Новости художник алексей боголюбов

BOGOLYUBOV Aleksey Petrovich khudozhnik-marinist, master russkoy batal'noy mariny БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович художник-маринист, мастер русской батальной марины / Alexey Bogolyubov Russian artist. В 1853 году Алексея Боголюбова назначили художником штаба Военно-морского флота. Боголюбов, ставший художником Главного морского штаба, воссоздавал на полотнах историю и современные ему будни российского флота, от кораблекрушений до военных парадов.

По следам Айвазовского: в музее Машкова «живет» художник-моряк

Алексей Боголюбов – автор множества батальных полотен, изображающих победы русского флота от петровских времен до войн середины XIX века. Алексей Боголюбов был потомственным дворянином и внуком писателя А.Н. Радищева. Боголюбов – один из немногих русских живописцев XIX века, посвятивших себя жанру марины, который и стал ядром выставочной экспозиции. В 1853 году Алексея Боголюбова назначили художником штаба Военно-морского флота. Алексей Петрович Боголюбов родился 16 марта в 1824 году в селе Померанье, бывшей Новгородской губернии.

Художник Алексей Боголюбов, внук Радищева

в Омске открывается выставка художника Алексея Боголюбова. В 2019 году исполняется 195 лет со дня рождения замечательного художника-пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова, основателя Радищевского музея(1885) и Рисовального училища (1897) в Саратове. Очень понравились работы Алексея Петровича Боголюбова (1824 — 1896). Найдена картина знаменитого художника Алексея Боголюбова, похищенная два месяца назад из частного дома в Подмосковье. Боголюбов не случайно потеснил Айвазовского на поприще мариниста, заняв в 1853 году вслед за маститым живописцем должность художника Главного Морского штаба, а затем Морского министерства.

Что еще почитать

  • К 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова: Большую выставку открыли в Третьяковской галерее
  • Коллекцию графических работ Алексея Боголюбова впервые представили в Музее ИЗО Карелии
  • Музей "отправит" омичей на море
  • Творчество художника
  • Настройки шрифта:
  • Что еще почитать

«Большое чтение»

  • Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения | МОРПОЛИТ
  • Ретроспектива Алексея Боголюбова: море волнуется два
  • Виртуальная выставка к 200-летию со дня рождения Алексея Петровича Боголюбова. Рукописи
  • НАШ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ

Выставка «Алексей Боголюбов. Истинно морских художников очень немного…» (0+)

Участие возможно в очной и заочной форме. Командировочные расходы — за счёт направляющей стороны. Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов и сообщений на конференцию.

Набережная Константинополя. В 1848 году художник посещает музеи Амстердама, Роттердама и Харлема. Живописные работы самого Боголюбова в этот период — картина «Пароход-фрегат «Камчатка» 1848, Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург , «Фрегат «Усердный», множество рисунков и эскизов. С 1849 г. Боголюбов посещал классы Петербургской Академии художеств, учился у М. Н Воробьева, Б. И конечно, огромное влияние оказал на молодого художника Иван Константинович Айвазовский. В 1853 г.

Алексей Боголюбов оканчивает Академию художеств с большой золотой медалью и аттестатом 1-й степени на звание классного художника, оставляет службу и назначается художником Главного морского штаба. Вторую золотую медаль художник получит в 1852 году за несколько картин, в частности — за «Вид Смольного монастыря с Охты». По условиям заказа необходима была абсолютная точность как в изображении всех деталей корабельной оснастки, так и передаче исторических подробностей, с чем художник блестяще справился. По заказу императора Александра II Алексей Боголюбов изобразил историю русского флота, в частности, флота Петра Великого, что стало поистине живописной историей русского флота. В 1858 году Боголюбов за картины с видами Рима, Константинополя, и Шильонского замка на Женевском озере получает звание академика, в 1861 году — звание профессора живописи. Им создано немало знаменитых на весь мир картин и полотен — около 3000 картин, акварелей и рисунков, только в царской коллекции насчитывалось 150 акварелей. Гибель фрегата Александр Невский Дневной вариант. В среде русских художников пользовался глубочайшим уважением и характеризовался человеком благородным, умным, нежным и любящим.

Поэтому у жителей Петрозаводска есть уникальная возможность первыми увидеть этот альбом за сколько, за последние 150 лет».

В Петрозаводске и окрестностях Боголюбов сделал пять рисунков, где показал, как цесаревич следил за отливкой орудия на Александровском заводе, посетил церковь в Соломенном и восхищался водопадом Кивач. Одна из акварелей показывает, как когда-то выглядела Соборная площадь, в том числе, и Олонецкая мужская гимназия, где сейчас расположен Музей изобразительных искусств Карелии. Марина Гусева, посетительница выставки: «Меня удивила тщательная проработка всех деталей и перспектива, как он умеет намечать, как он кладёт мазки, чтобы подчеркнуть тот или иной элемент дома, например, или церкви». Работы выполнены в разных техниках, в основном используя графитный карандаш и акварель. Рассматривая их, главное — не торопиться, чтобы увидеть нюансы исполнения, технические особенности, ну и найти для себя интересные сюжеты.

Позже, в 1880-х, он подчеркнет значимость европейского искусства для русских художников: "Я всегда был того мнения, что Париж и Италия образуют вкус и развивают людей, и ежели бы Перов, Маковский Николай, Прянишников и прочие чернописцы, но умные художники пожили бы здесь, то, не переставая быть русскими, стали бы писать не грязью, а красками.

Вот мои многолетние убеждения и, право, я говорю все по опыту". Назначенный с 1872 года официальным попечителем пенсионеров Академии художеств в Риме, Париже, Дюссельдорфе, Боголюбов открывает для художников свой дом, свою мастерскую, использует все свои связи, чтобы дать возможность молодым художникам учиться, продавать работы, выставлять их на парижских выставках. Это бескорыстие и отзывчивость художника ощутимы в тех письмах, записках, которые представлены наряду с рисунками в архивной части экспозиции. Чего стоит рекомендательное письмо слуге, отправленное Павлу Третьякову с просьбой подыскать человеку работу, или письмо С. Боткину по поводу лечения крестьянина, которого лошадь ударила копытом в лицо. В этом деятельном участии в судьбах людей, в том числе из народа, Боголюбов наследует своему деду Александру Радищеву и шире - традиции русских просветителей XVIII века.

Темперамент художника, его страсть к живописи, чуткость к настроениям природы открывают нам его этюды. Маленький зал, где они собраны, похож на каюту корабля, где собраны самые дорогие реликвии путешественника. В лучших работах, как "Овер близ Парижа" или "Уборка сена. Сен-Лё", самые простые мотивы полны света и поэзии. Боголюбов тут самым естественным образом перекидывает мостик от "сора" прозы к лирической поэзии, от батальных картин - к живописи модерна… Он, похоже, не подозревает, что связь времен разорвана. Или уверен, что ее можно связать?

Навигатор Выставка "Алексей Боголюбов.

Вышел в свет альбом художника Алексея Боголюбова, посвященный Финскому заливу

Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова О художнике Алексее Петровиче Боголюбове рассказала Татьяна Львовна Карпова, доктор искусствоведения, заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе.
Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения | МОРПОЛИТ 16 января 2024 года Центральный концертный образцовый оркестр Военно-Морского Флота имени го-Корсакова выступил в программе Научной конференции в рамках художественной выставки «Алексей Боголюбов.
Выставка "Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения" | РИА Новости Медиабанк О художнике Алексее Петровиче Боголюбове рассказала Татьяна Львовна Карпова, доктор искусствоведения, заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе.

Настройки шрифта:

  • Сквер возле музея в Саратове назовут в честь художника Алексея Боголюбова | АиФ Саратов
  • Художник моряка победил. Третьяковка заново открывает живопись Алексея Боголюбова
  • Анна Семененко: о выставке «Алексей Боголюбов: моряк и художник»
  • К 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова: Большую выставку открыли в Третьяковской галерее
  • «Боголюбовские чтения»: лекция о жизни и творчестве выдающегося художника Алексея Боголюбова
  • Саратов ожидают большие торжества в честь 200-летия Алексея Боголюбова

По следам Айвазовского: в музее Машкова «живет» художник-моряк

Анна Семененко: о выставке «Алексей Боголюбов: моряк и художник» Акварели и графические рисунки художника-мариниста, блестящего мастера пейзажа и морских баталий русского живописца Алексея Боголюбова можно увидеть в музее имени Крамского.
7 запоминающихся шедевров Алексея Боголюбова (КАРТИНЫ) Очень понравились работы Алексея Петровича Боголюбова (1824 — 1896).
«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи» Это определило тематические разделы выставки: «Академик «по живописи морских видов», «Историограф российского флота», «Боголюбов и Товарищество передвижных художественных выставок», «Художник на этюдах.

Портал правительства Москвы

Его простили, но взяли слово, что он не будет рисовать, пока не наденет эполет. С годами любовь к искусству у юного моряка возрастала. Моряк-художник — называл себя Алексей Петрович Боголюбов. Внук писателя Радищева, храбрый офицер, красавец, участвовал в нескольких боевых кампаниях. Боголюбов знакомился с произведениями лучших западноевропейских художников.

Так, в 1847 году, плавая в качестве лейтенанта на фрегате «Камчатка», он побывал в Лондоне, где впервые увидел пейзажи Тернера с их приподнятым настроением, с гармоничной красочностью, со стремительно летящими облаками и бурлящей водой. В эти же годы на острове Мадейра произошла встреча Боголюбова с Карлом Брюлловым. Об этой встрече Боголюбов рассказывает так: «Брюллов попросил, конечно из вежливости, показать работы, которые были в папке, сделал замечания про рисунки, но, увидев этюды с натуры, сказал: "Эге, да вы, батюшка, краску бойко месите, продолжайте, а главное, рисуйте построже"». Тогда воодушевленный Алексей Боголюбов показал Брюллову свои рисунки-карикатуры.

Это — разврат». Этот отзыв великого русского художника подбодрил Боголюбова, и он с еще большей энергией работает, решив посвятить себя целиком искусству. В конце 1848 года президент Академии художеств герцог Максимилиан Лейхтенбергский совершал на пароходе «Камчатка» путешествие на остров Мадейру. Герцог заинтересовался рисунками молодого лейтенанта и посоветовал ему серьезно заняться живописью.

Впоследствии герцог получил у Николая I разрешение принять Боголюбова в Академию художеств с оставлением его во флоте, ибо художник не имел других средств к существованию, кроме тех, что давала ему морская служба. С осени 1849 года Боголюбов начинает посещать классы Академии художеств. В Академии художеств он учится у М. Воробьева и В.

Но они не оказали на Боголюбова столь сильного влияния, какое оказал известный художник-маринист И. Айвазовский, хотя он и не был профессором Академии художеств. С Айвазовским Боголюбов познакомился еще до поступления в Академию художеств и стал часто бывать у него на квартире. Насколько сильное впечатление на молодого Боголюбова произвели эффектные картины Айвазовского, можно судить по его воспоминаниям: «...

Синие, желтые, белые, серые и красные картины просто меня ослепили». Картины Боголюбова академического периода представляют собой характерные образцы видовой живописи середины прошлого столетия. Но в них уже чувствуется решительное и упорное стремление к изучению натуры и познанию жизни, к передаче правдивого и реального состояния в природе. В 1853 году за три вида Ревеля, исполненных по программе, и за «Вид С.

Алексей Боголюбов. Не меньшее значение имеет и работа художника над созданием атласов берегов морей и заливов, которую он проводил совместно с гидрографом Ивашенцевым, с капитанами Кроуном и Баженовым. Пейзажи Пейзажи Боголюбова во многом противоположны его батальной живописи. Скрупулезно прописанные батальные и видовые сцены с многочисленными колоннами, мачтами, парусами здесь уступили место чувственности, тонкому ощущению природы. Если для первых пейзажей художника характерна большая детализация, то постепенно он перешел к более общим формам и достиг высочайшей выразительности. Его трогательные произведения «Лес в Вёле», «Вёль. Двор фермы.

Осень», «Дорожка. Экуэн» полны очарования, легкости и душевности. Рекорды продаж, цена картин Боголюбова При жизни художнику хорошо платили за его произведения. Определим, сколько стоят картины Боголюбова сегодня. Для этого рассмотрим пять наиболее крупных продаж на аукционах по возрастанию цены и уходы других ценовых уровней. Начнем с картины «Вид Венеции. Выполненное в академической манере полотно является хорошим образцом сюжетов о Венеции, которые художник изображал достаточно часто.

С молотка картина ушла за 1 млн долларов при эстимейте 700-900 тыс. Здание таможни». Вторая крупная продажа прошла там же в 2011 году и относится к холсту «Ростральная колонка вблизи фондовой биржи, Санкт-Петербург». Это произведение считается одним из наиболее значительных с изображением Санкт-Петербурга среди работ Боголюбова и вместе с двумя другими картинами было представлено в 1878 году на Всемирной парижской выставке. После создания оно ушло в семью московского предпринимателя Мазурина.

Художник создавал и гидрографические атласы для военных целей. На выставке можно увидеть предметы из собрания мемориального дома-музея Николая Андреевича Римского-Корсакова в Тихвине. Они связаны с именем Воина Андреевича, брата композитора. Выпускник Морского кадетского корпуса, всю свою жизнь он посвятил морским экспедициям. Корабль был построен в Петербурге в 1831—1832 годах по указанию императора Николая I. Он имел длину 52,8 м, ширину 13,6 м и 52 орудия.

Автор фото: Татьяна Савкина Рисунок сепией — монохромный, он изображает разлив реки Волги близ Казани и идущих по подтопленной территории горожан. Позади этой цепочки людей, многие из которых идут с детьми и пожитками на руках, видна часть города. Графический лист оформлен в старое паспорту. Личность Боголюбова, вообще, неординарная. Военный офицер, он занимался морским делом и только потом пришел в художественное искусство, при этом, часто изображал море, приморские города, сражения — здесь свое влияние на молодого тогда художника оказал маринист Айвазовский, а учителем был знаменитый Воробьев.

В Воронеже открылась выставка художника-мариниста Алексея Боголюбова

Боголюбов, Алексей Петрович — Википедия В Инженерном корпусе проведут выставку "Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения художника" о русском маринисте и пейзажисте второй половины XIX века.
В картинной галерее открыли «…чудный подарок…» памяти Алексея Боголюбова По заказу императора Александра II Алексей Боголюбов изобразил историю русского флота, в частности, флота Петра Великого, что стало поистине живописной историей русского флота.
Встреча с искусством «Художник-маринист Алексей Боголюбов» Найдена картина знаменитого художника Алексея Боголюбова, похищенная два месяца назад из частного дома в Подмосковье.
Русский француз — судьба русского за 100 лет до русского Парижа Алексей Боголюбов – автор множества батальных полотен, изображающих победы русского флота от петровских времен до войн середины XIX века.

Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения

Открытая к его юбилею выставка «Посвящение» обращена к творческому наследию мариниста. Музей хранит славную историю и традиции отечественного Военно-Морского Флота в живописных и графических произведениях, созданных А. Алексей Петрович Боголюбов никогда не разделял в себе офицера и художника, всецело посвятив себя Российскому флоту. Он утверждал, что «пишет морскую историю». Его личность объединяла в себе путешественника, активного общественного деятеля, просветителя. Боголюбов сформировал русскую школу маринистики. Он стал наставником для выпускников Императорской Академии художеств — маринистов А. Беггрова, Л.

Интересна серия открыток «Художники передвижники», где представлена репродукция одной из работ ученика Боголюбова - Александра Беггрова. В виртуальном филиале Русского музея посетители познакомились с фильмом из медиатеки: «Императрица Мария Фёдоровна и её учитель А. Боголюбов» из цикла авторских программ директора Русского музея В. В постоянной экспозиции картинной галереи гости увидели подлинные произведения Алексея Боголюбова и его учеников морских баталистов — А.

Его работы с натуры передают солнечную атмосферу Италии, красоту гор Швейцарии, пасмурную погоду на северном побережье Франции. Помимо этого, зрители увидят рисунки из путевых альбомов. Работая над ними, художник использовал акварель, сепию, технику папье-пелле. Также на выставке обширно представлена живопись.

Художник, академик, профессор, друг российских императоров был вхож в высший свет и некоторые его наблюдения могли вызвать скандал, если бы были озвучены при жизни. Впрочем, ценность воспоминаний не в том: записки, как и живописи, отличает точность и документальность изложения событий, описанных, однако, с натурной живостью блестящим слогом. Здесь свою роль сыграли гены. Но не только «крамольного» деда, чьи произведения и переводы Алексей выучил еще в детстве. После отставки в своем имении Померанье, затерянном между Великим Новгородом и Петербургом, он любил рисовать, делать домашнюю мебель, возки и коляски. Сначала братья Боголюбовы учились в Александровском Царскосельском кадетском корпусе, затем — в Морском в Петербурге. Учили там превосходно, а летом ходили в плавание на учебных фрегатах. К 12 годам будущий художник досконально знал устройство корабля, при этом любую свободную минуту использовал, чтобы сделать этюд. А потом получил чин лейтенанта. И тоже высоко оценил его дарование. Внук императрицы Жозефины похлопотал за лейтенанта и того приняли слушателем в Академию художеств, сохранив за ним место военного, что было нонсенсом — по правила он должен был уйти в отставку. Дальше карьера Алексея Боголюбова шла только в вверх. Академию художеств он окончил с «Золотой медалью» и был поощрен командировкой в Италию. Но перед отъездом поступил заказ от самого императора Николая I — сделать зарисовки Крымской войны. На дворе стоял 1853 год.

Императорский живописец «два в одном»: путешествия Алексея Боголюбова

Новости. Открытие «Года А.П. Боголюбова» и презентация кросс-культурной программы «АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ: 200 лет великому послу русской живописи». В Государственной Третьяковской галерее представили выставку «Алексей Боголюбов. BOGOLYUBOV Aleksey Petrovich khudozhnik-marinist, master russkoy batal'noy mariny БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович художник-маринист, мастер русской батальной марины / Alexey Bogolyubov Russian artist. К 200-летию Алексея Боголюбова – художника, просветителя, мецената.

Выставка «Посвящение. К 200-летию со дня рождения Алексея Петровича Боголюбова»

Из новых поступлений", на которой покажут около 200 работ, поступивших в собрание музея за последние 20 лет. В мае будет представлен первый выставочный проект нового филиала музея - "На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве". Там соберут около 130 работ из коллекции самой Третьяковки, других музеев и частных коллекций, чтобы представить еду как универсальную метафору в российском искусстве с XIX века по настоящее время.

В Инженерном корпусе проведут выставку "Алексей Боголюбов.

Алексей Боголюбов. Принимай-ка, сердечный, все на свой счет. Харе твоей сделан великий почет!!! Судя по упоминаниям в дневнике Александра Александровича, к концу поездки альбом уже был готов и иногда демонстрировался датским родственникам: «Показывали тетке Аугусте альбом с карикатурами Боголюбова». Надо отметить, что эти рукописные свидетельства во многом позволяют атрибутировать изображенных на рисунках лиц и дополняют ряд колоритных деталей времяпрепровождения великокняжеской компании, полноправным членом которой был Боголюбов. Второй альбом также посвящен путешествию, а именно поездке по Волге и Дону, которую цесаревич Александр Александрович вместе с супругой совершил в 1869 г. Все рисунки Боголюбова здесь также выполнены в манере дружеских шаржей. На многих из них — те же самые лица, что и в предыдущем альбоме; они хорошо узнаваемы благодаря характеристикам в дневниковых записях цесаревича. Знакомые персонажи из придворного окружения наследника присутствуют и в третьем альбоме из собрания архива.

В отличие от первых двух, посвященных теме путешествий, этот альбом состоит из рисунков-шаржей, представляющих упоминаемых лиц за разнообразными занятиями: охотой, игрой в карты и биллиард, музицированием. На заставке, где изображен коллаж из охотничьего снаряжения, Боголюбов обозначил название: «Альбом разнообразных охот 1868 года». Несмотря на то, что все рисунки в настоящее время находятся в фонде коллекции документов личного происхождения, их принадлежность собранию цесаревича Александра Александровича не вызывает сомнений. Судя по всему, первоначально они хранились в собрании Аничкова или Гатчинского дворцов.

Огромной ценности полотна, шпалеры, предметы прикладного искусства, рукописи и многое другое как будто по мановению волшебной палочки, а, на самом деле, по желанию Боголюбова, оказались на нашей земле.

Шаг потрясающий, беспримерный, требующий мужества и глубокого чувства к своей родине, к своим истокам… Алексей Петрович Боголюбов родился в семье военного и принадлежал к роду Радищевых. Родовое имение Радищевых находилось в Аблязове, которое по счастливой случайности находилось в то время на территории Саратовской губернии. Именно этим объясняется непростое решение Боголюбова передать свою коллекцию на родину своих предков. Жизнь Алексея Петровича была очень интересной, насыщенной. Он успел за нее столько, сколько под силу не каждому.

Расскажу лишь о некоторых, очень важных ее событиях. Отец Алексея — кадровый военный — неплохо рисовал, его влекло ко всему художественному. Мама была воспитанницей Смольного монастыря, любила читать, что и определило ее последующее развитие. Возможно, семья сыграла свою роль в формировании будущих увлечений юного Алексея. Ранняя смерть отца определила дальнейшую судьбу Боголюбова: его отдали в Александровский Царскосельский малолетний корпус, а затем в Морской кадетский корпус.

Именно во время учебы Алексей начал серьезно рисовать, порой вызывая недовольство учителей своими карикатурами на них. После окончания учебы юного художника ждала череда длительных морских путешествий, что позволило ему много рисовать, и это в основном пейзажи дальних берегов, корабли и море. Вскоре Алексей получил первую лестную оценку Карла Брюллова. Взглянув на его этюды с натуры, известный живописец сказал примерно следующее: "Эге, да вы, батюшка, краску бойко месите, продолжайте, а главное, рисуйте построже". Немного позже президент Академии художеств герцог Максимилиан Лейхтенбергский отправился в путешествие на далекий остров Мадейру на корабле «Камчатка», где в числе офицеров был Боголюбов.

Герцог отметил рисунки молодого лейтенанта, и вскоре тот начал свою учебу в Академии. Так судьба Алексея Боголюбова сделала крутой поворот, благодаря которому он профессионально занялся живописью. Затем была учеба в Академии и Большая золотая медаль, полученная Боголюбовым за исполненные по программе три вида Ревеля сегодня Таллинна, столицы Эстонии и работу «Вид С. Медаль дала выпускнику Академии право на заграничную командировку, которую Алексей Боголюбов с успехом использовал для дальнейшей учебы и своего совершенствования в пленэрной живописи рисунке с натуры. В его жизни было много странствий, впечатлениями от которых Алексей Петрович щедро делился, перенося их на свои полотна.

Сегодня мы знаем его как талантливого художника, мастера национального реалистического пейзажа. Знакомясь с его работами, можно заметить очень тонкое, лирическое понимание природы, стремление почувствовать и передать ее внутреннюю жизнь. Вместе с этим Алексей Петрович был гениальным подвижником: он стал инициатором создания в Академии художеств обновленного пейзажного класса и воспитал целую плеяду своих учеников, также ставших знаменитыми живописцами. Среди них достаточно назвать всем известное имя Ильи Репина, который написал два портрета своего учителя, а затем друга и единомышленника сегодня они находятся в собрании музея. Но и свою первую профессию Боголюбов не забыл.

Стремление к изображению морских сражений проявилось у него еще во время учебы в Академии и уже не покидало никогда. В 1853 году его назначили художником Главного морского штаба. Результатом его деятельности на этой должности стали картины из истории развернувшейся тогда Крымской войны, атласы берегов Каспийского моря и Финского залива, а также морские баталии петровского и екатерининского времени, рассказывавшие о блистательных победах российского флота. Одной из самых известных работ в их числе является «Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной горке», которая представлена на экспозиции Радищевского музея.

Изабе и в ателье А. Ахенбаха определили успех выставки в Академии художеств 1860 года, где он показал работы, написанные во время пенсионерства. Успех сделал необыкновенный. Громко все кричат, что превзошел Айвазовского, хоть выполнение оных не столь замечательно, зато бездна перспективы и глубины в картинах и есть правда и рисунок", - сообщал Павлу Третьякову один из художников. На выставке в Инженерном корпусе Третьяковки целый зал посвящен "встрече" работ Боголюбова с картинами, например, Андреаса Ахенбаха, Камиля Коро. Эта встреча открывает заново Боголюбова как "русского европейца".

Позже, в 1880-х, он подчеркнет значимость европейского искусства для русских художников: "Я всегда был того мнения, что Париж и Италия образуют вкус и развивают людей, и ежели бы Перов, Маковский Николай, Прянишников и прочие чернописцы, но умные художники пожили бы здесь, то, не переставая быть русскими, стали бы писать не грязью, а красками. Вот мои многолетние убеждения и, право, я говорю все по опыту". Назначенный с 1872 года официальным попечителем пенсионеров Академии художеств в Риме, Париже, Дюссельдорфе, Боголюбов открывает для художников свой дом, свою мастерскую, использует все свои связи, чтобы дать возможность молодым художникам учиться, продавать работы, выставлять их на парижских выставках. Это бескорыстие и отзывчивость художника ощутимы в тех письмах, записках, которые представлены наряду с рисунками в архивной части экспозиции. Чего стоит рекомендательное письмо слуге, отправленное Павлу Третьякову с просьбой подыскать человеку работу, или письмо С. Боткину по поводу лечения крестьянина, которого лошадь ударила копытом в лицо. В этом деятельном участии в судьбах людей, в том числе из народа, Боголюбов наследует своему деду Александру Радищеву и шире - традиции русских просветителей XVIII века. Темперамент художника, его страсть к живописи, чуткость к настроениям природы открывают нам его этюды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий