Новости что такое эмоциональный интеллект простыми словами

это коэффициент эмоционального интеллекта. Впервые об эмоциональном интеллекте (ЭИ) стали говорить в 1985 году. Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развивать

Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса Эмоциональный интеллект – это единение эмоционального с интеллектуальным, иными словами, эти две составляющие только лишь при совместном действии могут дать результат.
Что такое эмоциональный интеллект: объяснение простыми словами Что такое эмоциональный интеллект.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить? Что такое эмоциональный интеллект простыми словами, как его развить у взрослых и детей, а также как определить его уровень, в материале от РИА Новости.
Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и принимать свои эмоции и как следствие – управлять ими.

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Относится к гибким навыкам. Понятие эмоционального социального интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности. По менее научному определению С.

Говоря просто, это навыки и способности человека понимать свои эмоции и управлять ими, разбирать свои намерения. Также под эмоциональным интеллектом понимается наличие эмпатии, умение распознавать мотивацию, желания и намерения других людей. У каждого человека свой уровень эмоционального интеллекта. Проще всего сотрудничать и общаться с теми, чей эмоциональный интеллект достаточно развит. Такие люди будут хорошо понимать вас и ваши чувства, будут знать, как подать ту или иную информацию, чтобы скорректировать взаимодействие. Многие тут же назовут причину таких эмоций.

Интерес к людям Люди с высоким эмоциональным интеллектом искренне интересуются окружающими. Их любопытство является следствием высокоразвитой эмпатии, то есть умения сопереживать, ставить себя на чужое место. Человек с высоким уровнем эмпатии более качественно общается, может предугадать какие-то фразы или поведение собеседника, умеет строить свое общение так, чтобы не задеть и не оскорбить другого. Благодаря эмпатии такие люди гораздо легче и с меньшими энергетическими затратами налаживают контакт с окружающими. Толерантность к изменениям Обладатели высокого эмоционального интеллекта постоянно меняются. Если все спокойно, они ищут то, чем можно наполнить свою жизнь: проходят полезные, интересные курсы, составляют нестандартные маршруты для путешествий, пробуют новое, не боятся менять работу, специальность. Изменение ситуации во внешнем мире на них особо не влияет, потому что перемены — их естественная потребность, естественное состояние. Они легко адаптируются к случившимся событиям, находят новые источники дохода и способы получения знаний, принимают нестандартные решения. Вместо того чтобы бояться будущего, они продумывают свои действия наперед.

EIQ emotional intelligence quotient - это коэффициент эмоционального интеллекта. Раньше было модно говорить об уровне IQ как определяющей характеристике успешности человека. Однако сейчас все же говорят, что даже самый умный человек может не найти себе применения в жизни.

Как пример - анекдоты про отличников, торгующих на базаре, и двоечников-троечников, собирающих одноклассников на своей яхте. Когда говорят об эффективности в контексте эмоционального интеллекта, то имеют в виду хороший уровень связей в общении с людьми, способность влиять на них, наличие лидерских качеств. Таким образом, можно сказать, что у всех великих полководцев, правителей был высокий уровень эмоционального интеллекта.

Сейчас между ними ставится знак равенства, а раньше первый вообще не учитывался. Сейчас только наступает осознание значимости эмоционального интеллекта. В том числе это происходит за счет процессов глобализации.

Во-первых, становятся другими масштабы общения. Если раньше у человека круг общения составлял 50-100 человек семья, родственники, друзья, коллеги, соседи , то сейчас счет идет на тысячи. Во-вторых, увеличилось количество информации.

Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов. В-третьих, развивается общение в Интернете и социальных сетях. Также появились такие ранее не существовавшие феномены общения, как троллинг провокация в Интернете и буллинг психологический террор, травля в Интернете.

То есть теперь опасность может идти и из мира виртуального. Как выяснить уровень эмоционального интеллекта и поднять его?

Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле.

Я считаю, что ребёнку больше нужен педагог именно с высоким уровнем EQ, чем IQ. Если учитель эмоционально гармоничен, спокоен, это гарантия того, что ребёнок сможет лучше понять преподаваемый предмет. Скажите, как быть на самоизоляции семьям? Это, например, такая эмоция как радость. Она очень уникальна по своей сути, потому что рождает в нас социальные связи, позволяет видеть мир вокруг себя по-другому, позитивно. Эмоцию радости можно вызвать, например, при помощи совместных физических упражнений. Попробуйте просто потанцевать все вместе несколько минут, взявшись за руки, и вы увидите, какие чудеса произойдут.

Кроме того, черпать радость можно и в совместных приятных воспоминаниях. В этом нам помогут фотоальбомы.

Что такое эмоциональный интеллект: объяснение простыми словами

Получите социальную осведомленность Важным компонентом социальной осведомленности является сочувствие. Это относится к вашей способности точно улавливать эмоции других людей, чтобы полностью понимать, что происходит в ситуации. Уровень эмпатии снижался за последние 30 лет, причем за последние 10 лет наблюдалось резкое снижение. Еще раз помните, что первая часть каждой компетенции всегда связана с тем, «что вы чувствуете». Тактика 3: Техника с головы до ног Небольшие изменения в языке тела — важная часть понимания того, что люди чувствуют. В этой тактике мы проведем вас через технику с головы до ног. Она поможет вам осознать, что могут чувствовать окружающие. Шаг 1: Начните с глаз, поскольку вы получите от них максимум информации. Если они поддерживают зрительный контакт, это может означать, что человеку можно доверять. Если они поворачиваются или много моргают, это может быть признаком того, что они обманывают. Расслабленные движения глаз и внимательный зрительный контакт могут означать искренность.

Затем взгляните на улыбку человека. Улыбка натянута или естественна? Об этом можно судить по морщинке вокруг глаз. Если морщинки нет, скорее всего, это подделка или она не связана с приятностью то есть настоящая. Настоящая улыбка быстро превращается из маленькой улыбки в улыбку, охватывающую все лицо. Шаг 3: Теперь переходите к конечностям. Взгляните на плечи, руки, туловище, ноги и ступни человека. Они должны стоять вертикально или сутулиться? Ссутуленная осанка может указывать на то, что человек чувствует себя неуверенно. Тогда как вертикальное положение может означать, что он уверен в себе.

Их руки, кисти, ноги и ступни беспокойны или спокойны? Беспокойство может означать, что кто-то испытывает дискомфорт, тревогу или разочарование. Шаг 4 : посмотрите на их ступни. Если их пальцы ног указывают на вас, значит, они увлечены. Если их укажут в сторону, они, скорее всего, захотят выйти из разговора. Обратите внимание на язык тела при первой встрече, во время встреч или при простой беседе. Обратите внимание на сигналы языка тела, которые указывают на состояние, противоположное тому, что человек говорит вслух. Например, это будет похоже на человека, который ведет себя очень уверенно и высокомерно, но сохраняет сутулую и внутреннюю позу. Это поможет вам правильно с ними взаимодействовать. Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы понимаете, что на самом деле чувствуют люди.

Поддерживать управление отношениями Управление отношениями относится к вашей способности использовать свое понимание эмоций других. А также свои собственные, чтобы эффективно управлять своими отношениями. Чтобы улучшить этот навык, вы должны быть настроены на свои собственные эмоции. Или уметь влиять на эмоции другого человека. Этот навык очень сильно зависит от трех других. Если вы не можете контролировать свои эмоциональные всплески, скорее всего, вы будете менее эффективны в отношениях. Фактически, исследования показали, что самосознание — это предвестник эффективного самоуправления. Чтобы улучшить этот навык, вам нужно практиковать привносить оптимизм во все отношения, в том числе и в более сложные. Часто это труднее всего практиковать во время стресса. Конфликты на рабочем месте, как правило, самые сложные, поскольку они разгораются из-за того, что люди избегают проблем, а не решают их конструктивно.

Это подводит нас к четвертой тактике. Вот способ использовать навыки EQ, чтобы ориентироваться в сложных разговорах, стараясь при этом не поставить под угрозу отношения. Возьмем пример. Ваша сотрудница не претендовала на повышение по службе, хотя она была уверена в этом. Она подходит к вам и просит объяснений оборонительным тоном, неуверенной позой и дрожащим голосом. Шаг 1.

Это поможет вам немного успокоиться. По звуку хлопнувшей двери и звяканью ключей дети слышат, в каком расположении духа отец вернулся с работы. Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники. Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден. Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость.

Стремиться «отключить» живые человеческие реакции не нужно. Важно уметь правильно реагировать. Если сотрудник негативно отозвался о новшестве в компании, следует попытаться понять причины недовольства. Разобравшись, в чем проблема, ее можно будет легко решить. Если сотрудники демонстрируют плохо скрываемое недовольство, руководитель с высокоразвитым эмоциональным интеллектом сможет распутать проблему, а человек с низким EQ только запутает ее еще больше; Вы умеете нейтрализовывать негативных людей. Увы, но без специальной подготовки почти невозможно контролировать ситуацию, имея дело с токсичными людьми. Неподготовленный человек быстро отдаст ситуацию во власть раздражения и других собственных отрицательных эмоций. Руководитель с высоким EQ способен справиться с соблазнами и не реагировать на нелогичное поведение негативного сотрудника; Вы находите возможность заметить окружающих людей, их эмоции, даже если сами очень заняты или торопитесь. У вас всегда есть пара минут на то, чтобы помочь другим людям, как бы сильно вы не спешили куда-либо; Вы адаптивны. Легкое приспособление к постоянно меняющимся условиям необходимое качество современного предпринимателя. Если он перестанет меняться, мир не перестанет меняться вместе с ним. Поэтому его предприятие будет постепенно терять свои позиции, все меньше и меньше соответствуя конъюнктуре. Нежелание принимать новое всегда мешает развитию. Другое дело что стратегия и тактика бизнеса могут быть разными. Не обязательно внедрять все самое новое. Иногда лучше отдать это тропу другим и идти во след проторенной дорогой; Вы умеете отдыхать. Чтобы много отдавать, нужно получать много энергии. Она рождается из отдыха и человеческого общения. И то и другое нужно научиться делать с пользой. Если времени для досуга совсем нет, а так бывает, нужно снимать напряжение различными техниками. Люди с высоким EQ умеют устанавливать баланс между работой и досугом. Важно научиться извлекать из отдыха энергию для работы, а не продолжать дома, как заяц-энерджайзер, думать и говорить о бизнесе; Вы умеете слушать.

Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим. Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения. Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос. Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развивать

Значение словосочетания ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Что такое ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Проще говоря, эмоциональный интеллект заключается в эмоциональной осведомленности и использовании этого навыка для управления мыслями и поведением.
Как развивать эмоциональный интеллект? В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

По словам Екатерины Егоровой, у людей с развитым эмоциональным интеллектом меньше проблем во взаимоотношениях — как в личных, так и в рабочих. это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и применять эти знания на практике в конкретных ситуациях. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов. Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать,определять, понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей.

Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века

Во-первых, становятся другими масштабы общения. Если раньше у человека круг общения составлял 50-100 человек семья, родственники, друзья, коллеги, соседи , то сейчас счет идет на тысячи. Во-вторых, увеличилось количество информации. Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов.

В-третьих, развивается общение в Интернете и социальных сетях. Также появились такие ранее не существовавшие феномены общения, как троллинг провокация в Интернете и буллинг психологический террор, травля в Интернете. То есть теперь опасность может идти и из мира виртуального.

Как выяснить уровень эмоционального интеллекта и поднять его? Для диагностики уровня эмоционального интеллекта существуют различные тесты и профессиональные психологические диагностики: первые можно пройти в Интернете, за вторыми надо обращаться к профессиональным психологам. Надо понимать, что точность вторых выше.

О возможности развития уровня эмоционального интеллекта мнения специалистов разнятся. Авторы теории способностей, четыре ветви которой были описаны выше, говорят, что это врожденная устойчивая способность, и она не особо развивается. Другие специалисты говорят, что эмоциональный интеллект можно и нужно развивать, как любой другой навык.

Для развития эмоциональной компетентности эффективны коучинг и групповой тренинг. Но все же специалисты говорят, что все начинается с семьи и внутрисемейного общения. Эмоционально компетентные родители, как правило, выращивают более эмоционально компетентных детей.

Также из легкодоступного можно отметить реалистичные книги, фильмы, сериалы - такие, где достоверно показаны эмоции.

Все дело в том, чтобы пробудить ту часть себя, которая помогает управлять эмоциями. Мотивация Если ты внутренне мотивирован, то у тебя есть жажда личного развития. Как бы ни выглядела твоя версия успеха, ты в высшей степени мотивирован на успех. Тебя вдохновляет достижение целей, потому что это помогает тебе расти как личности, а не делать это ради внешних вознаграждений, таких как деньги, слава, статус или признание. Эмпатия Если ты эмпатичен, то находишься на здоровом уровне самозаинтересованности - но не эгоцентризма. В разговоре ты можешь понять, откуда кто-то пришел. Даже если точный сценарий не происходил с тобой, ты можешь использовать свой жизненный опыт, чтобы представить, как это может ощущаться, и сочувствовать тому, что они переживают. Ты не спеши судить других и осознаешь, что все мы просто делаем лучшее, что можем, в тех обстоятельствах, которые нам даны. Когда мы знаем лучше, мы делаем лучше.

Социальные навыки Если ты развил свои социальные навыки, то ты умело работаешь в команде. Ты осознаешь других людей и их потребности в разговоре или при разрешении конфликта. Ты приветлив в разговоре, используешь активное слушание, зрительный контакт, навыки вербального общения и открытый язык тела. Ты знаешь, как развить раппорт с другими людьми или выразить лидерство, если того требует случай. Почему важен эмоциональный интеллект? Люди являются социальными животными - мы созданы для связи. Чем больше мы можем строить позитивные отношения и развивать кооперативные связи, тем более обогащенной может быть наша жизнь. Неудивительно, что исследования показали корреляцию между более высоким EQ и счастьем. Но даже когда становится тяжело, эквалайзер может помочь нам и в этом. В академической среде студенты, демонстрирующие высокий эмоциональный интеллект, особенно в области эмоциональной регуляции и эмпатии, могут реже сталкиваться с буллингом, согласно исследованиям.

Работа - еще один пример. Исследования 2013 года показывают, что хорошо развитый EQ может помочь тебе достичь целей организации и повысить удовлетворенность работой, отчасти благодаря позитивным отношениям, развивающимся на рабочем месте.

Модель состоит из пяти компонентов. Я также разбавила модель Гоулмана своими рекомендациями из жизни, которые помогают мне удержаться на плаву, изучать свои реакции и объективно распознавать эмоции других людей. EQ Модель Дэниеля Гоулмана 1. Самосознание Self-awareness Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта чувствуют себя комфортно со своими мыслями и эмоциями и понимают, как они влияют на других. Понимание и принятие того, что вы чувствуете, часто является первым шагом к преодолению барьеров и улучшения социальных навыков. Высокий уровень самосознания, также влияет на уровень стресса и тревожности. Рекомендация: Попробуйте знакомиться со своими чувствами, осознавайте их, ведите дневник чувств.

Помочь вам сможет «ромашка чувств» по-научному «Колесо эмоций Роберта Плутчика». Наблюдая за своими эмоциями, Вы сможете прийти к понимаю их природы и разобраться с причиной их появления. А еще даже в самых сложных ситуациях помните, что эмоция не долговечна. Зная, что самая сильная эмоция длится максимум 12 минут, можно пережить ее и дальше проанализировать сложившуюся ситуацию, исключая эмоциональную реакцию. Саморегуляция Self-regulation Также важно уметь контролировать и управлять своими импульсами и эмоциями. Опрометчивые или неосмотрительные действия могут привести к ошибкам и часто вредят отношениям с клиентами или коллегами. Рекомендация: Попробуйте найти то, что вас наполняет и расслабляет. Я, к примеру, хожу в студию йоги 2-3 раза в неделю. Важно поддерживать дисциплину через «усилия без насилия».

Придумайте себе свои ритуалы. Это ваша жизнь и ваши правила. Внутренняя мотивация Internal Motivation По словам Гоулмана, руководствоваться только деньгами или материальным вознаграждением не является долгосрочной мотивацией. Страсть к тому, что вы делаете, является лучшей подпиткой для укрепления вашего эмоционального интеллекта. Это приводит к устойчивой мотивации, четкому принятию решений и лучшему пониманию целей организации. Рекомендация: Однажды мой близкий друг рассказал мне про важность «shared values» — это ценности, которые ты разделяешь с партнером, друзьями и компанией, в которой работаешь. Это некий компас твоего счастливого пути.

Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам.

То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром. Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения. Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает? Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований.

Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу.

Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?

Эмоциональный интеллект позволяет понимать не только эмоции и поступки других людей, но и их предпосылки. Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать, контролировать. Эмоциональный интеллект включает: коммуникативные навыки, мотивацию, эмпатию, социальную ответственность, навыки управления конфликтами. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Под EQ или эмоциональным интеллектом часто подразумевают понимание эмоций других людей, сопереживание и умение наладить контакт.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Таким образом, эмоциональный интеллект похож на традиционный интеллект, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции. Развивать эмоциональный интеллект нужно, чтобы иметь больше информации для принятия решений и, как следствие, получать более интересные результаты. Развивать эмоциональный интеллект нужно, чтобы иметь больше информации для принятия решений и, как следствие, получать более интересные результаты. Эмоциональный интеллект – это способность испытывать эмоции, как на личном уровне, так и в социальной среде, то есть быть восприимчивым к эмоциональным сигналам себя и окружающей жизни.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Гоулман разработал модель EQ для оценки уровня эмоционального интеллекта сотрудников, а также для определения областей, требующих улучшения. Модель состоит из пяти компонентов. Я также разбавила модель Гоулмана своими рекомендациями из жизни, которые помогают мне удержаться на плаву, изучать свои реакции и объективно распознавать эмоции других людей. EQ Модель Дэниеля Гоулмана 1. Самосознание Self-awareness Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта чувствуют себя комфортно со своими мыслями и эмоциями и понимают, как они влияют на других. Понимание и принятие того, что вы чувствуете, часто является первым шагом к преодолению барьеров и улучшения социальных навыков. Высокий уровень самосознания, также влияет на уровень стресса и тревожности.

Рекомендация: Попробуйте знакомиться со своими чувствами, осознавайте их, ведите дневник чувств. Помочь вам сможет «ромашка чувств» по-научному «Колесо эмоций Роберта Плутчика». Наблюдая за своими эмоциями, Вы сможете прийти к понимаю их природы и разобраться с причиной их появления. А еще даже в самых сложных ситуациях помните, что эмоция не долговечна. Зная, что самая сильная эмоция длится максимум 12 минут, можно пережить ее и дальше проанализировать сложившуюся ситуацию, исключая эмоциональную реакцию. Саморегуляция Self-regulation Также важно уметь контролировать и управлять своими импульсами и эмоциями.

Опрометчивые или неосмотрительные действия могут привести к ошибкам и часто вредят отношениям с клиентами или коллегами. Рекомендация: Попробуйте найти то, что вас наполняет и расслабляет. Я, к примеру, хожу в студию йоги 2-3 раза в неделю. Важно поддерживать дисциплину через «усилия без насилия». Придумайте себе свои ритуалы. Это ваша жизнь и ваши правила.

Внутренняя мотивация Internal Motivation По словам Гоулмана, руководствоваться только деньгами или материальным вознаграждением не является долгосрочной мотивацией. Страсть к тому, что вы делаете, является лучшей подпиткой для укрепления вашего эмоционального интеллекта. Это приводит к устойчивой мотивации, четкому принятию решений и лучшему пониманию целей организации. Рекомендация: Однажды мой близкий друг рассказал мне про важность «shared values» — это ценности, которые ты разделяешь с партнером, друзьями и компанией, в которой работаешь.

Попытайтесь поставить себя на место других людей и понять их чувства. Без обвинений, оценочных суждений и заранее сделанных выводов.

Если у вас получится, это поможет наладить более глубокие и продуктивные отношения в семье, на работе, в обществе случайных незнакомых людей. Не бойтесь выражать эмоции, которые не несут заведомо негативного заряда. Будьте открыты и честны со своими чувствами, особенно в тех случаях, когда это важно для выстраивания коммуникации и социальной адаптации. Развивайте навыки управления конфликтами. Учитесь решать конфликты, образно говоря, словами, а не кулаками, находить компромиссы и приходить к взаимовыгодным решениям. Также для повышения уровня эмоционального интеллекта полезно придерживаться следующих рекомендаций: Практиковать техники медитации.

Медитация помогает улучшить управление эмоциями, повысить сознательность и снизить уровень стресса. Выполнять упражнения на визуализацию. С помощью визуализации можно осознать и понять свои эмоции, научиться управлять ими, преодолевая при необходимости негативные эмоционально-чувственные состояния и настраиваясь на позитивный лад. Тренировать эмпатию. Для повышения и укрепления эмпатии нужно развивать и практиковать умение слушать другого человека, адекватно воспринимать чужую точку зрения и признавать право собеседника на нее. А также категорически избегать в словах и действиях двусмысленности.

Важно, чтобы люди понимали ваши слова и действия именно так, как вы хотели их донести. Ведите здоровый образ жизни. Физическая активность, правильные пищевые привычки, отсутствие рисков, сопряженных с девиантным поведением, значительно снижают риск необоснованных негативных эмоций, улучшают настроение, уменьшают уровень стресса и в целом оказывают благотворное влияние на общее состояние.

Распознавание эмоций, 2. Использование эмоций Стратегический ЭИ: 3.

Понимание эмоций, 4. Управление эмоциями Баллы по доменам в отчете мы не увидим, но можем ориентироваться по величине столбцов. Есть два вида отчетов тестов ЭИ: Стандартный отчет. В стандартный отчет входят цифровые обозначения тех компонентов, которые обозначены звездочкой: Общий балл ЭИ и баллы по ветвям. Это будет для участников информативный материал.

Полный отчет дополнен баллами по разделам, который раскрывает каждая ветвь: Распознавание эмоций Лица, Изображения, Ситуация , Использование эмоций Фасилитация, Эмпатия Понимание эмоций Изменения, Смешивания, Динамика Управление эмоциями Управление своими эмоциями и влияние на эмоции других. Опытный эмоциональный интеллект - сфокусирован на идентификации эмоций и их продуктивном использовании в решении задач. Этот показатель демонстрирует уровень способности воспринимать эмоциональную информацию, отвечать на нее и распоряжаться ею, не обязательно при этом понимая ее. Он фокусируется на более базовом уровне переработки эмоций в отличие от рационального понимания и управления эмоциями. Показатель базируется на ветвях "Распознавание эмоций " и "Использование эмоций" модели эмоционального интеллекта.

Эти две ветви в большей степени опираются на то, как эмоции проявляются и распознаются, и как человек идентифицирует эмоции и реагирует на них. Данная способность является менее аналитической — обработка информации, связанной с эмоциями, осуществляется интуитивно и используется в ситуациях «здесь и сейчас» при незначительном планировании и управлении собственным поведением. Пользоваться эмоциями «здесь и сейчас» нам позволяют 2 способности: распознавание эмоций и использование эмоций — это опытный домен. Эмоции мы воспринимаем в моменте что я сейчас чувствую, что ты сейчас чувствуешь, потому что эмоции живут несколько секунд и использовать это в моменте «здесь и сейчас». Стратегический эмоциональный интеллект - включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций.

Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям.

Если набрали 11—12 баллов, вероятно, вы хорошо разбираетесь в своих эмоциях, умеете с ними договариваться и понимаете себя.

Каким бы ни был результат, читайте эту и следующие статьи из серии об эмоциональном интеллекте, и вы научитесь гораздо лучше разбираться в себе и людях. Самоконтроль Самоконтроль включает в себя гибкость, умение приспосабливаться к переменам и способность справляться с конфликтами. Он помогает управлять эмоциями, разрешать трудные или напряженные ситуации, понимать последствия своих поступков и брать на себя ответственность за свое поведение. Социальные навыки Эта составляющая ЭИ отвечает за взаимодействие с другими людьми, понимание своих и чужих эмоций как средства повседневного общения и взаимодействия.

К социальным навыкам относятся: активное слушание — умение вести беседу так, чтобы лучше понять мысли и чувства говорящего; вербальные коммуникативные навыки — умение общаться посредством языка; невербальные коммуникативные навыки — мимика, жесты; лидерство — способность взять ситуацию под контроль и организовать деятельность группы; умение договариваться и находить общий язык с людьми. Чем лучше развиты социальные навыки, тем больше шансов добиться успеха в учебе и карьере, построить гармоничные отношения.

Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence Quotient или EQ) — это способность распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Как развить эмоциональный интеллект, почему он важен, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится. Впервые об эмоциональном интеллекте (ЭИ) стали говорить в 1985 году. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий