Новости что такое кириллица пример

Кириллица – это одна из древнейших форм записи древнеславянского языка, распространение букв которой началось примерно в середине IX века. В нашей статье разберемся с понятиями глаголица и кириллица, рассмотрим историю их возникновения, сходства и различия славянских азбук. Разбирая вопрос, что такое кириллица в пароле, нужно упомянуть общее положение дел в компьютерном мире. Со временем кириллица все больше отходила от первоначального варианта и постепенно сближалась по начертанию с латинским шрифтом.

Что такое «кириллица»?

  • Как отличить хорошую кириллицу от плохой / Skillbox Media
  • КИРИ́ЛЛИЦА
  • Из истории вопроса
  • Примеры использования кириллицы

Что значит кодовое слово кириллицей

практическая наука, практика работы со словом, хотя обучение и похоже на игру с буквами. Внутренняя зависимость Кириллицы от глаголицы является практически полной; Кириллица — это транслитерация глаголицы, её побуквенный перевод, при котором был полностью сохранён фонематич. принцип создания алфавита, применённый Кириллом. Один из ранних примеров кириллического уставного письма нам даёт первая точно датированная кириллическая рукопись — Остромирово Евангелие (1057), оно же — первая славянорусская книга (найденные в 2000 г.

КИРИ́ЛЛИЦА

В любом случае, не нужно долго объяснять, почему глаголица вышла из употребления, достаточно на нее посмотреть. Как выглядела первая кириллица? Алфавит был основан на уставном греческом письме, поэтому легко заметить их сходство: 27 Кириллица состояла из 43 букв, 23 из которых были явно заимствованы из византийского письма. Но были введены и новые буквы для обозначения специфических звуков славянской речи — Ж, Ю, Ы и т. Кем была создана кириллица?

Кириллица включает все буквы русского алфавита — от А до Я, а также символ «Ё». Использование других символов, таких как латинские буквы или специальные символы, может привести к ошибкам в обработке данных. Соблюдайте правила русской орфографии и пунктуации. При заполнении полей, следует быть внимательным к правилам русской орфографии и пунктуации.

Слова должны быть написаны с учетом всех необходимых букв, без сокращений или замены символов. Также следует использовать правильные знаки препинания и разделительные знаки в соответствии с русским языком. Учитывайте регистр символов. В навигаторе может быть важно учесть регистр символов при регистрации. Если система различает заглавные и строчные буквы, необходимо внимательно указывать буквы в соответствии с их регистром и соблюдать правильный регистр символов в каждом поле.

В процессе работы Климент и оптимизировал созданную ранее азбуку — в отличие от глаголицы в новом алфавите буквы имели более простое и ясное начертание. Возможно, создание кириллицы было продиктовано недовольством тем алфавитом, который изобрел Константин — а именно сложностью написания символов. Новгородская берестяная грамота XI века с записью кириллического алфавита Пробелы в истории кириллицы К сожалению, трудов Кирилла и Мефодия до настоящего времени не дошло, а информация об их произведениях часто содержится в сочинениях одного автора, что вносит сомнения в объективность и достоверность данных. В частности, о том, что глаголица создана Кириллом, напрямую упоминает единственный источник авторства попа Упыря Лихого.

Правда, существуют и косвенные подтверждения того, что глаголица появилась раньше: на многочисленных найденных пергаментах-палимпсестах тексты на кириллице записаны поверх соскобленных слов глаголического написания. Что касается кириллицы, с принятием христианства в 988 году она получила массовое распространение и приобрела статус церковнославянского языка. Софийский собор в Великом Новгороде, где сохранились фрески на глаголице До реформы Петра I все буквы были заглавными, после проведенной реформы стали писать и строчные, были введены и другие изменения — ряд букв упразднили, другие — узаконили, для третьих изменили начертание. А в тридцатые годы XX века ряд народов СССР, не имевших письменности или использовавших другие виды письменности — в частности, арабскую, получили в качестве официального алфавита кириллицу. Из-за отсутствия достаточного количества источников по многим вопросам, касающимся письменности на Руси, ведутся серьезные споры. Существует теория, что слово «кириллица» ведет свое происхождение от древнеславянского термина, обозначающего письмо, и «Кирилл» в таком случае означает просто «писарь». По одной из версий, создание кириллицы предшествовало появлению глаголицы, которая была создана как тайнопись, чтобы заменить запрещенную кириллицу. Впрочем, в тайны прошлого Руси можно погружаться до бесконечности, и находя связи с уже упомянутыми скандинавскими рунами, и указывая на памятники-фальсификации, такие, как знаменитая «Велесова книга». Дощечка Велесовой книги, выдаваемой за древнеславянское произведение литературы Нет сомнения, что греческая письменность возникла на основе богатой и развитой славянской культуры, самобытность которой, вероятно, потерпела с учетом нововведений некоторый урон.

То есть каждый уникальный символ должен иметь уникальное представление внутри операционной системы или внутри специфического пакета программ. Такая совокупность всех уникальных символов, которые система способна распознать, называется кодировкой. Стандарт ASCII Во время создания большинства операционных систем никто не позаботился предусмотреть возможность представления информации в программах на других языках, отличных от английского. Они подразделяются на символы, которые ASCII определяет как собственно печатаемые символы, и на так называемые символы управления, большая часть которых использовалась в старых протоколах связи. Каждому элементу набора соответствует целочисленный символьный код 0-127. Подмножество печатаемых символов представляют те, которые находят на клавиатуре пишущей машинки, с некоторыми добавлениями. Каждый символ занимает одно из значений, представляемых 7ю битами, тогда как старший разряд использовался в служебных целях например в качестве бита контроля четности в процессе передачи в системах связи. В этой кодировке диапазон символов соответствует кодам от 0 до 255. Это семейство представляет собой совокупность 8-ми битных кодировок, где младшая половина каждой кодировки символы с кодами 0-127 соответствует ASCII, а старшая половина определяет символы для различных языков. Например, следующие кодовые страницы определены для: 8859-0 — Новый европейский стандарт так называемый Latin 0 8859-1 — Европа, Латинская Америка также известный как Latin 1 8859-2 — Восточная Европа 8859-5 — Кириллица 8859-8 — Идиш В Latin 1 старшая половина таблицы определяет различные символы, которые не являются частью английского алфавита, но присутствует в различных европейских языках немецкие umlauts, французские диакритические знаки и т.

Другая популярная реализация расширенного ASCII — это так называемая кодовая страница IBM названная по имени компьютерной компании, которая создала эту кодировку для своих персональных компьютеров. Эта кодировка в старшей половине кодовой таблицы содержит псевдографические символы. Программное обеспечение, которое не делает никаких предположений о символах, использующих 8-й бит ASCII-данных то есть не использует их для каких-то своих внутренних нужд называется чисто 8-ми битными примером не чисто 8-ми битного программного обеспечения является использование в фидо буквы "Н" в качестве управляющего символа. Большинство программ, однако, способны работать с расширенным ASCII по умолчанию или для этого требуется простая переконфигурация. Подобные простейшие программы, в этом документе не рассматриваются. Так как в большинстве систем символы описываются 8-ю битами, то нет никакого способа расширить ASCII ещё больше. Стандарт ISO 8859-5 уже упоминался как стандарт для кириллицы. Но поскольку[ 3 ] он был разработан без принятия во внимание реальных процессов, проходящих в СССР, то единственное, что было действительно достигнуто с введением этого стандарта, так это только увеличение беспорядка с кодировками кириллицы. Кодировка ISO 8859-5 используется большими компаниями, создающими программное обеспечение с возможностью обработки кириллической информации. К подобным программам, как правило, относятся большие базы данных, решения, основанные на базе OpenVMS и т.

Сказанное выше относится только к пост-российскому пространству — кодировка ISO 8859-5 является стандартом кириллицы по крайней мере в Македонии и Сербии.

Славянская кириллица история. История проихождения кириллицы и глаголицы

К примеру, в Болгарии кириллица появилась лишь в 860 году, после того как болгарский царь Борис принял христианство. Научная транслитерация кириллицы — система передачи букв кириллицы с помощью латинских букв (например, стандарт ISO), применяемая, в основном, в научных изданиях. Яркий тому пример кириллица. Кириллица – это одна из древнейших форм записи древнеславянского языка, распространение которой началось примерно в середине IX века.

Почему кириллицу столь отчаянно ненавидят

Кириллица и глаголица: происхождение славянских азбук, их графическое и фонетическое своеобразие В чем разница между латиницей и кириллицей, отличия и примеры.
Кириллица – своеобычная письменная система славян Что касается распространения кириллицы, то к славянам она пришла лишь с К примеру, в Болгарии кириллица появилась лишь в 860 году, после того как принял христианство.
Чем кириллица отличается от современной азбуки? Термин «кириллица», очевидно имеющий значение «азбука, изобретенная Кириллом», восходит к имени равноап.

Кириллица – основа русской азбуки. Образцы текстов, написанные кириллицей и глаголицей

Что такое кириллица и в чем ее отличие от глаголицы "Кириллица" заново открывает этот мир во всем его культурном многообразии.
Руны, глаголица, кириллица: Что на самом деле изобрели Кирилл и Мефодий Чем кириллица отличается от латиницы (описание, фото, таблица) Кириллица и латиница – основные виды алфавита на земном шаре.
Главные тайны кириллицы Кириллица — это какие буквы на клавиатуре. что такое символы кириллицы без пробелов например Русскоязычную раскладку клавиатуры во всем мире называют кириллицей.

О развитии кирилловских знаков и их графики

Однако наиболее популярно написание русских символов, настраиваемое через юникод, потому что данная программа установлена на большинстве компьютеров. Юникодовская кириллица Последняя, 9 версия программы Юникод установила для данной письменности 5 блоков. Последние 3 варианта кодировки представляют собой расширенную версию кириллицы. В стандартной кодировке имеются обычные буквы, исторические, дополнительные символы для славянских языков. В расширенных версиях также добавляются такие элементы, как надстрочные буквы, предназначенные для церковнославянского языка, исторические начертания современных букв и некоторые другие старинные буквы. При этом следует отметить, что юникод не имеет в своем арсенале ударений.

Подробнее смотри список языков с алфавитами на основе кириллицы. Казахстан планирует переход на латиницу для казахского языка к 2025 году. Шлёцер, «Славенская азбука», ч. Современный русский язык: практическое пособие, «Е.

С трудом отстоял своё место в алфавите твёрдый знак, но теперь у него «новая работа». Как пишется буква К в кириллице? Ранняя кириллическая азбука старославянская кириллица А а.

Изменилось само понятие «народ», а выборные от народа превратились в «слуг народа». В новостях с регулярным постоянством сообщается о задержании по коррупционным мотивам какого - нибудь «слуги народа», оказывается, не все из них честь имеют… Вы можете сказать, что это какая-то детская игра, переставляй и переставляй себе буковки… Так оно и есть, ведь любая азбука предназначена для обучения детей, и чем больше она напоминает игру, тем легче идет обучение. Графика кириллицы. Буква — это знак, но и число - тоже знак. Что вы видите в знаке «Ч»? Это и буква, и число, число «четыре» и буква «Ч», в кириллице «Червь». Они имеют похожее графическое начертание. А если это так, то «Ч» в слове «вече» может быть не буквой, а числом, разве нет? Вече — ве4е. В кириллице «4» — число буквы «Д - Добро». Заменим число знаком буквы, а знак на имя буквы: веЧе — ве4е — веДе — вестьДоброесть — весть Доброе. Весть Вече — добрая весть. Немного из истории письменности. Древний вид алфавитного письма - маюскульное письмо или маюскул. Маюскульные тексты, писались без разделения на слова. Деление на слова отдавалось на волю читателя текста.

Что такое кириллица при регистрации в навигаторе образец

Дополняя разработки Тейлора, Ягич опубликовал и свою сопоставительную таблицу. На ней греческие курсивные и минускульные буквы той эпохи соседствуют с глаголицей округлой, так называемой «болгарской» , кириллицей и греческим унциальным письмом. Рассматривая таблицу Ягича, нетрудно заметить, что расположенный на ней слева скорописный греческий курсив минускул своими плавными закруглениями то и дело перекликается с глаголическими кругообразными знаками. Невольно напрашивается вывод о перетекании буквенных начертаний одного алфавита в соседний.

Так это — не так? Немаловажнее другое. Вглядываясь в греческую скоропись XI века, мы как бы на расстояния полушага приближаемся к рабочему столу Константина, видим взволнованные беглые заметки на тему будущего славянского письма.

Да, это, скорей всего, черновики, первые или далеко не первые рабочие прикидки, наброски, которые легко стереть, чтобы исправить, как стирают буквы со школьной восковой дощечки или с разглаженной поверхности сырого песка. Они легки, воздушны, скорописны. В них нет твёрдой напряжённой монументальности, какая отличает греческий торжественный унциал той же поры.

Рабочий греческий курсив, словно летящий из-под пера братьев, творцов первого славянского литературного языка, как бы возвращает нас снова в обстановку монастырской обители у одного из подножий горы Малый Олимп. Мы помним эту тишину совершенно особого свойства. Она наполнена смыслами, которые к концу пятидесятых годов IX века впервые обозначились в противоречивом, сбивчивом славяно-византийском диалоге.

В этих смыслах отчётливо прочитывалось: до сих пор стихийное и непоследовательное сосуществование двух великих языковых культур — эллинской и славянской — готово разрешиться чем-то ещё небывалым. Потому что, как никогда прежде, проступало теперь их давнее, сначала по-детски любопытное, а затем всё более и более заинтересованное внимание друг к другу. IV Уже отчасти говорилось о том, что греческий классический алфавит в пределах древнего Средиземноморья, а затем и в более широком евро-азиатском ареале на протяжении не одного тысячелетия представлял собой культурный феномен совершенно особой притягательной силы.

Влечение к нему как образцу для подражания наметилось ещё у этрусков. Пусть огласовка их письменных знаков до сих пор недостаточно раскрыта, но латиняне, сменившие этрусков на Аппенинах, для устроения собственного письма успешно подражали уже двум алфавитам: и греческому, и этрусскому. В таких подражаниях нет ничего обидного.

Не все народы выходят на арену истории одновременно. Ведь и греки в многотрудных, растянувшихся на века заботах о восполнении своего письма использовали поначалу достижения финикийской алфавитной системы. И не только её.

Но в итоге совершили подлинный переворот в тогдашней практике письменной речи, впервые узаконив в своём алфавите отдельные буквы для гласных звуков. За всеми этими событиями не вдруг обнаружилось со стороны, что греки — ещё и создатели грамматической науки, которая станет образцовой для всех соседних народов Европы и Ближнего Востока. Наконец, в век явления человечеству Христа именно греческий язык, обогащённый опытом перевода ветхозаветной Септуагинты, взял на себя ответственность стать первым, подлинно путеводным языком христианского Нового Завета.

В великих греческих дарах миру мы по привычке всё ещё держим на первом месте античность, языческих богов, Гесиода с Гомером, Платона с Аристотелем, Эсхила с Периклом. Между тем, они уже сами смиренно ушли в тень четверых евангелистов, апостольских посланий, грандиозного видения на Патмосе, литургических творений Иоанна Златоуста и Василия Великого, гимнографических шедевров Иоанна Дамаскина и Романа Сладкопевца, боговедения Дионисия Ареопагита, Афанасия Александрийского, Григория Паламы. Не прошло и века после евангельских событий, как разные народы Средиземноморья возжаждали узнать Священное Писание на языках, им родных.

Так появились ранние опыты переводов Евангелия и Апостола на сирийский, на арамейский, на латынь. Немного позже вдохновенный переводческий порыв был подхвачен коптскими христианами Египта, армянской и грузинской церквями. В конце IV века заявил о своём праве на существование перевод для христиан-готов, выполненный епископом готским Вульфилой.

За вычетом сирийско-ассирийских рукописей, исполненных с помощью традиционного ближневосточного букворяда, во всех остальных по-своему проявлено почтение к алфавитному строю греческих первоисточников. В коптском алфавите христианских переводов, заменившем древнее иероглифическое письмо египтян, 24 буквы начертаниями подражают греческому унциалу, а семь остальных добавлены для записи звуков, несвойственных греческой речи. Похожую картину можно увидеть и в готском Серебряном кодексе, самом полном рукописном источнике с текстом перевода Вульфилы.

Но здесь к греческим буквам добавлен ряд латинских, а сверх того, знаки из готских рун — для звуков, внешних для греческой артикуляции. Так вновь созданные готский и коптский алфавиты каждый по-своему дополняли греческую буквенную основу — не в ущерб ей, но и себе не в убыток. Тем самым загодя обеспечивался для многих поколений наперёд более лёгкий способ знакомиться — через доступный облик букв — с самими соседними языками общего христианского пространства.

При создании армянского, а затем и грузинского алфавитов был избран иной путь. Обе эти кавказские письменности без колебаний приняли за основу алфавитную последовательность греческой азбуки. Но при этом сразу же получили новую самобытную графику восточного пошиба, внешне ничем не напоминающую письмо греков.

Знаток кавказских старописьменных инициатив академик Т. Гамкрелидзе по поводу такой новации замечает: «С этой точки зрения древнегрузинская письменность Асомтаврули , древнеармянский Еркатагир и старославянская Глаголица подпадают под общий типологический класс, противопоставляясь коптской и готской письменностям, а также славянской Кириллице , графическое выражение которых отражает графику современной им греческой письменной системы». Это, конечно, не оценка, а невозмутимая констатация очевидного.

Более определённо высказывается Гамкрелидзе, рассматривая труды Месропа Маштоца, общепризнанного автора армянского алфавита: «Мотивом для подобного свободного творчества графических символов древнеармянского письма и создания оригинальных по начертанию письменных знаков, отличных графически от соответствующих греческих, должно было быть стремление скрыть зависимость вновь создаваемой письменности от письменного источника, использованного в качестве модели для ее создания, в данном случае от греческой письменности. Таким путем создавалась внешне оригинальная национальная письменность, как бы независимая от каких бы то ни было внешних влияний и связей». V Невозможно допустить, что Кирилл-Философ и Мефодий, представители первенствующей греческой письменной культуры, не обсуждали между собой, чем отличаются по характеру своих алфавитных знаков коптские и готские книги от тех же грузинских и армянских рукописей.

Как невозможно представить, что братья были безразличны к множеству примеров интереса славян не только к греческой устной речи, но и к греческому письму, его буквенному строю и счёту. По какому пути было следовать им самим? Вроде бы ответ подразумевался: строить новую славянскую письменность, равняясь на греческий алфавит, как на образец.

Но обязательно ли все славяне единодушны в своём почитании греческого письма? Ведь в Херсонесе братья в 861 году листали книгу славянскую, но записанную буквами, непохожими на греческие. Может, и у славян иных земель уже есть свои особые виды, свои пожелания и даже встречные предложения?

Не зря же Константин двумя годами позже, во время беседы с императором Михаилом о предстоящей миссии в Великоморавское княжество, сказал: «… пойду туда с радостью, если есть у них буквы для их языка». Как помним, агиограф, описывая ту беседу в «Житии Кирилла», привёл и уклончивый ответ василевса касательно славянских букв: «Дед мой, и отец мой, и иные многие искали их и не обрели, как же я могу их обрести? Можно ли выискать письмо для народа, который сам до сих пор не искал для себя письма?

Допустимо ли отправляться в путь с чем-то заранее готовым, но совершенно неизвестным для тех, к кому идёшь? Не оскорбит ли их такой не вполне прошеный дар? Ведь известно — из того же обращения Ростислава-князя императору Михаилу, — что к мораванам уже приходили с проповедью и римляне, и греки, и немцы, но проповедовали и службы служили на своих языках, а потому народ, «простая чадь», поневоле оставался глух к непонятным речам… В житиях братьев отсутствует описание самого посольства из Моравии.

Неизвестен ни его состав, ни сроки пребывания в Константинополе. Неясно, была ли просьба князя Ростислава о помощи оформлена в виде грамоты и на каком языке на греческом? Можно лишь догадываться, что у братьев всё же имелась возможность, повыведать заранее у гостей, насколько их славянская речь схожа с той, какую солуняне слышали с детских лет, и насколько мораване наивны во всём, что касается общения на письме.

Да, понимать речь друг друга, как выясняется, можно вполне. Но такая беседа, что рябь, поднятая ветерком на воде. Совсем иного рода собеседование — церковная служба.

Для неё нужны понятные мораванам письменные знаки, книги. Письмо… Какие всё-таки буквы, какие письмена им ведомы и насколько? Достаточен ли будет для знакомства моравских славян со святыми книгами христианства тот алфавитный и переводческий склад, который в монастыре на Малом Олимпе братья и их помощники готовили несколько лет подряд, ещё не зная, найдётся ли в этом их произведении надобность за стенами обители.

И вдруг нежданно открылось: такая надобность — вовсе не мечта! Не блажь малой горстки иноков и приехавшего к ним на затянувшуюся побывку, увлёкшего их небывалым почином Философа. Но сам-то он, вызванный вместе с игуменом Мефодием к василевсу, — в какое вдруг впал смущение!

Уже и книги на Малом Олимпе готовы, и читают по ним, и поют, а он, больше всех потрудившийся, теперь как будто попятился: «… поеду, если есть там у них свои буквы для письма…». А если и нет, то у нас-то уже есть! Им же самим, Философом, собранные в алфавитный чин, пригодные и приглядные для славянского слуха и глаза письмена… Но если у них уже есть и свои буквы, то какое же оттого может быть расстройство?

Ну, есть и есть! Даже хорошо, что есть. Значит можно сравнить, чем-то поделиться, от чего-то отказаться.

Ещё посмотреть надо, чей подбор полнее, чьё письмо удобней для чтения. Черновой ли работы страшиться, когда уже столько её проделано в поисках лучшего рисунка для букв, изображающих славянские звуки? Целая гора причин сразу же находится, чтобы ещё промедлить!

И нездоровье, и боязнь впасть в грех самонадеянности, и опасение осрамиться в неподъёмном деле… Но разве и раньше избегали неподъёмных дел? Но уточнение психологических мотивировок того или иного поступка моих героев — это и не домысел вовсе! Надобность в домысле, предположении, версии возникает, когда подсказки, даже самые скупые, в источниках отсутствуют.

А рабочий домысел мне просто необходим. Потому что недостаёт его по вопросу, составляющему пружину всей славянской азбучной двоицы. Ведь жития, как уже говорилось, молчат о том, какой именно алфавит Мефодий и Константин взяли с собой в неблизкий путь.

И хотя преобладающее ныне убеждение, кажется, не оставляет никаких путей для иномыслия, я всё более и более склоняюсь к следующему: братья никак не могли повезти с собой то, что называется сегодня глаголицей.

Мало того, что все общение в интернете URL-адреса сайтов, e-mail прописываются латиницей, так и операции в той же командной строке набираются именно латинскими буквами. Если у вас нет в настройках быстрого доступа к кириллице, то придется произвести несколько действий по ее добавлению.

Для этого достаточно следовать простому алгоритму. Откройте панель управления Control Panel. Выберите вкладку регион и язык Region and Language.

В графе добавить язык Unput Language вы можете добавить необходимую раскладку или несколько. После чего она появится внизу на панели быстрого доступа наряду с латиницей. Справка: в этой же вкладке при необходимости можно изменить язык интерфейса Windows.

Как перейти с кириллицы на латиницу и вернуться назад При печати часто требуется смена раскладки, будь то сообщения на иностранных языках, адреса сайтов и электронных почт, а также некоторые специальные символы, которые недоступны на кириллической раскладке например, квадратные скобки. Сочетание клавиш Если бы переключение раскладки производилось каждый раз вручную через настройки, то это значительно бы замедлило скорость печати. Поэтому выделили несколько сочетаний клавиш, которые для переключения необходимо нажимать одновременно: Справка: если вы подключили несколько раскладок, то они будут переключаться по очереди.

Поэтому возможно, придется нажать на клавиши несколько раз. Панель быстрого доступа Чуть менее быстрый способ изменения раскладки через панель быстрого доступа. Однако он более удобен, если у вас подключено более трех раскладок.

Справа в нижней панели есть значок раскладки, представляющий собой 2—3 буквы от названия алфавита EN — латиница, РУС — кириллица. При нажатии на него левой кнопкой мыши будут отображены все подключенные раскладки. Из них еще одним щелчком вы можете выбрать необходимую.

Особенности греческого алфавита: простота графических начертаний; присутствие гласных звуков, что позволяет более точно записать слово; доступность и типичность фонетической организации, - сделали греческий алфавит одним из самых распространенных в своей языковой группе. Глаголица — это славянская азбука, ее название произошло от слова «глаголить» - говорить. Целый ряд фактов указывает на то, что глаголица была создана до кириллицы, об этом уже говорилось выше. К тому же колличество букв в хуцури, 38, совпадает с количеством букв в славянской азбуке, посчитанных Черноризцем Храбром в его трактате. В некоторых буквах и в целом в системе дорисовывания на концах линий маленьких кружочков имеется поразительное сходство со средневековыми еврейскими каббалистическими шрифтами и исландскими «руническими» тайнописями. Начертание большинства букв глаголицы обычно выводят из греческой скорописи, а для негреческих звуков привлекают еврейскую азбуку, однако бесспорных объяснений формы почти ни для одной буквы нет». Черноризец Храбр в своем трактате пишет: «Если же спросишь славянских грамотеев, говоря: «Кто вам письмена сотворил или книги перевёл? Поскольку ещё живы, видевшие их».

Из всего этого резонно предположить, что глаголицу придумал Кирилл. В пользу этого предположения говорит и то, что Константин Философ был знаком с восточными алфавитами, читал древнееврейские тексты в подлиннике, о чём упомянуто и в житии святого. Константин Кирилл также хорошо знал и славянские языки, поэтому ему и было поручено создание азбуки. Только человек, хорошо знающий и понимающий славянский язык, смог бы справиться с такой нелегкой задачей, как вычленение из потока речи славян специфических звуков, характерных только для этого народа. Работа по созданию азбуки длилась не один год. Кирилл создал глаголицу на основе греческой азбуки, он вычленил звуки, совпадающие с греческими и добавил к ним специфические славянские. Соответствуют славянской речи буквы: б, ж, s, л, ц, ч, ш, ъ, шь, мь, ь, ять , юс большой , ю, юс малый. Соответствуют греческим буквам: а, в, г, д, е, з, и, i, к, м, н.

Если внимательно рассмотреть изображения букв глаголицы, легко заметить, что в графических начертаниях постоянно повторяются в разных видах несколько фигур: круг, треугольник и крест. Все это христианские символы: круг — символ бесконечности, треугольник — символ Святой Троицы, а крест — символ распятия. Конечно, это не может быть случайностью. Вероятнее всего такая азбука была создана с христианскими и миссионерскими целями. По косвенным свидетельствам получается, что глаголица должна была быть созданием православного миссионера, а именно Константина Кирилла. Обычно говорят о двух видах глаголицы: более древней «круглой», также известной как болгарская, и более поздней «угловатой», хорватской названной так потому, что до середины XX века она использовалась хорватскими католиками при совершении богослужений по глаголическому обряду. Алфавит последней постепенно сократился с 41 до 30 знаков. Наряду с уставным книжным существовало также глаголическое курсивное письмо скоропись.

Это все равно, что наши печатные и прописные буквы. В глаголице так же, как и в греческом алфавите, есть цифровое обозначение букв, но оно отличается от греческого. Первые 9 букв — это цифры от 1 до 9, следующие 9 букв — десятки от 10 до 90. Еще 9 букв обозначают сотни — от 100 до 900. В Древней Руси глаголица практически не использовалась, встречаются лишь отдельные вкрапления глаголических букв в текстах, написанных на кириллице. Глаголица являлась азбукой для передачи прежде всего церковных текстов, сохранившиеся древнерусские памятники бытовой письменности до крещения Руси самый ранний: надпись на горшке из кургана Гнёздово, датируемая 1-й половиной X века используют кириллицу. Встречается использование глаголицы в качестве тайнописи. Выводы: глаголица мало похожа на известные науке азбуки, глаголица она имеет очень своеобразные начертания и не вписывается ни в одну графическую алфавитную систему.

В основе графических начертаний глаголицы лежат христианские символы: круг символ бесконечности , крест символ распятия , треугольник символ троицы. Разумно предположить, что глаголица — это специально созданная азбука для использования в миссионерских целях. Значит, Кирилл создал глаголицу. Появление кириллицы, основывающейся на греческом уставном торжественном письме — унциале[4]:45, связывают с деятельностью болгарской школы книжников после Кирилла и Мефодия. В частности, в житии св. Климента Охридского прямо пишется о создании им славянской письменности уже после Кирилла и Мефодия. Благодаря предыдущей деятельности братьев азбука получила широкое распространение в южнославянских землях, что привело в 885 году к запрещению её использования в церковной службе римским папой, боровшимся с результатами миссии Константина-Кирилла и Мефодия. В Болгарии святой царь Борис в 860 г.

Болгария становится центром распространения славянской письменности. Здесь создаётся первая славянская книжная школа — Преславская книжная школа — переписываются кирилло-мефодиевские оригиналы богослужебных книг Евангелие, Псалтирь, Апостол, церковные службы , делаются новые славянские переводы с греческого языка, появляются оригинальные произведения на старославянском языке «О письменехъ Чрьноризца Храбра».

Получившееся написание обозначалось как «гражданский шрифт».

За последующие три века количество букв еще более уменьшилось. Исключениями стали «узаконенные» в XVIII веке буквы «э» и «й», а также единственная «авторская» буква — «ё», предложенная княгиней Екатериной Романовной Дашковой. Современный алфавит русского языка, состоящий из 33 букв, появился в ходе Реформа русской орфографии 1918 года, после чего значительным изменениям не подвергался.

В отдельности память святого Кирилла отмечается 27 февраля, а святого Мефодия — 19 апреля, в дни их смерти.

Кириллица и глаголица

В Сербии официально отдается предпочтение кириллическому алфавиту, однако в обществе все большую популярность набирает именно латиница. Существенный перекос в сторону латинизации наблюдается в СМИ: среди наиболее значимых изданий латиницу используют Danas, Blic, Alo! Обратите внимание: на представленной ниже фотографии передовиц сербских газет из восьми изданий кириллицу используют только два. Хотя власти Сербии в последнее время озадачились сохранением кириллического письма. В качестве примера можно привести то, что аккаунты сербских политиков и различных госучреждений в соцсетях ведутся с использованием кириллицы. Также самый тиражный журнал для чтения не глянецевый в Сербии «Печат» использует исключительно кириллицу. Латиница в нём только в рекламных врезках. Большое число туристов из Европы поспособствовали латинизации сферы услуг. Сербские надписи латинскими буквами доминируют в магазинах, банках, кафе, гостиницах. В Боснии и Герцеговине ситуация несколько иная: латиница используется хорватской и мусульманской общинами, а кириллица — сербской.

Чтобы подчеркнуть свою национальную самобытность, боснийские сербы практически не используют латиницу, в отличие от «белградских» сербов. Показательная история случилась несколько лет назад в Хорватии. В 2011 году правительство страны впервые решило к уличным табличкам-указателям на хорватском латиницей добавить указатели на сербском кириллицей. Это вызвало гнев местных националистов и ветеранов «войны за независимость Хорватии» 1991-1995 годов. Они утверждали, что воспоминания о боевых действиях того времени еще слишком свежи, а надписи на кириллице «оскорбляют память сотен людей, погибших во время осады Вуковара». Под давлением националистов и ветеранов войны правительство через некоторое время убрало надписи на кириллице. Вернуть их решили только через два года, и то в угоду Брюсселю. Соблюдение прав меньшинств стало одним из условий присоединения Хорватии к ЕС. Согласно Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств, представителям наций, не являющихся титульными, должно быть предоставлено право на использование собственных наречий.

Вуковар, доля сербов в котором превышает 34 процента, попадал под действие хартии. В 2015 году хорватские националисты вновь добились снятия с государственных учреждений табличек, написанных кириллицей. В Черногории тяготеющие к независимости от Сербии власти стараются минимизировать использование кириллицы. В 2006 году, комментируя происходящие в регионе процессы, британский правительственный комитет географических названий Permanent Committee on Geographical Names for British Official Use пришел примерно к тем же выводам, которые эксперты сделали в отношении Сербии: к кириллице больше тяготеют консерваторы, выступающие за сохранение союза с Сербией, а к латинице — сторонники независимости и евроатлантического выбора.

Однако в век глобализации возникла угроза постепенного вытеснения кириллицы. Этот процесс проходит в разных уголках евразийского континента, но почти одновременно. И как ни удивительно, но тревожные звоночки есть даже в России... Но начнём по порядку. В Сербии официально отдается предпочтение кириллическому алфавиту, однако в обществе все большую популярность набирает именно латиница. Существенный перекос в сторону латинизации наблюдается в СМИ: среди наиболее значимых изданий латиницу используют Danas, Blic, Alo! Обратите внимание: на представленной ниже фотографии передовиц сербских газет из восьми изданий кириллицу используют только два. Хотя власти Сербии в последнее время озадачились сохранением кириллического письма. В качестве примера можно привести то, что аккаунты сербских политиков и различных госучреждений в соцсетях ведутся с использованием кириллицы. Также самый тиражный журнал для чтения не глянецевый в Сербии «Печат» использует исключительно кириллицу. Латиница в нём только в рекламных врезках. Большое число туристов из Европы поспособствовали латинизации сферы услуг. Сербские надписи латинскими буквами доминируют в магазинах, банках, кафе, гостиницах. В Боснии и Герцеговине ситуация несколько иная: латиница используется хорватской и мусульманской общинами, а кириллица — сербской. Чтобы подчеркнуть свою национальную самобытность, боснийские сербы практически не используют латиницу, в отличие от «белградских» сербов. Показательная история случилась несколько лет назад в Хорватии. В 2011 году правительство страны впервые решило к уличным табличкам-указателям на хорватском латиницей добавить указатели на сербском кириллицей. Это вызвало гнев местных националистов и ветеранов «войны за независимость Хорватии» 1991-1995 годов. Они утверждали, что воспоминания о боевых действиях того времени еще слишком свежи, а надписи на кириллице «оскорбляют память сотен людей, погибших во время осады Вуковара». Под давлением националистов и ветеранов войны правительство через некоторое время убрало надписи на кириллице. Вернуть их решили только через два года, и то в угоду Брюсселю. Соблюдение прав меньшинств стало одним из условий присоединения Хорватии к ЕС. Согласно Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств, представителям наций, не являющихся титульными, должно быть предоставлено право на использование собственных наречий.

К тому же колличество букв в хуцури, 38, совпадает с количеством букв в славянской азбуке, посчитанных Черноризцем Храбром в его трактате. В некоторых буквах и в целом в системе дорисовывания на концах линий маленьких кружочков имеется поразительное сходство со средневековыми еврейскими каббалистическими шрифтами и исландскими «руническими» тайнописями. Начертание большинства букв глаголицы обычно выводят из греческой скорописи, а для негреческих звуков привлекают еврейскую азбуку, однако бесспорных объяснений формы почти ни для одной буквы нет». Черноризец Храбр в своем трактате пишет: «Если же спросишь славянских грамотеев, говоря: «Кто вам письмена сотворил или книги перевёл? Поскольку ещё живы, видевшие их». Из всего этого резонно предположить, что глаголицу придумал Кирилл. В пользу этого предположения говорит и то, что Константин Философ был знаком с восточными алфавитами, читал древнееврейские тексты в подлиннике, о чём упомянуто и в житии святого. Константин Кирилл также хорошо знал и славянские языки, поэтому ему и было поручено создание азбуки. Только человек, хорошо знающий и понимающий славянский язык, смог бы справиться с такой нелегкой задачей, как вычленение из потока речи славян специфических звуков, характерных только для этого народа. Работа по созданию азбуки длилась не один год. Кирилл создал глаголицу на основе греческой азбуки, он вычленил звуки, совпадающие с греческими и добавил к ним специфические славянские. Соответствуют славянской речи буквы: б, ж, s, л, ц, ч, ш, ъ, шь, мь, ь, ять , юс большой , ю, юс малый. Соответствуют греческим буквам: а, в, г, д, е, з, и, i, к, м, н. Если внимательно рассмотреть изображения букв глаголицы, легко заметить, что в графических начертаниях постоянно повторяются в разных видах несколько фигур: круг, треугольник и крест. Все это христианские символы: круг — символ бесконечности, треугольник — символ Святой Троицы, а крест — символ распятия. Конечно, это не может быть случайностью. Вероятнее всего такая азбука была создана с христианскими и миссионерскими целями. По косвенным свидетельствам получается, что глаголица должна была быть созданием православного миссионера, а именно Константина Кирилла. Обычно говорят о двух видах глаголицы: более древней «круглой», также известной как болгарская, и более поздней «угловатой», хорватской названной так потому, что до середины XX века она использовалась хорватскими католиками при совершении богослужений по глаголическому обряду. Алфавит последней постепенно сократился с 41 до 30 знаков. Наряду с уставным книжным существовало также глаголическое курсивное письмо скоропись. Это все равно, что наши печатные и прописные буквы. В глаголице так же, как и в греческом алфавите, есть цифровое обозначение букв, но оно отличается от греческого. Первые 9 букв — это цифры от 1 до 9, следующие 9 букв — десятки от 10 до 90. Еще 9 букв обозначают сотни — от 100 до 900. В Древней Руси глаголица практически не использовалась, встречаются лишь отдельные вкрапления глаголических букв в текстах, написанных на кириллице. Глаголица являлась азбукой для передачи прежде всего церковных текстов, сохранившиеся древнерусские памятники бытовой письменности до крещения Руси самый ранний: надпись на горшке из кургана Гнёздово, датируемая 1-й половиной X века используют кириллицу. Встречается использование глаголицы в качестве тайнописи. Выводы: глаголица мало похожа на известные науке азбуки, глаголица она имеет очень своеобразные начертания и не вписывается ни в одну графическую алфавитную систему. В основе графических начертаний глаголицы лежат христианские символы: круг символ бесконечности , крест символ распятия , треугольник символ троицы. Разумно предположить, что глаголица — это специально созданная азбука для использования в миссионерских целях. Значит, Кирилл создал глаголицу. Появление кириллицы, основывающейся на греческом уставном торжественном письме — унциале[4]:45, связывают с деятельностью болгарской школы книжников после Кирилла и Мефодия. В частности, в житии св. Климента Охридского прямо пишется о создании им славянской письменности уже после Кирилла и Мефодия. Благодаря предыдущей деятельности братьев азбука получила широкое распространение в южнославянских землях, что привело в 885 году к запрещению её использования в церковной службе римским папой, боровшимся с результатами миссии Константина-Кирилла и Мефодия. В Болгарии святой царь Борис в 860 г. Болгария становится центром распространения славянской письменности. Здесь создаётся первая славянская книжная школа — Преславская книжная школа — переписываются кирилло-мефодиевские оригиналы богослужебных книг Евангелие, Псалтирь, Апостол, церковные службы , делаются новые славянские переводы с греческого языка, появляются оригинальные произведения на старославянском языке «О письменехъ Чрьноризца Храбра». В сказании «О письменах Черноризца Храбра» написано «Прежде ведь славяне не имели букв, но по чертам и резам читали, ими же гадали, погаными будучи. Крестившись, римскими и греческими письменами пытались писать славянскую речь без устроения». Это так же, как мы, не имея русского алфавита например на сотовом телефоне , пытаемся записать латиницей русские слова как получится.

Евфимий Моисеев , наместник Высоко-Петровского монастыря: День славянской письменности и культуры отмечается в России много лет как государственно-церковный праздник, однако следует признать, что в последние годы содержание этого праздника в восприятии значительной части нашего общества становится все более размытым да и размах праздничных торжеств значительно уменьшился. К сожалению, нередко приходится сталкиваться с такой трактовкой деятельности святых Кирилла и Мефодия, согласно которой главная их заслуга заключается в создании кириллического алфавита, что выглядит, мягко говоря, странно, особенно если учесть, что святые братья создали не кириллицу, а глаголицу. Между тем это один из немногих праздников, которые отмечают вместе государство и Церковь, он является важной "точкой сборки" государственно-церковных отношений, и в этой связи причины установления этого праздника, равно как и предмет празднования, заслуживают гораздо более пристального внимания. Этот язык изначально создавался как миссионерский проект. С этим вряд ли кто-то будет спорить, но у многих сомнения вызывает другое - остается ли церковнославянский языком миссии сегодня? Весьма распространенным является представление о том, что церковнославянский давно исчерпал свой миссионерский потенциал и в результате эволюционных процессов на его место пришел русский язык. Однако опыт Русской Православной Церкви говорит о том, что церковнославянский остается востребованным у верующих людей, которые в подавляющем своем большинстве не хотят перехода в богослужении на русский язык. В традиции нашей Церкви церковнославянский воспринимается не просто как некий инструмент для передачи определенных смыслов, но как священный язык, как особое средство духовной коммуникации, специально созданное для богослужения и молитвы и используемое только с этой целью. Если исходить из того, что конечной целью церковной миссии является не просто знакомство человека со Священной историей, вероучением Православной Церкви, ее каноническим устройством и т. Если же миссия не достигает этого результата, если человек в результате миссии не приобщился к духовной традиции Православной Церкви, вряд ли подобная миссия может считаться успешной или, как минимум, завершенной. В настоящее время важной общецерковной задачей является повсеместное распространение изучения церковнославянского языка, в том числе как важного компонента национальной самоидентификации. Понятно, что в общенациональном масштабе этого совершенно недостаточно, чтобы наши прихожане осознали бы церковнославянский именно как близкий и родной язык, который гораздо лучше, чем русский литературный, передает духовные переживания, смыслы и понятия. В этой связи, если мы действительно хотим, чтобы Церковь оказывала духовно-нравственное влияние на народ, а этого невозможно добиться без понимания людьми богослужения, необходимы усилия на общегосударственном уровне по преподаванию церковнославянского языка в общеобразовательных школах. Если в 20-е годы ХХ века большевики развернули кампанию по ликвидации безграмотности, научив читать на русском литературном языке детей рабочих и крестьян, то и столетие спустя нам надо развернуть кампанию по ликвидации духовной безграмотности. Необходимо добиться того, чтобы школьники и их родители знали хотя бы основные церковнославянские тексты - по крайней мере неизменяемые песнопения, регулярно исполняемые за богослужением: "Отче наш…", "Богородице, Дево, радуйся…", "Взбранной Воеводе…", "Свете тихий…", "Ныне отпущаеши…", "Единородный Сыне…" и пр. Курс церковнославянского мог бы преподаваться в школах в рамках предмета "Родной язык". Очевидно, что изучение церковнославянского, как и древних языков, существенно расширит кругозор ученика, обогатит его словарь, и как следствие - сможет оказать мощное влияние на формирование его мировоззрения в христианском ключе. Излишне говорить о том, что выучить этот язык для наших ребят будет на порядок проще, чем любой иностранный. Именно по пути преподавания церковнославянского в общеобразовательных школах призывала идти замечательный филолог-русист, ректор Санкт-Петербургского университета Л. В 2017 г. И хотя в связи с кончиной Людмилы Алексеевны данная инициатива не получила продолжения, сегодня пришло время для того, чтобы перевести реализацию этой идеи в практическую плоскость. Обновление политической, экономической и общественной жизни России ни в коем случае не должно пониматься как отказ от традиционных ценностей, лежащих в основе нашей цивилизации. Подлинное возрождение нашей страны возможно не только при условии поступательного развития политической системы и передовых технологий, но и при бережном сохранении традиционной духовной культуры и осознании того, что Россия является оплотом восточно-славянской православной цивилизации. Чтобы духовные смыслы православного христианства стали реальной вдохновляющей и созидательной силой нашего общества, необходимо дать нашему народу ключ к той сокровищнице церковного Предания, где они хранятся. Духовное послание, адресованное святыми равноапостольными братьями будущим поколениям, должно быть актуализировано. В свете этой задачи церковнославянский язык предстает не как архаичный языковой концепт, но как "ключ разумения", открывающий нам вечно живые истины Божественного откровения. Людмила Табаченко, доктор филологических наук, профессор, Южный федеральный университет: Сегодня все чаще звучат идеи преподавания церковнославянского языка в школе. Я очень люблю церковнославянский, много писала о нем и его преподавании. У нас, в Южном федеральном университете, есть уже двадцатилетний опыт преподавания спецкурсов "Церковнославянский язык", "Лексика церковнославянского языка", "Современный религиозный дискурс". Он позволяет утверждать, что не стоит отказываться от такого богатого наследия, каким является церковнославянский язык как особая, но драгоценная часть общенародного языка, чистый источник, хранитель зачастую утраченных высоких слов и смыслов, его нужно сохранять и изучать. Исследователи истории русского литературного языка сравнивают церковнославянский язык с корнем, лозой, к которой была привита ветвь восточнославянской народной речи. Но изучение церковнославянского "всем народом", начиная со школьной скамьи, я все-таки считаю хотя для меня лично очень желанным нереальным проектом. Практической необходимости овладения церковнославянским языком не чувствуют не только школьники, но и подавляющее большинство студентов филологического направления классических и педагогических университетов. Их приходится "зазывать" на спецкурсы специальными призывами.

Чем кириллица отличается от современной азбуки?

Шифрование кириллицы в юникоде и советы по ее использованию. Символы кириллической азбуки и их происхождение: заимствование из греческого и других алфавитов, изобретение новых букв для специфических славянских фонем. Пример кириллических букв. Кириллица, используемая в настоящее время в России и некоторых странах Восточной Европы, была изобретена в IX веке нашей эры святыми-просветителями Кириллом и Мефодием. термин, имеющий несколько значений: 1) Старославянская азбука: то же, что кириллический (или кирилловский) алфавит: одна из двух (наряду с глаголицей) древних азбук для старославянского языка; 2) Кириллические алфавиты.

Что такое кириллица

  • Изменение алфавита от кириллицы до наших дней
  • Славянская кириллица история. История проихождения кириллицы и глаголицы
  • ВЗГЛЯД / Почему кириллицу столь отчаянно ненавидят :: Автор Егор Холмогоров
  • Кириллица — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • КИРИ́ЛЛИЦА

Кириллица – своеобычная письменная система славян

Популярностью она обязана Microsoft, который использует её в своих файлах. Изображение: Dotorg Есть и другие варианты: «В чащах юга жил бы цитрус? Да, но фальшивый экземпляр! Яшке б свёз птиц южных чащ! Изображение: Dotorg л не дружит с д, у них по-разному прорисованы изгибы; буква Л — переделанная П с дорисованной ножкой; ф состоит из двух о, поэтому раздалась вширь и залипла. Она также не сочетается со своей заглавной сестрой. Маленькая — двухчастная, большая — одночастная. У прописной Б «отгрызли» половину шапочки. Средняя строка: Л — мутант.

Она застряла между треугольным и прямоугольным начертанием, получился непонятный гибрид; у Д отрезали выносные элементы и сделали ущербной; б слишком залипшая, овал меньше высоты строки. Нижняя строка: л не гармонирует с д, они разные. Выносные элементы Д превратились в ножки жука; б слишком широкая, огромная, занимает много места, у неё нет изгиба; ф — «забитая» и заморённая, даже до высоты строки не достаёт. А у заглавной версии обрезали верхний штрих. Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Читайте также:.

В левом верхнем углу клавиатуры коснитесь значка «Открыть меню». Нажмите на значок с тремя точками «Настройки» Языки. Укажите нужные языки. Нажмите Готово. Какой язык кириллица Из всей группы славянских языков, кириллическую письменность используют русский ru , белорусский be , болгарский bg и сербский si. Другие, например, хорватский hr — используют латиницу и кириллицу, с преобладанием в последнее время латиницы. В чем разница между латиницей и кириллицей Алфавиты очень похожи между собой, имеют ряд одинаковых букв, но в кириллице есть необходимые нам буквы, для обозначения шипящих звуков «Ш» и «Щ». В кириллице у каждого звука есть своя буква, в латинице для такого обозначения понадобится сразу несколько разных букв. Кто пишет на кириллице Кириллица кириллический алфавит или кириллическая азбука — алфавит, которым пользуются шесть славянских языков — болгарский, белорусский, македонский, русский, сербский, а также несколько десятков других языков бывшего СССР и стран Азии. Почему русский язык называется кириллицей Славянская письменность была создана в 9 веке, в 863 году. Созданная Кириллом и Мефодием азбука получила название «кириллица» в честь Кирилла. Как пишется буква а в кириллице А, а — первая буква всех алфавитов на кириллической основе, в том числе современного русского алфавита. Тогда получается, что «кириллический» шрифт — это некий кириллово-шрифтовой шрифт.

Кем была создана кириллица? Современные ученые считают, что ее создали в Преславской книжной школе IX-X вв — самом важном раннем литературном и культурном центре славян, располагавшемся в Первой Болгарской империи. Именно здесь, в городе Преслава, найдены самые старые тексты на кириллице. Греческое письмо было основано на основе алфавита. Святой Кирилл Филосов просветитель славян, чехов богар и так далее,но не русских,у русских с Апостольских времён Церьковь и азбука, на русском языке Евангелие, Псалтырь и другие книги необходимые для Богослужения.

XIX в. Инициал »П». Со второй четверти XIX столетия, ввиду начавшегося при Николае I национально-романтического ренессанса, традиционная каллиграфия вновь начинает обретать популярность среди представителей правящего класса и интеллектуальной элиты. Так, придворный художник и каллиграф Федор Солнцев создаёт 3 выдающихся памятника славянорусской каллиграфии середины XIX столетия: «Праздники в Доме православного Царя русского» для Николая I и членов августейшей семьи , «Молитвослов» для княгини Марии Волконской и «Евангелие от Иоанна» заказ княгини Леониллы Меншиковой. Фрагмент Молитвослова княгини Волконской. Федор Солнцев. Известно множество имён сельских жителей второй половины XIX — начала XX столетия, подвизавшихся на ниве книгописного ремесла, но лишь немногие из них прославились как выдающиеся каллиграфы. Среди последних — И. Мяндин Усть-Цильма , Ф. Батулин Гуслицы , А. Великанов Ярославль , И. Гущенко Вильно , Т. Пучков Николаевск, ныне Пугачев , И. Третьяков Нижняя Тойма , И. Блинов Городец и некоторые др. Фрагмент »Канона Честному Кресту». Иван Блинов. Васнецовы, М. Нестеров, Д. Стеллецкий, И. Билибин, Е. Бём и пр. Коронационное меню. Виктор Васнецов. XVII в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий