В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата (этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II[12]). В МВД Эстонии заявили, что ведомство могло бы выслать из страны предстоятеля Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) митрополита Таллинского Евгения, если бы он принял участие в «прокремлёвской» акции, которую пришлось отменить. Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора (ВРНС). Эстонская православная церковь Московского патриархата, в свою очередь, заявила, что разрывать связи с РПЦ не собирается.
Что еще почитать
- Подготовка к операции по дискредитации
- ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
- В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
- Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну
- Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии".
Читайте также: Украинская церковь получит независимость. Что это значит? Украинское православие: В начале сентября патриарх Константинопольский Варфоломей выступил с инициативой по преодолению украинского церковного раскола, «поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему». Ранее об этом просили президент страны Петр Порошенко и Верховная рада. Сейчас на Украине действуют три православные церкви: Украинская православная церковь Московского патриархата с 12 тысячами приходов, Киевский патриархат 5 тысяч и Украинская автокефальная православная церковь около тысячи приходов.
Ранее там говорили о признании РПЦ террористической организацией. Как сообщают 23 апреля РИА Новости , православные монастыри Эстонии могут закрыть принудительно, если они откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви РПЦ. Об это заявил министр внутренних дел страны Лаури Ляэнеметс.
Но если они сами не примут каких-либо решений и государство в какой-то момент вынуждено будет через суд ходатайствовать о принудительном прекращении деятельности, то вопрос может усложниться, - цитирует издание слова министра в радиоэфире.
Используя это право, римские епископы порой переносили туда в Латеранскую базилику даже свои кровати и жили в ней месяцами, выжидая пока преследователи удаляться, устав ждать. А сколько было королей, которые во время заговоров или переворотов спасали свои жизни прибежав на церковный двор… Помните, даже у нас в России, когда произошел знаменитый «Стрелецкий бунт», молодой Петр Алексеевич — будущий Петр Первый — убежал в Троице-Сергиеву Лавру, где скрывался в алтаре храма. Так называемое «Троицкое сиденье Петра». То есть, во всем мире, с древнейших времен, у ветхозаветного Израиля, у античных язычников, у греков, римлян, византийцев, в Европе, в России, везде и всегда было четкое представление о важнейшей роли религиозного института во время конфликтов. Церковь множество раз была единственной площадкой, на территории которой даже самые ожесточенные враги имели возможность перемирия или примирения.
Поэтому при самых сложных военно-политических конфликтах, когда даже единоверцы или люди одного рода и племени оказывались по разные линии баррикад, Церковь играла роль «рога спасения», роль убежища, была потенциальной территорией для переговоров, единственным мостом к компромиссу, фактором мирного разрешения конфликта. А что же мы видим сейчас? Именно эту площадку, эту силу, этот ресурс не просто не используют как возможность для мира, как ресурс для переговоров, а наоборот — пытаются ее дискредитировать, оклеветать, демонизировать, запретить и уничтожить. И происходит эта разрушительная кампания по одному и тому же сценарию, по совершенно идентичным схемам, как будто по одной инструкции, выпущенной из-под руки одного и того же автора. Как на Украине каноническую православную церковь, к которой принадлежит большинство граждан страны, гонят по причине якобы «национальной угрозы», так и в Эстонии, где православие исповедует половина населения, ту же самую Православную Церковь объявляют «национальной угрозой». Как на Украине для раскола и ослабления единства Церкви руками Константинопольского патриарха создают раскол в виде ПЦУ, так и в Эстонии тот же самый патриарх привлекается для создания такого же раскола.
И в нарушение всех канонических норм он учреждает там, так называемую, Эстонскую апостольскую православную церковь. Ну это же идентичные схемы, одни и те же репрессивные и дискриминационные меры, которые порой даже реализуются с разницей в несколько дней. Ну, судите сами. И мы тут же читаем, что власти Таллина планируют в ближайшее время расторгнуть договоры аренды недвижимости с Эстонской православной церковью Московского патриархата.
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна.
По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения. Надо бы вместе нам работать, потому что разночтения получаются. Эстонский язык, к сожалению, не очень богат богословскими терминами, поэтому переводить непросто. Иоанн Кронштадский к слову, очень почитаемый в Пюхтицах стремился к возрождению эстонского православия. Наше положение непростое, а я не политик, но хотелось бы большего понимания нашей ситуации со всех сторон, — подчеркнул митрополит.
На прощание владыка подарил мне несколько книг, в том числе свой труд о знаменитом кронштадском пастыре. Покинув резиденцию предстоятеля ЭПЦ, я, пройдя по улицам старого города, поднялся на холм Тоомпеа, к столь полюбившемуся мне Александро-Невскому собору. Рядом с храмом находится здание парламента. Церковь и Рийгикогу Парламент разделены пространством всего в несколько десятков метров. Жаль, что в пространстве государственно-политическом это расстояние неизмеримо больше, и голос Эстонской Православной Церкви слышен в коридорах власти далеко не всегда. Здание Парламента Эстонии. Вид с колокольни Александро-Невского собора Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию» Резиденция митрополита Стефана расположена на улице Висмари, в довольно престижном районе эстонской столицы. Правда, найти её удалось не без труда: здание скрыто во дворе и малозаметно, хотя крест, венчающий крышу Церковного Управления, является хорошим ориентиром. Но его сложно увидеть, если идти, например, с восточной стороны улицы. Таллин, улица Висмари.
С митрополитом Стефаном мы говорили по-русски. Владыка неплохо владеет русским языком, хотя по национальности он грек и с Россией никак не связан. В 1963 году рукоположен во диакона, в 1968 году — в иерея. Служил во Франции. Епископская хиротония состоялась в марте 1987 года. В архиерейском звании владыка Стефан служил в Ницце южная Франция. Управляет Эстонской Апостольской Православной Церковью с марта 1999 года. Один из первых вопросов, который я решил задать во время беседы, был связан с самим фактом назначения митрополита в Эстонию. Действительно, большую часть своей жизни он провёл во Франции, с Эстонией знаком не был. Почему же выбор пал именно на владыку Стефана?
Поэтому выбрали меня. Конечно, с государством было достигнуто соглашение, ведь я не эстонец и должен был получить разрешение на пребывание здесь. И когда мне сказали про Эстонию, я даже вначале не знал, где она находится. Предполагал, что где-то возле Сибири. Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года. Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма. За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской.
В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники. Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя. Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью.
Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить. Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви. Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах. Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал. Но в конце концов, когда я увидел, что мы не можем найти взаимопонимание между двумя церквами, мы отдали это имущество государству.
Таким образом, Московский патриархат посылает православным Московского патриархата, живущим в Эстонии, сигнал о том, что Эстония — часть враждебного западного мира, против которого объявлена священная война. В ответ на заявление патриарха Кирилла в Рийгикогу поступило предложение объявить Московский патриархат поддерживающим террористическую военную агрессию Российской Федерации. Заявление было внесено в повестку дня пленарного заседания Рийгикогу, а окончательное голосование состоится 2 мая. Если это заявление будет принято, то религиозные общины Эстонии, непосредственно подчиняющиеся Московскому патриархату, окажутся перед серьезным выбором.
Но оно, безусловно, затронет и десятки приходов и церквей Эстонии, непосредственно подчиняющихся Московскому патриархату — Эстонскую православную церковь Московского патриархата.
В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов. Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9].
Однако в сентябре 1941 года, после оккупации Эстонии германской армией , митрополит Александр заявил о разрыве отношений с Московским патриархатом и о повторном переходе в юрисдикцию константинопольского патриарха в 1944 году он был эвакуирован в Германию, а в 1947 году основал в Швеции «Эстонскую православную церковь в изгнании». По окончании Второй мировой войны православные приходы на территории Эстонии находились в юрисдикции Московского патриархата и составляли Таллинскую епархию [3] [5] [8]. Епископом Таллинским, викарием патриарха Московского в 1990—1992 годах являлся Корнилий Якобс.
В 1992 году воссоздана самостоятельная кафедра, и епископ Корнилий стал правящим архиереем Таллинской епархии с титулом «Таллинский и Эстонский» [10] [11]. В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II [12]. С 26 апреля 1993 года и до своей кончины в 2018 году предстоятелем Эстонской православной церкви был епископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий Якобс с 1995 года — архиепископ , с 2000 года — митрополит [1] [10] [11].
Современные оценки религиозного состава населения Эстонии имеют противоречивый характер. Согласно результатам общенациональной переписи 2011 года, количество православных в республике составило 176 773 человека [13].
Когда мы говорим о молитве за Патриарха или также за государственную власть, мы понимаем это как просьбу, с которой мы обращаемся к Богу, чтобы Господь направил как церковных, так и светских правителей к познанию истины и поступкам в соответствии с ней», — сказано в документе. Авторы Послания также подробно объяснили, почему является маловероятным присоединение Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата к действующей в стране Эстонской Апостольской Православной Церкви [церковная структура в юрисдикции Константинопольского Патриархата — ред. Причем это происходит не только посредством действий местных СМИ, но и «при общении с представителями государственной власти». Оправдано ли разжигание ненависти против нас?
Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП
Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП | Новомученик и Исповедник Русской Православной Церкви XX века.15 / 28 ноября. |
В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ | МВД Эстонии сегодня выступило с предложением признать эстонскую православную церковь Московского патриархата террористами. |
Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь | | В Эстонии настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета ответила на призыв министра МВД Эстонии Лаури Ляэнеметса выйти из подчинения Московскому патриархату, сообщает издание ERR. |
Эстонская православная церковь - Новости церковной жизни - Форум Оптиной Пустыни | Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора (ВРНС). |
В РПЦ назвали заявление главы МВД Эстонии «театром абсурда» - Новости | Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. |
Эстония шантажировала епископа Русской церкви
Новости Новости епархии Правящий Архиерей Служение Архиерея События. Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом. И сегодня же стало известно о нападении на настоятеля одного из монастырей канонической Украинской православной церкви.
Эстония пригрозила высылкой главе местной православной церкви — митрополиту Евгению
Лаури подставил Ватикан", — отметила дипломат. На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией, власти не отберут у нынешнего прихода ни одно здание в стране. Это единственная проблема. Ни одно церковное здание не должно быть изъято, церковные здания должны оставаться у приходов, у приходов должна оставаться возможность исповедовать свою веру, а у людей — возможность осуществлять деятельность", — сказал он. По его мнению, данный шаг станет лишь "формальностью по эстонской правовой системе".
Ранее в МИД Эстонии сообщили, что не планируют закрывать своё посольство в России, несмотря на снижение уровня дипотношений между странами. Ошибка в тексте?
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Однако под этим именем объединились очень немногочисленные приходы. Что же до Церкви Московского патриархата, то ей было предложено зарегистрироваться в качестве «новой» церковной структуры без всяких имущественных прав. Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии «Эстонской апостольской православной церкви» в свою юрисдикцию. В ответ Московский патриархат на несколько месяцев разорвал евхаристическое общение с Константинополем. Впрочем, после нескольких раундов переговоров стороны пошли на компромисс, признав возможность временного сосуществования на территории Эстонии двух церковных юрисдикций.
Приходам была предоставлена свобода выбрать, к какой из них принадлежать. Тем временем государство в Эстонии продолжало давить на верующих, побуждая их переходить под крыло ЭАПЦ. Делалось это просто — если приход переходил под юрисдикцию Вселенского патриархата, государство возвращало ему имущество, некогда конфискованное советской властью. Приходы же, сохранявшие верность Московскому патриархату, были лишены имущественных прав и возможностей. Живое препятствие В течение многих лет Эстонская православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении. Ей долгое время отказывали в регистрации, в связи с чем Госдума России даже принимала особые заявления в 1996 и 2001 гг. На настоящий же момент положение дел таково: Эстонская апостольская православная церковь объединяет около 7 тысяч верующих большая часть — этнические эстонцы и насчитывает 60 приходов, в которых служит 30 священников и 9 диаконов. В свою очередь Эстонская православная церковь Московского патриархата, имеющая лишь 31 приход, где несут служение 45 священников и 13 диаконов, объединяет свыше 100 тысяч верующих.
Его преемником был избран архиепископ Верейский Евгений в миру Валерий Германович Решетников , которому досталось крайне трудное наследство. Раскольники из ЭАПЦ вовсе не оставили своих захватнических планов. В 2016 году митрополит Эстонской апостольской православной церкви Константинопольского патриархата Стефаний предложил приходам ЭПЦ МП объединиться под его началом. Стефаний заявил, что исходит из решений прошедшего в июне 2016-го на Кипре Всеправославного собора, заявившего, в частности, о недопустимости существования в одном государстве двух церквей одного вероисповедания. По словам Стефана, он готов стать митрополитом единой православной церкви в Эстонии. Эстонские власти очень сочувственно отнеслись к планам Стефана и, напротив, с огромной неохотой восприняли прибытие Евгения, которого они полагают «агентом влияния Москвы» и живым препятствием, мешающим объединить всех местных православных под Константинополем. Приступив к своим обязанностям, новый митрополит старался держаться максимально корректно, но тем не менее всю его деятельность рассматривали сквозь увеличительное стекло, стараясь найти в ней «пророссийскую деятельность».
Легойда обвинил МВД Эстонии в попытке уничтожить Эстонскую православную церковь
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс хочет признать Русскую православную церковь (РПЦ) "террористической организацией". Добро пожаловать на официальный сайт Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс предложит парламенту республики признать Русскую православную церковь (РПЦ) террористической организацией, чтобы запретить ее деятельность на территории страны.
МВД Эстонии угрожает закрыть православные приходы, не разорвавшие связи с РПЦ
Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмо. Вообще это узнается двумя телефонными звонками людям, принадлежащим Эстонской Православной Церкви. И люди будут говорить откровенно даже после нынешних новостей про Евгения. Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. Храмам Эстонской православной церкви Московского патриархата следует рассмотреть возможность перехода в состав раскольнической Эстонской апостольской православной церкви. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Инициатива министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса признать Русскую православную церковь террористической организацией «возвращает Эстонию в темные времена религиозных в.
Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь
При этом Эстонская православная церковь Московского патриархата канонически связана с Русской православной церковью, заметил он. По словам Ляэнеметса, правительство Эстонии намерено разорвать и канонические, и юридические отношения приходов в республике с Москвой. В самом Пюхтицком монастыре отметили , что для смены юрисдикции прихода эстонскому правительству необходимо обратиться к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Сам же монастырь в соответствии с уставом не может «инициировать отказ от ставропигиального статуса», то есть от подчинения московскому патриарху, говорится в пресс-релизе на сайте монастыря. Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда сравнил действия эстонского министра с бывшими в советское время уполномоченными по делам религии. Легойда заметил, что «в те времена Русской Церкви навязывалась политическая идеология под угрозой закрытия храмов и репрессий священников».
Причиной для этого послужило проведение 27 марта в Москве съезда Всемирного Русского Народного Собора и его итогового документа, который местная религиозная организация никак не прокомментировала. Реклама Эстонский депутат от партии «Отечество» Ахти Калликорма посчитал это актом коллаборционизма и предложил лишить ЭПЦ недвижимого имущества.
Тут без краткого анамнеза не обойтись. Граудиньш, что известно всем его знакомым, был уволен из армии за пьянство. Одно время обиженный на власти отставник прибился к правозащитникам, отстаивавшим и интересы русскоязычных жителей Латвии.
Даже съездил в Донбасс, чтобы поддержать противников бандеровской власти. Именно за это его и арестовали дома. Завербовать пьющего авантюриста под угрозой получения тюремного срока большого труда для спецслужб не составило. Целый шлейф хронических заболеваний не сулил ему долгой жизни в тюрьме. Вот он и встал "на правильную сторону". За "министром государственной безопасности «Абренской народной республики» в изгнании", как утверждают знающие местные реалии эксперты, стоит земляк Граудиньша, глава Огрской краевой думы и член правления «Национального объединения» Эгилс Хелманис, связанный с украинскими спецслужбами. Отсюда становится понятной четкость политико-стратегической мысли новоиспеченного "генерала". Дескать, он и его "войска" имеют доступ к военным полигонам за рубежом Латвии и готовятся при подходящих обстоятельствах «вернуть Латвии Абрене».
По завоевании эстонских земель немецкими и датскими крестоносцами XIII век православие сохранялось в основном среди славянских жителей в крупных городах. Кроме того, в зоне контактов эстонского и русского населения на юго-востоке Эстонии сложилась самобытная народность сету их обращению в православие способствовало создание в XV веке Псково-Печерского монастыря [3] [4]. В 1764 году православные приходы Ревельской с 1796 года — Эстляндской губернии перешли в ведение Санкт-Петербургской епархии создано Эстляндское духовное правление. В 1817 году учреждено Ревельское викариатство Санкт-Петербургской епархии, в 1865 году оно было переподчинено Рижской епархии [3] [5]. В 1840-х годах и во второй половине XIX века отмечен массовый переход эстонских крестьян из лютеранства в православие — как в Лифляндской прежде всего , так и в Эстляндской губерниях. Тогда же появляются первые православные священники из эстонцев [5]. Февральская революция 1917 года и последовавшие за ней события кардинальным образом изменили положение Русской православной церкви в Прибалтике. В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками.
В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата (этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II[12]). А перед этим, для «обезглавливания» эстонских православных, Таллин выслал из страны предстоятеля ЭПЦ МП митрополита Евгения якобы из-за «угрозы нацбезопасности». Ответ: Положительная динамика в решении вопроса о положении Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) наметилась в апреле 2002 г. Власти Эстонии могут закрыть православные монастыри, которые откажутся выходить из подчинения Русской православной церкви, сообщил радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR) глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс. В Эстонии продолжаются гонения на Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) из-за того, что она отказывается разрывать связь с Россией.