 20 настоящих Правил, направляются оператором информационной системы мониторинга оператору фискальных данных или участнику оборота пива и слабоалкогольных напитков с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте в течение 1 календарного дня со дня представления участником оборота пива и слабоалкогольных напитков документов или внесения им сведений в информационную систему мониторинга.
Нужно сообщать о продажах в Честный знак Контур. Маркет Касса готова к работе по новым требованиям. Когда вы добавите разливное пиво в чек, программа предложит отсканировать код маркировки с вскрытого кега. Затем она проверит в Честном знаке отсканированный код маркировки и после того, как чек будет зарегистрирован, сама сообщит о продаже в госсистему. Подробнее об этих и других шагах, обязательных для работы по новым правилам, рассказываем в инструкции. Нововведение 3.
Если вы используете стороннее кассовое ПО, то обратитесь к компании, у которой вы его приобретали. Уточните, как работа с маркированным пивом реализована в вашей кассовой программе.
Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
Всех производителей пива внесут в новый реестр 1 сентября 2023 года создается реестр производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи далее — Реестр пивоваров, новая ст. Реестр пивоваров заведут в системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции ЕГАИС, порядок его ведения должно утвердить Правительство России. В Реестре пивоваров будет представлена основная информация об организации-производителе её наименование, ИНН, адрес, виды производимой продукции и т. Общедоступная информация будет размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут самостоятельно подать заявление о включении в Реестр пивоваров. Сделать это можно на бумаге, через Госуслуги или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробные условия включения в Реестр пивоваров, исключения из него и изменения сведений прописаны в ст. Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации — производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. Более мелким производителям придется учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз.
К этой дате на вашем производстве предполагается наличие настроенных программных и технических средств, позволяющих заказать, изготовить и нанести коды идентификации на каждую кегу, выпущенную на вашем предприятии. Предлагаем вам ознакомиться с информацией о решениях, которые значительно упростят процесс взаимодействия с оператором маркировки, а также непосредственную работу с кодами идентификации. Компания ИТ-Кластер входит в реестр интеграторов решений маркировки аккредитованных Честным знаком.
Выглядеть код будет примерно так: Минимальный размер распечатанного кода Data Matrix пока не определен. Специалисты «Честного знака» рекомендуют для размещения кода оставить на розничной таре область не менее 13x13 мм. В любом случае, код должен быть заметен и хорошо считываться, а для этого — не быть слишком мелким. Место нанесения кода производитель выбирает самостоятельно. Например, это может быть крышка или этикетка бутылки. Если пиво или слабоалкогольный напиток поставляется в кегах для последующего розлива, код можно размещать на саму емкость, на крышку, термоусадочный колпачок либо другое укупорочное средство.
При наличии у кеги индивидуальной картонной упаковки такое бывает у пластиковых емкостей - Data Matrix можно разместить и там. На групповую упаковку допускается нанесение агрегационного штрих-кода GS1-128. Это линейный одномерный код, который содержит информацию о всех товарах в упаковке. Тем не менее, каждую продуктовую единицу все равно надо маркировать. Что еще понадобится Договор с оператором электронного документооборота для обмены данными с «Честным знаком» и другими участниками цепи поставок. Также понадобится договор с ОФД оператором фискальных данных , оборудование для печати, нанесения и считывания кодов Data Matrix. Для розничных магазинов и баров — еще и онлайн-касса. Как происходит маркировка и учет Этап I. Производитель или импортер пивной продукции заказывает коды маркировки в системе «Честный знак», распечатывает их и наносит на тару.
Затем коды считываются и вводятся в оборот. Важно: импортер должен промаркировать продукцию на таможне или заказать маркировку на зарубежном заводе-изготовителе. Этап II.
Ульяновские полицейские изъяли 193 кеги опасного пивного напитка, ставшего причиной смерти людей.
Несмотря на оказанную всестороннюю медицинскую помощь, пятеро из доставленных скончались в больнице, ещё один человек умер дома.
Напитки в металлических бочках (кегах) стали подакцизным товаром с 01.07.2023
Пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные). Как списать в Честном Знаке несколько литров маркированного пива из кега не для продажи, а для себя? Так, по расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости пива не превысит 0,43% за шесть лет.