Новости епископ феодор алатырский и порецкий

В ответном слове митрополит Савватий поблагодарил епископа Феодора за приглашение возглавить торжества в честь 10-летия образования Алатырской епархии, поздравил владыку с десятилетием архиерейской хиротонии, поблагодарил архипастырей за соборную молитву.

Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР.

епископ Алатырский и Порецкий (Чувашская митрополия). 2 декабря 2012 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, за Божественной литургией в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя Святейший. Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая. В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами.

ФЕОДОР (БЕЛКОВ)

15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира. — Епископ Алатырский и Порецкий Феодор сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Его Высокопреосвященству сослужили епископ Алатырский и Порецкий Феодор и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. Home>Новости>Епископ Матфей совершил Божественную литургию в Лазареву субботу. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Алатырский и Порецкий Феодор и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний.

Курсы валюты:

  • Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений /
  • Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР.
  • Феодор (Белков) — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию
  • Что еще почитать
  • Синод под руководством патриарха Кирилла перевел епископа Алатырской епархии на службу в Бердянск

Читайте также:

  • Подать записку
  • Синод под руководством патриарха Кирилла перевел епископа Алатырской епархии на службу в Бердянск
  • Совместно они оценили конкурсные пасхальные работы
  • Епископ Алатырский возглавил Бердянскую епархию
  • Феодор (Белков) — Википедия
  • «Путь к священству». Епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года

Протоиерей Дмитрий Моисеев, настоятель храма святого Иоанна Воина Алатыря, кандидат биологических наук. Берман Андрей Геннадьевич, кандидат исторических наук. Явлеи Алатырского уезда согласно опубликованным источникам». Федор Николаевич Козлов, заместитель руководителя Чувашского Государственного архива, кандидат исторических наук.

Филипп Калингтон, доктор богословия, Швеция. Священноинок Варсонофий Яшин , настоятель Крестовоздвиженской единоверческой общины Кузнецка.

Считать яко не бывшими, до дополнительного рассмотрения дела, прещения или административно-дисциплинарные меры в адрес священнослужителей, если таковые имели место или воспоследуют в связи с подписанием обращений к Святейшему Патриарху и всея Руси или организацию подписания таковых обращений. Место наречения и хиротонии архимандрита Алексия Турикова во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». Освободить Преосвященного архиепископа Биробиджанского и Кульдурского Ефрема от управления Биробиджанской епархией. Местом пребывания Преосвященному архиепископу Ефрему определить Иверский мужской монастырь г. Преосвященным Биробиджанским и Кульдурским быть Преосвященному епископу Бронницкому Луке с освобождением его от управления Бердянской епархией и выражением благодарности за понесенные труды.

Преосвященным Бердянским и Приморским быть Преосвященному епископу Алатырскому и Порецкому Феодору с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды. Временное управление Алатырской епархией поручить Преосвященному митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию. Справка: В связи с поступившими обвинениями в адрес епископа Игнатия Пунина в грубых нарушениях Устава Русской Православной Церкви при управлении Выборгской епархией и при освобождении от ее управления Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на основании пункта 2 статьи 33 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви передал дело о совершении церковных правонарушений епископом Игнатием на рассмотрение Высшего Общецерковного Суда Русской Православной Церкви. В связи с нахождением под церковным судом на основании пункта у статьи 7 главы IV Устава Русской Православной Церкви указом Святейшего Патриарха Кирилла епископ Игнатий освобожден от управления Минусинской епархией.

Утвердить решение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси об освобождении от управления Минусинской епархией епископа Игнатия Пунина. Почислить епископа Игнатия Пунина на покой с пребыванием на территории Нижегородской епархии в месте по усмотрению Преосвященного митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия и под его надзором. Место наречения и хиротонии иеромонаха Серафима Пасанаева во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Место наречения и хиротонии игумена Петра Зобова во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Преосвященным Колпашевским и Стрежевским быть архимандриту Филарету Тихонову , ранее избранному Преосвященным Бакинским и Азербайджанским. Место наречения и хиротонии архимандрита Филарета Тихонова во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Место наречения и хиротонии игумена Авксентия Абражея во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Справка: В связи с рапортом архиепископа Кагульского и Комратского Анатолия о необходимости иметь викарного епископа митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой рассмотреть кандидатуру клирика Кишиневской епархии архимандрита Николая Рошки ко избранию во епископа Чадыр-Лунгского, викария Кагульско-Комратской епархии.

Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Николая всем необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Преосвященным Чадыр-Лунгским, викарием Кагульской епархии, избрать архимандрита Николая Рошку , клирика Кишиневской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Николая Рошки во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Справка: В связи с рапортом архиепископа Единецкого и Бричанского Никодима о необходимости иметь викарного епископа митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой рассмотреть кандидатуру клирика Единецкой епархии архимандрита Патрокла Поромбака ко избранию во епископа Дондюшенского, викария Единецкой епархии.

Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Патрокла всем необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Преосвященным Дондюшенским, викарием Единецкой епархии, избрать архимандрита Патрокла Поромбака , клирика Единецкой епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Патрокла Поромбака во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердить поименный список собора всех святых, в земле Московской просиявших, согласно приложению к настоящему журналу.

Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Надежда Васильевна Семёнова родилась 8 сентября 1865 года в городе Воскресенске ныне город Истра Звенигородского уезда Московской губернии. Крещена в младенчестве в Вознесенском храме города Воскресенска. Впоследствии Надежда была прихожанкой, а затем с 1928 года старостой этого храма.

Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека. Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени. А для вас что самое тяжелое из этих ступеней: молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, любить? Что требует больше всего усилий, какого-то самопонуждения? Феодор: — Вы знаете, такой вопрос непростой, конечно. Из этих ступеней, наверное, таких ступеней вообще-то больше, но я уже опять обращаюсь к тому, что Господь все делает, всегда обращаюсь к Господу и как раз после моей хиротонии, когда Святейший говорил мне напутствие, он тоже сказал слова, что «на свои силы нам сложно надеяться, только с Божьей помощью делай», также и здесь, то есть каждая ступень преодолевается только с Божьей помощью. Я не сказал бы, что они были все таки, труднопреодолимые, но они легкие для преодоления только с Господом.

Мацан: — Вы упомянули, что, как это всегда бывает, когда человека рукополагают во епископа, Святейший Патриарх, ну или тот, кто рукополагает, дает напутственное слово, а вот что еще такого важного для вас прозвучало в этом слове, что в сердце осталось как такой завет на будущее? Феодор: — Я слушал несколько обращений Святейшего Патриарха, к новопоставленным епископам и у меня такое ощущение, что он видит каждого из нас и каждому говорит именно то, что важно для этого человека. Мацан: — Интересно. Феодор: — И для меня он по сути определил программу моего служения, определенные такие ступени, о которых мы говорили, и направление деятельности, и как я это должен делать. И они все разные, слова для каждого епископа, для каждого свои, тут тоже мудрость Святейшего, он видит, что кому нужно сказать. И, конечно, я распечатал это слово из интернета, которое Святейший говорил, оно лежит в столе, я его периодически достаю — все ли я сделал и правильно ли я двигаюсь в том ли направлении, в котором меня направил Святейший, могу так сказать. Мацан: — А эта потрясающая история, которую вы рассказывали, ваш опыт о том, сколько несет человек и сколько за него делает сам Господь, я бы вот в этой связи о чем хотел спросить: я почему-то тоже в последнее время часто для себя об этом задумываюсь, может быть, в силу специфики работы, мы много говорим о вере, об усилиях человека, о том, как следует жить, молиться, жить церковной жизнью, что делать, чего не делать, как правильно понимать, и в центре таких размышлений стоит человек, я. Даже если я себя признаю грешником, все равно некоторое мое поведение, и это правильно, и как будто бы в тень отходит та мысль, то ощущение, та вера, что вообще-то Господь действует Сам раньше меня и инициатива всегда за Ним, вот можно молиться словами: «я, Господи, встал перед Тобой», и «я» — подлежащее в этом предложении, а можно подлежащим слово «Ты», «Ты еси, Господи» и это будет какая-то совершенно другая картина мира. Вот как бы это не забывать, что вы об этом думаете, как это реализовывать на практике, чтобы Бог был не объектом твоих молитв и поклонений, а субъектом, деятелем в твоей жизни?

Феодор: — Ну вы же прекрасно знаете, что нам рекомендуют читать Священное Писание ежедневно, и я обычно говорю в таких случаях, на такие вопросы отвечаю так, что: для чего мы читаем Священное Писание — чтобы свою жизнь сравнивать с тем, что там написано, с тем, что нам заповедал Христос и с тем, как Он жил сам. Христос глава нашей Церкви, и поэтому мы должны следовать за Ним. Поэтому если следовать этим путем, думаю, конечно, Он будет на первом месте. Мацан: — А вот что такое «следовать за Христом»? Вот мы это выражение употребляем нередко, но за частым употреблением как-то иногда затирается смысл, что это такое на практике? Феодор: — Следовать за Христом, я думаю, все-таки именно то, о чем я сказал — сравнивать свою жизнь, потому что мы же говорим, что Христос — путь, истина и жизнь, и именно следование тем заветам, тем заповедям, которые нам даны, это и есть это следование. Мацан: — Что самое тяжелое в духовной жизни, как вам кажется для человека? Феодор: — В духовной жизни самое тяжелое... У каждого свой крест, вы же сами прекрасно знаете, у каждого своя тяжесть и самое тяжелое — не впасть в гордыню и в самые разные ее проявления, ведь какой самый тяжелый грех, и он ведь бывает очень видим, и в таких завуалированных формах, которые все-таки являются из нам известной притчи, который рассказывает нам все остальное, я думаю, вот это, потому что можно служить и думать: какой я хороший епископ или священник, можно читать молитву и думать о том, как вот я молюсь, а кто-то совершает добрые дела и тоже от этого может возгордиться, то есть любое дело может привести к тому, что человек будет подвержен воздействию вот этого греха гордыни, это, мне кажется, самое страшное.

Мацан: — А самое радостное для вас в священническом служении, в епископском в данный момент что? Феодор: — Богослужения. Когда стоишь, молишься, обращаешься к Христу, я часто в монастыре служу один, без всех архиерейских атрибутов. А так можно? Феодор: — Так можно.

По окончании военной службы трудился невропатологом гарнизонной поликлиники города Ахтубинска Астраханской области.

В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище, в 2011 году — Нижегородскую духовную семинарию. В разные годы служил в Астраханской и Чебоксарской епархиях. С 2012 года возглавлял Алатырскую епархию. Фото t.

Феодор, епископ Бердянский и Приморский

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА — Газета «Алатырские вести» Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу 15.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор получил назначение в Бердянск - МК Чебоксары Подборка новостей по теме епархия в разделе "Новости Чувашии" на портале Православное образование Алатырской епархии.
Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР. «Также Синод постановил епископу Алатырскому и Порецкому Феодору быть Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды.

Новости Патриархии

  • Синод под руководством патриарха Кирилла перевел епископа Алатырской епархии на службу в Бердянск
  • Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года
  • Курсы валюты:
  • Феодор, епископ Бердянский и Приморский
  • Новости Патриархии

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию во Владимирском соборе

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА Заупокойную Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Преосвященству сослужили воспитанники митрофорного протоиерея Николая Тимофеевича Ефремова.
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА Алатырская епархия новости, алатырская епархия адрес, алатырская епархия официальный сайт архиерейское, алатырская епархия инн. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу.
«Путь к священству». Епископ Алатырский и Порецкий Феодор - Радио ВЕРА По благословению епископа Алатырского и Порецкого Феодора в Алатырской епархии состоялись дни памяти первого единоверческого епископа священномученика Симона (Шлеева).
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию [1] "Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого.

«Новая жизнь» Началась!

Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, Преосвященный Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский, совершил Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери г. Кольчугино. В свою очередь, епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды».

Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ

Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия По благословению епископа Алатырского и Порецкого Феодора в Алатырской епархии состоялись дни памяти первого единоверческого епископа священномученика Симона (Шлеева).
Феодор (Белков) — Википедия Переиздание // WIKI 2 Объединяет приходы в административных границах Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов Чувашской Республики.
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА Home>Новости>Епископ Матфей совершил Божественную литургию в Лазареву субботу.
Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия Также известно, что временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию.

Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу

Сетевое издание «МК в Чебоксарах» cheb. Адрес: 428019, г. Чебоксары, пр. Яковлева, д.

Декабрь Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции , русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Главная 18 октября 2015 - 9:00утра Торжества по случаю 15-летия прославления в лике святых преподобноисповедника Гавриила Мелекесского с участием высоких гостей, преосвященных архиереев, представителей государственных властей, при большом стечении народа прошли в г. Димитровграде Мелекесе - городе, где служил и окончил свой земной пусть святой исповедник. Начало торжествам положил молебен в Свято-Георгиевском храме , который совершил Преосвященный епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор. На молебне присутсвовали: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний Респ. Казахстан , епископ Арцизский Виктор, викарий Одесской епархии Украина , Сутормина Елена Васильевна - председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию гражданской дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом, первый заместитель председателя правления Международного общественного фонда «Российский фонд мира». По окончании молебна начался крестный ход с иконой святых покровителей Симбирской земли - святого Андрея Симбирского и святого Гавриила Мелекесского. Крестный ход в честь преподобноисповедника Гавриила Мелекесского, ставший в Димитровграде традиционным, прошел своим обычным маршрутом протяженностью в семь километров - от храма Святого Георгия Победоносца в соцгороде до Свято-Никольского храма в старой части Димитровграда, где покоятся мощи святого. По дороге вся дружная колонна пела каноны и молитвы святому заступнику. Главной святыней крестного хода стал ковчег с десницами преподобноисповедника Гавриила, архимандрита Мелекесского, и блаженного Андрея, Христа ради юродивого Симбирского чудотворца. Среди участников крестного хода было много молодежи и родителей с маленькими детьми.

Ахтубинска Астраханской области. Фото: Алатырская епархия В 2010 году переведен в Чебоксарскую епархию. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию. В январе 2012 годс возглавил отдел Чебоксарской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

«Новая жизнь» Началась!

В середине марта постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 91) избран епископом Алатырским и Порецким. Епископ Феодор (в миру Александр Михайлович Белков; 9 мая 1960, Дрезден, ГДР) — епископ Русской православной церкви, епископ Алатырский и Порецкий.

Епископ Алатырский возглавил Бердянскую епархию

Первым его приходским священником стал архимандрит Андрей Листоверов , который привёл его к священству, научил любить богослужение, приучил к благоговению перед святынями и привил вкус к молитве [1]. В апреле 2010 года переведен в Чебоксарскую епархию и назначен клириком храма Рождества Христова в Чебоксарах. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию , защитив дипломную работу по теме "История мужского чувашского Александро-Невского монастыря в период с 1903 года по настоящее время".

Мацан: — Да. А вот что бы вы сегодня с высоты своего опыта, епископского в том числе, сказали бы себе, молодому священнику, вот тому, только рукоположенному, что бы вы посоветовали, от чего предостерегли? Феодор: — Я бы словами из Священного Писания сказал: веруй, не бойся, радуйся.

Мацан: — А этого как-то не хватало на первых порах, вот если вы такой совет даете себе, юному по хиротонии священнику? Феодор: — Я же вам рассказывал про тот случай, когда я попросил показать, что Он несет, что я, потому что то, что я попросил, видимо, не было такой вот веры. Я бы вот о чем хотел вас спросить, почему-то мне кажется, что этот вопрос епископу очень уместно задать: у Сергея Иосифовича Фуделя есть известный образ «темного двойника» Церкви, он пишет о том, что Церковь свята, но есть ее «темный двойник» — это все человеческое, то есть греховное в ней, и когда человек приходит в Церковь, он может видеть эти какие-то человеческие вещи, и важно не перепутать Церковь и ее «темного двойника», сквозь него разглядеть святость и не испугаться. Мы часто говорим о том, вот как мыслить о каких-то вещах, которые в Церкви, может быть, относятся к ее «темному двойнику», говорить или не говорить, но я всегда в таких ситуациях замечаю, что это вопрос к епископу, к человеку, который видит еще много более того, что, может, не очень хочется видеть в Церкви, даже чем обычный наблюдатель, у которого глубже погружение в Церковь, который сам может много чего рассказать такого, чего лучше бы не слышать, но он епископ, он в Церкви, он ее любит, он за нее стоит, он ей служит, несмотря ни на что, вот что вы об этом думаете? Что бы вы ответили человеку, который вот этого «темного двойника» боится или считает, что нужно громко обличать все то, что по его мнению достойно требует обличения?

Феодор: — Я хотел бы вспомнить слова Паисия Святогорца, который условно делил людей на пчел и мух, помните, да? Мацан: — Ну давайте напомним радиослушателям. Феодор: — Он говорил, что пчела летит на цветок, питается нектаром, а муха куда летит — она как раз подбирает те нечистоты, так можно разделить одну и вторую сторону Церкви. Но да, много происходит такого, что, может быть, я и не видел бы, служа в армии, занимаясь светской работой и если бы это видел, то, может, другие бы реакции были у меня, такие чисто административные, командирские, но сейчас, видя что-то вот именно с этой темной стороны, я всегда себя останавливаю, ведь Господь это любовь и как узнают, что мы ученики Христовы: если мы будем иметь любовь между собой. А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону.

Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю... Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется. Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между...

Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница? Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека. Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени.

А для вас что самое тяжелое из этих ступеней: молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, любить? Что требует больше всего усилий, какого-то самопонуждения? Феодор: — Вы знаете, такой вопрос непростой, конечно. Из этих ступеней, наверное, таких ступеней вообще-то больше, но я уже опять обращаюсь к тому, что Господь все делает, всегда обращаюсь к Господу и как раз после моей хиротонии, когда Святейший говорил мне напутствие, он тоже сказал слова, что «на свои силы нам сложно надеяться, только с Божьей помощью делай», также и здесь, то есть каждая ступень преодолевается только с Божьей помощью. Я не сказал бы, что они были все таки, труднопреодолимые, но они легкие для преодоления только с Господом.

Мацан: — Вы упомянули, что, как это всегда бывает, когда человека рукополагают во епископа, Святейший Патриарх, ну или тот, кто рукополагает, дает напутственное слово, а вот что еще такого важного для вас прозвучало в этом слове, что в сердце осталось как такой завет на будущее? Феодор: — Я слушал несколько обращений Святейшего Патриарха, к новопоставленным епископам и у меня такое ощущение, что он видит каждого из нас и каждому говорит именно то, что важно для этого человека. Мацан: — Интересно. Феодор: — И для меня он по сути определил программу моего служения, определенные такие ступени, о которых мы говорили, и направление деятельности, и как я это должен делать.

Как сообщает центр народной культуры, владыка побеседовал с работниками культуры, ответил на вопросы и подарил редкие просветительские книги. После беседы состоялся смотр конкурсных работ «Творческий мир светлой Пасхи». Его организаторами выступили районный центр народной культуры совместно с ахтубинской епархией.

В апреле 2012 года принял монашеский постриг в Свято-Троицком мужском монастыре Чебоксар в честь Святого праведного Феодора Ушакова. В 2012 году назначен председателем вновь образованного отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и силовыми ведомствами Чебоксарской епархии. Архиерейство 4 октября 2012 года решением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Алатырским и Порецким [2].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий