В России увеличили выпуск фугасных авиационных бомб – ФАБ-500 и ФАБ-1500. Российская ФАБ (фугасная авиационная бомба), одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б (управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм), применена в ходе специальной военной операции на Украине. Сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Су-34 нанесли удар с помощью авиабомб ФАБ-500 с универсальным модулем планирования и коррекции по опорному пункту и живой силе Вооруженных сил Украины в зоне ответственности группировки войск "Восток". Корпус ФАБ-500ТС цельнолитой, с явно заметной массивной головной частью без гнезда под взрыватель.
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ
ФАБ-500 в незначительных масштабах использовался российскими войсками в ходе вторжения на Украину. Отмечается запуск бомб с самолетов Су-35 , при этом сообщается об относительно невысокой точности [2]. По словам спикера Воздушных сил ВСУ Юрия Игната , противодействовать этим бомбам теоретически можно, но сбить их сложно, почти невозможно [3].
Чтобы сбросить такую бомбу, самолету надо войти в зону действия ПВО противника. Шансов уцелеть у экипажей в этом случае почти нет. Пару бомбардировок, и можно лишиться всей авиации. Другое дело — планирующие авиабомбы.
Их можно сбросить за несколько десятков километров от позиций противника, и она, благодаря специальной аппаратуре наведения и оперению, за счет большой высоты и скорости сможет совершить самостоятельный полет к цели. Вначале конструкторы создали универсальный модуль планирования и коррекции УМПК для 250-килограммовых свободно падающих фугасных бомб ФАБ-250. В арсеналах таких бомб очень много. И вот появилась возможность все это «железо» за относительно небольшие деньги превратить в дальнобойные высокоточные боеприпасы.
С развитием военных технологий и применением всё новых видов вооружений словарный запас граждан пополняется. Что такое УМПК? УМПК расшифровывается как унифицированный модуль планирования и коррекции. УМПК — это комплект оборудования, предназначенный для преобразования свободнопадающих авиационных бомб в планирующие управляемые самонаводящиеся боеприпасы. УМПК модуль включает в себя крылья, оперение и управляющий блок, которые устанавливаются на стандартную авиационную бомбу.
На механических заводах это никоим образом не сказалось на каких-либо изменениях, затронув лишь снаряжательные предприятия. До 1939 г. В 1941 г. Кагановича НКПС предложили заменить ввинчивающуюся головную переходную втулку привариваемой, унифицировав ее с донной, что упрощало технологию производства и давало возможность увеличить объемы выпуска авиабомб.
Кроме того, в корпусе ФАБ-500М удалось перераспределить массу металла в головке, стенках корпуса и конуса, вследствие чего толщину этих элементов привели в соответствие с возможными напряжениями. А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса. Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г. Самый первый образец имел неудачную конструкцию конической части, отчего не вращалась крыльчатка взрывателя, попадавшая в зону так называемой аэродинамической тени от корпуса.
Этот недостаток устранили во втором варианте конструкции путем удлинения конической части авиабомбы. В ходе испытаний установили, что фугасное действие и устойчивость боеприпасов на траектории — удовлетворительные. К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г. Эти работы шли параллельно с созданием боеприпасов этой серии других калибров.
Для исследования фугасного действия бомбы, окончательно снаряженные взрывателями АПУВ с установкой замедления 0,3 с, сбрасывали с самолета Ил-4 на супесчаный грунт. Для этого лишь необходимо усилить бортовые плиты бомбодержателей и системы подъема бомб. Для Пе-2 также потребовалось немного расширить бомбовый отсек, для прочих машин особых изменений не было. Именно с 1943 г.
Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной. Интересно, что в последующем, уже в послевоенном выпуске бомб ФАБ-500, за основу были взяты не ФАБ-500М44, а её предшественник образца 1943 года.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков рассказал РИА Новости, что российские войска стали активно прибегать к фугасным авиабомбам типа ФАБ-500 с модулями планирования и коррекции, что позволило. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. На переднем плане видны фугасные авиабомбы ФАБ-100 и ФАБ-250, 1943 г.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
На днях были получены очередные уникальные кадры с виртуозной работой одного из звеньев тридцать четвертых Сушек, что совершают боевые вылеты в районе населенного пункта Липцы Харьковской области, где авиаразведкой был вскрыт очередной пункт временной дислокации. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. «Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков рассказал РИА Новости, что российские войска стали активно прибегать к фугасным авиабомбам типа ФАБ-500 с модулями планирования и коррекции, что позволило.
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм.
Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям.
Они представлены несколькими вариантами, отличающимися весом и калибром. ФАБ-5000 Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. Прежде всего, вес взрывчатки может достигать половины общего веса бомбы. Кроме того, у них корпус достаточно прочный для того, чтобы пробить укрепления значительной толщины.
Так, ФАБ-500 без проблем пробивает толщу бетона до 2 метров. Это позволяет превращать в руину даже хорошо смонтированные и надежные фортификационные сооружения.
Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество.
Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась.
Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров.
Meanwhile, the Pe-8 can stay at high altitudes where it is safe from enemy fighters. Due to being restricted to high altitude bombing enemies have to stay in the same place for a long time The FAB-5000 can be shot down by planes and tanks leading to the bomb to explode mid-air Without proper communication, teammates are at high risk of being killed by the bomb Перспективы Последняя модификация ФАБ была внедрена в 1962 году. С тех пор разработаны гораздо более эффективные типы авиабомб. Современная бронетехника выдерживает попадание легких и средних фугасных боеприпасов.
Однако на складах находится большое их количество. ФАБы больших калибров активно применяются в локальных конфликтах. Впрочем, как показал анализ применения, эффективность их была не очень высокой. Несмотря на эффектный взрыв, гарантированная зона поражения противника не превышала 60 м, контузии ранения получала живая сила в радиусе до 225 м. Их цельнолитой корпус изготавливается из легированных сталей высокой плотности. У них массивная головная часть, а гнездо под взрыватель отсутствует, что делает их невероятно прочными.
Благодаря этим характеристикам их используют для подрыва фортификационных оборонительных конструкций, забетонированных объектов например, взлетно-посадочных полос , железобетонных укрытий и т. Они с легкостью пробивают метровые бетонные перекрытия. Основные характеристики авиабомб Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах в России и СССР до начала 1930-х гг.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Сбить российские управляемые бомбы ФАБ-500 практически невозможно, поскольку они представляют собой нетипичную цель, заявил в интервью газете Washington Post представитель Воздушных сил Украины Юрий Игнат. Доработав ФАБ-500 и сделав из нее планирующую бомбу, Россия получила смертоносное, но в то же время максимально дешевое оружие О российских планирующих авиабомбах или, как их еще называют «умных» бомбах, в последнее время слышали даже те, кто совсем не. Я посмотрел видео применения ФАБ500 с массой ВВ-200 кг в тротиловом эквиваленте. ПРАЙМ, 1920, 08.04.2024. Доработав ФАБ-500 и сделав из нее планирующую бомбу, Россия получила смертоносное, но в то же время максимально дешевое оружие О российских планирующих авиабомбах или, как их еще называют «умных» бомбах, в последнее время слышали даже те, кто совсем не. Последующие цифры в названии указывают на её массу: к примеру, ФАБ-500 весит полтонны.
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
Ракеты ФАБ 500 / © РИА Новости. Комплекты для модернизации превращают обычные бомбы в планирующие бомбы с GPS-наведением. В заданной точке самолет сбрасывает боеприпасы ФАБ-500 – фугасные авиационные бомбы весом в полтонны. авиационная бомба калибра 500 кг., предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, энергетических сооружений, фортификационных укреплений и военной техники. модель 1962 года с низким лобовым сопротивлением, разработанная для внешнего крепления к узлам опоры истребителей-бомбардировщиков.[21][22]. ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-зака.