Новости год выпуска москва слезам не верит

смотреть сериал Москва слезам не верит 1979 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. Москва слезам не верит — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 млн зрителей; по результатам годового проката он занимает второе абсолютное место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века». Мелодрама, Фильм. Режиссер Владимир Меньшов надеялся на зрительский успех своей картины "Москва слезам не верит", и не зря: результат превзошел самые смелые ожидания.

«Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар»

Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же одна растила дочь, закончила институт, работала, и стала директором химического комбината. Но пришла любовь к такому же сильному человеку, как она сама.

Простому строителю Николаю посчастливилось встретить свою женщину.

А знаменитому хоккеисту - нет... Так или иначе, но Александр Фатюшин в фильме "Москва слезам не верит" в итоге сыграл довольно трагическую роль Сергея Гурина, спившегося спортсмена. Причем Фатюшин настолько оказался внешне и внутренне схож с Гуриным, что впоследствии в обычной жизни его очень многие всерьез считали бывшим хоккеистом и алкоголиком.

Блестящей актрисе Ирине Муравьевой совершенно не понравилась ее грубая и даже пошлая героиня Людмила, представляющая собой все, что она терпеть не могла в людях. По ее собственному признанию, она даже плакала от обиды. Но как бы то ни было, Ирина Муравьева в фильме "Москва слезам не верит" сыграла одну из самых сильных и значительных ролей в своей карьере.

Николай и Тоня Скромницей Тоней, или Тосей, как ее ласково называл экранный супруг Николай, могли стать такие актрисы, как Галина Польских, Людмила Зайцева и Наталья Андрейченко, однако именно в исполнении Раисы Рязановой Тося выглядела достовернее всего, а сама эта роль стала самой запоминающейся и по-настоящему значимой в творческой жизни актрисы. При этом, как потом вспоминала Раиса Рязанова, образ Тоси вовсе не сделал ее знаменитой, поскольку вся слава досталась двум другим исполнительницам ее экранных подруг, Кати и Людмилы. Для актера второго плана Бориса Сморчкова, за свою профессиональную деятельность сыгравшего более восьмидесяти ролей в кино, образ Николая также стал единственной за всю карьеру работой подобного уровня.

За блестяще сыгранную роль, одну из знаковых во всем фильме "Москва слезам не верит", по отзывам зрителей, Борис Сморчков по большому счету получил лишь множество теплых воспоминаний и многолетнюю дружбу со своей экранной женой Раисой Рязановой. Другие актеры и роли Режиссеру Владимиру Меньшову удалось снять картину, в которой нет ни одной эпизодической роли. Даже самый маленький и мимолетный образ является важным и законченным.

В частности, такие персонажи, как вахтерша в общежитии, исполненная актрисой Зоей Федоровой, для которой работа в обсуждаемой киноленте стала последней в жизни, или заместитель начальника главка Антон, которого сыграл замечательный Владимир Басов и его знаменитая фраза: "В 40 лет жизнь только начинается", - так же важны, как и наличие главных героев. Лия Ахеджакова в фильме "Москва слезам не верит" стала обладательницей совсем небольшой, но очень яркой роли. Она сыграла энергичную и целеустремленную директрису клуба знакомств, крайне удивленную тем фактом, что пришедшая к ней из Моссовета Екатерина тоже одинока, как и все ее подопечные.

Дочь Екатерины Александру сыграла молодая двадцатилетняя актриса Наталья Вавилова. Ее родители были категорически против съемок, и уговорить их дать согласие удалось только Алексею Баталову, устоять перед обаянием которого было совершенно невозможно. Олег Табаков в фильме "Москва слезам не верит" сыграл важную роль Владимира, любовника Катерины, своим образом и присутствием обозначив ту самую невозможную грань одиночества Екатерины, дальше которой ей идти уже некуда.

Мнение худсовета "Мосфильма" Реакцией художественного совета киностудии "Мосфильм" на продемонстрированную ему картину стало долгое молчание. В то время жесткой цензуры было модно ругать, а не хвалить. Ругать было не за что, а хвалить не модно.

Совет молчал, одобрительно кряхтя. Первым не выдержал директор киностудии Сизов. Будучи довольно суровым человеком, очень далеким от сантиментов, он разозлился на осторожные похвалы с мест, встал и неожиданно для уже отчаявшегося Владимира Меньшова заявил о том, что, по его мнению, "Москва слезам не верит" является фильмом, который могут полюбить миллионы зрителей.

Даже жена, Вера, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура! Я даже сначала подумал, что пропустил несколько страниц, но потом меня осенило: это же так похоже на нашу с Верой жизнь. Позже, снимая фильм, я вложил в него весь свой опыт, приобретенный за годы жизни в Москве», — вспоминал Меньшов. Все же позже зрители тоже смогли проникнуться идеей киноленты и стали ее хвалить. Однако не только советские телезрители и критики оценили фильм, но и Американская киноакадемия. Владимир Меньшов получил золотую статуэтку премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Правда, узнал он об этом 1 апреля по телевизору во время просмотра программы «Вести». Изначально режиссер даже подумал, что так его решили разыграть. Многие американцы не заметили подмену и считали, что на сцену поднялся сам Владимир Валентинович.

Позже некоторые фотографы даже подписывали фото, на которых был запечатлен атташе, именем режиссера. Изначально на роль Катерины он рассматривал Ирину Купченко или Маргариту Терехову, но те отказались от работы.

Наконец жизнь дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящее счастье... Премия Оскар в 1980 года, лучший фильм на иностранном языке. Один из самых успешных фильмов советского кино. В год выхода на экраны его посмотрели в СССР 90 миллионов зрителей! В 1981-м картина Владимира Меньшова была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». На примере этой картины мастера в киновузах разбирают механизм создания потенциального хита. Критики немало иронических, ехидных строк посвятили «Москве», но никто не мог отрицать тот факт, что драматург Валентин Черных и режиссер Владимир Меньшов нашли прямой и кратчайший путь к зрительскому сердцу. Она даже была согласна на нечищеные ботинки, — пишут киноведы Елена Плахова и Дмитрий Савельев «Новейшая история отечественного кино.

Москва слезам не верит (фильм)

Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. Тогда его посмотрели около 90 млн человек. «Москва слезам не верит» — советский художественный фильм. В феврале 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. любви, счастья и достатка.

11 февраля 1980 года состоялась премьера фильма «Москва слезам не верит»

Молодые люди и девушки запросто знакомятся друг с другом, строгие дружинники одергивают нарушителей общественной морали: "Прекратите обниматься в общественном месте! Молодой Вознесенский у памятника Маяковскому читает стихи, которые могли бы стать эпиграфом к фильму: "Судьба, как ракета, летит по параболе". Толпа поклонников у входа в Дом кино восторженно встречает своих кумиров: "Конюхова! Что до главных героинь, девушек-лимитчиц, соседок по комнате в общежитии - Катерины, Людмилы и Тони, - то их образы благодаря мастерству режиссера и великолепных актрис минуют стадию набросков и эскизов.

Это портреты, написанные маслом и в полный рост. На пространстве мифологического сюжета режиссер предлагает множество достоверных, узнаваемых реалий быта и, главное, психологически подробно разработанные образы-характеры. Каждому зрителю были вполне понятны эти девушки-провинциалки с их небогатыми "стартовыми" возможностями: койко-местом в общежитии и работой на тяжелом, непрестижном производстве.

Однако они счастливы, потому что молоды, привлекательны и живут в ожидании исполнения надежд и конечно же "хорошей, большой любви". Милая деревенская простушка Тоня в исполнении Раисы Рязановой и в самом деле находит свое теплое домашнее счастье с Николаем, рабочим парнем, столь же непритязательным в своих мечтах, как и она сама. Хорошенькая Людмила приехала в Москву с матримониальными целями и лихим лозунгом: "Полюбить так королеву, проиграть так миллион!

Актриса Ирина Муравьева создает характер фонтанирующий, взбалмошный, артистичный. Язык не повернется упрекнуть эту рыженькую, веснушчатую чертовку в цинизме, настолько забавно прагматизм уживается в ней со всесо1фушающим жизнелюбием, добротой и простодушием. Людмила не ждет королевича Елисея, а ищет его упорно и изобретательно, всегда и везде.

В читальном зале Ленинской библиотеки, где, обложившись толстенными фолиантами, она умирает со скуки, что, впрочем, не мешает ей стрелять окрест глазками в поисках подходящего объекта. На улице, в метро, уткнувшись в модную по тем временам книгу Э. И "кто ищет, тот всегда найдет".

Скромный юноша, познакомившийся с ней, оказывается восходящей звездой хоккея. За него Людмила и выходит замуж. Планы серьезной, внутренне сосредоточенной Катерины Вера Алентова связаны с поступлением в химико-технологический институт.

Не попав в него с первого захода, Катерина собирается попытать счастья в будущем году. Но и она конечно же мечтает о любви. И герой романа не замедлит явиться в образе сладенько-красивого молодого человека, у которого загадочная и романтическая по тем временам профессия - оператор телевидения.

И столь же романтическое имя - Рудольф Юрий Васильев. Хваткий юноша хоть завтра готов жениться на дочери академика Тихомирова, за которую, втянувшись в игру, затеянную все той же неуемной Людмилой, выдает себя Катерина.

Тогда никто не мог предположить, что этот фильм станет классикой советского кинематографа и любимым гостем в каждом доме рядового россиянина. Поначалу создатели картины получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стал полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения Оскара. По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Голливуд не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств, Меньшов узнал из программы «Время». Причём новость прозвучала в эфире, когда в Москве уже наступило 1 апреля 1981 года — тогда Владимир Меньшов счёл это за розыгрыш. Только в 1989 году, когда Владимир Меньшов получал премию «Ника», то заодно получил и своего «Оскара».

Причём ему хотели только дать подержать «Оскара» и потом забрать, но Меньшов больше уже с ним не расстался. Зрители называют картину лучшим фильмом за сто лет существования российского кино. Вся страна дружно усаживается смотреть выученную наизусть киноповесть в сотый раз, как в первый. А теперь попробуем представить главных героев картины в исполнении не привычных Баталова, Алентовой, Рязановой, а в образе других, тоже замечательных актеров. Пофантазировать нам помогут фотопробы из архива "Мосфильма". Гоша - Соломин, Меньшов, Баталов? Мало кто знает, что главную мужскую роль в картине "примеривал" на себя и режиссер фильма "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов. Владимир Меньшов В архивных документах было найдено обсуждение худсоветом его проб, мол, "Меньшов - хороший актер", но его герой "очень похож на предыдущую работу, это насторожило". Был момент, когда я в отчаянии сказал, что, если уж совсем не найдем, тогда буду я играть, и мы в запас сделали мою пробу. На счастье согласился играть Алексей Баталов, который сначала не хотел играть.

Его приняли без всяких проб". Но обе актрисы отказались. Купченко не понравился сценарий.

Примечательно, что фильм Меньшова опередил, в том числе, и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссёром Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала». Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара». Причём ему хотели только дать подержать статуэтку и потом забрать, но Меньшов подержал, не вернул и больше уже с ней не расстался. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 млн зрителей; по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века». Наследие В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»[11], но так ничего и не понял. Это тоже очень, конечно, приятный момент». В 2006 году вышла книга Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой «Москва слезам не верит: шесть женских судеб», описывающая биографии шести актрис, снявшихся в фильме Муравьёва, Алентова, Рязанова, Ханаева, Фёдорова, Вавилова. Премия «Оскар» Американской Академии киноискусства за лучший фильм на иностранном языке 1981.

При этом изначально он воспринял это как розыгрыш. Только в 1988 году, на первой церемонии премии «Ника», режиссеру дали подержать статуэтку. После этого ее хотели забрать, но Меньшов проявил жесткость и отказался возвращать почетный трофей. Травма Баталова В сцене, где Гоша в подворотне устраивает драку с обидчиками Саши и ее парня, снимались настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Алексею Баталову кадык. В итоге актера со съемочной площадки увезли в больницу.

Москва слезам не верит

Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран". Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно.

Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. В 40 лет жизнь только начинается Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей.

Зоя Федорова вахтерша из общежития и Владимир Басов замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает.

И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней".

Александра так и не стала дипломатом Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова "Розыгрыш" еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру - устроили на курсы в МИД, готовили в институт. Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил Баталова.

Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что девушка запросто сможет совмещать учебу и работу над фильмом. Брежнев в восторге! Готовая картина принималась худсоветом "Мосфильма".

Члены совета довольно уклончиво высказывались о фильме.

Сколько серий: 147 мин. Антонина, Людмила и Катерина — молодые девушки, недавно прибывшие в столицу. Каждая из них преследует собственные цели, путь к которым для некоторых оказывается слишком трудным. Тоня встречает любимого человека и выходит за него замуж.

Катя же в редкие моменты встречается с женатым любовником. Она уже привыкла к такой обыденности и как-то не стремится что-либо изменить. Как-то, возвращаясь домой с дачи на электричке, Катя познакомилась с Гошей. Он был очень галантным, начитанным, но работал слесарем, что совершенно не состыковывалось. Катя не доверяла Гоше, но, постепенно, всё начало меняться.

Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина вышла замуж, растит детей, любит мужа, часто ездит на дачу. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье.

Однажды в СССР: «Москва слезам не верит»

И «Москва слезам не верит» — это неожиданная апология таких людей, прежде всего — в лице героини Веры Алентовой. Смотрите онлайн фильм Москва слезам не верит на Кинопоиске. 11 февраля 1980 года состоялась премьера фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Драма, комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и др. Москва. Середина 50-х. Из глухой провинции на поиск своей судьбы в Москву приезжают три молодые девушки.

Москва слезам не верит (фильм)

Фильм-шедевр режиссёра Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" впервые вышел на экраны в конце 1979 года в московском кинотеатре "Звёздный"(премьера),11 февраля 1980 года картина была впервые показана по центральному телевидению. 35 лет назад, 11 февраля 1980 года, по телевидению впервые показали фильм "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова. Картина стала лидером проката, ее посмотрели около 90 млн зрителей. Мелодрама, драма, комедия. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Алексей Баталов и др. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. “Москва слезам не верит” – достаточно простой фильм.

Москва в кино. «Москва слезам не верит». Часть II

Она, конечно, Золушка, но крестной-феи у нее нет, да она ей и не нужна. То есть нам хотят сказать, что первобытные инстинкты никуда не делись и первобытная модель семьи с мужчиной-добытчиком и женщиной-хранительницей очага — это основа основ, от которой не уйти. Сам артист своего Гошу не любил и был искренне убежден, что одинокие зрительницы просто не рассмотрели его как следует. Наталья Вавилова в роли дочери Александры.

И в самом деле. Прекрасный принц капризничает, как принцесса на горошине, и заставляет Золушку искать себя в Тридевятом государстве. Он не уважает ее, он абсолютно безразличен к ее внутреннему миру.

Этого ли мужчину Катерина искала столько лет?.. Допустим, они попытаются построить семью. Но существует вероятность, что они, оба будучи личностями довольно авторитарными, разойдутся так же стремительно, как и сошлись.

Я ляпну! Но ляпай уверенно. Это называется «точкой зрения».

Какие люди — и без охраны! Интеллектом явно не изуродован. Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион!

У тебя каждое утро эти «крайние обстоятельства». Похмельный синдром называется. У меня станок сломался, который деньги печатает.

Ваше мнение: какие перспективы у этого союза?

В личной жизни у Кати как-то не складывалось. Когда она была совсем юной, то поддалась чарам одного настойчивого телевизионщика.

В итоге девушка забеременела, а парень бросил её. Катя родила дочку Сашу и воспитала её сама. Сашка уже взрослая и сама в роли завидной невесты.

В то время как с одной стороны, советская идеология пропагандировала равенство и братство, с другой стороны, реальность была далека от идеала. Фильм откровенно показывает разрыв между идеологическими заявлениями и реальной жизнью граждан. О чем фильм Фильм «Москва слезам не верит» исследует ряд важных тем, активно отражающих общественные настроения и социальные реалии Советского Союза конца 1970-х годов. Главная героиня, Катерина, которую сыграла Вера Алентова, воплощает образ сильной и независимой женщины. Начав свою карьеру с низкой должности, она достигает успеха и становится директором большого завода. Несмотря на все трудности, она добивается профессионального успеха. Ее история показывает изменение в общественном восприятии женщин, которые все чаще начинали занимать ответственные и высокие должности. Отношения между тремя главными героинями — Катериной, Людмилой и Антониной — являются ярким примером настоящей дружбы. Несмотря на различия в характерах и жизненных путях, они поддерживают друг друга во всем. Когда Катерина сталкивается с трудностями в личной жизни, ее подруги приходят на помощь.

Меньшову позвонили 1 апреля 1981 года и сообщили, что он обошел Куросаву, Трюфо и Иштвана Сабо и выиграл престижную награду. Целый день режиссер был уверен, что это розыгрыш, пока не увидел вечерний выпуск новостей. Гляжу я на них — такая тоска меня берет Кинокритик, журналист Александр Шпагин объяснил в комментарии ФАН колоссальный успех фильма «Москва слезам не верит». Фильм «Москва слезам не верит» являл собой изменение сознания: это был один из первых трех фильмов, которые были обращены в Голливуд. По словам кинокритика, картина позволила советскому человеку взглянуть, каким он был 20—30 лет назад. Фильм был не только хорошо сделанной мелодрамой, но еще и неким кинороманом, где происходила самоидентификация человека с собой тридцатилетней давности. Это был манифест поколения 40-летних. Причем он затрагивал все слои общества», — отметил Шпагин. Журналист отметил, что фильм получил широкое признание из-за того, что затронул чувства человека любого социального положения.

Там было и для интеллигенции, и для народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий