Новости эволюция человека презентация

Этапы эволюции человека Древнейшие люди Древние люди Современные люди Заключение. В эволюции человека много непонятного и противоречивого, поэтому вопросы эволюционного развития вызывают интерес и жаркие споры.

Презентация «Эволюция человека»

Данная презентация по теме "Стадии эволюции человека" информативная и красочная. За счет объединения, развития, противопоставления силы общества грубой индивидуальной физической силе из этой группы неандертальцев около пятидесяти тысяч лет назад появилось новое объединение – современный человек – Homo sapiens. Скачать презентацию на тему ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА можно ниже. Идея ускорения эволюции человека уже циркулировала среди палеоантропологов, изучавших в 1970-е гг. изменения строения костей. Движущие силы и этапы эволюции человека. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Эволюция человека» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock.

Презентация к уроку биологии "Эволюция человека"

этапы в эволюции человека. от египтопитека до современных людей. n Человек является высшей ступенью эволюции на Земле.

Презентация на тему по биологии на тему Эволюция человека (11 класс)

Эволюция человека презентация Изучая прекрасные материалы презентации по биологии 9 класса на тему эволюция человека, скачать бесплатно которую вы сможете в конце этой статьи, можно понять, каков был долог и труден путь становления современного человека, как долго шла обезьяна по Земле, чтобы стать человеком наконец-то. А знала ли она, чтоб будет править миром? Думаю, что вряд ли, просто старалась выжить, используя всевозможные подручные средства. Так и сегодня, человек использует все, что вокруг него есть для того, чтобы не просто выжить, но и жить хорошо! Сегодня у нас огромные города, мощное производство, электронная техника, финансы и бизнес.

Homo rudolfensis 2,4 — 1,6 млн. Homo georgicus 1. Homo ergaster 1. Homo erectus 1. Homo antecessor 800 тыс. Телантроп 800 — 700 тыс. Homo heidelbergensis 500 тыс. Sinanthropos 600 — 500 тыс. Pithecanthropus 500 тыс.

Они были умелыми охотниками и рыболовами, строили лодки и очень любили расписывать тело, украшать орнаментом одежду и предметы домашнего быта. Именно Хомо сапиенс, согласно теории эволюции и естественного отбора, изначально создатели современной цивилизации. Первые представители новых людей обладали всем комплексом физических особенностей, присущих нашим современникам. Высокого роста до 180 см , с высоким лбом объём мозга 1600 см3. Исчез массивный надглазный валик, нижняя челюсть приобрела подбородок, что говорит о развитии членораздельной речи. Человек становился грацильным. Умственное развитие кроманьонцев достигло высокого уровня, что отразилось на уровне их жизни. К кремниевым орудиям добавились изделия из кости, рога. Человек освоил навыки обработки разных материалов, овладел гончарным искусством, земледелием, приручил животных, изготавливал из шкур одежду и жильё. Все это позволяло осваивать новые территории. На этом временном отрезке появилось искусство. Скульптуры из камня и кости удивляют своим мастерством и сегодня. Зарождалась религия.

Конечно, доказать сотворение мира Богом тоже, скорее всего, невозможно, но мы приблизились к тому, что все начинают понимать, что обе теории основаны на вере. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Поэтому актуальность настоящей работы обусловлена тем, что демонстрируя слайды можно добиться хороших результатов в понимании и объяснении данного вопроса. Выразить своё мнение в отношении появления человека на Земле. Создать презентацию к теме «Эволюция человека». Познакомить желающих с этой работой. Для выполнения цели был поставлены следующие задачи: Рассмотреть теоретический материал по теме «Эволюция человека». Найти и проанализировать информацию Выбрать необходимое, сделать вывод и использовать полученные сведения и умения. Использовать программное обеспечение Microsoft Office PowerPoint. Нами были поставлены следующие вопросы, ответы на которые мы хотели получить в процессе работы: Что мы можем узнать о Ч. Дарвине и о Творце? Кто мы и откуда взялись? Что представляет из себя человек? Освещение проблемы с научной и религиозной точки зрения. О создателе эволюционной теории — о Чарльзе Дарвине. Чарльз Роберт Дарвин 1809—1882 — английский натуралист и путешественник, заложивший основы современной эволюционной теории и направления эволюционной мысли, носящего его имя дарвинизм. В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов» полное название: «Происхождение видов посредством естественного отбора, или выживание благоприятствуемых рас в борьбе за жизнь» , Дарвин придавал первостепенное значение в эволюции естественному отбору и неопределённой изменчивости. Дарвин происходил из нонконформистской среды. Хотя некоторые члены его семьи были вольнодумцами, открыто отрицавшими традиционные религиозные верования, он сам поначалу не подвергал сомнению буквальную истинность Библии. Он ходил в англиканскую школу, затем в Кембридже изучал англиканскую теологию, чтобы стать пастором, и был полностью убеждён телеологическим аргументом Уильяма Пейли, согласно которому разумное устройство, видимое в природе, доказывает существование Бога. Однако его вера начала колебаться во время путешествия на «Бигле». Он подвергал сомнению, всё что увидел, удивляясь, например, прелестным глубоководным созданиям, сотворенным в таких глубинах, в которых никто не смог бы насладиться их видом, содрогаясь при виде осы, парализующей гусениц, которые должны послужить живой пищей для её личинок.

Эволюция развития человека

Page 38 Каменные орудия, найденные вместе с человеческими костями в Дманиси - довольно примитивные, лишь немного соврешеннее олдувайских орудий хабилисов, но им еще далеко до двусторонних рубил эректусов. Page 39 В популярной литературе возникла некоторая путаница из-за сложностей интерпретации этих находок. Иногда их называют эректусами, иногда - новым видом georgicus, а иногда даже хабилисами. Поэтому некоторые читатели решили, что там найдено две или даже три разные формы.

В действительности это одна и та же форма, и даже, вероятно, одна популяция. Правда, одна из челюстей заметно крупнее других, так что вероятность того, что там было все-таки две формы гоминид, не исключена полностью. Page 40 Page 41 Homo ergaster Homo ergaster Ранее этих африканских древних людей живших 1.

Объем мозга 880 куб. Page 42 Переход от древнейших людей H. Дело тут не только в несколько большем объеме мозга.

Похожие остатки до 300 индивидуумов были обнаружены в пещере Чжоукоудянь под Пекином. Они были описаны как Sinanthropus pekinensis. В 50-е гг.

Майр предположил, что все эти находки, а также некоторые другие, сделанные в Азии и Европе, относятся к одному и тому же широко распространенному виду Homo erectus. Page 46 У представителей erectus, живших 1,5 миллиона лет назад, объем головного мозга составлял около 900 кубических сантиметров. Более поздние erectus, жившие 700-500 тыс.

Таким образом, отдельные популяции H. Page 47 H. Характернейший каменный инструмент H.

Page 48 На о-ве Флорес Индонезия недавно найдены останки неизвестного ранее карликового вида людей, жившего 38-18 тыс. Предполагается, что этот вид названный Homo floresiensis - боковая ветвь эволюционного древа людей, потомок изолированных островных популяций Homo erectus питекантропов. Судя по каменным орудиям, питекантропы появились на Флоресе 850 тыс.

Они владели огнем, делали довольно совершенные каменные орудия и, возможно, охотились на крупных животных местных карликовых слонов - стегодонов. Page 49 Местные легенды полны упоминаний о "маленьких людях", живших в этом районе вплоть до появления там европейцев в начале 1500-х годов. При этом у пигмеев голова и мозг остались крупными, как у остальных H.

Карликовость H. Page 50 Homo antecessor Около миллиона лет назад африканские популяции Homo erectus эволюционировали в новый вид Homo antecessor. Вид описан в 1997 г.

Популяции этого виды мигрировали на север, в Европу. В пещерах северной Испании найдены останки Homo antecessor. Артефакты предметы искусственного происхождения и ископаемые останки животных, найденные вместе с останками antecessor, говорят о том, что эти люди были умелыми охотниками на крупных зверей.

Следы человеческих зубов на костях испанских представителей antecessor сигнализируют о каннибализме. Page 51 Геомагнитная датировка испанских находок определяет точный возраст останков минимум в 780 тыс. Это делает их одними из самых древних людей, найденных в Европе.

Объем мозга около 1000 куб. Page 52 Авторы нового вида считают, что он был общим предком гейдельбержца и через него - неандертальца и сапиенса. Но есть и другие мнения.

Указывается, что сходство с гейдельбержцами и неандертальцами - небольшое, тогда как с сапиенсами - напротив, весьма большое сходство в строении лицевой части черепа. Возможно, это была первая попытка колонизации Европы, закончившаяся неудачно. Page 53 Page 54 Homo heidelbergensis Homo heidelbergensis К этому виду обычно относят формы, переходные между H.

Лучше развита правая рука, стопа имеет свод Рост 156 см. Объем мозга —1400 см3. Есть зачаток подбородочного выступа, сводчатая стопа, развитая кисть Рост 180 см. Объем мозга —1600 см3. Имеет все черты, присущие современному человеку.

Иногда их называют эректусами, иногда - новым видом georgicus, а иногда даже хабилисами. Поэтому некоторые читатели решили, что там найдено две или даже три разные формы. В действительности это одна и та же форма, и даже, вероятно, одна популяция. Правда, одна из челюстей заметно крупнее других, так что вероятность того, что там было все-таки две формы гоминид, не исключена полностью. Череп округлый, надбровные дуги сильно развиты. Зубы мелкие, особенно по сравнению с австралопитеками. Отличается от erectus более тонкими черепными костями, слабым затылочным выступом и др. Объем мозга 880 куб.

Переход от древнейших людей H. Дело тут не только в несколько большем объеме мозга. Возможно, именно H. Впрочем, не исключено, что эти изобретения были сделаны не эргастерами, а их прямыми потомками - ранними представителями H. Несомненно, впрочем, что при переходе от H. Это связывают непосредственно со вторым изменением, а именно: 2 Возросла доля животной пищи в рационе. Традиционно это объясняли тем, что H. В последнее время, однако, приводятся аргументы в пользу того, что H.

Homo erectus Первая находка этого вида - черепная крышка, обнаруженная на Яве Эженом Дюбуа. Это был первый ископаемый человек, обнаруженный за пределами Европы. Находка была описана под именем Pithecanthropus erectus. Позже на Яве найдено еще около 40 экземпляров этого вида. Похожие остатки до 300 индивидуумов были обнаружены в пещере Чжоукоудянь под Пекином. Они были описаны как Sinanthropus pekinensis. В 50 -е гг. Майр предположил, что все эти находки, а также некоторые другие, сделанные в Азии и Европе, относятся к одному и тому же широко распространенному виду Homo erectus.

У представителей erectus, живших 1, 5 миллиона лет назад, объем головного мозга составлял около 900 кубических сантиметров. Более поздние erectus, жившие 700 -500 тыс. Одной из характерных особенностей этих гоминид были очень толстые надбровные дуги и вытянутый, низкий череп. Зубы почти как у современного человека, но коренные - несколько крупнее, а нижняя челюсть - массивнее, подбородок отсутствовал. От шеи и ниже Homo erectus весьма походили на современных людей. Предполагают, что H. Раньше считали, что H. Однако недавно показано, что некоторые находки с Явы имеют возраст всего лишь 50 тыс.

Таким образом, отдельные популяции H. Характернейший каменный инструмент H. Предполагается, что этот вид названный Homo floresiensis - боковая ветвь эволюционного древа людей, потомок изолированных островных популяций Homo erectus питекантропов. Судя по каменным орудиям, питекантропы появились на Флоресе 850 тыс. Там, в условиях островной изоляции, они измельчали и настолько сильно видоизменились, что их потомков пришлось выделить в отдельный вид. Рост Homo floresiensis был всего около метра, объем мозга - около 380 куб. Их отличали глубоко посаженные глаза, плоский нос и выступающие вперед челюсти с большими зубами. Они владели огнем, делали довольно совершенные каменные орудия и, возможно, охотились на крупных животных местных карликовых слонов - стегодонов.

Местные легенды полны упоминаний о "маленьких людях", живших в этом районе вплоть до появления там европейцев в начале 1500 -х годов. При этом у пигмеев голова и мозг остались крупными, как у остальных H. Авторы находки указывают на то, что их открытие меняет представления об адаптивных возможностях рода Homo. По-видимому, наш род гораздо пластичнее в эволюционном плане, чем принято считать. Авторы полагают, что можно ожидать находки ряда других специализированных, уклоняющихся популяций и видов рода Homo. Homo antecessor Около миллиона лет назад африканские популяции Homo erectus эволюционировали в новый вид Homo antecessor. Вид описан в 1997 г. Популяции этого виды мигрировали на север, в Европу.

В пещерах северной Испании найдены останки Homo antecessor. Артефакты предметы искусственного происхождения и ископаемые останки животных, найденные вместе с останками antecessor, говорят о том, что эти люди были умелыми охотниками на крупных зверей. Следы человеческих зубов на костях испанских представителей antecessor сигнализируют о каннибализме. Геомагнитная датировка испанских находок определяет точный возраст останков минимум в 780 тыс. Это делает их одними из самых древних людей, найденных в Европе. Голова antecessor обладала необычной смесью характерных черт неандертальца и современного человека. У них были крупные надбровные дуги, длинная и низкая черепная коробка, массивная нижняя челюсть без подбородка и крупные зубы, как у неандертальца. Лицо, напротив, было относительно плоским и не выдавалось вперед, т.

Проверка полученных результатов. Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.

Хроника эволюции человека

Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. № слайда 15 ВЫВОДУРОКА Эволюция была, прежде всего связана с развитием его социальных призна. Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. Эволюция человека из биоразвития трансформировалась в развитие социальное. Эволюция человека, ее отличие от эволюции животных и движущие силы.

Изображения по запросу Эволюция человека презентация

За счет объединения, развития, противопоставления силы общества грубой индивидуальной физической силе из этой группы неандертальцев около пятидесяти тысяч лет назад появилось новое объединение – современный человек – Homo sapiens. Антропогенез – исторический процесс происхождения и эволюции человека, становление его как биологического вида, формирование общества. Презентация содержит интересный рассказ о происхождении и эволюции человека. Слайд 1Этапы эволюции человека.

Проблемы эволюции человека в современной антропологии

Однако его вера начала колебаться во время путешествия на «Бигле». Он подвергал сомнению, всё что увидел, удивляясь, например, прелестным глубоководным созданиям, сотворенным в таких глубинах, в которых никто не смог бы насладиться их видом, содрогаясь при виде осы, парализующей гусениц, которые должны послужить живой пищей для её личинок. В последнем примере он видел явное противоречие представлениям Пейли о всеблагом мироустройстве. Путешествуя на «Бигле», Дарвин всё ещё придерживался религиозных взглядов и вполне мог ссылаться на авторитет Библии в вопросах морали, однако постепенно начал рассматривать историю творения, в том виде, в котором она представлена в Ветхом завете, как ложную.

Свои мысли он изложил в замечательном труде «Происхождение человека и половой отбор» по существу, это две самостоятельные работы , являвшемся продолжением книги «Происхождение видов», в которой он лишь затронул вопрос о родословной человека, из практических соображений считая преждевременным обнародовать свои взгляды на происхождение человека. Дарвин писал Уэллсу:« Вы спрашиваете, буду ли я обсуждать «человека», думаю обойти весь этот вопрос, с которым связано столько предрассудков, хотя и вполне допустимо, что это наивысшая и самая увлекате-льная проблема для натуралистов».

Взять хотя бы эмбрионы. То, что зародыши всех позвоночных похожи, знают все — одна сравнительная картинка повествует о миллионах лет эволюции. Но обратимся к деталям. С конечностями и легкими — понятно, но зачем наземному животному жабры? Ведь они были и у нас, когда наш рост не превышал восьми-десяти миллиметров. Впрочем, это не совсем жабры, а жаберные дуги. У рыб они спокойно превращаются в орган дыхания, а у позвоночных проходят тернистый путь, чтобы стать челюстями и многими другими частями головы, шеи и верхней части туловища. Как же это происходит?

Долго и сложно проходили этот путь и первые наземные позвоночные. Но результат того стоил: при помощи челюстей животные научились раскусывать прочные панцири особенно упертых членистоногих, с помощью органов слуха — слышать того, кто хочет перекусить уже их, вертеть головой, а некоторые потом даже хмуриться и улыбаться. Из верхней половины первой дуги сформировались верхняя челюсть, из срединной части — слуховые кости, молоточек и наковальня, — из нижней половины дуги — нижняя челюсть. Верхняя половина второй дуги подарила нам самую крошечную кость нашего тела — стремечко, а заодно шиловидный отросток височной кости, нижняя половина — верхнюю часть подъязычной кости. За нижнюю ее часть надо благодарить третью жаберную дугу. За хрящи гортани — четвертую и пятую. Кстати, о последней. Евстахиева труба — единственная жаберная щель, которая у нас так и не заросла барабанная перепонка, преграждающая путь в ухо, не в счет — слишком тонкая , играя роль выравнивателя давления в среднем ухе и приводя его в соответствие с наружным. Подробнее о строении костей лицевого черепа человека можно узнать здесь. Гилономус и цинодонт: ящер и зверь Гилономус — малюсенькая ящерка длиной 20 сантиметров вместе с хвостом , останки которой впервые обнаружили еще в середине XIX века канадским геологом Джоном Доусоном.

Эта ящерица точнее, существо, очень похожее на нее считается древнейшей из известных рептилий — она жила 312-315 миллионов лет назад. Догоняет ее в гонке за право называться первым пресмыкающимся Paleothyris acadiana — такая же мелкая «ящерица», жившая от 304 до 312 миллионов лет назад. Своей независимостью от воды. Как им это удалось? Они отрастили амнион — индивидуальный «бассейн» для зародыша. Ведь известно, что амфибии откладывают икру в воду, поэтому не имеют права отходить далеко от последней. Икринкам нужна влага, иначе они попросту высохнут. Можно, конечно, вынашивать икру в собственной спине, как делает страшный сон всех трипофобов — суринамская пипа, — но это неудобно и неэстетично. Лучше изобрести живорождение, но в те времена это было слишком сложно.

Презентация по теме "Эволюция человека" по биологии 11 класс. Ученые утверждают, что современный человек произошел не от современных человекообразных обезьян, для которых характерна узкая специализация приспособление к строго определенному образу жизни в тропических лесах , а от вымерших несколько миллионов лет тому назад высокоорганизованных животных — дриопитеков. Процесс эволюции человека очень длительный, основные его этапы представлены в презентации австралопитеки, питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы.

Возникновение речи — первый признак рода Homo. Второй — это способность заботиться о старших, беречь своих стариков. Новые люди поняли, что опыт и знания старшего поколения, являющегося носителем нужной и полезной информации, должен быть сохранен для выживания людей. Старики заботились о малышах, передавая им накопленные знания и опыт, житейские хитрости. Древний человек успешно приспосабливался к условиям обитания, климату. Ранний человек разумный Homo sapiens появился, по мнению Дарвина, около 100-160 тысяч лет назад. Представители рода строили жилища из подручных материалов, рыли ямы, обшивая их деревом, претендовали на примитивный, но комфорт. Они были умелыми охотниками и рыболовами, строили лодки и очень любили расписывать тело, украшать орнаментом одежду и предметы домашнего быта. Именно Хомо сапиенс, согласно теории эволюции и естественного отбора, изначально создатели современной цивилизации. Первые представители новых людей обладали всем комплексом физических особенностей, присущих нашим современникам. Высокого роста до 180 см , с высоким лбом объём мозга 1600 см3. Исчез массивный надглазный валик, нижняя челюсть приобрела подбородок, что говорит о развитии членораздельной речи. Человек становился грацильным.