Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара.
Существует ли дуа для сухура?
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) | Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение». |
Дуа поста: дуа после сухура, дуа перед ифтаром, ният поста - MuslimClub | Дуа после разговения (ифтара). «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. |
Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания — 4 ответов | форум Babyblog | А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. |
Дуа во время ифтара | Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана. |
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Есть ли дуа, которую Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил во время разговения? А можно ли после ифтара не делать дуа или в таком случаи ураза не будет принято?
Ифтар. Что говорить вечером перед едой?
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана | Главное правило, которое необходимо соблюдать на ифтар, нужно организовать разговение так, чтобы члены семьи и гости приступили к угощению сразу после намаза. |
Дуа при ифтаре (разговение в месяц Рамадан) | Что касается сухура или ифтара (разговение), то нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на то, что для постящегося или разговляющегося есть какие-то определённые дуа или азкары, которые нужно осуществлять во время начала или конца поста. |
Молитвы в уразу | Ду’а после разговения (ифтара). |
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана | Главное правило, которое необходимо соблюдать на ифтар, нужно организовать разговение так, чтобы члены семьи и гости приступили к угощению сразу после намаза. |
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Асият вздохнула. Она так скучала по папе, который умер год назад. Асият взяла Коран и принялась учить очередную суру. Она обещала папе, что выучит Коран, и решила, что непременно сдержит своё обещание. Папа говорил, что знающий наизусть Книгу Аллаха получит очень большую награду. Закрыв Коран, Асият потянулась. Асият обрадовалась.
У соседей был очень милый белый ягнёнок, который так нравился Асият. Удивительно, подумала девочка, когда день поста подошёл к концу, а она, хоть и много помогала маме, по-прежнему чувствовала себя бодрой. Она думала, что держать пост в первый раз будет тяжело. Но мама была права: Аллах помогает тем, кто принимается за благое дело. Асият кивнула и повторила за мамой. Она почему-то почувствовала себя очень взрослой.
На ифтаре, совершив намаз и заедая хлебом суп, Асият подумала, каким всё кажется вкусным, когда целый день постишься. Спросив разрешения, Асият сходила в хлев и принесла оттуда белого ягнёнка. Устроившись вместе с ним на коврике в уголке, девочка гладила его мягкую шёрстку и старалась представить, каким станет этот пушистый малыш, когда вырастет.
Они являются друзьями и помощниками друг для друга. А кто из вас берёт их себе в друзья и помощники, тот один из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём народ, который творит беззаконие [посредством того, что берёт себе неверных в друзья]» Коран, 5: 51. Слова Всевышнего: «О те, которые уверовали, не берите своими близкими друзьями такими друзьями, которые могут осведомляться о ваших секретах тех, кто не из вас иудеев, христиан и лицемеров.
Они не упускают возможности навредить вам и радуются вашим трудностям. Враждебность [по отношению к вам] уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая [вражда]. Мы разъяснили вам знамения [относительно их враждебности], если только вы осознаёте [это и не станете поддерживать с неверными отношения дружбы и взаимопомощи]» Коран, 3: 118. На основании изложенного, ответ на вопрос о допустимости разделения с неверными ифтара зависит от того, с какой целью это совершается. Может ли врач, выполняющий хирургическую операцию, откладывать ифтар? Он хотел спросить, если он выполняет хирургическую операцию, может ли он отложить ифтар? Первое: Сунной является приступать к разговению сразу как только зайдёт солнце.
Об этом сообщается в хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Аль-Бухари 1975 и Муслим 1098 передают со слов Сахля б. Ан-Навави пишет: «Этот хадис побуждает поторапливаться с разговение сразу как только зайдёт солнце. Смысл его в том, что положение мусульманской общины будет стабильным, а сами мусульмане будут пребывать в благополучии пока будут соблюдать эту сунну. Если же они начнут откладывать разговение, то это станет признаком их кризиса». Хафиз сказал: «По словам Мухалляба , это деяние позволяет исключить возможность добавления к дневному времени суток части ночного времени, а также является проявлением наибольшей снисходительности по отношению к постящемуся и наилучшим образом придаёт ему силы для поклонения. Ученые единогласны в том, что моментом разговения является установление захода солнца путём непосредственного наблюдения за ним, либо из осведомления, полученного от двух надежных людей.
Также, по более достоверному мнению, достаточным будет свидетельство и одного надежного человека» конец цитаты. Аллах — свят Он и велик! Он любит, когда Его рабы, как только зайдёт солнце, в спешке устремляются к тому, что Он дозволил им» конец цитаты. Второе: Сунной является разговляться свежими финиками. Если их нет, то сухими финикам. Если нет и сухих фиников, то водой. Если же постящийся не найдёт и воду, то он может разговеться любой едой или питьём, которыми располагает.
Если у него вообще ничего не будет, то он разговляется посредством намерения, то есть, он выражает намерение разговеться и тем самым проявляет поспешность в разговении и поступает в соответствии с Сунной. Поэтому, если этот врач не может разговеться свежими или сухими финиками, то он разговляется водой. Если же он не может сделать это по причине занятости хирургической операцией , то для него будет достаточным выразить намерение на ифтар, и таким образом сунна будет им соблюдена. Город, в котором я нахожусь, со стороны запада окружен горами. Проживающая здесь мусульманская община разговляется опираясь на время, указанное в расписании, взятом из Интернета. Что касается меня, то я смотрю на солнечный диск. Как только он заходит за горы я разговляюсь и совершаю вечернюю молитву магриб с целью соблюдения сунны незамедлительного разговения и незамедлительного совершения вечерней молитвы, а также чтобы отличаться от иудеев.
Правильно ли я поступаю? Обязан ли я обременять себя тем, чтобы подниматься на очень высокое место, равное по высоте горам, чтобы наблюдать за солнечным диском? Разрешается опираться на расчеты времени молитв, если ничем не подтверждено, что в этих расчетах имеются ошибки. Хотя ошибки в этих расчетах обнаруживаются часто. Что касается вечерней молитвы магриб , то ошибки относительно её времени бывают незначительными, и для основной массы людей не составляет труда подтвердить является ли верным то её время, которое указано в расписании, либо выявить в нём ошибку посредством самостоятельного наблюдения за солнцем. В любом случае, закат солнца, после которого постящемуся разрешается разговляться и наступает время вечерней молитвы, считается состоявшимся когда солнечный диск реально скроется за горизонтом, а не когда он скроется за горой или строением. От сподвижников — да будет доволен им Аллах!
Употребляемые ими фразы были разными, кто-то говорил: «зашло солнце» «габати-ш-шамсу» , - другие говорили: «спряталось за завесой» «таварат би-ль-хиджаб» , - третьи говорили: «закатилось солнце» «ваджабати-ш-шамсу». Все эти фразы имеют один смысл — заход полностью всего солнечного диска за горизонт гыябу-ль-кулийу ли-курси-ш-шамси. Вам не надо подниматься на гору или на какую-нибудь возвышенность. Вы должны учитывать заход исходя из того места, где Вы находитесь. Относительно этого места солнце должно зайти за горизонт, а просто заход его за гору закатом не является. Так как из-за гор Вы не имеете возможность увидеть солнце во время захода, Вы можете определить время заката по признаку, о котором упомянул посланник Аллаха, — мир ему и благословение! Ан-Навави сказал: «Относительно этих слов Пророка — мир ему и благословение Аллаха!
Если же Вы не можете и это, то не будет ничего страшного в том, чтобы руководствоваться расписанием молитв, так как минимум что они Вам дают — это основательное предположение галябату-з-занн о наступлении времени молитвы, если, конечно же, ничем не установлено, что это расписание ошибочное. Если муаззины возвещают азан в разное время , то на кого из них опираться при разговении? При решении вопроса о наступлении времени разговения, опираться следует на заход солнца. Аль-Бухари 1954 и Муслим 1100. Сегодня большинство муаззинов опираются на расписания молитв. В этом нет ничего плохого. Просто некоторые из муаззинов маловнимательно относятся к точности времени на своих часах.
Поэтому, если муаззины возвещают азан по разному, то вам следует либо дождаться пока азан станет возвещать тот, кто более остальных скрупулёзно относится ко времени, так, что начинает возвещать азан сразу, как только наступит положенное для него время, ни раньше, ни позже, и полагаться именно на его азан, а не на чей-либо другой, либо же вы можете опираться на расписание самостоятельно, прежде убедившись в точности своих часов, даже если при этом муаззин не станет возвещать азан в указанное в вашем расписании время. Уменьшает ли награду за пост проявление чрезмерности исраф в блюдах во время ифтара? Даже совершение греховных поступков после поста не уменьшают награду за него. Однако это подпадает под слова Всевышнего: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину, Он не любит излишествующих» Коран, 7: 31. Исраф расточительство сам по себе запрещен, а иктисад экономичность приводит жизнеустройство в порядок. Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака пожертвования. Так будет лучше» конец цитаты.
Уважаемый шейх Мухаммад б. Арсен Шабанов [сайт] Одна из причин, по которой мы все с таким нетерпением ждем Рамадан, заключается в том, что в этот прекрасный месяц мы надеемся на то, что наши дуа будут приняты, ведь у каждого правоверного мусульманина есть дуа, на которое он ждет ответа. Что такое дуа на Рамадан, какие дуа я должен делать, есть ли особые дуа для Рамадана? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале известного мусульманского блогера, который перевела и опубликовала на своей странице в Facebook казахстанский эксперт, общественный деятель Иман Куанышкызы , сообщает Список дуа на Рамадан Список, состоящий из твоих личных дуа и дуа из Корана и Сунны, которые вы будете читать в течение месяца Рамадан, в виде книжки или просто распечатанный на бумаге. Вы можете делать эти дуа в любое время дня или можете выделить особое время для некоторых из них. Список поможет вам повысить эффективность, и вы будете уверены, что не забыли никакие дуа. Разделите свои дуа на 6 частей 1 часть - максимум 10 дуа, которые вы будете делать после утреннего намаза фаджр.
Не нужно перегружать себя; если вы можете делать больше дуа, то это хорошо, главное, чтобы вам не было слишком трудно. Эти дуа должны быть особыми, которые особенно важны для вас. Удостоверьтесь, что в ваших дуа соблюдается баланс между этой дуньей и верой, последующей жизнью. Не забудьте включить дуа о нашей умме в эту часть. Дуа в земном поклоне суджуд Запишите 4 дуа, которые вы будете делать в суждуде. Это должны быть дуа, исполнения которых вы желаете больше всего.
Молитвы во время ифтара Ифтар — это разрыв поста, который происходит при заходе солнца. Это особенно важное время для мусульман, когда они собираются вместе с семьей и близкими, чтобы разделить праздничный ужин и совершить молитвы. Молитвы во время ифтара направлены на благодарность за дарованное питание и благословение на протяжении всего месяца.
Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан.
Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток. Греховных действий и мыслей. Мусульмане стремятся избегать лжи, сплетен, ругани, злобы и других негативных мыслей и поступков. Ненужного кровопускания.
Воздержание от действий, которые могут привести к потере крови, таких как кровопускание, без медицинской необходимости.
Как правильно совершать ифтар (разговляться)?
Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение». На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся».
Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть, пить и иметь половые отношения. Начинается он после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами В Рамадане являются важными приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета.
Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю.
Чем беспомощнее и слабее человек, тем большую покорность перед Аллахом он проявляет. Дуа для разговения: «О Аллах! В этих хадисах есть слабость, но некоторые ученые назвали их хорошими. Во время разговения вы можете сказать эти или другие дуа, и это время, когда Аллах отвечает на них». Что касается дуа «Аллахума ляка сумту…», то она пришла в слабом хадисе. Достоверной же является дуа «Захаба аз-замау…». Во-вторых: Не существует особой дуа для сухура.
Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву -намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Хадис от Анаса; св. Хадис от Абу Зарра; св. Абу Дауда, ат-Тирмизи. Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: 1 постящийся, когда разговляется, 2 справедливый имам предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж и 3 притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Вниманию читателя предлагается перевод серии ответов на вопросы об ифтаре с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa. Если мусульманин отправляется в мечеть во время вечерней молитвы, то как ему поступить во время ифтара, вначале поесть, а затем присоединиться к коллективной молитве, или же вначале помолиться, а потом поесть? Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху! Разговляться желательно сразу, как только завершится время поста. На это указывают разные хадисы. Передаётся со слов Сахля б. После поста человеку в первую очередь следует незамедлительно поесть несколько кусочков еды, которые успокоят его голод, а затем приступить к молитве. После завершения молитвы, если хочет, он снова может продолжить приём пищи пока не наестся. Так поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Передают, что Анас б. Малик сказал: «Пророк, — мир ему и благословение Аллаха! Если же их не было, то он разговлялся сухими финиками. Если не было и их, то он разговлялся несколькими глотками воды». В комментариях к этому хадису, аль-Мубаракфури пишет: «Этот хадис является полноценным и достаточным указанием на желательность незамедлительного разговения после поста». Если большая часть имущества человека состоит из запретного, то разрешается принимать его приглашение. Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Некоторые салафы относительно таких вещей говорили: «польза от него достанется тебе, а грех от него достанется им». Вместе с тем, тебе разрешается и отказывать такому человеку в принятии приглашения, дабы высказать тем самым ему своё порицание и удержать его от зарабатывания состояния недозволенным путём. Так и лучше будет поступить, если это действительно может оказать влияние на оставление им того греха, в который он впал. А Аллах же знает лучше! Я работаю в одной компании, где иногда я бываю вынужден оставаться по работе допоздна, так, что мне приходится разговляться на рабочем месте. И я похоже единственный суннит в этой фирме. Все остальные там шииты и исмаилиты. Можно ли мне разговляться вместе с ними? Если мусульманин не будет совершать молитву-таравих, то грех на него за это не ложится. Независимо от того, по уважительной причине он её не совершал, или без уважительной причины, так как она не является обязательной. Её совершение является настоятельной сунной сунна муаккада. Сам Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Он говорил: ««Кто выстоит [ночные молитвы] в Рамадане искренне и с верой, тому будут прощены все его прежние грехи! Мусульманину конечно же не следует пренебрегать этой молитвой. Если у него нет возможности совершить её за имамом в мечети, то он может совершить её дома. Что касается разговения вместе с шиитами и исмаилитами, то, если ты считаешь, что разговение в их кругу может способствовать склонению их сердец к призыву их соблюдать Сунну и отказаться от тех нововведений, которые они совершают, то с точки зрения шариата это будет правомерным. Если же ты видишь, что пользы в разделении с ними ифтара не будет, то лучше не разговляться вместе с ними и сторониться их, выражая отрицательное отношение к их нововведениям, и остерегаясь того, что тебе придётся столкнуться с их измышлениями шубухатами , когда у тебя не будет знаний, которые бы раскрывали для тебя их ложность и несостоятельность, в силу чего ты можешь подвергнуть себя искушению в Религии. Где лучше разговляться, в мечети или дома? Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т.
Молитва (дуа), читаемая после разговения (ифтара) во время Рамадана
Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение». Чтение дуа после ифтара когда человек постился. Что касается сухура или ифтара (разговение), то нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на то, что для постящегося или разговляющегося есть какие-то определённые дуа или азкары, которые нужно осуществлять во время начала или конца поста. Дуа перед ифтаром Выучите это дуа заранее до наступления месяца Рамадан. #рамадан #ифтар #дуа. Ду’а, которое читают после разговения (ифтара).
Последние новости
- Дуа для сухура и ифтара
- Дуа после разговения (ифтара)
- Обжираловка или воспитание души?
- Дуа, которую Пророк (ﷺ) читал во время ифтара
- Дуа после ифтара (umma.ru) listen online
- Дуа после разговения (ифтара)
Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением?
Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя. Дуа, которое читают после разговения (ифтара). Дуа, которое произносил Пророк Аллаха ﷺ в пост в Рамадан при разговении: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» На арабском дуа звучит так. А правильнее что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». После длительного соблюдения поста в летний день для мусульман наступает время радостного разговения – ифтара. «Не отвергаются мольбы (дуа) троих: дуа постящегося, пока он не разговеется, дуа справедливого правителя и дуа притесняемого человека».
Дуа во время ифтара после ифтар. Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Ифтар (разговение) | Ду’а после разговения (ифтара). |
Ифтар: Время ифтара, во сколько сегодня разговение, дуа на ифтар. | Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». |
Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением?
К тому же разговение является удобным случаем для того, чтобы наглядно обучить жену сунне и культуре ифтара. После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв: Дуа № 1. Дуа сразу после сухура и ифтара рекомендуется выполнять в земном поклоне, подняв руки, Аллах примет их благосклонно.
Ответы на вопросы
- Что такое сухур в Исламе
- Намерение на пост, уразу (текст на русском)
- Что такое Рамадан?
- Молитвы в уразу
- ДУА ПОСЛЕ СУХУРА И ИФТАРА. - YouTube